К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Троцкий' - фильм-биография одного из главных 'творцов' Октябрьского переворота Льва Троцкого. И создатели картины весьма точно показывают нам эту непростую личность. Троцкий был одним из ярых идеологов 'красного террора' и его жестокость и беспощадность к 'врагам революции' (даже, если речь идёт о добровольно сдавшихся офицерах Белой армии) показаны без всяких прикрас. С другой стороны, Троцкий оказался главным оппонентом и противником Сталина. Их противостояние и составляет основу сюжета данного фильма. Но.. это если смотреть поверхностно. А по сути режиссёр Леонид Марягин наглядно показывает (и даже озвучивает это словами самого Троцкого), что Сталин стал порождением Троцкого и Ленина, что те, кто готов был проливать чужую кровь ради воплощения своих идей в конечном итоге пали жертвами ими же созданного 'будущего'. 'Потомки вас проклянут' - говорит Троцкому один из тех, кого он приказал расстрелять. Увы, потомки ныне стали 'адвокатами дьявола' и вновь прославляют имена палачей и убийц. Впрочем, ни режиссёр, ни другие создатели этого фильма в этом не виноваты. Виктор Сергачёв - великолепен в образе Троцкого. Смотришь на экран и видишь не актёра, а самого революционера. Ия Саввина, конечно, выглядит блекловато на фоне блестящего перформанса Сергачёва, но на самом деле сыграла свою роль отлично. Верная супруга, верная спутница своего 'Лёвушки'. Тихая и покладистая хранительница очага, надёжная опора и поддержка, благодаря которой 'борец революции' никогда не будет чувствовать себя 'лишённым своего дома', даже в изгнании. Сталин здесь предстаёт в своём истинном обличии: это не монстр, не психопат, но и не выдающаяся личность. Он не глуп и коварен, но это не 'всевидящий мудрец', каким его любят изображать 'леваки'. Он жесток, но его жестокость расчётлива и логична (хоть Троцкий и называет его во сне маньяком, но сам фильм показывает нам обратное). Положительных героев здесь нет. Есть люди, избравшие жестокость средством достижения своих целей. 'Насилие породит лишь насилие'. Надо отметить и то, что создатели грамотно выстраивают напряжение, саспенс в картине, и даже недостатки (вроде не очень чёткой картинки) используют в качестве выразительного инструмента. Словом, очень достойный и, к сожалению, совершенно забытый фильм, который стоит посмотреть.

20 июня 2021 | 00:42
  • тип рецензии:

Картина снята очень профессионально. Первоначально, посмотрев на 1993 год, у меня появились сомнения, но увидев актерский состав и великолепного Володарского они постепенно стали сходить на нет. Да что там говорить, я в любом случае, из интереса, посмотрел бы фильм про Лейбу Бронштейна.

В начале, хочется отметить режиссерскую работу Володарского. Это потрясающе. Ранее я смотрел его биографические сериалы, такие как 'Столыпин... Невыученные уроки', 'Вольф Мессинг: Видевший сквозь время', 'Страсти по Чапаю ' и все они были просто восхитительны. У Эдуарда Яковлевича просто талант снимать фильмы по биографиям великих исторических деятелей. Но все они сняты в 21 веке, тогда как этот фильм снят во времена разрухи, что делает его более особенным.

Актерский состав. Все актеры играют настолько реалистично, что хочется просто аплодировать. Хочу сказать, что смотрел практически с открытым ртом. Виктор Сергачев просто копия Троцкого, как в революционные годы, так и на закате жизни. И поэтому, смотря на экран действительно кажется, что это сам Лейба Давыдович и невольно начинаешь сопереживать герою. Не скажу, что хорошо вышел образ Сталина, но ничего плохого я сказать тоже не могу, отмечу лишь сильный разрез глаз актера, исполняющего роль Иосифа Виссарионовича. Бирия вышел слегка полноватым, но вполне узнаваемым, в частности благодаря своему акценту. Трагический персонаж Владимира Меньшова тоже оставил большое впечатление, т. к. он сыграл человека, который не смог исполнить роль киллера Троцкого и предпочел застрелиться сам, чтобы отпустить одного из революционных лидеров.

Что можно уместить в 98 минут? Да все самое основное и без излишков. Только самое главное, по мнению авторов, поэтому при просмотре, вам не захочется отвлечься от просмотра. Для чего снят фильм? Фильм снят для того, чтобы вкратце отразить жизнь революционного романтика. Фильм снят ни для коммунистов, ни для троцкистов, ни для антисоветчиков. Фильм снят для людей, интересующимися политикой и историей страны. В фильме абсолютно нет никакой позиции. Рассказано как есть. Можно сказать, что зрителю предлагается самому решать, как сторону следует принять. Если вы занимаете нейтральную позицию, посмотрев фильм, вы не сможете сказать каким был Лев Троцкий. Но у вас сложится его образ и вы получите право самостоятельно судить о нем, как об исторической фигуре. Зрителю будет представлено несколько правд. И каждую из них можно будет увидеть в глазах актера. Вы увидите образ человека/мужа/отца/революционера/политика. Вам будет рассказано о его деятельности в годы гражданской войны, о его приказах расстреливать сдавшихся белогвардейцев, будет показан он сам с пистолетом в руках и стреляющий в белых, аки в мишени, исполняя роль палача, но без заключительных слов. Вы так же увидите и то, как умирали его дети, его попытки выжить в Мексике и донести свою идею перманентной революции. Соответственно, в конце вам предстоит увидеть финальные аккорды Маркедера с ледорубом, а в заключении пофилософствовать, послушав диалог Троцкого и священника.

Фильм сегодня существует в тусклом, со световыми просветами в пленке, качеством. Смотрел ленту с кассетной оцифровки. Но просмотр от этого ничуть не испортился. Может быть, когда-нибудь фильм и отреставрируют, но сильно удивляет то, что сегодня он практически забыт.

03 мая 2013 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: