К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Питер Джексон такой Питер Джексон. Только он мог снять что-то подобное из небольшой сказки и рукописей Толкиена.

Фильм с первых минут захватывает своей реалистичностью и настоящим фэнтезийным экшеном. Ты начинаешь погружаться в средиземья буквально с самих титров и музыки Шора. После этого забывается все, что связано с реальным миром...

Хотя конечно и были свои разочарования, а именно слабый сюжет. Ведь никаких серьезных событий в фильме так и не произошло, я как минимум ожидал смерти Смауга, а уже в третьей части войну и разборки с Некромантом. Но тут Джексон наверное 'сыграл в Голливуд', срубив денег и дав фанатам то, чего они ждали уже год, при этом оставив самое вкусное на финальную часть...

Игра актеров заслуживает отельных почестей. Не стоит напоминать кто присутствует в этом фильме, и какие звезды мирового масштаба играют, как многие считают, сказочных и детских персонажей. Но чего стоит игра Фримана и Бэнедикта... как круто сыграли актеры гномов, как Блум сумел перезапустить образ Леголаса, сделав того более суровым и ярким.

И последнее, я с каждым новым фильмов из эпопеи мечтаю все больше переехать и жить в Новую Зеландию! Не знаю, сколько добавлено, если вообще добавлено, компьютерной графики в пейзажи и в местность, но она потрясающая. Горы, равнины и леса настолько классно вписываются в общую картину, что даже самые большие критики будут молчать.

Несмотря на довольно многие различия с книгой, фильм отличный.

10 из 10

23 декабря 2013 | 02:35
  • тип рецензии:

Никогда не пишу рецензии, да и не собираюсь заниматься этим впредь, но... пусть это будет вопль гнева в пустоту. Мне так будет легче.

Опустошение и горечь - вот подходящие слова, дабы выразить смятение, обуявшее меня на выходе из кинотеатра после просмотра... нет, слово просмотр не годится, это было похоже на пытку из 'Заводного апельсина', когда тебя заставляют внимать чудовищным сценам; так вот, после пытки второй частью одиозного опуса некогда уважаемого мною режиссёра, которого ныне я могу назвать лишь конъюнктурным бракоделом.

Можно бесконечно перечислять, чем и как фильм плох, хотя суть в том, что это вовсе и не фильм, просто 'Гномья многоножка' за сто миллионов. Друг спросил: что изменилось по сравнению с книгой? Как мог объяснить ему я, что проще перечислить оставшееся, нежели изменённое или добавленное. Питер Джексон, как грязный гоблин, вторгся в классическую сказку и наворотил своего, уродливого, нелепого и, самое обидное - абсолютно примитивного, тупого, донельзя бездарного сюжета.

Картонные герои, нулевые диалоги, бездарные шуточки в самых неподходящих местах, герои, попирающие здравый смысл своими идиотскими даже по меркам сказки поступками: летящие в открытых бочках по горной реке под тучами стрел, дракон, брешущий (иного слова подобрать нельзя) невероятную банальщину в лучших канонах. .. мыльных опер и второсортных боевиков, гоняющийся за мартышками-гномами вместо того, чтобы сжечь их, ведущий себя как мальчик, у которого отняли конфету. И после этого я должен как-то бояться образа?? Это издевательство!

Отвратительные ответвления: от 'любовной линии' можно разве что сблевать себе под ноги - большего не стоит. Весь сюжет, подобный кускам тухлятины, нанизанным на золотую нить сюжета Профессора: Джексон не поскупился на халтуру.

Что ещё? Да всё, всё, всё в этой картине... в этом бездарно потраченном времени вызывает тошноту содрогания и омерзения. Я не могу поверить, что это тот самый Джексон, который нежно и трепетно перенёс на киноэкраны волшебный мир Средиземья в своей трилогии 'В'. Конечно, уже первая часть 'Хоббита' намекала нам, что режиссёр возомнил себя как минимум равным Профессору, но всё же позволяла сохранять робкую надежду на благополучный исход. Ха!

Этой дрянью Джексон сжёг все мосты. Отныне у меня не осталось никакого уважения к нему. Это нельзя назвать постмодернизмом, тут отсутствует переосмысление объекта или какая-то иная трактовка - нет, нам на потребу выставили скопище персонажей-кастратов, вложили им в рты дебильные реплики, которые в детском саду нельзя показывать, чтобы уберечь детей от заражения идиотией, оснастили всё это блестящими спецэффектами, только подчёркивающими всю отвратительность происходящего, и выкинули. ЖРИТЕ!

Нет уж, идите в задницу, неуважаемые продюсеры с. .. этим во главе.

Ни копейки я больше не потрачу на просмотр этого дерьма. Мне плевать, что там будет в третьей части, это - не тот 'Хоббит', которого я знаю и люблю, это уродливая пародия, вышедшая прямиком из зеркала Снежной королевы.

Обидно и грустно, товарищи, обидно и грустно.

23 декабря 2013 | 00:56
  • тип рецензии:

Питер Джексон, несомненно, талантливый режиссер, ведь он умеет снимать атмосферное и сильное кино, а его воображение просто не знает границ. Это чувствовалось еще с его самых первых опытов ('Знакомьтесь с Фиблами', 'Живая мертвечина'), это чувствовалось и год назад, когда вышла первая часть трилогии 'Хоббит' - по-настоящему добрый и душевный фильм.

В 2013 выходит 'Пустошь Смауга' - совершенно не похожий на 'Нежданное путешествие', самобытный и какой-то... Другой! Почему же так произошло?

Встреча Торина и Гэндальфа в таверне 'Гарцующий пони', слегка скомканная сцена с медведем-оборотнем Беорном, которую можно было сделать намного интереснее, галлюциногенное Лихолесье, прекрасный дворец Трандуила, атмосферный Озерный город и сам Эребор, величественно огромный и завораживающий. Сценаристы придерживаются сюжетной канвы, но изменяют, дополняют и убавляют побочные факты по своему усмотрению. Здесь очень много интересных находок, которые могут не понравиться ярым защитникам оригинального материала, но с точки зрения кинематографичности - самое оно.

Раскрываются черты характера тех гномов, которые в прошлом фильме постоянно были на заднем плане, Радагаста и Беорна очень мало, но зато у Кили появилась целая любовная линия, а Бомбур прекрасно и весело, в по-настоящему умилительной Джексоновской сцене, показал себя в бою. Бильбо, которого сыграл Мартин Фриман (в нескольких моментах он был очень хорош), одолевает Кольцо, Торин тоже начал меняться под влиянием так называемой 'Драконьей болезни', а Гэндальф отчаянно и самозабвенно борется с силами зла, которые только окрепли. От тепла 'Нежданного путешествия' ничего не осталось. Доброта превращается в злобу, приветливость становиться агрессивностью, щедрость - алчностью.

С самых первых минут можно заметить, что фильм стал намного темнее и взрослее, можно вспомнить один очень показательный момент:

Бильбо потерял Кольцо, но вот он видит его неподалеку от себя, на встречу ему выходит паук-альбинос, преграждая хоббиту путь. В Бильбо просыпается лютейшая ненависть, и он с неимоверной злобой бьет паука своим кинжалом...

Много действия, много плотных в плане монтажа сцен, много органичных Леголаса и Тауриэль, которые кромсают орков направо и налево. В фильме появляется кровь. Это больше не детское кино, и Питер Джексон дает нам понять, что зло наступает по всем фронтам, а посиделок и веселых гномьих песен уже не будет. Ставки слишком высоки, на кону - жизнь многих тысяч людей.

Дракон Смауг - громадный и мудрый одновременно, сцена с ним интересна, масштабна и эпохальна.

Концовка просто-таки вынуждает ждать третью часть, сценаристы умело протянули ниточки к последующим событиям, еще более динамичным и драматичным.

В целом, 'Пустошь Смауга' - настоящий фильм Питера Джексона - поражающий воображение, угнетающий своей мрачностью и атмосферой, восхищающий проработкой деталей, пейзажами и прекрасной историей, которая еще не скоро покинет наши сердца. Ведь каждая картина новозеландца-фантазера - это событие и какой-то особый праздник, когда каждый человек хочет высказать свое мнение, когда упорные толкинисты начинают сравнивать фильм с книгой, когда в душах многих тысяч людей загорается огонек надежды на то, что в следующий раз будет еще лучше. Праздник, который ждешь каждый год, и хочешь переживать его раз за разом. Это ли не волшебство?

9 из 10

23 декабря 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

«Хоббит: Пустошь Смауга» - продолжение приквела к легендарной трилогии «Властелин колец». Картина не только оправдала ожидания, но и сильно удивила, что не сделала даже первая часть.

Во-первых. Болтовня, к сожалению, в фильме есть, но она не такая скучная, как это было в первой части или в «Две крепости». Конечно, то, что диалоги высосаны из пальца, но имеют в себе юмор, от чего смотреть фильм не скучно и весело.

Во-вторых. Лента насыщена красочными спецэффектами. Каждая мелочь и деталь проработаны до мелочей и потрясающе обработаны, благодаря чему не увидеть их – невозможно. Все существа в фильме словно живые, а дракон Смауг – лишнее доказательство тому, что годовая постобработка пошла фильму на пользу. Еще имеется уйма красивейших общих планов природы и городов, что добавляет масштабности фильму.

В третьих. Фильм переполнен боевыми сценами и экшеном. Именно за эти составляющие фильм и выделяется из всей (пока что) Саги. Битвы и поединки в фильме продолжительны и отлично проработаны, где-то добавлена комичность, где-то несуразность, что дает определенно разнообразие и чертовски сильно развлекает.

Как и во всех предыдущих фильмах, актеры справились на отлично. Хочется выделить Ричарда Армитеджа (Торин), который максимально передает героизм и отвагу. Люк Эванс в роли Гириона. Приятно его было тут увидеть после таких фильмов как «Форсаж 6» и «Никто не выжил», так как тут он в роли более положительного героя. Ну и, конечно же, Мартин Фриман (Бильбо) и Иэн МакКеллен (Гендальф), без которых никуда, но их тут показывают крайне мало, особенно второго.

Еще один плюс - это практически полное отсутствие смысловой нагрузки. В нем все понятно, как в «Букваре» и он очень легко воспринимается.

Говард Шор, снова написал красивую музыку к фильму, которая местами веселит, а местами задает нужный темп, что бы зритель вжался в кресло и насладился действием.

Однако, несмотря на все плюсы, имеется один минус (ну, это чисто для меня), а именно – отсутствие Голума. А ведь он чуть ли не главная фишка этого франчайза.

В конечном итоге лента являет собой легкий, хоть и долгий, дорогой, сказочно красивый аттракцион с блестящей игрой актеров, отличнейшим антуражем и легко воспринимаемым сюжетом. Даже не побоюсь сказать, что данный фильм – лучшее фэнтези о Средиземье на данный момент.

P.S.: Данное кино рекомендуется смотреть в формате IMAX.

9 из 10

23 декабря 2013 | 00:25
  • тип рецензии:

Первая же эмоция в процессе фильма: ХЭЙ, ТОТ ДЯДЬКА, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ ИЗ ТАВЕРНЫ, ЭТО ЖЕ ПИТЕР ДЖЕКСОН. Да, проказник. Он снял себя же в первом кадре фильма, хитрый режиссёр. Я, как заслуженный эльф, не мог не узнать личико пресвятого Джексона.

Дальше - лучше. Паучки чудные. Правда, в ВК это уже было, так что Америку они не открыли. Уже с того момента начинает радовать Фриман. Если бы не моя любовь к Леголасу (начинайте бросать в меня тапки), я бы была фанатом Бильбо. Он шикарен. Ужимки, мимика, жесты - он просто потрясающий. Украшение фильма. А его диалог со Смаугом - великолепные эпизоды (эх, хочется кинуть спойлер, но не буду - нельзя же цитировать шутки, пока их не увидишь в фильме). Я смеялась до колик. Фриману памятник за эту роль надо ставить (Ватсон, а, Ватсон, теперь я знаю, что загар у тебя вовсе не с Афганистана остался).

Появление Ласа действительно шикарное. То же самое могу сказать о Тауриэли. Правда, я делала ставки на несколько иной любовный треугольник (опять-таки, очень хочется кинуть спойлер, но если уж вам так не терпится узнать подробности, поглядите на ВК-шных форумах – там только об этом сейчас и говорят). Но такой поворот любовной линии мне нравится больше. Остаётся интрига и конфликт.

И как бы там не кидались помидорами в Эванджелин ярые канонисты и ненавистники Тауриэли как нетолкиновского персонажа, я могу с уверенностью заявить, что фильме она ничерта не лишняя. И мои ожидания оправдала на двести процентов. Если раньше у меня были сомнения насчёт того, приживётся она вообще в сюжете или будет эдакой эльфийской Ларой Крофт, теперь я уверен, что Джексон не ошибся.

Сцена излечения Кили зацепила. Ради этого эпизода не страшно слегка покоцать канонный сюжет. В итоге таких уж грубых сюжетных косяков мною обнаружено не было.

Одно 'но': пошловатые шуточки - лишнее. Совсем-совсем лишнее. Не люблю, когда вселенную ВК портят чисто американскими хохмами. Плоско и не по-толкиновски. К Фриману это не относится, Фриман заставил смеяться по-настоящему. Ну и несколько весьма и весьма забавных эпизодов с Леголасом.

Что касается отдельно Ласа (ох, держите меня, ребятушки) - я в восторге. Блум не подвёл. Шикарный камбэк. В этот раз у него гораздо больше пространства для демонстрации собственного актёрского мастерства. И у него это получается шедеврально - подрос как актёр, игра очень-очень цепляет. Пусть изнеженные фанатки толкуют о том, покрупнел лихолесский принц или не покрупнел, а я (как это неожиданно) оцениваю не обилие тональника на коже уже немолодого Орландо, а его профессиональный подход к работе. Лас в фильме (возвращаясь к теме ярых канонистов) ни в коем случае не лишний. Читала я «Хоббита» от заглавной буквы «Х» до тиража и типографии – и чем им в фильме не угодило абсолютно логичное появление сына Трандуила во дворце выше упомянутого Трандуила? Диалоги Блума с Лииил (глаза-глаза-глаза - люблю актёров, умеющих играть глазами), батальные сцены (на реке - это ж просто шедевр акробатики, пусть я и знаю, что Блума там нарисовали в графике), финал - всё на высоте.

Кстати о финале. В кинотеатре рядом со мной сидел один молодой парень. Так вот, в самый тревожный момент (орк останавливается напротив Ласа, Лас изящно вскидывает меч и замирает), я отчётливо слышу над ухом скупое мужское: 'Ох**ть'. И вот тут я осознала, что сцена действительно шикарна. Насыщенный, разнообразный бой, так что пришлось вцепиться в руку подруги, дабы не издать на весь зал какой-нибудь неуместный душераздирающий вопль.

О Смауге - приемлемо. Не так внушительно, как ожидалось, но неплохо. Чего я, правда, категорически не поняла, где ж там был Камбербетч в датчиках захвата движения. Видимо, на Смауга налепили такое количество слоёв графики, что узреть актёра практически невозможно. Ну, или я просто чего-то в этом фильме недосмотрела. Некромант, кстати, оказался убедительнее: видеть мы его не видим, а голос Бенедикта в русской озвучке, увы, не услышишь.

Отдельно об озвучке. Негодую. Громко и злобно. Наши доблестные служители киноиндустрии переозвучили весь эльфийский язык. У Джексона, простите, актёров обучали произношению. А синдарин с русским акцентом - это, а не язык. При всей снисходительности не вижу смысла в озвучке эльфийского. ТОЛЬКО ОДИН КРОХОТНЫЙ ЭПИЗОД они всё же пропустили, и я услышала реальный голос Блума (сцена, где Леголас приказывает закрыть ворота и спрашивает у стражи, куда подевалась Тауриэль). Всё же есть огромная разница между идеальным эльфийским произношением у Блума, Лилли и Пейса и убожеской отечественной озвучкой. Правы особо пижонистые киноманы: зарубежное кино нужно смотреть в оригинале.

К графике никаких претензий. Бои с драконом зацепили. И не одну меня: зрители за Смаугом наблюдали с раскрытым ртом. Огонёк удался на все сто. То же самое про эльфов (возвращаясь к кульбитам Ласа на бочках и художественной гимнастике Тауриэли).

Гендальф на удивление тусклый. МакКеллена я люблю, уважаю, ценю и почитаю, но в этой части он немного вялый, тем более на фоне всё такого же живого Радагаста. Беорн совсем потерялся. Да, оборотень, да, трансформация шикарна, но за одну трансформацию персонажа не похвалишь: всем до боли в коленках знакомые «Сумерки» и то дальше ушли. А у Беорна ко всему прочему безбожно мало сценарного времени. Зато достаточно в фильме Трандуила, и он шикарен (вот я знала, что Ли Пейс в этой роли будет идеален). Торин как всегда меня бесит, но это у меня ещё с первой части – тапками не кидаться, ничего не поделаешь, ибо это моё ИМХО, а на вкус и цвет фломастеры разные. Не могу я всерьёз переносить такое обилие пафосных речей – хотя это не к Армитеджу претензии, а к сценаристам. Фили и Кили хороши, но их и так все любят, чего уж тут. Фрай в роли бургомистра – классик, хотя от оного гуру всё же хотелось видеть большего. Но кто знает, впереди ещё третья часть, и там бургомистра должно быть побольше (надеюсь). Бард, кстати, вышел куда интереснее, чем я ожидала увидеть: скептически отношусь к Люку Эвансу, а тут он прямо-таки расцвёл на глазах. Всё понять не могу, как же он вытащил из толкиновского текста такой многогранный характер.

Вывод - вторая часть уж точно лучше первой (хотя и это можно записать в счёт моих многочисленных ИМХО). В первой упор делался на сюжет, во второй - на развитие новых персонажей. Поставил бы десятку, если бы не неуместный юморок. Ну а так – девять с жирным, толстым, просто огромным плюсом. Джексон, спасибо за такое чудо.

23 декабря 2013 | 00:18
  • тип рецензии:

Прошёл ровно год после выхода в прокат первой части приключений Хоббита 'Нежданное путешествие'. И вот настало время идти в кинотеатр на продолжение.

Фанаты книг и оригинальной истории Толкиена сильно наехали на режиссёра Питера Джексона после выхода трилогии 'Властелин колец' из которой вырезали сцену с Томом Бомбадилом. На этот раз нам покажут всё. Они растянут повествование на 3 фильма каждый по 3 часа. Был бы это фильм 'Космическая одиссея: 2001', снятый медленно, масштабно и значительно, где есть время поразмыслить о вечном. Ни в коем случае! Эти три часа будут перенасыщены экшеном, короткими диалогами, тупыми фразами, штампами и мультяшными неестественными спецэффектами. От всего этого мои глаза устали, я забыл где нахожусь и, в заключении, мой мочевой пузырь был готов взорваться.

Абсолютно не ясно кто герои этого фильма. Сюжет выглядит просто: толпа карликов следует из точки А в точку Б, попутно сея хаос везде, где бы они не побывали. Имея в запасе 3 часа экранного времени, создатели фильма не раскрыли характеры главных героев. Я не увидел ни эмоций, ни драмы(а если и была, то где то там, далеко и лишь на устах), всё наигранно и дешево. Коротко говоря - не интересно. Попутно раздражают голливудские штампы, неуместными шутки-прибаутки, приторная картинка и пьяная манера съемки. Блевать хочу от такого фарша.

Проблема даже не в том, что кино получилось само по себе никакой. Питер Джексон снимает боевик-блокбастер из сказки. Произведения Толкиена это параллельная вселенная, сказочный мир со своими расами и легендами. А вместо этого кучка гномов в бочках плывут по реке и сбивают орков под музыкальную тему из 'Шоу Бенни Хила'.

Единственное, что мне сильно понравилось это художественное оформление. Пейзажи, быт, персонажи - выглядит просто шикарно. Так и хочется перелезть через экранную рамку и оказаться там. Выполнено отменно, хоть в рамку и на стену вешай.

Моя оценка:

(13 гномов из 10)

5,5 из 10

22 декабря 2013 | 23:25
  • тип рецензии:

Еще в детстве я помню, как нам в школе задавали познакомиться с произведением Толкиена «Хоббита». И вот не так давно вышел первый фильм из предстоящей трилогии о Бильбо Бэггинсе, приквелу по сути, жизни которого было суждено кардинально измениться. Он мне понравился, и я с нетерпением ждала второй части, с которой сегодня и познакомилась. Что ж, скажу сразу, фильм очень понравился. Я вообще люблю фэнтези и еще больше обожаю волшебный мир Средиземья со всеми существами, населяющими его.

Очень красивая графика, ну а иначе быть и не может. Один дракон чего стоит. Заворожил Эребор, особенно огромные плавильные печи. Всегда удивляюсь, как вообще можно создавать такие большие и страшные вещи. Мелодия, когда Бильбо смотрит на кольцо после битвы с пауками, если не ошибаюсь, звучала и в первой трилогии в случае с Фродо. И вообще музыка прекрасна, она воодушевляет, хочется сорваться с места и сражаться вместе с героями, или скакать вместе с ними на пони по зеленым полям.

Да, расхождения с книгой значительные, но ведь экранизация вольная. Все делается для придачи сюжету драйва и интереса, да и половина зрителей книгу то не читали. Чем больше таких хороших персонажей, тем лучше. И особая миссия Гендальфа создана не зря. Снова отсылка к прошлой трилогии, раскрытие истории появления Саурона, да и куда же без вселенской тьмы, которая собирается уничтожить все живое.

Радует Бильбо. Такой простой, обычный хоббит, который по-другому смотрит на все происходящее. Так как он все же главный герой, ему отводится достаточно важная роль в фильме. Ну например, он постоянно всех спасал. Именно он. Вместе с настроением истории, когда первая часть была более сказочной и спокойной, а вторая становится более опасной и серьезной, меняется и сам герой. Из пугливого и занеженного обитателя Шира Бильбо, постепенно набираясь храбрости и смелости, превращается в воина, знакомясь с такими страшными моментами мира, о котором он, оказывается, совсем не знал. Конечно, без кольца ему навряд ли удалось бы совершать такие поступки. Но вместе с тем, оно начинает менять хоббита, когда последний раз он надел его, успел увидеть око Саурона. Вот и все. Лимит на безвредное использование этого полезного предмета закончен.

Очень ждала появления Леголаса, так как обожала его еще с прошлых фильмов. Сначала ничего обычного не увидела, но потом поняла, что это уже совсем не тот достаточно веселый и теплый лучник. Во-первых, конечно же, Орландо Блум повзрослел, это видно. Да и роль его скорее всего изменилась, он стал более строгим, серьезным, я видела холод в его глазах. Когда лесные эльфы взяли путешественников в плен, упомянули и про Гимли - один из гномов оказался его отцом. Такие вкусняшки, напоминание для нас про прошлое, а для них еще про будущее, радуют и наводят ностальгию. Понравилась Эванджелин Лилли в роли Тауриэль, которая оказалась простой, но талантливой эльфийкой, как в сражении, так и в исцелении. И понравилась она мне больше, чем та же Арвен из прошлой трилогии, может потому, что она все же является воином, а не благородным и чистым созданием, лишь ожидающим и волнующимся. И тут создатели, конечно же, вводят линию любви, куда без нее то. Только весьма необычную линию. Кили выходит на передний план среди 13 гномов, влюбляется в эльфийку, находясь в заточение, ну а потом получает отравленную стрелу в ляжку. А между делом то, сам Леголас неровно дышит к Тауриэль, но они не могут вместе из-за неравенства социального статуса. В общем-то, все как всегда, но смотрелось очень трогательно.

Прочитала в каком-то отзыве, что фильм не понравился из-за того, что было много беготни и сражений. Крайне не согласна с подобным мнением. Это же путешествие, поход для достижения определенной цели. Мало того, это волшебный мир, который населяет достаточное количество опасных существ. И столкновения с ними обязаны случаться. К тому же не так и много ребята махали мечами, а то, что было, смотрелось интересно и динамично, заставляя затаить дыхания и следить только за происходящим на экране.

Кажется, перед тем, как отряд отправился в лес, Гендальф сказал Бильбо, что всегда поражался отваге хоббитов. А ведь и правда, оба сюжета крутятся именно вокруг этого тихого и мирного народца А последний момент обещает много огня и крови. Какой же экшен будет твориться в продолжении, аж представить страшно.

Фильм длится не мало, но это и здорово, ибо безумно не хочется покидать этот волшебный мир и возвращаться к серым будням. В общем-то, повторюсь, я обожаю каждый из этих фильмов о Средиземье, которые стали культовыми, и теперь с нетерпением жду последней, к великому сожалению, части. Ну а там, кто знает, может, придумают и еще парочку интересных историй.

А затем погас экран, и голос Эдварда Ширана буквально приковал меня к креслу, не отпуская из прекрасного и недосягаемого мира…

9,5 из 10

22 декабря 2013 | 23:10
  • тип рецензии:

Ох, с тяжелым сердцем собирался я на этот фильм. Вторая часть экранизации полюбившейся с детства книги великого Толкина. Да, я, можно сказать, фанат книги, и именно поэтому шел на фильм в ожидании разочарования. К счастью, мои опасения были напрасны.

Безусловно, «Хоббит» - более вольная экранизация, нежели «Властелин колец», именно это было для меня поводом для огорчения. Когда я прочитал, что Джексон позволил себе внести новых персонажей и добавить несколько сюжетных линий в великолепное произведение, я был, честно сказать, в замешательстве. Уж кто-кто, а Питер Джексон, человек, воплотивший на экране «Властелина колец» и сделавший это великолепно, как мне казалось, знает толк в экранизациях. И я не ошибся. Все-таки нужно провести грань между киноиндустрией и писательским ремеслом. То, что идеально подойдет для книги, не всегда будет интересно на большом экране. В «Хоббите», например, практически нет женских героинь, что ни в коем случае нельзя считать недостатком, ведь это такая чисто мужская авантюра, отчаянная попытка вернуть свою родину, в которой, казалось бы, нет места женщинам. Создатели фильма решили разбавить мужской коллектив. Для этого они придумали Тауриэль, воинственную и в то же время поразительно женственную эльфийку из клана лесных эльфов. Зрителям всегда интересно наблюдать за развитием любовных линий, а когда у нас есть 12 гномов, хоббит, куча эльфов, да еще и волшебник в придачу, и, разумеется, Тауриэль, можно же столько комбинаций придумать! Не беспокойтесь, сценаристы оказались приличными людьми и остановились на обычном любовном треугольнике, хотя кое-какая изюминка в нем есть… Всех карт раскрывать не буду. А убежденным толкинистам я советую перестать брызжить ядом и отнестись к этому спокойно, все-таки эта сюжетная линия настолько мала в масштабах картины, что никак не влияет на главную идею, так что вполне можно позволить кинозрителям свои маленькие радости. Ах, да, забыл упомянуть, что Тауриэль замечательно сыграла актриса Эванджелин Лилли, знакомая зрителям по сериалу «Lost». Пожалуй, больше значительных нововведений со стороны создателей не было, только разные мелочи, например, Гендальф в книге не ходит в заброшенную крепость к некроманту, если мне не изменяет память, и Леголас в книге никоим образом не упоминается. Я не считаю нововведениями различные флешбэки, которые периодически встречаются, так как Джексон помимо самой книги использовал все черновики и заметки Толкина, на какие только хватило прав.

Фильм сложно рассматривать как самодостаточную картину, потому что он ей, строго говоря, и не является. Это отрывок большого фильма, без завязки, без развязки, да и практически без кульминации. На протяжении всего этого отрывка нас готовят к чему-то грандиозному, а именно, к встрече с драконом, которая происходит в самом конце и обрывается на самом интересном месте, что является просто издевательством! Ведь следующая часть будет только через год! Стоит сказать в защиту создателей, что в компенсацию за такую концовку они постарались сделать фильм как можно более динамичным и зрелищным, так что смотреть его совершенно не скучно все 3 часа, что уже является неоспоримым достоинством.

Стилистически фильм выдержан просто идеально, учтено все до каждой мелочи. Бороды гномов, на мой взгляд, просто произведение искусства. Гоблины изумительны в своей отвратительности. Прекрасно передан образ Озерного города, сквозь эти трущобы пробивается образ некогда богатейшего города в округе. Вообще вторая часть более мрачная, чем предыдущая, ведь испытания, выпавшие на долю хоббита и гномов, все опасней и трудней. Венцом мастерства художников стал образ Смауга. Им удалось сделать из него абсолютно классического дракона, но в то же время придать ему абсолютно неповторимый шарм. В этом, безусловно, огромная заслуга Бенедикта Камбербэтча, озвучившего Смауга. Я, к сожалению, смотрел в дубляже и не смог насладиться оригинальной озвучкой, о чем очень жалею, но хочу отметить Александра Головчанского, дублировавшего Бенедикта. Очень достойная работа, просто браво!

Из актерских работ хочется особенно отметить Мартина Фримана. Во второй части мы видим уже не того беззаботного Бильбо Беггинса, что в первой. Он стал более храбрым и мужественным, поход закалил его характер. Приятно видеть, что Фриман следует за своим персонажем, показывая всю палитру переживаний Бильбо.

Итак, фильм стоит просмотра однозначно. Если вы не смотрели первую часть, то стоит начать именно с неё, иначе вы просто ничего не поймете. А лучше прочитать книгу, она совсем крохотная и не займет много времени. Если вы ярый поклонник Толкина, то вы уже давно все посмотрели и вам, скорей всего, не понравилось, и я только призываю вас быть более снисходительными, все-таки фильм рассчитан на более широкий круг зрителей, хотя в какой-то части я могу понять ваш гнев. Всем остальным я желаю получить исключительно положительные эмоции от просмотра. Если у вас есть шанс посмотреть в оригинальной озвучке с субтитрами и вы готовы ради этого пожертвовать 3D и HFR, рекомендую это сделать, так как в оригинале гномы разговаривают с очень интересными акцентами, что дубляж не смог передать, да и блистательного Камбербэтча стоит послушать. (разумеется, если вы хотя бы чуть-чуть знакомы с английским). По крайней мере в Москве это можно сделать как минимум в одном кинотеатре точно.

Приятного просмотра!

9 из 10

22 декабря 2013 | 22:50
  • тип рецензии:

Фэнтези должно привлекать зрителя и затягивать его в свой маленький придуманный мир, чтобы он даже и не посмел подумать о тех недочётах, которые присутствуют в истории. Но люди очень разные и никогда не сойдутся во мнениях, как бы создатели не старались угодить всем. Этого не будет никогда, ведь даже представить такое не каждый в силах. Кому-то не нравится сама история и её подача, кому-то актёры и их игра, а кому-то персонажи, которые не появлялись в книгах, но 'встряли' в фильм. Одним из таких персонажей является Тауриэль, которую сыграла прекрасная актриса Эванджелин Лилли. Она сделала непосильную работу, вкладывая в абсолютно 'пустую' героиню собственные чувства. Можно сказать, что она воссоздала Тауриэль на пустом месте, просто подарив той душу. Прекрасную душу, причём прошу заметить. Она ничуть не казалась лишней и за её историей было приятно наблюдать. Иногда даже приятнее, чем за путешествием главных героев. Просто Тауриэль казалась такой настоящей и открытой, не самоуверенной, а любящей и хорошей. И история её любви вызывала на лице широкую улыбку.

Нет никакого смысла сравнивать эту трилогию с 'Властелином Колец'. Это так глупо думать, что истории должны быть похожими, чтобы стать такими же хорошими. Для меня 'Властелин Колец' давно позабытое прошлое, о котором временами приятно вспоминать, погружаясь в детство, а 'Хоббит' нечто новое и притягательное, к которому влечёт всё сильнее и сильнее. И сравнивать две поистине хорошие истории у меня нет желания. Они не нуждаются в подобном, ведь по своему хороши.

Ничуть не удивлена, что второстепенные персонажи завлекли больше главных. Мне понравилась игра, но поведение Бильбо, Торина и Гендельфа совсем не то, что мне хотелось бы видеть в главных персонаж, на которых держится целая история. Намного приятнее наблюдать за Леголасом и его эльфийским народом, а также гномами, которые хоть и путешествовали вместе с Торином, но главными персонажами не являлись. Они все такие живые, что сердце радуется.

История должна захватывать - всё так и произошло. Она полностью поглотила меня и я растворилась в прекрасных пейзажах, красивых героях и чудесной истории не только о дружбе и приключениях, но и о любви. И впервые за долгое время мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался.

Ничуть не считаю его затянутым. Он такой, каким должен быть. С многочисленными диалогами, странными и непонятными происшествиями и злыми антагонистами, которые никогда не меняются. Поэтому моё мнение заключается в том, что 'Хоббит' очень приятная история.

9 из 10

22 декабря 2013 | 21:45
  • тип рецензии:

Посмотрел в кинотеатре Хоббит: Пустошь Смауга и решил написать некоторые свои мысли. Хочу сказать, что я не называю себя кинорецензентом, а смотрю на фильм больше с технической точки зрения.

Тем не менее, мне, как человеку, читавшему книгу не один раз, да еще и в английском подлиннике, очень не понравились сюжетные расхождения с романом.

Если в первой части с этим, наоборот, все было нормально (вплоть до дословных диалогов персонажей), то Пустошь наполнена новыми сюжетными линиями, которые, однако, явно притянуты за уши, чтобы увеличить хронометраж фильма. Конечно, есть некоторые удачные сценарные находки, которые помогут зрителям, не знакомым с книгой, понять общий ход истории вселенной Джона Р. Р. Толкина.

Но не буду раскрывать все карты – посмотрите сами.

Операторская работа и монтаж второй части фильма также, по моему мнению, уступают первой. Увлечение длинными планами лиц актеров вместе с довольно бестолковыми диалогами вгоняет в скуку. А практически полное отсутствие красивейших панорам Средиземья вообще считаю серьезным недостатком. Вроде как сказочные пейзажи рендерить не проблема. Динамические сцены, в целом, хороши.

Тонирование фильма явно тяготеет к созданию мрачной атмосферы, что также не могу одобрить. Все-таки Хоббит – это красивая сказка о приключениях, а не эпический Сильмариллион.

Что касается 48 кадров в секунду и киносъемки в 4К, не забывайте, что проекционное оборудование вашего кинотеатра далеко не всегда позволит вам оценить потрясающую детализацию оригинального фильма.

Стоит ли смотреть фильм? Не смотря на все вышесказанное, стоит. Тем, кто знаком с книгой, все равно будет интересно увидеть режиссерский взгляд Питера Джексона на знакомую историю. Тем же, кто не читал, вторая часть объяснит многие моменты и плавно подведет к третьей части истории. Надеюсь, она будет лучше.

До встречи в кино, Друзья мои!

22 декабря 2013 | 21:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: