К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Убрали все патетические и пафосные интонации в фильме, оставив диалоги без изменений, оттого они выглядят деревянными. Добавили 'экшен' сцен, за счёт этого остальные проходят мимоходом, не показывая своей необходимости: сцена в штабе, на НП, при преодолении мин. заграждения. Ещё более внезапной стала любовная линия. Ещё менее стали объяснены персонажи и как следствие появились 'ружья Бондарчука' - рана сержанта Аниканова, снайперские навыки рядового Темдекова. Ляпы 'строевые': стрельба в расположении своих войск и неуставное оружие сержанта Мамочкина. И особенно 'доставляет' многокилометровый 'заполз' рядового Воробьева с тяжелораненым рядовым Быковым.

Но, всё-таки фильм нужный и вовремя снятый, почти ушедшая в забвение тематика ВОВ вернулась с этим фильмом на необходимой волне где нет ещё штрафбатов и вечно пьяных политруков...

6 из 10

19 мая 2020 | 10:49
  • тип рецензии:

К 9 мая решила пересмотреть 'Звезду', и думаю, что буду пересматривать еще не один раз. Замечательный фильм. Один из немногих, которым российский кинематограф может действительно гордиться. И даже с наличием кое-каких неточностей, от которых никто не свободен.

Что подкупает - прекрасный гармоничный актерский состав, и каждый на своем месте. Особенно порадовал Алексей Панин, да и Петренко, и девушка-связистка, и все остальные тоже удивительно проникновенно играют. Фильм наполнен глубочайшим трагизмом, и во многом благодаря великолепной музыке Рыбникова.

Из именно российских военных фильмов этот - лучший, хотя его когда угодно можно смотреть, настолько на высоком уровне там именно личностные переживания. И в этом плане он во многом превосходит даже советские фильмы. Но таких фильмов, как 'Звезда' больше пока не сняли, и не по себе становится, когда в современных военных 'шедеврах', девушки, глядя на военный самолет спрашивают: 'А что это?'

07 мая 2007 | 01:40
  • тип рецензии:

'А ведь умирать не хочеться...' - произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.

В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях... Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.

Фильм - струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим - ибо так надо.

08 января 2007 | 19:26
  • тип рецензии:

После просмотра фильма про Великую Отечественную Войну снятый в советское время, мы пытаемся вспомнить актеров, которые играли в этих фильмах. Как правило, это люди в возрасте. Я не хочу оскорблять советский кинематограф и талантливых актеров, игравших в этих фильмах, но складывается впечатление, что в войне участвовали только мужчины старше 30 лет.

Такой стереотип чаще всего использовался в советские времена, современный Российский кинематограф кардинально меняет эту позицию.

Сравнивая две экранизации повести Эммануила Казакевича – “Звезда” в 1949 и 2002. Я склоняюсь к последней. Причин для этого великое множество. Начнем для начала идеально подобранный актерский состав в экранизации 2002: все исполнители молоды, талантливы и хочется верить, что они нас и дальше будут радовать прекрасными и интересными ролями. Из актерского же состава 1949 года можно выделить только двух Николая Крючкова и Василия Меркурьева, но и они проигрывают двум Алексеям Панину и Кравченко, сыгравших тех же самых героев.

Лейтенант Травкин в исполнении Игоря Петренко сочетает в себе сразу несколько образов: это образ мальчишки, которой боится и слегка неуверен в себе с девушкой, это образ воина, который, идя на смерть, уверен только в двух вещах: сохранить личный состав и выполнить приказ, это образ мечтателя, тактика, мыслителя и т.д.

Режиссер Николай Лебедев идеально использует приемы, некогда разработанные и придуманные Альфредом Хичкоком. Лебедев и раньше использовал эти приемы в своих двух первых довольно таки неплохих картинах, но здесь он превзошел сам себя. Так что за экранизацию “Волкодава” я спокоен.

В заключении хочет сказать: пока такие прекрасные фильмы будут сниматься. И наше и последующее поколение Россиян будет знать подлинную историю воины. А не учить историю по “Спасению рядового Райна"

07 октября 2004 | 15:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: