«Икона жанра» – немногие фильмы удостаиваются такого громкого и почётного звания. К первому «Кошмару на улице Вязов» применение этого словосочетания я часто слышал, видел и читал. Думаю, многие из тех, кто окрестили ленту Крэйвена этим «титулом», посмотрели её в детстве, тогда как я увидел все части только в 18. Поэтому никакой ностальгии я не испытал, ничего очень страшного не заметил, как не нашёл причин называть это кино «лучшим в своём роде» и т.д., хоть и следует сказать, что первый, самый первый «Фредди» всё-таки запомнился мне довольно интересным действом и… и… ну да, симпатичным главным героем. Симпатичным не в смысле внешности, но в плане искромётного чёрного юмора и его «незабываемости», что ли… Те сиквелы, триквелы и что там ещё, которые последовали далее, я смотрел просто из принципа, для «всестороннего развития» и не могу сказать, что они пришлись мне по душе, как первый «Кошмар».
Ну да ладно, вроде как собрался писать впечатления от нового фильма. Впечатления: обычные. Обычный современный фильм ужасов. Римейки старых фильмов, как по мне, вообще редко затмевают своих «предков», но в этот раз что-то всё-таки зацепило и заставило досмотреть до конца. Даже понравился чем-то фильм.
Во первый – актёр, играющий злодея Крюггера. В фильме «Хранители», помнится, он мне приглянулся, поэтому к избранию его на главную роль я отнёсся воодушевлённо. Оправдал ли он мои надежды? Так-то да, а вроде и не очень. По крайней мере роль отыграл хорошо, и это плюс. Но нет в нём той искорки, что была в прежнем Фредди, и юмор не тот, что раньше… Короче, неоднозначная оценка.
Спецэффектов в фильме не так уж много, но сделаны они хорошо, особенно утонувшая в каком-то кровавом желе девушка, «выдавленная» спустя секунды из потолка и рухнувшая куклой на кровать, впечатлила.
Сценарий… Некоторые моменты взяты из оригинального фильма, но в целом сценарий новый. Нормальный, только и всего. В некоторых моментах лучше первого «Кошмара», местами хуже… Хм, правда, порой лучше пропускать мимо ушей «гениальные» реплики героев.
Вообще, для меня сравнения двух лент закончились на главном герое и узнавании пары сцен – в остальном смотрел кино непредвзято. Повторюсь, обычный фильм ужасов, собственно, такой же, каким для меня является и оригинал, разве что главный герой не такой «обаятельный». Но смотреть было интересно, стойкого ощущения выключить фильм до конца ни разу не возникло, финал понравился, так что:
История повторяется. В городке Спрингвуд подросткам снова снится восставший из ада маньяк Фредди Крюгер (Джеки Эрл Хейли). Только вот мотивации у него немного другие, нежели 16 лет назад.
Ремейк самой первой части серийного фильма ужасов 80-х (впрочем, а что тогда не было серийным: «Кошмар» – 7 фильмов, «Пятница, 13-е» – 11, «Восставший из ада» – 8, «Хэлоуин» – 8) хоть и преисполнен пиететом перед оригиналом, но, во-первых, это почтение отражается лишь в общих чертах в сюжетообразующей линии (довольно схематичной), во-вторых, в классических сценах, которые ремейк обыгрывает.
В целом, да, это, как и прошлогодняя «Пятница, 13-е» Маркуса Ниспела, перезапуск франшизы, организованный продюсером и режиссёром Майклом Бэем, де-юре – чтобы порадовать зрителей, де-факто – чтобы заработать на классики немного деньжат. Ремейки стали проклятием 2000-х годов, и не собираются, кажется, прекращать им быть в 10-е.
Те, кто видел оригинал Уэса Крейвена (1984) пойдут на новый «Кошмар», чтобы сравнить. Те, кто не видел оригинала – увидят поточный хоррор наших дней, который может доставить радость, если тебе лет десять и у тебя всё впереди. У постановщиков напрочь отсутствует фантазия – ведь раньше, в старых «Кошмарах», идеей фикс киносериала (основанной на подростковых обсессиях и наваждениях пубертатного периода) было придумать кошмар поизощрённей. Теперь кошмары стали однобокими и однообразными. Фредди Крюгер (когда-то сыгранный Робертом Инглундом не только в фильмах, но и в телесериале «Кошмары Фредди») потерял чувство юмора, и в образе Джеки Эрл Хейли обрёл по-настоящему монструозные и демонические черты. Впрочем, Хейли (которому на роду написать играть маньяков, что он, в принципе, и делает) и исполнительница главной роли картины – Нэнси (хорошо сыгравшая девушку на грани нервного срыва Руни Мара), пожалуй, та радость ленты, из-за которой этот хоррор можно посмотреть на большом экране. Ну и ещё ради нескольких научно-популярных отступлений (в частности, про микросны).
Что касается финала, то он, можно сказать, дублирует и одновременно не дублирует оригинал. Единственное, что остаётся неизменным – его посыл (больно уж, видимо, актуальный): зло, с неизбежными потерями, победить можно. Главное – по-прежнему не спать.
То, что ждали многие поклонники обгорелого человек в рождественском, обшарпанном свитере и круглой поношенной шляпе, вернулось в ином свете. Крюгер, которого помнили в восьмидесятых, уже не тот, что в 2010 году. Они отличаются. Старый Фредди играл с жертвами, Фредди 2010 почти не играет. Слоган 'Добро пожаловать в новый кошмар!' не придает фильму ничего. Ведь кошмар не был толком показан. В фильме есть не столь плохие, но и не столь хорошие плохие моменты, которые не дают понять удался фильм или нет.
О самом фильме.
В почти в самом начале появляется Фредди, который готовит Кошмар. Фредди знает чего он хочет, но это еще ничего хорошего не сулит. Рез-рез, и Фредди немного утолил свою 'жажду'. Фильм наполнен, как и во всех современных фильмах ужасов, устрашающей музыкой, при резком появлении главного злодея. К сожалению фильм наполнен, хоть и не большей, но все таки значительным количеством кино-штампов, из них некоторые проигрывались в новой части 'Пятница 13-е'. Фильм большей частью похож на новую 'Пятницу', а не на оригинальную ленту созданную Уэсом Крэйвеном. Если в новом фильме пытались изобразить 'мясо' идентичную фильму 84-го года, то не удалось. Конечно, в фильме были моменты на которых хотелось отвернуться, но совсем мало.
Актерская игра.
Актеры сыграли вяло. Чувство страха едва пробивалось на лицо за гримом. Нормально сыграл только Хейли и то ели-ели. Если Джеки Эрл Хейли хотел сымитировать игру Роберта Инглунда, то у него это не очень то и получилось. Как я писал чуть раньше, этот Фредди - другой. Фредди Джеки был сделан умнее Инглудского Фредди. Для своих убийств новый Крюгер использовал не только пальцы правой руки но и ум, забыв про не угасающие желание (если оно и было то очень маленькое), что делают убийства менее кровавыми, но такими же жестокими. Ведь оригинальный Фредди убивал только с помощью желания, запугивания и своих ужасающих пальцев правой руки.
Об остальном.
Режиссер Сэмюэль Байер снял средний фильм ужасов, каких полно. Этот фильм не может отойти к классике своего жанра, ведь если отобрать у него Фредди, вышел самый обычный фильм ужасов с рейтингом 4 из 10. Если студия проявляла желание сделать фильм в 3D то сразу можно понять, что фильм делался исключительно для зарабатывания денег. Жаль, что не показали задуманное, фильм, который действительно может напугать. Выставить оценку этому фильму довольно сложно, ведь если плюсы и минусы сложить на весы, то минусы будут прыгать на другую сторону весов, и с плюсами будет такое же.
1. Из- за отсутствия Роберта Инглунда сразу появляется желание познакомиться с новым образом Крюгера.
2. Насколько удачным будет ремейк, так как почти не возникает сомнений, что это не более, чем ремейк. Это подтверждается уже первым эпизодом..
3. Будет ли это всё же ремейк или создатели выйдут за пределы общеизвестной фабулы.
Физиономия новоявленного маньяка- мстителя из снов весьма напоминает морду рептилии.
От ремейка полностью не удалились, но изменения в сюжете очень значительны и фильм становится вариацией на тему.
Главным вопросом становится то, насколько удачна вариация.
По мере развития сюжета возникает сильное подозрение, что создатели пошли по пути углубления смысла, критики американского образа мышления, психологической драмы о позднем ужасном раскаянии милых детишек и крушении родительского авторитета.
Можно сказать, что классический ужас начинает превращаться в «урок родителям», который заключается в том, что в тяжёлых ситуациях они должны помнить об особенностях детской психологии, а не о славной традиции линчевания.
Но с середины фильма создатели сворачивают на третий путь, и история посвящена оправданию детей и родителей.
Создаётся впечатление, что режиссёр либо с самого начала шутил со зрителем, либо уже в процессе съёмок отказался от исходного замысла, не решившись пойти против традиции. То есть снова банальность вместо оригинальности. Банальность подтверждается последней сценой, которая вполне предсказуема.
Начну пожалуй с того что поклонником данной серии я не являюсь пока что, я не видел прошлые фильмы про Фредди, но написать про этот фильм все таки осмелился, так что извините поклонники. Это перезапуск известного хоррора 70 - 80 годов, а как мы знаем в большинстве случаев, получается полный провал, и фанатам серии можно только сочувствовать. Фредди Крюгер - культовый персонаж, вот меня это и заинтересовало, чем он так знаменит и почему много поклонников? После просмотра этой картины все стало ясно, персонаж интересен. Не буду сравнивать с предыдущими фильмами, как я уже говорил я не видел их, но мне показалось что эта часть слишком уж трэшовая.
Казалось бы, начало фильма предлагает зрителю поистине хороший ужастик, все таки веришь что будет что - то классное и непредсказуемое, поскольку серия популярная во всем мире, и сценаристы внесут что - нибудь свежее, ну нет дальше следует в прямом смысле трэш , от которого просто тошнит в последнее время. Я не понимал зачем было делать из популярной серии обычный молодёжный ужастик, в общем испортили. В фильме много ляпов, непонятных действий, а местами и вовсе скучно, он не держит в напряжении, и даже не пугает, хотя и должен это делать качественно. Визуально не спорю смотрится красиво, ну не в этом вся прелесть, должен быть хотя бы сносный сюжет, а получился фильм рассчитанный на детскую аудиторию, ладно не буду слишком придираться. В итоге хочу отметить тот факт, что фильм получился неплохой, но можно было и лучше, чем - нибудь удивить, напугать.
'Кошмар на улице Вязов' - неплохой, но не слишком качественный хоррор, хотел увидеть что - то интересное, но все таки слабо. Смотрите, стоит ли тратить время, мое мнение стоит, ну решать вам.
И так выходные и очередной поход в кинотеатр. Трепет в душе от того, что скоро увижу кровавую, наполненную ужасом картину. И вот я уже в кинотеатре в одной руке ведёрко с поп-корном, в другой стакан с коллой и вот свет гаснет и появляются начальные титры. Первые вопросы возникли сразу же: Где Уэс Крэйвен? и Где Роберт Инглунд? Первый должен был следовать после надписи 'режиссер', а второй после 'в роли Фредди Крюгера'. И тут меня осенило 'Черт подери это же новый фильм!' Именно о нем я и хочу поделиться своими мыслями.
Во-первых: Актёры.
Что же такое современный молодежный фильм? Сколько я их не пересмотрел убедился в одном - в них снимаются актёры манерой, выражением лица и актерской игрой абсолютно однотипные и не запоминающиеся. Именно это я и увидел в новом фильме. У всех на лицах были написаны одни и теже недоумения: 'А что происходит?', 'Что это было?', 'А что я здесь делаю?'. Абсолютно не вызывают ни каких эмоций и все действия в фильме выполняют как марионетки, под управлением режиссера-кукловода. Диалоги произносят как простой набор слов без всяких выражений. Вообщем ни одного запоминающегося персонажа в том числе и новый Крюгер, харизма актера, который его сыграл также далека до харизмы Инглунда как и Альфа Центавра до Земли. Вообщем актерский состав не впечатлил ни чем - это несомненно минус.
Спецэффекты - вполне сойдут для 35 млн. Грим вместе с компьютерной графикой и кровавыми лужами смотрятся не плохо. Единственное что смутило это когда Фредди водил своими ножами в перчатке по трубе от них сыпались такие искры как будто ему вместо ножей вставили в перчатку 4 бенгальских огня и подожгли (думается мне этот вклад сделал Майкл Бэй - известный голливудский 'пиротехник', выступивший в этом фильме в роли продюсера).
Звуковое сопровождение - собственно на нем и держится весь фильм. Резкие звуки в моменты когда на экране должно происходить что-то страшное - достойные и будь мне лет 12-14 я бы несомненно пугался. Так что это плюс данной картины.
Музыка - откровенно паршивый кавер на классическую тему Бёрнстина не вызывает вообще ни каких эмоций.
В-третьих: Сюжет и атмосфера.
Сюжет - не много изменён, но в целом тоже самое. Так же родители детей сожгли Крюгера живьём в котельной, только не за то, что он убивал детей своей перчаткой, а за педофилию. И теперь он является повзрослевшим детям во снах, чтобы отомстить, но не за то, что родители этих детей сожгли его, а за то, что эти дети сказали правду о нем. Многие моменты взяты из классической версии, а именно смерти некоторых персонажей, окровавленный труп девушки в мешке стоящий посреди коридора, с криком просыпание на уроке и т.п.
Атмосфера захватывает, но только лишь на определённые моменты, а не держит в напряжении весь фильм.
С вниманием я посмотрел наверное от силы минут 20 фильма, поскольку уже после первых 10 минут начал зевать, как будто смотрел какую-нибудь 3-ёх часовую мелодраму. Гораздо более интересней было наблюдать за реакцией зала на этот фильм, поскольку основу аудитории составляли лица 12-15 лет, большинство из которых наверняка не видели классической версии. Девчонки визжали от страшных для них моментов, некоторые убегали спотыкаясь в темноте, не досидев и до середины фильма. Ребята же воспринимали фильм по разному, кто-то боялся, кто-то смеялся, а кто-то выкрикивал всевозможные кровожадные реплики типа: 'О да!', 'Так ей (ему) и надо!', 'Ну убей же его (её) наконец!', ну и в таком роде.
И так подведу итог:
Напугал ли меня этот фильм? - нет, но если б мне было лет 12-14 то я б наверняка и испугался бы. Собственно этот фильм наверное способен напугать лишь детскую аудиторию и людей со слабой психикой.
Повеселил ли меня этот фильм? - да, весьма и не из-за смешных моментов (кстати которые тут присутствуют в незначительном количестве и несут чёрный характер), а из-за реакции публики на этот фильм.
Вообщем лично для меня старый Крэйвеновский фильм всегда будет вызывать особые чувства, поскольку это был пожалуй единственный фильм, который меня по настоящему испугал. Римейк же мне откровенно не понравился, хоть и имеет некоторые плюсы. После похода в кино я в очередной раз убедился, что оригинал все таки лучше, а достойных римейков практически не делают, исключениями я могу на вскидку назвать разве что 'У холмов есть глаза' (кстати тоже римейк Крэйвеновского фильма 70-ых годов и помоему получился весьма достойным) и Джексоновский Кинг Конг.
Модно стало сейчас делать ремейки на те или иные картины, которые в своё время были популярны, и даже больше многие из тех 'старых' картин принято считать классикой. Вот и многими любимого Фредди Крюгера не обошла эта участь — сняли ремейк картины 1984 года. На ремейк возлагал большие надежды, ведь Фредди играет Джеки Эрл Хейли — актер который мне нравится, и это стало ключевым моментом из-за чего я ждал и надеялся на хорошее качество картины.
Я не буду говорить что оригинальный 'Кошмар' был фильмом страшным, он не был страшным, пересматривал я его относительно недавно, так что страха не было. Впринципе страшных моментов я и от ремейка не ждал, их в принципе и не было. В фильме нет ни одного пугающего момента, атмосфера фильма совсем не передается зрителю, так что оригинал в этом плане лучше.
Первый 'Кошмар' пришелся мне по душе скорее всего из-за самого Фредди. Или скорее из-за исполнителя главной роли Роберта Инглунда, который воплотил образ маньяка настолько удачно, что Фредди стал одним из самых запоминающихся маньяков кинематографа, а его шуточки — это что-то. В ремейке Фредди вышел несколько иным, можно сказать что это совсем другой персонаж, где-то раздобывший свитер, шляпу и перчатку с когтями и косит под Фредди. Конечно для нового поколения зрителей этот Фредди и будет интересен, но старый мне больше по душе. Во время просмотра невольно казалось что старый Фредди симпатичный, а этот просто урод. Многим покажется что новый Фредди плох, нет — он просто другой, совсем другой.
Сценарий совсем не порадовал. Ладно, пусть Фредди садовник, но педофил!?Перебор я считаю. Тем более так хотелось чтобы Фредди был невиновен, и те люди которые устроили самосуд ошибались, но нет, всё прямолинейно и без всяких сюжетных заковырок. Зрителю показывают еще живого не обезображенного Фредди который пытается убежать от людей которые хотят его убить, кричит что он ничего не делал, его становится жалко и невольно думаешь что правильно если он мстит детям за вранье, оказывается что он правда педофил и получил по заслугам, но как было бы хорошо если бы он был невиновен. Нам просто показывают мерзавца который получил по заслугам, и еще мстит за то что дети рассказали что он к ним приставал. В плане сценария минус.
За режиссерской работой Сэмюэля Байера не следил, и судить из-за этого не смогу. Но что явно бросилось в глаза, что ремейк не слизан с оригинала, все более-менее свое.
Джеки Эрл Хейли хорошо справился ролью. То что Фредди уже не тот, не его вина, а скорее сценаристов. Возможно хорошо что Хейли не стал копировать старого Фредди которого играл Инглунд, было бы чересчур наиграно, а так вполне себе неплохая актерская игра, которая разбавляет весь фильм, и я думаю если бы не Хейли то врядли фильм был бы мне столь интересен. Кстати, во время самосуда над Фредди, Джеки был очень убедителен, мне понравилось.
Другие актеры мне вовсе не понравились. Играют не интересно, ничем не цепляя. Те актеры которые играли подростков, совсем не катят на подростков, и это явно минус. Ну ладно возраст, но еще при этом совсем не исполняя роль, это ж слишком. Кто запомнился так это Клэнси Браун, играющий отца одного из подростков. Запомнился не потому, что играет шикарно, а потому что актер мне нравится.
Мне кажется самой главной ошибкой создателей стала съемка ремейка. Ведь старого Фредди не забыли, как это был с Кожаным Лицом и другими известными персонажами. Фредди не нужно было осовременивать, он был и так хорош. Вторая ошибка это внешность Крюгера, она мне не очень понравилась. Его лицо похоже на натянутую на него маску. Но думаю если бы создатели решили оставить прежний образ Фредди, то нападок было бы куда больше, нежели сейчас. А вот просто поработать над внешностью Крюгера я думаю стоило бы.
Знаете подводя итог хочется сказать что, фильм не такой уж и плохой, и разок его посмотреть то уж точно можно, плеваться вряд ли будете. Я люблю старого Фредди, но после просмотра ленты ощущения зря потраченного времени у меня не было. Лучше или хуже оригинала?Не знаю. Как я уже говорил насчет самого Фредди он другой. Так и с лентой, она другая. Не лучше, не хуже — просто другая.
Не могу назвать себя любительницей ужасов, но моя подруга так ждала и хотела посмотреть этот фильм, что я согласилась пойти.
Одноклассники выясняют, что их могло связывать до школы. Но им немного мешают преследующие их кошмары, главным героем которых является Фредди.
Это был мой первый просмотр фильма о Фредди Крюгере, ни одного из фильмов, вышедших до этого, я не смотрела.
Суть мне была известна и до этого. Умираешь во сне - умираешь наяву.
Сказать, что было очень страшно не могу, мне было вообще не страшно, либо я просто не впечатлительная. Хотя, как говорится в таких случаях, слабонервным смотреть не рекомендуется. Очень уж изощренных и отвратительных сцен не было.
Правда напряженность присутствовала, которая создавала интерес к происходящему на экране. Была даже пара забавных моментов. Никаких загадок не остается, все предельно понятно, что? почему? как? и зачем? Конец не сказать, что ожидаем, но подходящий.
Что мне очень понравилось, так это декорации, особенно в снах, хорошо подобраны к ситуации, если можно так выразиться.
Об актерах. Из них мне никто не был известен, кроме Келлана Латса.
Актер сыгравший Крюгера (Джеки Эрл Хейли), с ролью справился, правда, как мне кажется, его герой должен иметь немного другой типаж. И понравилась игра Кайла Галлнера (Квентин) и Томаса Деккера (Джесс). Руни Мара в роли Нэнси смотрелась гармонично.
Подругу фильм разочаровал, про себя такого сказать не могу, я от него многого не ожидала. Одна из законченных историй, посмотреть можно, если вы не ждете чего - то невероятного. Снято неплохо.
Посмотрел я это кино летом, тогда я ещё мало что знал о Фредди, поэтому фильм оставил нейтральные впечатления. Продюсером картины выступил Майкл Бэй, человек у которого неограниченное количество спецэффектов и минимум смысла. В принципе римейк вышел очень даже неплохим, оригинала в то время я ещё не видел, увидел его только через некоторое время.
Сам сюжет и задумка полностью взяты с оригинала Уэса Крейвена, здесь же всё возведено как в молодёжный ужастик, образ самого Фредди не очень то впечатлил, здесь он просто садовник-педофил, а в оригинале он был дето-убийцей.
Главные герои на мой взгляд просто наркоманы какие-то. Такие скучные персонажи, здесь можно только на Фредди и смотреть, потому что нормальные персонажи здесь отсутствуют. Они безжизнены, но зато в конце фильма они хоть стали чуток поинтереснее.
Здесь пытаются играть только Клэнси Браун и Джеки Эрл Хейли, других нормально сыгранных актёров я не увидел.
Что касается режиссуры, то лучше бы она здесь была как в видео-клипе. Всё здесь выглядит скучно и уныло, хотя на декорации я думаю были выложены какие-то деньги, но этого не заметно. Операторская работа здесь более-менее нормальная, смотреть можно, но такое чувство как будто снимали на мобильный телефон, но всё равно это терпимо.
Музыки здесь кажется вообще нет, могли бы просто взять музыку из оригинала, если свою не могут придумать. Но зато в конце фильма был довольно атмосферный саундтрек.
Пугающих моментов тут было немного, где-то штуки три. На кладбище, в кафе и в тюремной камере, хотя что-то подобное было в старом фильме.
Спецэффектов тут по моему отсутствуют полностью, хотя грим Фредди вышел вполне нормальным, но если и Спецэффекты и грим сравнивать с классикой, то римейк полностью во всём проигрывает.
В старом фильме присутствовало много чёрного юмора, здесь его вообще нет, Фредди пошутил всего один, когда он кота гладил.
Плюсов в этом фильме хватает, но и без минусов не обошлось, возможно в продолжении римейка исправят некоторые ошибки, я надеюсь на это.
Как вам путешествие в детство? Прошлое всегда рядом с вами…
Но это как раз и играет злую роль с большинством сиквел-триквеллов. Было крайне интересно, смогут ли создатели этой части знаменитейшей серии «ужасмедии» сделать что-то новое. Радует шокирующее начало с жестоким убийством, кажется вот-вот придет тот самый «ОН». Как и в остальных частях хочется сказать главным героям «Нет, не надо про него копать информацию».
Вот, пожалуй, и все, что было в той же атмосфере что и предыдущие шедевры. Во-первых, КТО выбрал Хейли на роль Фредди, кто накладывал такой ненастоящий грим, кто подбирал слишком вычурную графику?? По мне лучше Фредди, чем Инглунд, нет и быть не может. Где тот самый тонкий черный юмор Крюгера, где страшная детская считалочка, впрочем, она появится много позже.
Ужасно, что фильм не вызывает большое количество эмоций, возможно это связанно с тем, что все пугающие моменты стоят на эффекте «Какая-то фигулина из-за угла как прыгнет», спору нет - это щекочет нервы, но надо же и голова чтобы работала, сама выдумывая страхи.
В общем и целом ни много плохого, ни много хорошего сказать про этот фильм нельзя, но это же самое худшее, что может быть, ведь встает вопрос: Зачем это было снято, смонтировано, озвучено и выпущено. Имея такую глубокую тему как сны так с ней мелко поступить! В разряд кино на «один раз»