К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сколько раз видел этот фильм, но как-то не возникало желания писать отзыв. Теперь, будто что-то переключилось...

Пожалуй, эта картина выступает как апогей ушедшей эпохи, как фонд культурного наследия страны! Так как отображает целый пласт выраженной и не выраженной проблематики. Как и фильмы 'Всё будет хорошо', дилогия 'Брат', 'Вор', ну и некоторые другие культовые отечественные фильмы. Каждый из которых так же затрагивает свою проблему, тянущуюся из 90-х.

В этом же фильме Дмитрий Астрахан умело выражает не только социальные проблемы того времени (сложности семейного быта, малообеспеченности, социального неравенства), но и то, что будет знакомо уже современному зрителю.

Здесь и глубокая психологическая драма о несостоявшейся любви, и несбывшиеся надежды героев и мечты о лучшей жизни за границей... Впрочем это и сейчас многим свойственно, но наверное уже в меньшей степени: )

Фильм западает в душу ещё и потому, что косвенно отображает 'человечность' тех лет, взаимопомощи и принятия себя. Отец в лице Александра Збруева не отступает перед сложностями, не бросает семью даже в обмен на редкий шанс кардинально изменить не только свою жизнь, но и жизнь семьи. Он просто не был к этому готов. В наше время таких людей осталось пожалуй не так много, либо они просто не заявляют о себе на каждом углу.

Всё это часть того, что мы все так или иначе потеряли... Какая-то частичка души так или иначе найдёт отражение в этом фильме и заставит хотя бы раз да пересмотреть его ещё раз. И это хорошо. Значит авторы добились поставленной задачи. Ну а какая это была задача - каждый волен решать сам, после просмотра фильма.; -)

01 июня 2022 | 13:07
  • тип рецензии:

Просмотр по 'новогодней программе', день 4-й.

Действие фильма «Ты у меня одна» происходит в России 90-х. Бывший боксёр, 40-летний Евгений Тимошин выброшен за борт новой жизни. Он работает скромным инженером какого-то ленинградского НИИ, опасается сокращений и ночами подрабатывает грузчиком. Ни основной, ни вспомогательной зарплаты не хватает, и подрастающая дочь Ольга посматривает на отца с явным неодобрением: жалкое существование родителей для неё – пример неудавшейся жизни и повод задуматься о будущем. Жена Тимошина, Наташа, тоже желала не такой судьбы, поэтому теперь тихо пилит мужа и пытается вырваться из честной, но унизительной нищеты. Однако построить рай в однокомнатной типовой квартире, разделённой гардеробным шкафом, очень тяжело. И вот жизнь им дарит нежданный шанс. Вернее, подарок предназначается одному Тимошину: из Америки приезжает его давняя знакомая, умница, красавица и преуспевающая бизнес-леди Аня. Она давно и крепко любит Евгения, поэтому предлагает ему оставить жену и уехать с ней за границу.

Хороший фильм, немного грустный и какой-то местами безысходный,.. и в то же время уютный... Да-а-а-а, раньше на восьми квадратных метрах умудрялись без компьютерной возни делать отличные фильмы. А сейчас: ни истории, ни актёров, ни желания смотреть весь этот металлолом, а гребут миллионы. Какая по сути гнусная вещь - успех, его часто путают с заслугой. А ведь это действительно жизненная ситуация, и не смотря ни на что, люди не предают свою любовь, какие бы им не сулили богатства и злата. А мелодия какая классная на протяжении всего фильма, нет слов..

Легендарный фильм. Могут меняться времена, но ценности души неизменны. Деньги это здорово, но душа то не продаётся. Не предавайте и не продавайте свою любовь, деньги этого не стоят. Счастья вам всем и любви, такой чтоб навсегда, такой чтоб сжигала до пепла. Сказать, что фильм очень понравился - значит ничего не сказать. Он шикарен. Мелодия, песня... Появляется мелодия - появляются слёзы: она как сигнал для них. Мелодии в фильме две: одна для одной женщины, другая - для другой. Мелодии две, и они разные, но обе они одинаково разрывают что-то внутри. По глазам героя заметно, что действительно одна она у него! Та, что 'словно в ночи луна, словно в степи сосна, словно в году весна...' И это прекрасно, что она — ОДНА.

Очень хороший фильм. Но самое страшное, что прошло уже 24 года после выхода фильма, а в нашей стране так ничего и не изменилось и таких семей стало даже больше. Это каждодневная реальность, в которой мы все дружно живём. Кто-то живёт в нищете, красивый и гордый, а кто-то подлизывается или приспосабливается как может... А иначе нельзя, 90-е годы плавно перешли в сегодняшние. Всё тоже самое только в ином свете. И что печально, они умели сострадать, любить, дорожить чувствами. И причём сильно страдали из-за происходившего, а мы уже привыкли и воспринимаем всё, как норму. Иногда, чтобы понять свои ценности, нужно пройти через испытания. В них и выявляется настоящее. Был и соблазн, и одержимость, и блеск богатой жизни. Как у Визбора: ...'и туман над болотом принимал за сады'. А затем туман развеялся. И осталась - Любовь. А с ней и преданность, и понимание без слов, и чувственность, и поддержка взаимная. Теперь уже - точно навсегда! Легко режиссёру показать бурную страсть. Но вот так тонко отобразить глубокие отношения пары 'со стажем' мог только Мастер.

Люблю я русские мелодрамы конца 80-х начала 90-х г. Не то, что сейчас. Да и никакие голливудские мыльные оперы не сравнятся с нашими мелодрамами, т. к. в них жизнь 'не наша'. У них и люди другие и живут они иначе. А у нас жизнь действительно такая, как показано в фильме. Поэтому и смотрится он естественно, ведь вся эта атмосфера 90-х годов нам известна, вся страна тогда варилась в этой каше из нищеты и безработицы. И устоять главному герою перед таким соблазном было ой... как тяжело. Но всё-таки он не поддался сиюминутному искушению. Семья для него - весь смысл его жизни. В фильме очень мощная пронизывающая до костей сопровождающая музыка, с вплетениями песни Визбора, отражающая основные действия в фильме. Любовь - действительно очень странная штука, она слепа и поражает нас тогда когда мы этого не ждём. Фильм на все времена, хотя и отражает реальность смутных 90-х, но с интересом смотрится и сейчас. Очень хорошее кино! Если хотите, просто, посмотреть фильм о жизни и взаимоотношениях в семье, их жизни, терпимости, понимании и любви друг к другу, в годы полного хаоса, то вам сюда!

Великолепно сыгравшие актёры, Александр Збруев, Марина Неёлова, Светлана Рябова, Марк Горонок, да всех и не перечислить. Целая плеяда замечательных актёров, чудно подобранная музыка понравится тем, кто ещё помнит то мрачное время 90-х: его разруху, безысходность, отчаяние. Не понравится тем, кто любит дешевые пошлые сказочки с хорошим концом.

Очень хороший, душевный, грустный фильм, до кома в горле и слёз в глазах. Актёров для героев в молодости хорошо подобрали. Девчонки особенно похожи! Остаётся небольшой осадок после просмотра. Грустно, когда так бывает - кто-то счастлив, пусть и в нищете и со скрипучей кроватью, а кому-то только достаётся неразделённая любовь, очень сильная и мучительная. Но это жизнь. За такую жизненность мой высокий балл!

10 из 10

04 января 2018 | 11:10
  • тип рецензии:

Выбор между благосостоянием и нищенским существованием? Нет. Между деньгами и любовью? Тоже нет. А с чего вы вообще взяли, что здесь перед героем стоит какой-либо выбор? Он делает то, что он хочет, на что его толкают другие и сам себя он толкает. Только вот не все ему удается, не со всеми вещами он может ужиться. Каждый человек сам творец своего счастья, у каждого человека свое счастье, которого другим не понять и точно такое же уже не обрести. Об этом говорит фраза Евгения Тимошина во время ссоры с женой, высказанная им очень эмоционально, живо и от всей души (он даже припрыгивает от избытка чувств):

«Да, мне все это удобно, понимаешь! Мне в этом вшивом галстуке у-доб-но! Разгружать машины мне удобно! И жить с тобой в этой самой конуре о-чень у-доб-но! Мне все удобно!»

Отчаянная походка Ани в некую пустоту, когда она слышит пронзительное и громкое «Я тебя не люблю!», сопутствующая ей нервная и нагнетающая музыка делают свое дело: слезы по лицу рекой (поэтому, милые девушки, смотреть строго без макияжа).

А любит ли Аня? Мне почему-то постоянно казалось, что в ней нет никаких чувств, она просто придумала себе бога и поклонялась ему. В любом случае, я ее не понимаю.

8 из 10

12 июня 2012 | 18:15
  • тип рецензии:

Фильм понравился, очень!Настолько он настоящий, прекрасно показывает 90-е годы, эту, простите, нищету, в которой жили. Это неугомонное желание вырваться в 'люди', соблазн, моду, музыку. Всё в нём есть. Однако, понравился он мне на 8 из 10.Об этих -2 баллах я и хочу подробнее рассказать.

1) Начну с женщин, т. к. фильм посвящён им, да и весь сюжет построен на них. Очень понравилась роль Марины Нееловой. Согласитесь, каждая вторая жена такая. Да, со своими принципами и взглядами. Да, пилящая своего мужа, недовольная жизнью, которой они живут. Но! Не смотря ни на что, любящая. Я прекрасно могу её понять, она тоже хочет жить по-человечески. В то время каждый хотел. И дочь недалеко ушла. Мы все женщины такие, что уж тут поделать.

Евгений. Типичный представитель русского мужского населения. Со своими мечтами, желаниями, которые он не в силах исполнить. Очень понравилась его настоящая русская душа!Разозлился, поругался, подрался, извинился, помирился. Ну вот не можем мы, русские, зло долго держать! Ну не такие мы! Всех простим, и отпустим с Богом. Но, как и в каждом человеке, и в нём нашлись минусы. Не надо было засматриваться на чужую забугорную жизнь, не надо. Вот и получилось, наломал немного дров. Ну да ладно, прощения попросил, вроде всё хорошо. Только вот обида у жены осталась. Это первый пункт.

2) Анна. Заграничная, обеспеченная женщина, бизнес-вуман. Решила приехать на Родину, по делу, да и отдохнуть, так скажем. Её персонаж мне не понравился совсем. Как, объясните мне, как можно всю жизнь любить одного человека, и даже спустя годы, не забыть его? Она же прекрасно знала, что у него другая жизнь. Зачем лезть?! Или она думала, что он, услышав хруст долларов, сразу побежит за ней? Как в свои 30 с небольшим нельзя покончить со своим юношеским прошлым? Это должна быть какая-то гигантская нелюбовь к себе! И вы знаете, мне совсем не было её жаль. Не хочу я жалеть таких женщин - разрушительниц семейного очага. Нашла бы себе в Америке мужчину и жила бы себе на здоровье! А хвастаться своим положением, покупать людей - это мерзко.

Но в нашей жизни всё бывает. Случись бы такая ситуация с женщиной, она бы, не задумываясь очаровалась бы богатым ухажёром. И даже оставила бы семью. Но ушла бы только в том случае, если бы не любила. Мы, женщины, в этом смысле, сороки. Нам нравится жить хорошей жизнью.

Не могу не заметить музыкальную часть фильма. Каждая песня подобрана не случайно. В самом начале зритель мог наслаждаться композициями Битлов, и духом того, ещё советского времени. А в моменте, где происходит драка у соседей, звучит песня замечательной норвежской группы A-ha. Ну и, конечно, не могу не отметить главную, песню Юрия Визбора - Ты у меня одна.

За хороший сюжет, за замечательную игру актёров, за русскую душу, наконец

8 из 10

06 декабря 2013 | 07:24
  • тип рецензии:

Об этом фильме я слышала давно, но посмотреть никак не удавалось. И вот наконец случилось. Что ж, далеко не самое плохое кино на фоне того, что снимали в то время. Конечно, атмосфера 90-х есть и тут, но как иначе, да и полезно некоторым, кто ноет о тех 'святых' временах хоть чуть окунуться в ту грязь.

Итак, живет себе инженер Евгений в малюсенькой хрущевке с женой сомнительной привлекательности, живет довольно бедно, так как инженеры в то время все массово пошли чуть ли не на свалку. Отец его побирается в переходах, жена работает каким-то шутом-сексопатологом, а дочь мечтает поскорее выскочить замуж за кого побогаче и покинуть страну.

В это время в их жизнь врывается старая знакомая Аня, которая много лет назад была безответно влюблена в 'дядю Женю', а теперь разбогатела и живет в Америке. Семья намекает Жене, что надо бы к этой знакомой проявить симпатию, чтобы она подсуетилась и взяла его на работу в штаты. Вот и предстоит сделать выбор главному герою, у которого всю жизнь была одна, любимая и неповторимая, женщина. Наплевать на все и отдаться Ане, которая богаче, красивее, моложе, до сих пор любит? Или остаться с Наташей, которая далеко не красотка, частенько его пилит, но которую и спустя много лет брака любит он?

Кто бы что ни говорил, это фильм и о Родине. Вот она рядом, привлекательная и манящая, но чужая страна. Вот она готова одарить тебя баксами, но что делать, если твое сердце отдано своей, такой потерянной, серой и бедной. Тут очень в тему еще оказался эпизод у входа в гостиницу. Когда главный герой встречает транса, который позволяет себе избивать охрану гостиницы, сорить долларами. Очевидно, он сразу сравнил его с собой, которого богатая знакомая одела с иголочки, можно сказать, купив его. В 90-х это тема была актуальна как никогда.

Актерский состав блестящий. Александр Збруев просто рожден, чтобы играть оптимистов, ведь кто его персонаж Евгений, если не опитимист. Марина Неелова вообще прекрасная актриса, и в этот раз не подвела. Вроде ее Наташа такая практичная и скоепящая до невозможности, но последние сцены прощают все это сполна. Светлана Рябова такая красотка, настоящая американская дама. В ее неизменные чувства трудно не поверить. Ну и отдельное спасибо Александру Лыкову за эпизод с борзым трансом.

Не могу сказать, что я люблю кино того времени, поэтому только 7. Посмотреть в любом случае стоит.

7 из 10

10 сентября 2019 | 16:40
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. Фильм где нет 'хороших ' и 'плохих ', нет этого противостояния, типичного для многих картин. Позиция каждого героя ясна и понятна, заставляет сопереживать каждому их них.

Что Неелова великолепная актриса, она хороша как в комедийных, так и в драматических ролях - это ни для кого не новость. Но драматический талант Збруева, вероятно, раскрылся впервые именно в этом фильме. Он потрясающе красноречиво умеет молчать. Это немногим актерам дано.

Самый волнующий момент фильма - сцена у гостиницы с участием 'голубка ' и швейцара. За песню - отдельное спасибо. Она звучит как гимн в течении всего фильма и прекрасно в него вливается.

10 из 10

13 апреля 2008 | 21:03
  • тип рецензии:

Люблю перестроечное кино. В конце 80-х — начале 90-х в нашей стране было снято немало нетривиальных, очень атмосферных, колоритных фильмов. Когда вспоминаю то время, в памяти тут же возникают такие ленты, как 'Прикосновение', 'Зимняя вишня', 'Дикая любовь', Забытая мелодия для флейты', 'Дорогая Елена Сергеевна', 'За последней чертой'. Потрясающие картины, от которых каждый раз захватывает дух, во время просмотра которых оказываешься в волнительном океане ностальгии. Драма 'Ты у меня одна' — это один из самых культовых фильмов Перестройки. От того, как передан дух эпохи развала СССР, перехватывает дыхание.

Серо-голубой Петербург. Давка в метро. Взгляды людей потерянные, вместе с тем немного одичавшие от навалившейся свободы, от перемен. Исаакиевский собор такой красивый, когда идёт дождь. От прожекторов всё кажется серебряным. Ночью выпадает снег, обволакивая искристой поволокой осенние жёлтые листья, украшающие тёмный асфальт. Издревле тревожный Петербург теперь и вовсе напоминает нерв.

В этом городе и разворачиваются события фильма 'Ты у меня одна'. Евгений с юности любит свою жену, его устраивает та жизнь, которая у него есть. Зачем ему Америка? К слову, 'мечта об Америке' — штамп, который был очень популярен в годы развала Союза. Наталья, жена Евгения, опьянела от возможности отправиться в Штаты и разбогатеть. Ей не нравится жить в маленькой 'хрущёвке' и считать деньги от получки до получки.

Когда у главного героя возникает возможность всё изменить, он сперва делает шаг вперёд, а затем возвращается в исходную точку. Может, он очень сильно любил жену и не был готов променять её на более молодую и баснословно богатую Анну? А, может, он просто эгоист, который за все годы жизни с любимой женщиной не смог осчастливить её, как она того хотела? Тогда назревает вопрос: разве он обязан? Она сама могла бы сделать себя счастливой, да и с милым рай в шалаше. Видимо, ей чего-то не хватило для того, чтобы понять, что 'не в деньгах счастье'. Или её счастье в них? Привыкшая к родительским скандалам Ольга растёт отвратительной девкой, но откуда взяться чему-то лучшему? А Наталья сама толкнула мужа на измену, парадокс в том, что если бы она не устраивала ему скандалов, он бы был ей абсолютно верен. Хотя, конечно, и ему чего-то не хватило в его любви к жене, что он, пусть даже из мести, предал её.

Весь этот спектр вопросов время от времени возникает, когда смотришь фильм. Не берусь отвечать на них. Пусть они остаются открытыми. Трактовать кино можно по-разному.

Впечатляет актёрская игра. Эпизод, где под тревожную музыку Аня врывается в убогий подъезд в роскошной шубе и пытается выброситься из окна, запоминается навсегда. Столько чувств, столько боли в глазах. Настоящее искусство актёрства проявляется именно в этот момент. А какой саундтрек!

Фильм-эпоха. Эпоха, которую можно ругать, по которой можно ностальгировать, но которую нельзя забыть.

9 из 10

30 марта 2019 | 06:01
  • тип рецензии:

По-моему, это один из лучших Российских фильмов! Считаю, что каждый должен посмотреть его! Понять Аню может только тот, кто был в похожей ситуации! Музыка отличная, сценарий очень интересный, особенно для того времени.

10 из 10!

08 июля 2007 | 00:22
  • тип рецензии:

Фильм о двух конфликтах, как палка о двух концах. Конфликт простого труженика с любимой женой, в которой меркантильные запросы пересиливают человечность, и конфликт безответно любящей девочки, а затем женщины.

Настолько ярко сказал фильм то, что стесняемся, а порой не можем сказать мы: «Я люблю вас, дядя Женя, я всегда буду любить вас.» - смелые трогательные слова Анечки Калевановой, и спустя годы, отчаянный крик: «Ну не люблю я тебя, понимаешь? Не люб-лю!» - как нож в сердце, но такая правда, как оголённый провод…

Фильм о любви: верной, безответной, болезненной, меркантильной, привычной, хрупкой, вечной, проносимой сквозь эпохи… Рекомендован к просмотру для всех.

10 из 10

17 июля 2010 | 02:23
  • тип рецензии:

Эпоха слепого идолопоклонничества перед Западом ушла в историю, и сейчас не так просто представить шокирующую мощь картины, открывшейся за разрушенным железным занавесом. Тем не менее, это было, и представления о том, насколько «у них» сказочно – особенно. Самую увесистую порцию обожания отхватила таинственная и прекрасная Америка – страна, где, как считалось, рай на Земле, и любой вновь приехавший неизбежно обретёт успех. Глупые мечты активно поддерживались тогдашней эстрадой: беззаботно-расчетливые песенки групп «Комбинация» и «Кар-Мэн» формировали в массовом сознании устойчивые образы. Русские девчонки мечтали о состоятельных американцах, которые были просто-таки обязаны разинуть от прелестных ножек рты, а наши ребята стремились подражать заокеанским кумирам Сталлоне и Ван Дамму. Не отстал от моды тех лет и оскудевший отечественный кинематограф, оставивший на изношенных скрижалях характерную картину с поэтическим названием.

Лента «Ты у меня одна» начинающего в ту пору Дмитрия Астрахана в меру своих средств наглядно противопоставляет два мира: нищий российский и роскошный американский. Краса и гордость студенческого спорта, а ныне заурядный проектировщик Евгений Тимошин к своим сорока годам заимел лишь крепкий тыл да задрипанную «хрущёвку» со скрипящей тахтой. Скакать от счастья поводов мало, но инженер на судьбу не роптал, и встреча спустя двадцать лет некогда обожавшей его Ани Колывановой застала врасплох. Он помнил смешную нелепую девчонку-подростка, а на пороге убогой квартиры встречает ослепительную красавицу в изысканном наряде, благоухающую парфюмом. Кровь бьёт в голову, эмоции захлестывают, перспективы переезда в США завораживают. И только один малюсенький нюанс нарушает хмельное настроение: семью Евгений с собой не заберёт, она там не нужна, а ему без неё никак – любит и привык. Есть от чего погрузиться в тяжёлые думы.

Композиционно картина поделена на две части: воспоминания о беззаботной юности и демонстрацию наступивших реалий, в которых Тимошин озабочен тем, как прокормить семью и где бы подкалымить. Работящий мужчина оказался фактически за бортом стремительно меняющейся жизни, в то время как кто-то разъезжает по Питеру на лимузине, живёт в «Астории» и способен за вечер спустить пару тысяч в валюте. Этическая и моральная сторона обозначены в фильме словно бы нехотя, все-таки он был снят на самом пике любви забубённых россиян ко всему американскому. И подчеркивание Астраханом важности семейных ценностей для порядочного человека внушает уважение. Искушение, как водится, велико: Светлана Рябова в роли «америкэн гёрл» Ани – воплощённая мечта бывшего «совка», ещё и безнадёжно влюблённая. Многие бы устояли, если в качестве альтернативы – стареющая и стервенеющая на глазах героиня Марины Неёловой? Режиссер своевременно обращается к прошлому Тимошина, когда тот был очарованным юнцом, предстающим перед распорядительницей ЗАГСа с трусиками невесты в кармане. Мы видим влюбчивого романтика, наивного идеалиста, который вырос в сумрачного Александра Збруева. Доволен ли он – вопрос риторический. А хотел бы быть счастливее – бессмысленный. Только он явно из породы людей, способных потерять что угодно, кроме чести.

О силе любви и значимости поддержки лишний раз заикаться - кажется по фильму - не зазорно никому, но смысл может меняться. Для Тимошина и жены Натальи он является мерилом того немногого, чем они по-настоящему дорожат, а для Ани – бессмысленным цеплянием за детские воспоминания. Бардовская песня «Ты у меня одна» рефреном проносится через картину, придавая ей оттенок интимности. Спустя пару десятков лет появился анекдот, что идеальная жизнь – это китайская кухня, английская недвижимость, американская зарплата и русская жена. О последней детали, думается, Астрахан помнил от начального замысла до финальных титров. Его фамилия украсила фильм своего времени, который будет малопонятен зрителю, в силу возраста не заставшему крушение старой страны и мучительное зарождение новой. «Ты у меня одна» звучит не только в женский адрес, но и в российский. Наглядна скучающая гримаса Збруева от заграничных шмоток или от сорящего валютой гея-проститутки в исполнении Лыкова – его личные ценности меряются отнюдь не в зелёных президентах. Многие бы сделали такой же выбор в 1993-м? Едва ли. Так и не о каждом снимали достойное кино в те годы, которое смотрится сейчас и позволяет отдаться грустной, но светлой радости о чём-то знакомом и не стареющем.

22 октября 2017 | 20:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: