Вот и прошло несколько дней с момента просмотра мною этого фильма. Теперь я даже почти не впадаю в истерики и не рвусь в Америку на розыски Байера, а также контролирую свои эмоции, а при упоминании самого названия ремейка не начинаю сильно нервничать. Эмоций очень и очень много, но попробую выложить их предельно понятно, ясно и четко. Скажу сразу, что с самого начала, ещё после просмотра первого трейлера, я поняла, что шедевра не будет Я его и не получила. Ещё до похода в кино я слышала много различных отзывов, как положительных, так и отрицательных, но при просмотре старалась полностью абстрагироваться от них всех, а просто смотреть «Кошмар на улице Вязов»
Для начала разберемся, что же такое «Кошмар на улице Вязов». Так вот, это фильм, снятый 26 лет назад, вошедший в историю как самая удачная франшиза, а так же фильм ужасов, который должен гордиться таким персонажем как Фред Крюгер. Маленькие дети боялись спать, боялись Фредди Крюгера, его руки с ножами, полосатого свитера и обожженного лица. Но в этом фильме мы не получили его, не получили Фредди! Всё что от него осталось – лишь оболочка, но где же его отменное чувство юмора, где та грация, которая была в непревзойденном Роберте Инглунде, где обаятельность? Ничего этого не было. Так же хочу отметить что лицо у этого горе-маньяка просто никудышное. Маска похожа больше на лицо Волан-де-Морта, нежели Фреда Крюгера. А теперь самое ужасное… Как можно было сделать Фреда, великого Крюгера, педофилом!? О боги, такого поворота конечно никто не ожидал. Режиссер вместо того, чтобы придумать нечто великолепное в фильме, запоминающееся, просто взял и унизил величайшего маньяка в истории! Конечно, изменения в сюжете иногда допустимы, но не до такой же степени!
С самого начала меня поражали фразы типа «Первые части я не смотрел(а), но ремейк мне очень понравился!». Возможно, эти люди отчасти правы. Действительно, фильм в целом смотрится неплохо сделанным, с вполне годными спецэффектами, сюжетом и динамикой, но при этом чего-то явно не хватает, и это «что-то» - «Кошмар на улице Вязов». Если бы такой фильм про педофила был снят под другим названием, а не ярлыком шедевра, я бы даже отнеслась к этому не так плохо, но раз уж люди пишут такие громкие заголовки, то будьте добры им соответствовать. Картина в целом смотрелась неплохо, но такое впечатление, что на лист бумаги положили шаблон, красиво раскрасили, а небо нарисовать забыли. Так вот именно из-за этого «неба» всё и портится.
Довольно умно со стороны режиссера свои пробелы в таланте, если таковой вообще присутствует у создателя клипов, залатать вырезками из оригинала фильма. Конечно понятно, что они должны присутствовать, но в этом фильме поставлены абсолютно невыигрышно и не запоминаются, поэтому даже при наличии технологий 2010 год проиграл 1984 году.
Игра актеров обыкновенная. Таких подростков сейчас целый Голливуд, так видимо создатели не удосужились хоть немного поискать, чтобы персонажи имели хоть какой-то характер.
Сюжет изменен довольно-таки сильно. Какие-то погони, супермаркеты, всё это перемешано с вырезками из фильма 1984 года. В общем - кошмар. Всё сделано слишком по-американски и шаблонно, лишая фильм всякой индивидуальности. Хотя, должна признать, что иногда были и хорошие моменты, которые заставляли вспоминать старину Инглунда, но тут приходила очередная череда неудач, подгоняемая ужасной рожей Фредди Крюгера, и впечатление мигом портилось.
В итоге могу сказать, что получился фильм, да. Но всего лишь фильм, а не ремейк, а тем более не успешный ремейк легендарного ужастика. Неплохо смотреть тем, кто не видел старый «Кошмар», дабы потом по-настоящему насладиться зрелищем, а это всё забыть как страшный сон.
Самуэль Байер – человек, неизвестный на момент 2010 года ничем примечательным. На протяжении десятилетия среди его работ имелись только короткометражки и музыкальные видео. Спрашивается, как этому непроверенному режиссёру доверили съёмки ремейка такой знаменитой франшизы как «Кошмар на улице Вязов»? Ремейки «Техасской резни бензопилой», «Хэллоуина», «У холмов есть глаза» и даже «Пятницы, 13» показали, что ремейки могут быть не просто хорошими, но даже превосходить оригинальные фильмы по всем показателям. Судя по всему, боссы New Line Cinema, видя большие сборы этих фильмов, решили, что не обязательно подбирать для съёмок талантливого режиссёра – популярность идеи и ностальгия зрителей сделают своё дело. И ведь действительно сделали…
Сюжет, в общих чертах, повторяет события оригинальной ленты 1984 года, но с введением жутко раздражающих скримеров, глупых персонажей, никчёмных диалогов и заумных словечек о природе сна, которые, по идее, должны просветить зрителей, не знающих столь элементарных вещей. Тенденция создавать главных героев малопривлекательными зашла слишком далеко. Никого уже не удивляет такая особенность, что антагонисты порой становятся более интересными персонажами, чем положительные герои, но здесь налицо, что задумка такой не была – просто актёры стараются из рук вон плохо. Лица Нэнси и её друзей не пышут никаким интеллектом, персонажи не вызывают симпатий по той причине, что ужасно раскрываются, а не задуманы такими. Ничего удивительного, что каждое убийство воспринимается с таким чувством облегчения. То есть, я хотел сказать, должно восприниматься.
На деле же всё совсем плохо: в ремейке разочаровывает даже центральный персонаж, ради которого зрители и ломились в кинозалы – Фредди Крюгер. Вместо привычного всем харизматичного маньяка с полюбившимися чёрными шутками перед нами предстаёт извращённая личность, место которой только в доме для душевнобольных. Джеки Эрл Хейли в актёрском мастерстве сильно отстаёт от Роберта Инглунда. Его Фредди Крюгер получился более страшным, но и менее приятным из-за иного отношения к детям.
Едва ли найдётся хоть один фильм, перед съёмками которого будет менее двух вариантов сценария. И то, что до наших дней сохранился один из неиспользованных сюжетов «Кошмара на улице Вязов» вовсе не означает, что его реализация обещает стать удачливой. Не наоборот ли? Ведь неспроста Уэс Крейвен отверг его в своё время.
Мрачный финал уже не кажется замечательным, как это было в оригинальном фильме, он оставляет ощущение угнетённости от того, что New Line Cinema нажились на том, что испортили своё детище, когда-то спасшее их от банкротства. Этот «Кошмар на улице Вязов» действительно получился кошмаром, как для фанатов предыдущих фильмов, так и для оставшегося в прошлом привычного Фредди Крюгера. Радует лишь то, что целых два запланированных сиквела (!) отменили, и уже больше шести лет старина Фредди наслаждается покоем. Долго ли ещё он продлится?..
2 балла из 10 только за некоторые красивые сны героев, подобных которым не было в предыдущих фильмах.
26 лет тому назад молодая, никому неизвестная кинокомпания New Line Cinema и начинающий режиссер Уэс Крэйвен подарили жизнь главному пугалу восьмидесятых и начала девяностых годов.
Появившись в фильме со странным и долгим названием «Кошмар на улице Вязов», Фредди Крюгер стал культовой фигурой, одним из самых узнаваемых персонажей фильмов ужасов. С того памятного года утекло немало времени, вышло 6 сиквелов разного качества и один спин-офф, объединивший Фредди с еще одной легендой ужастиков 80-х Джейсоном Вурхизом из «Пятницы 13».
Можно до хрипоты спорить, пытаясь понять, что стало причиной такой живучести франшизы, но большинство сходятся во мнении, что это фигура самого Фредди Крюгера. Его персонаж известен не хуже, чем Гомер Симпсон, а имя стало нарицательным для страшного и обаятельного одновременно. Будем откровенны, Фредди не столько пугал нас своим внешним видом, сколько смешил. Юмор, часто дерзкий пошлый и грубоватый, превращал довольно-таки жесткие фильмы в забавную пародию. Крюгер выступил в роли беспардонного, но по-ребячески веселого зла.
В каждом новом фильме никому не было интересно, сколько жертв замучает Фредди, все следили за тем, как он это сделает, какую отвратительную выдумку совершит на этот раз. Именно юмор, выводящий фильм ужасов в разряд черной комедии, сделал эту серию классической. Лишь в последней, седьмой части, Уэс Крэйвен, вернувшийся на пост режиссера, попытался сместить акцент в сторону сурового реализма, к сожалению, это было ошибкой. Фильмы о Фредди перестали снимать, он был забыт, смещен героями нового 21 века, аж до полноценного ремейка.
Перезагрузка вызвала справедливые опасения: другой режиссер, ставка на реалистичность и самое неоднозначное решение – смена актера для роли Фредди. Бессменного и харизматичного Роберта Инглунда заменил худосочный Джеки Эрл Хейли (Роршак в «Хранителях»).
Неужели создатели попытаются выехать на популярности бренда. Предыдущие ремейки «Пятница 13», «Техасской резни бензопилой», «Ужаса Амитивилля», «Попутчика» бесславно провалились, я имею в виду не в коммерческом плане, а в духовном. Глупо ожидать, что взяв оригинальный концепт из 80-х и перенеся его в 2010 год то, выйдет что-то хорошее, но если браться за дело, то нужно делать это по всем правилам. Вон как Зак Снайдер с «Рассветом Мертвецов». А старый новый «Кошмар на улице Вязов» это простое сшибание денег с сердобольных фанатов.
Из немногих положительных моментов – волшебная музыка Стива Яблонски, спасибо продюсеру Майклу Бею за этот подарок, помешавший мне уснуть посреди фильма.
Вначале нас вновь встречает логотип New Line Cinema, которая давно перестала быть студией, оправдывающая свое название.. Никто из съемочной группы не знал, как снимать и что именно, а пригласить в консультанты того же Уэса Крэйвена то ли побоялись, то ли пожадничали.
Закономерно, что на выходе мы получили сухое, инертное и тоскливое воплощение, не способное не то, чтобы напугать, даже легонько дернуть зрителя своими аляповатыми «буу» эффектами. Местами видно, что авторы старались подражать оригиналу, но тогда, какого дьявола, нужно было переписывать сценарий, создав новую предысторию появления Фредди Крюгера, сделав из этого кровожадного, но по-своему милого героя педофила? Фредди воплощал собой квинтэссенцию идеального зла, идеального в своем коварстве и беспринципности. Зачем было опускать его до уровня сексуального извращенца?
А грим нового Фредди? Как вызывающе гротескно смотрелся Роберт Инглунд в прошлых фильмах, а Хейли похож на уродливую мартышку, ее не бояться хочется, а пожалеть.
Что касается подростков, «любимых» жертв Фредди, они никогда не было особо важны, потому выбирались по стереотипному методу. Красотка, ботаник, спортсмен и т.п. Разве что Хезер Лэнгенкэмп, исполнительница роли Ненси в оригинальном фильме 1984 года вызывала определенную симпатию. Может, потому что была единственным серьезным противником Крюгера.
В этот раз главную героиню играет Руни Мара, у которой недостаток таланта компенсировался приятной внешностью. Как и остальные персонажи, она с минимальными усилиями делает то, что от нее хотят: вопит от страха, и пытается спасти свою жизнь. Спасибо и на этом.
К сценарию еще целая масса претензий: он самое слабо звено в фильме. Особенно удручают низкокачественно сделанные трюки - коронная фишка каждой части. Я не понимаю, почему кроме старых трюков, вроде руки в ванне или мешка с трупом в школьном коридоре, авторы так и не придумали ничего нового?
Но больше всего убивает отсутствие юмора. Фредди уже не шутит, если не считать таковыми слова «Давай поиграем, детка!' Юмор вырезали. Считайте, что у пациента вырвали сердце.
Если задача состояла в том, чтобы сделать из «Кошмара на улице Вязов» мрачную историю с горой трупов, тогда зачем прятать от нас практически все жестокие сцены? Фредди стал просто безликим маньяком. Ну, убивает во сне и что? Я не призываю к темной стороне силы, я лишь хочу напомнить, что злой гений Крюгера всегда разбавлялся его остроумными комментариями. Это добавляло персонажу обаяния и снижало градус насилия всего фильма.
Говорят, что в грядущих продолжениях все исправят, но знаете, в это слабо верится.
Бабло побеждает зло, даже если это зло – Фредди Крюгер.
В 2010 году вышло несколько продолжений и ремейков культовых картин прошлого. Причём все эти ленты связывает довольно посредственное качество исполнения. Одним из таких «шедевров» был фильм «Кошмар на улице Вязов».
Лента является ремейком одноимённого фильма 1984 года. И мало чем отличается от оригинала кроме спецэффектов. Другими словами перед нами всё тот же фильм восьмидесятых годов только в новой упаковке. Хотя нет данная картина, определённо, уступает оригиналу, но обо всём по порядку.
Сюжет данной ленты практически на сто процентов повторяет историю, рассказанную в фильме 1984 года. Конечно, в повествование были внесены некоторые изменения, но большинство из них не пошли картине на пользу. К примеру, изменение биографии Фредди Крюгера превратило персонажа из колоритного злодея в нечто безвкусное и блёклое. Его образ вызывает только сожаление с нотками отвращения.
В общем, перед нами полностью вторичный фильм, эксплуатирующий громкий бренд. Более того многие моменты в фильме практически покадрово повторяют эпизоды из предыдущих частей франшизы. Что ярко подчёркивает практически полное отсутствие фантазии и своего взгляда у авторов фильма на данную вселенную.
Что касается актёрской игры, то она некогда не была сильной стороной данной франшизы. Исключение составляет разве что Фредди Крюгер. Но даже этот персонаж полностью померк и не вызывает особых эмоций, не говоря уж о других героях картины. В общем, актёрская игра по большей части находится между оценками два с плюсом или три с минусом.
Подводя итог можно сказать, что «Кошмар на улице Вязов» - это вторичное безыдейное кино, паразитирующие на громком имени франшизы. Как отдельное кино картина в принципе не уступает многочисленным современным фильмам ужасов, но как часть серии не выдерживает не какой критики.
Какой еще парень? Господи! Вы нам давайте Роберта Инглунда привезите в полосатом свитере, тогда мы сходим на свидание…
Как вы уже догадались – спустя семь лет (что-то я реально затянул) после выхода, наконец-то мой взор упал на ремейк легендарного фильма Уэса Крэйвена – “Кошмар на улице Вязов”. Один из столпов культовых ужастиков, великая картина. Фредди – это икона всего жанра в целом!
Во всем естественно виноват Джейсон Вурхиз, который умудрился срубить нормальную кассу. Ремейк Крюгера был безумно очевидной вещью. Только старина Майкл Бэй забыл одну очень важную деталь, Джейсон – далеко не Фредди. Фанаты без обид, но кино про хоккеиста снять гораздо легче.
Маркус Ниспел доказал данный факт без особых напрягов. Новая “Пятница 13-е” получилась простой фиговиной на один раз. Даже я махнул рукой и окрасил рецензию в нейтральный цвет.
А Крюгер – настоящая проверка на вшивость. И режиссер Сэмюэл Байер со звонким грохотом ее завалил. Разочарование по всем фронтам. Самый главный провал – наш маньяк. Посмотрите внимательно на лицо Фредди. Либо я как-то вижу иначе, либо он похож на свинью. В прямом смысле этого слова – ага, Бэйб (зажаренный и с корочкой румяной).
Крюгера играет Хейли. Есть актеры лучше, есть актеры хуже. Джеки вознесли до небес после “Хранителей”. Всем вдруг стало плевать, что мужик больше половины фильма ходил в маске (Роршах или как правильно?). Якобы и с Крюгером справится. Ага, справился – не очень. По понятным причинам Хейли проиграл Роберту, потому что у Роберта была адская харизма, которая смогла бы просочиться через сотню слоев грима.
Хейли не вытягивает. Молодые актеры получились чересчур бледными. Особенно удручает выбор на роль Нэнси. Кино закончилось, прошло минут десять, я уже не помню эту девочку (хотя в ролях написали – Руни Мара, обманщики). Кошмар, кстати, уберите все слова из названия фильма, кроме первого. Перед нами кино под названием “Кошмар”. Теперь все идеально.
Сюжетку толком не меняли, хорошо. Байер все прекрасно осознавал. Не можешь (не дают) снять что-то новое, пересними аккуратно на троечку. Нет, этот шарлатан начинает пародировать сцены (одну за другой, какой позор) из фильма Крэйвена. Я не хочу материться и тратить свои нервы, посмотрите культовую сцену со стеной. Как было у Уэса и как здесь, все сразу встанет на свои места.
Компьютерная графика потрошит остатки нового “Кошмара” – не оставляя надежд на спасение. Спустя рукава отработали, уверен на миллиард процентов. Джейсон ходил по лесу и кромсал полуголых студентиков. Тут же у нас сны. Нужно быть фантазером, выдумщиком. Крюгер появился, Крюгер исчез, нет, такое больше не прокатит.
Переснимать Крэйвена по сути невозможно? Ну, я не знаю, Александр Ажа как-то умудрился провернуть замечательный ремейк Крэйвена. Крюгер будет все равно труднее, поставьте более сильного режиссера, е-мое. Отдают такого шикарного монстра в руки клипмейкера, а после удивляются, дурдом.
Новый “Кошмар” – одно из самых больших недоразумений 21-го века. За полтора часа две-три красивых сцены, все. Не рекомендую, лучше старенькие сиквелы пересмотреть с Робертом. Даже шестая часть будет интересней, которую я терпеть не могу всем сердцем.
P.S.
Все создатели должны были подойти к Уэсу и извиниться…
В 1984 году появляется самый страшный фильм 80-х годов Кошмар на улице Вязов. Молодежь плохо засыпала, боясь, что ночью к ним придет Фредди. Кошмар на улице Вязов получился настоящим и шедевром. И что очень немаловажно собрал неплохую кассу. Что же сказать о римейке 2010 года?
Фильм может быть и не стал столь провальным, если бы не:
Режиссер не справился со своей задачей. Он не смог перенести оригинальную историю и адаптировать ее в стиле современности. Хотя это 'заслуга' скорее сценаристов, которые просто не смогли, или не захотели сделать что-то качественное. Практически все сцены, весь сценарий и даже трюк с девочками был украден из оригинального фильма. Кошмар 1984 года был действительно страшным, а здесь получился некий слабый триллер с элементами мистики и не проработанным сценарием. Уэс Крэйвен, режиссер оригинального фильма сделал свой фильм качественно, потому что он действительно умел снимать качественные триллеры, самое главное тому подтверждение культовый Крик. А в кино копилке у Сэмюэль Байер нет стоящих творений. Ну что же, пожелаем ему удачи в дальнейшей карьере, но с этим фильмом он не справился.
Майкл Бэй выступил в этом фильме в качестве продюсера. И этот факт очень насторожил меня. Я не говорю, что он плохой кино создатель, просто он умеет делать только зрелищные фильмы. А в Кошмаре нужна была какая-то моральная основа. Опасения оправдались. Майкл не сделал из Клшмара Трасформеров, наверное, только из-за маленького бюджета. Но у него не получилось выйти на уровень, приближенный к его лучшему творению - Скала. Увы, но и продюсер Майкл Бэй тоже не справился со своей задачей. Снимай лучше Трансформеров, Майкл!
И, наконец, актеры. В оригинальном фильме тоже не было гениальных актеров в главных ролях. Но они хотя бы играли, а не изображали игру. Здесь же почти все актеры слишком молоды для таких ролей. В них нет ни харизмы, ни той правдивости в мимике, что есть у любого профессионального актера. Все выглядит очень наигранно и глупо. И вот актеры тоже не справились со своими ролями. Пожелаю им удачи в других картинах, с чего то же надо начинать...
Очень слабый фильм, даже если не говорить о том, что это римейк. Безусловно, создатели хотели сделать что-то качественное и запоминающееся, но не получилось. Хотя потенциал есть, пусть и маленький. Надеюсь, желание найдется... А мастерство придет...
Многие относятся отрицательно к ремейкам. Еще бы, ведь душа уже прикипела к оригиналу. и любая самая незначительно видоизмененная деталь - кощунство в руках мягко говоря бездарного режиссера. Я из числа таких людей, которые очень трепетно относятся к классике, возможно, нужно быть проще и подготавливать себя к 'новому' потрясающе оригинальному виденью, где нарезка из кровищи - новый концептуальный взгляд на искусство, а дебильный сценарий - номинант на Букинистической академии.
Даже не знаю как реагировать на этот фильм, впрочем начнем с плохого
Мне не понравилось:
-Ребят, раз вы снимаете ремейк, вы хоть имена оставьте. Ладно хронология, ладно сопутствующие детали, назовем это' оригинальным виденьем', но я полчаса не могла въехать кто такая Крис, Квентин, и почему Нэнси с ним.
-Эпический идиотизм родителей. Они что - дебилы? Если они хотят избавить детей от ненужных воспоминаний, то зачем хранят порезанное платье и фотографию из детсада. Да не просто фотку, а подписанную, имена, фамилии, но при этом с незатейливым видом врут, что в глаза не знают кто в какой садик ходил. Учитывая, что действие картины происходит в заштатном поселке городского типа, где все знают, кто что на обед ест - весьма убедительно.
-Биография Фредди. Крюгер - садовник? Вы что, издеваетесь? Живет в подвале?? Какому умному человеку пришла такая гениальная идея? Неужели садовник - педофил то, что привлечет современного зрителя? У меня слов нет.
-Грим Фредди. Это просто жесть. Даже 26 лет назад он и то выглядел страшнее.
Понравилось:
-Саундтрэк
-Мрачность и серьезность фильма
-Серебряные балетки Нэнси
Фредди Крюгер в 2010 году потерял свой шарм. Он больше похож на амбала с бензопилой, который мочит детишек на право и на лево, даже шутки у него какие-то неубедительные. Если бы не брэнд 'Фредди Крюгер' фильм бы остался незамеченным
Помнится, когда анонсировали выход этого фильма, я с нетерпением ждала его. Я ждала не просто фильм, но шикарный ремейк с учетом всех возможностей современных технологий и уважения режиссера к оригиналу. В конце концов, у Роба Зомби в 2007-ом году получился потрясающих 'Хеллоуин' в лучших традициях оригинала и с замечательными пояснениями психологических проблем Майкла Майерса. Короче говоря, было чего ждать от создателей нового 'Кошмара на улице Вязов'. И тут нас ждал неприятный сюрприз.
Не скажу, что фильм можно назвать прямо совсем откровенным шлаком. Но он определенно много потерял в устрашении, зрелищности, а главное, в самом Фредди Крюгере. По-видимому, создатели так и не поняли, что именно пугало людей, которые когда-то смотрели оригинальный фильм в детстве. Фредди стал уже не тот. Нет больше ощущения того, что мы видим психа, «ублюдочного сына сотни маньяков», который отрезает себе пальцы или взрезает плоть и дико смеется. Теперь он подогнан под стереотипного маньяка из фильмов ужасов, которые пачками штампуются каждый год: жесток, угрюм, да еще и, ко всему прочему, педофил! Фредди стал на столько не фреддикрюгеричным, что смотреть на него неинтересно и нестрашно.
Даже не хочется заострять внимание на том, что Джеки Эрл Хейли - не Фредди Крюгер! Я думаю, что любители оригинала согласятся со мной, что Роберт Инглунд в этой роли каноничен, и никаких других вариаций просто быть не может! Просто потому что именно ОН и есть настоящий Фредди.
Ах да! совсем забыла! Последний гвоздь в мою бедную голову вбили русские нелюди, которые почему-то решили, что Фредди в русском дубляже должен заговорить голосом Jigsaw! Простите конечно, но Джон Крамер, наверное, последний персонаж, чьим голосом мог заговорить Крюгер! Хотя, похоже, русским все равно: Крамер, Крюгер...какая к черту разница?
В остальном, фильм - стандартный современный американский ужастик без выдающейся актерской игры и с лицами, которые 'да, да, видела во многих фильмах, но не помню в каких и не помню как зовут'.
Это тот самый случай, когда ремэйк и рядом не 'валялся' с оригиналом. Если вы когда-нибудь захотите напугать своих детей, покажите им 'Кошмар на улице Вязов' Уэса Крэйвена. И да прибудут и ними долгие бессонные ночи после просмотра.
Гуманность по-американски – или зачем не надо наказывать извращенцев!
Тем, кто не смотрел оригинальный «Кошмар на улице Вязов»– покажется этот фильм обычным среднестатистическим ужастиком, посмотрел и забыл. Для тех же – кто в свое время видел оригинальную версию этого культового кино, еще на видеомагнитофонах с ужасным одноголосым переводом в конце 80-х – начале 90-х - это пример того, как любую идею можно опошлить и изуродовать до неузнаваемости.
Вроде бы все на месте: и шляпа, и полосатый свитер, и знаменитая клешня – но атмосфера страха потеряна. Не помогла даже современная компьютерная графика – ибо нет души в фильме.
Что представляет из себя главный герой? В оригинале это даже немного харизматическая, запоминающаяся личность, обладающая немалым чувством юмора в выборе «наказания» для глупых американских детишек. При взгляде на него становиться действительно страшно. А что мы видим здесь – какой то урод, моральный и физический, вызывающий мерзость и отвращение. Страха не испытываешь никакого. Место такого не в фильме ужасов – а в поликлинике для душевнобольных (это касается и режиссеров данного творения).
О сюжете. Казалось бы – взять и оставить таков, какой он был в оригинале – немного добавить современности – типа Интернет и мобильные телефоны. Но что мы видим – сама идея фильма была изменена и опошлена. Я до конца не верил, при просмотре этого кино, что режиссеры пойдут на такую мерзость. Зачем они сделали из Фредди – обычного педофила? Зачем в течении всего фильма муссировали эту тему? Или эта тема сейчас очень популярна на западе (вспомним католических священников), что обязательно надо это показать – не отставать от модных веяний? И в финальной развязке фильма нам внушается – не надо судить извращенцев-педофилов! Они тоже люди – тоже жить хотят. И это их демократическое право, заниматься своими шалостями с детками, а если мы ослушаемся и решим покарать их – возмездие придет в виде Фредди и покарает нас! И детки тоже должны быть послушными и не стучать своим родителям о таких дядях – а то совесть в виде перчатки с ножами будет сниться ночью…
Нет такого балла, чтобы оценить этот фильм. Точно также, как нельзя поставить одному преступнику за убийство оценку 1, а другому 2 – из-за того что он убил меньше людей. Для преступников существует другая шкала – это Уголовный Кодекс. И мое мнение – за такие фильмы надо наказывать не только режиссеров, но и тех – кто выпустил данное кино на экраны.
Фредди мертв или добро пожаловать в новый кошмарный фильм
Не стоит, наверное, долго распинаться по поводу того каким хорошим и прекрасным был оригинальный кошмар 1984 года Уэса Крейвена – интересные смерти, не заезженный сюжет и потрясающий злодей, чья харизма позволила иметь фильму семь продолжений. Не все из них были хотя бы хорошими, а с первым фильмом можно сравнить только одну часть (третяя), но создатели никак не останавливались. И вот когда из истории Крюгера выжали все соки нагрянул ремейк.
Поскольку это перезапуск, неизменного на протяжении восьми частей Роберта Инглуда заменил Джеки Эрл Грей, которому уже однажды пришлось носить маску вместо лица и Роршах в «Хранителях» у него получился очень даже ничего. С Фредди немножко другая история – обгорелое лицо скорее смешно, чем страшно. Глаза то ли слишком маленькие, то ли слишком круглые. В зачет только красные изъязвления на одной из щек – вот они были весьма неплохими. Во флэшбеках, еще без нанесенного озлобленными родителями уродства, Крюгер выглядит гораздо лучше – пугающий, но в то же время вызывающий даже что-то типа жалости, ведь на этот раз благодаря сценарию это чувство можно предполагать.
Сюжет был затронут изменениями. На этот раз мы не знаем заслуживал ли Фредди линчевание и узнаем только ближе к концу. Ничего не имею против такого хода, но то что его сопровождало было поистине кощунственным – старина Фред на этот раз подозревается в педофилии. Оригинально, конечно, но убийца мне как-то больше по душе.
Мало того, что король снов превратился в растлителя малолетних, так он еще и экстравертом стал. Не то чтобы предыдущий Крюгер был молчалив, нет, но настолько свободно в болтовне он себя никогда не чувствовал. Он шутит и это действительно смешно, в том смысле что сценаристы думали что будет хахаха. Да и сие вызывает ассоциации с героем какого-нибудь протухшего ситкома.
Первый «Кошмар…» мог похвастаться эффектными смертями – девушка крутиться в воздухе и ее режут когти или гейзер, крови бурлящий из кровати. В 1984 у Уэса Крейвена было не так много подручных средств, но ему удалось создать будоражащие глаза моменты. В наше время в распоряжении гораздо больший арсенал «инструментов» для кровавых сцен, но смерти сделаны либо наибанальнейшими либо неудачными клонами оригинального фильма. Страшных моментов нет вовсе – я вздрагивала пару раз из-за резкого звука, но такого чтобы действительно ужасало не было. Хотя на это давно уже пора перестать надеяться…
Кажется, что молодых актеров подбирали по принципу кто хуже сыграет. Они и завизжать толком не могут, что уж об остальном говорить. Ведь не мало юных и талантливых актеров, где же они? А стоп, знаю, они заранее поняли что ничего хорошего ждать не стоит и не стали даже соваться.
Если рассматривать «Кошмар на улице вязов» не как ремейк, а как самостоятельный фильм, все не совсем пропаще – обычный хоррор где подростки бегают, а маньяк их рубит без какой-либо изобретательности.