- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
В нашей стране есть два жанра фильмов, которые, пожалуй, всегда останутся популярными. Это криминал, и «бытовуха». Ну, с криминалом все понятно, все любят, когда добро побеждает зло. Бытовые же фильмы, призваны для того, чтобы показать нам проблемные места нашей жизни, и общества в частности. Так сказать, взгляд изнутри. Вот только проблемы как были, так и есть, а демотивирующие фильмы наподобие этого, все снимаются и снимаются.
Сюжет. Живет бабуся, которую все очень любят и ценят. Ведь на нее всегда можно положиться в вопросах воспитания и присмотра за внуками. Идет время, внуки вырастают, а бабуся все еще остается важным человеком в семье, так как у нее есть большой дом, который можно выгодно продать. В итоге дом продается, все счастливы, устраивают свою личную жизнь, но когда приходит время позаботиться о бабусе, все забывают что жизнь эту, дала им именно она.
Первую половину фильма бабуся живет у своей сестры в деревне. Вторую же, мы видим как ее (бабуси), племянница пытается пристроить ее к многочисленным родственникам. И как те, по разным причинам, веским, и не очень, отказывают. Племянница кстати тоже не такая уж белая и пушистая. Упрекая всех в равнодушии и холодности, сама она не может взять бабусю к себе, по причине занятости работой.
Вот такой нехитрый сюжет, который обречен на успех в этой стране, что видно по большинству положительных рецензий. Ведь мы часто встречаем таких вот одиноких, и брошенных бабушек и дедушек в обычной жизни. Это было есть, и, к сожалению будет. Ведь жизненные ценности сейчас меняются от духовного, и семейного равновесия, к материальному благополучию.
Я понимаю, что фильм призван показать нам эту проблему. Заставляет вспомнить о наших родственниках. Но подан при этом в очень уж мрачных, и «чернушных» тонах. При просмотре этого фильма настроение у меня все ухудшалось, и ухудшалось. По ходу фильма нам показывают спивающиеся, и вымирающие деревни. Пропасть между социальными классами. Черствость и наплевательство, по отношению к своим родным и близким.
Немного об актерах. Роль бабуси играет непрофессиональная актриса, что должно было добавить в фильм живости и реализма. Но вышло все наоборот. Все реплики произносятся неуверенно, и строго по сценарию. Заметно и откровенное стеснение бабуси. На это конечно можно закрыть глаза, но слишком уж это заметно на фоне остальной игры.
Не знаю нужно ли снимать такие фильмы. Ведь негатива хватает и в обычной жизни, видеть его в почти каждом российском фильме уже надоедает. Ведь люди любящие своих родственников, всегда их поддержат, и позаботятся. Тем же, кто думает только о себе, подобные фильмы не помогут. Они их и смотреть не станут.
5 из 10
|
прямая ссылка
10 сентября 2011 | 15:04
Это трогательная история о скитаниях бесприютной старушки. Она продала свой дом, раздав деньги своим детям, но теперь никто ни из них, ни из других родственников не хочет пускать ее к себе в квартиру по разным причинам. Весьма грамотная демонстрация человеческого свинства в драматическом ключе.
Фильм русский, был снят в 2003 году; в 2004 он собрал 30 различных наград, и его показ хорошо шел во Франции, Германии, Норвегии и США. Исполнительница главной роли, Нина Шубина, - не профессиональная актриса, а простая жительница Архангельской области. Первыми картину увидели жители ее села; сама же актриса весь фильм проплакала.
Меня сразу заинтересовало описание этого фильма, на которое я случайно наткнулся в газете. Просмотрел его не полностью, а только вторую половину, но важных деталей не пропустил. Драма производит крайне тягостное впечатление, едва ли удерживаешься от слез. Для меня он был непривычен своей простотой, прямолинейностью и незамысловатостью. Никакой глубокомысленной философии - все, как на ладони. Весьма специфическая картина, есть, о чем задуматься. Дешево, но сердито, как говорится. Такие фильмы надо смотреть... и снимать.
|
06 сентября 2007 | 12:24
Фильм 'Бабуся' я решил посмотреть после немалого количества восторженных и положительных отзывов, прочитанных на Кинопоиске (в одной из рецензий слезы обещали даже мертвым). Как не пытался автор так и не смог выжать из меня ни слезинки, при том что при просмотре хороших фильмов, сыгранных на высоком эмоциональном уровне, у меня легко подкатывает комок к горлу и наворачиваются слезы. Слишком всё в этом фильме лежит на поверхности: черное – это черное (алчные, эмоционально бедные дети и внуки, алкаши, стяжатели и подонки), которым противопоставлена добрая, одинокая в душе, милая старушка (соглашусь визуально очень хороший выбор актрисы), которая ничего не может сделать в свою защиту. Не думаю, что взрослым людям именно в этой манере стоит преподносить такие, в принципе банальные вещи. Нина Шубина, не смотря на свою добрую и светлую внешность, точно не дотягивает по игре, ведь она не профессиональная актриса, а значит, не может передать всю гамму чувств и эмоций, которую в эту роль вложил ее автор. Может это еще так сильно стало заметно из-за того что буквально перед этим фильмом я посмотрел другой фильм на социальную тематику 'Лиля навсегда', где начинающая актриса просто блестяще справилась со своей ролью брошенной девочки-подростка (точно так же как от нее отказываются все ее родственники, мама уезжает за границу, а тетка-алкашка выгоняет жить из собственной квартиры практически на улицу).
Из актерских работ в Бабусе я хотел бы конечно отметить роль Анны Овсянниковой и Сергея Ануфриева. О последнем я постоянно думал, что вот уже 6 лет как актер ушел из жизни, а память о нем осталось в этом кинофильме.
В общем и целом, фильм не зацепил меня ни в эмоциональном плане, ни в плане картинки, ни в плане развития сюжета и многочисленных сюжетных линий. Поэтому ставлю 5 баллов из 10. На фоне многих иных российских фильмов этот смотрится не так уж и плохо.
|
прямая ссылка
01 февраля 2015 | 14:49
Кинокартина Лидии Бобровой “Бабуся” должна восприниматься не столько сердцем и душой, сколько разумом. Конечно, в ней передана достаточно трогательная история о неблагодарности детей и внуков, но, тем не менее, во время просмотра я не проронил ни слезинки. И дело вовсе не в том, что я чёрствый хлебушек, ведь, например, “Загадочная история Бенжамина Баттона” заставила меня рыдать взахлёб. Впрочем, если фильм меня не задел, это не значит, что я смотрел его без интереса. В определённый момент развитие событий начало пробуждать моё любопытство. Хотя стоит отметить, что первые двадцать минут ощущаются очень некомфортно и непривычно. Нужно иметь недюжинную силу воли или, как в моём случае, обязанность выполнить домашнее задание по литературе, чтобы не закончить ознакомление уже на этом моменте.
Скорее всего, причина отсутствия чувственности кроется в том, что так всё и задумывалось. Актёры здесь - далеко не профессионалы. Главная героиня так вообще не ощущается. Казалось бы, ужасная игра должна всё испортить. Но в один момент я поймал себя на мысли, что у меня есть двоюродная бабушка, которая ведёт себя точно так же! Это заставило меня прийти к выводу о том, что люди здесь не играют - они ведут себя естественно. То есть режиссёр старался показать окружение и персонажей как можно более реалистично. Именно в этом состоит отличительная черта фильма: если другие киноленты трогают нас за душу своей игрой, своими красками, то “Бабуся” заставляет думать и копаться в поставленной проблеме.
Говоря о проблеме, помимо основной, здесь есть несколько побочных, актуальных как всегда, так и конкретно в эту эпоху: война в Чечне, “новые русские”, алкоголизм, нищета среди образованных и достойных людей, безответная любовь и любовь, корни которой растут из детства. Можно даже вспомнить эпизод, где один из пьяниц начинает разговор о Боге и о жалости к Иисусу, но собеседник не желает его слушать и толкает со стула. Интересный момент, и именно из подобных отрывков соткано одеяло этого фильма. Всё это даёт огромную пищу для размышлений.
Итак, я рекомендую картину к ознакомлению, однако не могу оценить её высоко. Фильм вышел средним. Нельзя назвать его отличным, потому что слабо проникаешься им. Нельзя назвать его плохим, потому что он несёт в себе действительную ценность, поскольку в нём раскрываются интересные и актуальные темы.
|
прямая ссылка
15 ноября 2021 | 00:02
Ну как же обойтись без извращенного социального драматизма? И как без глубочайшего равнодушия? У нас так просто нельзя. Необходимо все довести до гротеска. Иначе критики не оценят, народ, привыкший к 'ментовским войнам' и еще чего похуже, даже одним глазком не взглянет, а о фестивалях и говорить не приходится. Но вернемся к идее картины. Идея то хороша, на самом деле, но зачем доводить все до общественно-моральной брутальности? Или что у нас классическая драматургия 'приказала долго жить'? Или талантливые современные драматурги переродились? Все у нас чернуха прет и прет или еще похуже – мыло, причем хозяйственное, да развлекаловка уж больно навязчивая и наскоро слепленная.
А вот сам, непосредственно, сценарий написан прекрасно. Все сцены проработаны с профессиональной дотошностью. Картина смотрится ровно и с интересом. Сюжетная линия хорошо читаема. В особенности порадовала работа оператора и художника. В глаза бросаются натурные съемки: виды деревень и городских кварталов, утварь деревенских домов контрастируют с современными квартирами, архаичная убогость глубинки сменяется сытостью успешных и предприимчивых. В общем, всё на достойном художественном уровне.
Не очень порадовал подбор актеров и соответственно игра этих разномастных людей, занятых в съемках. От добротных профессионалов до откровенных любителей или случайных 'прохожих' (на личности не переходим). На какой результат надеялся режиссер, вводя в съемки местных жителей сельской местности или 'городских окраин'? Ну, наверно, еще больше подчеркнуть натуралистичность образа картины. Но мне кажется, фильм от этого только потерял. Уж слишком сильно видна разница между актерской работой и откровенным дилетантством. В особенности статичная роль Бабуси угнетает. Ведь это все-таки игровое кино в чистом виде, а не документалистика или псевдодокументалистика.
И все-таки фильм не оставляет впечатления неудавшейся работы, а совсем наоборот. Я больше чем уверен, что эта картина найдет своего отзывчивого, по большей части, сентиментального зрителя, да и критики найдут какую-нибудь изюминку. И непременно скажут, что именно таких лент нашему обществу и не хватает, и что это очередное и чуть ли не последнее воззвание нашей душе в борьбе с людским равнодушием.
У автора этой картины все еще впереди. Можно пожелать только творческих успехов.
Оценка: 6 из 10
|
прямая ссылка
26 августа 2010 | 08:40
1) Касательно идеи и самого сюжета картины. В этом плане конечно, все очень умно и действительно заставляет задуматься, посочувствовать и в очередной раз позвонить своим бабушкам и дедушкам и спросить как у них дела, как здоровье, сказать что я их очень люблю и скоро приеду в гости. Думаю каждый из посмотревших смог без труда понять мораль этой картины. И не считаю нужным в очередной раз говорить о том что надо ценить своих матерей и бабушек. Это на мой взгляд очевидно.
2) Касательно непосредственно съемок, декораций, актеров и т.п. В первую очередь глаза режет игра актеров : совершенно неправдоподобная интонация реплик, непонятные задержки между фразами (причем не касательно Бабуси, там хоть как-то можно сослаться на плохое восприятия и плохой слух под старость лет. Остальных актеров это не оправдывает).
Касательно музыки, некоторые композиции, по-моему больше бы подошли к кинофильму Бумер, когда они колесят по нашей необъятной Родине, среди поселков деревень, полей и лесов.
Создается впечатление что Бабуся читает текст с куска картона, который где-то за камерой держит помощник режиссера. Далеко не идеальная, и даже далеко не хорошая работа оператора, невнятные ракурсы, в некоторых эпизодах непонятные подергивания камеры по всем осям трехмерного пространства.
Как было ранее замечено, абсолютная путаница временных рамок.
Как итог С точки зрения каких-либо моральных представлений и пониманий фильм довольно-таки хороший. Возможно у кого-то вызовет слезы и чувства стыда. Но с точки зрения оформления полный провал. Хотя в фильмах подобного рода на первом месте стоит все таки моральная и духовная составляющая.
7 из 10
|
прямая ссылка
12 июня 2010 | 23:29
|
|