К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да будет мучать Унголианта всех тех, кто снимал эти фильмы!

Начну с того, что причисляю себя к Толкинистам. На несколько раз перечитывал и 'Сильмариллион', и 'Хоббита', и 'Властелина колец' и еще много-много чго интересного. Да, пусть у Толкиена нет чего-то эдакого, что есть у Гоголя или Достоевского, что есть у Стругацких... казалось бы все просто. А заставил себя полюбить и теперь - папа Джон один из любимых моих писателей.

Но вот наступило начало двухтысячных - за камеру берется тот, чье имя нельзя произносить. Хотя нет, врага мы должны знать в лицо - за камеру берется Питер Джексон - и на свет появляется 3 фильма. Признаю, для тех кто не читал Толкиена, фильмы являются здоровскими - еще бы! Тут толпа призраков, тут толпа орков, тут чудище непонятное, тут истари бьют друг друга палками! Огого! Терпел до последнего. Думал да, лучшие возможности, что были на тот момент... вот вам и фильмы, да еще сколько денег принесли!

В 2007 или 2008. Услышал новость о том, что будут снимать 'Хоббита'. Обрадовался! Узнал, что будет снимать Джексон - закручинился. И вот наконец вышло 2 фильма, скоро намечается третий. Говорить о 'внутренностях' фильма даже не буду - товарищ Джексон, засуньте себе за пояс и катитесь туда, где даже сам Моргот не был! Или прочитайте книгу! И хватит портить самое классическое из всех классических фэнтези!

И если раньше Толкинисти боролись только с перумистами /мучайтесь в Мордоре!!!/ и отчасти с Джексоном, то теперь даже и не знаешь, кого считать врагом номер один...

Общий итог - пусть вас всех жалит Унголианта, огненными бичами хлещет барлог и палит сам Глаурунг в Ангбанде!

По городу бежало непонятное существо и бубнило себе под нос: 'Ненавижу хоббитов, ненавижу хоббитов!'. Все думали, что это был Горлум, но мы то с вами знаем, кто это был... (с)

05 февраля 2014 | 19:18
  • тип рецензии:

На днях сходил на вторую часть 'Хоббита'...Ну что же: ожидаемо, зрелищно, масштабно, эмоций море, но обо всём по порядку...

Первая фраза, которую хочется сказать после фильма 'Трандуил тебя побери!!!', потому что я только затаил дыхание на драконьем взлёте и...фильм кончился. Было как-то обидно, а я уже распалился на лицезрение великой битвы народов и расправу над зверем.

Теперь по пунктам: музыка великолепна, впрочем, как и всегда в экранизациях Толкиена, идеальная проекция нот, полное совпадение с сюжетом и эмоциональным состоянием героев, посему бесспорное 10 из 10.

Пейзажи: несомненно требует внимания Тёмная Крепость - будущая цитадель зла. Эти крутые лестницы, пикообразные архитектурные детали, мёртвые окна-бойницы и огромные глядящие в темноту арки, переходы и лабиринты, где за поворот может ждать смерть - для кого-то мучительная, для кого-то мгновенная - впечатляют и создают атмосферность.

Не могу обойти стороной Озёрный Город.Вот оно истинное царство скорби и безнадёжности. Вечно страдающий, вечно холодный, вечно хмурый и пасмурный городишка, где люди в любой момент ожидают гибели, показан в самых тёмных красках. Да и как по-другому: там правит страх, корысть и бесчестие; там помнят ошибки предков и предают гонениям тех, кто несёт в себе их кровь; там у власти стоят алчные аморальные глупцы; там за каждым твоим шагом следят и о каждом вдохе и выдохе доносят. Таков Озёрный Город, где в лёд закованы не только водные пути, но и сердца горожан...

Несомненно Лихолесье, родина Леголаса. Давно хотел увидеть, как представляют его себе сценаристы. Некогда прекрасный, наполненный жизнью и светом лес, обитель бессмертных созданий, теперь превратился в непроходимые заросли из почерневших умирающим деревьев, оброс паутиной, противной и липкой, наполнился удушающим смрадом и запахом гнили, только эльфийская дорожка из выщербленного камня поможет выйти оттуда живым, может быть. Владения лесного короля Трандуила лишь отдалённо напоминают эльфийские города - нет там той волшебной легкости и прозрачности, как в доме Великого Элронда, всё каменное, грубоватое, и везде темницы. Тронный зал короля довольно скуп и лишён богатства и помпезности. Там эльфы жестокие, расчётливые и своенравные, правитель надменен и лжив.

Подгорное царство впечатляет: колонны, лестницы, пропастные переходы, замысловатые подъёмники резные рычаги. Не смотря на заброшенность огромных кузниц, обветшалость гобеленов с вышитыми на них королевскими родословными, покрытыми сетью трещин статуями древних правителей - гномий город, рудный Дейл, без сомнений, величественен. А чего стоят его сокровищницы, хранящие проклятое злато и несравненные по своей красоте самоцветы...

Хотелось бы отметить жилище оборотня-Бёрна, в котором на тёплых ковриках, за надёжной дубовой дверью среди белых мышей и нежных ягнят нашли спасение герои. Было интересно наблюдать как ласково пробирались солнечные лучи сквозь трещины в древесине и как волшебно и наивно прямо на зрителя летели мохнатые шмели и бабочки. В том доме всё было радушно и огромно - под стать своему хозяину.

Пейзажи, по которым проходил тернистый путь героев оправдали ожидания, практически полностью соответствуют книжным канонам - а значит, получают заслуженную 10.

Сюжет: спасибо дедушке Толкиену за эту сказку - порой пугающую, порой прекрасную. Аплодисменты режиссёрам и сценаристам - практически ничего не упустили и ничего не переврали, что в последнее время большая редкость. Сравнивая с первой частью, сразу заметны динамика и беглость сюжета, смотреть не скучно. Минус один - оборвали фильм на самом интересном месте, хотя, может это и его плюс, с какой стороны посмотреть. Но чисто из субъективных соображений и моих неоправданных ожиданий - 9 из 10.

Плюс порадовало видоизменение орков, они хоть и остались отвратительно-безобразными, но стали более оформленными и рельефными, ибо в первых частях моментами они напоминали куски глины и неотёсанные камни.

Теперь пройдёмся по героям.Начнём, конечно же, с Бильбо Бэггинса. Мохноногий коротышка, хоббит, малодушный трус в начале повествования, теперь становится смелым воином, который не прячется от опасности, но и может спасти жизнь своим друзьям. Сообразительный человечек, с живым мышлением, нужной хитринкой, неплохим умением врать и просто поразительной способностью так мило морщить лоб и корчить рожицы - полностью соответствует канону.

Торин меня покорил...Спросите чем? Да всем: характером, внешностью, стратегией взаимоотношений с соратниками. Миловидный гномик Гили, так нелепо отдавший сердце прекрасной эльфийке, рыжий толстопуз-герой, седовласый старец - все представляют собой целостные и неповторимые образы...

Лесному королю - Трандуилу - хотелось просто отрезать голову, так он раздражал своей озлобленной безразличностью, холодной надменностью, ограниченностью, лживостью и алчностью. Единственное, понравилась его корона: она самобытна, необычна и не похожа на типичные венцы эльфийских правителей...

Леголас - в этом фильме зритель видит твоё тёмное прошлое, когда ты ещё был зеркальным отражением своего отца...Прекрасный, стремительный, смертоносный бог, который, до поры до времени, живёт по законам королевской крови и гордо несёт титул Лехолесского царевича, с развитием сюжета начинает меняться, открывать свое сердце для светлых качеств и чувств, которые его отцу никогда не будут известны...

Порадовала Туриэль - мятежная эльфийка-простолюдинка, которой из-за своей крови навсегда закрыт путь в правительницы. Дерзкая, упрямая, искренняя, прекрасный персонаж, без сомнения, сразу выделяющийся из серой массы 'трандуиловской' армии.

Интересен Бард - озёрный контрабандист, потомок 'охотника, который промахнулся'.Человек с тяжёлой судьбой, но непреодолимым желанием изменить реальность и доказать истину...

Старик Гендальф в своём репертуаре - великий маг, великий мудрец, великий провокатор. Он незыблем. Конечно, героям 10 из 10...

Фильм хорош, действительно хорош, даже если вы и не фанаты 'Властелина Колец' - от картины получите эстетическое удовольствие...Три часа пролетят практически незаметно, ибо там и интрига, и страх, и добрый юмор, и высокие чувства, и надежда на светлое будущее.

9 из 10

03 января 2014 | 02:37
  • тип рецензии:

Посмотрев в прошлом году 'Нежданное путешествие', у меня возникли смешанные чувства. Вроде и все то же Средиземье, и в то же время что-то совсем на него не похожее. Однако я смирился с переменами и принял первый фильм о хоббите довольно хорошо. Надежды, что режиссер Питер Джексон исправит ошибки первого фильма не покидали меня вплоть до премьеры 'Пустоши Смауга'.

Второй фильм, как по мне, на голову выше первого хотя бы в плане развития событий, я имею ввиду динамичность, живость, размах. Если в 'Нежданном путешествии' мы, положив подбородок на руку, ждали когда же нам покажут хоть какое-то живое, напряженное действо, то в 'Пустоши Смауга' оных действий с избытком. События развиваются с огромной скоростью, при этом не мешая насладиться и в полной мере ощутить всю атмосферу момента. Вы успеете почувствовать всю дикость и ярость медведя-оборотня, увидите с разных ракурсов неимоверные боевые качества эльфов, и гномов, кстати, тоже.

Отдельно хотелось бы отметить несколько вещей, которые придают фильму особую атмосферу:

- языки народов Средиземья (орочий, эльфийский). Грубый диалект орков и властный язык эльфов - это более чем правильное решение для фильма, как по мне.

- минимум экранного времени для Радагаста Бурого (этот персонаж не вписывается в общую картину фильма)

Хотелось бы поблагодарить создателей фильма за бесподобно поставленные сцены в Дол-Гулдуре, вот где вы ощутите что такое сказочное фентезийное зло. В кино достаточно моментов для смеха, для негодования (это что касается поклонников первоисточника), взрывы эмоций вам тоже обеспечены.

Что касается минусов фильма: некоторые персонажи нераскрыты полностью, гномы по прежнему фон для Торина, Балина и Бильбо, совершенное пренебрежение законами физики (гномы не получают ран от головокружительных падений и драк, и это еще не все).

Актерская игра не дает повода для 'придраться'. Новые лица вносят в историю свежие идеи, свежие идеалы и пороки. Это, конечно, плюс. Дракон Смауг отхватил себе львиную долю зрительского внимания и буквально заставляет обратить наши взоры на себя. Он - главный герой и персонаж этого фильма, его личность раскрыта полностью и вы уже точно знаете, какой он, этот дракон.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ошибки 'Нежданного путешествия' исправлены. Толкинисты, естественно, останутся недовольны (они все сравнивают 'Хоббита' с 'Властелином Колец'), подростки получат заряд эмоций, как после хорошего аттракциона, а более взрослое поколение, кто еще не зачерствел, отвлекутся от повседневного быта и перенесутся в громкий, живой мир сказки.

8 из 10

19 декабря 2013 | 20:46
  • тип рецензии:

Премьера «Хоббита: Пустошь Смауга» является своеобразным завершением кино-года и самой долгожданной премьерой зимнего сезона блокбастеров. Не стоит даже описывать, какой ажиотаж вызвал проект Питера Джексона, являющийся приквелом его же незабвенного «Властелина Колец», а также расширенной экранизацией скромной детской сказки от Джона Р. Р. Толкиена. Посмотрев ровно год назад первую часть новой трилогии, получившей подзаголовок «Неожиданное путешествие», зрители никак не могли дождаться второй части, несмотря на более чем противоречивые отзывы о начале похождений маленького хоббита. И вот в декабре 2013 Питер Джексон возвращает нас в сказочный мир эльфов, гномов, орков и людей чтобы расширить Вселенную Толкиена новыми неожиданными дополнениями, которые напрочь отсутствовали у автора первоисточника, но обязаны были позволить голливудским боссам растянуть сюжет сказки на целых три гарантированно прибыльных фильма Хочу сказать что после не слишком динамичного и растянутого «Неожиданного путешествия» я посчитал идею с утроением хорошо известного материала несколько лишней, но «Пустошь Смауга» доказала что Джексон способен удивлять и насыщать хронометраж массой запоминающихся и информативных сцен.

Итак, сюжет фильма возвращает нас к походу отряда гномов во главе с принцем Торином (Ричард Эрмитедж) на родную Гору, которую давным давно захватил непобедимый дракон Смауг (Бенедикт Камбербетч). Мы вновь встречаемся с их доблестными помощниками, хоббитом Бильбо Беггинсом (Мартин Фриман) и светлым магом Гендальфом (Иэн МакКеллен). С каждым днем герои приближаются все ближе и ближе к цели, чтобы наконец-то вернуть гномьи владения истинным хозяевам. Только вот не один дракон несет опасность миру Средиземья - пробуждается давнее зло, обличенное неким зловещим Некромантом (Камбербетч). И стремительному отряду приходится разделиться, дабы противостоять опасности, обступающей хрупкий мир со всех сторон...

По всем показателям картина «Хоббит: Пустошь Смауга» на порядок серьезней и мрачней оригинального фильма. История, лишь в общих чертах описанная первой картиной, начинает свое стремительное развитие, вплотную приближая нас к основной истории «Властелина Колец». Однако чем интересен фильм Джексона, так это стремлением развивать характеры ключевых героев своего фильма, которые при столь насыщенных событиях просто не в состоянии оставаться прежними. Первые намеки на тяжкое бремя зловещего Кольца мы, естественно, получаем через Бильбо, героя Мартина Фримана. Именно он превращается из полностью безобидного и бездейственного коротышки в отважного воина, который накапливает в себе немалые доли злобы и агрессии, готовые выплеснуться в самый неожиданный момент. Конечно же ни в коем случае нельзя приписывать Бильбо к антигероям, ведь его сердце, конечно же, всегда обращено к свету. Только вот его тайная ноша явно не приведет ник чему хорошему. Получил развитие и принц Торин от Ричарда Эрмитеджа. Наконец-то он во всей красе показывает насколько важен для него отчий трон, ради которого герой готов пойти даже по трупам собственных товарищей. Но Торин, как и Бильбо, персонаж далеко не однозначный. Нельзя сказать что он настолько прогнил, что не ставит жизни родных ни во что. Просто его личные мотивы, пронизывающие всю его жизнь, не могут пойти на попятную в тот момент, когда долгожданная цель находится на расстоянии вытянутой руки. Что же касается Гендальфа в исполнении Иэна МакКеллена, то его герой нам и без того отлично знаком, потому режиссер доверил ему неожиданное и зловещее расследование, которое в итоге приоткроет завесу всех последующих событий, накрывших мир Средиземья. И, стоит отметить, подобная вольность от Джексона пошла картине только на пользу, ведь знающий старую трилогию зритель получит для себя долгожданные откровения! Ну а заклятым поклонникам писателя Толкиена придется только посочувствовать...

Из новых героев хочется особо отметить эльфа Леголоса от Орландо Блума, которого в книжном первоисточнике не было, но который был призван объединить события трилогий, ведь благородный эльф занимает ведущие роли в последующих событиях. Уж кто-кто, а Леголас разительно поменялся в характере и предстает пред нами как честолюбивый, доблестный воин, презирающий гномов и исполняющий все указы своего отца-короля без единого намека на ослушание. Конечно же его «очеловечивание» во «Властелине Колец» пошло герою только на пользу. Ну и хочу отдельно остановится на персонаже замечательного английского комика Стивена Фрая, мэре захолустного торгово-рыбацкого городка. Он является, пожалуй, самым нелепым и веселящем героем картины, которого абсолютно обделила харизмой природа, но врожденная наглость и хитрость позволяют ему держать власть над беднотой в железных руках, не забывая при этом льстить каждому, от кого можно получить существенную выгоду. Также в фильме появился и характерный герой-человек по имени Бард в исполнении Люка Эванса. Он призван разбавить зашкаливающее количество эльфов и гномов, представая пред нами как сложный и повидавшие многое герой, которому есть что терять и помимо своей нерадивой жизни. Поклонники же Бенедикта Камбербетча могут довольствоваться лишь его оригинальной озвучкой. Гениальный молодой исполнитель подарил голоса сразу двум анти-героям Смаугу и Некроманту, тем самым подарив немалый вклад во Вселенную Джексона-Толкиена, при этом лично на экране не присутствуя. Отсутствует на экране в этот раз Голлум от Энди Серкиса. Однако не стоит думать что хороший друг и соратник Питера Джексона оказался за бортом производства. Знаменитый актер, ставший звездой технологии захвата движения, стал вторым режиссером фильма, расширив грани своего атланта на новый уровень.

«Хоббит: Пустошь Смауга» может порадовать нас абсолютно новыми локациями и обновленным саундтреком. Что касается первого, то мы наконец-то в деталях можем рассмотреть смертельно опасную крепость Некроманта, а также прогуляться пустынными коридорами Царства гномов. Кроме того хочу отметить уже упомянутый городок, жители которого состоят целиком из людей, а также королевство лесных эльфов, поражающего своей красотой. Что же касается саундтрека, то новые мелодии Говарда Шора не могут засесть в голове настолько четко, как музыкальный ряд «Властелина Колец». Однако когда сквозь мишуру к нам пробиваются хорошо знакомые мотивы первой трилогии, в сердце автоматически просыпается ностальгия и позитивный настрой на все происходящее.

Многие, посмотрев картину «Хоббит: Пустошь Смауга» могут уловить тот факт, что Питер Джексон решил сделать уклон на экшн-сцены, практически полностью отодвинув на задний план классические философские идеи Толкиена. И это действительно так. Если первая картина казалась невероятно затянутой, то вторая наоборот дала крен в неудержимое действие и парад спецэффектов. С одной стороны высидеть почти три часа просмотра становится легче, но с другой новый фильм кажется полностью развлекательным фэнтези, тяжело вяжущимся с уже привычным миром Средиземья. Но так как я не считаю себя заядлым поклонником Толкиена, то принял «Хоббит: Пустошь Смауга» с открытыми объятиями, получив от просмотра максимум удовольствия.

9 из 10

04 января 2014 | 23:40
  • тип рецензии:

Прошлый фильм закончился, когда Смог открыл глаза. Это было настолько великолепно, что уже только ради одного дракона захотелось сходить в кино, на продолжение.

И это стоит сделать. Чтобы ощутить мощь дракона, его впечатляющие размеры. Чтобы почувствовать себя малюсеньким созданием, находясь на месте Бильбо. Особенно в том эпизоде, когда дракон просыпался и вставал из-под горы золота. Или обонянием искал нежданного гостя.

Но, пожалуй, это и всё, от чего будет захватывать дух. И что хоть что-то будет похоже на книжную сказку Толкиена. Но даже эта встреча Бильбо со Смогом, а точнее их диалог, не был таким живым и ярким, каким был в книге. Но каким, я надеялся, он получится (учитывая, как потрясающе Бильбо впервые встретился в экранизации с Голлумом). Так что один из любимых фрагментов книги может быть интересен только красивой визуальной картинкой.

Как и пауки. Они были очень натурально показаны. Не менее прелестно, чем в фильмах ужасов. Однако, учитывая, каким образом эпизод с ними закончился... Даже не знаю, что хуже – перековеркать до безобразия любимую многими сюжетную линию, либо вообще вырвать из книги самые твои обожаемые страницы.

Плюс ко всему, фильм закончили резко. Даже создалось ощущение пустоты, как будто прервали не на той ноте. Не было такой вот подытоживающей, но интригующей финальной точки, как после первого «Хоббита». Было нечто сериальное, явное «продолжение следует». В стиле вторых «Пиратов Карибского моря».

Хорошо, что в мире есть трейлеры. Ко многим отступлениям зрители уже были подготовлены. Но Смог очаровать смог. За него - высшая оценка. Дракон такой же... «драконовый», как в «Хрониках Нарнии» Аслан божественно «аслановый». Стал для меня одним из любимых драконов в истории кино.

05 января 2014 | 03:12
  • тип рецензии:

Никак не ожидал, что после Голодных игр в этом году появится еще один сиквел, который не только не хуже оригинала, но и в разы его превосходит: весь фильм радует то, как оригинальный текст Толкиена дополняют побочными сюжетными линиями, которые совершенно не портят историю и только добавляют динамизма, которого здесь и так полно.

Местами раздражали спецэффекты в тех местах, в которых без проблем можно было обойтись и без них (это в свое время мешало адекватно воспринимать первого Хоббита после шикарной работы над орками в той же оригинальной трилогии), но видимо с этим уже следует свыкаться, и на это можно пойти, потому как боевые сцены сделаны очень изобретательно и захватывают на протяжении доброй половины фильма: чего стоит одна только сцена с бочками!

Основным камнем преткновения может послужить тот факт, что масштабы со времен Властелина колец сократились нещадно и из-за этого некоторые конфликты могут казаться натянутыми или и вовсе высосанными из пальца, но настоящие эмоции Джексону вызвать удалось и за это ему отдельное спасибо.

Не могу не упомянуть и замечательные пейзажи, и музыкальное сопровождение, которое, хоть и на 2/3 надергано из Властелина колец, всё-равно очень радует слух. Честно признаюсь, и в страшном сне не мог себе представить, что скажу, что Хоббит - один из лучших фильмов года, но так оно и есть.

8 из 10

22 декабря 2013 | 01:33
  • тип рецензии:

Долгое время мы все ждали первого 'Хоббита'. Фильм вышел, и пришло время нам ждать вторую часть. Мы хотели и хотим сейчас увидеть продолжение, наверное, лучшей сказки для взрослых, которая моментами возвращает нас в прекрасное детство.

Приступлю сразу.

Классически отличная режиссура Питера Джексона, как всегда, радовала глаз.

Под его руководством, словно, актеров не было, а были самые, что ни на есть, настоящие Бильбо, Гэндельф, Торин Дубощит и остальные гномы, воплотились в реальной жизни.

Многие думают, что актер не зависит от режиссера. Хороший режиссер - это золотые швейцарские часы, где каждая шестерня работают безупречно. Актеры со своей задачей справились на все сто процентов. Даже сложно сказать, кто лучше сыграл.

Композитор, как всегда, нас не разочаровал. Как и в прошлом 'Хоббите', 'Властелинах колец' - все превосходно. Каждая нотка подобрана отлично. Думаю, без главной мелодии, которая часто звучит у меня в голове, мы бы по другому воспринимали фильм. Эта музыка открывает нам новые горизонты, которые сочетаются с видеорядом так же, как течет могучая река, и на высоком склоне срывается вниз, образуя водопад невероятной красоты.

Не могу пройти мимо операторской работы. Мастерски снял оператор прекраснейшие виды Новой Зеландии: могучие и величественные вершины гор; глубокие темные реки и грозные моря; неповторимые закаты и рассветы. Движение камеры, как взмах крыла бабочки, - плавный, прекрасный и сказочный.

Спец. эффекты были на очень высоком уровне. Просто невероятно проработан каждый кусочек магии, каждая пчелка, вылетающая из экрана и летящая на нас, - все сделано изумительно. До самых мельчайших деталей показаны всякие ползучие твари, орки. Это, по истине, тяжелая и качественная работа мастера.

Понравились все новые персонажи и завораживающие битвы. В основном, в фильмах битва показывается так: 'начало-середина-конец', буквально за минуту. Но в этом фильме все битвы были показаны полностью и детально воспроизведены, за что я и благодарен.

Единственное, что меня разочаровало в этом фильме, так это сценарий. Мы с другом, сидя в кинотеатре, просто-напросто предугадывали все, что произойдет. Сценарий, был для меня довольно не логичным, до конца не проработанным, сырым.

Даже если не брать во внимание неудачное начало и конец фильма, и плохо проработанный сценарий, все равно 'Хоббит: Пустошь Смауга' для меня остался доброй сказкой про дружбу, про добро и зло, про взаимопомощь. Этого я и ждал - красивой сказки для взрослых.

Всем спасибо.

8 из 10

15 января 2014 | 01:40
  • тип рецензии:

-Папа, а почему у нас фильмы выходят из туалета?
-Это к деньгам.


Вот ведь бывают же на свете фильмы, которых в принципе-то и быть было не должно. Одним из таких и стал Хоббит Пустошь Самуга - незаконнорожденный средний сын дилогии и Бильбо Бэггинсе. И хотя причины его появления ясны, а источники хронометража понятны, к нему трудно отнестись так как он этого заслуживает. А по факту фильм представляет собой типичный летний развлекательный блокбастер, только по какой-то причине вышедший зимой. И правда - если рассматривать этот фильм как обычный развлекательный аттракцион, то он воспринимается на удивление комфортно (разве что чуть затянуто), но как фильм Питера Джексона он является одним из слабейших его творений и точно худшим из всех его фильмов о Средиземье.

Сам фильм продолжает собой Нежданное путешествие и повествует о продолжении странствий Бильбо и гномов к Одинокой горе и потерянному королевству гномов - Эребору, где на грудах сокровищ почивает великий дракон Смауг. В ходе своих странствий компании предстоит преодолеть леса и реки, озера и пустоши, столкнуться с лесными эльфами и озерными людьми и попытаться одолеть чудовищного змея. Помимо этого Гэндальф будет пытаться разгадать загадку Некроманта, проклявшего все Лихолесье.

Если оценивать этот фильм с чисто технической стороны вопроса, то это безусловно великолепное зрелище с чудесным звуком и неплохой музыкой, отличными декорациями, поражающей работой оператора и завораживающими спецэффектами - то как все это было смонтировано и подано не вызывает никаких претензий. А вот со стороны сценария и режиссуры огрехов гораздо больше: старые персонажи не развиваются на протяжении всей картины, новые герои слишком схематичны, кроме двух, а любовная линия примитивна до ужаса, при этом недостаток событий в фильме пытаются компенсировать напором экшена, а это почти всегда заметно.

Если же говорить об актерских работах, то лучше прочих себя проявил исполнитель главной роли Мартин Фриман (Бильбо) в котором заметно удачное сочетание комедийного и драматического талантов, Ричард Армитедж (Торин) в свою очередь получил меньше времени для своего персонажа и изображал в основном очень узкий спектр эмоций, Иен МакКелен (Гэндальф) без особого огонька отыгрывает своего персонажа,Эванджелин Лилли (Тауриэль) просто прекрасна и опасна, а Орландо Блум (Леголас) странный и опасный, Ли Пейс (Трандуил) пытается блистать в своей роли, но куда лучше это выходит у Люка Эванса (Бард), которому везет с коллегами, например и нельзя не отметить главную оцифрованную звезду фильма Бенедикта Камбербэтча (Смог и Некромант).

В целом же фильм вышел не столь плох, как я его описывал, однако не по моему вкусу ибо в качестве аттракциона я предпочту Тинтина или Пиратов, а в качестве блокбастера с претензией перезапущенную Планету обезьян - вот так и выходит абсолютно лишний фильм, которому не куда приткнуться.

ЗЫ: Стыдно должно быть так заканчивать фильмы - это же не сериал.

7 из 10

07 августа 2014 | 16:21
  • тип рецензии:

Буквально перед сеансом встретил друга, узнал не хочет ли он присоединиться, в ответ услышал, что он и на первой части отлично выспался. Не разделяю его мнения, думаю этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради природы, этих зеленых бесконечных лугов.

Говоря о втором фильме трилогии хочется заметить, что вы уже не увидите много красивой зеленой растительности, столь полюбившейся мне, но это компенсируется многими другими замечательными вещами. Масштабность и размах видны сразу, чего только стоят эти громадные замки и пышущий пламенем дракон, красивые водопады и много много других визуальных эффектов. Но это далеко не единственный повод (если упомянутое выше для кого-то вообще является поводом) посмотреть этот фильм.

После небольшого предисловия главных героев бросают в самое пекло и практически с самого начала и до конца можно видеть увлекательные схватки, скучные разговоры сведены к минимуму, по-моему их вообще нет, все-таки первая часть периодически навевала скуку. Что очень важно для продолжительного фильма, так это не усыпить зрителей долгими диалогами. Понравилось присутствие хорошего юмора, очень многие шутки действительно смешные, не могу сказать что смеялся прям уж над всеми, так как некоторые все же прямолинейны. Из прекрасного актерского состава хочу выделить Эванджелин Лилли, встретившись впервые с ее взглядом, от него нельзя оторваться до самого конца фильма. Что-то конкретное говорить о сюжете не хочется, все увидите сами, стоит отметить лишь только его увлекательность, героям не дают расслабиться ни на секунду и хочется скорее узнать что же там дальше произойдет, хотя наверно было бы еще интересней, не будь мы уверены в неуязвимости некоторых персонажей, ведь им предстоит приключение с Фродо, но это уже конечно перебор, просто мысли. Собственно говоря, вся прелесть кино состоит в том, что можно смотреть один и тот же фильм сотни раз, но все равно переживать как в первый, зная, что герой выживет.

Самый придирчивый зритель может заметить моменты, в которых задаешься вопросом 'почему?' Например почему бочки не заполнились водой и т.д., каждый отметит для себя нечто. Но можно ли считать это недостатком в фильме подобного жанра, не знаю, лично я думаю, конечно нет. Может кто то вообще не обращает на такие вещи внимания, просто захотелось подметить и это.

Подытоживая, хочу сказать, что вы не пожалеете потраченного времени, если вы не поклонник трилогии Властелина колец и Хоббита, все же стоит посмотреть это само по себе очень зрелищное и увлекательное кино, с хорошим юмором, впечатляющими сражениями и первоклассными актерами, в наличии есть все, что необходимо отличной картине.

Приятного просмотра!

9 из 10

18 декабря 2013 | 22:48
  • тип рецензии:

Еще в далеком 2001 году я увидел первый ВК. На тот момент я понятия не имел ни о том, кто такие хоббиты, ни о том, кто такой Толкиен. Но к своему удивлению спустя пару лет я нашел у себя на полке невзрачную книжульку с до боли знакомым словом 'Хоббит'. Разумеется, я ее оприходовал в тот же день. И когда после выхода последнего ВК услышал, что Джексон собирается снять приквел к трилогии ВК - сразу же добавил этот фильм в свой личный список самых ожидаемых фильмов года, когда бы он ни вышел. Но прошел 2003 год, 2004, 2005, а информации все не было. Я уже перестал верить, что Джексон вообще возьмется за фильм, т. к. к тому моменту уже успели выйти Кинг-Конг (2005) и началась работа над Костями (2009). Появления Хоббита не предвещало ничто. Но вот, спустя 10 лет таки он вышел, не смотря на все спотыкачи в образе судебных разборок с Кристофером и попытки спихнуть режиссерское кресло на долю Гильермо Дель Торо. И первый фильм Хоббита стал для меня просто шедевром. Все в нем было - и атмосфера, и красивые пейзажи, экранизация книги - практически дословная, но со своими дополнениями, которые сделали сюжет только лучше. Да, были косяки (например, ни Оркрист, ни Гламдринг не светились, лишь Король гоблинов называл Гландринг ярким, как солнечный свет, не было объяснено, почему Орлы не долетели сразу до Горы (а в книге это было), а анимация была местами хуже мультика, но они отнюдь не смогли испортить фильм, настолько в нем было все органично. А в расширенной версии была добавлена масса фрагментов, которые только добавили фильму обаяния.

НО вот вышел второй фильм, Пустошь Смауга и... Такое ощущение, что заключительная фраза Смауга в фильме стала девизом всей постановки и ребята, работающие над проектом, решили заранее готовить могилку еще не вышедшему третьему фильму. (Дальше возможны незначительные спойлеры для тех, кто фильма еще не видел. Хоть я спецом и отложил свой комментарий до тех пор, пока прокат не завершится). Начну - какого лешего они продолжали гнать от Азога? Орлы их отнесли достаточно далеко, чтобы он их не догнал (даже с учетом того, что он смог бы отследить их полет). Ладно, представлю, что варги по земле, воде и грязи, оббегая наземные преграды неслись не медленнее, чем орлы по воздуху, даже с тратой времени на собрание нового отряда... В книге я с большим удовольствием наблюдал сцену знакомства с Беорном... Но по какой-то причине она была из фильма ПОЛНОСТЬЮ выпилена и заменена убогой пробежкой от самого же Беорна (не знаю, на что можно было рассчитывать, без спросу ломясь в чужой дом, пускай даже спасаясь от его владельца...). Улыбнул только гиперстарт Бомбура. На самого оборотня была уделена всего пара минут, после чего наш отряд поскакал дальше. На очереди события в лесу, из которых тоже была выпилена почти вся глава книги, при этом замененная на более динамичные, но менее интересные события. Стоит отметить ошибку Кинопоиска - да, сняв кольцо Больбо не перестал слышать голоса, но если говорить о книге - ему и не нужно кольцо было для этого. Они говорили вполне понятно, причем всему отряду. Увы, сцена с лесом потерялась так же, как и с Беорном, не спасли ее даже Леголас и Тауриэль (кстати, если говорить о гриме Леголаса - он был также печален, как и сценарий. Младше на 60 лет, чем в ВК, но выглядит вдвое страшнее - пачка вдвое шире, а линзы выглядят так, будто глаза ему дорисовывали гуашью уже в пост-обработке). Хотя Тауриель влилась весьма органично. Дальше - фишка с лицом Трандуила осталась непонятной даже поклонникам Толкиена. Не того он уровня эльф, чтобы как Галадриель травить такими галюнами, а если это было проявление его реальной внешности - это нигде не описывалось, как особенность эльфской магии. Оставлять 'живые' шрамы на столетия? Перебор вышел. Впрочем, как и с Торином. Откуда он знал или догадывался о том, что Бильбо рядом? В фильме (в отличие от книги) коротышка нигде не пропалился с кольцом (да, а в пещерах он нашел 'храбрость'). Конечно, были и забавные и динамичные моменты (например, портрет Гимли), но уже к моменту, когда они добрались до Озерного города возникал вопрос 'когда же это все закончится?'. Сцена на воде была эпична и динамична, но особого восторга тоже не вызвала, хотя Бомбур отвлек на минуту на себя внимание. Не смотря на книжные описания 'самого ненужного персонажа'. в сцене на реке это был самый забавный момент. Отмечу только еще одну ошибку кинопоиска - светящиеся мечи - это только те, которые особым образом были выкованы в Гондолине, поэтому остальные мечи и не должны были светиться. Это не ляп, как и паучьи голоса. Добавка с Озерным городом тоже была весьма информативна, но увы, к этому моменту я УЖЕ ждал титров... А тем временем фильм продолжался, наши горемыхи добрались до горы, хоть и опять не книжным составом (спасибо ветке любовного треугольника, вшитого Пи Джеем в сюжет фильма, нам предоставляется еще несколько эпизодов в Озерном городе. Гномы, орки и эльфы - это даже лучше, чем котики), Бильбо отправился к Дракону и началась самая динамичная часть фильма, которой в книге даже рядом не было. Много экшена, много спецэффектов, но по ходу разочарований от первой половины фильма к концу на это обилие огня, офигенность Смауга (он был великолепен!) и экшен было глухо пофиг, хотелось промотать до титров и уйти с чистой совестью. Очередную загадку загадала статуя Трэйна, как спецом для дракона и готовящаяся.

Конечно, по пути своего негодования я упустил ветку Гэндальфа, но с ней все было более приятно - за ним было интересно наблюдать, а появление Ока было вообще одной из самых эпичных сцен в фильме по моему мнению.

Отсюда я просто закончу и скажу, что фильм потерял свою 'книжность', атмосферу и стал более походить на остальной голливудский кинопром, который сейчас валит тоннами - много отсебятины, много книжных событий наоборот опущено. Не говоря о том, что большая часть фрагментов из трейлера попросту отсутствовала. Что ж, буду надеяться, что мое негодование немного разгладит расширенная версия, которая непременно будет. Но пока ее нет (а ждать ее вероятнее всего еще полгода) - я оцениваю театральную версию. И она абсолютно не дотягивает до Неожиданного путешествия. 7 из 10, не более. И то это просто аванс с расчетом на расширенное издание.

25 января 2014 | 21:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: