В силу своей эмоциональности, трудно оценивать военные картины. На каждом шагу предательство, смерть, в общем страшная картина. И у каждого человека в ней отдельная судьба, отдельная история. Мужество, отвага, смелость идти прямо под пули и высокая, чистая любовь. Всё это присуще данному кино. Слёзы сами собой стекают по щекам, а ведь у каждого из них дом, семья, любимые, но они никогда их больше не увидят. Да, умирать не хочется, но надо.!
Достойный пример того, какими должны быть настоящие мужчины. Великолепное кино, в русских традициях военного жанра.
9 из 10
«Товарищи помните жизнь отстоявших. ..
Они сберегли нам солнце и радость...
За честь,за свободу, за Родину павших...
Навеки считайте идущими рядом.»
Честно говоря, уже очень не хочется переносить отношение к Великой Отечественной Войне на фильм. История - это история, кино - это кино. Да, оно о войне, но я в рецензии уже не хочу рассуждать о ней, поэтому буду изъясняться без красивых слов о доблести павших, 'вечная память', 'спасибо за Победу' и прочее. В других рецензиях этих слов много, я лишь поделюсь впечатлениями о фильме, не путая их с впечатлениями об истории Советского Союза в начале 40-х годов. Не хочу проецировать одно на другое.
Если я не ошибаюсь, в передаче 'Закрытый показ', на которой присутствовал Алексей Панин, он честно признался, что подавляющее большинство фильмов с его участием - плохие. В другом интервью он сказал, что опять-таки подавляющее большинство ролей, которые он сыграл - сыграны ради гонорара. Тем интереснее смотреть фильмы с его участием, которыми он, хочется верить, может гордиться. Фильм 'Звезда', я думаю, вполне из их числа.
Первые двадцать минут фильм раскачивается, показываются главные герои, каждому придаётся какая-нибудь особенность, чтобы зрителю было удобнее следить за всей разведгруппой: кто-то знает немецкий, кто-то знает местные земли, кто-то отличный охотник-стрелок, а кто-то просто опытный боец, у которого за плечами были и боевые успехи, и ранения. В эти же двадцать минут тонким слоем ложится как бы любовная линия между лейтенантом Травкиным и связисткой Катей. Но слой очень тонкий - показали, как они влюблёнными глазами посмотрели друг на друга и перекинулись парой фраз, и таким образом обозначили любовную линию.
И после завязки начался потрясающий по напряжению фильм в жанре стелс. Невидимые, осторожные, профессиональные разведчики медленно, но верно пробираются к цели. И при этом у них приказ: не вступать в бой с противником, дабы не обнаружить себя. А вокруг сотни немцев. Если оружие, то только холодное, если передвижение, то только незаметное. Передвижение из тени в тень, из куста в овраг, из одной заброшенной избушки в другую - это всё держит в напряжении и заставляет переживать за своих, которые на своей земле пытаются быть невидимыми для чужих.
И ещё мне показалось, что фильм снят в духе советских фильмов. Хорошая музыка, которая мне чем-то напомнила главную композицию из оперы/мюзикла 'Юнона и Авось'. Да и общие планы словно снятые в 70-х годах. Кстати, именно поэтому мне не понравилась идея с камерой на груди, снимающая бегущего от немцев Бражникова. Это было лишним, на мой взгляд. В таком фильме это выглядело как 'ноу-хау', что резко контрастировало с безупречной до этого операторской работой. И вдруг эта современная трясущаяся камера, которая присутствует в киноленте, словно дань моде.
А в целом, кино отличное. С отличными персонажами, сюжетом, с огромной порцией переживания за героев. Один из лучших российских фильмов о войне.