К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как и любую экранизацию, эту стоит сравнить с первоисточником и найти плюсы и минусы, что я и попытаюсь сделать.

Роман Стивена Кинга я читал, и не скрою, смог в полной мере ощутить на себе весь ужас той ситуации, в какую вовлекает автор нескольких абсолютно невинных людей. Что самое главное в этой книге? Во-первых, в отличие от большинства романов Кинга, 'Куджо' практически лишен какой бы то ни было мистики. Вернее, в книге есть легкий налет потустороннего, который выражается в кошмарных фантазиях мальчика, видящего монстров в шкафу и в древнем духе зла, воплощением которого, собственно, по Кингу, и является бешенство. Но на этом Кинг в книге внимание не акцентирует, сам роман и все в нем происходящее абсолютно реально. Самый обычный укус, самое обычное бешенство, которое превращает доброго и милого пса в машину-убийцу.

Прежде всего, хочу выразить благодарность Льюису Тигу, постановщику фильма, который очень неплохо справился с перенесением на экран этой непростой книги, где спецэффектами и всяческими дрожаниями камерой с тревожной музыкой от зрителя не откупишься. Работать Тигу пришлось с живым материалом, а это всегда сложно, и при этом ему хоть и не в полной степени, удалось перенести на экран уникальную атмосферу кинговского романа.

Льюис Тиг - большой знаток своего дела, он снимает не много, но всякий раз удачно, причем работает в разных жанрах - классная комедия 'Жемчужина Нила', ужастик 'Аллигатор', боевик 'Морские котики' - все это в высшей степени профессиональные и сильные работы. В 'Куджо' режиссер уловил самое главное - никакого искусственного нагнетания напряжения здесь не требуется, главное показать реальный взгляд на ситуацию и тогда зритель, если он не чурбан, сам проникнется положением героев и атмосферой фильма.

Зритель кожей почувствует, каково это - сидеть в запертой машине несколько дней на открытом месте под палящим солнцем без капли воды или еды, зритель сам почувствует, особенно, если у него есть дети, каково это - видеть, как на твоих руках умирает твой ребенок, а ты не способен ничего сделать, потому что тебя терроризирует взбесившаяся собака размером с медведя. Не нужно желтоватого свечения и эффектных появлений или звуковых эффектов - свое дело сделала природа - 130-и килограммовый пес, который из-за страшного недуга не чувствует боли и одержим жаждой убийства - и этого достаточно, чтобы зритель почувствовал ситуацию.

Тиг не ставил своей задачей напугать зрителя, это не из тех ужастиков, где по городу разгуливают ожившие мертвецы, а гнусные зомби поедают живую плоть. Нет, Тиг вообще не акцентирует внимания на жестокости (у Кинга с этим дело обстоит по-другому - он подробно описывает моменты схватки Куджо с разными людьми и смакует каждую секунду их смерти), кинематографично и без излишней кровавости Тиг сумел раскрыть зрителю ужас абсолютно реальный, такой, какой может случиться с каждым.

Кинг - большой любитель расписывать подробно психологию своих героев и причин, толкающих их на тот или иной поступок. В фильме герои описаны плохо, походя, в этом смысле фильм скорее не экранизация, а иллюстрация книги, ее дополнение, тем, кто не читал книгу, возможно, некоторые поступки героев покажутся немного нелогичными. Так, в книге очень подробно описывается роман героини Уоллес-Стоун с заезжим мачо, чуть не полромана отдается описанию связанного с работой ее мужа скандала, много времени уделяется сложным отношениям в семье хозяев собаки, и, что самое главное, очень подробно и очень интересно дается описание мира таким ,каким его видит здоровый, заболевающий и больной Куджо.

Конечно, всего этого в фильме быть по понятным причинам не могло - первое было убрано, как мешающее основному действию, а второе - по причине невозможности показа на экране мыслей собаки. А это было бы очень интересно, потому что меняющийся вокруг Куджо мир, медленно изменяющая его понятия инфекция (течение которой, конечно, занимало в книге куда больше времени), очень ясно дает понять, почему Куджо так реагировал на все вокруг. Так, в книге пса начинают раздражать громкие звуки, они приносят ему страшную боль, а в фильме это показано очень невнятно.

Мелких недочетов в картине довольно много. Впрочем, оно и понятно, ведь перед Тигом не стоял синий экран, на котором можно было размозжить голову собаке битой или разорвать полицейского на части. У Тига был живой пес, которого нужно было заставить даться с актерами, к которым он не чувствовал ни малейшей злости. Самыми бросающимися в глаза ошибочками стали показ крупным планом морды Куджо, когда на зрителя смотрят очень умные, самые обыкновенные собачьи глаза, не только не злые, но и абсолютно здоровые. Поверить в сумасшествие этих глаз, несмотря на изрядное количество пены, грязи и крови на морде почти невозможно. Второй недочет - поведение Куджо, который 'загрызает' людей, отчаянно виляя хвостом. Бешеные собаки не виляют хвостом и не держат его пистолетом - это я, как собачник говорю.

Впрочем, такие недочеты - просто не замечаются, особенно ,если учитывать год производства и законы жанра. Самое главное, что едва огромный пес и все сцены с ним сняты очень реалистично и пугающе. Конечно, концовка была изменена, но я это предполагал еще перед просмотром - американцы почти у всех авторов, пишущих в жанрах хоррора или фантастики, меняют концовки - надо, чтобы из кресел в кинотеатре вылезали с мокрыми подмышками, но с легким сердцем, а не с таким камнем, с каким заканчиваешь читать роман Кинга.

Актеры, которые в экранизациях Кинга никогда не значили много ,справились со своими задачами вполне неплохо. Конечно, главный акцент ставился на Ди Уолес-Стоун, которая играла сложную роль матери, на руках которой умирает ее ребенок и испуганной до полусмерти жертвы кошмарного пса. Растерянная, испуганная, убитая горем, и одновременно мужественная, старающаяся успокоить ребенка и себя женщина. Ну, и маленький Дэнни Пинтауро смотрелся по-детски естественно, и ни разу не позволил усомниться в реальности своих страхов.

Этим фильмом авторы словно дают нам пощечину - 'смотрите, ужас не восставших мертвецах, а вот он, рядом, милый и безобидный на вид, живет вместе с нами и кормится с общего стола, мы гладим его и лелеем, но если его не уберечь от простого укуса, он превратится в настоящее чудовище...' Этот фильм можно показывать не только в развлекательных целях, но и в качестве рекламной компании в пользу прививок против бешенства, которые многие хозяева собак игнорируют.

В общем, Кингу с Тигом повезло. Тот снял не только замечательный триллер 'Куджо', через два года он экранировал не менее удачно сборник 'Кошачий глаз'. Благодаря таким экранизациям, которые, несмотря на мизерные бюджеты, ловят главное - атмосферу паники и глубокого внутреннего страха, который Кинг вытаскивает на поверхность, писатель и живет в кинематографе. Люис Тиг снял фильм, который нельзя не полюбить и которым нельзя не проникнуться.

9 из 10

18 сентября 2007 | 23:58
  • тип рецензии:

Решил посмотреть фильм «Куджо» после прочтения одноимённого романа Стивена Кинга. И не пожалел об этом. В нём освещаются все основные моменты первоисточника. Любовно-драматичская часть, которая, на мой взгляд, в книге слишком затянута, урезана. Элементы мистики совсем исчезли, что так же пошло фильму на пользу. Не понравилось мне только то, что изменили концовку, но даже от этого фильм не теряет мрачность и безнадежность, созданные Кингом в романе.

Льюис Тиг, снявший до этого довольно средний ужастик «Аллигатор», в «Куджо» проявил весь свой режиссёрский талант. Имея очень скромный бюджет, ему удалось создать действительно страшное атмосферное кино. Фильм просто пропитан ощущением ужаса и обречённости. Некоторые моменты по-настоящему пугают. Тиг сумел сделать из добродушного увальня сенбернара в начале фильма настоящего дикого кровожадного монстра в конце.

Отдельного внимания заслуживает игра Ди Уоллес-Стоун. До «Куджо» она снялась в культовых сейчас ужастиках «У холмов есть глаза» и «Вой», следовательно, изображать испуг и кричать в камеру умеет. Но в этом фильме ей удалось продемонстрировать всё своё актёрское мастерство. Она сумела с точность передать характер своей героини, её чувства и переживания.

Ну и конечно нельзя не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Композитор Чарльз Бёрнстин, позже написавший знаменитую тему к фильму «Кошмар на улице Вязов», сумел передать в своей музыке все эмоции переживаемые актёрами на экране.

Итог: Рекомендую фильм к просмотру не только многочисленным поклонникам творчества Стивена Кинга, но и всем любителям качественных атмосферных фильмов ужасов.

24 января 2011 | 23:08
  • тип рецензии:

Молодая женщина Донна Трентон кисла в мареве липкой повседневности, точно молоко под палящими лучами солнца. «Заботливая мать, хорошая домохозяйка…» – этот приторный список характеристик среднестатистической американки она не так давно разбавила грязным, но приятно будоражащим термином «неверная жена». Жалея себя и ненавидя, Донна мучилась угрызениями совести, винилась перед мужем, возможно каялась перед Богом. Но могла ли она предположить, что тяготы рутинного существования улетучатся, когда на ее пути возникнет здоровенный пес по кличке Куджо. Сенбернар-увалень, что также томился в теплых парах непонятной дурноты, природа коей была все же иного рода – бешенство. Фильма Льюиса Тига «Куджо», повествующий о противостоянии хрупкой женщины и одуревшей собаки, является экранизацией одноименного романа Стивена Кинга. Бешеный пес, представленный в фильме главным антагонистом, в первоисточнике был лишь еще одним мазком на художественном полотне прозаика. Важным, но не определяющим его суть. Несмотря на звучное прозвище «король ужасов», известный писатель всегда был далек от образа мрачного арлекина, развлекающего публику примитивными пугалками про чудовищ. Как минимум тонкий психолог, как максимум исследователь человеческой природы, Кинг создает сложные и многослойные произведения. Каждая, даже самая короткая история Короля представляет собой ретроспективу жизни всех действующих лиц. Соединяя звенья случайных событий, хронологически разрозненных и порой совершенно диаметральных друг другу, американский прозаик кует цепь, которую неспешно наматывает на шеи героев, сдавливая тугими кольцами ужаса.

Роман «Куджо» своим содержанием уходил за пределы осязаемого, скребя когтями неприятных истин по стеклу человеческого самообмана. Инфекционная болезнь, поразившая дружелюбную собаку, как визуальная метафора душевно больного общества проходит через все произведение Кинга. Ежесекундно люди исходят от вируса бешенства: стабильность и социальная защищенность, к которой так стремится каждый второй, приводит в итоге к вспышкам безумия. Когда жены в исступлении брызжут ядовитой слюной, сходя с ума от однообразия дней. Когда мужчины отстраненно принимают участь конвейерной ленты, чередуя работу, пиво и редкую ночь сексуальных утех, больше напоминающую совокупность произвольных рефлексов. Безысходная пропасть личной нереализованности, неумолимого старения и не подающего признаков жизни воодушевления пугает, затягивает, убивает. Донна и Вик Трентон – главные герои романа и его экранного воплощения – стали жертвами типичной ситуации, когда жизнь нормальна настолько, что становится тошно. Вплетая внутренний дискомфорт своих персонажей в сеть будничных хлопот, Кинг наполнил пространство книги удушливым предчувствием неизбежной беды. Когда достигнув точки невозврата, человек воссоздает по памяти события прошлого, с ужасом осознавая – нелепые совпадения и проходные моменты были указателями дороги в ад. Знаками приближающегося распада жизни на «до» и «после». Если «после» вообще наступит.

Фильм Льюиса Тига хоть и снят на редкость близко к тексту первоисточника, все же далек от Марианских впадин кинговской безнадеги. Где непримечательные эпизоды жизни как зияющие рты пещер скрывают стаи летучих мышей, только и успевающих распространять заразный вирус духовной смерти. Довольно сжато показывая семейный разлад главных героев, сценаристы вывели на первый план картины другой лейтмотив произведения – человек и не поддающаяся контролю ситуация. Банальная уловка сознания о том, что плохое случается с кем угодно, но только не с тобой, практиковалась и в голове Донны Трентон. До тех пор, пока вместе с четырехлетним сыном она не оказалась заложницей бешеного пса. Абсурдная ситуация – одна собака держит на привязи двух людей. Женщина с ребенком добровольно сидят в заглохшей машине, постепенно раскаляющейся от летнего зноя. Время – вот что имеет вес в любой жизненной ситуации. Главное не упустить момент. Но Донна ждет. Как любой человек, не готовый к ударам судьбы, женщина надеется на чудо. Кто-нибудь обязательно спасет их и уже через несколько часов она посмеется над происшедшим. Но так бывает только в сказках. Реальность куда свирепее смотрящего на Донну больного животного. Она проглотит уверенность человека в завтрашнем дне и не подавится.

Режиссеру крайне точно удалось передать состояние цепенящего ужаса, трансформирующегося в оторопь. Камера подобно дикому зверю обходит машину с разных сторон, предлагая зрителю сотни различных ракурсов. Крупные планы обессилевших героев сменяются видами «со стороны», когда объектив смотрит остервенелым взглядом Куджо. То замирая на месте, то резко меняя экспозицию, режиссер нагнетает напряжение, в кульминационные моменты разгоняя кадр до укачивающего головокружения. Тиг, подобно Кингу, уделяет особое внимание деталям. Капли пота, застывшие на озадаченном лице Донны, или закатившиеся от спазм белесые глаза он снимает столь же тонко, что и чарующие своей красотой пейзажи. Восходы, закаты, утонувший в густом тумане готический лес. И на фоне дикой природы пес, переживающий иррациональное перерождение. От добродушного плюшевого зверя осталась лишь оболочка, изрядно потрепанная, заляпанная болотной тиной, густой кровью и пылью. Слюнявый монстр с гнойными подтеками на морде - рычащий, клацающий зубами, бьющийся в агонии о борта машины и смыкающий челюсти на плоти своих жертв - столь правдоподобен, что все происходящее на экране вводит в состояние аффекта.

Дети боятся монстров, скрывающихся в ночной мгле, а родители со знанием дела твердят, что их мандраж - напускное. Но как однажды заметил сам Кинг, «мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью». Ведь непредсказуемость бытия шокирует сильнее, чем бережно хранимые подсознанием страхи. Фильм «Куджо» отлично интерпретирует эту мысль, резкими рывками потряхивая зрителя за плечи и грозя пальцем. Экранизация на фоне романа вышла довольно примитивной, однорядной, с варварски измененной концовкой. Однако финал соответствует общему настроению картины Льюиса Тига, где происшедшее - не расплата за ошибки, но предупреждение. Там, за границей ночных кошмаров, пролегает суровая пустыня действительности и монотонно твердя побледневшими губами «это не правда», «это случилось не со мной», ее не прогонишь. Остается либо надеяться на других, либо действовать самому. Иного не дано.

20 июня 2015 | 19:43
  • тип рецензии:

Картина 'Куджо' была снята в далеком 1983 году режиссером Льюисом Тигом, который ранее снял такие потрясающие фильмы, как 'Жемчужина Нила', 'Аллигатор' и многие другие. Фильм был поставлен по повести знаменитого 'мастера ужасов' Стивена Кинга. Поставлен, надо сказать, неплохо.

Как человек, прочитавший когда - то вышеупомянутый роман могу сказать, что перенос новеллы на экран удался. И это не смотря на то, что кинговские романы экранизировать очень трудно - в каждом из них такое количество мелких деталей, но все они неразрывно связаны с повествованием. Причем, если убрать из произведения эти детали, то получится полная неразбериха. Причем, это и пытаются сделать киношники - убрать из романа лишние диалоги, лишние описания персонажей, да и лишние сцены. Мы знаем лишь немного удачных перенесенных новелл Кинга на экран. Но в этой картине все подобрано грамотно.

Пес получился замечательный. Я даже представить себе не могу, как можно работать на съемочной площадке с собакой. Это намного тяжелее, чем с актером! Но этой собаке веришь. Конечно, неприятностей не избежала и эта работа, но в целом все нормально.

Актеры тоже играют великолепно. Хорошо показаны взаимоотношения супругов, а актрисе Ди Уоллес - Стоун удалось одними только эмоциями блестяще показать весь ужас своего положения.

Режиссура на должном уровне. Как все снято - и это 1983 год! Не смотря на то, что действие в основном происходит в автомобиле, камера отлично двигается и дает отличные ракурсы - за это можно похвалить прекрасного оператора и режиссера Яна де Бонта.

Фильм, словом, не лишенный мелких недочетов, но производящий довольно сильное впечатление. Это невероятно сильный фильм ужасов, который, как мне кажется, никого не оставит равнодушным.Это небывалый страх. Это небывалое напряжение. Это Куджо. Новое имя ужаса.

9 из 10

05 марта 2009 | 10:29
  • тип рецензии:

'Куджо', как экранизация мастера ужасов и мистики, получился неплохим триллером, но ему не очень повезло с режиссером. Ни для кого ни секрет, что практически все фильмы по сценарию Стивена Кинга обладают уникальным магнетизмом и атмосферой некоторой обреченности. Все они достаточно мрачные и обязательно с налетом качественной мистики, которая не превращается в банальные ужастики на экране. Однако режиссер Льюис Тиг, у которого не самые плохие приключенческие картины и даже пар боевичков, а здесь, судя по всему, шел против собственной, привычной манеры съемки.

Сюжет предельно прост. Огромный сенбернар, которого укусила летучая мышь, неожиданно взбесился и начал терроризировать своих хозяев, буквально никуда не давая проходу. Если бы за дело взялся режиссер, специализирующийся на атмосферных триллерах-ужастиках, несомненно, из этой истории можно было бы извлечь все соответствующие экранные выгоды - и мистический образ Куджо, и его страшные появления перед человеком, и, в конечном итоге, нужную атмосферу кошмара. А здесь пес получился не особо выразительным, особенно, когда начал 'в лоб' атаковать людей в автомобиле. Все-таки, у Стивена Кинга ужасы подсознания всегда на первом месте, просто у разных режиссеров они находят разное отражение.

В итоге, получился средненький триллер без какого-либо намека на потаенные страхи главных героев или мистику в поведении озверевшей собаки. Куджо выглядит устрашающе, с огромными клыками и предупреждающим взглядом. Но вот и все - никаких возможных причин такого поведения, пусть даже мы знаем, от чего пес впал в бешенство. Этим сразу и стерта главная интрига повествования. На протяжении всего фильма впечатляет неизменно мрачная музыка и буквально пара кадров, в которой демонстрируется особая жестокость Куджо. В остальном главный персонаж, к сожалению, не производит такого впечатления, как описывают те, кто знаком с книгой.

На мой взгляд - неплохой триллер про бешеного сенбернара Куджо, но не более того.

27 сентября 2009 | 19:31
  • тип рецензии:

Когда собака - враг человека.

Перед тем, как написать о фильме хочу сделать небольшое отступление, и поговорить о хоккейном вратаре Кертисе Джозефе (Curtis Joseph). Если вы следите за НХЛ, то наверное знаете о нем, он был моим любимым вратарем, на данный момент он уже завершил свою игровую карьеру, а вот когда он играл, то выделялся своим очень интересным шлемом с изображением бешеной собаки. Так почему же я начал разговор с Джозефа? Потому что Джозефа называли Куджо (Cujo), точно также как и главного героя нашего фильма, причем как раз из-за сенбернара Куджо из романа Стивена Кинга Кертис Джозеф и получил данную кличку, да и о причинах появления шлема Джозефа вы наверное догадались. И поэтому, я хочу посвятить свою рецензию канадскому вратарю Кертису Джозефу, или просто Куджо.

А теперь собственно о фильме. Фильм 'Куджо' был в числе самых первых экранизаций Стивена Кинга, и на мой взгляд получился очень удачным фильмом. Данный фильм повествует о собаке, которая после укуса летучей мыши стала бешеной. Здесь нет мистической направленности и чего-то сверхестественного, как в других фильмах ужасов по Кингу, в 'Куджо' мы имеем совершенно реальную ситуацию о бешеной собаке, которая вполне может случиться и в обычной жизни. Фильм условно разделен на две сюжетные линии, в одной задействованы похождения Куджо, а в другой мы наблюдаем за непростой жизнью семьи Трентонов. И когда на экране Куджо смотреть очень интересно, во многом из-за блистательной собаки игравшей главную роль. В начале фильма у еще нормального сенбернара такие грустные глаза, зато после бешенства такие злобные залитые кровью глаза, что поражаешься данному перевоплощению(хотя может быть это были разные собаки, ведь на съемках участвовало пять псов). Из актеров людей никто особо не запомнился, поэтому и смотреть за их взаимоотношениями не очень интересно, хотя когда они встречают Куджо мы действительно видим ужас на их лицах. Также хотелось бы отметить очень хорошие для 1983 года спецэффекты, благодаря которым не теряется реализм фильма и собака выглядит животным, а не роботом.

В заключение хочу сказать, что 'Куджо' отличный фильм ужасов. Это конечно не самый лучший фильм по произведениям Стивена Кинга, да и сильно страшным и атмосферным его назвать сложно. Но я хочу сказать фильму 'Куджо' спасибо за то, что он показывает совсем другой страх, не страх перед неизвестным и сверхъестественным, этот фильм страшный, потому что ситуация описанная в нем может случится с каждым. Поэтому я и ставлю этому фильму максимальную оценку, и забираю в коллекцию любимых фильмов ужасов, мне кажется данный фильм уже можно считать классикой жанра ужасов.

10 из 10

27 января 2011 | 11:00
  • тип рецензии:

Говорят, что собака – лучший друг человека. И я, собственно, с этим согласен. Ведь собаки никогда не предадут, всегда будут любить хозяина. Но, к сожалению, в нашем суровом мире можно встретить и свирепых псов. Обычно их держат плохие люди. Но, фильм «Куджо» рассказывает не про такую собаку, а про доброго пса, которого укусила летучая мышь, после чего он заразился бешенством и стал нападать на людей, убивая их.

А сам сюжет разворачивается вокруг женщины с ребёнком, которые попали в ловушку, со сломанной машиной приехав к Куджо. Стоит признаться, сценарий по Стивену Кингу не шибко впечатлил. Хотя, было интересно посмотреть на собаку, терроризирующую семью. Как нигде, впечатлила актёрская игра пяти сенбернаров, играющих пса. Да и главные герои смотрелись вполне неплохо в исполнении Ди Уоллес-Стоун и Дэнни Пинтауро. Особенно хотелось похвалить композитора Чарльза Бёрнстина за подходящий и хороший саундтрек. Именно его музыка создавала атмосферу страха в фильме.

В итоге, получилось добротное кино, которое я рекомендую посмотреть. Может быть, здесь присутствуют какие-то недостатки, но, в основном, они не портят общего впечатления от просмотра картины. Вполне напряженный фильм, который стоит посмотреть поклонникам жанра.

6 из 10

19 февраля 2013 | 18:49
  • тип рецензии:

Смотрела этот фильм в начале 90-х, потом пересмотрела в 2014 году.

Книгу читала 2 раза.

Про фильм ничего плохого сказать не могу, для своего времени фильм снят неплохо. Собака снята убедительно. Персонажи показаны без блеска, но вполне себе неплохо...

Конечно, как всегда у Кинга, больше внимания в книге уделяется внутреннему миру персонажей, очень много мыслей, очень много описаний того, как меняется с течением болезни окружающий мир для Куджо, как становятся монстрами когда-то родные лица, в фильме это, вполне естественно, трудно показать в полной мере.

Но в целом, экранизация вполне себе приличная, справились с ней на 7, по моему скромному мнению, что уже неплохо.

Собака действительно выглядит больной, измученной и изуродованной болезнью, а люди действительно выглядят загнанными в угол этим монстром, они заложники ситуации, они жертвы.

7 из 10

03 октября 2017 | 18:50
  • тип рецензии:

Экранизации книг Кинга, на мой взгляд, в большинстве своём довольно успешны. 'Куджо' - один из таких не совесть сделанных фильмов, где ощущения от книги в точности перенесены на экран.

Прочитав книгу, не ожидала найти на её экранизацию, и вдвое больше была удивлена годом выпуска фильма. Восемьдесят третий год, время, когда компьютерная графика находилась в зачаточном состоянии. И, тем не менее, создатели смогли сделать фильм страшным и правдоподобным. Вернее сказать, правдоподобным и оттого страшным.

Страшно потому, что так бывает. Страшно потому, что нет выхода. Страшная обречённость.

02 января 2011 | 23:00
  • тип рецензии:

Первый раз это фильм посмотрел наверно 10 лет назад. Был тогда совсем маленьким. Но вот всё, что увидел в памяти осталось. И главное остался интерес к этой картине. Мне кажется это её главная оценка.

Сейчас, по прошествии стольких лет, конечно смотришь на такие фильмы по другому, но по прежнему удивляешься. Игра актёров это конечно да, это большой плюс работе, по моему личному мнению. Игра и грим собаки - тоже да. Эпизод когда собака в тумане находит своего хозяина и показывает ему, что она умирает и через не могу сдерживает себя и уводит от нападения... Ну как тут не сказать, что режиссёр большой молодец?! А сцена, где у мальчика случился приступ? Эти микро моменты заставляю сопереживать и верить своим глазам. Конечно тут заслуга и авторов сценария... И всё вместе это история, это уже не текст и плёнка, а что-то живое. Поэтому лично я бы сказал большое да. Это интересно и актуально.

Ну не думаю, что автор картины выжал максимум из этой истории, т. к. он слишком затянул начало основного действия. Из всего фильма самым интересным является схватка во дворе. На мой взгляд можно ещё минут 20 было посмаковать этой схваткой. Придумать пару неожиданных поворотов. Да и гибель такой собаки можно было устроить по эффектнее. Хотя допускаю, что по эффектнее зрителю хочется уже сейчас, т. к. мы в ужасах кого только не видели и чего только не видали.

Сложилось впечатление, что режиссёр не большой мастер в фильмах про семейную жизнь. Ну как-то суховато он её показал, и на мой взгляд не совсем органично увязал её с собакой. Получилось два отдельных фильма. Очень много про измену и очень много про собаку. Тут могу в оправдание режиссёра сказать, что: 1. Он хотел оставить семью по аналогии с книгой, и 2. Хотел показать что именно так и бывает, когда из вида выпускаешь того, кого приручил и занимаешь только своими проблемами.

Итог таков: считаю, что автор всеми правдами и не правдами своего добился, не посрамил идею. Хорошо показал состояние собаки, сделал её опасной. В жизни животные по прежнему болеют бешенством, нападают на людей, порождают фобии и, я так думаю, мы ещё увидим подобные фильмы. Данная идея есть, она жива и Льюис вложился не зря. Порадовал.

7 из 10

05 мая 2011 | 12:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: