Фильм не получился. Но как можно говорить про фильм 'не получился'? Это у спортсмена может прыжок не получиться, а ведь фильм не состоит из одного мгновенья - вокруг него сидели умные люди: продюсеры, режиссеры, сценаристы и тд., и куда они смотрели понять тяжело. Вот так. Уже можно говорить что съемочный персонал подкачал. А ведь зрители, особенно поклонники этого фильма, так его ждали. Даже самый преданный фанат фильма, хоть и не будет критиковать фильм в компании друзей, но осознает, что это не то что он хотел увидеть.
Ну давайте посмотрим на кино в деталях. Как по мне в первую очередь из положительных аспектов является кастинг, тут без вопросов, довольно изысканным получился и сам Фредди. Дальше можно отметить впечатляющие спецэффекты (Ну тут уж как ни крути - без них фильмы бы вообще можно было считать 'ничем'). Также можно отметить неплохую атмосферу фильма (Хоть до Пятницы 13 не дотягивает, но все-же). Ну а теперь про всю ничтожность фильма. В первую очередь безсмысленные диалоги, безсмысленные сценки, характерные для таких фильмов (Увидив тут что-то филосовское я бы очень удивился). Интересно, что не запомнилось никаких убийств - все они были вялые, не яркие; даже в оригинале они были круче. Откровенно вялая постановка все решает в фильме - это его основной недочет. Кстати интересно заметить, что если бы небыло оригинала фильма, если б это бы чисто первый фильм о Фредди то его оценка упала бы как минимум на 2 балла, так как когда есть с чем сравнивать, мы добавляем оценку за культ фильма, 'за бренд'. Вот так получаеться. Если разобраться то дела совсем плохи. Главным нововведением стала история о жизни Фредди, которая используется гланым образом для затяжки времени. Мне кажется авторы лишь старались раздуть фильм на полтора чяса, если фильм хороший, он редко вмещается в это время. Про идею фильма давайте лучше промолчим...
Итог: может над такими фильмами надо больше работать? Ведь такие ремейки, которых все ждут, должны получаться как минимум не хуже оригинала. А тут...
Недавно посмотрел якобы 'ремейк' оригинального Кошмара на улице Вязов. Однако, после просмотра у меня остались двоякие впечатления о картине. И так, начнём по порядку.
Сюжет фильма выполнен в духе оригинала и прост, как 5 рублей: Фредди (теперь садовник детсада, а не работник котельной) очень любил детей. Дошло аж до их растлевания, что очень скоро обнаружили их родители. А так как на Фредди небыло улик - родители сожгли его сами. Ну, а повзраслевшие детишки забыли про своего любимого 'дядю Фредди', а он стал сливать на них всю свою злость и гнев за свою смерть (как в одной фразе, 'за поступки детей отвечают родители', только здесь наоборот). Вроде, сюжет очень даже неплохой...но про него больше нечего сказать - сюжет взят с оригинала с небольшими изменениями.
Вроде, персонажи тоже не имеют особых претензий - обычные подростки, бегают, кричат, никто им не верит, а они потом умирают - классика жанра! Но вот самое большое 'НО' вызывает сам Фредди. И так, каждый фанат серии знает, за что все так полюбили Фредди - ну конечно же за его нестандартный юмор и издевательства (что в некоторых частях серии даже переходило границу дозволенного). Наравне с Джейсоном, Майклом Маерсом, Криком (ну он хоть что-то говорил) и прочими маньяками, из которых слова щипцами не вытенешь, Фредди был просто как луч света в тёмном царстве. Он шутил, издевался, стебался над жертвами. А что мы видим здесь - ничего, ноль эмоций. Фредди здесь сверхсерьёзный (извините) задрот-убийца, который с хладнокровием профессионала вырезает молодёж без всякой фантазии (пришёл - увидел - завалил). Единственное, что меня рассмешило, это фраза Фредди, когда он собирался убить одного из подростков:
- 'Ты уже кричишь, а я ещё даже не пререзал тебя!'
Наверняка, это сделано, чтобы показать истинную цель Фредди - месть, а не издевательства. Но увы - это уже не даёт такого шарма, как в оригинальной серии. Из Фредди попробовали сделать боевую машину а-ля Джейсон, но увы - это ужастик без ужаса. Даже сцена в конце, где Фредди пробивает голову матери Ненси, не даёт никаких новых ощущений - это старая школа, которая в этой ситуации тупо не работает.
Ну а в остальном - всё хорошо. Эффекты нормальные, с музыкой вроде тоже. Даже задумка, по которой мы весь конец не понимаем, где происходит событие - во сне или на яву. Но, вот это большое НО - Фредди. То, что задало 80% успеха фильма, то, что сделало Кошмар на улице Вязов одним из эталонов жанра ужасов и то, что сделало Красно-зелёный свитер и перчатку с лезвиями визиткой сериала на все времена - убило ремейк, с треском вырвав эти самые 80%. Но отдельные 3 балла за хорошие задумки, которые всё-таки выстрелили. Жаль, что весь этот комментарий я угрохал на одного 'Фредди'.
5 из 10
P.S. надеюсь, что вторая часть подправит положение, но не изменит уже заданное - ведь из серьёзного Джейсона не далали клоуна, так и здесь - из 'нового Фредди' уже вряд ли получится безумец-психопат.
- Я не знала, что ты такой религиозный
- Нужно же во что-то верить
На сегодняшний день франшиза «Кошмар на улице Вязов» наряду с «Хеллоуином» и «Пятница 13-е» превратилась в некий тренд. Думаю, почти каждый человек знает, кто такой Фредди Крюгер, даже если не смотрел ни одной части. Образ ироничного убийцы-мстителя в полосатом свитере с ножами на пальцах притягателен для любителей потрепать нервы.
После новой «Пятницы» естественно было ожидать возобновления истории о Фредди. И вот вышел первый трейлер. Большинство людей, не смотревшие оригинальных фильмов, повально стали их скачивать, чтобы знать, с чем имеют дело. В том числе и я. Буквально через 15 минут после начала просмотра в голове появилась мысль: «Зачем перезапускать такой отличный фильм?». Появилась полная уверенность, что из ремейка ничего путного не получится. В каком-то плане я была права, но давайте посмотрим.
Сюжет. Нет, он весьма далек от оригинального фильма. Изменились характеры персонажей, сюжетные ходы, атмосфера и нагнетающая напряжение музыка. Изменился Фредди. И зачем-то поменяли имена и фамилии почти всех персонажей. Другой сценарий превратил ремейк в еще один предсказуемый молодежный хоррор. Но временами сценаристы как будто вспоминали, что это все же ремейк и вставляли хорошо запомнившиеся отсылки к оригиналу. Но эти отсылки в большинстве были показаны совсем не к месту.
Если же рассматривать новый «Кошмар» отдельно от предыдущих, то получилась довольно интересная история. Задумка хорошая, переворачивание с ног на голову всех представлений о самой личности Крюгера.
- О, Боже
- Нет, всего лишь я
Теперь об актерах. Их игра на уровне. Большего для такого фильма и не надо.
Кэти Кессиди и Томас Деккер. Пожалуй, они справились лучше всех. С самого начала непосвященному зрителю может показаться, что их персонажи – главные действующие лица, хотя должно быть наоборот. Это еще один недочет. Почти одна треть фильма полностью посвящена их персонажам, а потом – резкий переход на Квентина и Нэнси.
Руни Мара и Кайл Галлнер. О них ничего конкретного нельзя сказать. Нэнси получилась какая-то вялая. Ни капли не хочется ей сопереживать. А если сравнить с игрой Хезер Лэнгенкэмп, так вообще пропадает интерес. Скорее всего, плохо прописанная героиня – ошибка сценаристов. С Квентином дела обстоят немного лучше, но к концу фильма надоедает его однообразное выражение лица. Если не ошибаюсь, в фильмах «Тело Дженнифер» и «Призраки в Коннектикуте» оно было таким же.
Джеки Эрл Хейли. Вот он сыграл отлично. Его игре можно верить. Но не такого Фредди Крюгера мы привыкли видеть. В фильме 1984 года обожженное лицо выглядит правдоподобно, а в современном варианте – будто обычная маска.
Из вышенаписанного может показаться, что мне фильм не понравился.
Но я ему ставлю 8 из 10
А вот как ремейку культового хоррора только 2 из 10
P.S. А ведь в этом фильме нам не показали, откуда у Фредди появилась перчатка с ножами.
Поговорим об актуальности? Не в силах занять нас, чем-либо новым и рожденным 'в муках', современный кинематограф предпочитает выполнять функцию адаптирования, а в данном случае даже я бы сказала паразитическую функцию. Причем здесь, это абсолютно прямой смысл, создать фильм на основе уже существующей и успешной картины, тут и на рекламу можно не тратиться, а просто на пустом экране написать белым шрифтом - Фредди Крюгер, поистине это можно назвать питанием за счет другого организма. Кстати, говоря, об 'уже существующей успешной картине', хочется отметить, что нельзя сбрасывать ее со счетов, своим необычным колоритом и свежестью мысли этот фильм не уступит множеству современных картин.
Сама по себе идея показать обновленного персонажа и сыграть на нервишках любителей покричать от страха очень даже хороша. Но как и у всякой медали, так и у каждого сожженого в муках маньяка 2 стороны, с этим не поспоришь. Вернувшись к той самой адаптации Фредди для современного зрителя, нельзя не отметить тот факт, что главной ее частью должно быть усовершенствование с учетом потребностей и восприятия зрителя. Итак, начну с того, что поразило меня до всех моих глубин:
- Покопавшись в грязном бельишке Крюгера и облазив все его шкафы в поисках скелетов, которых он намариновал огромное количество, авторы раскопали пару грешков дабы зрителю не было скучно. Теперь на его счету изнасилованный детсад, это невозможно воспринимать всерьез. Наблюдая за тем, как меняются не так давно забытые фильмы, ужасаешься тем, что приписывают нынешнему зрителю, пытаясь потакать его прихотям и пристрастиям. (Это пожалуй, единственное, от чего действительно страшно). И вот этот обгоревший мачо отпускает грязные шуточки в сторону Ненси, одетой в детское платьице.
- Фильм действительно изменился, выйдя далеко за рамки контекста 80х, мы можем видеть новую технику у персонажей, новые способы оставаться бодрствующими. Но вот ума и логики у персонажей, к сожалению, не прибавилось, а убавилось. Особенно это заметно по заключительным сценам фильма, в которых герои пытаются вытащить злодея из снов, не буду открывать всех секретов, но я бы на их месте так рисковать не стала.
- Молодым всегда дорога, новые лица, новая манера игры, все это вдыхает в фильм свой особый дух современности, уходя тем самым от первоначального сюжета. Не хочется говорить ничего плохого про актерский состав, поэтому ограничусь лишь тем, что порадуюсь тому, что многие из них так быстро пострадали от рук Крюгера.
Несмотря на все вышесказанное, фильму нельзя ставить 'незачет' за нововведения, с сегодняшними возможностями и бюджетами, мы можем видеть качественные спец-эффекты, красивые декорации. Дать фильму вторую жизнь надо умеючи, не хочу говорить об избитых штампах в фильмах подобного жанра, это лишь штрихи, по которым мы можем относить кино к той или другой категории и не более того, а вот если, вы решились оценить возрождение этой легенды, забудьте, все что видели ранее, это должно быть новым знакомством со старым другом.
Несколько дней назад чувство ностальгии заставило меня сходить на просмотр ремейка одной из моих любимых франшиз. Признаюсь ничего хорошего я не ожидал, думаю как и большинство людей смотревших оригинальные фильмы про Фредди, естественно для просмотра фильма про симпатягу Крюгера нужно создать должную атмосферу: 23:30, несколько бутылок пивка, и попкорн (просто необходим чтобы при страшных моментах он взлетал в воздух и падал на людей рядом с тобой ).
Начальные титры: классики, неразборчивый треп детишек, рисунки и надписи на асфальте, про заточку лезвий и собирание эксклюзивного атрибута рубаки из Спрингвуда ни слова (мозг начинает подсказывать что это должны показать в дальнейшем). Приятный операторский и режиссерский ход показывающий забегаловку, сидит паренек ему снится кошмар в котором он и соответственно мы встречаем Фредди! Никакого напряжения замечено не было если помните оригинал начинался со сна Тины (тьма, котельная, чей то смех, овечка изображающая агнца, скрежет лезвий,), гнетущая атмосфера заставляла в итоге подскочить с дивана при внезапном появлении Фредди. В ремейке же паренек заходит на кухню там потроха свиней варятся в кастрюле и 'бу' появляется Крюгер, парень просыпается.
Дальнейшее развитие сюжета просто неудачная попытка скопировать оригинал, увы с актерами предназначенными для фильмов категории ''Б'' это становится невозможно. Пожалуй стоит приступить к описанию героя детских страхов. И так сначала надо сделать акцент на том что присутствует: шляпа есть, свитер одет перчатка в наличии ожоги по всему телу есть, но про них надо писать отдельную гневную рецензию ибо такого кощунства над ликом Фредди, даже пятилетний ребенок не сотворит рисуя его пальцами. Теперь приступим к рассмотрению того чего создатели ремейка лишили Фреддерика: черный юмор спал на нет за исключением парочки коронных фраз, которые теперь несут в себе подоплеку не издевательского характера, а наоборот очень серьезного и мотивированного не на то что бы запугать жертву еще больше, а лишь для того чтобы было, злорадного хохота заставлявшего пугать и одновременно им восхищаться больше нет.
Крюгер теперь не режет себя что бы показывать насколько он всемогущий в его мире, и последнее но не по важности его лишили его прошлого заменив его профессию со сторожа котельной на садовника в детском саду (создатели явно пересмотрели симсонов), и сделав из маньяка терроризирующего весь город своими жестокими убийствами детей мерзкого, отвратительного, слабого педофила который при жизни никого не убивал и не нагонял ужас. На этом моменте сразу начинаешь думать о том что не понятно по какой причине какой то обычный педофил который не нагонял страх на весь город своими жесткими истязаниями над детьми удостоился чести стать повелителем кошмаров? Почему он начал мстить только детям а не их родителям? В оригинале этому было объяснение здесь же оно отсутствует.
В итоге можно сказать что этот фильм просто недостоин называться Кошмаром на улице вязов и даже его подобием! Разочарование десятилетия.
Вот я и дождался этого фильма и посмотрел в кинотеатре. Я увидел действительный интересный страшный фильм. Римейк оправдал мой ожидания, в этом фильме собрано лучшее из оригинальной 1 части и добавлено новое. Кошмар на улице вязов один из немногих фильмов, который отлично перенесли с новыми спецэффектами в новый век. Фильм с самого начала начинает нас затягивать в свой мир.
Джеки Эрл-Хейли хорошо обрел новую роль, принявшую от роберта Инглунда. В новом фильме часто можно слышать черные шуточки Фредди. А вот жутких и неприятных моментов во время убийства стало намного больше.
Кошмар на улице вязов действительно остался одним из лучших хорроров, его качественно перенесли без 3D и сделали одним из страшных и захватывающим фильмов года.
Насчет актеров, в этом фильме хотелось бы увидеть более знаменитых актеров, конечно это не обошлось в 35 миллионов, но я думаю он окупился бы сполна. Хотя даже сейчас за пару дней премьеры уже набрал свои потраченные деньги.
Для меня Новый кошмар стал новым эталоном ужасов. С удовольствием жду 2 часть Нового кошмара. Давай Фредди, напугай еще.
Я никогда раньше не смотрела фильмы про Фредди Крюгера, поэтому и решила посетить сеанс. Признаюсь – мне было страшно, в одном моменте я даже подпрыгнула в кресле, чем рассмешила соседних зрителей. Все в лучшем стиле фильмов про маньяков: кровь, крики, сопли, слезы, эффект неожиданности, и конечно же, подростковая любовь на фоне всего выше перечисленного. Все это я не очень жалую, но фильv ужасов есть фильм ужасов и свой сценарий туда не всунешь. Мне лично фильм понравился, оставил такое гадкое послевкусие (не подумайте, для ужасов это хорошо), и желание никогда больше не спать. Актерская игра приятно удивила, наигранности я не заметила. Возможно тем, кто смотрел фильмы о Крюгере до этого, ремейк по вкусу и не пришелся, я лично осталась довольна. Так что, кто не был знаком с Фредди до этого - вперед, в кинотеатр!
Ну слава богу, дождались, хороший римейк. Особенно отрадно, что это хороший римейк моей самой главной психологической травмы детства - 'Кошмара на улице Вязов'. Сказать по правде, я никогда не боялся самого Фредди - сам Фредди был в дурацком гриме (кто вообще мог поверить, что это ожоги? это спагетти какое-то), постоянно шутил, ну и вообще страшным не был. Я всегда боялся маленьких девочек со скакалками. Помнится, когда главный герой второй части зашел во сне на чердак, а там - одна, в закрытой пыльной комнате - через скакалку прыгала девочка, моя детская психика не выдержала и с криками 'А, мама, я не могу это больше смореть' я убежал от телевизора.
В новом кошмаре девочки как-то не торкают. И слава богу - пусть остаются в травмированном детстве. Зато тут торкает Фредди. Не только потому что грим лучше - это ладно, понятно, времена другие. Но здесь Фредди реально получил глубину образа. Не глубину по-нолановски, нет, Фредди не сделали Харви Дентом (хотя грим похож). Образ Фредди стал полнее в плане темной стороны - он теперь реально козел. Отморозок. Отродье. Его хочется убить. И мне кажется, что это очень хорошая игра со зрителем. При всем этом Фредди не растерял своей обаятельности, за что спасибо Джеки Эрлу Хейли.
Еще сценаристы убрали эту кошмарную концовку: 'Надо встать к монстру спиной и высосать из него энергию'. То есть, понимаете, как они хитро извернулись: все самое хорошее из оригинала есть (полет Тины, сцена с зыбучим полом, сцена с рукой из ванны), а все эти сюжетные недоразумения оставили за бортом. Ура, молодцы. Сюжет действительно стал более внятным - может быть, не настолько неожиданным, как хотелось бы (и за это -1 балл).
И с героями все хорошо. Обычно ведь в слэшерах какая проблема - вроде бы персонажей туча, а все на одно лицо, и потому никого не жалко. Но нет, здесь, несмотря на узость рамок (не просто слэшер, а слэшер-римейк! где тут развернуться?), ребята молодцы, придали каждому герою уникальность. В конце я даже поймал себя на том, что сопереживаю героям, чего давно уже не наблюдалось.
О плохом. Не так-то страшно. Атмосфера создается в основном за счет бу-моментов - иногда неплохих, но в целом стандартных. Возможно, сказывается закалка многолетним просмотром хорроров - страх перед всеми этими заброшенными детскими садами и подвалами с трубами немного атрофировался. Так или иначе, могло бы быть поатмосфернее (и за это минус еще балл). Больше всего, как и в оригинале, кстати, напугала сцена с блондинкой в мешке для трупов - аж мурашки побежали.
Короче, фильм хороший - и в сравнении с, и сам по себе. Доставляет.
Приходя сегодня во второй раз в кинотеатр на 'Кошмар на Улице Вязов', я и не думала, что он мне понравится больше. Но так случилось. Просто, наверное, я привязалась к героям.
Сначала скажу, что не смотрела оригинального 'Кошмара'. Упущение? О да, огромное, но что уж поделаешь. Теперь у нас, нового поколения, появился свой Фредди Крюгер.
Итак, что же завело меня в кинотеатр? Я ждала этот фильм из-за исполнителя главной роли, Джеки Эрл Хейли. Актер очень яркий, да и волна, которая меня окатила после просмотра 'Вотчмен' серьезно повлияла. Уже страшно представить, что же было бы, если роль досталась красавчику Билли Торнтону, или Макконахи... Фильм получился бы неполным.
Так вот, Фредди вышел мерзким и пугающим, он отпускает порой грязные шуточки, которые так подходят к его облику, но они даже придают какой-то суровости персонажу, нежели игривости. Любимый момент - Фредди стучит ножепальцами по двери, эта сцена довольно жуткая, несмотря и на некий юмор. Фредерик до своего маньячества выглядит абсолютно подозрительно, как настоящий педофил, у меня и сомнений не возникало по поводу его виновности. Джеки как бы сыграл одного персонажа, но в нем вместе собраны два разных характера. Это нелегко, но он сделал это.
Жертвы. Молодая гвардия выступила очень хорошо, ничуть не раздражала и Кэти Кесседи, ее героиню Крис было очень жалко, эмоции она передавала славно, но не пакостно-сопливым путем, хотя наплакалась она вдоволь.
Нэнси, сыгранная Руни (которой, между прочем, совсем не 17 лет), мне понравилась. У девушки красивые черты лица и на нее приятно смотреть на экране. Героиня - выживательница удалась на славу.
Галлнер (который известен мне по 'Телу Дженнифер), сыгравший Квентина, мне тоже понравился. Удивительно!
Собственно, такие слова я могу сказать про каждого актера. Еще, кстати, отлично подобрали маму для Крис, они похожи.
Что я получила. Выходя из зала я каждый раз понимала, что фильм мне понравился. Нет, не могу сказать, что это супершедевр с умными диалогами, смыслом... Нет, просто фильм хорош тем, что погружает зрителя в другой мир, щекочет нервишки. А знаете, порой в некоторых фильмах не хватает именно этого. Еще меня порадовало, что не было дебильных сцен с безумным подростковым сексом или чего-то еще такого. И даже было прикольно от того, что создатели решили воспроизвести сцену из 'Криминального Чтива', я о той, что с уколом адреналина.
И теперь про влияние на 'неокрепшую детскую психику'. Буду краткой. Я просыпаюсь каждую ночь от кошмаров, а потом, конечно же, не могу уснуть. Не самая приятная ситуация.
В конце, посоветую картину для просмотра всем, кто любит качественные страшилки без тонн крови и выпотрошенных тел, но с талантливыми актерами и великолепной предысторией.
Сон, есть ничто иное, как отсутствие тебя в этом мире, в котором ты привык быть тем или иным, и что же может произойти там, где ты не ожидаешь оказаться, ты контролировал свою жизнь, но там, где ты оказываешься каждый раз, закрывая глаза… мир безграничный, мир, в котором ты гость, и ты можешь проникать в каждый потаённый уголок, либо просто исчезнуть в незримости.
Возвращение легендарного Фредди в 2010 году, одно из самых великолепных, на мой взгляд, проявлений, и, несмотря на то, что картина не имела особого положительного отклика, могу заметить, что на это нужна была всего лишь крупица времени. В далёкие 80-е, ставшие эпохой слэшеров, появление весьма неожиданного проявления истории, в которой бы фигурировала тема снов, было поистине революционным решением, и серия Кошмара стала настоящим культом. На тот момент из-за отсутствия технических возможностей фантазия расширяла тот мир, доводя его до сумасшествия, и ведь это действительно так, столько неожиданных ходов, но речь не об этом, с одной стороны провидение, но с другой стороны каноничность и сжимала в тисках персонажа, под самый конец практически его умертвив.
Если и говорить о перезапуске серии в 2010 году, с великолепным Джеки Эрл Хейли в роли Фредди Крюгера, я могу сказать, что фильм разбил каноничность, это было необходимо, тем самым фильм на тот момент и дал дыхание жизни современному хоррору в лице Астрала, Заклятия, Доски Уиджи, Проклятия Аннабель, в действительности? Да, именно так, тональность, в которой создан Кошмар, а точнее, смена тонов, как будто бы зеркально отражаются в вехах великого хоррор производства уже последовавших. И если в 80-х всё было наполнено крайностью, то современность откликается атмосферностью - это не просто бугимен из прошлого, который гениален и циничен, нет, это ужас, который унесёт тебя во тьму.
Если ранее акцент всегда делался на злодее, делая его рок-звездой, то теперь это не так, он наблюдает за тобой из темноты. “Кошмар на Улице Вязов” больше не страшилка для подростков, получилось взрослое кино, которое немного опередило время, но и подготовило почву для взращивания. Теперь это становится явным, прожив фильм от начала и до самого конца.
И вот когда ты закрываешь глаза, тебе кажется, что всё так же спокойно как и было до того, как ты появился здесь, но он ждал тебя, чтобы утащить, и единственное, что ты можешь - это кричать, но знаешь… тебе это вряд ли поможет… ведь ты уже уснул, а значит, оказался во власти смерти, пускай и на краткий миг, который будет последним.