Признаться, когда моя подруга посоветовала мне посмотреть этот фильм, я отнеслась к этому слегка скептически. Для нашего века масштабных спецэффектов и 3D-кинотеатров немое кино может показаться чем-то скучным, блёклым, даже странным. Однако, посмотрев этот фильм, я поняла, как же глобально я ошибалась. Это современные фильмы могут быть блёклыми и странными, но Чарли - никогда.
Чарли. Я много о нём слышала. Да и кто не слышал? Чарли Чаплин и кинематограф стали синонимами и не спроста. Он покорил меня практически с первых минут своей естественностью и непосредственностью, он действительно умеет вызывать улыбку одним лишь взглядом, одним движением - это дар от Бога.
Сюжет фильма очень прост, но при этом до сих пор актуален. Если внимательнее посмотреть на наш мир, на людей, то можно найти и жадного миллионера, и бедного добряка, и девушку, которой очень не повезло... И их миллионы, и даже сейчас они сталкиваются с теми же проблемами. Но герой Чарли ещё раз доказал, пока на свете живёт Любовь - этот мир не безнадёжен.
За мои искренние улыбки и слёзы, что были на протяжении фильма, и за гениальность Чарли
В наше время избалованных зрителей качественным кино мало кто решит посмотреть немой фильм. Мы привыкли к ярким картинкам и к объемному миру 3D.
Технологии в сфере кинематографа повышают свой уровень, стараясь достичь совершенного кино. Нет, это совсем не плохо. Но с прогрессом не стоит забывать, с чего все начиналось.
Я уверенна, что каждая личность, считающая себя образованной и всесторонне развитой, просто обязана познакомиться с истоками кинематографа, в частности с творчеством Ч. Чаплина. Просмотры фильмов Чаплина позволяют полностью окунуться в те времена, а также дают полное представление, как все-таки всего за 80-90 лет шагнул прогресс, как изменилась культура, и в то же время насколько проблемы общества остались прежними.
«Огни большого города» - детище Ч. Чаплина, так всем известно, что он выступал как в качестве режиссера, так и продюсером, композитором, актером. Сюжет, о влюбленном Бродяги в слепую цветочницу очень красивый и трогательный, он поражает своей простотой и в то же время покоряет сердца.
В фильме живет бескорыстная любовь, неподдельная искренность и горькая несправедливость. Мы видим, какой чистой и настоящей бывает любовь, мы наблюдаем, как умеет любить маленький человек в огромном городе. И так же нам показывают неприкрытую несправедливость нашего общества такой, какая она есть. Но ведь сила чувств много больше силы социальной неравности.
Образ Бродяги, балансирующий на грани комизма и трагизма, открыто повествует нам о настоящем человеке и доброте. В каждой смешной ситуации присутствует капля драмы, а в каждой драматичной – капля юмора. В картине нет односложных эмоций, здесь смех и слезы неразделимы. И этот эффект создается в результате великого таланта актера. В наше время существуют фильмы, где даже с помощью слов порой не могут донести до зрителя смысл и эмоции, а Чаплин сумел это сделать жестами, мимикой, движениями.
Это кино нельзя оценить от 1 до 10. Картина вне времени и вне оценки.
Долго не решался смотреть этот фильм, так как боялся, что он мне не понравится в силу различия между современным кинематографом, на котором я взращен, и кинематографом тех лет. Некоторые всеми признанные шедевры прошлого я так и не понял. Но прошло 80 лет, сменилось 3 - 4 поколения, но 'Огни большого города' заставляли меня их смотреть с величайшим вниманием, смехом и даже почтением этому шедевру-ветерану.
Многие считают этот фильм вершиной творчества Чарли Чаплина. Спорить или соглашаться не буду, потому что это только первый его фильм, просмотренный мной. На протяжении полутора часов Маленький Бродяга попадает в разные забавные ситуации и из них выпутывается. Он всегда невозмутим, оптимистичен и весел. На протяжении всего фильма идет трогательная история любви Маленького Бродяги и слепой девушки.
Самыми запоминающимися моментами фильма для меня являются боксерский поединок и танец в ресторане. Много вечного юмора и иронии. Почему вечного? Да потому что он понятен как 80 лет назад, так и сейчас.
Ну и конечно же, потрясающая мимика и актерское мастерство Чарли Чаплина.
Так и вижу заголовки 30-х годов: «Студия Чарли Чаплина приготовила зрителям новый сюрприз! Кумир миллионов Чарли Чаплин, под бдительным руководством самого Чарли Чаплина, снял романтическую комедию «Огни большого города» по сценарию Чарли Чаплина. Главную роль исполнил друг и по совместительству постоянный актер фильмов Чарли Чаплина – Чарли Чаплин. Музыкальным сопровождением занимался известнейший композитор – Чарли Чаплин. Смотрите во всех кинотеатрах страны!» Шутка конечно, но всё же… Чарльз Спенсер Чаплин чуть ли не в одиночку смог сделать то, с чем очень редко может справиться целая команда специалистов – снять гениальный фильм.
Конечно, я всегда с уважением относился к Чаплину. А как иначе? Считал его иконой кинематографа, неприкосновенным актером, которого просто обязан любить, даже если не знаком с его творчеством. Более того, пару лет назад с неподдельным интересом читал журнал о его жизни, но… никак не мог собраться и глянуть хоть один его фильм. Честно говоря, долго не отпускал страх, что подобным юмором можно было порадовать и рассмешить лишь зрителей доисторических времен кинематографа, а для таких как мы – просвещенных во всех прелестях съемки фильмов – это детский сад. Ведь сейчас можно снять абсолютно всё, что душе угодно – любые мечты, невозможные в реальной жизни. Куда тут Чаплину со своим Бродягой, если мы видели ВСЁ?
Но попробовать-то стоило. Учитывая неудачный опыт с оскароносным «Артистом», знакомство я решил начать именно со звуковой картины Чаплина – «Великого диктатора», в котором Чарли высмеял политику Адольфа Гитлера. Безусловно, фильм смешной, моментами просто шикарный (к примеру, сцена с воздушным шаром), но в то же время и грустный. Конечно, и сам Чаплин в 1940 году не осознавал, что Гитлер еще более страшный человек, чем казалось на первый взгляд, но сейчас, зная какие ужасы творились во времена Второй мировой войны, фильм не получилось воспринять как шедевр…
Было это больше месяца назад, и как-то быстро забылось. Вплоть до вчерашнего вечера, который смело можно назвать переворотным в моем отношении к кинематографу. Началось всё с мимолетной мысли, быстро превратившейся в идею, глянуть картину Ричарда Аттенборо о жизни великого комика с Робертом Дауни младшим в главной роли. Стоит отметить, что Дауни с ролью справился, а вот картина не оправдала ожиданий из-за не совсем удачного способа повествования и рыхлости сюжета. Но всё же сыграла свою огромную роль – история Чарли Чаплина произвела на меня неизгладимое впечатление. Фильм еще не закончился, но я уже знал, что буду смотреть дальше.
Страх, что немые фильмы – это не моё, моментально улетучился, как только Бродяга появился на экране. Поразительно, как с помощью одной лишь неуклюжести и ускорения кадра можно добиться такого эффекта и вызвать сильные положительные эмоции. Чаплин был прав, когда говорил, что его герою не нужно говорить слов, чтобы передать свои чувства – это только погубит изысканный стиль персонажа. Конечно, в том же словесном «Великом диктаторе» парикмахер был смешным, но это не сравнится с теми шикарными впечатлениями, которые оставил «немой» Бродяга.
Сам сюжет картины сейчас не удивит чем-то новым, но это не мешает мне называть фильм идеальным. Дело не в самой незамысловатой истории, а в том, как искренне и красиво она показана. Любовь Бродяги к слепой девушке не может оставить равнодушным – безумно приятно смотреть, как он старался помочь ей, и какие трудности ему пришлось преодолеть, чтобы сделать ее счастливой. И всё это с отменным юмором – представить себе не могу, откуда у человека столько фантазии, когда даже самая незначительная деталь или действие вызывают смех. Не говоря уж о важных сценах! Тот же боксерский поединок без раздумий занял бы одно из лидирующих мест в рейтинге самых смешных сцен в истории кино, будь у меня такой рейтинг. Как и все сцены с пьяным миллионером. Мой восторг невозможно описать словами…
Музыкальное сопровождение, удачно и точно подчеркивающее любое действие героев, также на высочайшем уровне. Правду говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Но впервые в жизни я убедился, что бывает и такое, когда все таланты равноценно шедевральны. Ну и, конечно же, концовка. Как же мило и красиво… Слезы текут ручьем, а в голове только приятные мысли. Стало немного грустно, но лишь по одной причине - мне ужасно не хотелось, чтобы это чудесное зрелище заканчивалось…
Такие шедевры должен увидеть каждый, кто интересуется кино.
Казалось бы сколько времени прошло с момента выхода на экраны фильма 'Огни большого города', как сильно изменился кинематограф и кинопроизводство с той поры, но несмотря ни на что, этот фильм остается шедевром и фильмом на все времена.
Это одна из лучших работ в кино великолепного Чарли Чаплина. К моменту съемок фильма ему было 38 лет - уже весьма опытен и профессионален, что и позволило ему самому сделать значительную часть фильма. Только представьте, Чарли Чаплин в этом фильме был и продюссером, и режиссером, и актером, а также одним из авторов сценария и композиторов картины. Я лично не знаю никакого другого фильма, в котором один человек сделал бы такую значительную часть общего дела (и так здорово сделал!).
В результате, получился фильм невероятно добрый, искренний, душевный, смешной, сентиментальный и при этом весьма профессионально сделанный - шедевр на все времена. Многие современные кинотворения вчистую проигрывают этому 'древнему' (по меркам кино) фильму из-за того, что никакой огромный бюджет не поможет создать киношедевр, если кроме денег в него не вложены еще и сердце и душа.
И стоит только пожалеть американцев, которые в момент выхода фильма на экраны в 1931 г. отнеслись к нему весьма 'прохладно' - хитом он в то время не стал, собрав достаточно небольшую кассу.
Лично для меня, этот фильм - лучшая работа Чарли Чаплина и как актера и как режиссера. Сюжет фильма пересказывать абсолютно бессмысленно и ненужно, а всем тем людям, кто до сих пор еще не разу не видели 'Огни большого города' (а возможно не смотрели вообще ни одного фильма Чарли Чаплина - наверняка есть и такие), могу только искренне порекомендовать потратить 87 минут своего драгоценного времени на просмотр этого безусловно неординарного фильма - ничуть не пожалеете о потраченном времени.
Фильм “Огни Большого Города”, гениального творца кино Чарльза Чаплина вышел на экраны в 1931-ом году. Это был классический комедийный кинофильм Чарльза Чаплина. Фильм является немым, хотя и снят по окончании эпохи немого кино; при этом сопровождается музыкой и звуковыми эффектами. Картина занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. На создание этого гениальнейшего произведение кинематографа Чаплина вдохновила история, случившаяся на самом деле в жизни о слепом клоуне, который работал в цирке, у которого была дочь, которая болела неврозом. По различным свидетельствам, сцена знакомства Чарли и слепой девушки снималась несколько месяцев. Работа над этой сценой началась в начале съемочного периода, а закончилась в сентябре 1930 г. Маленький человек – Бродяга Чаплина. Тема маленького человека проявилась почти во всех фильмах гениально Чарльза Чаплина. Почти во всех его фильмах это маленький бродяга без определенного социального статуса, не относящийся ни к среднему, ни к высшему слою общества.
Тема маленького человека и фильм 1931 года производства “Огни Большого Города”. Огни большого города, можно поначалу рассмотреть название самого фильма. Маленький человек, маленькие люди и большой город. Они и являются огнями этого большого города.
Первая сцена вызывает у зрителей смех и был задуман как комедийный эпизод в начале, чтоб позитивно настроить публику, но рассмотрев далее и глубже, мы можем понять, что все это довольно, таки не является смешным. Чем отличается этот маленький бродяга от остальных представителей народа? Тем, что у него нет лишних хорошо и одинаково оформленных кусков бумажек? Тем, что он не может себе позволить сходить в самую обычную забегаловку и поесть чего – нибудь? Тем, что он не такой скупой и злой по отношению к обществу как другие представители города? Список этих вопросов можно продолжать бесконечно, но вывод акцентируется на одном, что все это и в частности первый эпизод картины далеко не смешно.
Далее к нашему видению предоставляется очередная сцена и одна из самых знаменитых сцен не только в фильме “Огни большого города”, но и в целом мировом кинематографе. Это сцена где впервые встречаются “два огня большого города”. Маленький бродяга, подойдя поближе к девушке замечает, что та слепа и не может видеть этот прекрасный и больно жестокий мир. Маленький бродяга отдает ей всю свою мелочь за один цветочек. И тут, же конечно проявляется тема щедрости, лиричности, добродушия маленького человека, ведь он мог бы подарить цветок своему желудку. Но не смотря ни на что Чаплин не драматизировал полностью эту знаменитую сцену, и так, он включает туда эпизод возвращения маленького бродяги к месту слепой девушки, где та обливает его водой, ополаскивая ведерко.
Говорить об этой исторической для кинематографа картине можно говорить бесконечно, прикасаясь к каждому кадру.
Классическая лента, являющая собой не просто алмаз мирового кинематографа в жанре комедии, но истинный бриллиант всеобщего киноискусства. Фильм, снятый в тяжёлые для американского социума времена 'Великой депрессии' и представляющий из себя цельный тандем, созданный в совокуплении всего гения Чарльза Чаплина: и режиссура, и монтаж, и сценарий (от части), и музыкальное наполнение, и продюсирование, и, конечно, главенствующая роль - за всё это отвечал Чарльз, которому в данном кино удалось отобразить величину своего мастерства однозначно и бесспорно.
Определённо понятно, что на сегодняшний день сия картина имеет за собой звание культовой и является воодушевлением для многих иных творцов и их кинолент, за примерами даже далеко ходить не следует, ибо подобные черты романтической комедии, показанные в 'Огни большого города', были продемонстрированы самим Вуди Алленом в его 'Энни Холл', которая не так давно была признана гильдией сценаристов как лента, имеющая самый смешной сценарий. То есть влияние детища Чаплина велико, и отрицать это нельзя, учитывая что это самое влияние ещё не раз и не два будет отображено в будущем.
Но вот что особенно привлекательно в этой картине? Сей вопрос интересен в первую очередь тем, что кинолента в себе имеют такую положительную черту кинематографа, как многогранность: здесь зрителю представляется не только история любви, нет. Здесь мы видим и историю перерождения человека, и историю самопожертвования ради благой цели, и историю несправедливого и даже жестокого вожделения, и нотки антирекламы таких пороков как пьянство и ещё прочее-прочее. Всё данное многообразие подаются в стилистике немого, но такого притягательного и смешного обыгрывания, что не взглянуть на эти, казалось бы, серьёзные и даже кое-где трагические вещи без улыбки - нельзя. Возводя повествование на опорах ситуационного юмора, вместе с тем мастерски подбадривая его звуковым наполнением, которое также преследует цель развеселить и рассмешить, притом более чем удачно компонуя немые, писанные диалоги со смехотворными событиями, почему, можно сказать, Чаплин даже использовал в какой-то мере разговорный юмор, - Чарльз создал картину, которая и спустя долгие-долгие годы не утрачивает своего шарма да привлекательности.
Тут мы можем увидеть и ещё стандартную для того времени схему построения смешных моментов, показанную ещё Бастером Китоном, и вместе с тем пронаблюдать развитие жанра, чей рост был ускорен Чаплиным, выдвинувшим на всеобщее суждение именно звуковую наполняющую юмористического содержания, притом я говорю не только о музыке - нет. Я говорю причём и о тех звуках, что издают сами герои фильма, который, вместе с тем, всё равно продолжает оставаться немым.
Коль ещё кто не ознакомлен с данной классической кинолентой - срочно исправляйтесь. Так же только могу подвести итог, что лицезрел красивую, в некотором смысле метафоричную картину любви. Любви прекрасной, безвозмездной и чистой. Историю, чей финал остаётся открытым, а смысл являет из себя сентенциозный пласт множества тем, развитие для диалога на которые дан этим фильмом, который заставляет задуматься, заставляет размышлять, иначе начать смотреть на мир вокруг и даже на жизнь, пытаясь для себя выявить, что такое счастье. Прелестный фильм, где трагичность грамотно сплетена с юмором и радостным настроем, почему тёплое, некое греющее и приятное чувство где-то внутри у зрителя останется с ним надолго... По крайней мере, так было у меня.
Ну, какие отрицательные рецензии могут быть у Ч. Чаплина, это подтверждает и Кинопоиск. Многие картины как это часто бывает, со временем перестают нравиться публике, а некоторые попросту растворяются в сотнях других кинокартин и только настоящие шедевры помнят и любят, несмотря на дату их производства. К такой киноленте относиться фильм 'Огни большого города'. Честно сказать я не сильно люблю черно-белое кино из-за того, что многое утрачивается без цвета, да и глаза после просмотра устают больше, чем после цветного кино. Но ради таких фильмов как 'Огни большого города' можно и потерпеть. Да и фильм на столько хорош, что терпеть в ленте ничего не приходиться. Во первых потому, что тут есть все и для всех: драма перемешена с комедией так грамотно, что фильм понравиться людям с различными вкусовыми предпочтениями. Фильм одновременно трогательный и смешной, не только режиссуре, музыке, но и в первую очередь актерской игре.
Да, второе это именно актерская игра Ч. Чаплина. Создав самостоятельно бесподобный образ бродяги, Ч. Чаплин сделал его настолько милым своей неуклюжестью и добротой, что мне приходит на ум плюшевый мишка. Все актрисы отличаются природной красотой, а не как это сейчас модно в кино укороченными юбками и вырезами декольте. Я бы будь моя воля с каждой бы написал по несколько портретов но, к сожалению, талантом художника я не одарен. А вот Чаплин одарен, это уж точно, и не только тем, что находил таких актрис порой в удивительных местах, так с Вирджинией Черрилл исполнительницей главной роли в данном фильме Чаплин познакомился на стадионе во время боксерского боя, но и режиссурой.
Третье это режиссура. В фильме присутствуют погони, драки, комические и драматические моменты. Особенно меня тронул и в тоже время насмешил, почти рыцарский бой на ринге, за счастье прекрасной дамы. А заключительная сцена, где главный герой увидел цветок на асфальте, мне вообще показалась на секунду цветной. В нем есть хороший социальный подтекст, говорящий, что порой бедный ценит жизнь больше, чем богатый, а благородство не зависит от соц. класса человека. В фильме присутствую и другие большие и маленькие моменты делающие фильм таким, какой он есть. Вообщем, не зря в моем родном городе, ему поставили памятник. Большой тебе поклон Ч. Чаплин, а остальным совет: смотрите его фильмы, в любом случае не пожалеете.
Этот город ничем не отличается от других таких же американских городов двадцатых годов: изящное сочетание отчаянной какой-то бедности и не менее отчаянного богатства, безостановочных разгульных тусовок и полулегальных увеселительных заведений, гигантских ролс-ройсов и мусора на дороге… Пока в одной части города проходит торжественное открытие памятника, в другой идёт ремонт дороги, а в третьей невероятно пушистый кот разбавляет унылый пейзаж внутреннего дворика дома, в котором живёт Слепая Девушка. Город кокетничает со зрителем яркими огнями мюзик-холла, потом становится угрюмым и отгораживается от Бродяжки высокими стенами и запертыми дверьми, а затем приобретает романтический облик вместе с найденным в уличном мусоре цветком из соседнего магазина. Именно город является главным действующим лицом этого фильма: он сталкивает различных людей друг с другом, мешает их воссоединению, поражает своей необыкновенной красотой – даже в те моменты, когда реальный город не должен быть красивым.
А ещё где-то по его дорогам бездумно слоняется изящный – несмотря на свой род деятельности – влюблённый Бродяжка с цветком в петлице…
Несмотря на аннотацию, на позиционирование Бродяжки как лишнего, ненужного в этом городе, не приемлющим бедность, человека, всё-таки было бы неправильно считать его – и только его – единственным бедолагой в нём. Даже если забыть о Слепой Девушке, физический недостаток которой и тронул сердце странного усатого мужчины в котелке, практически все в этой истории не счастливы: что богач, напивающийся до свинского состояния из-за потери жены, что его слуга, вынужденный нянчиться с великовозрастным идиотом, таскающим в свой дом подозрительных люмпенов, что бабушка Слепой Девушки, что избитый боксёр, свято веривший в волшебную силу кроличьей лапки. И даже парень, предложивший работу Бродяжке, вызывает ряд вопросов: кто он? зачем ему это нужно? почему его ищет полиция? для чего ему были нужны эти деньги?..
Возможно, конечно, это ненужное переусложнение простого сюжета, но именно так и работает этот фильм: все эти люди, за исключением отдельных лиц, быстро появляются в жизни влюбленного Бродяжки, а затем также скоропостижно исчезают – как и он, собственно. И кто знает, может, сложные отношения снобского в трезвом состоянии богача с его бывшей женой могли бы потянуть на отдельный, полный драматизма фильм…
Город не терпит бедности. А ещё – бескорыстной наивности, которой преисполнен этот человек. Бродяжка наивен настолько, что позволяет вести себя элегантно даже будучи безработным скитальцем в дырявых штанах, рассказывает сказку о своем богатстве слепой цветочнице (и даже пытается этому соответствовать!), уверяет отчаявшегося самоубийцу познать радости жизни, а ещё – бесконечно, постоянно попадает в уморительные, абсурдные ситуации. Ведь весь комизм Чарли Чаплина строится не только на прыжках и падениях (это же не кистоуновские копы), но и на том, что он видит ситуацию совсем иначе, чем она есть на самом деле, и принимает её со всей серьезностью и элегантной строгостью. Эта наивность смешна и по-своему трогательна, но она же оборачивается безнадежностью и драматизмом: ведь только наивный идеалист будет верить в доброту протрезвевшего человека, безоговорочно послушается нечистого на руку парня, предложившему ему поучаствовать в боксерском поединке, и бескорыстно отдаст все свои деньги нуждающейся возлюбленной, которая даже не знает, кто он есть… Эта доброта и притягивает зрителей, заставляя их смеяться над непосредственным чудачеством наивного бродяги и плакать над его бедами, которые он – ну, дурак! – в полной степени и не осознает.
Ведь все и всегда нуждаются в таком вот «дураке». Непосредственном, добром и при этом наивном, помогающим своей искренней верой надеяться на лучшее. Как-никак, доброта, особенно не требующая ничего взамен – это всегда классно, и оттого особенно горько видеть, как Бродяжка, этот человек абсолютнейшей доброты, остается не у дел, нищим, оболганным, затравленным озорными мальчишками и с жалким цветочком из мусорки. (ведь никто же не верит в то, что его отношения со Слепой Девушкой возможны? никто, правильно?..).
Это, конечно, грустно, невероятно грустно. Но ведь именно это и помогает миру стать немного лучше, через страдание, стремление к идеалу или же как-то ещё.
И вновь это неунывающий герой, показывается в кадре, шагая своей неповторимой походкой. И на этот раз он покажет зрителю любовь. Чистую, и и проносящуюся сквозь века.
На создание сценария для этой картины, Чарльза Чаплина натолкнула реальная история о клоуне, который волей злого рока стал слепым. К тому же, его дочь была болезненной и нервной. И врач попросил клоуна не говорить ей о слепоте, пока она не окрепнет для этого удара. Но данный сюжет показался Чаплину слишком сентиментальным. В наше время никто бы и не посмотрел на это, ведь сейчас главное как можно больше слёз потому что они пропорциональны большим деньгам. Данная же картина, это весомое подтверждение того, что деньги не являются главным счастьем человека.
Сюжет фильма, как всегда несёт в себе всего Чаплина, который виртуозно умел совмещать простоту восприятия и глубокий смысл истории. Он припудрил картину лёгким юмором, чтобы печаль носила улыбку на лице. Воистину великолепная личность!
Отточенная до полного единения роль Бродяги, заставляет восхищаться человеком, который настолько верен своему образу, что отдал ему самого себя. Так же хотелось бы отметить Вирджинию Черрилл которая пусть и не безупречно справлялась с образом слепой, но великолепно передала нежность и кротость своей героини.
Музыкальное сопровождение фильма, придавало ему атмосферу уюта и обостряло показанные на экране чувства. Талантливый талантлив во всём. Композитор из Чаплина не менее гениальный.
Трогательное и до боли чувственное окончание фильма, заставило рукоплескать со слезами на глазах и улыбкой на лице. Ничего теплее я в своей жизни не видел.