Поскольку все, что только можно было показать в слэшерах уже было показано, все, кого нужно было убить кровожадным маньякам - убиты, режиссерам современных лент этого жанра не остается ничего другого, кроме как снимать истинно 'олдскульные' ленты, как бы отдавая дань прошлому жанра 'хоррор'. Так произошло с Дэйвом Паркером и его картиной 'Окровавленные холмы', которая, без сомнения, представляет из себя образец настоящего слэшера - такого, каким он и должен быть.
Кино создано фанатами для фанатов - тут повсюду чувствуется атмосфера восьмидесятых, кинематографические жанровые приемы тоже перекочевали оттуда, и даже сюжет 'Холмов' вращается, собственно, вокруг кино в жанре 'хоррор' как такового. Главный герой фильма - начинающий режиссер фильмов ужасов по имени Тайлер, который мечтает заполучить для своей коллекции очень редкий, почти мифический ужастик 'Окровавленные холмы', про который ходят жуткие легенды. Считается, что его режиссер покончил жизнь самоубийством, а фильм так и не был снят, и сохранился лишь его трейлер. Тайлер в компании нескольких молодых людей и девушек отправляется в местность, где снимался этот фильм, в надежде найти там подсказку, где его искать. Однако, ребята еще не знают, что всем им суждено стать дичью кровожадного маньяка, который уже наточил топор и объявил на них охоту...
Разумеется, все атрибуты жанра на месте - собственно, резня как таковая тут начинается почти с самого начала, в этом смысле определенно хочется похвалить создателей, которые предпочли 'не разгоняться', а сразу перейти непосредственно 'к делу'. При этом, это не идет во вред повествованию. Грамотно выдерживая атмосферу таинственности, глухой местности, где происходит действие, Паркер и компания разыгрывают свой кровавый спектакль с нескрываемым азартом и знанием дела.
Очень порадовал маньяк - опять же, в лучших традициях жанра это огромный уродец по кличке Babyface в жуткой маске, сделанной из лица куклы и с топором, образ которого вобрал в себя все самое впечатляющее от Джесона Вурхиза из 'Пятницы, 13-е' или Лизерфэйса из 'Техасской резни бензопилой'. Все убийства выполнены весьма разнообразно, что порадует любителей 'расчлененки'. Не стали забывать создатели и про многочисленные эротические сцены, несомненно, придающие пикантность фильму.
Кино в первую очередь понравится именно тем, кто любит слэшеры и ценит их, разбирается в них, ведь перебирать 'Холмы' на обилие отсылок и аллюзий, этаких 'благодарных заимствований' - одно удовольствие! Особенно, когда они сделаны настолько умело в купе с мрачной атмосферой, внушительным маньяком и множеством эффектных сцен. Определенно, идеал современного слэшера и один из лучших фильмов в своем жанре за последнее время!
Что нужно знать об «Окровавленных холмах»? По сюжету фильма три молодых человека, парень, его девушка и друг, отправляются на поиски легендарного слэшера «Окровавленные холмы», который так и не добрался до кинотеатров. Волею судеб им встречается дочь режиссера упомянутого фильма, вместе с которой герои проследуют до тех самых мест, где снимался легендарный фильм.
Первую половину «Окровавленные холмы» представляют собой легкий хоррор, где лишь иногда зрителя пугают кровавыми кадрами из хроники (по легенде фильма это кадры из не вышедшего в прокат легендарного слэшера). Во второй половине «Окровавленные холмы» обращаются в жестокий слэшер. Правда, здесь не обошлось без нюансов.
Смертей в фильме ничтожно мало, а те, что есть, в большей своей части нарисованы на компьютере, причем довольно-таки убого (низкий бюджет фильма дает о себе знать). Ирония заключается в том, что лучшие убийства представлены в качестве архивной съемки – по сюжету они имели место быть двадцать лет назад до начала событий фильма и являются кадрами из легендарного слэшера «Окровавленные холмы», который так и не увидел свет.
В целом «Окровавленные холмы» получились скучным фильмом, который не интересно смотреть. Какой-никакой интерес может вызвать только развязка фильма, но с ней авторы явно перемудрили. Вместо того, чтобы поставить на своей басне логичную точку, они самонадеянно оставили лазейку для возможного сиквела, который так и не увидел свет. Еще бы, ведь это не тот фильм, который стоит обращать в сериал.
Вердикт. Средней руки слэшер, не обязательный для просмотра слэшероманами.
Еще один представитель жанра «слэш». Как и другие фильмы этого жанра, особой оригинальностью сюжета не отличается. Опять же молодые люди, опять же мрачная местность... И снова маньяк в маске. Какой фильм не возьми из этого жанра - один и тот же набор. Хотя когда я читала описание фильма, оно меня заинтриговало. Собственно поэтому я и решилась на его просмотр. Но увы. Никакой интриги. Лужи крови и убийства пачками.
Фильм банален и для разового просмотра. Столь высокую оценку я поставила только из-за зрелищности.
Прежде всего хочу сказать, что не являюсь фанаткой слэшеров, но этот фильм перевернул мои взгляды на такие фильмы.
Кино не блещет оригинальностью, ведь такие истории можно разглядеть и в других фильмах, например, 'Пятница 13', 'Техасская резня бензопилой', 'Ведьма из Блэр', 'Поворот не туда' и др. Так, по крупицам, и удалось собрать кино, но авторам настолько удалось завернуть сюжетную линию, что в последние минуты просмотра ты просто сидишь с открытым ртом от удивления. Весьма необычно, т. к. попытки запутать зрителя, навести на ложный след не всегда удаются. Здесь же всё логично выстроено.
Очень порадовал маньяк - 'Babyface'. Под стать героям слэшеров: грузный, с большой физической силой, молчаливый, ведёт затворнический образ жизни, нагоняет страх одним своим присутствием. С холодным оружием обращается отлично, носит маску, скрывая своё лицо. В детстве получил психическую травму, в следствие чего возникли отклонения в развитии. 'Как и большинство злодеев, которые были созданы раньше, чем он, и ставшие классическими и узнаваемыми' - скажете вы. Да, этого отрицать нельзя. Но в чём-то он и уникален, что позволяет ему встать с ними в один ряд. Он отдаёт отчёт своим поступкам, имеет ясную речь, он также является жертвой воспитания, внушения, что он урод. В отличие от остальных, он лишён главного штампа: он реальный персонаж, которого можно убить. Взять того же Джейсона - его убивали раз пять за фильм, а ему хоть бы хны!!!
Чего не люблю в ужасах, так это обнажёнку. По большому счёту, это попытка скрыть пробелы в сценарии и привлечь подростковую аудиторию. Но, думаю, в этом фильме можно было и обойтись без этого, т. к. сценарий очень хорош собой.
Игра актёров средняя, за исключением пары лиц. В какие-то моменты персонажи вызывают неприязнь к себе, но, как ни странно, именно отрицательные персонажи вызывают симпатию.
Есть пара жутких, угнетающих моментов. Понравилось и то, как подан фильм: в стиле 'псевдодокументальное кино'. Конечно, надо было больше внимания уделить сценам съёмки от лица персонажей, показать фанатизм, создать эффект 'дрожащей камеры'(уж больно статична она в руках). Но невозможно сделать кино таким, каким его хочу видеть я.
В общем, фильм достоен вступить в почётный ряд 'классики' слэшеров. Хоть он и не блещет оригинальностью сюжета, но благодаря 'Babyface' его можно туда отнести.
Что представляет из себя сюжет довольно банального хоррора «The Hills Run Red»? Вкратце: странноватый парень одержим желанием посмотреть редкий фильм ужасов. Он находит единомышленников, они вместе едут искать пленку (разумеется, в темный - темный лес,in the middle of nowhere), и в итоге встречают доброго парня в маске по кличке «babyface»,который так и норовит снести своим огромным топором головы ребятушек.
Что можно сказать по поводу сюжета? Сюжет абсолютно неправдоподобен, кадры из такого вожделенного главным героем фильма не представляют собой нечта сверхъестественно страшного (мы в ТРБ еще и не такое видели). Действия злодея не имеют абсолютно никакой логики, чего только стоит мальчик, срезающий с лица кожу для того, чтобы носить на лице маску (для этого обязательно срезать кожу?),и приматывающий маску к лицу колючей проволокой (сразу видно, что паренек не ищет легких путей). Про семейку психопатов, снимающих «уж очень реалистичный фильм» я вообще промолчу. Игра актеров просто топорная, одним словом примитивная, реакции героев абсолютно не к месту (согласитесь, если здоровяк в маске на ваших глазах покромсает двух парней, вы вряд ли будете сидеть на месте с раскрытыми ртами, как это делали герои данного «шедевра»). Спецэффекты абсолютно неправдоподобны, а кровушка, так вообще ядерно - красного цвета. Также, в фильме много «воды», например, ломка героиновой наркоманки (Это точно «Окровавленные холмы»,а не «Мы дети со станции Цоо»?). Сделаем скидку на то, что все - таки бюджет у фильма был небольшой, и выпустили его только на dvd (ну и, разумеется, в интернетах он тоже присутствует). Поэтому, исключительно за жутковатый внешний вид маньяка (хоть и довольно банальный), качественно проработанные эротические сцены (вот лучше бы эротику сняли), за то, что герои фильма оказались не такими уж и глупыми (как это обычно бывает в слешерах), и взяли с собой хоть какое-то оружие, ну и, конечно, за то, что в лесу, вопреки клише, телефон ловил, я ставлю:
4 из 10
Смотреть лишь в том случае, если вы фанат жанра, и все качественные слешеры а-ля «Пятница 13» и «ТРБ» вы уже пересмотрели, и смотреть больше нечего.
О существовании фильма я узнал от друга. Он расхваливал 'Окровавленые холмы', приравнивал их к легендарным ужастикам типа 'Хэллоуина', 'Пятницы-13' и 'Кошмар на улице вязов'. Он мне никогда плохих фильмов не советовал, поэтому я начал смотреть его, готовясь получить такое же удовольствие, которое я получал от других любимых ужастиков. И ничего, кроме отвращения и желания открутить другу голову, я не получил.
Начну с сюжета. Все сделано в известном всем стиле - главные герои едут фиг знает куда за тридевять земель в лес. Только здесь у них иная цель - найти режиссера (Или же его фильм. Сразу навязывается вопрос - зачем искать редкий фильм в лесу, где его снимали?) После этого их одного за другим вырезает этакий Джейсон Вурхиз - маньяк детское личико.
Сюжет предсказуемый и скучный. Такое уже было в других фильмах, поэтому он смотрится как старый фильм, который ты уже сотню раз видел. Неинтересно. Плюс еще игра актеров. Хорошо здесь сыграл только сам маньяк (не помню, как зовут актера).
Ничего нового. Переделаный Джейсон Вурхиз и скучный старый сюжет, который уже был в миллионе-другом фильмов. Единственное, что радует, так это сцены с расчлененкой и грудь Софи Монк (которую показывают через каждые пять минут фильма).
Почему-то отрицательные отзывы, судя по статистике, оказываются менее полезными, но тем не менее прочтите.
Мне жаль потраченного времени. Разберемся (буду приводить примеры, надеюсь это никого не напряжет):
Сюжет и резня:
Это только предлог, замануха в обычное для таких фильмов логово, вдалеке от густонаселенных мест. Герои осуждают штампы, но получаются все точно также: это касается не только мест и обстановки, но и причинно-следственных связей и глупостей в поведении.
Но нет ни приключений, ни детектива, ни ярких картин, образов и персонажей (действительно необычных в каком-либо смысле, даже мерзких). Маска главного мясника (сказать по-правде, он 'никакой') реально раздражает, усиливает избитость. Какая, к примеру, 'маска' мне надолго запомнилась - так это из фильма 'Мученицы', психических и физических мук героев, психоделики, опять же, как в том фильме - в сабже также нет (в частности из за малого временного охвата: грамотная работа с хронологическим полотном (не обязательно с хитрыми ретроспективными вставками и т.п.) может усиливать ощущения, впечатления, заставить зрителя больше сопереживать).
Чуждых, незнакомых нормальной человеческой психике и поэтому страшных сцен самоистязания (как в Пиле) почти нет (скомкано, не проработано). Фантастики и мистики тоже нет. Тупо историй про монстров и мутации наснимали намного 'веселей' приличное количество, а взять, к примеру 'Фредди против Джейсона' и 'Джейсон X' - там такой замес жанров так еще и оборжака).
Тема, извините, 'сисек' не раскрыта, сексуального насилия и тому подобной грязи (есть ценители) - не раскрывалась. Тайна по сюжету оказалась очень простенькой, хотя я немного надеялся что вот сейчас развернется хитрый замут.
Какие там сюжетные повороты, это вам не 'Идентификация'. Нет и какой-то по-новому рассказанной старой истории, культурно-исторической подоплеки.
В общем если вы видели Поворот не туда/У холмов есть глаза, Райское озеро, Техасскую резню бензопилой, Дом восковых фигур, Границу, то ничего необычного вы не увидите.
Эффекты и операторская работа:
Сделано все достаточно качественно, но без деталей. Рваные кадры иногда раздражают. Необычных приемов визуализации, цветопередачи, постобработки не замечено. Ну кроме документалистики с замахом на эффект трясущейся камеры (получилось статично).
Игра актеров.
Играть там было особо нечего, но в челом справились неплохо. Подбор актеров тоже нормальный. Janet Montgomery мне понравилась больше других.
Итого
Ничего нового и уж тем более выдающегося. Надоело! Возможно если бы его сняли давно (пересмотрев 'Нечто' я тоже был не в восторге)... да и то вряд ли.
У холмов есть… Окровавленные хол… Холмов то нету… Да и не о них, в общем.
Смешанные чувства вызвал этот фильм.
Начало знакомства – это название. С одной стороны, попытка привязать себя к известному представителю жанра (У холмов есть глаза / The Hills Have Eyes) сразу же отталкивает. «Плагиат», «Срубить денег на волне» и другие подобные мысли возникают при виде обложки, где даже шрифт такой же. С другой, фильм вообще не обратил бы на себя внимания, называясь иначе. Скажу сразу, ничего схожего с «У холмов есть глаза» фильм не имеет, и ничего схожего со своим названием тоже – явных холмов в фильме вообще нету.
Описание тоже не привлекает и, как окажется, не совсем соответствует происходящему на экране. Но слэшеров выходит не так много, поэтому все же решил посмотреть.
В фильме имеются важные составляющие для своего жанра: новые лица – не приевшиеся глазу актеры; оригинальный убийца – со своей историей, внешним видом и мотивацией; сам сюжет – хоть и не отличается оригинальностью, но раскрывает интересные события (действительно, что может быть страшнее фильма, где убивают по настоящему); атмосфера - далеко не всегда она присутствует.
Из недостатков можно назвать некоторые «эффекты неожиданности» - их можно было бы снять как-то иначе, эффектнее. Может, бюджет не позволял, может режиссер не смог вложить достаточно «магии кино» - не часто, но в процессе просмотра возникает мысль «не впечатляет» тот или иной эпизод, хотя должен. К недостаткам так же можно отнести ахиллесову пяту почти всех фильмов ужасов, снятых за последнее время – дыры в сюжете. «Зачем ему это надо?», «Почему он туда бежит?», «Как он там оказался?» и другие подобные вопросы иногда проскакивают в голове. Конечно, в таких ситуациях, может быть, все люди ведут себя так и совершают не совсем логичные действия, но все же мы это видели на экране уже сотни раз. И может быть есть такие увлеченные до фанатизма люди, докапывающиеся до навязчивой идеи любой ценой, но со стороны это выглядит глупо. (Никого не хотел обидеть)
Итак, эффекты не всегда эффектны, психологические моменты иногда отпускают, и немного не хватает сумасшедшего драйва, но… атмосферно, дешевщины в ходе просмотра вы не увидите, смешных моментов не найдете и игра актеров не будет раздражать (в целом убедительно).
Общее впечатление от фильма положительное, хоть и со смутными чувствами. Есть недостатки, но их как-то грамотно перекрывают положительными впечатлениями. Классикой жанра не станет, но посмотреть стоит.
Прочитав все ранее выложенные рецензии на этот 'шедевр-слэшер', после недельной паузы все же решил посмотреть его...
Не знаю, что нашли в нем некоторые зрители, но все их аргументации по-моему мнению смешны. Проведём быстрый 'разбор полётов':
Утверждение номер один: 'Лента сверхреалистична'
Первое ха-ха, которое может возникнуть после просмотра этого фильма, услышав сию оценку реалистичности. Ребята это же смешно и глупо. Зрите в корень: разве это реалистично когда один из главных героев пытается с камерой наперевес догнать героиню Софи Монк и спасти от 'детского личика'? Реалистично ли то что 'личику' всаживают с 10 метров два заряда картечи в спину, а потом создатели фильма пытаются жалко оправдаться словами одного из героев, что может тут дело не обошлось без бронежилета?
Утверждение номер два: 'неожиданная концовка':
Угу...'Еще какая неожиданная'! Второе ха-ха!
Утверждение номер три: 'фильм очень страшный'
Если вам 13 лет, или у вас хрупкая психика, или вы живете в восьмидесятых, то тогда будет страшно. Десятки клише в виде неожиданных звуков и смачной расчлененки вряд ли способны создавать неподдельный страх для современного устойчивого зрителя. Конечно, если вы не будете заниматься самовнушением.
Итого: абсолютно заслуживает своего рейтинга IDMB 5,6. Бывает и хуже...
Есть фильмы, которым можно поставить высокую оценку не за то, что они являются шедеврами мирового киноискусства, а просто за то, что они очень хороши в узких рамках своего жанра. Как раз такой лентой и являются «Окровавленные холмы» - отличный недорогой слэшер, который доставит массу удовольствия истинным любителям жанра.
Картина Дэйва Паркера – гремучая смесь из «Сигаретных ожогов» Джона Карпентера и «Техасской резни бензопилой» Причем «Холмы» не являются клоном этих фильмов, а скорее сняты в похожей стилистике, являясь при этом достаточно оригинальным произведением.
Итак, начинающий амбициозный режиссер Тайлер одержим желанием найти пленку старого фильма ужасов «Окровавленные холмы», о котором ходят страшные легенды. Якобы фильм шокировал зрителей гиперреалистичностью и далеко не все могли его смотреть. Сейчас оригинал картины оказался утерянным и сохранился только трейлер «Холмов». Тайлер вместе с друзьями и уже взрослой дочерью режиссера «Холмов», покончившего жизнь самоубийством, отправляются в места съемок картины, в надежде разгадать тайну зловещего фильма…
Характерной особенностью «Холмов» является то, что зрителя начинают пугать изо всех сил уже с первых кадров. Конечно, происходит постепенное нагнетание жуткой атмосферы, как в лучших хоррорах, но Дэйв Паркер не ограничивается только саспенсом до начала активной резни, а уже самого начал постоянно дергает зрителей «флэшбековыми» вставками с мощными сценами насилия. Причем делает режиссер это мастерски, вставляя «кровавые» эпизоды резко и неожиданно. В результате зритель просто не успевает перевести дух. Мы уже привыкли, что действие слэшера обычно разворачивается по классической накатанной колее, когда условно первая часть фильма – это постепенное вовлечение зрителя в будущие кровавые события, в которой повальной резни еще нет, но мы беспокойно ощущаем, что она обязательно будет. Здесь же нас пугают насилием сразу и безостановочно, и если бы даже герои фильм так бы и не встретились с реальным злом в настоящем времени, то крови и жестокости в ленте все равно бы было более чем достаточно.
Особое удовольствие любителем ужасов в «Холмах» доставит даже не само насилие, как таковое, а то, как эти сцены сняты оператором и смонтированы. Почти каждый «кровавый» эпизод «Холмов» - это маленький шок для зрителя, бьющий резко, неожиданно и наповал. Съемочной группой приложено масса усилий, чтобы зритель не просто «ужасался внутри себя» при созерцании происходящего на экране, а именно по-настоящему вздрагивал и чувствовал себя по-хорошему «неуютно» от реалистичности эпизодов.
Лично мне понравилось и то, что в фильме практически отсутствует «тупой американо-молодеженый юмор», характерный для подобно картин. Конечно «Окровавленные холмы» - несерьезный фильм по определению, это кровавый развлекательный трэш, но именно четко обозначенная и достойно реализованная «несмешная брутальность» всего происходящего, предает картине истинную реалистичность.
Смотреть «Холмы» стоит только фанатам фильмов ужасов в целом и слэшеров в частности, ибо фильм снят исключительно для них. Остальным он покажется типичной «бессмысленной мясорубкой». Но в своем жанре фильм исключительно хорош. Кому интересно, посмотрите и убедитесь сами.