Несколько дней назад чувство ностальгии заставило меня сходить на просмотр ремейка одной из моих любимых франшиз. Признаюсь ничего хорошего я не ожидал, думаю как и большинство людей смотревших оригинальные фильмы про Фредди, естественно для просмотра фильма про симпатягу Крюгера нужно создать должную атмосферу: 23:30, несколько бутылок пивка, и попкорн (просто необходим чтобы при страшных моментах он взлетал в воздух и падал на людей рядом с тобой ).
Начальные титры: классики, неразборчивый треп детишек, рисунки и надписи на асфальте, про заточку лезвий и собирание эксклюзивного атрибута рубаки из Спрингвуда ни слова (мозг начинает подсказывать что это должны показать в дальнейшем). Приятный операторский и режиссерский ход показывающий забегаловку, сидит паренек ему снится кошмар в котором он и соответственно мы встречаем Фредди! Никакого напряжения замечено не было если помните оригинал начинался со сна Тины (тьма, котельная, чей то смех, овечка изображающая агнца, скрежет лезвий,), гнетущая атмосфера заставляла в итоге подскочить с дивана при внезапном появлении Фредди. В ремейке же паренек заходит на кухню там потроха свиней варятся в кастрюле и 'бу' появляется Крюгер, парень просыпается.
Дальнейшее развитие сюжета просто неудачная попытка скопировать оригинал, увы с актерами предназначенными для фильмов категории ''Б'' это становится невозможно. Пожалуй стоит приступить к описанию героя детских страхов. И так сначала надо сделать акцент на том что присутствует: шляпа есть, свитер одет перчатка в наличии ожоги по всему телу есть, но про них надо писать отдельную гневную рецензию ибо такого кощунства над ликом Фредди, даже пятилетний ребенок не сотворит рисуя его пальцами. Теперь приступим к рассмотрению того чего создатели ремейка лишили Фреддерика: черный юмор спал на нет за исключением парочки коронных фраз, которые теперь несут в себе подоплеку не издевательского характера, а наоборот очень серьезного и мотивированного не на то что бы запугать жертву еще больше, а лишь для того чтобы было, злорадного хохота заставлявшего пугать и одновременно им восхищаться больше нет.
Крюгер теперь не режет себя что бы показывать насколько он всемогущий в его мире, и последнее но не по важности его лишили его прошлого заменив его профессию со сторожа котельной на садовника в детском саду (создатели явно пересмотрели симсонов), и сделав из маньяка терроризирующего весь город своими жестокими убийствами детей мерзкого, отвратительного, слабого педофила который при жизни никого не убивал и не нагонял ужас. На этом моменте сразу начинаешь думать о том что не понятно по какой причине какой то обычный педофил который не нагонял страх на весь город своими жесткими истязаниями над детьми удостоился чести стать повелителем кошмаров? Почему он начал мстить только детям а не их родителям? В оригинале этому было объяснение здесь же оно отсутствует.
В итоге можно сказать что этот фильм просто недостоин называться Кошмаром на улице вязов и даже его подобием! Разочарование десятилетия.
Хезер Лэнгенкэмп лучшая из всех, кого пытался убить фредди. Несмотря на то, что сейчас и генетика лучше, и силикона больше, и диетологи и фитнесс-тренеры и макияж лучше. Все равно. Я видел всех Фредди. И везде, где она появлялась, фильм выглядел лучше (а это 1, 3, 7-й). 7-й был скучноват, но это было лучше чем фильм в стиле Майкла Бэя!
Я просто перематывал сцену за сценой. Что за мода такая сейчас-делать ремейки, где все будет по другому!? Кто вообще на такое права давал. Уэс вместе с Инглвудом создал Фредди веселым, забавным, хоть и маньяком. Отличительной чертой всех Фредди был его смех. Разве я не прав?! А гоняется за жертвами он не лучше чем маньяк из Очень Страшного Кино 1. В этом и была вся соль. Пугать но не вызывать же рвоту. А посмотрите на этого Фредди-он же конченный псих-убийца. Он не играет с жертвой, не смеется, о тупо всех режет направо и налево.
В общем и целом создатели (не будем трогать актеров) поставили жирное пятно вместо точки на серии Крюгера. Надеюсь никто кроме Уэса не возьмется за продолжение.
Я, как истинная ценительница жанра, а особенно с детства любящая товарища Фредди, не смогла устоять, чтоб не написать несколько слов об увиденном мною кошмаре(понимать можно как будет угодно)…
Я давно ждала премьеру этого фильма, однако сразу же настраивала себя на худшее, тем более, я считаю, что ремейк – это просто попытка выжить и заработать на кусок хлеба (бутерброд с икрой, машину, дом, самолет…) во времена творческого кризиса современных «творцов».
Во-первых, на мой взгляд, фильмом ужасов новый «Кошмар на улице…» назвать ну, никак нельзя. Эффект неожиданности – вот единственное на чем построен весь ужас картины. А давайте я к вам подойду со спины, в то время пока вы будете в расслабленном состоянии сидеть в парке грызть семечки, и громко крикну в ухо: «БУУУ»! Так тогда каждый сможет снять короткометражку «ужасов» на мобильный телефон и назвать ее «Кошмар на улице Пупкина». К слову, триллером этот фильм тоже я бы не назвала…
Во-вторых, что касается сюжета, то тут было ощущение яркого дежавю – ничего нового, никакой «фишки» режиссер придумать не смог, и весь зал, вяло дожевывая поп-корн, наблюдал те же сцены, что и в картине восьмидесятых, только в 2010 году дизайн комнат стал современней и Крюгер особо не церемонился с жертвами…
В общем, жаль, что подрастающее поколение, которое, в большинстве своем, волнуют только лишь сомнительные спецэффекты, уже вряд ли узнает, что такое действительно бояться спать и какой Фреди на самом деле интересный персонаж… Увы, в ремейке он совершенно не раскрыт. Ну, а тем, кому за 30 этот фильм вообще не стоит смотреть, дабы не расстраивать себя. Поколению 70-х и так в последнее время хватает испорченных «осовремененных» былых шедевров.
Кошмар на улице Вязов 84 года - это шедевр. Лучший фильм ужасов, культовый фильм, на котором я выросла. Именно в исполнении Роберта Инглунда Фредди Крюгер стал настоящим супер героем. Ремейк Сэмюэла Байера выглядит скучно и не оригинально на фоне старой и любимой классики.
Во-первых, Роберт Инглунд симпатичнее! Герой в его исполнении живой и искренний. Сколько грации в его движениях, сколько харизмы, и какой, чёрт возьми, голос! Здесь же сразу бросается в глаза неумелая работа актёра в этом образе. Слишком много фальши в его действиях, слишком искусственный грим, совершенно неприятный голос. Банальные шуточки не помогли герою вызвать лично у меня никакой симпатии.
Во-вторых, слишком много сходств со старым фильмом: смерть девушки в постели, сцена в ванной, сон на уроке... Как всё знакомо и предсказуемо!
В-третьих, не понравился сам замысел про то, что Фредди - насильник. Он не насиловал детей, он убивал их. Да, режиссёр стремился показать другую историю, показать своего Фредди, но изюминку героя он не сохранил. Крюгер - убийца, убийца детей, а не их насильник.
В-четвертых, совершенно нелепый конец. Сложилось впечатление, как будто бы режиссёр не знал, как закончить фильм, и придумал совершенно банальную для американских ужасов концовку. Никакой фантазии.
Единственное, что понравилось, так это сны ребят, и то, как один из героев рассказывает о бессоннице. Это действительно интересно.
Для меня этот фильм оказался совершенно неинтересным, по сравнению с предыдущими частями 'Кошмара на улице Вязов'. И я ещё раз убедилась в том, что достойные ремейки в наше время снимать не научились. Не советую идти на этот фильм тем, кто смотрел его с Робертом Инглундом. Только разочаруетесь.
Перед вами беспардонная адаптация глубокой работы в 8 частях (Фредди против Джейсона тоже считается) для современного поколения обленившихся людей.
Зачем вообще думать? Подайте все на блюдечке, тута вот плохие, а тута - хорошие. Не забываем попкорн и колу. И одноклассниц под шумок очень хорошо щипать в темноте на сеансе.
Бездарная ахинея - ужасная актерская игра, чудовищное искажение фактов оригинальной картины: Крюгер представлен не маньяком, а задротом-педофилом, который, кстати, политкорректно никого не убил в своей жизни, оказывается...заделавшись же призраком, выглядит с анатомической точки зрения, безусловно, достоверно, но ничего художественного в его новой 'крысиной' морде нет. В наспех сляпанной перчатке из криво припаянных ножей - тоже.
В фильме наваристая каша из цитат картин оригинальной серии. Да только все это ни к селу, ни к городу - так, для галки, если ружье висит на стенке, пусть оно уже выстрелит, иначе не комильфо.
Да собственно вся идея с рестартом шедевра кинематографа наспех и за 3 копейки бюджета - это просто позор. Это Джейсон из 'Пятницы-13' не сказал за дюжину фильмов ни слова, да маску не снимает - посади хоть Вупи Голдберг на его роль, никто не заметит, снимайте хоть еще 10 фильмов!
А Фредди Крюгер - это только Роберт Инглунд! Джеки Эрлу Хейли, если уж так рвался в фильм, что и 26 лет спустя не оставил эту идею, стоило играть какого-нибудь учителя. Тягаться с таким столпом, как Инглунд, десятилетиями создававшим самого любимого публикой киноманьяка - это очень смело. И закономерно должно было кончиться полнейшим провалом.
Больно и обидно было выходить из кинотеатра...разве что последние 3 минуты фильма были в духе того 'Кошмара...', чем чуть подняли настроение. А в остальном - глупый детский фильм, которому с какого-то хрена дали взрослый рейтинг R.
До просмотра пресловутого ремейка, Фредди был для меня одним из любимых фильмов, 'запав в душу' ещё в далёком детстве, мной были неоднократно пересмотрены все части данной картины. Игра Инглунда просто восхищала, заставляя действительно бояться, образ того 'старого' Фредди, не вычеркнешь из памяти даже спустя десятилетия, новый же экспонат ничего кроме смеха отнюдь не вызывает...Маленькие косые глазки, голос лишённый леденящей харизмы, полное отсутствие чёрного юмора в монологах Фредди.
Нетерпеливо ожидав премьеры, с первых же минут просмотра я поняла, что фильм крайне бездарно скопирован со старой картины. не придумав ничего нового, создатели даже старое не смогли преподнести действительно достойно. сюжет Вэса Кравена тоже был куда интереснее, Фредди был там жестоким, безжалостным убийцей, здесь же всего навсего педофилом(что крайне меня возмутило). отсутствует и та загадочная легенда, как Фредди продал свою душу духам сновидение, нет этой мистики, которая заставляет думать о фильме долгое время после просмотра. Римейк заставляет забыть себя сразу же переступив порог кинотеатра. Очень цепляли в фильме Кравена, леденящие душу моменты, где девочки в белых платьицах скачут под жуткую музыку через скакалку, и жуткий гундосый перевод декларирует:
'Раз и другой, Фредди придёт за тобой, три-четыре закрой дверь в своей квартире, пять-шесть- возьми распятие, семь-восемь-больше не спать девять-десять -, никогда!!!'
В новом творение упомянутая сцена промелькнула, как-то вскользь, да и то считалка осталась где-то за кадром, слова разобрать не возможно, хотя она одна из главных составляющих, той культовой картины.
А дальше и вовсе упомянуть нечего, смерти скопированы причём не совсем удачно, актёры поражают бездарностью, От старых Ненси и Тины не осталось и следа, конец банален и очень предсказуем, надеюсь что оставшиеся 6 частей переснять больше никто не рискнёт.
Кравен превзошёл сам себя и фильмы ужасов своей эпохи, за что ему огромное спасибо!
Причин сходить на этот фильм у меня было две: мне нравилась первая часть с Джонни Деппом и мне нравится Кэти Кэссиди.
Что я ожидала: обычный, не хуже, не лучше, ужастик, с давно известным сюжетом (создатели не стали особенно париться!), молодым составом.
Фильм убил мои ожидания. Игра актёров оказалась настолько плоской, безжизненной и откровенно глупой, что некоторые момент просто вызывали смех. Сюжетная линия отличается тотальной непроработкой персонажей: ни одна сюжетная линия не развита настолько, чтобы можно было составить целостную картину.
Сюжетная линия Фредди добила мое эстетическое восприятие. Мне понравилась новая маска героя - обожженое лицо не так пугает, но тошноту точно вызывает, но вся остальная история - полное Г. Серьезно, сделать из него сексуально озабоченного педофила, который в одной из сцен говорит героине: 'Теперь я буду твоим парнем!'. Кстати, в этот момент зал весь лежал!
Вообще, в новом фильме много сексуального подтекста. Даже знаменитая сцена в ванной снята с такого ракурса, что фильм сразу превращается в порно.
Итак, я несколько месяцев ждала выход этого фильма, потому что считала, что это будет нечто особенное и совершенно невероятное. Но после выхода из кинотеатра, в голове у меня крутился вопрос 'Что это было вообще? 'И на это есть причины:
Во-первых, во время просмотра я не ощущала никакого страха, мне почему-то всё время было смешно: на реплики героев, на ситуации. Во-вторых, иногда даже было скучно. Если бы не несколько неожиданных ситуаций в фильме, я бы точно уснула.
Ну и конечно, главное: Фредди - оказался не Фредди вовсе... Я считаю, если взялись переснимать классику, то сделайте это достойно. Весь фильм я ждала чего-то необычного, шокирующего. А в итоге - какой-то странный Фредди, на мой взгляд, плохо загримированный, и больше походивший на оборотня, чем на Крюгера; несколько отвратительных и пошлых шуток (про задницу или фраза 'Теперь я твой парень!'. Всё это просто убило образ Фредди Крюгера!
Вобщем, до сих пор осталось чувство, что я посмотрела абсолютно другой 'средненький' ужастик, никакой связи и тем более эмоций с предыдущими 'Кошмарами на улице Вязов' я не почувствовала. Возможно, единственный плюс, который я заметила - это сны героев. Они были красочными и необычными...Но это, увы, не спасло этот фильм.
Итог - разочарование. Фильм стёрся из памяти через 5 минут, после выхода из кинотеатра, и не оставил за собой никаких эмоций.
Так назывался шестой фильм знаменитого франчайза, в котором Фредди Крюгер был наконец побежден и даже похоронен. Снят этот фильм был в 1991 году. А после него были еще седьмая часть - 'Новый кошмар' и кроссовер 'Фредди против Джейсона'.
И вот теперь, в 2010 году, мы можем наблюдать, как группа бездарей во главе с режиссером Байером насилует, убивает (и после убийства снова насилует) Фредди, великолепный франчайз, а вместе с ними и зрителя.
Это, разумеется, не первый случай надругательства над классикой, именуемой по-доброму ремейком. Но из всех случаев - самый жестокий. Все-таки из всех слэшерных кино-маньяков Фредди Крюгер был и остается самым особенным, и отношение к нему особое, трепетное. В отличие от Джейсона Вурхиса или Кожаного Лица - машин для убийства - Фредди все-таки личность. Личность очень заметная, необычная во всех отношениях, и по-настоящему яркая. Пожалуй, это единственный экранный маньяк, для исполнения роли которого нужен настоящий актерский талант.
Я не говорю сейчас, что у актера Хейли нет таланта. Но то, что у него нет способностей сыграть именно Фредди Крюгера - это несомненно. Нет харизмы. А харизму, в отличие от спецэффектов, на компьютере не нарисуешь.
По поводу спецэффектов. В классическом франчайзе они были творческими, некоторые сцены моментально врезались в память навсегда. В новом фильме ничего подобного нет.
А что есть? Ловлю себя на мысли, что в случае с этим ремейком легче говорить о том, чего в нем нет. Нет атмосферы, нет толкового сюжета - так, надергали сцен из франчайза, в стиле 'угадай, из какой части этот кадр'. В старом 'Кошмаре' порой трудно было угадать, где заканчивается реальность и начинается сон - здесь все всегда ясно. А черный юмор Фредди, превращенного в обыкновенную машину для убийства (правда, говорящую), все-таки есть, но в новом фильме выглядит просто как череда неуместных фраз, произнесенных обработанным на компьютере 'страшным' голосом.
Результат - вялый, наполненный клише недо-ужастик про какого-то человека, переодетого в Фредди.
Никаких оценок.
Хотите посмотреть 'Кошмар на улице Вязов' - смотрите фильм 1984 года и его продолжения.
Ума не приложу, как Крейвен дал согласие на этот римейк.
Хотя, если смотреть фильм в отрыве от оригинала - возможно, он сделан не хуже и не лучше обычных хорроров последних 5 лет. Таким образом, ничего особенного, старая сказка на новый лад.
Актерская игра
Помните бесподобную игру Инглунда? Забудьте, здесь вы не увидите старого доброго Фредди, с оригинальным чувством юмора и, несмотря на отвратительную внешность, чертовски обаятельного. Фред Крюгер в исполнении Джеки Эрл Хейли - обычный озабоченный маньяк с прошлым педофила (это мне вообще осталось непонятным... Зачем делать из культового персонажа обычного извращенца? Чтобы представить обновленную причину для мести родителей?), причем, увлечения в равной степени распространяются как на девочек, так и на мальчиков.
Новая Нэнси (Руни Мара) абсолютно неживая кукла. Она не вызывает ни одной эмоции, а тем более положенной жалости или сострадания. Скорее, недоумение - это главная героиня?! Нет, в моем понятии, сыграть лучше Хезер Лэнгенкэмп очень сложно.
Про остальных персонажей сказать нечего: хорошенькие смазливые мальчики и очаровательная блондинка плавно исчезают из сюжета в кровавой мясорубке, причем, все это как тихо, незаметно, а главное - утраты в целом-то не ощущается.
Сюжет
Немного повторившись выше, опять отмечу непонятный наклон в область аномальной любви к детям. Уж если взялись пересказывать существующий сюжет - не стоит отклоняться от того, что уже сделано и сделано в сотни раз лучше.
Спецэффекты и общее восприятие
Признаюсь, были моменты, когда я нервно дергалась в кресле кинотеатра. Резкое появление из-за спины работает безотказно. А казалось бы - такой избитый прием.
Сравнивать то, что было в 80х и то, что есть сейчас - глупо, технологии не стоят на месте. Но великолепная смерть Джонни Деппа в кровати с фонтаном крови - этот момент будут помнить все. Вот вам и 80е... В римейке не стояла задача залить экраны кровью, претензий к скучным убийствам не может быть, все на уровне, но почему-то состояние разочарования не покидает.
В целом, перемежая просмотр словами 'Что за бред?!', посмотреть фильм можно. И даже нужно. Но перед этим не полениться пересмотреть оригинал 84 года Уэса Крейвена и понять - кто такой Фредди Крюгер для тебя?