К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бредятина, каких свет ещё не видел. Единственное, в чём убедил меня Роланд Эммерих – всё это безобразие действительно стоит 230 000 000 млн долларов. Небоскрёбы складываются эффектно, земля извергает лаву щедро, города улетают в пропасть громко, а стофутовые волны затапливают жёстко. Правда снять простой диалог на фоне тибетских высот денег уже не хватило и Эммерих с товарищами по работе достали из бабушкиного сундука старый проверенный метод - людей снимали на фоне заранее отснятого пейзажа.

Наверно я давно телик не смотрел и до сих пор не знаю, что президента России зовут господин Макаренко, а Барак Обама постареет к 2012 году на целых 30 лет, проводив на тот свет супругу Мишель. Зато я поверил, что наш великий лидер даст дёру на спасительный ковчег при первом же землетрясении, в то время как его американский коллега погибнет вместе с рядовыми гражданами Соединённых Штатов. С американцами такое сплошь и рядом случается!

Про подвиг русских лётчиков скажу только то, что у авторов 2012 совершенно случайно получился хороший символ. Транспортный АН-140 с фотомоделью Сашей за штурвалом гибнет будучи набитым до отказа дорогими Бентли и Ломбарджини Диабло. Это же дураку ясно, что самолёты Антонова по пустякам туда-сюда не летают и если уж грузятся, то крутыми тачками и тёлками на борту.

Казалось бы, при всей глупости происходящего, соскучится было некогда. А н-нет! Последние пол часа дались мне тяжело, а зритель в соседнем кресле и вовсе задремал. Это неудивительно! Ведь если показывать бедствие мировых масштабов, то стоять на своём до конца. Эммерих же совершил непростительную ошибку, заключив концовку фильма в затопленное помещение ковчега размеров 2 х 2 м. Это всё равно, как 101 далматинец не смогли сбежать от Круэллы Дэвиль из-за того, что их папаша зачесался в решающий момент от мучающей его блохи!

16 ноября 2009 | 20:26
  • тип рецензии:

Говоря честно, с трепетом ожидал 2012. Думал, будет нечто грандиозное и беспрецедентное. Оказалось всё тривиально и одноразово. Спецэффекты - вот то, что можно назвать единственным козырем фильма. Всё остальное глубоко вторично и скучно. 2012 - это демонстрация современной компьютерной мощи, и вместе с тем - деградация искусства, под названием кино. Мощи драматизма не хватает на выдавливание слезы зрителя. В этом смысле Эммериху следует брать пример с 'Армагеддона' или 'Титаника'. Музыка вообще не запомнилась, что характеризует её с худшей стороны. Всё, что происходит с героями, крайне неправдоподобно, отчего пропадает всякое уважение к фильму. Огромное количество клише и штампов, кроме зевоты, могут вызвать ещё и ухмылку. Невольно задаёшься вопросом, за кого принимает режиссёр зрителей. Уж не за олигофренов ли? Или за низкоинтеллектуальных подростков? А может быть это и есть целевая аудитория? Ведь поведение героев, их реплики, их попытки шутить перед лицом смерти, - всё это вызывает раздражение. Нет здесь ни режиссёрского таланта, ни актёрского, ни операторского, ни композиторского. Есть только талант компьютерщиков. И это уже отдельный вид искусства, но не кино. Пройдёт пару месяцев и я забуду об этом фильме, и уж тем более забуду о его сюжете, который уже сейчас начинает растворяться в памяти.

Лучше бы продюсеры пустили бы эти 260 000 000 долларов на борьбу с раком.

4 из 10

14 ноября 2009 | 17:32
  • тип рецензии:

Посмотрел я тут вчера '2012' и преисполнился недоумением. Кто все эти люди, которые поднимают на смех любую ленту российского кинематографа, и в то же время с упоением восхищающиеся зарубежными лентами?

Что такого интересного нашли в очередном фильме-катастрофе? Чем он стратегически отличается от 'Послезавтра' - фильма, не стоящего и выеденного яйца, но невесть за что превознесённого молвой? Ну конец. Ну света. Ну да, очередной. Миллионы, вложенные в спецэффекты, не имеют никакого отношения к таланту режиссёра или актёров. Может быть, какой-то оригинальный сюжетный ход спрятан? Так нет же, ничего нового. Вот, в общем, и всё. Больше о фильме сказать нечего.

В качестве постскриптума можно добавить, что фильм может быть интересен тем, кто не видел ничего лучшего. Как, наверное, и придурковатая композиция 'Волшебный кролик', которую кто-то по ошибке назвал песней. Благодаря людям, не обременённым интеллектом, что первое, что второе занимают верхние строчки хит-парадов. Ну а я, пожалуй, продолжу смотреть 'Вавилон 5'

0 из 10, если позволите

08 января 2011 | 13:19
  • тип рецензии:

Банальным сюжетом апокалипсиса уже никого не удивишь и ничего выходящего за его рамки и не ждали, но лично мне стало смешно смотреть уже после 'поездки на лимузине' по разрушающемуся городу. Главные персонажи просто непробиваемые, и в огне не горят, и в воде не тонут, вокруг мир разваливается на части, а им хоть бы что, всегда в самый последний момент спасаются. Извините, но по моему это фильм-катастрофа, а не слащавая сказочка, со счастливым концом.

Разочарован фильмом. Честно скажу шел в кино из-за бюджета и спец. эффектов, но даже они в фильме настолько неправдоподобны, что в некоторых сценах хочется швырнуть чем нибудь в экран.

Только из-за красивой картинки 6 из 10

12 ноября 2009 | 18:04
  • тип рецензии:

В первый раз посмотрев этот фильм я была даже в неком восторге от него, но я ходила с друзьями и это дало отпечаток, мы смотрели далеко не внимательно, а просто веселились, озвучивали по-своему и просто стебались. Во второй раз я смотрела с родителями почти в пустом зале и вся во внимании.

Так вот посмотрев два раза фильм, я могу сказать следующее:

1. в нем очень много недочетов и несостыковок. Я до сих пор понять не могу, как затопило только средний отсек, когда первый остался не затопленным? (это практически в конце, когда они уже пробрались в ковчег)

2. главный герой ну прям супермен какой-то, как же так он умудрился вылезти с такой дырени в земле свисая вниз с фургоном?! Про остальное я вообще молчу…

3. фильм слишком напичкан спецэффектами, мы и так в курсе, что американцы умеют их делать, но зачем в очередной раз так это афишировать?

4. можно подумать хозяйка собаки бы так ломилась её спасать. Да и еще, если подумать, то получается, что собака виновата в смерти двух людей: своей хозяйки и пластического хирурга, ведь если бы её не ждали, то они бы успели выбраться.

5. где же производят столь прочные шланги (или что там было?) что аж затормозили шестеренки? Мне бы тоже такой в хозяйстве пригодился.

6. как всегда американцы восхваляют свою нацию и президента в особенности. Так самоотверженно поступить, остаться погибать со свое странной и её населением.

7. шаблонность НАДОЕЛА! Придумайте пожалуйста что-то новенькое

8. после фильма Роланда Эммериха «Послезавтра» я ожидала большего от этого фильма.

9. 2,5 часа, зачем?! Все прекрасно можно было уместить в 1,5 часа.

10. актерская игра не впечатлила

11. уж очень насторожил тот факт, что все организовало правительство США, а почему другие страны в этом мало участвовали или вообще не участвовали? Стоит насторожиться, что у нашей страны столь безответственное правительство

12. концовка данного фильма - это нечто, «мне больше не нужны специальные трусики на ночь». Боже, как это мило. Порадуемся же за девочку. Я вообще не понимаю, зачем было запихивать ЭТО в без того глупый фильм?

В общем:

актерская игра: 3 из 10

сценарий 1 из 10

спецэффекты 7 из 10

моя оценка 3 из 10

15 ноября 2009 | 18:28
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что ожидала увидеть шедевр, но и на такое не рассчитывала. Отсутствие элементарных понятий о законах физики, аэродинамики, психологии поведения людей в различных ситуациях, банальнейшие приемы...да много еще чего.

Я не профессионал в этом, но это слишком очевидно бросается в глаза. Не понятно одно, для чего был взят сюжет о предсказаниях Майя, о катастрофе, если ничего этого в фильме не было? Как уже было сказано, большую проблему представляла девочка-школьница, писающаяся по ночам, ее брата в эти моменты интересует, почему папе не нравиться мамин новый парень. Кому нужны эти глупейшие диалоги?

Очень обидно, что зрителя представляют таким уж совсем идиотом. Кстати, думаю, многие заметили, что два стеклянных небоскреба падали друг на друга дважды. Фильм из серии `пипл схавает`.

23 ноября 2009 | 12:05
  • тип рецензии:

Сходил...

Много лет прошло со 'Дня независимости', а Эммерих как-будто остался там, в 1996-м, с тем же уровнем съёмок и той же 'насыщенной драматургией', только сюжет стал ещё глупее. Ну а какие колоритные персонажи!.. Русский олигарх и его подружка-блондинка, погибающие смертью храбрых, темнокожий вдовец-президент США в исполнении Денни Гловера (всплыл откуда-то со времён 'Смертельного оружия'))), и, конечно, Президент России, до боли напоминающий главу нашего государства периода застоя...

В общем - очередной примитивный фильм-катастрофа. 'Армагеддон' 11 лет назад намного больше понравился - хоть какая-никакая любовь присутствовала, да и Брюс Уиллис там был - вечный спаситель. Кьюсаку пожелаю побольше обращать внимание на сценарии а-ля 'Быть Джоном Малковичем'.

P. S. Ближе к середине фильма обратил внимание на гуляющих по залу людей и спящих соседей, а самому захотелось домой - уж больно скучно было.

P. P. S. В последней части съёмки показались какими-то странными - создалось ощущение, то ли видеокамера, то ли 'монтажный стол'

5 из 10 за грамотное освоение бюджета в $260 млн.

13 ноября 2009 | 03:22
  • тип рецензии:

Если бы индейцы майя знали, во что превратит их пророчество режиссер жвачки «2012», ей-богу, они поторопили бы конкистадоров…

Тень, царящая в тупиках и под раскидистыми дубами городка Штутгарт в бывшей Западной Германии, где 54 года назад родился мальчик Рональд Э., иногда повисает над целыми полушариями. В масштабах Вселенной это означает смену дня и ночи. Если же это полушария мозга повзрослевшего мальчика, то вывод печален: итог творческой активности (в данном случае – фильм «2012») больше походит на не слишком приятный продукт процесса естественного, но отнюдь не интеллектуального.

Коротко о сюжете (в стилистике блокбастерного трейлера, если позволите): «Близится конец света… Индейцы майя это знали… «Нашей дочери семь лет, ей все еще нужны подгузники?!» Мы все умрем! Президент США остается с народом! «Если мы не будем бороться друг за друга, мы перестанем быть людьми!». Выходите на палубу, скоро земля: Эверест затопило, но деревушка в Африке – цела! «Папочка, мне больше не нужны подгузники».

Извините за некий сарказм и провалы в памяти. Пересказывать удачные шутки не буду. Их в фильме – одна.

Спецэффекты? О них поговорим чуть позже. Впрочем, можно и не ходить в кино, чтобы наконец-то усвоить: с бюджетом в сотни миллионов долларов сделать пару действительно аховых сцен даже нам с вами было бы не в напряг. Одно я, правда, так и не понял: с какой целью использован в «2012» допотопный прием наложения картинок (машина на полном ходу с видом из кабины и общий фон катастрофы). Шутка такая? Тогда, извините, шуток в фильме две.

Трудно писать классическую рецензию на классическое «антикино». Что там по списку? Сценарий? Не в этом случае. Актерская игра? Я вас умоляю!

Если принять «2012» за двоечное школьное сочинение, то пропасть между ней и настоящим искусством (между «Апокалипсисом сегодня», например), окажется такой неодолимой и мрачной, такой «Оу май гааад!», как если бы вы упали на дно самого глубокого ущелья, а ваш товарищ глядел на вас сверху и описывал ситуацию. Не надо быть слишком прозорливым или высоколобым, чтобы увидеть разницу между качеством и жалкой претензией на таковое. «2012» даже не попкорновый хит. Попкорн уминается быстро, фильм же тянется слишком мучительно и бессовестно долго. Итог: любое предложение знаменитого монолога полковника Куртца об ужасе (в котором, если верить источникам, гениальный Марлон Брандо импровизировал) скажет вам о трагедии человечества больше, чем все визуальные катаклизмы всех «две тыщи двенадцать», которые были и, к сожалению, еще будут сняты.

Я отлично помню уютный кинозал, помню, что сидел на пятом ряду, место номер три, но лишь попытаюсь восстановить в деталях, что именно мне скармливали долгих 160 минут, и чувствую полное бессилие. Лакуны ширятся, проглатывая остатки цветных картинок. Вот типичный штатовский мальчик Ной погружается на глубину и каким-то чудесным образом орет: «Па-пааа!» Звук голоса четкий, мальчик доволен. И не захлебывается, однако. Мистер Джексон, не тот, который пел и танцевал, но который пишет и водит лимузин русского олигарха (по совместительству – еще и отец родной триумфатора Ноя), дублирует детский фокус, и тоже успешно. Невероятная вода не попадает в легкие. Невероятная вода мирового океана и отдельно взятого цунами высотой полтора километра не способна сорвать с опор и изломать «ковчеги». Обратите также внимание на удивительную чистоту этой воды. Затопив земной шар, она уныло гонит навстречу корабликам лишь отраженное солнце да целехонький авиалайнер. Словом, тем, чья религия не отрицает элементарных законов физики, смотреть нежелательно.

А теперь, поклонники спецэффектов, смелее, наваливайтесь всей толпой, я стерплю каскады упреков, представляя с улыбкой, как здорово все грандиозные 5 (7?) минут разрушений из «2012», оторванные от прочей галиматьи, смотрелись бы на ютубе под каким-нибудь манящим глаз заголовком: «Мы не знаем, из какого это кино, но ваще жееесть!» Что ж, в каком-то смысле это и вправду фильм-катастрофа. Худший образец `фильма` надо еще поискать. Прав был тот нищий на перекрестке: «Покайтесь!» Ведь если ребята вроде Рональда Э., мистера Семлера и еще одного, с почти туалетной фамилией Клозер, существуют, выходит, сильно лютует на нас президент Преисподней.

Сейчас (пока вода «стремительно уходит» и наступает «001 день 001 года») я страстно мечтаю о чашке горячего шоколада и прекрасной книге «Грехи аккордеона», автор которой живет и пишет в Америке, не имея, по счастью, времени батрачить на бывшего боксера из Минска. Мечтаю о реальном и, сколько бы ни было в нем зла и убожества, всё-таки чертовски забавном мире. Ибо пока мы способны на искренний смех, все прочее – преодолимо. А еще я мечтаю о длинных руках, которые протянулись бы за океан и, презрев человеколюбие, отвинтили головы тем молодцам, которые без зазрения совести штампуют полную примитивщину. На потеху всему миру – возможно, но также под скрежет зубов сознательных налогоплательщиков. Я бы с удовольствием написал, что это лишь частное мнение, но, мне кажется, честнее сказать, что таких «частников» за дни неминуемого проката наберется в России, Европе, США, да где угодно, гораздо больше, чем цифра в кинозаглавии…

Хотя в принципе, нам-то что. Искусство живо, жизнь продолжается. Скоро выходит русский перевод великого романа Томаса Пинчона «Радуга тяготения». Моя сестренка улыбается, протягивая родителям апельсин. И царит над нами любовь и благоденствие.

Смотрите качественное кино!

16 ноября 2009 | 20:06
  • тип рецензии:

К просмотру практически не готовился, хотя ажиотаж вокруг фильма сделал свое дело, и на вечерние сеансы билеты достать было невозможно... Что же такого в этом фильме?

БОльшая часть бюджета, сдается мне, ушла на рекламу и раскрутку самого фильма... Сплошные спец эффекты, а сценарий просто на нуле, не искушенному зрителю все надо давать в меру, и компьютерную графику в том числе..Еще не понравились две абсолютно никчемные и глупые смерти (водитель русского бизнесмена и Тамара, его любовница), оба красивые, молодые, уж лучше бы они выжили, дабы пополнять генофонд красивыми людьми в будущем...

После финальных титров создалось впечатление, что где-то все уже видел и ничего для себя из фильма не вынес, но, возможно, мне не понять всей задумки...Люди, у которых есть дети, наверное, задумались над лентой и многое осмыслили...

Моя личная оценка 7 из 10

26 ноября 2009 | 04:40
  • тип рецензии:

Буду непреклонна и решительна. Фильм не понравился совершенно. Смотрела его в дурном настроении, и от этого оно не улучшилось. Не люблю такие громкие 'кассовые' триллеры со всеобщей погибелью и одним супергероем, спасшим миллионы отчаявшихся людей. Где в них изюминка? Фильмов про стремительно приближающийся конец света огромное множество, и ни один из них не стал шедевром. Все они завязаны на одном сюжете, но с разными интерпретациями.

В данном случае сценаристы сделали упор на картины разрушения Земли, пытающиеся вызвать жалость. Ругайте меня за черствость, но у меня жалости не было. Момент с погибающим отшельником, знающим всю правду, заставил только усмехнуться. Погибнули миллионы людей, если не миллиарды, и одна единственная жизнь по сравнению с этим ничего не значит. Сюжет... В моем понимании всё довольно типично - признанный неудачник, брошенный женой ради более заботливого парня и не умеющий ладить с собствеными детьми, разгадывает страшную тайну, скрытую ото всех сильными этого мира. Попутно его соперник-'красавчик' умело управляет самолетом, за рулем которого сидел чуть ли не первый раз в жизни; Президент Штатов жертвует собой ради большего количества кислорода на корабле и другие массовые геройства.

Во-первых, как самолет, летящий буквально в разрушающихся лавинах гор, может спокойно пролететь без серьезных повреждений? Во-вторых, как граждане Америки могут не узнать своего Президента, стоящего у руля страны несколько лет? В-третьих, как организаторы такой серьезной операции, как спасение всего человечества, могут допустить, что кто-то незаконно проник на корабль? Далее могут быть в-четвертых и в-пятых... Лично мне совершенно безразлично, что имя сына 'спасителя' носит символическое значение, если я не понимаю таких щепетильных моментов.

Смотрите фильм за красивые и трогающие картинки, за хороший конец и его кассовость, но мне этого было недостаточно.

5 из 10

30 января 2010 | 22:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: