- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Первая серия этого многосерийного фильма, рассказывающая историю создания машины счастья, производит удручающее впечатление. Действие, по большей части, напоминает цирковое представление с участием коверного клоуна, которого манерно разыгрывает Евгений Герчаков, использующий в деле что-то похожее на атрибутику фокусника-иллюзиониста. В его трактовке образ изобретателя Ауфмана полон снисходительности, упрощений, сюсюкания и наивной несерьёзности, грозящих обратить в шутку вполне серьёзный разговор на важную тему.
Единственный, кто сразу обращает на себя внимание, - Андрей Новиков в роли юного Дугласа Сполдинга, относящийся к своей работе с ощутимым тщанием, выгодно выделяющим его на гротесково-шутейном фоне разыгрываемого действа.
Подлинная важность возникает с появлением Иннокентия Смоктуновского. Его полковник Фрилей становится ярчайшим образом всего фильма, чей предсмертный экскурс в прошлое превращается в поток живых картин ушедшего времени, куда отправляется любопытная ребятня и чем так дорожит старый вояка, не желая расставаться с памятью о подвигах своей бурной молодости.
Немедленно выявляется невосполнимый дефицит средств, который испытывала съёмочная группа при создании своего фильма: едва похожая на правду униформа сражающихся солдат Севера и Юга лишена знаков различия, путая бойцов противоборствующих сторон. Кукольные декорации домов дополняют вспышки скромной пиротехники и все тот же глубоко задумчивый, а временами - испуганный взгляд Дуга Сполдинга, в крике страшного сна переживающего земные пути всех отживших человеческих жизней сразу.
Домашний уют на плечах неторопливой Веры Васильевой, порывистость легкого ветерка – в воодушевлении Владимира Зельдина, журчание ручейка – в говоре задорных мальчишек, летняя гроза – в появлении взбалмошной тети Розы, прочность камня – в рассуждениях старьёвщика Джонаса - кино испытывает эмоциональный подъём, немного покорёженный сбивающимся ритмом неровного действия.
Открытием становится пятнадцатисекундная роль Михаила Ульянова, появляющегося в камео друга полковника Фрилея, Хорхе, который, находясь на другом конце соединённого с Мехико телефонного повода, держа выставленную в окно телефонную трубку, возвращает умирающего туда, где он давно уже не был.
По-настоящему фильм оживает с углубляющейся серьёзностью последних двух серий, где расставания, прощания с друзьями и близкими, страдания, боль и бессильная злоба, открывают вдумчивому мальчику первую мудрость его начинающейся жизни.
Везде видна кропотливая операторская работа оператора Александра Носовского, наполняющего кадр пейзажными красками и ярким светом летней поры, находящего нужный наклон, позицию, точку, шарящего окрест недрёманным оком киносъемочного объектива, останавливая его пристальный взгляд на крупноплановом портрете мальчишеской задумчивости.
Не в помощь только порывистая музыка, редко попадающая в визуально-мыслительный тон всей истории, лишь только в одном в одном-двух моментах точно настроенной на присущий рассказу общий лирический лад.
Эпизоды-серии выстраиваются в линию. Линию жизни, идущую от осознания подростком своего явления на этот свет, мысленного открытия своего существования, ощущения ценности бытия, неизбежности расставаний с друзьями и близкими, не исключая и свою собственную смерть.
Разлитое по бутылкам, вино из одуванчиков хранит свет и тепло прошедшего лета, как созданный великими трудами фильм сберегает недетскую глубину романа великого писателя, много значимую, чем обычное развлекательное кино.
|
прямая ссылка
01 сентября 2009 | 21:55
Впечатление этот фильм производит очень странное, особенно поначалу, но потом привыкаешь к стилю подачи информации, втягиваешься, адаптируешься, проникаешься его атмосферой, вникаешь в суть. Его ни в коем случае нельзя судить по внешним признакам - по сути, глубине, в деталях, в тонком изяществе и органичности актерской игры -он несравнимо красивее, чем мрачноватый, блекловатый видеоряд, в обрамлении которого фильм предстает перед зрителем. Зри в корень- это именно об этой картине.
Единственное, за что эстетически сразу же цепляется взгляд, это благородная красота главного героя, Дугласа Сполдинга. Удивительно красивый мальчик (актер Андрей Новиков), просто глаз не оторвать. Я даже полезла в кинопоиск узнать его дальнейшую актерскую судьбу, но она оказалась не слишком успешной, хотя он и стал актером. Когда его показывают крупным планом, задумчиво глядящий вдаль своими большими, глубокими, голубыми глазами, этот мальчик поистине завораживает:)
Фильм снят в едином стиле, настроении, но, тем не менее, серии разнородны- и по насыщенности повествования, и по силе впечатления. Первая серия- про увлеченного изобретателя, пытающегося создать машину счастья. Снято очень по-доброму, хотя и немного наивно. Прекрасно сыграно. Звучащие в финале философско-жизненные выводы чрезвычайно важны, и вечны, -они меняют эмоциональный ракурс восприятия. Правда, если бы их подачу оформили чуть более душевно (не в разговоре с курицей, а в единстве семьи), было бы, наверное, трогательнее и красивее.
Вторая серия совсем не веселая, и не детская, но она убийственно сильная. Иннокентий Смоктуновский, играющий немощного старика, вновь сотворил волшебство. Его герой не привлекателен- ни физически, ни эстетически, и его сюжетная линия психологически тяжелая, но я смотрела, как завороженная. Сыграно просто гениально- до дрожи, до слез. Тут даже сложно что-либо выделить, как-то анализировать, чем именно он производит такое впечатление - ничем именно, а каждой мельчайшей деталью, и всем сразу,- пронзительно сильно, глубоко, невероятно, невозможно, потрясающе. Смотришь, и не восхищаешься его игрой, не отмечаешь какие-то детали, а просто в конце, когда начинаются титры, вдруг словно просыпаешься из какого-то оцепенения, находишь себя со слезами, застывшими в глазах, и, кажется, только тогда начинаешь дышать... Фантастически сильная серия- постановочно, психологически, актерски, атмосферно, во всех отношениях. Тонко, глубоко, и пронзительно, и оставляет сильное послевкусие- эмоциональное и мыслительное. И, наверное, только после этой серии погружаешься в атмосферу этого фильма, начинаешь видеть и чувствовать то, что тебе хотят рассказать, не поверхностно, а самым нутром.
Третья серия- про прабабушку,- грустная, сентиментальная. Она затрагивает тему смерти, с которой все мы сталкиваемся рано или поздно, и продолжает тему противопоставления детства и старости, наступает на какие-то потаенные внутренние кнопки и мозоли- жалость, одиночество, ностальгия, точка, в которой достигаешь своего горизонта, совесть, и разделяющая тебя с уходящим глубокой пропастью, неутомимая, вопреки всему, жажда жизни... Последняя серия- о терпении и наглости, о том, что иногда быть вежливым и терпимым чревато полной потерей собственной гармонии и дезориентацией, и порою умение принимать жесткие решения и давать отпор это единственный шанс выжить. Местами очень забавная серия, местами грустная, сентиментальная. Есть логические и эмоциональные провалы, и в целом она уже не производит такого сильного впечатления, как предыдущие, но, тем не менее, сохраняет стиль и почерк единой картины, и звучащие в финале выводы, кот. сделали мальчики, прожив лето, их воспоминания, впечатления, и надежды ставят долгое многоточие. Последний кадр картины, я думаю, отсутствовал в сценарии, - реальная жизнь сделала возможным поставить в этом фильме такую точку. 'Я буду помнить это лето всегда, каждый день, и все, что в нем произошло'- задумчиво глядя в окно, говорит 12тилетний Дуглас. И в следующем кадре он же, выросший уже статным юношей, словно услышав это обещание себя маленького, усмехается, улыбается, разворачивается, и уходит прочь, поскрипывая кипельно-белым снегом, накрывшим сад. Такой символичный эпизод, наводящий на мысль о скоротечности жизни, о неизбежном соревновании детских надежд и мечтаний с реальностью, в котором, уж не знаю, к сожалению, или к счастью, всегда побеждает последняя. Потому что она и есть жизнь...
Интересный, глубокий, и проникновенный фильм, который нужно смотреть не только и не столько глазами, сколько душой и сердцем, и не только смотреть, но чувствовать, и думать.
|
прямая ссылка
04 ноября 2010 | 18:06
Как Вы думаете, все люди знают, что они живые? А вот Дуглас Сполдинг знает. И узнал он это в одно лето, лето полное приключений, событий, расставаний, встреч.
Машина счастья
Мистер Ауфман решается создать 'Машину счастья'. И вот она готова, она работает. Но вдруг оказывается, никому не нужна, потому что нельзя чувства, переживания человека запрограммировать, упорядочить и вывести единую формулу счастья, которая будет распространяться на всех.
Машина времени
В отличие от 'Машины счастья', 'Машину времени' изобретать не надо было. Она - это полковник Фрилей, это его воспоминания. Старик стал проводником в прошлое для мальчишек. Они увидели Гражданскую войну и еще много-много интересных событий и людей.
Эпизоды с полковником стали особенно пронзительными благодаря игре потрясающего Иннокентия Смоктуновского, для которого этот фильм был одним из последних в его жизни.
Прабабушка
Оказывается, даже самые хорошие, добрые, близкие люди умирают… и ты когда-нибудь умрешь. Это понял Дуглас, когда его семью покинула прабабушка. И даже уговоры дедушки остаться с ними хотя бы еще на годик, чтобы они могли подготовиться, никак не подействовали.
Одуванчики
Из них дедушка делает вино, вино со вкусом лета. И пока оно не закончилось, даже посреди зимы, лето продолжается.
Еще много событий и встреч было у главного героя. Дуглас пообещал себе не забывать ни один день из этого лета. И он не забудет…
10 из 10
|
прямая ссылка
02 мая 2010 | 09:20
Детство и Старость
Очень странно было читать не научно-фантастическую книгу фантаста Рея Брэдберри.
Мнения были противоречивыми. Но со временем я посмотрел этот гениальный 'детский' фильм и не мог выразить своего изумления.
Нельзя судить этот фильм только с наивной детской стороны. Главная мысль - детство против старости. Не буду передавать смысл и содержание книги и фильма,просто скажу - фильм на все 100 (если не больше) процентов передал всю суть и философию данного произведения. И это нельзя оставить без должного внимания.
Моя оценка: 10 из 10
И помните каждый день своей жизни!
|
06 августа 2009 | 12:32
Иногда наши мастера кино снимают достойные и даже превосходные и многими признанные экранизации зарубежной классики (самый известный пример - Шерлок Холмс), но все же так дело обстоит далеко не всегда. Скорее, это редкие исключения. Но ровно то же самое в большинстве случаев происходит, когда иностранцы берутся за экранизацию нашей классики. Все же переносить на экран милые сердцу народа истории должны носители языка, на котором эти истории создавались. Есть, видимо, какие-то совсем незначительные нюансы, которые никак не могут уловить 'чужаки', но которые играют ключевую роль в формировании особой ауры произведения.
Вот вроде бы и актеры хорошие, даже очень хорошие и великие по меркам СССР играют у режиссера Игоря Апасяна, и декораторы с костюмерами старательно воссоздают далекий американский Гринтаун, а все равно выходит нелепость какая-то.
Пожалуй, самый главный минус этой картины, который обнаружился буквально на первых кадрах, а затем сделался лишь отчетливее, - провальный сценарий. Может быть, если не читать книжку Рэя Брэдбери или смотреть эту экранизацию не сразу после прочтения, многого не заметишь, но я, не сделав никакой передышки между книгой и кино, замечал. Совершенно непонятна мне задумка с перераспределением каких-то ключевых фраз между персонажами: фразу героя из книжки говорит совсем другой персонаж в фильме (например, про 'машину счастья' в книге говорит Дуг, в фильме - Билл Форестер). Вот это зачем? Какой в этом тайный замысел?
Кроме того некоторые сюжетные линии из книги присваиваются другим персонажам в книге (в книге в другой город уезжает друг Дугласа Джон, в фильме - другой совсем друг, Чарли). Зачем? Очень многое переврано вплоть до мельчайших, но важных деталей: в фильме спасать мадам Таро отправляются все ребята (а в книге только браться Сполдинги), зачем-то изменено даже имя покойного мужа мисс Лумис и его род занятий (какой еще к черту 'воздухоплаватель'?) и все в том же духе. И, наконец, очень много интересных и важных сюжетных линий просто выброшены (новая трава, которую не нужно стричь; новые теннисные туфли Дуга; борьба за первенство в клубе 'Жимолость'; беседы миссис Бентли с девочками, которые не верят ей, что она тоже была маленькой когда-то; а ДУШЕГУБ где вообще?).
Второй ощутимый минус - искаженные персонажи. Лео Ауфман, конечно, чокнутый слегка изобретатель, но явно он не то, что с ним сделали в фильме. То же касается и дотошной тети Розы, вносящей смуту в приемы пищи Сполдингами. Эти персонажи доведены до какой-то просто крайней степени абсурда. Не вполне удался и образ главного героя - Дугласа Сполдинга. Слишком уж он взрослый и задумчивый. Да, по книге он взрослеет, он осознает, что жив, осознает, что, значит, однажды умрет, он ко всему относится серьезно, но как-то не так...
Может быть, это кино, если не читать книгу, покажется хорошим, добрым и серьезным, но читателю, полюбившему героев Брэдбери, этот фильм не может понравиться по определению, даже с учетом неплохой актерской игры кое-где. Книга все же больше подростковая, кино - слишком стариковское, какое-то академичное, статичное, неживое. Оно все распадается на лоскуты, не сплетается в единый узор.
Единственный плюс, который нельзя не отметить, это небесная музыка русского венгра Шандора Каллоша. Особенно финальная тема ему удалась. Вот он понял и прочувствовал атмосферу книги Брэдбери, вот он явственно ощущал на кончике языка вкус вина из одуванчиков, когда писал эту музыку. Увы, режиссер Апасян, сценарист и большинство актеров не попадали в нужный такт.
3 из 10
|
прямая ссылка
10 апреля 2014 | 16:23
В 'Вино из одуванчиков' я влюбилась окончательно и бесповоротно с момента, как прочла первые строчки. И почему-то была уверена, что, если и есть фильм, снятый по этой книге, то он непременно должен быть волшебным.
Этот фильм - абсолютное разочарование. Никогда еще мои ожидания не были так не оправданы. Иногда наши снимают действительно неплохое кино, душевное, атмосферное. Это не тот случай.
Сценарист перепотрошил всю книгу (допускаю, что все дело в цензуре), действие затянуто, как будто советские дети больны и от частой смены кадров у них случаются приступы. Все получилось как-то картонно, натянуто, понарошку. Касательно образа Ауфмана, я почти плакала.
Не знаю, чья вина, но из 'Вина из одуванчиков' выветрилось все волшебство и очарование.
4 из 10
|
прямая ссылка
24 июля 2013 | 00:19
bars80080
Традиция не качественного рос/советского кино
Фильм длинный, потратил на него четыре часа, поэтому посчитал нужным оставить рецензию.
Как заметил gordy, первая серия производит удручающее действие, и хотя последующие кое-как выправляют положение, тем не менее, осадок довлеет до конца фильма. Очень жаль, когда вроде серьёзный большой проект, а актёры (сами или по указке режиссёра) делают балаган. Ауфман мог бы получить только малину.
Дуглас по-моему всё-таки слишком уж поражает своей непосредственностью, иногда возникает ощущение переигрывания, его брат смотрится гораздо естественней. Очень часто очередной персонаж включает философский движок и начинает на камеру выражать ту мысль, которую хочет донести до зрителя. Это уже не кино, а лекция.
Главный минус этого фильма, в том что когда возникает некая завязка, немедленно становится ясно, как она будет разрешена.
Из плюсов можно вспомнить только сцену сражения времён гражданской войны. Очень похоже, как американцы её делают. Достаточно реалистично.
В целом можно отметить очередной ляп рос/советского кино в жанре сюрреализма или фантастики, как его здесь определили.
Жалко, но судя по всему наши режиссёры могут удачно работать только на почве искренних комедий и тонких мелодрам.
Моя оценка: 5 из 10
Потому что всё же досмотрел, то есть какое-то погружение и ценные мысли есть. Только на мой взгляд, это было то, что им не удалось испортить из начальной истории Бредбери.
|
прямая ссылка
26 декабря 2009 | 22:12
|
|