Сразу скажу, я - поклонник оригинальной серии. И считаю, что это весьма оригинальный и, пожалуй, единственный в своем роде ужастик. Серий много, но все к месту. Своя изюминка и задоринка есть в каждой.
К слову, идея создавать ужастик про маньяка, преследующего героев в ночных кошмарах - по своему гениальна. Ведь в чем проблема большинства ужастиков? Больной фантазии создателей традиционно противостоят законы объективной реальности (физика, логика, здравый смысл). И далеко, очень далеко не всем удается подружить одно с другим. А в результате, ужастик получается либо невнятным, либо откровенно бредовым. Идея же перенести действие в ночные кошмары практически начисто убирает эту губительную для жанра дилемму, отпуская больную фантазию создателей в свободный полет.
Лично меня предидущие серии франшизы цепляли именно тем, как выгодно использовался ресурс 'бредоустойчивости' сюжета. Это были такие фильмы, при просмотре которых фраза 'Интересно, что за адскую шмаль они курили?' в адрес съемочной группы произносилась с восхищением, а не более привычной оторопью. Вот где еще, скажите на милость, можно увидеть, как очередной тинэйджер тонет в собственном водяном матрасе, 'провалившись' в него во сне, так и не найдя путь наружу?
Использовался ли в ремейке классики такой ресурс должным образом? Не сказал бы. В общем и целом, фантазия авторов не заходит далеко за границы внезапных телепортаций из одного места в другое. Стесняются, что ли? Это не то чтобы минус, но вполне себе повод для небольшого разочарования.
В остальном - все вполне позитивно.
Ну да, Федя Крюкин здесь другой. Больше брутальности, меньше ехидства и иронии. Не факт, что так лучше, но в принципе - почему нет? И поскольку новый актер не пытается корчить из себя Роберта Инглунда - вторично он, на мой взгляд, не выглядит. Просто тот же злодей на новый лад, со своей собственной харизмой. С которой, я бы сказал, все в порядке.
В остальном все тоже вполне цивильно. Американские подростки придурковаты как американские подростки. Тупость есть, но без особой феерии. Сюжет, в общем, также не подкачал: часть хороших задумок честно сплагиачено с прошлых серий, есть несколько вменяемых новых.
В итоге - фильм получился достойный, и хоть ничем особенно не удивляет, а вполне рекомендуется к просмотру как поклонникам классики, так и просто любителям жанра.
То же, в принципе, касается и граждан, любящих оперировать мемом 'не торт'... Поскольку в данном произведении они таки традиционно найдут, к чему придраться, получив свою долю удовольствия в процессе его охаивания.
Наконец-то я посмотрела действительно что-то пугающее в кинотеатре! Насладилась процессом, так сказать. Тут вам всего помногу: и кровищи, и звуков, и криков, и догадок, и мерзостей прочих разных. Меня в основном пугали звуки и картинки, когда милый Фредди Крюгер появлялся в неожиданных местах, в неожиданное время. И вроде бы головой ты понимаешь, что сейчас появится, надо сжаться и приготовится, чтобы не дернуться, не подпрыгнуть высоко от кресла, но это мне лично не помогало, все равно летала прямо-таки над креслом в кино. Но от этого стало только интереснее смотреть. Но если уж сравнивать два фильма разных годов, для якобы, «нового поколения», то начнем с главного злодея этого фильма: Фредди Крюгера.
Вообще, не понимаю, почему и кто его прозвал именно ФРЕДДИ? Он же Фред, злодей, убийца из твоих снов, мучитель и вообще садист с малоприятной внешностью. А тут Фредди, так ласково, мягко. Кто-то любящий явно его назвал так. В том фильме, почти моего детства, он был страшным таким мужиком, обгоревшим трупняком с ножами, чтобы было удобнее резать, видимо. А то еще, не дай бог, жертва убежит, пока он вспоминает, куда дел свои ножи. А тут все на месте и сразу. Хотя, если подумать, а куда жертва то убежать может? Это же его мир и он может делать все, что захочет. Не суть, я отвлеклась. Так вот, в том фильме он был такой страшненький мужик, а вот в этом фильме он не показался мне таким страшным, почему-то наоборот, показалось, что он похож на какого-то зверька, причем такого миленького, которого только тискать и надо. Его ножи, главный атрибут Фредди Крюгера, конечно, после фирменной шляпы и не менее фирменного свитера. В этом фильме они явно усовершенствовались, насколько я помню, в том фильме были такие страшненькие лезвия, а тут прям на заказ сделанные ножички. Убийства, конечно, не отличаются, так как это ремейк того фильмеца, но здесь больше крови, что ли. Наверное, цензкра была тогда на кровяку и поэтому режиссеры решили не травмировать нас окончательно. Хотя, если вспомнить эпизод с кроватью из того фильма, то подумаешь, что они истратили месячный запас крови. Тогда акцент сделался именно на Фредди, жестоком маньяке убийце, на его изощренных пытках, на методах убийств. А в этом фильме акцент делался в основном на нереально грооомких криках девушек. Я даже уши закывала, чтобы не оглохнуть. Конечно, изменились средства узнавания информации про сны. Тогда были книги, а сейчас все всё ищут в инете! И между прочим, в кинотеатре было не так много молодежи. Я просто не совсем поняла, зачем надо было переснимать ту картину? Неужели, сейчас молодеешь не считает фильмы 80-90 годов удобоваримыми для просмотра??? Иногда ремейки хуже оригинала. Что будет с этим фильмом, покажет лишь время.
А конец фильма говорит о том, что явно не последний фильм из «новой серии» и малыше Фредди. Хотя, мне почему-то кажется, что тех 8 частей фильмов, где и так закончилось все не совсем определенно, для нашего времени просто будет слишком много. Сейчас не все вытерпят кучи крови и крики. Мне кажется, что «Фредди нашего времени» испортился. Тот первый фильм я смотреть буду долгое время еще, а этот я не готова пересматривать еще в течение месяцев 8.
«Икона жанра» – немногие фильмы удостаиваются такого громкого и почётного звания. К первому «Кошмару на улице Вязов» применение этого словосочетания я часто слышал, видел и читал. Думаю, многие из тех, кто окрестили ленту Крэйвена этим «титулом», посмотрели её в детстве, тогда как я увидел все части только в 18. Поэтому никакой ностальгии я не испытал, ничего очень страшного не заметил, как не нашёл причин называть это кино «лучшим в своём роде» и т.д., хоть и следует сказать, что первый, самый первый «Фредди» всё-таки запомнился мне довольно интересным действом и… и… ну да, симпатичным главным героем. Симпатичным не в смысле внешности, но в плане искромётного чёрного юмора и его «незабываемости», что ли… Те сиквелы, триквелы и что там ещё, которые последовали далее, я смотрел просто из принципа, для «всестороннего развития» и не могу сказать, что они пришлись мне по душе, как первый «Кошмар».
Ну да ладно, вроде как собрался писать впечатления от нового фильма. Впечатления: обычные. Обычный современный фильм ужасов. Римейки старых фильмов, как по мне, вообще редко затмевают своих «предков», но в этот раз что-то всё-таки зацепило и заставило досмотреть до конца. Даже понравился чем-то фильм.
Во первый – актёр, играющий злодея Крюггера. В фильме «Хранители», помнится, он мне приглянулся, поэтому к избранию его на главную роль я отнёсся воодушевлённо. Оправдал ли он мои надежды? Так-то да, а вроде и не очень. По крайней мере роль отыграл хорошо, и это плюс. Но нет в нём той искорки, что была в прежнем Фредди, и юмор не тот, что раньше… Короче, неоднозначная оценка.
Спецэффектов в фильме не так уж много, но сделаны они хорошо, особенно утонувшая в каком-то кровавом желе девушка, «выдавленная» спустя секунды из потолка и рухнувшая куклой на кровать, впечатлила.
Сценарий… Некоторые моменты взяты из оригинального фильма, но в целом сценарий новый. Нормальный, только и всего. В некоторых моментах лучше первого «Кошмара», местами хуже… Хм, правда, порой лучше пропускать мимо ушей «гениальные» реплики героев.
Вообще, для меня сравнения двух лент закончились на главном герое и узнавании пары сцен – в остальном смотрел кино непредвзято. Повторюсь, обычный фильм ужасов, собственно, такой же, каким для меня является и оригинал, разве что главный герой не такой «обаятельный». Но смотреть было интересно, стойкого ощущения выключить фильм до конца ни разу не возникло, финал понравился, так что:
Не спать, не спать, не спать, НЕ СПАТЬ — Фредди будет вас искать
Я, наверно, принадлежу к тому ничтожно малому числу людей, которые не видели ни одного из «Кошмаров». Дело в том, что когда я услышала об этой саге, уже существовало 3-4 «Кошмарика», а «подсаживаться» на то, о чем все говорят, мне было неинтересно. Таким образом, я не буду сравнивать и ностальгировать, просто постараюсь объективно оценить фильм.
Дядька с обожженным лицом и ножами вместо руки кромсает парней и девушек, как только они засыпают. Умерев во сне, также они умирают наяву. Это сюжет. Не так уж плохо, учитывая, что у многих ужастиков бывает и меньше. Снято вполне прилично, где надо - вздрагиваешь, хотя и ожидаешь чего-то подобного. Вот только смотрела я вечером, а посмотрев, забралась в постель и сладко заснула, даже не вспомнив о дяде Фредди.
Наверно, все дело в том, что знаешь, на что идешь, знаешь, что будет, и внутренне к этому готов. Если не собираешься пугаться, ничто тебя не испугает. С другой стороны, создатели фильма должны были как-то это предусмотреть, вряд ли есть хоть кто-то, кто не слышал о «кошмарном Фредди Крюгере»
Вообщем, средний ужастик, не хуже, но и не лучше других, пачками выходящих ежегодно.
То, что ждали многие поклонники обгорелого человек в рождественском, обшарпанном свитере и круглой поношенной шляпе, вернулось в ином свете. Крюгер, которого помнили в восьмидесятых, уже не тот, что в 2010 году. Они отличаются. Старый Фредди играл с жертвами, Фредди 2010 почти не играет. Слоган 'Добро пожаловать в новый кошмар!' не придает фильму ничего. Ведь кошмар не был толком показан. В фильме есть не столь плохие, но и не столь хорошие плохие моменты, которые не дают понять удался фильм или нет.
О самом фильме.
В почти в самом начале появляется Фредди, который готовит Кошмар. Фредди знает чего он хочет, но это еще ничего хорошего не сулит. Рез-рез, и Фредди немного утолил свою 'жажду'. Фильм наполнен, как и во всех современных фильмах ужасов, устрашающей музыкой, при резком появлении главного злодея. К сожалению фильм наполнен, хоть и не большей, но все таки значительным количеством кино-штампов, из них некоторые проигрывались в новой части 'Пятница 13-е'. Фильм большей частью похож на новую 'Пятницу', а не на оригинальную ленту созданную Уэсом Крэйвеном. Если в новом фильме пытались изобразить 'мясо' идентичную фильму 84-го года, то не удалось. Конечно, в фильме были моменты на которых хотелось отвернуться, но совсем мало.
Актерская игра.
Актеры сыграли вяло. Чувство страха едва пробивалось на лицо за гримом. Нормально сыграл только Хейли и то ели-ели. Если Джеки Эрл Хейли хотел сымитировать игру Роберта Инглунда, то у него это не очень то и получилось. Как я писал чуть раньше, этот Фредди - другой. Фредди Джеки был сделан умнее Инглудского Фредди. Для своих убийств новый Крюгер использовал не только пальцы правой руки но и ум, забыв про не угасающие желание (если оно и было то очень маленькое), что делают убийства менее кровавыми, но такими же жестокими. Ведь оригинальный Фредди убивал только с помощью желания, запугивания и своих ужасающих пальцев правой руки.
Об остальном.
Режиссер Сэмюэль Байер снял средний фильм ужасов, каких полно. Этот фильм не может отойти к классике своего жанра, ведь если отобрать у него Фредди, вышел самый обычный фильм ужасов с рейтингом 4 из 10. Если студия проявляла желание сделать фильм в 3D то сразу можно понять, что фильм делался исключительно для зарабатывания денег. Жаль, что не показали задуманное, фильм, который действительно может напугать. Выставить оценку этому фильму довольно сложно, ведь если плюсы и минусы сложить на весы, то минусы будут прыгать на другую сторону весов, и с плюсами будет такое же.
Делать ремейки - занятие неблагодарное. Ты делаешь свою работу, трудишься, может быть, вкладываешь душу в своё творение. А в итоге тебе говорят, мол, оригинал в разы лучше, зачем вообще переснимали и т.д.
Хочется сказать таким людям, а зачем вы шли на фильм, если заранее знали что ничего путного не выйдет? Производством ремейков занимаются в основном люди, охочие до наживы, а не до 'Оскаров', так что глупо рассчитывать на высокохудожественность.
В конце концов, сколько вы видели откровенно удачных ремейков? Они, есть, конечно, но их крайне немного. У каждого известного фильма есть, как правило, громадная фан-база. Это те самые люди, которые всю жизнь считали оригинал самым_лучшим_фильмом и которые с пеной у рта будут доказывать, что в том фильме и актёры известнее, и режиссёр профессиональнее и сюжет закрученнее, и деревья выше.
А если смотреть на 'Кошмар на улице Вязов' образца 2010 объективно - что мы видим? Мы видим прекрасную работу режиссёра и оператора, что ни сцена - загляденье! Мы видим достаточно неплохие спецэффекты и, конечно, грим.
Джеки Эрл Хейли в роли Фредди выглядит более чем убедительно, сурово, пугающе. Новый Фредди вышел беспощадным, с самого начала не оставляющим своей жертве надежды на счастливый конец.
Прочие актёры, нужно признать, играют с различной степенью паршивости. Кэти Кэссиди, сыгравшая роль Крис, так и вовсе актрисой может считаться только с большой натяжкой.
Перенесённые прямиком из 1984 года сцены, откровенно говоря, порадовали. Ведь в ожидании увидеть 'что-то новое' идут на продолжения, правильно? А от ремейков ждут новой обёртки для старой, но всё ещё вкусной конфетки.
О сюжете стоит только пожалеть. Уэс Крейвен 26 лет назад создал ни на что не похожий, революционный сюжет, породивший массу продолжений, подражателей и пародий. Здесь от этого сюжета осталась лишь фабула и несколько позаимствованных сцен, те прелесть что так пугали и захватывали тогда, видимо, где-то потерялись. Вместе с ними потерял и фильм. Местами он выглядит даже жалко из-за невольного сравнения с оригиналом. Упущенные возможности налицо. Особенно возмутило то что стараниями сценаристов, Фредди из маньяка-детоубийцы превратился в педофила.
На выходе же мы получаем достаточно нелохой фильм с точки зрения 'развлекалово'. Его приятно смотреть если не задумываться о первоисточнике. Съёмочная группа отработала на ура, к их работе придраться невозможно.
Фредди по-прежнему можно ждать в гости, затворять перед ним двери, но это уже не тот Фредди.
Я поклонник шедевра от Уэса Крэйвина «Кошмары на улице Вязов». Вот и вышел ремейк этого замечательного фильма. Он меня расстроил. Один из самых провальных фильмов в этому году. Я в этом уверен. Не удивлюсь, что он получит «Золотую малину», как «Худший сиквел/ремейк/плагиат». Настолько опозорить классику, это каким надо человеком быть. Сэмюэль Байэр, вы хоть знаете кто это такой? Обыкновенный выскочка, который снимает ремейк великого фильма. Я впервые слышу это имя, а уже ненавижу его.
Насчет актеров отдельный разговор. Сборище новичков, которые толком играть не умеют. Только кричат во все горло, что не очень приятно. Да и все, ничего хорошего не было. Ах да, Джеки Эрл Хейли, он же Роршарх, он же Фредди 2010. Он весьма и весьма неплохо сыграл в «Хранителях», но Фредди Крюгер из него никудышный.
Сам Фредди Крюгер. Его опозорили по всем статьям. Теперь это не маньяк, который навивает своим видом страх и ужас. Он больше похож на гопника, который в любой момент скажет «Махаться будешь?». Из него сделали такого урода. Возможно, это к лучшему, ведь маньяк должен выглядеть страшно, но мне больше нравился старый Фредди. Его шутки, остроты, харизма канули в небытие. Теперь он типичный маньяк, который никак не выделяется среди таких же кино-убийц.
Я огорчен. Такой великий фильм и так его опозорить. Лучше пересмотреть оригинал, чем тупо и нудно смотреть этот дурацкий ремейк.
Вне всяких сомнений при просмотре 'Кошмара на улице Вязов' возникает мысль о том, что всё это видел уже и не раз. Всё размышлял, зачем же делать римейк на нетленную классику ужасов, и пришёл к выводу, что это для того, чтобы 'оглянцевать' ставший культовым фильм, придать ему лоск при помощи последних спецэффектов. И в принципе эти цели и достигнуты.
Понравились те самые спецэффекты, особенно отмечу момент, при котором происходит испепеление людей в классе героини. На уровне игра актёров, особенно привлекла работа парней, выступающих в роли жертв Фредди.
Однако же и минусы присутствуют в достаточном количестве. Во-первых, не хватает атмосферности - страх и ужас, достигаемые лишь резкой сменой кадра и звука...это никак не уровень фильма с таким-то названием. Во-вторых, Фредди Крюгер - жалкий садовник-педофил с выражением лица деревенского дурачка...куда подевался настоящий Фредди со своим циничным юмором и натуральностью устрашения?
В итоге возникает двоякое впечатление: если рассматривать в отрыве от оригинальной картины, то фильм 2010 года хороший (близкий к отличному) фильм ужасов; но как только начинаешь оценивать в сравнении с первоисточником, то фильм получается далеко не отличным...
P.S. 'Кошмар на улице Вязов' 2010 года не выдерживает давления первоисточника, а жаль.
Пожалуй, не найдется такого человека, который в детстве не смотрел серию фильмов «Кошмар на улице Вязов». Эти фильмы пугали нас, прежде всего, своей атмосферой, харизматичным злодеем и, казалось бы, нестандартными путями убийств – во сне. Но времена меняются. Сейчас большинство старых и успешных ужастиков обретают новое перерождение. Сначала это произошло с «Хэллоуином», в прошлом году с «Пятницей 13», теперь же дело дошло и до «Кошмара на улице Вязов».
От ремейка, если честно, чего-то хорошего не ожидал. Может это из-за того, что Фредди здесь какой-то не такой или еще что, но когда я посмотрел сию картину, то удостоверился в этом на все 100%. Во-первых, атмосфера фильма уже не та, он совсем не держит тебя в напряжении. Во-вторых, зачем было делать из Фредди садовника-педофила? И в-третьих, Джеки Эрл Хейли совсем не подходит на данную роль. Но обо всем по порядку.
Сюжет картины весьма неплох, развивается быстро и ненапряжно. За полтора часа нам успевают показать серию интересных убийств, хорошую подачу сюжета, что произошло с самим Фредди, и почему он стал всех убивать. В принципе, большего и не надо. Ну и сама концовка выполнена в стиле оригинальных частей, т.е. без Хэппи-Энда.
- В какую игру теперь сыграем?
- Иди в задницу!
- Звучит заманчиво…
Отдельно хочется поговорить о, непосредственно, главном злодее – Фредди Крюгере. Он оставил при себе все те же наборы шуток, но вот зачем было кардинально менять ему прошлое? В чем необходимость делать из него педофила? Вы, если уж, делайте ремейк, то незачем делать такие кардинальные изменения. Да и сам образ Крюгера мне пришелся не по душе. Возможно, это из-за такого, что я привык к образу Роберта Инглунда, но, так или иначе, Джеки Эрл Хейли все же недостаточно подходит на данную роль.
А другие актеры смотрелись вполне сносно. Руни Мара смотрелась на голову выше всех остальных, не ожидал такого от молодой актрисы. Так же неплохо сыграл Кайл Галлнер. Спецэффекты выглядели хорошо, хоть их и было недостаточно много. Операторская работа в некоторых местах тоже порадовала.
В итоге мы получили средненький ремейк на, как бы это громко не звучало, классику ужастиков 80-х. Не сказать, что картина Сэмюэла Байера получилась совсем провальной. Плюсы в ней все же есть, но вот минусов оказалось гораздо больше. Возможно, «Кошмар на улице Вязов» 2010 года придется по вкусу нынешнему поколению, но я все же отдаю предпочтению оригиналу. Поэтому оценка фильму только 6/10.
Недавно посмотрел якобы 'ремейк' оригинального Кошмара на улице Вязов. Однако, после просмотра у меня остались двоякие впечатления о картине. И так, начнём по порядку.
Сюжет фильма выполнен в духе оригинала и прост, как 5 рублей: Фредди (теперь садовник детсада, а не работник котельной) очень любил детей. Дошло аж до их растлевания, что очень скоро обнаружили их родители. А так как на Фредди небыло улик - родители сожгли его сами. Ну, а повзраслевшие детишки забыли про своего любимого 'дядю Фредди', а он стал сливать на них всю свою злость и гнев за свою смерть (как в одной фразе, 'за поступки детей отвечают родители', только здесь наоборот). Вроде, сюжет очень даже неплохой...но про него больше нечего сказать - сюжет взят с оригинала с небольшими изменениями.
Вроде, персонажи тоже не имеют особых претензий - обычные подростки, бегают, кричат, никто им не верит, а они потом умирают - классика жанра! Но вот самое большое 'НО' вызывает сам Фредди. И так, каждый фанат серии знает, за что все так полюбили Фредди - ну конечно же за его нестандартный юмор и издевательства (что в некоторых частях серии даже переходило границу дозволенного). Наравне с Джейсоном, Майклом Маерсом, Криком (ну он хоть что-то говорил) и прочими маньяками, из которых слова щипцами не вытенешь, Фредди был просто как луч света в тёмном царстве. Он шутил, издевался, стебался над жертвами. А что мы видим здесь - ничего, ноль эмоций. Фредди здесь сверхсерьёзный (извините) задрот-убийца, который с хладнокровием профессионала вырезает молодёж без всякой фантазии (пришёл - увидел - завалил). Единственное, что меня рассмешило, это фраза Фредди, когда он собирался убить одного из подростков:
- 'Ты уже кричишь, а я ещё даже не пререзал тебя!'
Наверняка, это сделано, чтобы показать истинную цель Фредди - месть, а не издевательства. Но увы - это уже не даёт такого шарма, как в оригинальной серии. Из Фредди попробовали сделать боевую машину а-ля Джейсон, но увы - это ужастик без ужаса. Даже сцена в конце, где Фредди пробивает голову матери Ненси, не даёт никаких новых ощущений - это старая школа, которая в этой ситуации тупо не работает.
Ну а в остальном - всё хорошо. Эффекты нормальные, с музыкой вроде тоже. Даже задумка, по которой мы весь конец не понимаем, где происходит событие - во сне или на яву. Но, вот это большое НО - Фредди. То, что задало 80% успеха фильма, то, что сделало Кошмар на улице Вязов одним из эталонов жанра ужасов и то, что сделало Красно-зелёный свитер и перчатку с лезвиями визиткой сериала на все времена - убило ремейк, с треском вырвав эти самые 80%. Но отдельные 3 балла за хорошие задумки, которые всё-таки выстрелили. Жаль, что весь этот комментарий я угрохал на одного 'Фредди'.
5 из 10
P.S. надеюсь, что вторая часть подправит положение, но не изменит уже заданное - ведь из серьёзного Джейсона не далали клоуна, так и здесь - из 'нового Фредди' уже вряд ли получится безумец-психопат.