К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм русского производства, повествующий о Второй Великой Отечественной. Уже много снято картин о том времени, как воевали, как сражались, но 'Звезда' не стоит в тени этих фильмов. Она выделяется чем-то особенным. Может быть, это один из лучших российских фильмов, снятых о военном страшном времени.

Это уже вторая постановка истории о разведчиках, которых послали в тыл врага. Первоначальный вариант, естественно, похож на этот фильм. Но, почему-то, эта экранизация мне нравится больше. Точно объяснить не могу.

Фильм содержит мало нового: военные действия, патриотизм и бесстрашие русских солдат, драматизм картины. Именно последнее передано по-особенному. А в конце фильма начинаешь искренне сопереживать жизни главных героев, их тяжелому положению, тому, что у них минимум шансов спастись и максимум погибнуть.

Эта необыкновенная история русских разведчиков очень интересна. Актеры сыграли прекрасно, режиссер постарался на славу, а фильм получился просто здоровским и настоящим. Ни капли фальши, лишней задержки эпизода, все в меру.

Именно поэтому картина получилась стоящей. Смотреть этот фильм стоит. Я, лично, видел его четыре раза. Мой совет: если предоставится возможность - посмотрите этот фильм.

10 из 10

24 марта 2009 | 20:11
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма, я прочел небольшую одноименную повесть Эммануила Казакевича, которая легла в основу сценария. Книга произвела своеобразное впечатление. В отечественном произведении 1946 года я не увидел никакой пропаганды и идеализации советского строя и восхваления заслуг товарища Сталина, что было свойственно многим послевоенным книгам, написанным в Советском Союзе. Наоборот, повесть Казакевича оказалась далекой от политики человеческой драмой, мощной, искренней и берущей за душу, сравнимой по эмоциональному воздействию с «Судьбой человека» Михаила Шолохова.

Несмотря на то, что основной сюжетной канвой книги является боевая операция советских разведчиков в тылу врага, главный акцент Казакевич сделал не на детальном описании подвига, а на трогательной истории так и не состоявшейся любви командира разведгруппы лейтенанта Травкина и молоденькой радистки Кати. Поэтому повесть «Звезда» в первую очередь можно охарактеризовать как романтическое произведение, и лишь во вторую – как военно-приключенческое.

В истории отечественного кино уже была одна экранизация «Звезды» Казакевича, в свое время высоко оцененная как советскими киноведами, так и простыми зрителями, но за давностью лет практически забытая, а современным поколением просто вообще не виденная. Поэтому, новую «Звезду» можно, конечно, назвать римейком старой картины, но правильнее было бы рассматривать ее, как оригинальную современную экранизацию, не связанную с лентой 1949 года.

Идейный вдохновителем и продюсером картины выступил заслуженный мэтр отечественного кинематографа Карен Шахназаров. А в режиссерской кресло сел молодой перспективный постановщик Николай Лебедев, неплохо зарекомендовавший себя до этого двумя российскими триллерами «Змеиный источник» и «Поклонник». В процессе подготовки к съемкам Лебедев старательно изучал историю Великой Отечественной Войны и принимал непосредственное участие в написании сценария к новой картине.

В постановке использовалась настоящая боевая техника времен Второй Мировой из коллекции киностудии «Ленфильм», а над пиротехническими эффектами трудился один из лучших советских мастеров Виктор Орлов, в послужном списке которого работа в замечательном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

Я не просто так сделал маленький экскурс в производственный процесс. Целью сего было показать, что над фильмом работала профессиональная съемочная группа, со всей серьезностью относящаяся к созданию ленты. И конечный результат, с моей точки зрения, полностью оправдал возлагаемые надежды.

В отличие от автора оригинального литературного произведения, Лебедев сконцентрировался на «боевой» составляющей истории и в первую очередь стал снимать напряженный военный триллер с настоящим саспенсом и тщательно проработанной драматургией. Тут режиссеру несомненно пошел только на пользу опыт постановки «страшных» фильмов, ибо «триллерные» методы съемки неожиданно очень гармонично вписались в военную историю. Остро-тягучие паузы в действии, «нервный» саундтрек в напряженных сценах, как будто перекочевавший из фильмов ужасов и виртуозная операторская работа, схожая по стилю с «маньячными» триллерами, когда нам попеременно показывают преследуемую жертву и крупным планом глаза врага отлично работают в контексте главной сюжетной линии, благодаря чему получается довольно нестандартное и увлекательное зрелище.

Впрочем, если бы Лебедев просто решил бы поиграть в «страшилки» на основе материала Великой Отечественной, то его «Звезда» получилась бы, в лучшем случае, технически качественным, но откровенно кощунственным трэшем, оскорбительным для памяти миллионов погибших в чудовищной войне. Но, будучи разумным человеком, режиссер прекрасно осознавал всю личную ответственность за постановку подобной картины. Поэтому кроме увлекательного экшен-триллера, Лебедев создал трагичный, пронзительный и в лучшем смысле этого слова пафосный фильм, напоминающей новому поколению, что мир был спасен от фашистских захватчиков благодаря русским солдатам, а не какой-нибудь американской армии, как уже начинают думать многие молодые люди в наше время.

Во многом успеху и искренней «человечности» картины способствует удачный кастинг и хорошая актерская игра. Не перед одним исполнителем ни стояло какой-то сверхзадачи по созданию сложного образа, нужно просто было сыграть простых людей, самоотверженно защищавших свою страну и веривших в неизбежную победу над врагом. Я смотрел это кино и мне в хорошем смысле слова вспоминались старые советские военные фильмы, на которых я вырос наряду с иностранными лентами, где были именно такие настоящие герои, в реальность которых веришь безоговорочно.

Не все современные зрители хорошо приняли новую «Звезду», но для меня она стала приятным неожиданным подарком от отечественной киноиндустрии, после которого с гордостью вспоминаешь о нашей Великой Победе и хочется верить, что у российского кино есть будущее.

02 марта 2009 | 01:14
  • тип рецензии:

Это безусловно один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, снятый именно российскими кинематографистами. Фильм не о политике, не о социальном или экономическом равенстве или о том хорошо или плохо жилось при коммунизме. Фильм о людских взаимоотношениях, о трагичной страничке в истории нашей великой родины. Мне кажется актёры с возложенной на них тяжёлой задачей, показать солдат, воевавших за правое дело, героями, с этой задачей они справились.

Смотря этот фильм, ещё остаётся надежда, что наше кино не пропало, конечно, при этом не обращая внимание на 'Гитлер капут' и 'Самый лучший фильм'!

Поэтому оценка однозначно

10 из 10

09 ноября 2008 | 15:24
  • тип рецензии:

Не знаю, мне про такие фильмы сложно что-либо писать. Что плохого можно написать о фильме про самую ужасную войну? Только хорошие моменты можно описывать.

Актёрский состав просто потрясает. Главное-не своей звёздностью, а своей игрой. Кстати, я думаю, что роль лейтенанта Петренко подходит намного больше, чем роль Печорина. Музыка без комментариев.

Ещё могу сказать, что этот фильм мне нравится намного больше, чем та же '9 рота'. Хотя они и о разных войнах, но совершенно об одном понимании этого слова.

10 из 10

23 июня 2007 | 14:25
  • тип рецензии:

Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех 'страшных' сцен.

10 из 10!

30 декабря 2006 | 22:43
  • тип рецензии:

Я смотрела этот фильм неоднакратно и каждый раз думаю, что не буду плакать, но не могу... Этот фильм на серьёзную тему и должен затронуть каждого. Я патриотка и горжусь этим!

13 марта 2006 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: