Впервые о фильме Рональда Эммериха '2012' заговорили ещё в 2008 году, и неудивительно. Дата 2012 года имеет весьма важное для всего человечества сакральное значение, весьма однозначно говоря о значительных переменах и важном поворотном моменте в нашей истории. И самое главное, что мы мы застанем его в нашей жизни. О событии этом говорят самые различные источники, изначально начиная с индейцев майя, по календарю которых 21 (23) декабря 2012 года является днём окончания Эры Пятого Солнца и началом новой эпохи. В последние годы появляется всё больше свидетельств того, что изменения, происходящие с планетой, не случайны, а имеют значительное количество закономерностей и достаточно чёткий конечный итог.
И конечно же на этом интересе значительного количества населения нельзя было не сыграть. В последние годы вышло огромное количество литературы, посвященной именно этой тематике. Теперь же дошла очередь и до большого кино.
В литературе существует понятие 'нулевого читателя'. Это такой гипотетический человек, на которого равняются в том плане, что если будет понятно ему, то будет понятно и всем остальным. В кинематографе в последние годы этот принцип использовался более, чем часто, но никогда он ещё не был таким, как в фильме '2012'. Ибо после просмотра фильма создается ощущение, что зрителей этого, с позволения сказать, фильма, считают если уж не последними кретинами, то идиотами с зарождающимся кретинизмом - абсолютно точно.
Потому что в этом визуальном аттракционе плохо всё. Итак, по пунктам.
1. Количество шаблонов в фильме, борзо перешагивающих все доступные рамки. Здесь мы увидим всё то, что уже было видено в ранее созданных многобюджетных пирожках видеокулинара Эммериха. А также заимствования из всевозможных фильмов подобной тематики, начиная от 'Столкновения с бездной' и заканчивая 'Посейдоном'.
- семейная драма - семья, которая должна воссоединиться, но до этого потерпеть и пострадать.
- некрасивый, богатый, плохой русский. В этот раз - выражающий весь свой смысл фразой 'Он же русский, хэ'.
- русский, который спасает ситуацию. На этот раз - пилот самолета со слоганом 'не ссы, прорвемся'.
- блондинка, она же дурочка с переулочка. На этот раз - аналог Пэрис Хилтон с собачкой.
- ребенок, который должен сидеть и помалкивать, но лезет помогать. В этот раз - мальчик.
- спасение в самый последний момент. В этом фильме - неоднократные взлеты самолета.
- вопиющая поликорректность: обязательные афроамриканец, китаец, японец и европеоид.
- честные глаза невероятного участливого и честного же американского Президента
- непонятный президент России. С глупыми глазами и такой же фамилией. На этот раз - Макаренко.
- плохой коп и хороший коп. На этот раз - плохой ученый и хороший ученый.
- человек, который обо всем знает, но ничего не может поделать. Ведь все вокруг такие плохие.
- патриотичная возвышенная музыка.
- гик, который присутствует рядом и скрашивает действительность. На этот раз - совсем похожий на бородатого Вуди Харрельсона.
- гэги. На этот раз - опять смешные, но совершенно неуместные применительно к теме фильма.
- человек, победивший обстоятельства (на этот раз - всплывающий из под воды отец) и весь корабль, хлопающий в ладоши и радующийся.
2. Сценарий.
Сценарий написан по большей части самим Рональдом Эммерихом. Сценарий настолько плох, насколько это возможно для фильма такого уровня. Повторы сюжета, предсказуемость, спасения в последний момент, разрушенный город с заботливо оставленной взлетной полосой, самолет, невредимый при любых катаклизмах, 'вырезание' по ходу действия фильма всех ненужных персонажей, обязательный хэппиэнд и такие же обязательные шутки с практически появляющейся в правом нижнем углу экрана надписи 'сейчас надо смеяться!'.
3. Персонажи. Они отвратительны в своей костности. Вот просто плохие, несмотря на то, что играют их всегда хороший и интересный Джон Кьюсак, качественный Чиветел Оджиофор и чудесная Тенди Ньютон. Даже им не сопереживаешь. Совершенно непонятно, почему именно таких персонажей выбрали главными героями фильма. Они, в отличие от актеров, никудышни, нелепы и неинтересны. В них не видишь ни лицо человечества настоящего, ни новое лицо. Ничем не обосновано их дальнейшее существование после катастрофы.
4. Что важно в фильме-катастрофе? Сила трагедии, мораль, а также страх перед будущим, которое настанет при таких глобальных изменениях.
Лучший пример морального фильма-катастрофы - 'Столкновение с бездной'. Реальные истории живых людей, попавших в страшное время и с честью его переживших. Или не переживших, но тоже с честью. Отдельно - замечательный Морган Фримен в роли Президента США, которому веришь, что всё будет хорошо. А пример фильма, когда возникает страх перед будущим - например, классические уже 'Лангольеры' Стивена Кинга. Тот же антураж - летящий навстречу неизвестности самолет, пассажиры которого не знают, что их ожидает впереди. Пассажиры, которых чувствуешь, за которых боишься, которым сопереживаешь.
Что же вы видим в '2012'? Людей, стремящихся зачем-то выжить. Эти людям нечего дать новому человечеству.
Ну и главное - чувство трагедии и сопричастности трагедии...а что же мы видим в '2012'? Ведь умерло 6 миллиардов человек. Кто-то переживает? Люди умирают миллионами. Сотнями миллионов. Нет. Никто не переживает. На лицах актеров не написана трагедия, и слезы не прочертили их лицо. Счастливая девочка смотрит в новый рассвет и сообщает папе, что ей больше не нужны 'специальные трусики'.
Как итог, фильм после себя оставляет пустое ощущение. Он не дает ничего. Самое печальное - то, что сняв картину по животрепещущей тематике, автор рискует тем, что все другие фильмы будут сравниваться с ранее вышедшей картиной. И этим '2012' служит очень плохую службу.
Ведь в наше время, когда людей стало очень много, они практически разучились друг другу сопереживать. И если уже картина гибели почти всего населения планеты дает возможность в очередной раз просто пойти и пожевать в кино попкорн...вот здесь и кроется трагедия.
Вывод: фильм - это пособие стоимостью 260 миллионов долларов о том, как ребёнку победить энурез.
А также, обойдя 'Трансформеры: Месть Падшего' и 'Бросок Кобры', победитель в категории 'Самый тупой зрелищный фильм года'. Ах...а как всё интересно начиналось. И да, безусловно, Роннальд Эммерих лично в моих глазах забил последний гвоздь в гроб интереса к его проектам. Спецэффекты, вы говорите? А что, что спецэффекты в наше время? Правильно. Ничего.
Ну и, конечно, очередное подтверждение, что нельзя американцам давать спасать человечество. Лучше уж отсутствие хэппиенда и смерть всей планеты со всеми нами, её перенаселенцами, чем ТАКОЕ будущее от людей, которые регулярно создают проблемы настоящего времени.
Роланд Эммерих, пожалуй, один из самых высокооплачиваемых халтурщиков Голливуда. Оседлав тему уничтожения Земли разными немудрёными способами так и не желает с неё слезать. А чего слезать то? Чай не Боливар, выдержит всё, переждёт и широкую новую... А, ну ладно... Боливар, русская женщина, какая разница. Кстати, о русских женщинах в 2012 сказано немало...
Конечно, я понимаю, уровень образования в Германии, откуда родом покоритель кинокасс, видимо, не очень. А может и сам Роланд прогуливал уроки физики и химии. Сам по себе прогуливал, а может с друзьями и уровень образования тут не причём, но факт остаётся фактом... С физикой и химией не сложилось у режиссёра... У режиссёра не сложилось, а зрителям мучиться...
Ладно, что такое нейтрино ни режиссёру, ни соавтору сценария ни в детстве, ни в юности не рассказали, а сейчас, видимо, уже поздно. Такие предметы, как геофизика, физика моря или физика электромагнитных колебаний — это уже что-то заоблачное и требовать, не от режиссёра, что с него взять, он же творец, а от ребят, которые создавали компьютерную графику, хотя бы подобия соответствия законам распространения волн в твёрдом теле, даже не стоит пытаться. Но закон сообщающихся сосудов и закон Архимеда стоило бы, как-то, хоть приблизительно учитывать... Если в начале фильма нам показывают жуткие разломы, которые рассекают сушу, и вода устремляется... Куда она может устремиться, как не в эти разломы? Тут уж не всемирный потоп, а фильм о всемирной засухе снимать надо... Если возникает гигантская волна высотой девять километров и огромной площади, то откуда для этой волны берётся такой объём воды? Перед тем как обрушится на землю огромной волной происходит отлив, и для образования такой волны отлив должен был бы быть таким, что из Японии в Китай можно было бы бежать по суше. Насколько при этом должна измениться скорость вращения Земли вокруг своей оси? Суперсовершенный ковчег выдерживает удар огромной волны, несущейся с невиданной скоростью и несущей массу воды, равную массе нескольких морей, размером с чёрное, но не выдерживает удара подхваченным этой волной самолётом, весом менее двухсот тонн... Может китайцы опять где-то схалтурили? Лобовое стекло этого же ковчега, зачем лобовые стёкла у такого сооружения никто не знает, если в нём и иллюминаторов нет, первым принимает на себя удар и выдерживает, а вот столкновения с ледником на свободно плывущего ковчега не выдерживает... Парадокс? Или красота требует жертв?
Опять же, ладно. Это всё сложно и никому не нужно. Если бы все сценарии переписывали так, чтобы они соответствовали законам физики, не одного бы фильма, в любимых народом жанрах, так бы и не было снято. Но остаётся открытыми два вопроса. Сигнал какой радиостанции в FM-диапазоне пытался поймать главный герой, сидя в самолёте на высоте 9000 метров над уровнем моря и каким образом продолжала работать сотовая связь после смещения магнитных полюсов, что мелочи, и полного разрушения вышек операторов сотовой связи? Конечно, может быть, это входило в контракт с фирмой SONY, чья, практически вся линейка продуктов — от ноутбуков до мобильных телефонов, навязчиво демонстрируется на протяжении всего фильма.
Кстати, по поводу продакт плейсмента. Я обнаружил четырёх основных спонсоров. Уже упомянутая SONY, автомобили Бентли и Линкольн и, что самое удивительное, хлопья Kellog`s... Вот до чего кризис довёл... Уже и хлопья в околонаучной фантастике...
С физикой не сложилось. Но не сложилось и с экономикой.
Главы большой семёрки плюс Россия договариваются, что миру скоро гаплык и надо в тайне от всех строить ковчеги. Ковчеги поручают строить, ясное дело, китайцам. Теперь в мире всё производится в Китае. Почему бы им и ковчеги не забацать. Китайцы в ближайших деревнях отлавливают пацанов-сварщиков и они ударными темпами, не щадя живота своего, в духе первых пятилеток, в стиле а ля Павка Корчагин на узкоколейке, ваяют эти чудеса инженерной мысли. Ясное дело, что лучшие места продают по одному миллиарду евро за место. И снова, ладно... Ладно, предположим, что никто из купивших места в партере не проговорился, но закупка стали под эти проекты, продуктов и миллиарды евро кочующие по миру кешем, так долбанули бы по биржам, что цунами бы пошло покруче, чем от смещения магнитных полюсов... Но и это ладно Открытым остаётся вопрос, если умные пацаны готовились к постапокалептическому завтра, на фига козе баян, а им евро? Пусть и миллиард...
Возможно я придираюсь... И должно же быть что-то в фильме хорошее. Например, компьютерная графика.
Но нет. Опять халтура. Один и тот же эффект повторяется с навязчивым постоянством. Меняется только фактура, а эффект повторяется и повторяется... Если быть честным, то эффект два — раскалывающаяся земля и большая волна. Особенно хорошо видно неряшливость работы бригады комбинированных съёмок в кадрах, где главный герой убегает от взрыва и пламени, пытаясь заскочить в выруливающий на взлётную полосу самолёт. Сразу веет кино 30-х годов, когда снимали актёра на фоне экрана с демонстрируемым на нём фильмом о пожаре.
Вообще, в фильме многим веет... Создаётся впечатление, что Роланд Эммерих вдохновлялся на создание своей нетленки лидерами советского кинопроката - фильмами Экипаж и Пираты 20-го Века. «Переложи реверс — Хвост оторвёт — Переложи реверс — Хвост оторвёт...» - кто не помнит этого диалога, горящего аэродрома и падающих вышек. Как и бесконечных заплывов без глотка кислорода в исполнении Николая Ерёменко... Может поэтому в 2012 так сильна славянская тема. Тут и русский олигарх из Мурманска Юрий Карпов, называющий украинский самолёт Мрия «нашим», и украинский боксёр с типично украинским именем Султан Волошин, и российский президент с брежневскими бровями и фамилией Макаренко (интересно, как это россияне воспринимают?), и простой русский лётчик Саша, который крестится, как католик — латиноамериканец... Может поэтому самолёт и упал?
Пока я тут поносил фильм почём зря, пришла новость, что за первый уик-энд фильма уже собрал в мире 225 миллионов долларов... А впереди и второй уик-энд, и третий... Вот я и думаю, может стоит в школах по всему миру больше внимания уделять точным наукам? Или наоборот? В знании сила или многие печали?
Так задумаешься бывало, уйдёшь в себя, а там и новый подобный фильмец подоспеет... Сумерки-новолуние, какие-нибудь...
P.S. А вот жирафов и слонов, хоть и компьютерных, жалко... Зачем их несчастных на вертолётах, по холоду, верёвками привязанных (привет Мимино и Особенностям национальной охоты) по небу таскали? И блондинку Тамару жалко...
Не побоюсь гнева народных масс... и поставлю жирную 2.
Все думаю, как бы обойтись без бранных слов в отношение сего фильма. Пожалуй, самой мягкой характеристикой будет 'идиотия', но не как ругательство, а как диагноз. Это просто 'феномен врачебной практики'. Казалось бы, с таким бюджетом, с такой командой и именитыми актёрами снять такую кромешную чушь невозможно, да и трейлер неплохой. Но Голливуд опять сотворил чудо. Что же именно такого 'чудесного' в 2012? Извольте.
1. Шаблонность. 2012 собрал все штампы, какие только можно. Мистер Эммерих самым беззастенчивым образом копирует сам себя и других. Весь фильм неотступно преследует чувство дежа-вю. То и дело говоришь себе: о, я видел это в 'Дне независимости', это в 'Послезавтра', это в 'Знамении', а это в 'Войне миров'. Ни одной свежей сцены. Судьбы персонажей очевидны уже на 15 минуте. Нет никакой драмы, трагичности, чувства опоздавшего единения... Их задавили своей громадой спецэффекты!
2. Избыток спецэффектов. Нет, оно понятно, что в фильме-катастрофе без них не обойтись, но не должна лента состоять только из них. Где музыка, настраивающая на нужный лад? Где актёрская игра? Этих пережитков прошлого попросту нет. А правда, зачем они нам, если есть компьютерная графика? Да, и почему элементарнейшая сценка поездки в грузовике снята тоже монтажом и графикой? Думаю, везти камеру рядом на другой машине не так уж сложно...
Может, пусть уж создатели компьютерных игр фильмы делают?
3. Идиотия. Если на минутку перестать бессознательно пялиться на километровые волны и складывающиеся небоскрёбы, то становится понятно, что нас, зрителей держат за умственно отсталых. Я уж молчу про чудеса геологии (хотя непонятно, откуда столько пустоты в земле), но и очевидного, элементарного маразма вагон и маленькая тележка. Например, лимузин спокойно едет по метровым трещинам в асфальте. Древний фургон-домик, которому дай Бог до 50км/ч разогнаться уходит от ударной волны вулкана, настигающей потом самолёт. Да, самолёты - это отдельный финт. Они пролетают через песчаную бурю, и их моторы не захлёбываются песком, в турбины не засасывает облако мелких осколков во время пролёта между рушащимися зданиями. Мечта авиаторов!
Но главный перл - когда кусок континента шириной километра три(!) сползает в море, глубина которого не больше 50(!) метров. Чудеса! Про фокусы с ковчегами я вообще молчу, хотя смеялся много. И это далеко не всё. Сколько можно увидеть, если хоть немного задумываться над тем, что смотрим.
4. Персонажи и то, что с ними связано. В те редкие эпизоды, когда мир не исчезает в неведомых глубинах, в кадре появляются персонажи. И не знаешь, что хуже. Про шаблонность я уже говорил. Семейка героя (как и всё начало фильма) под копирку содрана с 'Войны миров'. Развод, маленькая дочка и старший сын, не уважающий отца. Про актёрскую работу, верней, про полное отсутствие таковой, также уже упоминалось. Те эпизоды, что задумывались как душераздирающие и вселяющие ужас и сострадание, отнюдь не трагичны, а комичны. Право слово, когда в самый ответственный или торжественный (читай - пафосный) момент встревает дочурка со своими подгузниками, ничего кроме хохота это вызвать не может. И вообще, порой возникало ощущение, что это комедия, а не кино про конец света.
Разумеется, фильму-катастрофе философский подтекст не полагается, но должна же быть хоть крупица смысла во всём этом! Даже проникновенная задушевная речь почему-то не спасает положение. Может, потому что она одна и длится меньше минуты? Попытка же псевдорассуждений о беспринципности богатеев вообще жалка и смехотворна.
Огрехов, минусов, недостатков и недочётов наберётся ещё очень-очень много, и нет смысла их перечислять. Пытался отыскать хоть что-то хорошее, но как-то не удаётся. Некогда великая 'Фабрика грёз Голливуд' окончательно погрязла в штампах, 'попкорновости' и пафосе. Неужто две старушки на древней машине, одна из которых вопит: 'Не разбей яйца!' - все, на что его хватает? Увы...
Пятый ряд, третье место, или Мечта о длинных руках
Если бы индейцы майя знали, во что превратит их пророчество режиссер жвачки «2012», ей-богу, они поторопили бы конкистадоров…
Тень, царящая в тупиках и под раскидистыми дубами городка Штутгарт в бывшей Западной Германии, где 54 года назад родился мальчик Рональд Э., иногда повисает над целыми полушариями. В масштабах Вселенной это означает смену дня и ночи. Если же это полушария мозга повзрослевшего мальчика, то вывод печален: итог творческой активности (в данном случае – фильм «2012») больше походит на не слишком приятный продукт процесса естественного, но отнюдь не интеллектуального.
Коротко о сюжете (в стилистике блокбастерного трейлера, если позволите): «Близится конец света… Индейцы майя это знали… «Нашей дочери семь лет, ей все еще нужны подгузники?!» Мы все умрем! Президент США остается с народом! «Если мы не будем бороться друг за друга, мы перестанем быть людьми!». Выходите на палубу, скоро земля: Эверест затопило, но деревушка в Африке – цела! «Папочка, мне больше не нужны подгузники».
Извините за некий сарказм и провалы в памяти. Пересказывать удачные шутки не буду. Их в фильме – одна.
Спецэффекты? О них поговорим чуть позже. Впрочем, можно и не ходить в кино, чтобы наконец-то усвоить: с бюджетом в сотни миллионов долларов сделать пару действительно аховых сцен даже нам с вами было бы не в напряг. Одно я, правда, так и не понял: с какой целью использован в «2012» допотопный прием наложения картинок (машина на полном ходу с видом из кабины и общий фон катастрофы). Шутка такая? Тогда, извините, шуток в фильме две.
Трудно писать классическую рецензию на классическое «антикино». Что там по списку? Сценарий? Не в этом случае. Актерская игра? Я вас умоляю!
Если принять «2012» за двоечное школьное сочинение, то пропасть между ней и настоящим искусством (между «Апокалипсисом сегодня», например), окажется такой неодолимой и мрачной, такой «Оу май гааад!», как если бы вы упали на дно самого глубокого ущелья, а ваш товарищ глядел на вас сверху и описывал ситуацию. Не надо быть слишком прозорливым или высоколобым, чтобы увидеть разницу между качеством и жалкой претензией на таковое. «2012» даже не попкорновый хит. Попкорн уминается быстро, фильм же тянется слишком мучительно и бессовестно долго. Итог: любое предложение знаменитого монолога полковника Куртца об ужасе (в котором, если верить источникам, гениальный Марлон Брандо импровизировал) скажет вам о трагедии человечества больше, чем все визуальные катаклизмы всех «две тыщи двенадцать», которые были и, к сожалению, еще будут сняты.
Я отлично помню уютный кинозал, помню, что сидел на пятом ряду, место номер три, но лишь попытаюсь восстановить в деталях, что именно мне скармливали долгих 160 минут, и чувствую полное бессилие. Лакуны ширятся, проглатывая остатки цветных картинок. Вот типичный штатовский мальчик Ной погружается на глубину и каким-то чудесным образом орет: «Па-пааа!» Звук голоса четкий, мальчик доволен. И не захлебывается, однако. Мистер Джексон, не тот, который пел и танцевал, но который пишет и водит лимузин русского олигарха (по совместительству – еще и отец родной триумфатора Ноя), дублирует детский фокус, и тоже успешно. Невероятная вода не попадает в легкие. Невероятная вода мирового океана и отдельно взятого цунами высотой полтора километра не способна сорвать с опор и изломать «ковчеги». Обратите также внимание на удивительную чистоту этой воды. Затопив земной шар, она уныло гонит навстречу корабликам лишь отраженное солнце да целехонький авиалайнер. Словом, тем, чья религия не отрицает элементарных законов физики, смотреть нежелательно.
А теперь, поклонники спецэффектов, смелее, наваливайтесь всей толпой, я стерплю каскады упреков, представляя с улыбкой, как здорово все грандиозные 5 (7?) минут разрушений из «2012», оторванные от прочей галиматьи, смотрелись бы на ютубе под каким-нибудь манящим глаз заголовком: «Мы не знаем, из какого это кино, но ваще жееесть!» Что ж, в каком-то смысле это и вправду фильм-катастрофа. Худший образец `фильма` надо еще поискать. Прав был тот нищий на перекрестке: «Покайтесь!» Ведь если ребята вроде Рональда Э., мистера Семлера и еще одного, с почти туалетной фамилией Клозер, существуют, выходит, сильно лютует на нас президент Преисподней.
Сейчас (пока вода «стремительно уходит» и наступает «001 день 001 года») я страстно мечтаю о чашке горячего шоколада и прекрасной книге «Грехи аккордеона», автор которой живет и пишет в Америке, не имея, по счастью, времени батрачить на бывшего боксера из Минска. Мечтаю о реальном и, сколько бы ни было в нем зла и убожества, всё-таки чертовски забавном мире. Ибо пока мы способны на искренний смех, все прочее – преодолимо. А еще я мечтаю о длинных руках, которые протянулись бы за океан и, презрев человеколюбие, отвинтили головы тем молодцам, которые без зазрения совести штампуют полную примитивщину. На потеху всему миру – возможно, но также под скрежет зубов сознательных налогоплательщиков. Я бы с удовольствием написал, что это лишь частное мнение, но, мне кажется, честнее сказать, что таких «частников» за дни неминуемого проката наберется в России, Европе, США, да где угодно, гораздо больше, чем цифра в кинозаглавии…
Хотя в принципе, нам-то что. Искусство живо, жизнь продолжается. Скоро выходит русский перевод великого романа Томаса Пинчона «Радуга тяготения». Моя сестренка улыбается, протягивая родителям апельсин. И царит над нами любовь и благоденствие.
Отойдите от компьютеров. Бросьте подгоревшую яичницу. Забудьте о пыли на полках и нечищеной обуви. Выгляните в окно. Видите, как детская площадка с ржавыми турниками только что провалилась под землю? Помните, что еще вчера здесь стоял ларек с пивом? Он и сейчас здесь стоит, только полыхает ярким пламенем. А вон там, вдалеке, там же был городской парк, в котором вы выгуливали своих собачек. Правда красиво деревья крошатся в кучу опилок? То о чем нас так долго предупреждали - произошло. Это Конец Света, друзья мои...
Да, да, да, в очередной раз нашу голубую и круглую планету рвут на куски. Ей и так много достается в реальной жизни, так еще и в кино вздохнуть не дают спокойно. И как бы закрывая тему надругательств, мастер этого дела, немец Роланд Эммерих, выходит на тропу войны, вооружившись камерой, массовкой и парочкой сотен мощных компьютеров. И в таком составе, вроде как, он пытается нас шокировать. И у него это прекрасно получается. Потому что после фильма выходишь действительно шокированным. С мыслью о том, что как, как они могли снять такую унылую подделку на нормальное кино? Это же как надо не любить свое ремесло, чтобы вот это преподносить как свой дар зрителю? Как бы хочется призвать к ответу и пристыдить создателей картины. Но комедию я ломать не стану и за открытые письма прямиком в Голливуд садиться не стану. Кто вообще послушает скромного зрителя, уже пополнившего их объемную фарфоровую свинью с мелочью?
Собственно в нашей игре очередной гибели человечества две ставки: красота разрушений и людские судьбы. Прекрасно. Если не сможешь вышибить из черствого зрителя каплю слез, так заставь его уронить челюсть. В этом тебе помогут миллионные инвестиции в новейшие изобретения компьютерной техники и вербовка тех, кто эту самую технику не боится и способен усмирить. И все эти махинации лишь ради того, чтобы ломать сыру землю, как печенье, устраивать фонтаны лавы и затоплять все голубой волной. И если когда-то все это могло поражать и удивлять, то теперь это явно не достойно режиссера, который хочет снять хорошее кино. Да передвинь ты эти материки хоть несколько раз по диагонали, но все равно желаемого результата не добьешься. Для нормального зрителя, все это уже привычно и скучно. При этом, двух с половиной часовой фильм, в котором главным аттракционом является землетрясение, на исходе часа так и вообще теряет этот якобы козырь. После стартового накала кто-то выключает разрушения и на передний план, буквально восставая из пепла, выходят персонажи. Люди, до этого занимавшиеся стандартной процедурой криков, оров и беспрестанных побегов от стихии. Про несколько раз повторяющиеся погони (трижды на самолете, дважды на авто) я вообще молчу. Да и хваленные масштабные разрушения оказались фикцией. Разрушив в прямом эфире пару небольших городков, площадь с грешниками и лесную опушку, создатели на этом успокоились, представив нам лицезреть только последствия катастрофы. А такое долгожданное «Возвращение Кеннеди в Белый Дом» выглядит как подачка, потому что ничего толком рассмотреть не получилось.
Что до людских судеб, то тут все еще хуже. Знаете, мне нисколько не жаль людей, которые веду себя так, как в этом фильме. Умрите, утоните, но заткнитесь. Перестаньте геройствовать и разворачивать душу для очередного диалога. Просто заткнитесь и бегите, делайте то что хотите и спасайте ваши жалкие жизни. Твоя жена будет помнить тебя героем не за слова, а за поступки. Но прежде чем открыть рот, подумай, а стоит ли вообще говорить? Стоит ли тратить время, которого просто не осталось? Я не могу представить, как бы я действовал в этой ситуации. Да и не хочу представлять. Но простите, горький опыт кинематографических героев крайне полезен и да простят меня мои спутники в сложной ситуации, но я предпочту что-то сделать, а не выпаливать монолог о чести, совести и свободе, пытаясь успокоить их нейроны и поселить в их сердца надежду. Легко говорить, конечно. Но не будьте же вы глупцами, словами не поможешь делу. Давно установленный научный факт.
Из всего того бреда, что написано выше, главное понять одно, то что фильм плохой. Очень плохой. Просто этим уже не удивишь. Это, как плохо проработанный план, он не способен на положительный результат. Это бездумный спецэффектный, совершенно глупо сыгранный(только Вуди Харрельсон заслуживает похвалы) фильм, наполненный до краев таким пафосом, что вы от этой сладости впадете в диабетическую кому как минимум до 2012 года. В здравом уме это понравиться не может. Я исключу, с вашего позволения, из этого списка людей впечатлительных. Именно они, на мой взгляд, строчат восторженные рецензии и отзывы. Либо это люди, нашедшие для себя что-то в этом фильме. Ну или те, кто явно видят второе дно и Великий посыл. Эммерих обещал, что 2012 будет катастрофой среди фильмов-катастроф. Не соврал. Это подобие фильма тянет на масштабный пшик в никуда, в котором желание в очередной раз красиво уничтожить Родной Дом затмевает здравый смысл и чувство меры. Безусловная катастрофа, которая, к сожалению, будет бушевать в прокате и бередить неокрепшие умы. Герр Роланд, Капитан Стивен Хиллер и Джек О’Нил вами не довольны. Покайтесь, конец близок.
Тяжело что-то сказать, зная, что моя рецензия соберёт лишь отрицательные оценки. Зритель наш стал зашоренный и его интересуют лишь спецэффекты. Будем рассматривать это ЧУДО кинематографа по-порядку.
Я ожидал увидеть трагедию человечества, то, как тяжело пережить конец света...чему он нас научит. А увидел просто шоу из спецэффектов. Я думал, что спецэффектами уже никого не удивить. Оказалось нет....Наш зритель стал смотреть глазами, как западный. А не душой, как раньше.
Весь фильм можно описать в одно предложение - 'О как всё красиво бабахает и падает!'. Помните фильм знамение? Последние 2 минуты фильма мне понравились больше, чем весь 2012.
Обиднее всего не то, что фильм толком и не вышел. Вышли спецэффекты. Обидно то, что людям это понравилось...как понравился 'терминатор 4' и 'бросок кобры'
Актёрская игра 1 из 10
Сюжет - даже 0 из 10 ставить нельзя. Его тут нет. Мой 5и летний брат написал бы лучше
Спецэффекты - 9 из 10
Но, к сожалению я оцениваю фильм, а не спецэффекты. И грош им цена без хорошего сценария. А посему
Если кому-то нравится - как рушится Америка, это ваш фильм...
Всевозможные варианты разрушений, провалов, падений небоскребов. Видимо поэтому в мировом прокате фильм собирает гораздо больше выручки.
Но это происходит только в первой половине картины, и если вы пришли по этой причине, то после того как они пролетели мимо штата Гавайи, можно смело выходить из кинозала.
Причина №2.
Взрыв вулкана - вот что поразило меня. Таких классных спецэффектов природного катаклизма я ещё не наблюдал.
Видимо эти минуты вместе с разрущением города съели большую часть бюджета, а сценаристу Харальду Клозеру остались остатки внушительной суммы.
Причина №3.
Невозможно пропустить такой классный трейлер `Аватара`, я смотрел в IMAXe, так у меня даже рот открылся и слюнки потекли. Это было самое яркое впечатление от похода на этот фильм.
P.S. Роланд Эммерих выдохся и как режиссер, и как сценарист, зато он на мощных компьютерах из года в год взрывает, топит, уничтожает Америку.
восклицает миловидное дитя, завершая таким образом это фантастическое произведение. И что прикажете думать - это мораль ли фильма или найденное наконец решение глобальной проблемы?))) А я была уверена, что `2012` во всем своем великолепии затмит наконец `Послезавтра` - какая потрясающая реклама, трейлеры, дифирамбы. Однако, получилось совсем наоборот. Америка, как всегда, не удержала влияния своего народного менталитета на фильм, что привело к его полному поражению вопреки счастливому торжеству спасенных главных героев.
На дворе 2012 год. Жутко умные ученые (видно, в Штатах полно молодых привлекательных гениев) обнаружили, что матушка Земля плохо реагирует на выбросы какого-то премудрого вещества на Солнце. Поэтому повсюду на планете происходят землетрясения, наводнения, извержения вулканов, и все это, конечно, в первую очередь обрушивается на Америку. На фоне всей этой катавасии мы наблюдаем за развитием следующих сюжетных линий: отношения писателя - главного героя - и его жены-детей-отчима; нелегкая жизнь президента США; еще более нелегкая жизнь ученых, разгребающих все эти научные `авгиевы конюшни`, а также страдания и мучения всех их родственников. В чем заключается смысл фильма, вы сами сможете догадаться.
Не буду растекаться мыслией по древу и сразу скажу, что `2012` - фильм-катастрофа. Его создатели умно разрекламировали свое детище - смотрите, это конец света! майя были правы! мы все умрем! Понятно, что каждому захочется взглянуть на то, как будут гибнуть города и как будет разваливаться статуя свободы, причем есть шансы на то, что мы увидим это через пару-тройку лет, но цена на такое представление будет стоить нам жизни. И ты садишься в кресло с заранее приготовленным чувством обреченности, а тут тебе подают на блюдечке с голубой каемочкой неопровержимое доказательство тупости и наивности американской нации. Собственно, я не хочу ругать всю Америку, но и ежу понятно, что тот, кто создал этот фильм, содержит в себе квинтэссенцию американской `народной мудрости` и, приправив ее спецэффектами, щедро делится ею с человечеством, свято веря, что это круто. Роланд Эммерих и его команда пытались (а может быть и нет) снять масштабную научно-фантастическую драму, жемчужину среди фильмов-катастроф, а у них получилась образцовая американская комедия с некоторой долей черного юмора и привкусом бразильских сериалов. Получается, что талант Эммериха как режиссера и сценариста со временем сводится к нулю - его первые фильмы `Патриот` и `Послезавтра` куда более замечательны.
Плюсы фильма можно пересчитать по пальцам. Наверное, ради них стоит отмучаться почти 3 часа, ерзая в кресле и ища в сумке что-нибудь пожевать. Это, собственно, сами сцены катастроф - тут я могу поставить режиссеру Роладну твердую десятку, ибо это действительно хорошо продуманные и качественно сделанные эпизоды. Вот жаль, что таковых было не слишком много - около тридцати минут от всего огромного фильма; все остальное - дешевая мыльная опера, которая по степени динамичности уступает даже обычным сериалам. Также в плюсы стоит занести несомненный прогресс американцев в этнографии - они узнали, что кроме американцев на планете есть Другие - русские, китайцы, индийцы. Появление русских на экране несомненно порадовало, причем, видно, американцы не поскупились и проконсультировались со специалистом по русской душе, потому что олигарх с семейкой сразу показались такими родными (я имею в виду положительные стороны; жадность и подлость - это стеб американцев). Особенно восхитил их личный пилот - настоящий русский)) если бы у него еще лицо было менее американским, то вообще бы ему цены не было.
Весь остальной фильм производит негативное впечатление без каких-либо положительных аспектов. `Простота хуже воровста` - таков лейтмотив этого произведения: американцы `палятся` в своей наивности почти каждые пять минут. Научные разговоры о причине катастрофы - пыль в глаза; в их болтовне начисто отсутствует научное обоснование хотя бы на уровне среднего школьного образования. А обычные диалоги просто убивают на месте своей тупостью и банальностью - все в высшей степени предсказуемо. Сюжетная линия президента (да и всех остальных тоже) характеризуется высочайшей концентрацией пафоса на каждую минуту. Опять же четкое разделение на плохих и хороших - хорошие побеждают и выживают, а плохие раскаиваются и искупают свои грехи. Как всегда, без жертв не обошлось, но главные герои каким-то магическим образом застрахованы от телесных повреждений. Развитие их отношений крайне скушно смотреть - тут сценарист Роланд провалился и заслуживает лишь жестокого наказания в виде библиотечного ареста среди книг о киноискусстве. Причем он должен поучиться душевной доброте и другим полезным качествам у наших русских классиков, потому что его герои ненормальны - ну кто, находясь в доброй памяти, поведет маленьких детей в опасную зону и разрешит смотреть на чудовищно обгорелого оленя с внутренностями наружу? кто возьмет с собой маленькую девочку, спеша на вулкан к сумасшедшему? Что сильно раздражает в этом фильме, так это дети - их роль в катастрофе сильно преувеличена: вокруг все взрывается, горит и тонет, а с ними церемонятся как с иностранными послами. Еще у американцев слишком замедленная реакция - такое чувство, словно они и жить не хотят; на их спинами кипит раскаленная лава, булькает вода, раскалывается земля, а они как на выставке стоят и, разинув челюсти, пялятся на средство передвижения, на которых им надо срочно спастись, словно на мамонта в бикини.
Сами герои сыграли так себе - не понимаю, что такого героического в Джоне Кьюсаке (у него все время открыт рот). Да, он спас целый ковчег от столкновения с Эверестом, но это не значит, что надо возводить его в ранг святого. Другие персонажи (за исключением русских и обалденного Вуди Харрельсона, жующего соленые огурцы) не стоят даже упоминания.
Подводим итоги. Фильм `2012` заслуживает презренного внимания без особого восхищения и вникания в суть событий. Он снят по всем законам американского кино - тупость, банальность, пафос, и в результате круче всех оказались негры в Африке, потому что их континент вообще не затопило. Если вы любите посмеяться от всей души, то этот фильм подарит вам два незабываемых часа смеха над примитивным сознанием американцев ибо тут необозримо много пространства для едких комментариев. Картина пересмотру не подлежит.
Рекомендуемое выражение лица при просмотре: брезгливо-недоуменное с цинично поднятыми бровями и критическим взглядом на происходящее. А можно и поспать или поплакать над бездарно потраченным бюджетом фильма.
5 из 10 (за предоставленную возможность поиздеваться над этой `траги`комедией)
Я, если бы меня спросили, лучше остался смотреть на разрушение собора Святого Петра в Ватикане, чем жить в Африке с полчищем миллиардеров. Единственное, что интересно: новый мир будет теперь китайским? Ведь несколько сотен китайских рабочих, успевших попасть типа на Ноев ковчег, наверное, не будут сидеть сложа руки и ноги..
Уж сколько раз твердили миру, что Голливуд снимает пошло. Тут же пошлость достигает своего апогея. Спецэффектов мало для хорошего фильма. Избитых сюжетных линий, пафоса, ура-патриотизма, хэппи-энда слишком много для хорошего фильма. Все эти семейные и общегуманитарные ценности ничто, когда создатели картины оставляют в живых кучу богатеев, кучку китайских рабочих, да одного писателя-неудачника.
Голливуд тупо продолжает пиарить США, неожиданно делая реверанс в сторону России в лице президента почему-то с украинской фамилией (намёк?). Попутно: умилил человек, стоявший за российским президентом: словно тень, без которой президент не принимал решения. Тоже намёк?
В 2009-м году снимать сюжетный ход, согласно которому герой в последний момент успевает спасти мир ( а как один герой выбирается из пропасти...) - как минимум, должно смотреться пародией. Но Эммерих вряд ли пародирует, он или действительно верит в то, что снимает, либо, что скорее всего, зарабатывает деньги, заодно пиаря собственную страну. Жаль, что на таком кино можно заработать деньги.
Даже ради спецэффектов не советую смотреть эту картину. Если вы любите, допустим, Кар Вая, не изменяйте Кар Ваю.
А вот мне, признаюсь, такое благо цивилизации как памперсы во время просмотра точно бы пригодилось! Нет, от смеха, конечно, я боялся сделать лужицу, не от страха. Не понимаю, как можно воспринимать это всерьёз? Я имею в виду фильм, а не тему глобального апокалипсиса.
Что касается темы, то тема актуальна как никогда. На нашей памяти сколько было уже концов света? На этот раз нас ждёт самый `конкретный` и серьёзный, многие теории это подтверждают. Ну что ж, тогда мы и правда все умрём( Но, поверьте, всё будет не так, как мы себе это представляем. Меня не спрашивайте, я тоже не знаю. Но точно всё будет не так, как показано в этом фильме.
Что ж, вернёмся к нашим баранам, то бишь, фильму. (Бараны - это актёры, которые в нём сыграли). Учёные в фильме - это именно олицетворение тех самых `британских учёных`, которые всё время что - то предсказывают и чем-то пугают. Фраза `британские ученые доказали...` скоро станет распространённее пресловутого Медведа или Дэвида Блэйна в этих ваших интернетах...
Опять отвлёкся, извиняюсь. Ага, значит, к разбору полётов... Ляпов в фильме немерено! Даже если не углубляться, невооружённым взглядом их видно. Отмечу, которые мне понравились:
1. В течении всей глобальной катастрофы работает мобильная связь!!! Да славятся же наши мобильные операторы, им надо слоган придумать: `Наша связь переживет Апокалипсис!` Ну, ладно, допустим спутники. Но для большинства смертных мобильная связь работает всё же по наземным станциям.
2. Гео- и тектонические ляпы. Магнитное поле Земли сместилось (с какой стати? наверное, за компанию, чтоб жизнь малиной не казалась), ну да ладно... самолёт как летел, так и летит... по компасам? нет, скорее, по пачке Беломора). Вся Африка поднялась на 500 метров, а Азия сместилась на 2000 км. на Восток. А старичок Эверест как стоял на высоте 8848 м. так и стоит. Нонсенс! Ну тут можно ещё кучу ляпов добавить: почему корабль во время цунами трясло так, как если б он стоял на земле? Тоже непонятно. А ещё Йелоустоунский вулкан уж больно похож на взрыв водородной бомбы! Сэкономли на эффектах, вставили нарезку из архива?. А ещё, а ещё...
3. Коммуникации. Все дороги рушатся чётко за задними колёсами автомобиля(самолёта). Работает водопровод, газ (хотя кое-где прорывало трубы). Самое смешное, это когда падает здание, а освещёние ещё работет. Особенно ярко это видно на падающем куполе собора Святого Петра.
4. Никакой смекалки! Ни у `умных` американцев, ни у заметно поумневших русских. Почему б не сбросить с борта самолёта все автомобили и вообще весь баласт? Заметно б сэкономили топлива! Ну, да они ж дорогие! Русскому олигарху на них ездить как раз впору после конца света! Вместо этого к самолёту `подвигается` целый материк аж на целых 2000 км. Как раз, чтоб хватило топлива долететь до окрестностей Эвереста (который, я сколько помню, всё же ближе к Индии, чем к Восточно-Китайскому морю). А бесценный тачки эффектно вываливаются из самолёта, и красиво взрываются!!!
5. Забыл уже что. А, скорее не ляп... а так, несколько слов о бредовости всего происходящего на экране. Вы помните эти диалоги? Я - нет, потому как сладко зевал... Конец света, спасать родных - это святое. Но зачем эти диалоги, это разжевывание соплей? Эти выяснения отношений? И опять Эммерих страдает проблемой `отцов-детей`. В-общем, не похоже такое поведение героев на реальное поведение людей, обычных смертных. Это мягко говоря.
Все же есть кое-что, что понравилось и зацепило. И похоже, не меня одного. Это и пресловутое `власти скрывают`. И последующая постройка ковчегов, втайне от народа. Для всяких элитных выродков. И это ими ученые собираются спасать генофонд?!. Слава Богу, гуманизм и толерантность политиков всё же(!!!) победила, и на борт было взято несколько тысяч чудом уцелевшего быдла. Ура! Есть прогресс.
Очень понравился Вуди Харельсон! Даже насмешил немного.
Вывод в целом горький: обидно, уважаемые господа-товарищи! Столько денег угрохали на эту полную бездарность! Лучше б и правда на эти деньги построили ковчеги. Всё равно рано или поздно пригодятся. И всё же, будем надеятся на лучшее. Надеюсь, что любые катаклизмы мы переживём. Всем здоровья и удачи!