Без миллионера играть роль джентльмена было трудно, но он старался как мог.
Чем ближе я продвигаюсь к первому месту Топ 250, тем больше рецензий приобретает красный оттенок. Хотя по логике должно быть наоборот. Но в случае с этим фильмом дело обстоит ясно. Еще одна работа в кино Чарльза Спенсера Чаплина, и еще одно приключение Маленького бродяги.
Что же мы получаем в этот раз? 'Огни большого города' один из самых известных и популярных проектов Чаплина. А некоторые моменты из фильма, например боксерский поединок, стали культовыми для кинематографа. Что же увидел в этом фильме я.
Естественно Чарли Чаплин продолжает из фильма в фильм мусолить образ Маленького бродяги. И эта картина не исключение. Даже по меркам столетней давности, зритель должен уже устать от однообразия действий, происходящих на экране. Образ не развивается, выдавая раз за разом одни и те же действия. Будь то подскальзывания, удары, или падения в воду.
Ну и конечно надо сказать о юмористической составляющей. Как обычно все сводится к кривляним Чаплина. Естественно в то время людям было много не надо. Банановая кожура, смешные отыгрыши мимикой лица - вот и все, что нужно для веселья. Спустя век это выглядит примитивно и даже не вызывает улыбки. Разве что у маленьких детей, которых веселит абсолютно все.
Однако есть серьезное отличие этого фильма от типичных работ в кино чарли Чаплина. Здесь он играет драму (насколько это возможно). Если бы не все вышеописаное мной, фильм вполне мог бы стать действительно неплохой мелодрамой. Сюжет достаточно трогательный и милый. Но к сожалению, для меня минусы перекрыли все хорошее, что есть в этом кино.
А ведь это и в самом деле шедевр. Смотрится легко, отсутствие разговорной речи практически не ощущается.
Уличный бродяга влюбляется в слепую продавщицу цветов. От богача уходит жена и он пускается во все тяжкие. Когда он трезвеет, то всё забывает. Но наступает вечер – и он опять в дрова. Если бы не лучший друг-бродяга, ели бы сильного мира сего рыбы на дне Атлантического океана.
Чарли Чаплин говорил: «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка». Просто и со вкусом. Напоминает мне пословицу: у женщины должны быть четыре зверя - тигр в постели, ягуар в гараже, соболь на плечах и тот баран, который за всё это будет платить. Вот, высказыванию великого Чаплина не хватает дописки про этого барана. В «Огнях большого города» он же был! Если бы ни его деньги, машина и гостеприимство, то ничего бы не получилось! Так что фильм о том, что можно быть рассеянным бездельником, ходить навоз за лошадями собирать, чтобы на тарелку супа заработать, но достаточно найти богатого покровителя, чтобы осуществились все свои мечты. А ещё эта дружба может очень плохо закончиться.
В фильме много любви, красоты и добра. Но я видела человека, настолько девиантного по своему поведению, что он даже не замечал рваных трусов, торчащих у него из облитых помоями брюк. Я могла только думать о вони, которая от него исходила. Видимо, цветочница была не только слепая, но и с аносмией. Я видела богача, утопающего в роскоши, и от безделья напивающегося как свинья. В общем, думала об угасании этих героев, стремящихся поскорее убить себя – грязью ли, болезнями ли, алкоголем, курением. И хорошо, что не смотря на все свои пороки, эти двое помогли слепой девушке обрести здоровье и начать по-настоящему работать. Дали путёвку в жизнь.