Средний китайский патриотический боевик про Кунг-фу.
Мне в детстве очень нравились боевики, связанные с восточными боевыми искусствами. Будучи маленьким мальчиком, я постоянно пересматривал на кассетах одни и те же фильмы, названия которых я увы уже не помню. Меня очень вдохновляла эта тема и я постоянно желал помериться силой с друзьями, представлял как я, красиво сотрясая воздух своими ударами рук и ног, укладываю их после пары ударов.
Кхе-кхе. Вступление слишком затянулось. Так вот к чему это. Я очень давно хотел посмотреть его и вот он наконец-то дошёл до моих глаз.
Как мой дорогой читатель мог заметить, эта рецензия носит нейтральный характер и фильм действительно неплох. В нём красивые, очень красивые, очень-очень красивые бои. Смотреть как дерётся главный герой по имени Ип Ман просто одно удовольствие, как он красиво и непринуждённо раскидывает противника за противником, это просто конфетка.
И кстати, сам главный герой тоже является одним из главных плюсов фильма. Это спокойный, приятный и сильный человек, который несмотря на свой исключительный талант и всеобщую народную любовь остаётся всё таким же простым человеком.
Касаемо минусов. То даже не знаю. Если вы пришли посмотреть эффектные драки и большего вам от фильма не нужно, то наслаждайтесь, этот фильм прекрасен. А так… Это патриотическое китайское кино про борьбу китайского народа с Японией и с самими собой. Остальные персонажи, кроме Джин Шань Чжао разве что, неинтересные и им не сопереживаешь и не вспоминаешь. То, что происходит вокруг никак не цепляет, ни война, ни бесчинства японцев, ни голод. Фильму не удаётся передать тягостной атмосферы того времени и эти события в фильме походят на назойливую муху, которую ты не можешь убить, а когда ты пытаешься её прихлопнуть в фильме начинается драка.
Итог: В некоторые моменты, Ип Ман может показаться очень пресным фильмом, но в этот же момент в фильме появляется крутая драка и вы сразу же о всём забываете и наслаждаетесь прекрасным представлением. Если же из фильма убрать все бои или сократить их количество, то фильм не заслуживает внимания, если вы не гражданин Китая и вас интересует тема Японо-китайской войны (1937-1945).
Но всё же я могу рекомендовать этот фильм, бои здесь просто шикарные. А сам фильм 6 из 10.
В наш век программных спецэффектов, систем моушен контроля и высокоскоростных камер удивить до отвала челюсти невозможно, зависит 'вау-эффект' только от стоимости вложенных в пост-продакшн средств. Гонконг всегда славился как столица кунг-фу боевиков, каждый помнит 'Путь дракона' Брюса Ли или 'Пьяного мастера' Джеки Чана, нынче Гонконг один из самых главных финансовых центров Азии и неудивительно что там где есть деньги есть и эффектность.
Фильм 'Ип Ман' по сути почти в точности повторяет фильм 'Бесстрашный' с Джетом Ли который играет другого великого героя Китая - Хо Юаньцзя (кстати в оригинале фильм как и Ип Ман называется именем главного действующего лица). Тот же герой мастер кунг-фу в центре внимания, те же взгляды на великий Китай и на всех китайцев (а в Китае могут быть другие взгляды?), эпоха в фильме идентична (в первом случае события переплетаются с первой Японо-Китайской войной 1894-1895 годов, в 'Ип Мане' события уже Второй поно-Китайской войны во время Второй Мировой) и даже последняя схватка в фильмах происходит с японцем.
Драки отличные спору нет (особенно отлично передана техника Вин Чунь, эти знаменитые пулеметные удары кулаками) но вот с пафосом 'Ип Ман' явно перегнул палку, последняя сцена с восстанием меня просто до слёз поразила, а японцы в фильме показаны какими-то жуткими монстрами-дебилами изучающими жестокое каратэ только для выбивания зубов безоружных граждан. Хотя фильм все-таки стоит посмотреть, ради чего вы и сами догадались.
P.S. Мне 'Бесстрашный' больше понравился, и смысловой нагрузкой и актерами (Джет Ли слава богу не ходит весь с одним выражением лица) и особенно диалогами (чего стоит разговор про чай Хо Юаньцзя и японца Танаки, вот уж действительно проявляется разница в культуре двух народов).
Интересное повествование. Большинству людей, Ип Мэн предстает мастером, который не теряя мужества, живет так, как ему говорит совесть.
Однако мастер, это в первую очередь человек мудрый. Ип Мэн же, поддавшись гневу, колечит ни в чем не повинных японцев (1 против 10). За что он их убивал и ломал им кости?! Они ни ему, ни его другу ничего лично не сделали. Настоящий мастер должен быть хладнокровен в любой ситуации, мыслить трезво и не поддаваться порывам эмоций.
Хочу еще отметить, что Ип Мэн курил. Как-то не вяжется у меня в голове мастер боевых искусств и сигареты.
Ну и ко всему прочему, Ип Ман - бездельник =) Да, да, и с этим не поспоришь. Обладая состоянием, он не работает, а только лишь занимается кунг-фу сам для себя и все. Более других занятий у него нет.
Ну и в довершение, скажу пару слов о постановке боевых сцен, так как сам занимаюсь и имею представление о том, что такое групповой бой. Во время боя против нескольких человек главное правило - не ввязываться в поединок с одним из них более, чем на 1 секунду. Иначе остальные вас просто затопчут. А Ип Ман успевает нанести кучу ударов одному японцу, другому даже успевает сесть на спину, а остальные противники в это время стоят и нервно мнутся с ноги на ногу.... в реальности, как только бы он начал вот так вот яростно колотить одного из десяти оппонентов, то сразу же получил по спине, по голове, по ногам, в общем его бы избили моментально, ну нельзя ввязываться в бой 1 на 1, когда рядом стоят еще несколько нападающих (причем не новички, а опытные бойцы), надо постоянно перемещаться, прикрываться одним противником от других, Ип Мэн в принципе, так и делал, но только наряду с правильными движениями, он допускал непростительные ошибки. Это конечно жирный минус в копилку постановщика боевых сцен.
Как следствие, фильм меня не впечатлил. Возможно, потому что в голове все время вертелся 'Бесстрашный', который я считаю на голову выше как по смысловой нагрузке, так и по зрелищности.
Именно таким были мои эмоции, когда я открыл Википедию и прочитал про Ип Мена.
Но об этом потом
Сам фильм - это хорошее развлекательное кино без особых логических дыр, что в моем представлении уже 7/10. Боевые сцены зрелищные, эффектные, и более ли менее правильные с точки зрения теории. Актерская игра крайне хорошая, да и выбор самих исполнителей удачный. Декорации не мозолят глаз и не дают усомниться в происходящем - то есть хорошие. Харизма главного героя присутствует, и ему сопереживаешь, несмотря на достаточно стандартный архетип главного героя экшн кунг-фу боевика, которыми он, безусловно, полностью наделён. Ип Ман разваливает врагов одной рукой, уничтожает 10 человек одним взглядом и наносит удары с такой скоростью, с которой их, наверное, не наносит и какой-нибудь Нет из Матрицы. Конечно он невероятно мудр и прозорлив, справедлив и честен, никогда не идёт наперекор себе.
И вот уже кажется, что 7,5 или даже 8/10 неминуемо, но вот только что-то все таки не даёт мне покоя: какие-то отдельные реплики ГГ показались мне крайне странными, и я зашёл на Вики и прочитал про Ип Мана
И оказалось, что все это полная ложь. Описанная в фильме история в реальности даже близко никогда не происходила. Ип Ман просто уехал, отказавшись идти вообще на любой контакт с Японией. Никаких тебе Мортал Комбатов с Японским генералом вообще не было.
Но даже не это самое страшное. После этого я понял, что не так: это 100% пропаганда. Ни как у нас конечно, талантливее, стильные, вылизаннее, но все таки... И тут уже ты понимаешь, что персонаж то очень противоречив. Ип Ман в крайне плохом ключе отзывается о Японцах, да и в самом фильме они показаны вселенским злом. Не спорю, они наломали дров в оккупированном Китае, но такой однобокий взгляд на врага... Одни хорошие(Китайцы, да по факту национальности), они за все хорошее, а другие(даю подсказку - флаг этой страны - белый фон и красная точка) плохие злодеи, все зло. Видеть прежде всего в человеке не ум, не убеждения, а то, что он где-то родился там, поэтому типо можно и ярлыки повесить - полный бред. И Ип Ман этого вообще не понимает. Он клеймит Японцев, хотя мудрому мастеру стоило бы понимать такие вещи, а значит, что он не настолько умён, насколько его стараются показать. Все Японцы зло. Все, кто им помогает, ДАЖЕ НА ПРАВЕ ПЕРЕВОДЧИКА, тоже зло. Все, кто мешает Китайцам - зло. Сами китайцы - добро. Я питал надежды относительно Японского генерала, но они и его слили, сделав из вроде бы достойного война - да, тоже зло.
Но не это побудило написать меня рецензию. Конец фильма. (Историческая сводка, не сюжет, не парьтесь)
Фраза 1: 'Ип Ман объединил кулаками Китай и повел его к победе'. Ип Ман не сражался с Японцами, он не вступал с ними в контакт и героем ополчения не стал
Фраза 2: 'Китай победил Японию и низверг оккупацию' Японию, объективно, победили Советский союз и США
Фраза 3 'Говорится про вклад Ип Мена в боевые искусства и про то, что его ученик - Брюс Ли'. Не знаю там, насчёт его вклада, я не занимаюсь этим, зато знаю, что ни Брюс Ли, ни его ученики, на боевой арене особых успехов не достигли.
Браво, правящая партия Китая, у вас получилась однобокая пропаганда, крайне эталонного качества, но все же пропаганда, где подменой понятий и перевиранием исторических фактов продвигаются нужные идеи весьма националистического посыла. Я не против того, чтобы снимать вымышленные истории в и контексте реальных событий, даже пусть персонажи сильно влияют на происходящее. Я люблю 'Бесславных ублюдков' Тарантино, а ведь там главные герои убивают аж (вы смотрели - вы поймёте). Но тут вы берете биографию реального человека, РЕАЛЬНОГО, и просто выворачиваете наизнанку ради политической выгоды.
А ведь Ип Ман находился в оппозиции против правящей партии Китая, что делает всё ещё более ужасным и несправедливым.
Языком повествования военной (предположительно) драмы «Ип Ман» выбрано восточное боевое искусство кунг фу. Через её призму авторы картины будто пытаются локализовать войну на небольшой территории, участниками боевых действий определить небольшую группу людей, показав все ужасы, принесенные войной, на их плечах. Счастливая, беззаботная и, чего греха таить, богатая жизнь главного героя под спокойным синим небом, оборачивается голодным и безрадостным существованием в оккупированном японцами городе. Кадр с летящим бомбардировщиком и накрывающийся позже пасмурным мраком свод над городом Фошань - может даже претендовать на художественную ценность.
Как байопик о реально существовавшем человеке «Ип Ман» оценивать нельзя. В картине герой прошёл полное превращение в литературного героя, в миф или даже легенду, необходимую для сопротивления оккупированных земель с внешним агрессором. Не секрет народное творчество во все века создавало героев борющихся с несправедливым режимом, героям приписывали подвиги, талантливо украшали поступки героев, описывая их, передаваясь из уст в уста, слава о человеке превращала его в легенду, так вот фильм «Ип Ман» один из таких «источников».
Для полной литературной успешности легенды нужно лишь добавить герою противника сильного и легендарного, ну в отсутствии которого сойдёт и японская армия с молодыми офицерами высоких чинов. Уилсон Ип (ну режиссёр фильма) местом битвы китайского народа с японскими оккупантами выбирает ковёр для рукопашного боя, противопоставляя на нём Ип Мана мастерам японских боевых искусств.
Помимо основной (приукрашенной) линии фильма, есть и более серьезная и трагическая - голод, обреченность, страдания оккупированных китайцев. По всем законам жанра на экране присутствуют люди старающиеся жить в такое тяжелое время и предатели, которые своих грабят. Опустевшие улицы, обветшалые дома, окутанные колючей проволокой, создают небольшое впечатление войны на экране, но боевые действия Уилсон Ип проводит исключительно на ковре. Ковёр также становится местом торговли китайцев с японцами, давая возможность китайцу драться за еду.
Авторы фильма не удосужились на описание японских солдат, они (оба) изображены как карикатурные злодеи, правда, один с задатками чести. Да что там говорить, когда прорисовка самих китайцев не отличается усердием, один благородный, второй трусливый, третий смелый, четвертый отважный, ещё один сорвиголова. Остается лишь Ип Ман, как главный герой обреченный всегда находиться в центре кадра, он, конечно, впитал в себя все положительные человеческие качества, он просто обязан понравиться зрителю, который увидеть в ленте «Ип Ман» больше, чем просто «кунг фу – фильм». А картина действительно старается оказаться рассказом, создающим героя, для всего оккупированного населения, которой такой персонаж всегда дарит надежду.
История легендарного мастера китайских боевых искусств Ип Мана.
История настолько вольная, насколько показанные в фильме бои отличаются от реальных. Заинтригованный отзывами, давно хотел увидеть этот фильм, по факту просмотра был жестко обломан. Ничем это кино не отличается от тысячи кунг-фу боевиков, которые штампуют в азиатских киностудиях. Ни одной крупинки оригинальности, хотя реальная судьба мастера достойна экранизации.
Не ставлю отрицательную оценку из-за того, что фильм абсолютно стандартен, ничем не отличается от остальных зубодробилок, а ценность такого кино только в количестве и качестве боев, которых тут достаточно, и они вполне на уровне.
«Ип Ман» - биографическая драма об очень талантливом и легендарном мастере боевого искусства Вин Чунь, которому обучался сам Брюс Ли. Режиссер картины Уилсон Ип так и не сумел меня познакомить с этим легендарным мастером, фильм как бы биографический, но биографии практически в нем не было видно. Ну что я мог ожидать от китайского кино, оно такого же плана будет и ровно через сто лет, ведь китайцам охота покрасоваться своей культурой, которую уважают и изучают во всем мире. Главную роль исполнил актер Донни Ен.
Начинка фильма очень простая и не всегда интересная. Например, сценарист Эдмонд Вонг наверно решил, что лучше познать мастера Ип Мана будет не через детальную информацию о его жизни, начиная с ранних лет, а именно множеством боевых сцен, которые кстати были великолепно поставлены, но и на этом, в принципе можно уже ставить точку, так как больше, кроме боев смотреть было не на что, и это огорчало. Даже эта убогая биографическая драма заставила меня лучше узнать легендарного мастера, конечно мне помог интернет, где читая о жизни Ип Мана, я удивлялся, почему эту информацию, сценарист не взял как за основу всего сюжета.
Некоторые сцены ( боевые) перехватывали дух, я очень люблю стиль кунг-фу, уважаю это искусство, и получаю огромный кайф, когда его применяют в фильмах. Но что много, то не здорово, а здесь было именно так. Подводя итог скажу, биографический фильм не удался, а если посмотреть на это кино, как на обычный китайский боевик, то можно насладится некоторыми сценами.