Мне очень нравится, как работает Сергей Мирзоев, один из немногих настоящих режиссёров с прекрасным мышлением, вкусом и стилем, насколько я могу понять, театральной школы.
И Егор Бероев, на мой взгляд, актёр с большим потенциалом; я всё жду, жду, когда потенциал этот раскроется в должной мере.
Максим Суханов в панегириках вообще не нуждается, в том числе из-за работы с тем же Мирзоевым в «Знаках Любви».
Выражаясь спортивной терминологией, состав команды делавшей этот фильм выглядел столь мощно, что успех казался неизбежным, неотвратимым, как приход лета. С полным предвкушением этого успеха, я и уселся в кресло перед телевизором.
Первый тревожный звонок прозвучал ещё на титрах, которые шли на фоне Бероева, произносящего убийственно косноязычный, топорный текст. Пришлось остановить фильм и налить себе двойной кофе, чтобы прийти в себя.
История.
Я не против того, что современные сценаристы берут чужие идеи и разрабатывают их в новые сценарии. Я не против древней как мир истории, в которую вдыхают новую жизнь, не против римейков и экранизаций классики. В данном случае мы имеем историю о супермене, обладающем сверхзнанием. Это и «Чего хочет женщина», и «Чёрная курица», и «Число Пи» - фильмы разных жанров, на разные темы, но эти фильмы интересны своей идеей и драматургией. В «Человеке, который…» идеи не заметно. Есть куча пестрого хлама вроде мешков с деньгами, продажных политиков, голых сисек и тупых киллеров. Изложение невнятное, сумбурное, противоречивое. Целые куски украдены из других картин, но не встроены, а просто брошены в это месиво. Зачем этот фильм? О чём он? О ком? Вопросы повисают в воздухе.
Главные действующие лица (на «героев» ни один персонаж не тянет).
Персонаж Бероева. Невнятный субъект, безвольный, скучный, занудный. На протяжении всего просмотра не оставляло ощущение, что смотришь плохую пародию на Юрия Деточкина: ущербный пиджачок, сутулость, неуклюжая походка, угловатость жестов. Чего хотел этот человек, чем жил, чем дышал, чего хотел от жизни и чего достиг? Он ведь получил ответы на все вопросы о настоящем, о будущем, о скрытом и сокровенном. И что? Как он распорядился этим божественным даром? Напрашивается каламбур: Дар пропал даром. Это не герой нашего времени. Это вообще не герой. Это невнятный персонаж.
Персонаж Суханова. Суханов - очень харизматичный актёр, способный излучать обаяние даже снимаясь в глупом рекламном ролике. Но в этом фильме он поблёк. Его не испортили усы, он не потерялся на фоне бесконечных голых тел, и дело не в мерзостности его персонажа. Дело в несостоятельности, ходульности образа. Актёр раскрывается только вживаясь в образ, пропуская его через себя, а в этой истории Максиму досталось траченное молью чучело, вжиться в которое нереально. Кстати, это «чучело» никак не раскрылось: получился фоновый персонаж без начала, без драматургии, без финала. «Чучело» осталось там же и таким же, что и в начале истории.
Мастурбирующая в прозрачной ванне Гусева – самая яркая сцена этого персонажа - зрелище на любителя (хотя неясно, что должен любить этот любитель). Можно проводить аналогии хоть с Робертс («Красотка»), хоть с Хоффманом («Тутси»), хоть с клипом «Тату» - все они будут не в пользу героини этого фильма. Напомню, кстати, что Шаповалова за «тутушку» в ванне едва не четвертовали, хотя те «простые движения» выглядели куда художественней.
В целом, образ героини не просто спорный – он вообще никакой. Что она такое? Зачем живёт, что ей интересно, кроме мазохизма? Что у неё за душой и присутствует ли в ней эта субстанция – остаётся загадкой, которую и разгадывать скучно. Кстати, она тоже просто выпадает из истории за ненадобностью.
Если подумать, то за последние лет десять – пятнадцать в России снят всего один фильм, где образ героини выписан и выпестован на должном уровне. Это фильм «Дура». Всё остальное – просто плевки на могилу Островского.
Режиссура.
Как ни странно, к режиссуре претензий нет. Фильм поставлен максимально хорошо при том, что работать-то не с чем. Если разбирать его на эпизоды, то получаются отдельные добротные сцены. Беда в отсутствии сценария, и потому составленные вместе эти эпизоды ужасают.
Финал.
Напомню: сцена на свалке. То, что авторы «скромно» сочли свой сценарий достойным «Оскара» выглядит не самоуверенно, а как-то жалко: словно пятилетний ребёнок принёс бабушке свои каракули и просит похвалить. Увы, не за что хвалить. Сценарий не тянет не то, что на приз – он не тянет называться сценарием. В который раз повторюсь: если нет истории, то ни режиссёр, ни актёры, ни оператор спасти фильм не могут. Здесь её нет. Увы. Я искренне расстроен.
Нынешний кинематографический год оказался очень скуден на качественные, ну или хотя бы приличного кино отечественного производства. Многие много миллионные блокбастеры такие как «Обитаемый остров» (что первый, что второй фильм), «Путь», «Тарас Бульба», «Самый лучший фильм 2», «Любовь в большом городе» оказались большими пшиками. Фильмами не о чем. Единственной приличной отечественной картиной оказались «Горячие новости». Не могу сказать, что «Человек, …» шедевр, но это как минимум необычное кино. Но обо всем по порядку…
Фильм является экранизацией одноименной книги писателя Игоря Сахновского, которую я к сожалению не читал, по этому проводить параллели между фильмом и книгой я не буду, но то что над сценарием работал сам автор, наводит на мысль, что экранизация должно быть близка к книге. Но так получилось, что к нему больше всего претензий, уж более рваный получился сюжет, и к тому же затянутый. Так часто бывает, чем интереснее идея, тем сложнее воплотить ее в жизнь. В данном случае это удалось, но только на половину. Режиссеру Владимир Мирзоев, создателю фильма «Знаки любви», к началу съемок следовало бы сначала определиться, в каком жанре он собирался бы снять фильм. И действительно жанр фильма определить сложно - это и фантастика, и комедия, и драма, и триллер, но в любом случае это сделано более-менее качественно с технической точки зрения, но вот с актерской – это нечто. А точнее ее попросту нет…
Меньше всего претензий по игры так это к Егору Бероеву. Это актер возродил к жизни интеллигентного и интеллектуального героя, такого маленького человека, но с очень большой душой. Его Александр Безукладников не укладывается в привычные рамки повествования, он не использует свои способности для своей выгоды, он хочет помочь людям, но от его никто не понимает, все от него видят лишь угрозу или выгоду. Из-за этого он и становится, тем, кем он и был до попытки самоубийства человеком-невидимкой (в прямом и переносном смысле этого слова). Егор Пазенко, Максим Суханов, Андрей Ташков – актеры неплохие, но их персонажи статичны и не интересны зрителю не поступками, не внешностью. То же самое можно отнести и к героине Екатерины Гусевой, актерская игра как таковая отсутствует, зато присутствует ее великолепное тело, которое отвлекает в эротических сценах от недостатков сценария.
И что особенно поразило меня в этой картине, так это полный провал рекламной компании, вернее, её отсутствие – тут вам не было нормального рекламного ролика, нелепейшие плакаты, никакой PR-компании. Странно, господа продюсеры, странно.
Но и при всех своих недостатках фильм цепляет, хотя и непонятно чем. Может наивностью, может необычностью сюжета, может актерами, а может и всем сразу.
Резюмирую: удивительный фильм, который либо понравится, либо нет и третьего здесь не дано.
Хотите сюрприз от российского кино? Посмотрите данный фильм! Очень рекомендую. По сравнению с другими кинолентами современной отечественной индустрии в жанре фантастики - очень показательный фильм. Про сравнение с зарубежными типа 'битвы титанов' вообще стоит промолчать.
Заряжал данный фильм к просмотру практически на 'ура' - без наличия каких либо отзывов и с глубоко укоренившимся скепсисом, касающегося российского кинематографа.
После просмотра с супругой - однозначно получено удовольствие от нестандартного и динамичного сюжета.
Остро не понимаю тех, кто крайне негативно отзывается о ленте - он достойна просмотра.
Я, извините, книги, по которой поставлен фильм, не читал, от природы глуповат и наверное поэтому ничего не понял.
Сначала не понял про странную любовь героя и героини. Милый, я тебя так люблю! Ты такой замечательный, что, поди, не станешь возражать, если я с шефом съезжу в Турцию на пару недель отдохнуть? Я буду вспоминать о тебе до, после и во время.
Потом про лифт. Идея и метод трансформации - как бы помягче выразиться? - ОДОЛЖЕНА из 'Чего хотят женщины', но с Гибсоном произошел несчастный случай, а наш герой, похоже, рушил свести счеты с жизнью и только искал способ помучительней и поэкзотичней?
До этого фильма Бероев играл в сериале, где гонялся за хрустальными черепами, используя свое свойство читать мысли других. 'Человек который...' - продолжение этого сериала? Римейк первой серии для проката? Но в сериале-то все логично и понятно.
И наконец тема фильма. Человек, который знал все. Худо-бедно, через пень колоду история закручивается, закручивается, и заставляешь себя смотреть дальше, чтобы понять: а чем кончится? А кончается... другой историей под условным названием 'Человек, который сам себя скрал'. Пойманный спецслужбами Бероев просто говорит: 'Чур, я в домике!', как в детской игре. Вторую половину фильма он ничего не угадывает, а 'скрадывается' от злодеев. Выглядит это примерно так же, как если бы Джек Воробей в решающий момент заявил бы 'Чур, я теперь еще и Человек-Паук!', пульнул паутиной из руки и улетел от палача. Или Илья Муромец в разгар битвы с врагом обнаружил бы, что у него 'руки-ножницы' или реактивная ракета между ягодиц.
Сюжет
Фильм о человеке(Сашке Безукладникове), который после небольшой 'встряски' оказался наделенным удивительными способностями. Как он сам описывает,может задавать вопрос, и через мгновенье получать выверенный стопроцентный ответ. Захотел про свою женушку узнать(о,это отдельная история) и вот на тебе - садо мазо практикует с аля Бондарчуком. Захотел узнать про вехи своей жизни - получай многовариантное будущее. Пентагон нервно курит в сторонке, пока Сашка Платонович спокойно узнает пароли к самым секретным сейфам и учится быть 'невидимкой'. Он даже переступает дорогу плохим дядям. Безусловно, каждый бы хотел хоть на секунду примерить ношу этого человека, но ничто не дается даром.
Сценарий
Вот только реализована задумка так, что после первой минуты всплыл вопрос: Что за бред. А еще через минуту: ЗА ЧТО? Безусловно, в фильме найдется место и небольшим философским вкраплениям, и идее выбора, и живописным экзотическим местам. Иногда даже подмечаешь неплохую операторскую работу, композиции тоже к месту. Но это, увы, не всегда скрывает погрешности сценария, а именно:
1)Финал. О да, он пропитан самоиронией, мы с сестрой даже посмеялись над задумкой, однако дальнейшая судьба героев осталась тайной покрытой мраком.
2)Не понимаю масштаба, если можно так выразиться. Отношения 'мафиози' поставили чуть ли не в тупик. Может быть, я не приложила много усилия для обработки информации, но хитросплетения преступного мира Руси, боюсь, не достаточно меня впечатлили.
3)Главная героиня и ее, мягко говоря, ненасытность. Сначала примерная, понимающая жена превратилась в жрицу любви, постигшую все тайны услаждения плоти. Безусловно, мужской половине приятно будет наблюдать за ней в ванной или с баллоном с игривой улыбкой, но ведь все хорошо в меру, не правда ли? Неоправданная эротика оставляет недоумение.
Актеры
Егор Бероев справился очень хорошо, иногда даже жалко было смотреть, как он растрачивает свой талант перед сидящей сзади нас парочкой, ушедшей посередине сеанса и сказавшей: 'Что за...' Молодец, я его всегда уважала.
Что касается Гусевой, то особой актерской игры она не показала, но сцена со шкафом (кто посмотрел, то поймет) заставила изрядно посмеяться.
Остальные не переигрывали, и спасибо на этом.
Послевкусие
Несмотря на затянутость сюжета, полную его нелогичность и злоупотребление лишними кадрами, фильм оставил странные ощущения, непередаваемые, желание отказаться от бренного бытия что ли... Да, для меня этот фильм бред, но русский бред, неоднозначный. И не исключено, что я к нему еще вернусь, а пока:
Нам тут не стали изобретать велосипед, но кино получилось довольно добротным. И даже с элементами фантастики и психоделии.
Время смерти изменить нельзя
История рассказывает нам об измученном изменами и неверностью жены молодом человеке, который решает покончить собой. Из-за сорванной попытки суицида у главного героя пробуждается дар видеть всё как на ладони. И не было у него желания спасать или захватывать мир, как если бы нам показали это в зарубежном американском фильме. Главное было – добиться вновь расположения своей любимой (по настоящему любимой) супруги. А та, в свою очередь, не собиралась даже разглядывать в нём Человека с большой буквы. Мужчина должен быть мужиком! Брутальным, денежным… А не тот хлюпик (по её мнению), который «не может меня изнасиловать» (цитата).
Об этом фильм. О том, какое сердце может быть у человека, и о том, какие женщины бывают дряни (полноту ощущений добавляют эротические сцены, где просто испытываешь отвращение к возлюбленной главного героя).
- Что вы будете делать на следующий день после выборов? - А действительно, что?
Фильм прекрасен. Нет, ну правда. Может и есть какие-то огрехи, шероховатости и прочее - но для фильма российского производства это очень и очень хорошо.
Во-первых, сюжет. Который не провисает, не скукоживается, не скачет галопом и не ползет как улитка. Просто идет себе и идет. И это очень хорошо.
Во-вторых, герои. Все они вышли хорошо и многогранно. Ну а главный герой - это отдельная песня. Вы присмотритесь к нему повнимательнее: да это же Самсон Вырин, это Акакий Башмачкин. Типичный маленький человек. С этим, кстати, связано большинство недопониманий связанных с этим фильмом. Главный герой, приобретая необычную способность не бросается спасать мир и даже не пытается стать мультимиллиардером. Он не хочет во всеуслышание заявить о себе миру. Он просто хочет спокойной жизни для себя и справедливости для тех, с кем столкнула его судьба. Типичный типаж русской литературы. И это необходимо учитывать.
В-третьих, музыка. Я не силен в этом деле, но лично мне она понравилась. Добавляла нужного настроя там, где это необходимо.
Все остальное также сделано качественно, на уровне. Разумеется, фильм не самый лучший из всего, что я когда либо видел. Но если вы окончательно разочаровались в российском кинематографе, то он поможет взглянуть вам на это явлние с другой стороны.
Этот фильм - надежда на то, что мы наконец-то начинаем догонять весь остальной мир. Ставлю авансом.
Давно не встречал хорошего отечественного кино. Несколько раз пересматривал картину 'Человек, который знал всё'. Каждый раз в восторге.
Сюжет фильма в общем прост: главный герой получил способность узнавать ответ на любой вопрос. Дальше любовь, измена, деньги, преследование... Вроде бы, человек может узнать всё, что хочет... Но при этом счастливее он не стал, а проблем нажил.
Во-первых, фильм очень стильный. Хороший саундтрек. Хорошая операторская работа.
Во-вторых, фильм ощущенческий: погружаясь в фильм, появляется чувство, будто сам переживаешь то, что происходит с героем. То самое 'верю' по Станиславскому.
В-третьих, нет банальной фантастики, а всё весьма правдоподобно.
В-четвертых, фильм остроумный (например, известное 'деньги не пахнут' в данном фильме опровергнуто).
Самое важное, что после просмотра появляется этот дзен, что вот знаешь всё, но сделать ничего не можешь.
После провальных попыток cваять пристойную фантастику или боевик, выходит данный шедевр! Как все красиво! Я просмотрев данный фильм получил массу удовольствия (*честно, не являюсь фанатом российского кинематографа).
Егор Бероев – прямо русский Бандерас. Как играет, м-м-м замечательно. И главное нелинейный сюжет, красивая постановка и великолепная развязка. Редко когда я получаю такой восторг от русского кино, но это именно тот случай. Нету изъезженного американцами касания и т.п. (для того чтобы узнать будущее) все куда проще, но с тем же и сложнее, ибо человек, обладающий таким даром: «Мощнейшее оружие». ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Во время просмотра фильма я получил немалое удовольствие от сюжетных поворотов и вообще самой идеи, которая заложена в его основу. Но главное, что по окончании фильма во мне (как, думаю, и во многих зрителях) осталась эта история, точно так, как после прослушивания отличной музыкальной композиции в голове остается ее мотив. Об этом хочется думать, это хочется развивать, дополнять, открывать новые закоулки этой на самом деле необъятной пещеры, скрытой от человеческих глаз в обычное время.
В итоге ты понимаешь, что оценить сей фильм можно только по степени удачного воплощения сценария в мире кинематографа. И получилось… неплохо. Даже хорошо. С точки зрения работы художника и оператора, то это действительно хорошо. Нормальная, я бы даже сказал добротная работа. Другое дело – она без изюминки, без какой-то фишки, без «нового угла», не говоря уж об открытиях и откровениях. А без этого кино не может быть больше, чем просто хорошим.
Да и про актерскую (читай – режиссерскую) работу я не могу сказать большего. Да, все вроде как живут в кадре. По крайней мере, я не могу сказать, что кто-то врет. Но и завораживающей игры тоже нет, причем совсем. Хотя при составе Бероев-Гусева-Суханов можно было сделать что-то сверх… Ну, я так думаю.
Оценку снова немного завышу, причем делаю это абсолютно осознанно. Иначе говоря, так-то фильму красная цена в 5 звезд. А еще пара звезд – это фестивалю, благодаря которому я узнал об этом фильме, посмотрел его и получил удовольствие. Так что спасибо!