'Сияние' - оно и в Африке 'Сияние', так что неизвестно, как Кубрик умудрился сделать из хорошего романа, с невероятным сюжетом и глубоким смыслом, обычный рядовой ужастик. В этом плане, я согласна со Стивеном Кингом, который говорил, что Кубрику, несмотря ни на что, не удалось передать основную идею романа о том, что сам отель 'Оверлук' является воплощением зла.
Конечно, мне понравилось, но, прочитав книгу, я поняла, что все-таки фильм - это не то. Хотя Джек Николсон является идеальным актером для такой роли как мистер Торранс, потому что его 'рекламная улыбка' упоминается уже и на первых страницах, и в первых кадрах.
Не часто пишу о фильмах, с номинациями на малину, но тут как вы поняли, я мнение коллегии 'малины' не особо разделяю. Кубрик - святое! Руки прочь от него, а Шелли Дювалл - вообще со мной в один день родилась, в общем кому не нравится идите лесом, пишу не для вас, сущий субъективизм короче.
Не разделяю мнение что Сияние - ужас, по мне так триллер чистой воды, пожалуй немного мистики в этом плане и тут будут не лишне. В общем супружеская пара приехала в отель, оставленный всеми на пол года, и казалось бы тишь да гладь, что может произойти в такой идиллии, ну если конечно не помнить, что к сценарию приложил руку Кинг. Конечно от совместной работы Кинга и Кубрика - ждешь чего то выходящего за все рамки, но поверьте сценарий тут жив, и хоть не стопроцентно крут, но представляет собой годное полотно, которое приятно кушать минута за минутой. Если спросить чего в нем не хватает, то я бы сказал - разнообразия. Очень уж планомерно нагнетание, очень уж предсказуемы пики сюжета. 1,5 из 2х.
Визуальное наполнение поражает - прекрасные планы гор, отеля, богатое убранство, сцены вошедшие во все учебники по кинематографии. Не зря Кубрик доверился, проверенному 'Заводным Апельсином' Олкотту, тот сделал все на славу! В общем о визуальной составляющей говорить можно очень много, но легче просто поставить 2 из 2х, и перейти дальше.
Работа Кубрика хороша, сюжет развивается по нарастающей, но некоторые моменты пред угадываются, не всё достаточно динамично. Концовку слегка скомкали, ключевой момент проходит явно слишком быстро. 1,5
Музыка неустанно поддерживает напряжение, и когда нужно вселяет порции необходимого страха, но надо отметить на данном поприще, до уровня музыки в фильмах Хичкока - как до луны. 1,5
Отличные Николсон, Крозерс, трогательная, но немного неуклюжая и иногда чуть переигрывающая, но от того еще более милая Дювалл, трудно сказать как привести это в единую оценку. Пожалуй 1,5
Резюмируем. Отличный фильм, который приятно смотреть в сопровождении девушки, иногда искоса посматривающей на вас. Особенно, если дело зимой. Особенно, если вы в отеле...
Роман Стивена Кинга, «Сияние», психологический хоррор с элементами готики, безусловно является одним из самых сильных произведений автора. Книга, впервые опубликованная в 1977 году, как бы это банально ни звучало, читается на одном дыхании. Текст, написан простым и доступным языком, с первых строк засасывает в мистический мир проклятого отеля «Оверлук», взявшего в заложники бедную семью Торрансов. Полное сопереживание главным героям на фоне постоянно нагнетаемого тревожного саспенса.
Не удивительно, что почти сразу на эту историю обратили внимание кинематографисты, и уже в 1980 году в свет вышла первая, весьма спорная экранизация от именитого Стэнли Кубрика. Фильм, в настоящее время фигурирующий во всевозможных «топовых» списках, в год выхода в прокат был в пух и прах разнесён критиками, получив две номинации на антипремию «Золотая малина», в том числе за худшую режиссуру. Да и сам Кинг, при всем обилии отстойных экранизаций его произведений (чего только стоит «Тёмная башня»), упорно считает кубриковское «Сияние» одной из самых худших киноадаптаций своих книг.
Автора можно понять, прочитав предисловие к роману. Кинг при написании книги стремился уйти от канонического жанра ужастика, добавив в него крепкую психологическую драму «отцов и детей», сделав историю по-бытовому реальной и потому вдвойне страшной. Именно в оценке причин поступков главного героя, едва не устроившего кровавую резню, и кроются главные разногласия Кинга и Кубрика по поводу фильма. Режиссёр напрочь исключил из картины драматическую составляющую, превратив её в тот самый «ужастик» от которого пытался уйти писатель. В «Сиянии» Кубрика напрочь отсутствует как предыстория героев, так и какая-либо эмоциональная связь между членами семьи Торрансов. Драматургия отношений отца и сына показана контурно и не вызывает какого-либо сильного эмоционального сопереживания.
Джек Торранс в исполнении Николсона с самого начала отстраненный от окружающего мира социопат, сразу же без боя и терзаний сдающийся «Оверлуку». Его ритуальные «танцы» и заигрывания с отелем, отражающие этапы трансформации отца семейства в психопата-убийцу, показаны вскользь, теряются на фоне доминирующего визуального ряда.
Парадоксально, но экранизация Кубрика ценна и знаменита как раз теми сценами, которых в книге нет. Истекающий кровью лифт, девочки-близняшки, лабиринт-убийца и прочие первоклассные визуальные штуки, являются чисто режиссерскими и операторскими решениями, которые спустя годы стали киноклассикой и прочно вошли в массовую культуру в качестве знаковых символов. Отдельно, конечно, стоит выделить шедевральный саундтрек, камертон настроения картины.
Следует отметить, что Кубрик весьма вольно обращается не только с сюжетом, но и с образами его немногочисленных героев. Николсон безусловно хорош актерски, но рассогласования с характером литературного прототипа все же налицо. Образ мальчика в исполнении Дэнни Ллойда получился слишком аморфным и бесхарактерным, контрастным книжному «Доку». Крайне странным выглядит приглашение Шелли Дювалл на роль главной героини. Актриса с лихвой наработала на «Золотую малину». Её специфическая внешность и актерская игра местами придает действию ненужной комичности, разрушая атмосферу мистического ужаса.
Как результат экранизация Кубрика оказывается крайне далека от первоисточника, является своего рода вольным пересказом с выражением. Самостоятельное произведение по мотивам истории, с альтернативной, более кровавой концовкой.
Что имеем в итоге?
«Сияние» (1980) Кубрика эстетски привлекательный, но очень далекий от первоисточника фильм. Смотреть тем, кто читал книгу (знания материала помогут упорядочить происходящее на экране и заполнят логические дыры). Смотреть тем, кто с романом не знаком, как самостоятельное произведение искусства, оказавшее существенное влияние как на киножанр, так и на масс-культуру в целом.
В классическом поединке «книга VS экранизация», безусловная победа за первоисточником.
Бесконечная белизна снега, бесконечная темнота ночи, бесконечный кровавый водопад, бесконечный зелёный лабиринт... Бесконечность всего и остановка времени!
Я больше всего люблю смотреть фильмы в жанре ужасов и поэтому часто сижу вечером, ища, что бы такое интересное посмотреть. Часто натыкался на 'Сияние', но несмотря на то, что этот фильм неоднократно был найден мной в десятке самых лучших фильмов ужасов всех времён, я долгое время не обращал на него внимание. Опыт подсказывал мне, что фильм не должен произвести на меня большого впечатления. Комедии, драмы, триллеры и прочее прочее прочее, всё, что снято раньше XXI века, я с удовольствием смотрел и смотрю, но старенькие ужастики особых чувств у меня никогда не вызывали. Но всё же такие часто встречаемые словосочетания, как, например, 'классика жанра', 'великолепная режиссёрская работа' заставили меня обратить внимание на 'Сияние'.
Когда я посмотрел 'Сияние', то подумал - 'ничего особенного' и благополучно забыл про этот фильм. Ни сказать, что он мне совершенно не понравился, но я не воспринял 'Сияние' как фильм ужасов. И действительно, там нет каких-либо страшных сцен, как, например, безумная резня, жуткие крики или совершенно неожиданные пугающие моменты. Казалось, что ничего особенно интересного в фильме не должно было произойти, и поэтому мой интерес к нему во время просмотра порою угасал. И всё-таки было интересно, чем же всё закончится?.. Но скудная и может быть даже немного резковатая концовка 'Сияния' тоже особого впечатления на меня не произвела.
Но почему я тогда пишу положительный отзыв?.. Когда я потом несколько раз перемотал у себя в голове этот фильм, спустя какое-то время, то понял - что-то там есть такое жутковатое, таинственное... Ну подумайте: абсолютная тишина, пустой отель, а вокруг то бесконечная белизна снега, то бесконечная темнота ночи, то бесконечный кровавый водопад из шахты лифта, то бесконечный лабиринт... Бесконечность всего и остановка времени! Такие моменты, как безумное выражение лица мальчика, изуродованные тела девочек, гомосексуалист в костюме медведя, гниющая женщина в ванной, надпись 'убийство' губной помадой на двери и т.п. не вызывают страха... они вызывают определённую жуть. Поэтому 'Сияние' я с тех пор пересмотрел ещё несколько раз и могу сказать, что фильм теперь мне кажется не таким уж и плохим, а даже напротив - довольно интересным.
P.S. Интересно узнать мнение других пользователей: может ли подобная история произойти на самом деле или это стопроцентная фантастика?.. Лично я думаю, что определённая, но очень маленькая вероятность того, что изолированность человека от мира может затмить его разум есть... Кстати, прочитав отзывы некоторых пользователей, я понял следующее: многие считают безумие главы семейства, а также его сына результатом воздействия на них каких-то сил, призраков... По мне так всё очевидно: герои ведут себя неестественно из-за самой обстановки в отеле, то есть из-за полной изолированности от мира, из-за полного отсутствия жизни за пределами отеля - они как бы одичали в этих условиях, и уже поэтому они начинают видеть того, чего на самом деле не существует. То есть я хочу сказать, что призраки и прочая мистика - банально результат их воображения, галлюцинации. Всего этого нет на самом деле, а иначе почему они все вместе не могут увидеть одно и то же?.. Потому что не бывает массовых галлюцинаций! Разве не так?..
В отличии от Кинга Кубрик основной акцент поставил на психологии, нежели на мистике. По Кубрику у Джека уже были зачатки безумия и оказавшись в нужной атмосфере они развились. У Кинга немного другая задумка была. Но фильм, конечно, - классика саспенса. Кубрик на все жанры мастер. Режиссёрище! Что там говорить.
Что тут скажешь ? Без каких либо долгих и монотонных вступлений можно смело сказать, что это настоящий шедевр и один из самых страшных фильмов за всю историю кинематографа. Плевать, что он чуть не провалился в прокате, как скажем “Реквием По Мечте”. Что ни в кое то степени не отразилось отрицательным образом на качестве ленты. Плевать, что после премьеры фильм был сильно обруган как зрителями, так и зрителями. Плевать, что он был номинирован на Золотую Малину. Ведь сейчас он является настоящей классикой и тем фильмом, который до сих пор умудряется пугать. Помню как посмотрев фильм в возрасте 5 лет, меня потом мучили кошмары. Даже при том, что смотрел я фильм днём.
Во всём этом огромная заслуга культового режиссера Стэнли Кубрика, которого можно смело назвать одним из самых величайших режиссеров прошлого столетия. Я же, являюсь ярым поклонником его творчества и меня всегда поражала смелость этого режиссера. Ведь не ограничивая себя в каких либо жанрах и не боясь стебаться даже над политическим строем страны, он всегда создавал шедевры. Данная лента же, стала пожалуй одной из сильных работ мастера. Во многом из за потрясающей атмосферы ленты, от которой так и прёт напряжением, страхом, жестокостью, мраком и настоящим саспенсом. Ведь в этом плане, Стэнли если не переплюнул Альфреда Хичкока, то точно нагнал саспенс в лучших его традициях. Особенно благодаря главной фишки ленты. Когда за перемещающимися по отелю героями постоянно следует камера. Что создаёт впечатление преследования и того, будто за ними кто то наблюдает со стороны. Что создаёт неизгладимо сильное впечатление, которое держится даже в обычных сценах без какой либо жестокости. Где даже тишина становится пугающим ужасом ленты.
Ведь Стэнли выстроил фильм именно на обилии подобных мелких деталей, которые сплелись вместе с очень сложный узор и создали невероятно искусную режиссерскую работу данной ленты. По мере развития ленты Стэнли начал больше нагонять напряжения и давить на психику зрителя. Таким образом, динамичное и жестокое действие второй половины способен переварить не каждый. В том числе и я, которого испугать если не невозможно, то очень сложно. А просматривая этот фильм уже наверное в тысячный раз, я испытываю тот же ужас и страх, который испытывал при первом просмотре ленты. Особенно в кульминационном моменте преследования, который закончил фильм в очень жестокой форме и всё это достигается без каких либо монстров, вмешательства компьютерной графики и фонтанов крови. Хотя с последним я слукавил.
Момент, когда через открытую дверь лифта хлынет настоящая волна крови является пожалуй самой сильной сценой ленты. Таким образом, Стэнли создал пожалуй самую лучшую экранизацию этого романа, с которой не сравнятся многочисленные другие экранизации. Даже попытка снять клип на данную тему коллективом 30 Seconds To Mars для песни The Kill, которая буквально цитирует всё содержание данной ленты.
Экранизировать романы Стивена Кинга достойным образом, всегда было достаточно сложной задачей. Так же, как экранизировать таких классиков как Герберт Уэллс, Филлип Дик и Айзек Азимов. Ведь просто копируя содержание романа, за частую фильм оказывался достаточно скучным и по этому, не все экранизации этих авторов любимы публикой. Когда как, свежий взгляд на историю позволял наблюдать за происходящим так, будто ты ранее не был знаком с историей. Стоит сказать, что фильм спасло оригинальное видение проекта Стэнли Кубриком, который решил очень многое переписать и выбросить много эффектных моментов из книги. Что создало на экране образ если не полностью новой, то очень неожиданной истории, которая действительно захватывает дух. Даже при том, что как таковых эффектных моментов в картине мало и большая часть из них сохранена для смачного финала ленты.
Но не смотря на это, настораживает и завлекает зрителя таинственность всего происходящего. Ведь не знакомый с историей человек будет предъявлять многочисленные гипотезы относительно происходящего и будет поражен очень неожиданному финалу, который создатели развили в очень жестокой форме. Эту таинственность ничуть не разрушает даже тонкая гармония между обилием диалогов и полной тишиной, которая создаёт своеобразный эффект пустоты при ознакомлении с лентой. Что ощущается точно так же, как и при прочтении оригинального романа Стивена Кинга и подводит многочисленные аллегории к происходящему. А уже каждый зритель выбирает то, какой смысл он видит в данной ленте.
Надо признать, что если бы не Джек Николсон, то наверное не было бы такого эффекта, который испытываешь при просмотре ленты. Ведь безусловно Джек Николсон вытянул этот фильм на себе. Он всегда был гениальным актером. Но тут создал пожалуй свой самый убедительный и сильный образ, который сильно отличим от образа в романе Стивена Кинга. Ведь с самого начала ты смотришь на Джека и видишь то безумство, которое находит своё воплощение уже во всём. Даже в глазах и фирменной ехидной улыбке Джека. В целом же, образ и исполнение у него получились настолько сильными и убедительными, что одного взгляда с улыбкой хватает для того, что бы действительно испугаться. А маленьким детям наложить в свои штанишки. Остальные актеры увы остались в тени Джека. Но выдали не менее роскошную актерскую игру. В связи с чем, стоит отметить невероятную естественность героини Шелли Дювалл, которой удалось оживить свою героиню. В связи с чем, так же как очаровательного мальчика Дэнни Ллойда, ты воспринимаешь как настоящего человека. А не предметом актерской игры. Будь даже самой искусной.
Отдельного внимания достойна невероятно пугающая музыка композиторов ленты Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд. Им удалось создать музыку, которая держалась у тонкой грани между таинственным звучанием и жестким. Где звучание постоянно металось от одного к другому и это создавало огромное впечатление при просмотре. Такое же, как самым пугающим моментом музыки становилась нервная игра на струнных инструментах. Будто скрежет ножом по посуде. Зрелище неописуемое и действительно пугающее до чертиков.
10 из 10
Зрелищный, таинственный, жестокий, напряженный, завораживающий и действительно пугающий фильм ужасов с элементами триллера. Пожалуй одна из самых лучших работ Стэнли Кубрика и одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. В совокупности же, один из самых страшных фильмов (если не самый страшный) за всю историю кинематографа и тут какие либо дальнейшие комментарии излишни. Это тот фильм, который каждый должен посмотреть в жизни обязательно.
Сияние — один из моих крупнейших экраных фаворитов. Актерский набор, эмоции, чувства, зрелища!
Вы хотите увидеть настоящий перелом личности? Тогда вам несомненно сюда! Эта тонкая грань между прошлым, настоящим, этот мистический мир фантазий гения просто проглотит вас и заставит засомневаться даже в собственный слух! Ожидаемое становится неожиданным, прекрасный бармен в пустом отеле, где излюбленный Стивеном писатель собирается погрузиться в работу, история, повторяющаяся вновь и вновь и финальная сцена с простейшим изображением!
Джек Николсон снова в одном из лучших своих образов, и его милая жена, играющая несомненно не хуже, 'Redrum', двойной слоган, скрытый за сильными галлюцинациями и приятный, щекотливый ужас, предназначенный только для любителей.
Одна из лучших книг Стивена на экранах. Лабиринт, шанс на выживание, заблуждение!
Игра актеров, мимика и несомненно любовь к древним традициям коренных жителей Америки. Давно известно, что Стивен Кинг пытает особый интерес к индейцам и их мистическим способностям, это можно просмотреть во многих его книгах: 'Оно', 'Кладбище домашних животных', и несомненно здесь, в 'Сиянии'. Действия развиваются плавно, быстро и четко, зрителю невозможно упустить ни одной важной детали, не узнав о ней правду. Вопросы следуют один за другой, а ответы, как сильный штурмовой прорыв врезаются в сознание и все становится очевидным. Отдельные фрагменты складываются в мозаику и становится ясно, что к чему.
Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Джек Николсон. Три мастера и каждый в своем деле объединились в одном проекте под названием «Сияние». Пожалуй, если в современном кинематографе не назовешь идеального психологического триллера, то картина Стэнли Кубрика приближенная к нему.
И картину «Сияние» назвать в тот же момент назвать идеальной трудно, вопросы есть и к сценарию и к оформлению, но тот мрак, в который погружается зритель во время просмотра при определенных обстоятельствах, настроение передать даже трудно.
Фильм от самого начала до конца демонстрирует нам сильнейшее актерское соло Джека Николсона, который на многие годы подарил почитателям своего таланта незабываемый образ. Подобные роли зачастую даются далеко не всем актерам, и многие современные и прошлые звезды кинематографа живут с надеждой на подобный шанс, а вот Джек Николсон свою роль не сыграл. Он ею прожил все два с половиной часа экранного времени.
Пугающее, завораживающее, и жутко интересное кино, которое многие уже успели оценить, но те, кому еще не довелось столкнуться ни с картиной Стэнли Кубрика, ни с книгой Стивена Кинга – настоятельно рекомендую к просмотру.
Знаете, давно не видела фильмов, по поводу которых было бы такое огромное количество мыслей...
Прочитала прежде всего книгу, конечно же. Книга потрясающая, ну, впрочем, когда у мистера Кинга бывало по-другому? Столько мистичности, в то же время психологизма, к этому всему примешивается всеобъемлющая мудрость великого Короля Ужасов. В общем, много я могла бы распинаться насчет книги, много могла бы о ней сказать, но рецензия все же по поводу фильма.
Итак, фильм. Это просто неподражаемо, доложу я вам. Если вы не смотрели его, вы многое потеряли, поверьте, вы очень многое потеряли. Сразу стоить отметить, что, если вы ждете от фильма, точнее от Кубрика, точного следования сюжету книги, то здесь такового не присутствует. Кое-что вырезано, концовка совсем другая. Фильм, кстати сказать, гораздо более гуманный чем книга - тоже разительное отличие. Есть одно разительное отличие книги и фильма помимо сюжета: книга - это скорее мистика, фильм - скорее психиатрия. Господин Кинг сделал акцент на сиянии непосредственно, на том, что это суть беспредельная сила, которая позарез понадобилась старине 'Оверлуку'. Господин Кубрик парировал картинами нестандартной реальности: он показывает историю человека, чей гнев и грусть вышли за рамки его разума, лишив главного героя рассудка.
Итак, фильм. Знаете, если вы хотите увидеть качественное кино, то вот оно. Вот оно, берите! В этой картине неподражаемо всё, это одна из лучших лент, что мне доводилось видеть! Ах, бедный, бедный Джек Торранс... Псих. Или не такой уж? Судить Вам.
Мне бы в свою очередь хотелось сказать, что эта кинолента повергла меня в глубокий шок (в хорошем смысле слова). 'Сияние' давит на голову, задача этого фильма - оставить осадок, а не напугать на два-три дня. По-моему, настоящий фильм ужасов должен быть именно таким. Запоминающимся, врезающимся в сознание.
Режиссура в 'Сиянии' отменная, господин Кубрик, похоже, мастер своего дела. Больше его работ я не видела, но эта оставляет неизгладимо приятное впечатление. Он полностью раскрывает суть книги, раскрывает сюжет с некоторыми авторскими дополнениями и, напротив, умолчаниями, подает книгу по-своему, но в то же время без отсебятины, а это надо уметь.
Отличная музыка в 'Сиянии' играет не последнюю роль. Музыка создает атмосферу, образы, соединяет картину, в фильмах ужасов музыка особенно важна, ибо нужен саспенс, накаливание обстановки перед чем-то ужасным. При просмотре 'Сияния' зритель постоянно держится в напряжении даже тогда, когда ничего особенного не происходит, и это влияние музыки. Вам страшно даже если вам не страшно. Другими словами, если бы под такие композиции вы лицезрели милых котят, вы были бы в не меньшем ужасе.
Ну и игра актеров, разумеется. Все, даже маленький мальчик, отработали на высшем уровне, но эта часть моей оды будет посвящена Николсону. Господи, да я памятник ему поставить готова! Во-первых, за то, ЧТО он сыграл. Образ был невероятно тяжелый, и мне просто не верится, что ему хватило моральных сил его воплотить. И я прекрасно понимаю, почему в проектах по Кингу он теперь сниматься не хочет, хотя ему с тех пор предлагали. Во-вторых, КАК он сыграл. Слов нет, господа! Игра этого человека гениальна! Мало кто смог бы справиться хоть как-нибудь, а он справился на все сто! Живая мимика, пантомимика, эмоции все на месте. А финальная сцена в лабиринте? Во-первых, кубриковская аллегория чудо как хороша: лабиринт - сознание Джека, в котором он заплутал. Во-вторых, игра! Она была просто неподражаемой, и этим все сказано.
В общем, если Вы дочитали эту оду до конца, то мне искренне хочется надеяться, что у Вас появилось желание посмотреть этот фильм.
Начну с того, что этот фильм один из моих самых горячо обожаемых и любимых. Не помню, когда я в первый раз посмотрела 'Сияние', но почему сразу в голове появилась мысль, что я его еще не раз пересмотрю. Так оно и получилось.
С первых минут понимаешь, что просто не будет. Эти прекрасные пейзажи, от которых по идеи ты должен испытывать эстетическое удовольствие, тебя пугают. А все почему, да потому что композиторы очень и очень хорошо поработали. Для Кубрика музыка - это одна из главных составляющих его любого фильма. И это прекрасно.
Перед тем, как описывать героев и людей, которые воплотили их в жизнь стоит написать, как происходило мое знакомство с фильмом и одноименной книгой. Сначала я посмотрела кино, потом спустя время я прочла и сам роман Кинга.
Конечно, только ленивый не говорил насколько велико различие между книгой и фильмом. Но хочется заступиться, такая версия тоже имеет место быть. На мой взгляд Дювалл и Дэнни Ллойд отлично вписались в свои роли (про Джека и говорить смысла нет). Скажу честно после первого раза, да и на протяжение фильма, меня бесила Шелли. Она не нравилась мне внешне, ее поведение настораживала. Но потом после очередного просмотра начинаешь понимать, что лучше нее никто бы и не подошел. Она такая типичная жена деспотичного мужчины, которая его боится, но не уйдет от него, даже не потому что так сильно любит, просто кому она еще нужна. Да простит меня Дювалл. Маленький Дэнни вызвал во мне самые теплые чувства. Мальчик сыграл на уровне. За это ему низкий поклон. И естественно не забываем про Тонни! Джек..Ох, Джек! Это Николсон, и чего-то непотребного от него и ожидать не стоит. Я его боялась (и боюсь). Я про Джека Торренса, конечно.
Одна работа, никакого безделья — бедняга Джек не знает веселья.
Еще хочу немного поговорить о разнице фильма и книги. Я как любительница всего тайного, закрытого не могу написать о том, что на самом деле Кубрик только использовал роман для того чтобы рассказать нам свою историю и правда, которые могла бы его убить. Наверняка все слышали о 'Лунном заговоре'. Говорили, что именно Кубрик и режиссировал высадку экипажа на Луну. И в этом фильме ОЧЕНЬ много этому доказательств. В общем, хотите верьте, хотите нет. Просто моя тяга ко всему подобному слишком велика и уже на гране паранойи. Кому интересно кроме статей в интернете можно посмотреть документальный фильм 'Комната 237'.
Подводя итог, хочу сказать, что этот фильм нужно смотреть. И не один раз. У меня все. Смотрите хорошее кино! Спасибо за внимание.