К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела этот фильм из-за Нееловой, которую очень ценю.

Прекрасная пара, красавцы, любимцы всей школы поженились сразу после школы.

И видим их через 20 лет, 1990-е годы, жизнь трудная, любовь осталась та же, но на жизнь смотрят по-разному - жена жалуется на недостаток нарядов и плохую мебель, мечтает уехать в Америку и попасть там в рай земной, а муж хочет исполнить ее желания, но в то же время видит в жизни что-то более важное, чем деньги, наряды и т.п. Актеры прекрасные.

На мой вкус местами слишком пафосно и истерично. Не верю, что девочка уехавшая в Америку в школьном возрасте может любить чужого мужа 20 лет до потери самообладания. Непонятно, как может порядочный человек орать на женщину 'я тебя не люблю', сразу вспоминается Печорин, который говорил то же самое княжне Мери очень тихо - вот разница между воспитанием в СССР и в России 19 века.

6 из 10

01 сентября 2019 | 23:57
  • тип рецензии:

Для многих зрителей данный фильм являет собою нечто обнадёживающее. Мол, на фоне всех историй несчастной любви, фильм 'Ты у меня одна' показывает настоящую святую моногамную любовь людей средних лет, живущих не в самых роскошных условиях. И тут в противовес почему-то ставят деньги и любовь. Будто бы герой находился на распутье между деньгами и любовью к жене. Будто бы фильм несёт в себе чистое и светлое - герой выбирает семью.

А для меня фильм скатился. Из фильма-проповедника семейных отношений и вечной любви даже после 20-летней совместной жизни в семейную драму со всей грязью: изменой, уходом из семьи, алкогольным опьянением, пощёчиной дочке. И после этого 'ты у меня одна' - уже звучит как лицемерие, а не жизненный слоган. Когда действительно 'ты у меня одна', то на скрипучую тахту не прыгают с молодой.

И не смотрите на аннотацию, которая будто заступается за Тимошина, и заставляет поверить будто он 'любит жену и об Америке никогда не мечтал'. Мне показалось, не любит. Всё решило не 'люблю жену', а главным ответом на главный вопрос стало 'не люблю тебя'. А это, согласитесь, разные причины. И остановило его не то, что есть жена и дочь, а то, что там он будет с женщиной, которую не любит. А это ниже его. Поэтому нет, не увидел я тут выбора между женой и молодой бизнесвумен. Тут я увидел лишь выбор 'я люблю её и буду там счастлив' и 'я не люблю её и не буду там счастлив'. Жены и дочери в этом выборе нет. По крайней мере, так показалось мне, так интерпретировал я.

В целом же, это хорошая семейная драма. Её можно понимать по-разному. Играют замечательные актёры, особенно Марина Неелова, талантливейшая актриса. Но всё-таки фильм, на мой взгляд, пошёл по не совсем чистому пути. Если бы не было сцены с изменой, если бы не было этих пощёчин, если бы кино действительно показало здоровую семью, в которой муж на самом деле любит жену и не мечтает об Америке, думаю, мне было бы приятнее смотреть этот фильм.

7 из 10

11 марта 2013 | 23:44
  • тип рецензии:

Новая Россия началась с танков, выстрелов, помпезных речей, митингов, защиты неизвестно чего от неизвестно кого, со свержения мишуры идеологии, сметания навязанной морали. Прогнивший Совок рассыпался окончательно, и на «свято место» прискакал разноцветно-переливающийся зверь капитализма, из его медных труб гремела свобода от всего, что вам не нравится, воспевалось потакание алчности, неограниченным желаниям. В это «смутно время» фразы из группы «с милым рай в шалаше», которые и так никогда не имели особого смысла, оказались абсолютно нивелированы, абсурдно смешными.

В привыкшие к полутьме пропаганды и цензуры глаза в прошлом советского человека направили яркий режущий свет, и он, сидя в типовой квартире с облезлыми стенами, глядя на моросящий экран старого «ящика», теперь уже окончательно понял, насколько бедно приходится жить, и какое великолепие твориться в Америке. Это слово стало заклинанием, раем на Земле, Утопией, символом бесконечного благополучия. И не удивительно, ведь об этой «самой великой стране в мире» мы знали по сериалам а-ля Санта-Барбара. И какая там любовь - это не модно, не современно, вот ездить на Мерседесе – правильно!

Вот в эту «пору прекрасную», в которую пришлось жить многим, разыгрывается драма инженера Тимошина. Простой такой тихий гражданин, живет в старой квартирке, которая уже давно слезно выпрашивает капитального ремонта, с ковром на стене в лучших традициях стандарта безвкусного фен-шуя, работает в «родном КБ», а по ночам, лежа в подсобке грузчика, коим имеет честь подрабатывать высококвалифицированный специалист, вспоминает залихватскую молодость. Однако бытие такое совершенно не тяготит Евгения Павловича, ведь есть любимая жена, с которой по-прежнему, несмотря на 20 лет брака, весело болтать (и не только) на старой тахте, мечтать о «светлом будущем» как в юности, прекрасная дочь, она, может, и учиться не хочет, зато непременно удачно выйдет замуж и обеспечит безбедную старость родителям.

Но однажды в устоявшийся быт врывается любовь двадцатилетней давности, суля новую страсть, богатство, престижную работу, вожделенную АМЕРИКУ, Лос-Анджелес. В уме встают красочные картинки стеклянных небоскребов, шикарных кабинетов, солнечных пляжей, дорогих авто. Все это так резко отличается от серых дней, грязи, нищеты, бесконечного гула обшарпанного метро, надоевшей работы, ненавистных соседей, «собачей жизни». И чтобы покончить со всем этим навсегда, достичь желанной мечты нужно всего лишь сказать: «Да!» Кажется, и думать тут нечего, садись в самолет со старой подругой – новой любовью и лети. И наш герой выбирает этот путь. Едет от опостылевших жены и дочери в гостиницу «новому счастью» навстречу.

На пороге интуристской «Астории» инженер Тимошин встречает «голубого» (так этот персонаж назван в сценарии), которого безукоризненно сыграл Александр Лыков, сделав эпизодическую роль запоминающейся. Эта колоритная особа врезается в сознание героя. Богатый, влиятельный он, с одной стороны, символизирует те «золотые горы» и сытую беспечность, манящие Тимошина, но, в то же время, этот ненастоящий мужчина, охамевший нувориш, сыплющий долларами, обрисовывает лживость, неосознаваемую до этого момента главным героем. Ведь его теперешняя жизнь со всей неустроенностью, проблемами, скандалами – настоящая, не та, картиночная, воображаемая, а ощутимая, весомая, она имеет смысл, потому что в ней есть любовь. И два десятка лет на скрипучей тахте не стерли это чувство, оно живо с 5 класса, оно бесценно, что и доказывает жизнь Анны Колывановой. Влюбившись еще в отрочестве в «дядю Женю», она не смогла выкупить это мучительное неосуществимое желание ни за какие деньги, и теперь, спустя много лет, она все равно готова выпрыгнуть из окна, потому что нет смысла жить без любви, даже если сидишь на мешках с деньгами.

Финал картины – жизнеутверждающий апофеоз ценности в родных людях: зачем воображаемое счастье, когда есть настоящее – любящая жена, прекрасная дочь, неунывающий отец, когда так хорошо рано утром помериться со всеми, улыбнуться себе и тихо произнести строки старой песни: «Ты у меня одна…».

10 из 10

22 февраля 2010 | 00:03
  • тип рецензии:

Что побудило меня посмотреть этот фильм? Да собственно ничего, кроме любопытства. Мне упорно твердили о душевности и жизненности этого кино. Но дело в том, что мне раньше уже приходилось видеть работы некого Дмитрия Ханановича Астрахана. А именно 'Все будет хорошо'. В связи с этим у меня уже шла некоторая неприязнь к данной картине еще до просмотра.

Я все понимаю. 1993 год. Снимать с каким то особым размахом не позволяет время. Следовательно нужно делать упор на сюжет и игру актёров. На правдоподобную игру... Люди, видевшие фильм сейчас подумают: 'Что?! Как он смеет так говорить?! Там актеры играют от всей души! Прямо как в жизни всё!'...Стоп. А так ли оно на самом деле? Вот за что я и не люблю отечественные фильмы, так это за излишнюю 'театрализованность'. Все эти ссоры и диалоги происходят с театральным размахом, вся эта мимика и жестикуляция, да собственно и содержание диалогов. Ну кто в жизни так ругается? Ни о какой реалистичности не может идти и речи. Собственно поэтому я не люблю театр как вид искусства. Всегда отдавал предпочтение кинематографу. Да мне кажется многие якобы восхищаются театром лишь для того чтобы выглядеть чуток интеллигентней. Да и сюжет. Сама идея неразделенной любви и сложности выбора безусловно привлекательна. Но вот в плане сценария реализована скудно как то. Хотя может это постановка виновата.

Хочу отдать должное актрисе Светлане Рябовой. Её персонаж Аня единственная кто вызвал у меня эмоции и заставлял сердце обливаться кровью. По её взгляду и выражению лица можно понять все что она чувствует и о чём думает. Это не Збруев, у которого весь фильм либо каменное лицо, либо улыбка до ушей.

Кое что о настроении в фильме и его моральной составляющей. Да, жанр-драма. Да, действие фильма примерно середина 90-х. Лично у меня возник вопрос. Зачем показывать отца-бомжа, его окружение-толпу алкашей дегенератов, всю эту атмосферу нищеты и безысходности? Вот тут то и самое интересное. Я так понял, всё это ради того, что бы обозначить виноватых. Т.е. наша родина толкает людей в бездну и от безысходности заставляет продаваться или опускаться. Ключевая фраза: 'прости меня, это жизнь такая'. Т.е. сбрасывание вины человеческого фактора на условия жизни. Таким образом, фильм так и говорит: 'либо продавайтесь либо спивайтесь, опускайтесь, ругайтесь, кричите друг на друга, тем более время такое, все равно сами ничего не исправите'.

Но ведь с другой то стороны...Родина начинается с тебя (если честно, не очень люблю это слово, ибо им стали разбрасываться направо и налево все кому не лень). Родина-это земля и люди. Земля вряд ли в чем то виновата. А люди-это мы. Мы во всём сами виноваты. И нечего катить бочку на жизнь. Конечно главный смысл фильма в том, что Евгений любит свою семью и ниначто их не променяет. Но все же вот этот подтекст слегка раздражает.

Хочу слегка позлорадствовать на одной сценой, которая пожалуй не имеет сильного значение для фильма, но мне особо запомнилась. В респектабельном магазине одежды Аня заплатила за покупку несколько сотен долларов. Ладно Аня богатая и может себе это позволить. Да, есть такие шмотки которые стоят тысячи долларов. Но только представьте себе. 1993 год (!). Магазин дорогой (!!) одежды в Петербурге. Цена которой составляет несколько сотен а то и больше тысячи долларов (!!!). Это все равно что салон мобильных телефонов Vertu появится где нибудь в Бобруйске. Думаю о реалистичности фильма можно сделать выводы. Создатели вообще жили в России в то время?

6 из 10

Не люблю застолья и другие атрибутики того, да и пожалуй сегодняшнего времени. Не люблю демонстрацию социальных проблем в избыточных количествах. Была бы любовная линия побольше в фильме, то поставил бы положительную рецензию, а так...

07 декабря 2009 | 18:54
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, хороший, но разве он не депрессивен?

Однокомнатная квартира, разделенная шкафом на две половины. 32 инженера, моющих окна, и на работу возьмут только двоих. Дегенераты из квартиры сверху, с которыми разговаривать надо кулаками. Отец героя, развлекающийся тем, что играет в переходе и ходит по вагонам, нет, виртуоз, не спорю, но сам факт...

Мазуркевич в роли алкоголички - не ново, но как всегда страшно. Жена - попросила - не позвонил - ушла и напилась. И разговоры об Америке - просто рай какой-то, все туда хотят, все о ней мечтают, и ведь их понимаешь - жизнь, блин, собачья. На фоне оного счастья вдруг появляется блондинка в золоте и соболях с толстой пачкой купюр. А какой у Збруева был взгляд, когда она отсчитывала валюту, такой, знаете ли, жалкий. А трансвестит у гостиницы (дрался он презабавно)? `Бери, это доллар. Ты умножать умеешь? Ну что ты смотришь? Дурачок какой-то...`

И наравне со всем этим смрадом очаровательные воспоминания о любви и молодости, та же свадьба - просто супер. И ясно, что столько лет прошло, а все любят друг друга. Но Аня, солнышко, нечаянно да подгадила. А когда она попыталась выброситься из окна, мне кажется, дошло до него, как сильно он ей нужен. И мне также кажется, что он передумал и согласен был уже с ней уехать. А пришел домой - там все тот же бедлам. И отец под окном со стаей маргиналов... И вот окунулся туда - ааа, будь что будет. Опустится - сопьется или что-нибудь подобное.

21 ноября 2009 | 02:21
  • тип рецензии:

Создали фильм-шедевр. Сюжет прост до гениальности. И опять, я не устаю это повторять, таланты опережают свое время. Особенность постперестроечного времени: все молодые девочки мечтали о заморском женихе. Неважно, кто он. Важно, чтобы он был иностранец. Иностранец-это круто, это богато и т.д. И вот улыбнулось счастье главному герою, появилось и у него шанс. И все близкие люди ему говорят: нагнись и бери! Но он не нагнулся, ибо надо было предавать себя. Продавать себя за доллары, продавать себя женщине, предавать свою любимую жену, семью, Россию. Но он устоял. Молодежь, берите пример с главного героя! Деньги - это еще не все, нужна еще духовность - Родина, семья, любовь.

01 августа 2009 | 09:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: