К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я была совсем ещё маленькой, папа с мамой не разрешали мне смотреть страшные фильмы. Папа говорил, что после них у меня будут сниться кошмары, и я не захочу уснуть. А если я не засну, то и папа с мамой не смогут посмотреть страшные фильмы и лягут спать неудовлетворённые. Но сегодня у меня праздник, я первая из девочек посмотрела «Хоббита».

В том году я была уже почти взрослая, и папа водил меня с собой в кино на первого «Хоббита». А чтобы я не боялась и не убежала из кинотеатра в самом начале, он взял ещё и мишку. Не помогло. Кино было очень страшное, и мишка убежал первым. Потом я, потом папа.

В этом году я стала намного старше и опытнее. И могу контролировать спонтанно проявляющиеся эмоции. Когда я сказала это папе, он долго молчал. Потом пообещал сводить меня в кино опять. На этот раз мы вдвоём решили не брать с собой мишку на «Хоббита», чтобы эксцесс не повторился.

Правда кино обещали в два раза взрослее, поэтому папе пришлось улыбаться тёте, чтобы она продала нам два билета. При этом она недоверяюще осматривала меня и говорила, чтобы мы приходили после двенадцати с плюсом. Но папа сказал, что после двенадцати будет уже поздно и мне полагается спать. Короче, нас всё равно пустили, но заставили всё кино ходить в очках. В очках я выгляжу старше.

Кино мне очень понравилось. Хотя оно и бывало в некоторых местах ну очень страшное, я ни разу не убежала. Папа на всякий пожарный крепко держал меня за руку. Правда я несколько раз часто зажмуривалась и воображала себя, что накрываюсь под мысленным одеялом. Поэтому меня иногда накрывало и только потом отпускало. Из-за этого в моем описании могут быть незначительные провалы.

Сцену в трактире я не буду пересказывать. Папа сказал, что она вставная и выходит за рамки первоисточника. Поэтому кино начинается, когда куча мала бородатых гномов и хоббит, и волшебник в шляпе бегут из-за всех ног к знакомому медведю за мёдом. Я уверена, что никакой отсылки к Винни-Пуху тут нет. Этот медведь меня напугал, и я зажмурилась. Потом они все на лошадках скачут в лес. А волшебник говорит им, что лес плохой, и он туда ни нагой. После этого волшебник забирает у гномов всех лошадок, и гномы идут в лес пешком. В лесу они долго-предолго ходят. Всем становиться скучно, и хоббит лезет на дерево, посмотреть на бабочек. А когда он лезет назад, появляются гигантские пауки, как у бабушки на даче. Меня сразу же накрывает, и я надолго выпадаю из реальности. Папа сказал, что это арахнофобия, но я таких больших арахнофобий еще не видела, поэтому испугалась.

Когда я снова открываю глаза, гномы уже играют в какую-то интересную игру. Они залазят в пустые бочки, а хоббит сбрасывает их в воду. Скоро я совсем вырасту и тоже смогу так играть, потому что это весело. Только я не хочу, что бы мне на голову в это время прыгал непонятно кто. В кинотеатре все смеялись, а папа сказал, что аттракцион с бочками изобретательностью постановки компенсирует надуманность и откровенную неуместность романтической линии между гномом и эльфийкой, от которой приличного толкиениста наверняка хватит удар.

Иногда я не понимаю, что говорит папа. Я даже расстроилась, что пропустила что-то романтическое. Но папа объяснил, что отсутствие этой абсолютно вставной сцены в темнице ничуть не повлияло бы на целостность сюжета, и я успокоилась.

В городе на озере гномы всё время прячутся, потому что от них несёт рыбой. Местные жители рыбу не любят, зато они любят гномов. А ещё гномов любят очень злые и зубастые гоблинсы, поэтому они везде за ними гоняются. Но у них ничего не получается, потому что какой-то странный дяденька всё время бьёт их по рукам и прыгает на голову.

Я так часто зажмуривалась, что вообще не поняла, как гномы залезли на гору и куда в это время ходил волшебник. Зато я помню, что хоббита посылают на разведку. Он долго ходит в темноте, ищет какой-то камень, а ему попадаются одни драконы. Меня сразу накрывает от страха, потому что драконов я очень боюсь, особенно говорящих. Зато под воображаемым одеялом я могу обсудить увиденное со своим мишкой. Мишка голосом папы говорит, что взгляд режиссёра в целом соответствует духу оригинала, и «Хоббиту» совсем не повредит незначительная корректировка сюжета, чтобы расширить повествование и связать его с более серьёзной и пафосной экранизацией известной трилогии.

Когда кино закончилось, мы ходили есть мороженое. Папа сказал, что если мне будут сниться страшные сны про драконов или пауков, чтобы я не говорила маме. А-то мама превратится в медведя и покажет ему такого «Хоббита», что он потом долго не сможет ходить в кино.

26 декабря 2013 | 22:16
  • тип рецензии:

Сразу скажу по поводу нежелательных спойлеров и всему тому подобному – ввиду того что с премьеры прошло достаточно времени, я затронул некоторые моменты из сюжета фильма.

– Как же продолжится «Нежданное путешествие»?

- и вот Хоббит Пустошь Смауга – продолжение, которого мы так долго ждали! Как же невероятно снова видеть мир Средиземья, его новые уголки, новые орки, эльфы,, и путь дальше, к востоку… – И все это продолжение истории похода тринадцати гномов, хоббита Бильбо и старца-мага Гендальфа.

« -Мне следует представиться, я – Гендальф, Гендальф Серый»
« -Я знаю кто ты» – откликается Торин Дубощит
« -Вот и счастливый случай…»

- именно так, с приквела «Нежданного путешествия» и начинается «Пустошь Смауга», как и вся история в целом.

Пожалуй, начнем с сюжета. Вторая часть стала еще более захватывающей и завораживающей, сюжет бежит быстрее, события нарастают… сюжет – мрачнее и драматичнее, но это и делает его интересным.

–Тьма обрела силу и зло подобралось как никогда ближе, крепость Дол Гулдур стал еще более огромным и зловещим, истончает какой то ужас, везде кишит орками…

Из персонажей фильма начнем с орков – если даже в первой части их истребляли, теперь их стало намного больше, целая армия, хотя им доведено место лишь тех, кого хорошо поубивать, ну а в эпической части их обещают еще больше. Про них тут в отзывах говорят, что загримированные под орков актеры из Властелина Колец смотрелись куда более реалистичнее, нежели анимированные компютерные их Хоббита, – к вашим сведениям и тут они загримированные и потрачено на них сотни килограммов воска и тысячи бород и париков в общем, ну и проработана компьютерной анимацией. Тут мое мнение – достижения графики воплотили средиземноморскую жуть даже лучше, вроде одного слепого глаза или белых полос на лице как у индейцев, благодаря чему орки выглядят еще более отвратительными и зловещими. Dwarf-scum опять упущена, отряд унес весть в Дол-Гулдур.

Про эльфов, а точнее, про лесных эльфов, -Тауриэль и лучник Леголас отлично вписаны в сюжет фильма (а не книги) как преследователи преследователей, и каждый по своим целям, по моему. Скажу только, чтобы показать их боевые навыки на каждого эльфа сотню орков не пожалели. И конечно же, рад видеть более, так сказать, раннего Леголаса (Орландо Блум).

И конечно же отважные гномы – «убить дракона, вернуть гору» гласит их поход, они отдадут все последние сбережения, если в тумане промелькнет такой близкий силуэт Одинокой горы, -про гномов вот этого, по-моему, хватит.

Ну и пару запомнившихся моментов – крона осеннего дубового «Лихолесья», куда залезает Бильбо, - огромные просторы леса, где шумят ветви и ветер уносит листья, в 3D эта сцена выглядела просто великолепно. Или когда Бильбо понимает всю силу кольца, ради которого он жестоко расправляется тварью многоножкой, которая встала между ним и кольцом.

Особо стоит отметить природу Новой Зеландии – красивейшие пейзажи, которые мы видим с высоты птичьего полета, - эти сцены создают очень живописный фон сказочного Средиземья. Декорация Эскарот, Озерный город напоминающий Венецию, наподобие которого его и создавали. Понравился также и саундтрек Эсгарот, да и вся музыкальная композиция фильма –супер! Славная работа композитора Говарда Шора.

Красивый, головокружительный экшн в зрелищном 3D, прекрасная игра актеров и превосходный режиссер, мастерская работа инженеров по спецэффектам. Такой фильм нужно обязательно смотреть в кино, и ни в коем случае пиратку в интернете.

За отлично исполненные роли отмечу актеров- Иэнн Маккеллен (Гендальф Серый), Мартин Фримэн (Бильбо Беггинс), Орландо Блум, Эванджелин Лилли (Тауриэль), Люк Эванс (Бард Лучник), и конечно же Ричард Армитэдж (Торин Дубощит), во время съемок в видеоблоге этот актер утвержал, что «Мой персонаж тот, кем я могу лишь постараться стать », – и тут сразу скажу, у него это получилось! Полюбившийся нам еще в «Нежданном путешествии», тут его персонаж раскрылся еще лучше, - упрямство и надменность в стремлении к цели, как лидера гномов, как и боевые навыки, которые Дубовый щит еще покажет в финальном сражении. По мне за сыгранную роль этот актер заслуживает премию Оскар. Иэн Маккеллен (Гендальф Серый)- опытный актер, сыгравший и в «Властелине Колец», прямо таки вжился в свою роль, а его друг Саруман Белый (Кристофер Ли) которого не оказалось в этой части, личной персоной пообещал, что его будет «много» в эпической части. И конечно же не стоит забывать о главном герое – Мартин Фримэн (Бильбо Беггинс) тоже отличная игра, обычный полурослик из далекого Шира не перестает быть веселым и каким то добрым и простым в любой ситуации.

В заключении о фильме – Питер Джексон еще раз доказал, что он один из лучших режиссеров в жанре приключенческого экшн фэнтези. Вот мы и дождались – Пустошь Смауга – нас порадовала, ну и пару слов тем многим, кто ждет финальной части – ворон понесет послание Даину!

Моя оценка – все десять баллов, наверно потому, что я фанат этого фильма еще с того момента, как впервые увидел трейлер «Нежданного путешествия» по телевизору, – когда увидел причудливых гномов, в том числе и нового тогда для меня героя – Торина Дубощита, немного напомнившего мне Арагорна.

09 марта 2014 | 20:03
  • тип рецензии:

Предисловие:

Сразу хочу предупредить вас, дорогие читатели рецензий и посетители данного портала не обращайте внимания ни на рецензии, ни на рейтинг. Только вы можете решить, что вам в конце концов понравится, и ни один критик или рецензент не сможет точно сказать идти или нет.

'Хоббит: Пустошь Смауга' это без всяких сомнений великолепное продолжение первого фильма трилогии о 'Хоббите'. Те, кто читали 'Хоббит, или Туда и обратно' наверняка даже и представить не могли что когда-нибудь по этой небольшой в общем-то книжке снимут целую трилогию, с огромным проработанным миром, стремительно развивающимися событиями, невероятно харизматичными персонажами и незабываемой атмосферой.

Питер Джексон. Это его многие почитают и ненавидят, любят и отвергают. Но это именно он вдохнул новую жизнь в произведения великого писателя Толкина Джона Рональда Руэла. Именно он показал нам мир Средиземья таким, каким только сам Толкин и мог его представить. И только за одно это стоит признать, что Питер Джексон — это мастер своего дела.

Что хотелось бы отметить в первую очередь в новой части трилогии о 'Хоббите':

1) Это, конечно же, графическая составляющая. Потрясающий реализм, сочные цвета, достойное 3D. Каждая деталь проработана до невозможности. В первой же сцене посетители трактира, каждый посетитель обладает своей неповторимой харизмой, обаянием, сразу после этого огромный варг с оскаленными зубами, прямо у вашего носа. Острые жала пауков, качающаяся на ветру листва деревьев, коридоры, уступы и лестницы Лесного дворца, каждый дом и улица Озерного города, гномьи руны и неcметные богатства Одинокой горы, каждая чешуинка великого и ужасного Смауга… Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать.

2) Спецэффекты. Огромное количество экшен-сцен с эльфами, гномами, орками. Чего стоит один лишь Леголас, со своей невероятной ловкостью и хладнокровностью лесного эльфа, и выносливостью дикого мустанга. Тауриэль, которая тоже кладет орков налево и направо, грациозна и прекрасна, неповторима и непредсказуема. Ну и конечно же огромный лес с не менее огромными пауками, побег на бочках, встреча Гендальфа с некромантом, все это выглядит превосходно.

3) Атмосфера (саундтрек, локации, поведение персонажей). В этой части, к сожалению, почему-то не чувствуется той самой атмосферы Властелина Колец, нету того ощущения, что мы действительно находимся в мире Средиземья. Быть может потому что слишком много мрачности и реализма. Ведь Властелин колец всегда был доброй сказкой как для детей, так и для взрослых. Картина 'Хоббит: Пустошь Смауга' четко показала нам, что было бы если бы Толкин решил сделать из Хоббита, или Туда и обратно роман. В этом плане кинотрилогию 'Хоббит' можно посоветовать далеко не всем фанатам Толкина. Но практически всем фанатам Джексона. Конечно многим могут быть непонятны мотивы Джексона сделать из Хоббита целый роман, или чуть ли не эпопею. И знаете, кому как, а лично мне нравится все то что сделал Питер с 'Хоббитом' Толкина. Ведь согласитесь, кому было бы интересно смотреть киновоплощение повести, полностью копирующее её? Поэтому теперь я прекрасно понимаю мотивы Питера. Питер Джексон это 'альтернативный' Толкин. И лично мне он по душе, как, впрочем, и сам господин Толкин. И как бы критично мы не относились бы к нему, нам стоит признать, что лучше него мир Средиземья не показал бы никто. Подчеркиваю, 'не показал бы никто'.

4) Актерская игра. Из-за обилия спецэффектов и экшен-сцен на нее как-то сильно внимания не обращаешь, но несомненно все актеры выложились на полную катушку. Бильбо в этой части не так много говорил, больше действовал. Торином же ближе к концу начала овладевать алчность и мы прекрасно это видим. Кили, который выглядел веселым в прошлой части, в этой части превращается из юноши в мужчину, получает первую боевую рану и влюбляется в прекрасную эльфийку. Бард Лучник выступает этаким отступником. Он пытается образумить народ Озерного города, но его никто не слушает, его характер так же меняется на протяжении последних сцен. В Леголаса вдохнули новую жизнь, энергию и неустрашимость. Впрочем как и в Тауриэль, выглядела она просто превосходно. Гендальф все такой же борец со злом. Смауг в русском дубляже конечно мог бы быть и лучше, но все равно озвучен он неплохо. Но в исполнении Бенедикта он звучит гораздо брутальнее.

P.S. Вообще развитие произведений Толкина можно сопоставить с развитием серии о бессмертном Принце Персии. Я понимаю, что этот довод может вызвать у вас неистовый смех, или же вы можете усомниться в адекватности автора рецензии, но тем не менее я могу аргументировать свою точку зрения. Итак, у нас есть два великих автора свои не менее великих произведений Толкин Джон Рональд Руэл и Джордан Мехнер. Толкин создал три основных произведения про Средиземье: 'Сильмариллион', 'Властелин колец' и 'Хоббит, или Туда и обратно'. В свою очередь Мехнер так же создал три основные игры про Принца Персии: 'Prince of Persia', 'Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame' и 'Prince of Persia: The Sands of Time'. Таким образом после смерти Толкина некоторые его произведения были экранизированы Питером Джексоном под руководством New Line Cinema. В свою очередь после ухода Мехнера ответственность за дальнейшие продолжения Принца Персии взяла на себя студия Ubisoft. Как Кристофер Толкин, сын Джона Рональда Руэла Толкина, так и Джордан Мехнер откровенно говоря недолюбливают эксперименты над своими произведениями (в случае с Кристофером над произведениями его отца). Как мы все знаем, вторая часть Принца под названием 'Prince of Persia: Warrior Within' была гораздо жестче, мрачнее и кровавее предыдущих частей, что в некоторой мере повторяет и 'Хоббит: Пустошь Смауга'. Вот такая вот гипотеза, прошу строго не судить. И напоследок, ни в коем случае не желаю Хоббиту и другим произведениям Толкина закончить так же, как и Принцу Персии.

Ждем последнюю завершающую часть киноэпопеи о 'Хоббите' с битвой пяти воинств, все таким же мрачным сеттингом, невероятно эпичными схватками и конечно же возвращением в Средиземье.

8,5 из 10

05 января 2014 | 20:02
  • тип рецензии:

Питер Джексон четко дает понять две вещи. Во-первых, он решил объединить сказку Толкиена с модой на современный блокбастеры, и его новый фильм – скорее еще один Тор, чем былой Властелин колец. Уж больно видно это стремление играть на велении времени и угодить современной публике, воспитанной на тех же Marvel. Из-за этого нюанса я был год назад немного разочарован. Но время минуло. Привыкнуть можно ко всему. Во-вторых, новозеландский гений, честно заслуживший свои лавры, осознал, что имеет не только право на свободу творчества, но и громадный потенциал воображения. Ему не надо во всем придерживаться оригинальной книги, ем у хватит фразы «Гендальф оставил гномов и отправился по своим делам» - и он уже на этом построит увлекательный и наполненный рассказ, который отлично привяжется к общему ходу сценария. Поэтому хочешь – не хочешь, а против лома нет приема. Талант не может не реализовать себя, и именно поэтому пустошь оказывается отнюдь не пустой.

«Пустошь Смауга», по своей стилистике, неотличима от предыдущей серии. она все так же детальная и красива, и в ней есть явно нехарактерные для Средиземья фишки. В первом фильме, например, было странно услышать от лидера гоблинов «прикольную» фразу «Тоже вариант». А тут Леголаз решил пошутить: «А это что, гоблин-мутант?» Да, это уже другое кино, и ничего тут не поделаешь. А вот тот факт, что картина куда насыщенней и плотней – это… факт. Действие начинается и не стихает ни на минуту. Громадная длительность не просто не заметна, а и полезна, чтобы успеть все показать и рассказать. А иногда хочется, чтобы фильм и не кончался – уж больно много визуальных вкусностей. Эндрю Лэсни сделал массу замечательной съемки, и на пейзажи не налюбуешься, причем фильм изо всех сил сражается за динамику и плюет с высоты Эребора на статичность. Кадры сменяются быстро. Медлительности нет даже в сценах спокойствия. Каждая сцена, каждый кадр так нашпигован красками и деталями, что хватит на целый фильм с маленьким бюджетом и средними декорациями. Описать битву гномов с пауками невозможно. Лучше сказать, что все ответственные моменты в фильме сделаны так здорово, что каждый из них может называться одним из самых удачных в истории. Таких пауков вы нигде больше не увидите. Таких лесов нет в других фентези-фильмах. Такая музыка бывает только у Говарда Шора. А дракон! С ним могут тягаться, на мой взгляд, лишь считаные картины: «Сердце Дракона», «Власть огня» и четвертая серия «Поттерианы».

Авторы во всем демонстрируют добросовестный подход к делу. Их усилиями «Хоббит» - вообще уникальная экранизация, потому что он не сокращает оригинальные материалы книги, а расширяет, беря за основу черновики автора и талант Джексона, пускающего в ход свое неудержимое воображение. Он каждую сцену делает так, что хватит на целый сеанс умопомрачения. И копает в глубину характеров главных героев, поэтому гномы стали намного значительней и выразительней. На примере Балина уже видна подлинная мудрость старца, а Торина начинает поглощать алчность его пращуров. Среди человеческих персонажей, живущих в отменно изображенном городе, самый важный – Бард. И будьте уверены, что минут за 20 о нем все станет известно: кто, как живет, почему так важен для сюжета. Без вопросов. Мартин Фриман показал, что кольцо уже вгрызается ему в душу. А Гендальф здесь наглядно демонстрирует, чем занимаются маги в Средиземье. Он идет отдельно от компании гномов, и его линия ничуть не менее важна. Видно, что к третьему фильму назревает подлинный ураган, и все тропы ведут к битве. Новая трилогия, в смысловом плане, идет тропами прежней, и растет на знакомых сценарных мотивах. Ровно как и не упускает вопросы Добра и Зла, чести, дружбы. А еще Джексон не может лишний раз не намекнуть, что власть портит кого угодно. И эльфов, и гномов, и людей.

9 из 10

25 декабря 2013 | 16:09
  • тип рецензии:

Будучи истинным фанатом Средиземья, я должен сказать пару слов, которые вертелись в моей голове до, и после премьеры: «Это снова случилось! Родной мир Создателя! Красота Арды, людские радости, сопереживания, минуты скорби и эпичные битвы. Все это предстает перед нами в очередной раз». Думаю, то же самое вертелось в голове каждого Толкиниста. Было трудно определить шкалу моих эмоций, которая менялась каждые десять минут.

Все дело в том, что к большому моему сожалению, «Хоббит», попал под влияние Голливудского мейнстрима. И данный исход мы предполагали с самого начала. Ибо книга была небольшой, а снимать одну часть явно никто не собирался. Дилогия могла бы быть идеальным вариантом, но боссы решили подумать о своих карманах, не подумав о нас - несчастных фанатах Толкина. Но изменить уже ничего нельзя, трилогия есть трилогия.

Для обычного зрителя-киномана, это будет незабываемый многочасовой экшен. Толкинистов же ожидает – шкала черно-белых впечатлений. Несмотря на тот факт, что книг у нас не мало, а мир все равно один и тот же, режиссер совершает пару внеплановых изменений. Я бы тот час сказал что это «ужасно и непростительно!», но не могу ввиду того, что это Петя Джексон, и тот шедевр, который он создал 12 лет назад, дает ему право и наше позволение привнести некоторые дополнения. Про Радагаста (Сильвестр МакКой), мы говорили еще в первой части. Идеально влился в историю наших героев, несмотря на то, что его место «Сильмариллион». Леголаса (Орландо Блум), списываем на то, что эльфы бессмертны. А вот красавица Тауриэль (Эванджелин Лилли), была сюрпризом. Как можно было засунуть выдуманного персонажа и при этом, рыжую эльфийку?!- возмущалась женская аудитория. Небось у самих там новогодняя елочка из одних красавцев-британцев. Даже «Осквернитель» оказался новозеландским мачо. А нам вот одной Тауриэль хватило. И хоть я и являюсь одним из Толкинистов, мне всегда казалось странным столь малое участие женщин из мира Арды. Любовный треугольник, который мы, скорее всего, увидим в деле, будет ближе к финалу. Немного огорчило столь малое присутствие Беорна (Микаэл Персбрандт). Самовлюбленный Смауг (Бенедикт Камбербэтч), оправдал все наши ожидания, вселяя при этом страх и восхищение. Саурон (Некромант), чье око скоро будет глядеть с вершины Барад-Дура, попытается побороть Гендальфа и ускорить процесс своего возвращения. А вот жаждущем мести Барду (люк Эванс), придется немного повременить. Кстати в событиях «Хоббита», я всегда считал его своим любимцем. Восхищает гордость Трандуила. Мой поклон Ли Пейсу. Бильбо стал храбрее, но при этом не теряет свою слащавость и безобидность, за что благодарим нашего Мартина Фримана. В отличие от первой части, сиквел дал возможность многим гномам раскрыться, ибо экранного времени было хоть отбавляй. Торин (Ричард Армитедж), Кили (Эйдан Тернер), Фили (Дин ОэГорман), Глоин (Питер Хэмблтон), Двалин (Грэм МакТавиш) и другие гномы заставят вас смеяться не один раз. И, конечно же, любимый Гендальф в исполнении Иэна МакКеллена был как всегда шикарен. А дядька совсем стареть не хочет, я вам скажу!

Графика, визуализация и прочие спецэффекты, думаю, не требуют каких либо слов. Работа оператора Эндрю Лесни все так же великолепна. Особенно, когда оцениваешь это зрелище в формате FPS. Порой мне кажется, что лучше Эндрю, никто не сможет передать нам красоту Новой Зеландии.

Самое ужасное чувство, когда понимаешь, что мир, которым мы восхищаемся, нереален. И единственное, что может объединить нас с этим миром – волшебная музыка Говарда Шора, которая стала не просто очередным культом мира кино, а чем-то большим. Чем-то родным, от чего порой может пробить до слез, или вызвать искреннюю улыбку. Невозможно представить этот мир без того шедевра, который создал Шор.

Хоббит: Пустошь Смауга – подводя итоги, хочется сказать, что конечная оценка сиквела, будет зависеть от того, насколько хорошо Петя сможет нам представить финальную часть. Ну а сейчас наслаждайтесь настоящим предновогодним подарком! Вы в очередной раз погрузитесь в мир, на котором выросли целые поколения.

9 из 10

20 декабря 2013 | 06:06
  • тип рецензии:

1 год ожидания - 161 минута наслаждения. И это того стоило.

Каждый, перед просмотром второй части 'Хоббита', задумывался над вопросом, а как ПиДжей сумеет растянуть такую маленькую книгу на три полноценных 3-х часовых фильма? И согласитесь, после двух просмотренных эпизодов, сомнений по поводу третей части все меньше и меньше. Кажется Джексон в очередной раз сумел удивить нас...

Какое слово первым приходит на ум после просмотра этого фильма? Конечно же 'краски'. Здесь было все, и окутанные белым покрывалом горы, и высокие ущелья, зеленые равнины, бурные реки и сказочный лес. Новая Зеландия - просто создана для экранизации любого произведения, связанного с миром Толкиена.

Сказка продолжается, и я считаю второй 'Хоббит' оправдал все наши ожидания, длившиеся целый год. Новые герои, неожиданные сюжетные линии, костюмы... А что уж говорить о декорациях. Один 'Озерный городок' чего стоит. Венеция Средиземья даже в дождливую погоду сумела подарить несбыточный эффект присутствия в этом замкнутом, но очень своеобразном месте.

Битвы, неожиданные повороты событий, юмор и накал страстей. Все это сменяло друг друга с частотой 48 кадров в секунду и казалось вот-вот и зритель не успеет за сюжетом, оборвется нить, но она не обрывалась. Зритель в зале был полностью погружен в фильм. И в этом и заключается Питер Джексон, он умеет снимать шедевр, от которого не хочется отрываться.

Пару слов об актерах. Все уже ясно расписали как всегда мудрого Маккелена (да он стар, но его глаза все так же горят ясным цветом), храброго и любознательного Фримена, полностью оправдавшее себя решение пригласить в фильм Камбербэтча, состарившегося и слишком загримированного Орландо Блума. Но мало слов сказано об Эванджелин Лилли (Тауриэль). То, против чего выступали практически все Толкинисты случилось - новый персонаж, никак не связанный с миром Толкиена. И этот шаг полностью оправдал себя. Любовная линия (а точнее треугольник) просто обязана была стать частью этой сказку. Ведь даже по первому фильму многим не хватило элементарной нежности (не считая немного комичного веяния Гэндальфа к Галадриэли). Лилли в этой картине была настоящей амазонкой, вольной и воинственной, нежной и обаятельной.

Согласитесь, дракон тот что надо. Коварный и очень величественный. Враг, которого не просто опасаешься, а панически боишься его. И даже смелые гномы (или все же безумные гномы) услышав его дыхание переглянулись и дали волю страху.

Правда конец получился каким-то оборванным, и учитывая очередной год ожидания, я буду утешать себя одной мыслью 'Три часа наслаждения полностью перекроют все мои муки'.

10 из 10

20 декабря 2013 | 03:04
  • тип рецензии:

О спецэффектах, декорациях, костюмах, гриме, актерах, музыкальном сопровождении а также про операторскую и режиссерскую постановку думаю и говорить не стоит, ведь как и у трилогии 'Властелин Колец' сиквел толкиеновского Хоббита был стабилен во всех этих пунктах. Опять восемнадцатое декабря и опять мой путь лег в кинотеатр, где меня, на всю голову больного фаната профессора Толкиена ждал большой праздник, а именно вторая часть приключений хоббита Бильбо и тринадцатерых гномов, которых ждет встреча с драконом Смаугом, укравшим у них их родной дом. После того как Питер Джексон объявил, что небольшую книгу растянет на три части, в мире появилось очень много недоброжелателей этой идеи. Чего греха таить, я и сам был поражен таких раскладом, ведь книга-то не очень большая, а хронометраж двух фильмов в суме уже составляет больше пяти часов. Только глупцы могли усомнится в качестве работы великого мастера и второго отца Средиземья Питера Джексона. На мой взгляд, Джексон вместе с командой сценаристов потрясающе адаптировал книгу, добавив в фильм много чего интересного и, можно даже сказать, нужного. Читая рецензии, можно заметить как люди высказываются на счет унылых и продолжительных диалогов, мол слишком скучны они были. На самом-то деле, правда здесь присутствует, но она касается лишь слова 'продолжительность'. Диалоги были, да, они были местами затянуты, но если не вникать в то, что о чем говорят герои фильма, то понятное дело, что будет неинтересно. Все что лилось с уст великих ораторов второй части, имеется в виду: Гэндальфа, Торина, Смауга, Бильбо и Трандуил, все их вещания были по своему мудры и интересны.

Долгожданный сиквел подарил мне массу удовольствия. Динамика фильма была невероятно высокого уровня, а присутствие двух ловких и нереально крутых эльфов Леголаса и красотки Тауриэль, которая вытворяла перехватывающие дух трюки, по горло залило фильм сладкой карамелью. Все без исключения актеры прониклись своими персонажами, это было очень ощутимо. Теперь я очень хорошо понимаю, почему Джексон говорил: Если Бильбо Бэггинс, то только Мартин Фриман. Английский актер исполнил Бильбо таким, каким его и создал Толкиен. Местами забавный, веселый и смешной, а местами серьезный, находчивый и сильный духом. Сам Торин Дубощит мог бы много чему поучиться у хоббита. Грех будет не вспомнить очень яркого персонажа Тауриэль - красивую эльфийку из лесного братства в исполнении Эванджелин Лилли. Пускай эта героиня и выдумана, но в фильм она вписалась очень хорошо. Весь этот любовный треугольник 'Леголас, Тауриэль и Кили' прибавил фильму много интересных моментов, которые очень удачно пересеклись с основной сюжетной линией. 'Пустошь Смауга' на самом деле уже далек от ярких красок и зеленой травы. Компания гномов во главе с Торином с каждым шагом все ближе к своим родным краям, где сейчас хозяйничает спящий дракон. Было забавно смотреть, как пузатые гномы с вечно напуганным и дрожащим Бильбо, попадая в любую передрягу, всегда выходят из нее не победителями, а лишь побитыми щенками, получившими пинка под задницу то от лесных эльфов, то от жителей Озерного города, то от пауков из Лихолесья. Но напорноство и упертость гномов дойти к одинокой горе настолько большое, что светофор всегда включает для них зеленый свет.

Бильбо не обычный хоббит, он хоббит-психолог и хоббит-палочка-выручалочка. То Голлуму запудрил мозги и украл прелесть, то не побоялся пойти в гости к очень тяжелому пациенту на имя Смауг, страдающий чрезвычайно завышенной самооценкой. А дракон, кстати, и в правду очень хорош и красив, неудивительно, что над ним так долго работали. Вторая часть в чем-то даже лучше и интереснее первой. Разница не значительная, но она есть. Так как в третьем фильме всех героев ждет война, то только лишь остается закрыть глаза и представить какой же она будет эпической.

10 из 10

20 декабря 2013 | 19:11
  • тип рецензии:

Только что из кинотеатра и отчаянно хочется поделиться первыми впечатлениями. Знаю, что буду пересматривать не один раз – с изрядным количеством критических замечаний и томиком Толкиена в оригинале наперевес. Но, считаю, именно первый непосредственный отклик на произведение, будь то литературное или кинематографическое, самый правильный и самый ценный. В конце концов творят прежде всего для массового (в хорошем смысле этого малопривлекательного слова) просмотра или прочтения, а не для скрупулезного анализа остряков-бумагомарателей.

Так вот зритель во мне полон детского восторга и сытого довольства. Картинка великолепная – 3D добавляет фэнтезийному миру Джексона, если хотите, какой-то неправдоподобной реалистичности, а вздрагивающие справа и слева соседи заставляют думать, что в кого-то из нас и впрямь угодила стрела или отрубленная голова орка.

Именно яркий и насыщенный визуальный ряд заставляет забыть об очевидных сюжетных промахах – не всегда удачное, на мой взгляд, переплетение разных фабульных линий создает несколько хаотичное ощущение, мешает сложиться целостной истории. Впрочем, возможно, такова была режиссерская установка: второй фильм переходный, его задача – показать, как все силы Средиземья стягиваются к Одинокой горе, подготовить аудиторию к масштабному финальному действу – грандиозной Битве Пяти Воинств. Вероятно, частично из этих соображений Джексон восстанавливает полный ход событий: показывает «закулисные» игры магов или, к примеру, рассказывает трагическую историю Беорна, оставшуюся неизвестной для читателей «Хоббита». Об отступлениях голливудского мастера от первоисточника можно распространяться еще долго, но, понимая, что имеем дело со свободной интерпретацией посредством иного художественного кода, позволим себе сосредоточиться не на перечислении, а на мотивировке некоторых из них.

Пожалуй, самое заметное «отклонение» фильма – появление Тауриэль и неожиданного «любовного треугольника» (точнее сказать – треугольника симпатий). Ни для кого не секрет, что в книгах Толкиена дефицит женских персонажей. И если в рамках небольшой детской повести такая особенность еще уместна, то для развернутого кинематографического полотна в трех частях – довольно опасна. Короткие эпизоды с Галадриэлью положения определенно не спасают. Отсюда возникновение нового персонажа – не гордой владычицы и не печальной царевны, но дерзкой и бесстрашной эльфийской воительницы, явственно похожей на образ, созданный Лив Тайлер (причем не только внешне, если вспомнить «ковбойскую» вылазку Арвен к Заверти вместо Глорфинделя).

Что касается слегка наметившихся любовных мотивов, то… Эйдан Тернер и Орландо Блум (практически не изменившийся за 12 лет – может быть, он действительно хранит тайну вечной юности?) так хороши, что никакая девушка перед ними не устоит, будь она хоть трижды командиром королевской стражи. Ее зарождающиеся чувства заведомо безнадежны – как и сама героиня, по моему стойкому убеждению, обречена на гибель.

Колоритный образ Барда олицетворяет любовь к семье и к дому. У Толкиена описанию этого ключевого героя уделено лишь несколько строк. Джексон же позволяет ему существенно нарастить «сюжетную» массу и вкладывает в его уста пророческие слова о разбуженном лихе (когда подобные речи останавливали упрямых гномов?). Жажде приключений, слепой алчности, безудержному желанию отомстить и вернуть утраченное Бард противопоставляет необходимость защищать своих детей и родные стены любой ценой – мотив, который в детской сказке ввиду жанровой ограниченности также не получил должного развития.

В отличие от книги, гномы в фильме много больше действуют, благородный король-изгой Торин отнюдь не только эксплуатирует храбрость Бильбо, а сам господин Бэггинс начинает чувствовать тлетворное влияние Кольца Всевластья. Эти и другие вольности и расхождения, за которые уже больше десятка лет упрекают Питера Джексона, объясняются не только «прихотью» продюсеров и коммерческими расчетами. Режиссер и сам оказался заложником созданной им художественной условности: «Хоббит» – это трилогия-приквел и, как бы там у всеми обожаемого Д. Р. Р. Толкиена ни было, герои фильма развиваются в пределах самостоятельной системы координат, точкой отсчета которой становится «Властелин Колец» начала 2000-х.

«Пустошь Смауга», без сомнения, удалась: более мрачный, но не лишенный поводов весело рассмеяться, яркий, стремительный, изобилующий динамичными батальными сценами и внезапными поворотами сюжета, фильм дает возможность еще раз целиком окунуться в мир Средиземья. За что Питеру Джексону и всей съемочной команде большое спасибо!

21 декабря 2013 | 14:55
  • тип рецензии:

Если в двух словах - мне понравилось. А вот если подлиннее...

Начинался фильм по-Джексоновски неспешно, даже пришлось немного поскучать. Топали себе гномы с Бильбо и Гендальфом, топали и притопали к Беорну.

Беорн - это, пожалуй, моя единственная претензия к фильму. Это же огромный человек-медведь! Да из этого эпизода можно было сделать такую конфетку, что зритель боялся бы моргнуть, чтобы ничего не пропустить. А что получилось? А ничего! Чуток побегали, забежали к Беорну в домик, легли спать, утром он их накормил и отправил дальше. Все!

Честно говоря, я не понимаю, как можно было профукать сцену, из которой получился бы эпик на пол-фильма! С битвой орков, гномов и громадной зверюгиа, которой в общем-то все равно, кого есть. Но как-то с Беорном у Джексона не сложилось, хотя дальше у него с эпичными битвами проблем не возникало. Чего стоит один сплав по реке в бочках. Но об этом потом.

В общем, после тихого эпизода с медведем пошла таки движуха. Заколдованные леса всякие, пауки, Дол Гулдур, орки опять же.

Очень приятно расширили, кстати, линию некроманта, которой в книжке нет вообще. В фильме показан целый квест сначала с визитом Гендальфа и Радогаста (лично я была очень рада видеть его снова) на могилу Саурона, потом в логово некроманта. Но все равно эта линия как-то теряется на фоне приключений гномов, которые попали в плен к эльфам. И вот тут начинаются сюрпризы.

Сюрприз № 1 - Леголас Трандуилович. Все такой же красивый, но более взрослый, чем будет через пятьдесят лет во 'Властелине колец'. Все понятно, время идет, Блум не молодеет, но как-то странновато, когда Леголас местами выглядит старше папочки. Да и морщины ему так старательно чистили, что в некоторых сценах постирали с его мордашки все эмоции. Так что, он периодически замороженный какой-то. Хотя лично я не против Леголаса даже в замороженном виде.

Сюрприз № 2 - в 'Хоббите' неожиданно появилась девушка! Вполне славная и даже красивая, что для женщин-эльфов (в Джексоновском понимании этого понятия, по крайней мере) совсем несвойственно. Актрису, конечно, могли взять и помоложе Эванджелин Лили, но в целом персонаж мне понравился, у меня к нему претензий нет. Хотя ярые толкинисты плевались...

Сюрприз № 3 - в фильме появилась любовная линия, даже любовный треугольник, причем очень неожиданный. Сама по себе линия Леголас-Тауриэль никого бы не удивила. Два красивых эльфа просто обязаны плодиться и размножаться, каждый год рожая по такому же красивому эльфенку. Но Джексон не был бы Джексоном, если бы все было так банально. Поэтому в любовной линии после имени Тауриэль ставим еще одну черточку и дописываем... Кили! А что? Во-первых, он симпатяжка! А во-вторых, он довольно высокий, как для гнома (С) Так что самый подходящий кандидат.

Можно было бы, конечно, взять на эту должность Торина, ведь он и во второй части все так же хорош, мрачен и трагичен. Но он не может, он занят - весь фильм его старательно сводит с ума золото гномов. Тут не до любви! И вообще, Торин - товарищ деловой, он сопли жевать не любит. А у Джексона как раз они, родимые - переглядки, держания за ручку, томные ахи-вздохи. Этим всем только детишки занимаются (что и делают весь фильм, собственно), а Торин - он такой Дубощит, что ему эльфийки по статусу не положены.

Еще у эльфов совершенно потрясающий король, но я о нем много говорить не буду. Им просто хочется любоваться! Скажу только о том, что мне в этом рогатом красавце не понравилось. Ли Пейс в основном сыграл прекрасно - у него получилась очень достоверная холодная в своей красоте гадость, которая ради своих интересов наплюет на все и всех. Но время от времени он делал такие удивленно распахнутые невинные глазки, что меня как-то сразу выбивало. С этим удивлением он немного переигрывал, но в следующий момент смотришь - и снова холодный и прекрасный. Так что в целом - весьма!

И вот мы подошли к моему любимому моменту - спуску по реке в бочках. В книжке это заняло от силы страницы две, и ничего эпичного в этом спуске не было. Но у Джексона с фантазией все в порядке. Поэтому спуск в бочках - самая эпичная сцена фильма, затянувшаяся на полчаса. Тут вам и орки с дубинами, и эльфы с луками, и гномы, перебрасывающиеся одним на всех топором, но успешно отрубая в процессе подвернувшиеся под руку головы орков. А какой в этой сцене героический Кили! Хотя Кили вообще во всем фильме страшно героический - он не просто перетянул одеяло от Торина, он как-то незаметно это самое одеяло отобрал совсем. И в самом деле, зачем Торину одеяло? У него шуба с мехом!

Ну, и конечно же, героического Кили ранили отравленной стрелой, чтобы он остаток фильма героически умирал в Эсгароте, в перерывах не менее героически отбиваясь от орков. А потом был спасен любимой женщиной, после чего романтично подержал ее за ручку. В общем, красотища, мне понравилось! Хотя ярые толкинисты плевались...

В Эсгароте, кстати, появляется еще один персонаж, которого Толкиен как-то обошел своим вниманием - Бард-лучник. Джексон этот пробел исправил - у Барда появилась семья, нелады с руководством Эсгарота (кстати, Фрай в роли мэра прекрасен!) и целая история, продолжение которой мы явно увидим в третьем фильме. Причем, судя по тому, что на третью часть Джексон оставил страниц пятнадцать книги, сюрпризов снова будет много.

А еще был дракон! Огромная говорящая змеючка, сверкающая желтыми глазами! Змеючку играл Камбербетч, ноя его как-то не уловила. Зато как змеючке нравилось играть с мелкими гномиками и хоббитом! И какая она стала красивая после ванны из расплавленного золота! Со стороны гномов - просто царский подарок! Но дракон почему-то не оценил. Даже как-то странно - мне лично понравилось, это красиво было. Хотя ярые толкинисты плевались...

В конце фильма змеючка полетела грабить и убивать, так что в следующей части нас ждет эпичная битва за Эсгарот.

Если подводить итог - мне действительно понравилось. Причем, практически все. Особенно героический Кили! Но я не уверена, что смогу смотреть третью часть в кинотеатре, учитывая трагический финал книжки. Одна надежда - Джексон испугается, что смерти Торина, Кили и Фили ему фанаты не простят, и в очередной раз переделает оригинал. Вот я, например, совершенно не против, если он вместо моих любимых персонажей убьет, например, Ори и Нори - я даже не помню, как они выглядят. Хотя ярые толкинисты будут плеваться...

05 апреля 2014 | 02:03
  • тип рецензии:

Вторая часть новосозданной трилогии уже с вступительной сцены дарит ностальгические и по-доброму детские эмоции. Пропитанный духом взрослой сказки трактир: глиняная посуда, лепешка с мясом, подозрительные странники за соседними столами, и начало одного из величайших приключений в истории литературы. Питеру Джексону, как одному из кудесников современного кино, удалось не просто задействовать в кадре людей в тематических костюмах и декорации – он воссоздал на экране и оживил целый другой мир.

Самый верный способ получить яркие впечатления – не тратить время на излишние сравнения с первым фильмов. Перед нами продолжение приключений команды отважных героев. Среди появившихся в фильме локаций, знакомых поклонникам литературного оригинала, пожалуй, самое сильное впечатление производит Эребор. Хотя по понятным причинам внутренние просторы королевства гномов поражают масштабами благодаря специальным эффектам и монтажу, тридцать последних минут фильма проводишь в удивительном мире. Как всегда великолепная стилизация окружения, в сочетании с динамичной музыкой, не дадут заскучать на протяжении всего просмотра.

По ощущениям, «Пустошь Смауга» стала заметно взрослее – таким образом, детское чтиво преображается в фэнтези с минимальным содержанием юмористических сцен. Тема неуклюжих и прожорливых гномов, вместе с редкой даже для Средиземья внешностью Бильбо, уже обыграны достаточно раз, чтобы сместить акцент с персонажей на само путешествие. На экране практически беспрерывно что-то происходит – сменяются места действия, друзья и враги. Диалоги по-прежнему играют важную, но скорее информативную роль.

Новый фильм Питера Джексона обладает удивительным свойством – после года ожидания, пытаешься растянуть удовольствие. Возможно, по причине очень яркого и запоминающегося начала новой трилогии, вторая часть не производит столь неповторимое впечатление, но два с половиной часа времени проходят на одном увлеченном дыхании.

Лихолесье и Эсгарот, гигантские пауки и огнедышащий дракон, смертельные опасности и вожделенное вознаграждение – пропускать крайне не рекомендуется.

9 из 10

16 июня 2014 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: