В 1982 году режиссёр Вилсон Вайлер Конкэннон выпустил в свет свой единственный фильм, собственно “The Hills Run Red”, про серийного убийцу по кличке Babyface, носившего маску, сделанную из головы детской куклы. Из-за зашкаливающего уровня жестокости и чрезвычайной правдоподобности сцен насилия картина быстро вылетела из репертуара кинотеатров. Ни одной копии ленты не сохранилось, и ни одного члена съёмочной команды так и не удалось найти. Единственное, что осталось от фильма – его рекламный ролик.
Через 20 лет молодой хоррор-гик Тайлер предпринимает попытку всё же разыскать копию, для чего выходит на контакт с дочкой режиссёра, Алексой, сыгравшей в утраченном хорроре одну из ролей, а нынче танцующей стриптиз и принимающей ударные дозы героина. Естественно, ничем хорошим его поиски не окончатся, ведь, как он вскоре убедится, Babyface вполне себе реален.
Прочитав такой сюжет, нетрудно прийти к заключению, что это не более чем очередной ужастик об очередном потрошителе. Подобный вывод и верен, и неверен одновременно. Маньяк-то здесь действительно самый что ни на есть классический, в маске и с большим топором. А вот сам фильм, несмотря на кажущуюся несерьёзность фабулы, всё же выделяется из сонма своих однообразных собратьев по жанру.
Поджанр слэшера исчерпал все свои идеи ещё в восьмидесятые годы. Всё что менялось – это способ, орудие и цель убийств. Девяностые со своим техническим прогрессом так и вовсе проехались по подобным фильмам катком, и обрезанный телефонный кабель перестал быть помехой для вызова полиции, ведь мобильник есть у каждого. Вся логика и правдоподобность давно подменились сценами брутальных убийств и обнажёнки. В этом фильме один из главных героев так и заявляет прямым текстом, мол, если группа друзей куда-то едет – то обязательно туда, где сотовый не ловит сигнал, а оружие из них никто и никогда не берёт.
«Окровавленные холмы», как и положено, тоже радуют глаз кровавой расчленёнкой и полуголыми барышнями. Даже держа в уме, что студия так и не рискнула выпустить unrated-версию, уже самые первые кадры, где паренёк с увлечением кромсает себя перед зеркалом, настраивают на позитивный лад. Однако лента ценна не только и не столько этим, а ниспровержением тех самых жанровых клише. Конечно, подобное было и раньше – пионером выступил «Крик» Крейвена, в последние годы идею довели до ума британская «Изоляция» и американский «Пир». Однако хорроры это или иронические, или даже откровенно комедийные картины, а вот данный образчик жанра предельно серьёзен, и даже как никто другой напоминает самую первую «Техасскую резню бензопилой» своей липкой атмосферой.
Так вот, маньяк здесь не только бодро размахивает огромным тесаком, но и обучен стрелять из пистолета. Героиня, поддавшись панике, пытается убежать куда подальше в то самое время, как её другу делают бо-бо. И, самое главное, мобильный телефон прекрасно ловит сигнал даже в самой дремучей глухомани. Впрочем, как выяснится, толку от него в подобном положении чуть, причём эта ситуация будет обыграна настолько элегантно, что сценаристы всех прочих ужастиков, чьей фантазии никогда не хватало ни на что, кроме как на вечно недоступную сеть, будут казаться чуть ли не имбецилами.
Совсем без штампов, увы, не обошлось. Глупее и обиднее всего, что иногда фильм начинает напоминать «Монстр-мэна» (он же «Дорожное чудовище») Майкла Дэвиса, который был чернушным анекдотом, а тут, напомню, всё как у взрослых, и без тени юмора. Из-за этой схожести общее мрачное настроение всё же несколько страдает.
Также нельзя не отметить, что исполнитель главной роли Тэд Хилдженбринк с большим трудом тянет на фаната хоррора, да и играет, скажем прямо, скверно, просто присутствуя на экране. Зато неожиданно неплоха Софии Монк (Алекса). От эффектной пухлогубой блондинки, в первой же своей сцене появляющейся топлесс, обычно не ждешь ничего хорошего в плане актёрской игры, но здесь удача зрителю улыбнулась – София действительно честно отработала гонорар. А уж Уильям Сэдлер, единственное знакомое лицо во всём списке создателей ленты, так и вовсе упивается своей небольшой ролью того самого невменяемого режиссёра.
Любители поисков скрытого смысла наверняка также провозгласят фильм умным. Потому что он, дескать, показывает, к чему приводит слепая погоня за идеей фикс. И потому, что обличает творцов-перфекционистов, идущих в своей работе на любые жертвы. Однако даже без всего этого, «Окровавленные холмы» обязательны к просмотру для каждого поклонника жанра. Всем остальным, кроме тех, кто ужасы на дух не переносит, также рекомендуется.
Есть фильмы, которым можно поставить высокую оценку не за то, что они являются шедеврами мирового киноискусства, а просто за то, что они очень хороши в узких рамках своего жанра. Как раз такой лентой и являются «Окровавленные холмы» - отличный недорогой слэшер, который доставит массу удовольствия истинным любителям жанра.
Картина Дэйва Паркера – гремучая смесь из «Сигаретных ожогов» Джона Карпентера и «Техасской резни бензопилой» Причем «Холмы» не являются клоном этих фильмов, а скорее сняты в похожей стилистике, являясь при этом достаточно оригинальным произведением.
Итак, начинающий амбициозный режиссер Тайлер одержим желанием найти пленку старого фильма ужасов «Окровавленные холмы», о котором ходят страшные легенды. Якобы фильм шокировал зрителей гиперреалистичностью и далеко не все могли его смотреть. Сейчас оригинал картины оказался утерянным и сохранился только трейлер «Холмов». Тайлер вместе с друзьями и уже взрослой дочерью режиссера «Холмов», покончившего жизнь самоубийством, отправляются в места съемок картины, в надежде разгадать тайну зловещего фильма…
Характерной особенностью «Холмов» является то, что зрителя начинают пугать изо всех сил уже с первых кадров. Конечно, происходит постепенное нагнетание жуткой атмосферы, как в лучших хоррорах, но Дэйв Паркер не ограничивается только саспенсом до начала активной резни, а уже самого начал постоянно дергает зрителей «флэшбековыми» вставками с мощными сценами насилия. Причем делает режиссер это мастерски, вставляя «кровавые» эпизоды резко и неожиданно. В результате зритель просто не успевает перевести дух. Мы уже привыкли, что действие слэшера обычно разворачивается по классической накатанной колее, когда условно первая часть фильма – это постепенное вовлечение зрителя в будущие кровавые события, в которой повальной резни еще нет, но мы беспокойно ощущаем, что она обязательно будет. Здесь же нас пугают насилием сразу и безостановочно, и если бы даже герои фильм так бы и не встретились с реальным злом в настоящем времени, то крови и жестокости в ленте все равно бы было более чем достаточно.
Особое удовольствие любителем ужасов в «Холмах» доставит даже не само насилие, как таковое, а то, как эти сцены сняты оператором и смонтированы. Почти каждый «кровавый» эпизод «Холмов» - это маленький шок для зрителя, бьющий резко, неожиданно и наповал. Съемочной группой приложено масса усилий, чтобы зритель не просто «ужасался внутри себя» при созерцании происходящего на экране, а именно по-настоящему вздрагивал и чувствовал себя по-хорошему «неуютно» от реалистичности эпизодов.
Лично мне понравилось и то, что в фильме практически отсутствует «тупой американо-молодеженый юмор», характерный для подобно картин. Конечно «Окровавленные холмы» - несерьезный фильм по определению, это кровавый развлекательный трэш, но именно четко обозначенная и достойно реализованная «несмешная брутальность» всего происходящего, предает картине истинную реалистичность.
Смотреть «Холмы» стоит только фанатам фильмов ужасов в целом и слэшеров в частности, ибо фильм снят исключительно для них. Остальным он покажется типичной «бессмысленной мясорубкой». Но в своем жанре фильм исключительно хорош. Кому интересно, посмотрите и убедитесь сами.
Новенький слэшер «Окровавленные холмы», показанный на фестивале в июне и вышедший недавно в Америке сразу на DVD-носителях оказался не просто еще одним отличным фильмом своего жанра, но и величайшим его представителем! Кто бы мог подумать, что эта лета стала великолепным представителем самой кровавой и жестокой породы слэшеров-gore современности. Причем, что самое потрясающее, фильм этот не только придерживается традиций современных хорроров своего жанра, но и по-новому их переосмысляет и задает новые тенденции, которые в будущем наверняка будут подхвачены.
Лента сверхреалистична. Никогда еще герои в слэшерах не вели себя так, как вели бы себя в реальной жизни. Их поведение действительно демонстрирует логику и желание жить, а не быть разрубленными на куски. Никто из них не раздражает, все ведут себя вполне адекватно.
Хоррор «Окровавленный холмы» так же демонстрирует целый набор оригинальных сюжетных поворотов, благодаря которым смотреть ленту одно удовольствие! Кажется, что первая же раздевшаяся перед камерой женщина в одночасье станет первой же жертвой страшного маньяка, но не тут-то было. Герои умирают так, что даже не угадаешь, кто станет следующей жертвой: все как в реальной жизни, из-за этого эффекта лента производит страшное впечатление. И одновременно незабываемое.
Фильм жесток и кровав, под стать лучшим представителям своего жанра (одним из которых сам теперь является. Огромное количество обнаженки, «мяса», подающегося зрителю в неимоверных количествах, наталкивают на размышление о рейтинге фильма – кажется, что буква R тут менее уместна, чем экстремальный NC-17, который фильму следовало бы дать. В буквальном смысле фонтаны крови то и дело льются на экран, все это снято очень грамотно и со вкусом. Просто потрясающе!
Маньяк в этом фильме – один из лучших в своем жанре! Он огромный уродливый верзила, напоминающий то ли Джейсона Вурхиза, то ли Кожаное Лицо и по праву может встать с ними в один ряд. При этом он вовсе не клишированный, его действия тоже подвергаются реалистичной логике и мотивации. Давненько в слэшерах не показывали такого потрясающего маньяка, который кромсает своих жертв жестоко и бескомпромиссно!
Богат фильм и на поистине шокирующие и впечатляющие сюжетные повороты – самое потрясающее, что уже незадолго после начала самого фильма нам показывают первый сюжетный поворот, который заставляет сидеть с открытым ртом и просто наслаждаться зрелище. Сюжет не дает расслабиться и перевести дух не на минуту, приправляя все это «выносящим мозг» коктейлем из огромного количества «обнаженных сцен» и настоящей резни, которую редко, очень редко увидишь даже в самых экстремальных фильмах такого жанра. Настоящий gore!
С технической стороны картины и вовсе безупречна! Тут придраться просто не к чему – все выполнено на высочайшем уровне, профессионализм постановщика и оператора не вызывается абсолютно никаких сомнений!
Режиссура на самом высоком уровне. Картина отлично выстроена, хорошо смонтирована и снята, благодаря чему смотреть ее просто в удовольствие, и хочется пересматривать еще и еще, поражаясь тем, как она снята и подана. Работа оператора тоже не вызывает даже малейшего нарекания. Камера отчаянно смакует подробности происходящей на экране резни и обнаженки, поэтому во время просмотра просто восхищаешься работой оператора.
«Окровавленные холмы» - потрясающий, реалистичный фильм ужасов в жанре слэш-gore, где временами хочется даже отвернуться от экрана, но все это зрелище подано настолько завораживающе и настолько сверхреалистично, что дает право этому фильму называться не только одним из лучших слэшеров 2009 года, но и одним из лучших слэшеров вообще, в истории жанра, переосмысляющий их и доказывающий, что же такое настоящее искусство внимать хорроры!
С жанром незамысловатых, но эффектных ужастиков в последнее время слабовато, даже во всемогущем Голливуде явный дефицит, и остается смотреть лишь разрекламированные триллеры про демонических девочек да старых добрых маньяков в новом обличье, 'Окровавленные холмы', несмотря на бюджетность и неизвестность, один из самых интересных 'олдскульных' ужастиков, в простонародье именуемых 'слэшерами'. То есть тут не нужен хитрый сюжет, вроде того, что пытается нас удержать у экранов в 'Пиле' вот уже шестой раз. И даже необязательны мутанты и каннибалы, тупо режущие беспомощных заблудившихся. Все гораздо проще - нужна резня, достаточно кровавая, и чтобы атмосфера не была забыта.
Однако, интересно данное кино в первую очередь замыслом - главный герой оказался фанатом вышеупомянутого жанра и занят вечными поисками редких трэш-ужастиков и т д и т п. Естественно, действие происходит не в современном мегаполисе и даже не на заброшенной трассе. А в лесу, как это было в подобных фильмах в 70-80-х. Парню повезло - он наткнулся на настоящих фанатов-режиссеров, которые якобы заняты съемками необычных фильмов ужасов, в которых главное - натурализм и даже некая 'хореография' убийств. На самом же деле, они еще и поклонники резни, и вскоре становится ясно, что зверские смерти на экране - не только киношные... Как это обычно и бывает, главные герои (да, парню повезло с друзьями) врубается в этом в самый последний момент, и начинается самое интересное.
Несмотря на то, что эти 'Окровавленные холмы' сняты за копейки в парочке загородных декораций, они обладают главным для любого фильма качеством - особой атмосферой происходящего. Вроде бы и говорят тут многовато, и, помимо Уильяма Сэдлера, никого из известных актеров не завезли. Но снято реалистично! То есть такое ощущение, будто смотришь чью-то настоящую хронику, а сам по себе слэшер выглядит очень даже впечатляюще - режут внезапно и эффектно. Порадовало Детское Личико, верзилы в таких масках всегда загадочны и вызывают необъяснимый ужас. Ну, и что больше всего радует в подобном кино - местные одержимые одержимы настолько, что в это начинаешь верить, особенно когда папочка Конканнон начинает рассказывать, зачем вообще им понадобились все эти изуверства.
На мой взгляд - один из самых интересных и качественных слэшеров 2009 из разряда бюджетного кино.
Довольно долгожданный и разрекламированный слэшер 'Кровавые Холмы' на деле оказался не просто достойным продолжателем жанра и его современным представителем, но и величайшим оммажем в истории слэш-муви. Фильм не ставил себе задачу сделать некий шаг и новизну, как то было с шикарным 'Коллекционером', наоборот 'Кровавые Холмы' поставили задачу осовременить слэшер с максимально серьезной стороны. И создателем это удалось.
Классический слэшер из себя представляет традиционный набор рамок и клише, полюбившийся фанатам жанра. Но все обыденные штампы здесь переиграны на современный серьезный лад. Поведение героев полно логики и адекватности, исключая саму безумную идею отправиться искать пленку. Но завязка есть завязка, без неё и сюжета нет. Мобильные телефоны здесь на удивление ловят, незнакомцы не предупреждают об опасности, раздевшаяся в кадре блондинка не становиться банальной первой жертвой, а маньяк не воскресает в десятый раз после смертоносных ранений. Все подано так, как должно выглядеть в серьезном фильме ужасов, а концу первого часа следует столь невероятный твист, что сам сценарий уже вызывает восхищение.
За первые тринадцать минут фильма этот слэшер уже щедро раздаривает самые ценные элементы, наполняя визуальный ряд самым интересным. Очень много эротики, очень жестокая расчлененка, выжившая маленькая девочка, не противные персонажи, за которыми интересно наблюдать и переживать. Дальше больше - саспенс нарастает, окружая все плотной напряженной атмосферой, жестокости становиться все больше и больше и оторваться от экрана просто невозможно.
Картина преподносит стандартного маньяка в маске, молчаливого и крупного, уродливого и слегка примитивного. Типаж то и дело напоминает Кожаное Лицо или Джейсона Вурхиза. Оригинально выполнены и убийства, сочетая слэше-эстетику и тортур-смак во всей красе. Много расчлененки, море крови и насилия. Жестокость порой зашкаливает до предела, и уже сомневаешься, рейтинг фильма точно R или кому-то дали взятку, чтобы не ставили NC-17? В сценах насилия, порой, видна графика, но она отнюдь не делает видеоряд трэшовым и все сцены насилия и убийств не выглядят дешево. И еще главный плюс - фильм напрочь лишен юмора.
Никаких подростковых шуточек, никаких укуренных травой придурков. Здесь даже маньяк ведет себя настолько логично, что порой предпочитает выстрелить из пистолета, чем махать большим топором. А действия героев не вызывают глупых недоумений и всегда логичны и обоснованны.
Техническая сторона фильма просто изумительна. Сцены продемонстрированы в лучших ракурсах, камера не мешает обзоры и не дрожит. Все смотрится очень приятно, и поставлено профессионально. Актерская игра в кадре так же не вызывает сомнений и недовольства. Главному герою веришь даже в его глупой одержимости найти редкий фильм, он представлен настоящим любителем жанра и большим поклонником, диалоги может и не содержательны, от отработаны на экране очень искренне. Им веришь, герои естественные и живые, к тому же еще и довольно яркие, не лишенные харизмы.
Что до киноцитат и сцен, похожих на другие фильмы. То неграмотные люди сочтут подобные эпизоды калькой с классики, разбирающиеся в визуальной подаче же прямо скажут, что перед нами восхитительный оммаж. Настоящая дань уважения знаменитым классическим лентам, порой даже их обновленным ремейкам, и цитирование здесь показано как вид уважения и осовременивания классических традиций. При всем стоянии на месте и обновлении, именно в этом мощный шаг вперед, не смотря на вторичность. Ведь лента так и пестрит атмосферой знаменитых слэшеров и их элементами, сохраняя настоящий дух расцвета восьмидесятых и логику современного человека. Самый величайщий оммаж в истории слэшеров.
Не банальный сюжет с наличием интересных и шокирующих поворотов и вовсе заявляет в открытую об оригинальности картины. Развитие жанра и его наследие во всей красе, не имеющее претензий и укоров. Полностью идеальный слэшер от начала до конца, показывающий нам новое, как хорошо забытое старое. Одно из лучших произведений своего жанра.
Посмотрел этот фильм, поверив хвалебным отзывам и интересному описанию. И, честно говоря, не понял абсолютно, чем вызван всеобщий восторг, ведь перед нами обычный молодежный слешер, и совершенно не оригинальным сюжетом.
Сюжет.
Главный герой одержим поиском фильма, и едет сам не зная куда, да еще и в компании сомнительной якобы дочки режиссера этого фильма, с которой познакомился я стриптиз-клубе. На этом, пожалуй, оригинальная идея заканчивается, а дальше начинается то, что сейчас можно найти в 90% фильмов такого жанра: у героев ломается машина и им приходится идти через лес. Что будет дальше, говорить не нужно, это и так понятно даже тому, кто не посмотрел полностью фильм. И совершенно лишние постельные сцены тоже портят эту, и без того не лучшую картину.
Да, и конечно сам маньяк тоже ничем не отличается от всяких Джейсонов, Майерсов и прочих – та же маска на лице, такое же телосложение и немереная сила. Все это мы давно видели и не по одному разу, и даже в намного лучшем варианте.
Актеры.
Актеры это вообще отдельный разговор. Не запомнился вообще никто, они не играли ни плохо, ни хорошо. Вообще никак и не вызывая абсолютно никаких эмоций, хотя по идее мы должны были переживать за их персонажей.
Что порадовало - так это наличие очень жестоких сцен, хотя сами убийства не представляют из себя ничего оригинального - просто банальная резня. Фильм не законченный, есть намек на продолжение, но оно будет явно лишним для такого посредственного фильма.
Однако, несмотря на все, здесь есть свои плюсы, например, очень грамотная работа оператора и практически все действия происходят днем, можно все хорошо разглядеть, ибо темные фильмы я не люблю. Именно благодаря этому, а так же очень хорошей, но испорченной задумке, я ставлю этому фильму:
У холмов есть… Окровавленные хол… Холмов то нету… Да и не о них, в общем.
Смешанные чувства вызвал этот фильм.
Начало знакомства – это название. С одной стороны, попытка привязать себя к известному представителю жанра (У холмов есть глаза / The Hills Have Eyes) сразу же отталкивает. «Плагиат», «Срубить денег на волне» и другие подобные мысли возникают при виде обложки, где даже шрифт такой же. С другой, фильм вообще не обратил бы на себя внимания, называясь иначе. Скажу сразу, ничего схожего с «У холмов есть глаза» фильм не имеет, и ничего схожего со своим названием тоже – явных холмов в фильме вообще нету.
Описание тоже не привлекает и, как окажется, не совсем соответствует происходящему на экране. Но слэшеров выходит не так много, поэтому все же решил посмотреть.
В фильме имеются важные составляющие для своего жанра: новые лица – не приевшиеся глазу актеры; оригинальный убийца – со своей историей, внешним видом и мотивацией; сам сюжет – хоть и не отличается оригинальностью, но раскрывает интересные события (действительно, что может быть страшнее фильма, где убивают по настоящему); атмосфера - далеко не всегда она присутствует.
Из недостатков можно назвать некоторые «эффекты неожиданности» - их можно было бы снять как-то иначе, эффектнее. Может, бюджет не позволял, может режиссер не смог вложить достаточно «магии кино» - не часто, но в процессе просмотра возникает мысль «не впечатляет» тот или иной эпизод, хотя должен. К недостаткам так же можно отнести ахиллесову пяту почти всех фильмов ужасов, снятых за последнее время – дыры в сюжете. «Зачем ему это надо?», «Почему он туда бежит?», «Как он там оказался?» и другие подобные вопросы иногда проскакивают в голове. Конечно, в таких ситуациях, может быть, все люди ведут себя так и совершают не совсем логичные действия, но все же мы это видели на экране уже сотни раз. И может быть есть такие увлеченные до фанатизма люди, докапывающиеся до навязчивой идеи любой ценой, но со стороны это выглядит глупо. (Никого не хотел обидеть)
Итак, эффекты не всегда эффектны, психологические моменты иногда отпускают, и немного не хватает сумасшедшего драйва, но… атмосферно, дешевщины в ходе просмотра вы не увидите, смешных моментов не найдете и игра актеров не будет раздражать (в целом убедительно).
Общее впечатление от фильма положительное, хоть и со смутными чувствами. Есть недостатки, но их как-то грамотно перекрывают положительными впечатлениями. Классикой жанра не станет, но посмотреть стоит.
Кровавая сцена в первые минуты фильма, интересные в графическом плане вступительные титры и куча обнаженных женских тел (все героини фильма, включая второстепенных, успели оголиться перед камерой) – ну как такое можно пропускать.
Еще одна прелесть фильма, уже помимо кучи женских прелестей, это его кино-тематика. Да вы не ослышались, по сути это фильм о фильме и съемки фильма в фильме. Здесь главный герой, одержимый идеей возродить старый, ранее запрещенный к показу, ужастик, в комнате у него куча постеров к фильмам ужасов, персонажи идут в кино, герои снимают видео-блог про кино с девушкой из этого страшного фильма и по пути к местам его съемок рассуждают о сюжете большинства ужастиков с моралью: Не уезжайте из города. К тому же кто-то снимает их…
Антураж – кадры из фильма, лес, дорога, ночь, дом в самой глуши – то, что надо для ужастика. Что оказалось в диковинку в плане традиций кино-ужастиков, так это тот факт, что герои подготовились к путешествию, попутно обсудив сюжеты большинства фильмов ужасов. Один из героев взял пистолет, сигнальные ракеты и телефон, который очень даже хорошо принимал в лесу. Вот только это все равно им не особо помогло…
Картине хватает ужаса и крови, а фильму в фильме и подавно. Образ страшного психа с ужасной предысторией вышел стоящим, в духе Джейсона Вурхиза. Тоже огромный парень, физически крепкий, с изуродованным лицом, холодным оружием, правда маской фарфоровой куклы и не брезгающий огнестрельным оружием. Помимо него на пару минут будет сцена людской жестокости, уже с участием местных жителей, правда оказалось, что и здесь все не так гладко…
На 51 минуте зрители увидят такой неожиданный сюжетный поворот, которого никто наверняка ждать не будет – такого я раньше не видел, по крайней мере, не так рано. Так что создателям удалось сделать картину оригинальной, как в плане фильма в фильме, так и в плане разработки финала (будет еще пару не стандартных ходов), ужасной предыстории психопата и отчасти его образа.
Итог: стоящий фильм ужасов, который со стороны выглядит довольно средним, но содержит львиную долю оригинальности, неожиданных поворотов, кровавых и эротических сцен, не говоря уже сдвиге на почве фильмов ужасов.
Прежде всего хочу сказать, что не являюсь фанаткой слэшеров, но этот фильм перевернул мои взгляды на такие фильмы.
Кино не блещет оригинальностью, ведь такие истории можно разглядеть и в других фильмах, например, 'Пятница 13', 'Техасская резня бензопилой', 'Ведьма из Блэр', 'Поворот не туда' и др. Так, по крупицам, и удалось собрать кино, но авторам настолько удалось завернуть сюжетную линию, что в последние минуты просмотра ты просто сидишь с открытым ртом от удивления. Весьма необычно, т. к. попытки запутать зрителя, навести на ложный след не всегда удаются. Здесь же всё логично выстроено.
Очень порадовал маньяк - 'Babyface'. Под стать героям слэшеров: грузный, с большой физической силой, молчаливый, ведёт затворнический образ жизни, нагоняет страх одним своим присутствием. С холодным оружием обращается отлично, носит маску, скрывая своё лицо. В детстве получил психическую травму, в следствие чего возникли отклонения в развитии. 'Как и большинство злодеев, которые были созданы раньше, чем он, и ставшие классическими и узнаваемыми' - скажете вы. Да, этого отрицать нельзя. Но в чём-то он и уникален, что позволяет ему встать с ними в один ряд. Он отдаёт отчёт своим поступкам, имеет ясную речь, он также является жертвой воспитания, внушения, что он урод. В отличие от остальных, он лишён главного штампа: он реальный персонаж, которого можно убить. Взять того же Джейсона - его убивали раз пять за фильм, а ему хоть бы хны!!!
Чего не люблю в ужасах, так это обнажёнку. По большому счёту, это попытка скрыть пробелы в сценарии и привлечь подростковую аудиторию. Но, думаю, в этом фильме можно было и обойтись без этого, т. к. сценарий очень хорош собой.
Игра актёров средняя, за исключением пары лиц. В какие-то моменты персонажи вызывают неприязнь к себе, но, как ни странно, именно отрицательные персонажи вызывают симпатию.
Есть пара жутких, угнетающих моментов. Понравилось и то, как подан фильм: в стиле 'псевдодокументальное кино'. Конечно, надо было больше внимания уделить сценам съёмки от лица персонажей, показать фанатизм, создать эффект 'дрожащей камеры'(уж больно статична она в руках). Но невозможно сделать кино таким, каким его хочу видеть я.
В общем, фильм достоен вступить в почётный ряд 'классики' слэшеров. Хоть он и не блещет оригинальностью сюжета, но благодаря 'Babyface' его можно туда отнести.
«Это хардкор… Настоящий хардкор! Шедевр!» (С) один из героев фильма «Окровавленные холмы».
Сюжет.
Он, как и подобается жанру сего рода – без всяких намеков на тупую резню и приемом в стиле: «это кто-то из нас», «они не туда повернули» и прочее. Здесь все продумано до мелочей и при просмотре перестаешь думать, что это что-то типа «Пятницы 13» или любого другого представителя слэшэровского рода. Благодаря этому в конце можно только аплодировать и сказать, что фильм удался.
Актеры.
Здесь все понятно. То есть, актеры не из первой величины или второй, а просто обычные начинающие, каких и берут в такие фильмы. Которые стараются выложиться и делают это в меру. Может, Уильям Сэдлер и Софи Монк когда-то и были суперзвездами, но время делает свое (хотя к последней персоне это и не относится). Монк, по крайней мере, есть чем похвастаться (в плане форм).
Прочее.
Место действия по-настоящему пугает. Лесные просторы запечатлены оператором на ура. Так же фильм может похвастаться изобилием кровавых сцен и жестокого насилия, которое сейчас стало, чуть ли не изюминкой жанра. Флэшбеки смонтированы вполне уместно и кстати, монтаж тоже стоит отнести к количеству плюсов. Про логику главного душегуба и его действия говорить не стоит, он ведет себя очень логично и так сказать… методично, что ли… Снято все в недурном стиле, который позволяет почувствовать ту жуткую атмосферу старых фильмов ужасов.
Кино вполне удалось! Главный его минус – выход на DVD. Все же жалко, когда пропадают настоящие фильмы ужасов. Но, с другой стороны лучше уже так, чем никак.