К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Присоединюсь к мнению тех, кого этот фильм разочаровал. На фоне нежно мною любимого фильма Дмитрия Астрахана 'Все будет хорошо' этот фильм явно проигрывает - идейно, концептуально, игрой актеров, психологизмом - всем.

Местами было неприятно смотреть на фальшивые истерики главной героини Натальи (Неёлова). На мой взгляд, просто отвратительная игра, не вызывающая ни грамма сочувствия. Сам персонаж прописан нечетко, в ее любовь к Жене я не верю, очень вялая история. Похожа на обыкновенную алчную дуру.

Герой Збруева самый адекватный из всех, простой, понятный, да, не хочет срывать куш, поступившись совестью, да, не подстроился под ситуацию, да, не хочет играть на чувствах влюбленной в нее женщины, обманывать ее. Хотя Аня в отличие от Наташи вызвала у меня намного больше симпатии своим благородным образом и внутренней сдержанностью (ну до сцены с окном, по крайней мере).

Профессиональное мастерство второстепенных актеров тоже не доставляет удовольствия, сцены молодежных тусовок вызывают ощущение школьного капустника.

Перебор с гротеском. Почему они все постоянно орут? Например, зачем кричать женщине, что не любишь, можно же просто сказать спокойно?

Не люблю, когда много акцента на убогости, истериках, несмешных пьяных выходках и все это затянуто по времени - что за цель у этих приемов? Погрузить в контекст по уши, чтобы стало мерзко на душе? Ну разве что. Рассмешить? Мимо.

Фильм ценен как памятник эпохе развала СССР, сложностям жизни, с которыми пришлось столкнуться тогда людям. Но есть памятники получше.

10 мая 2023 | 09:42
  • тип рецензии:

Смотрела фильм давно и тут случайно попался снова на YouTube, вспомнилось. Замечательные актеры, характерная для того времени атмосфера неопределенности и надрыва, когда старое рушится, а каким будет новое - непонятно. Очень настоящие герои Збруева и Нееловой, им веришь, такими они и могли быть. И при этом странный и нелогичный характер героини Светланы Рябовой, Анны. Уехавшая ещё девочкой в Америку, там выросшая и сформировавшаяся, успешная и богатая бизнес-леди... для этого нужны здравый смысл, устойчивая психика и подвижность, открытость новому, умение идти вперёд, развиваться. И вдруг какая-то зацикленность на «дяде Жене» из детства (а во взрослой новой жизни мужчин не нашлось?), попытка что-то доказать, истерика с выбрасыванием из окна... Не верю. Так не бывает. Успешные люди не плачут о прошлом, а детские травмы отрабатывают у психоаналитика) А в целом осталось ощущение того, что эпоха эта давно ушла вместе с наивностью, доверием, надрывом и эмоциями через край...

13 марта 2021 | 00:11
  • тип рецензии:

Не хотелось писать отрицательный отзыв, но все-таки напишу, так как считаю, что народ имеет право ознакомиться с разным мнением.

Начнем с того, что изначально вроде идея фильма мне понравилась. Любовь на века и все такое...

Ждала интересной развязки фильма и объяснения что ж такого замечательного в этой 'единственной и неповторимой'. И вроде сначала действительно сюжет фильма разворачивался в нужном направлении. И казалось бы, есть все для создания интересного сюжета; подробное описание главных героев, плавное продолжение сюжетной линии, интрига, нет самого главного - логичного финала. Такое ощущение, что фильм просто поленились закончить. А главное, вся лав стори главных героев свелась к банальному стремлению к удобству. Главный герой оказался инертным и неспособным прогибаться под обстоятельства, малопривлекательным мужчиной средних лет, а главная героиня - типичной женой неудачника - скучной и недалекой. Дочь - вообще персонаж вялый. Типичная девочка из неблагополучной семьи. 'Любовь' же оказалась банальным нежеланием менять себя и работать над собой. Как сказал главный герой, 'так просто удобно'. И главное, как милосердная и добрая жена превратилась в мигеру, стоило мужу постесняться звонить давней подруге и просить о помощи. Но больше всего поразила картина с транссексуалом, сорящим чуждыми выросшему в союзе человеку, американскими купюрами. Возможно, для того времени это было и актуально, но в наше время смотрится как стандартный набор из штампов и клише. Мол, даже если в твоей стране все плохо, все равно все хорошо. В общем

3 из 10

Не рекомендую, если только у вас нет ностальгии по приторным и одновременно кисло-горьким лихим девяностым.

09 апреля 2017 | 23:23
  • тип рецензии:

Об этом фильме мне много рассказывали. Дескать, прекрасный фильм о настоящей любви. И вот я его посмотрела.

Первая реакция: разочарование. Что это такое, чёрт побери? Почему вся 'любовь' главного героя с женой опошлена? В 90е пропаганда 'в СССР секса нет' развеялась, как дым, и вот что мы имеем: секс есть, причем как-то навязано, как кусок грязи, размазанный по чистым полам. Я не ханжа, но впечатление от фильма это испортило. Особенно брачные игрища в одной комнате со спящим (как думается героям) ребёнком.

Но ладно, пусть будет, если режиссер так себе видит любовь.

Итак, что мы имеем в начале: бедный инженер из КБ, которое вот-вот расформируют, подрабатывающий грузчиком, живёт в крошечной хрущевкё с женой и дочерью. Дочь, как и полагается подростку, вечно чем-то недовольна; жена работает по какому-то шарлатанскому медицинскому направлению. И та, и другая, считают главного героя ничтожеством - это видно по всему отношению: дочь не стесняется это заявлять вслух, жена выражает это навязанной заботой в духе 'он без меня пропадёт'.

И тут появляется красивая женщина из заграницы: богатая, ухоженная, по уши влюблённая в главного героя. И как так счастливо совпадает, что именно она может спасти героя из нищеты! Тут бы порядочному мужчине подсуетиться, включить своё обаяние, пробудить в ней теплые чувства, но в меру, а не прыгать в постель. Дать ей нежность и заботу, которых, собственно, ей только и нужно было от него. Получить место в новом предприятии, вырваться из нищеты, обеспечить жену и дочку счастливой жизнью. Но...

Нет! Он принципиальный, и подачки ему не нужны. Он лучше будет дальше шабашить грузчиком (а став безработным, перейдёт на постоянку), терпеть скандалы от жены, презрение от дочери, но перед гадами-капиталистами (один только образчик гея у Астории чего стоит, это ж надо так показать капитализм) не прогнётся. А на самом деле он просто не хочет ничего менять в жизни - это ведь надо развиваться, стараться, совершать какие-то телодвижения; он лучше и дальше будет лежать на скрипучей тахте под ворчание жены; зато это можно оправдать 'любовью'.

Фильм насквозь пропитан отчаянием, серостью, бедностью. Прямолинейность Евгения, которую пытаются выставить геройством, на самом деле и есть та 'простота, которая хуже воровства'.

Положительные герои в фильме есть: это и сама Аня с её бесконечной любовью, пронесенной сквозь десятилетия (актриса прекрасно сыграла свою роль), и отец Евгения, который тяжёлое положение превратил в фарс, живёт и радуется жизни, и, что самое забавное, КГБшники, которые в этом фильме самые человечные.

Ставлю фильму

5 из 10

исключительно за хороших героев.

17 ноября 2013 | 13:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: