Если честно, ничего стоящего от сие картины, я не ждал. Ожидал увидеть обычный фильм ужасов с обилием расчленёнки, тупого треша и сумасшедшего маньяка убийцы. На деле же, оказалось немного по другому. Кристофера Смита знают далеко не каждые. Его можно выделить, как одного из талантливых хорор режиссеров, которого увы не знают многие из за малого бюджета его проектов. “Треугольник” у Смита, получился его лучшей работой это точно. К моему удивлению, мне фильм очень понравился. Поверхностно, фильм чем то похож на “Корабль Призрак”, “Эффект Бабочки” и “День Сурка”. Но если присмотреться, то можно увидеть действительно оригинальный продукт. А это многого стоит. Потому что, увидеть нечто оригинальное в жанре триллер большая редкость. Ибо большинство создателей, копируют и видоизменяют старые и удачные хиты. Казалось бы с таким маленьким бюджетом, его недостатки были бы на лицо. Но Кристофер смог не только избавиться полностью от специфической атмосферы малобюджетной ленты, но и постараться в жанровом смысле. Ему удалось соединить элементы фильма ужасов, триллера и драмы в настолько дозированной форме, что картина, проявляется настоящим триллером в ее классической форме. Напряжения и саспенса в картине очень много и практически от начала, до конца. Посему и смотреть фильм, было мне чертовски интересно и при просмотре картины, я не отвлекался ни на что. А самое главное, при таких многочисленных “повторах” событий картины, фильм не только умудряется на запутать зрителя, но и не наскучить повторением уже “ознакомленных” сцен. Вторая половина картины с объяснениями визуального характера, просто великолепен.
Главное достоинство картины, именно в сценарии. У Кристофера Смита получился очень полноценный и связанный продукт. С точки зрения того что, он был и режиссером и сценаристом. То есть знал, как показать и как рассказать ту или иную историю и события ленты. В наше время, очень редко встретишь что то оригинальное и новое в триллерах. Потому что, легче всего построить фильм на штампах, лишь чуть чуть изменив их косметическую внешность. У Кристофера же, получился чертовски оригинальный и интересный сюжет. На экране история, связанная целиком и полностью. История в которой отсутствуют лишние и ненужные сцены. Смиту удалось поставить “ударение”, вплоть до мельчайших деталей, которые порой совершали больше действия, чем сами герои картины. Гениальная история, эдакий замкнутый круг постоянно пересекающийся с альтернативными вариантами, того или иного события. А самое главное, при просмотре картины, не понимаешь где же начало всего этого и где её логическое начало. Начало, откуда цикличным образом идёт повторение всего этого. Очень мощная история. Держала в напряжении. А самое главное, отсутствие love story и шикарный финал, которые так редко встречаются в триллерах. Но всегда, идущие им на пользу. Единственное непонятно, что же это ? Сон ? Дежа Вю ? Элементы Бермудского Треугольника ? Игры разума героини, которая умерла, но считает что еще живая ? И в попытках разгадки всего этого, фильм и затягивает настолько сильно, насколько может затянуть действительно достойный триллер.
Мелиссу Джордж, я знаю лишь по нескольким ее работам. Парадоксально в ней то, что она почти в каждом фильме одинаковая. Но благодаря ее достойной игре, какие бы одинаковые ни были ее героини, они всегда хороши. Будь это жена шефа полиции из “30 Дней Ночи”, проститутка из “Тёмного Города” или кто либо еще. На протяжении всего фильма, у нее одинаковое выражение лица и “пожалуй” одинаковая игра. Но именно за счет этого, она и выиграла. Потому что, ее персонажу веришь, сочувствуешь и доверяешь. Будь это, мать пытающаяся вернуться к сыну или жестокий убийца, способный убить своих друзей, очень хладнокровно и жестоко. Остальные актеры, просто хорошо сыграли. Хотя отметить, особенно хочется Майкла Дормана и Лайама Хемсворта.
Музыка очень даже не плохая. За частую, композиторы для создания музыкального фона к триллерам, пытаются создать скорее “шум”, нежели музыку. Стоит вспомнить, хотя бы работы Чарли Клоузера для антологии “Пилы”. Тут же, композитор Кристиан Хенсон создал казалось бы разную, но очень полноценную музыку. Главная тема картины, которой начинается фильм, мне очень сильно понравилась. Великолепная игра на пианино и шикарный женский вокал. Чем то, даже напомнила Main Title Кристофера Янга к фильму “Незваные”. В остальном же, музыка жесткая и напряженная. При этом, воспринимается не как “шум”, а как музыкальный фон созданный в идеальной идентичности, с визуальной картинкой и режиссурой фильма в целом.
Визуальные эффекты так же не плохи. Быстро приближающийся и невероятный сильный шторм, немного нереален с точки зрения природы. Но реалистичный и эффектный в картине, благодаря достойной работе аниматоров и мастеров по визуальным эффектам картины.
9 из 10
Очень напряженный, интересный и самое главное оригинальный, целиком и полностью триллер. Тот редкий случай, когда ожидая отстоя, находишь настоящую конфетку. Мне фильм понравился и могу смело назвать его лучшим триллером 2009 года. К просмотру рекомендую …
Если пройтись по списку работ режиссера Кристофера Смит, то можно сделать вывод, что он выжимает максимум из своих возможностей, не имея в наличии ни звездных актеров и больших бюджетов, тем самым привлекая лестные отзывы к своим картинам от критиков.
Фильм «Треугольник» это такой не частый формат картин, который способен заставить вскипеть серое вещество зрителя на протяжении просмотра, где каждые десять минут экранного времени нам демонстрируют новые векторы развития сюжета, тем самым убеждая нас в безграничной фантазии авторов фильма.
С первых минут картины, бросается в глаза стилистически построенный визуальный ряд, атмосферное музыкальное сопровождение, и качественная работа оператора, пожалуй, немало аргументов как для картины, которую по всем канонам можно отнести ко второму разряду. Идейно, фильм «Треугольник» переплетается с множеством известных на тематику путешествия во времени фильмов, однако родственным примером я бы назвал «Лангорьеры» Стивена Кинга.
Фильм, безусловно, найдет своего зрителя, с той редкостью, с которой в последние годы выходят оригинальные фантастические ленты, однако я считаю главным недостатком «Треугольника» это сама его специфичность, в условиях которой продюсеры фильма решили не адаптировать данный проект для широких кругов, фильм потерял неплохой шанс развить потенциал на максимум.
Замкнутый причём. По мотивам блистательных «широко – узко» от В. Невинного в «Не может быть», если кто не понял.
Оригинальное кино. Сюрприз в каком-то смысле. Признаться, из краткого содержания, приведенного, к слову, и в телепрограмме, достаточно сложно вывести убедительную рекомендацию к просмотру. Слишком типичное начало и высокая вероятность свести всё к бессмысленному кровавому (как вариант) истреблению некоего количества человеческих особей в условиях замкнутого пространства.
Тем приятнее должно быть тем, кто рискнул (ну, или просто случайно настроил свой телеприемник в нужное время на «правильный» канал). Ибо всё оказалось куда как интереснее. Без крови, конечно же, не обошлось, но и сказать, что всё свелось к череде нелепых смертей, тоже никак нельзя.
Долго раздумывать над предложенной загадкой не приходится – едва успеваешь сообразить, что к чему, как тебе уже «диктуют» правильный ответ. Который, впрочем, лишь порождает новый вопрос: а что же дальше? Ведь хронометр едва-едва приблизился к «экватору» картины. И вот здесь уже сложнее. Потому что, подозреваю, ответ из серии «ничего изменить нельзя» устроит далеко не всех. Как бы наглядно и убедительно он ни был продемонстрирован.
А, надо сказать, равным образом в этом смысле впечатляют и невинная горка медальонов, и заваленная одинаковыми трупами палуба, и куча сбитых птиц. Да что там говорить, полторы дюжины одинаковых записок – и то своё дело делают. Но, тем не менее, вопросы остаются.
Всё время кажется, что есть другие варианты поведения, принятия решений и пр. Не выглядит цепь событий как нечто необратимое и неизбежное. Думаешь, ну вот здесь же можно было так, а тут – эдак. Да и переход из одного (жертва) состояние в другое (убийца) слишком стремителен, на мой взгляд. Однако сценарий всё равно заслуживает уважения – чувствуется, что над ним серьезно поработали. Полагаю, это и явилось залогом в общем-то благоприятного впечатления, которое оставил просмотр данной картины. Совсем немного не хватает до «очень неплохо». Так и быть, дарю полбалла и ставлю
Если когда-нибудь мне предложат пересмотреть этот фильм, то я с радостью соглашусь, потому что «Треугольник» этого заслуживает. Если вы, как и я, никогда не смотрели фильмы, сюжет которых завязан на петле времени, то «Треугольник» будет интересным и непредсказуемым фильмом.
«Треугольник» хорош тем, что события начинаются довольно быстро, нет никакой затянутости, хотя то, что Джесс здесь выживет и будет бороться с неизвестным убийцей, становится ясно ещё с первых кадров фильма: ну кто ещё может стать таким человеком, как не странная мать-одиночка? А вот узнать, почему она странная, на мой взгляд, было гораздо интереснее и неожиданнее, чем вся эта нелогичная беготня по яхте, когда настоящая Джесс, видя множество раз Лжеджесс, всегда поступает одинаково, хотя вроде бы должна уже вызубрить каждый шаг ненастоящих Джесс и убить хотя бы одну из них, например взять больше патронов, когда в прошлый раз их не хватило.
Зато какая параллель с Сизифом! Очень тонко и умно, своеобразный намёк на финал, хотя я, правда, не понимаю одной вещи: Сизиф был наказан за обман Смерти, а Джесс за что?.. А вот название фильма не так очевидно, как кажется: думаю, Бермудский треугольник тут не совсем кстати (хотя и в нём такие вещи происходят вроде как), главное в фильме ведь не сам временной парадокс, а поведение главной героини, её эволюция до спасительницы, а затем деградация до убийцы — вот вам и три угла, составляющих весь треугольник, т.е. всю картину.
В конце фильма также наблюдается пара неувязочек, но если я начну о них рассуждать, то это, во-первых, будут огромные спойлеры, а во-вторых, возможно, у читателя этой рецензии пропадёт желание смотреть фильм, а этого я никак не хочу.
Нелогичные моменты, как видите, есть, но всё равно «Треугольник» — это фильм, который не стыдно посоветовать друзьям и ещё раз пересмотреть самому. Как знать, возможно, «Треугольник» откроет свои тайны, только если вы заглянете в него ещё раз.
Oh you're just having a bad dream, that's all baby. That's all it was. Bad dreams make you think you're seeing things that you haven't. You know what I do when I have bad dream? I close my eyes and I think of something nice — like being here with you.
С этого всё начинается. Или нет?
Несколько знакомых решили провести день в открытом море. Яхта, солнце, выпивка - что может быть лучше? Но если бы все было так гладко, не было бы и фильма, так что вот начинается шторм, и яхта переворачивается. Ребята находят спасение на лайнере, который проплывал мимо. На лайнере никого нет. Или им только кажется?
Вскоре они понимают, что лайнере они не одни. Напряжение нарастает и уже не отпускает до конца фильма.
Вместе с героиней кадр за кадром ты пытаешься понять, что происходит и гадаешь, что будет дальше. Кто за ними следит? Зачем он это делает? Как выбраться из корабля? И надо ли это делать?
А когда всё уже, кажется, позади, оказывается, что это вовсе не так. Где начало истории? Когда она закончится? Десятки вопросов, на которые не сможет ответить даже сама героиня. Вот он, истинный психологический триллер.
Актерская игра великолепна. Мелисса Джордж, сыгравшая главную героиню, просто восхитительна. Страх и непонимание происходящего настолько ненаигранны, что веришь во все. Просто браво.
Я думаю, многие из нас детстве зачитывались мифами Древней Греции: подвиги Геракла и Тезея, Золотое руно и многие другие.
А помните ли вы миф про Орфея и Эвридику? Любимая певца умерла, и он отправился в царство мертвых, чтобы вымолить Аида вернуть ее. И на своем пути по древнегреческой версии ада он собственными глазами увидел мучения людей, которые при жизни совершили страшные деяния, за что и получили заслуженное наказание. Эти мучения даже стали крылатыми фразами в современном мире.
Например, «танталовы муки». Тантал убил своего ребенка, пожарил его и подал на пир богам. За это он был сурово наказан. До скончания веков он был вынужден стоять по грудь в воде, изнемогая от жажды. Но когда он наклонялся, чтобы сделать глоток, вода уходила. И этот цикл повторялся вечно.
Но, наверное, самым известным стал Сизиф. Он пленил бога смерти, и за это боги покарали его бесконечным и бессмысленным трудом. Такой труд знаком нам под названием «Сизифов труд». Мужчина был вынужден всегда катить камень в гору. Но, достигнув вершины, камень падал вниз, и Сизиф заново начинал толкать его наверх.
А теперь представьте, что все эти мучения не выдумка. Что, если вселенная действительно дает нам подобные испытания после смерти? Будь то за плохие поступки или муки совести за них.
Именно этот вопрос и исследуется в очень любопытном мистическом триллере «Треугольник» 2009 года. Хотя я бы скорее назвала его «круг».
Молодая мать-одиночка Джесс в исполнении Мелиссы Джордж, которую вы можете знать по таким фильмам, как «Малхолланд драйв» и «30 дней ночи» (очень интересная актриса, кстати), отправляется на прогулку на яхте вместе со своим молодым человеком и его друзьями. Но их настигает шторм, и яхта переворачивается. К счастью, их подбирает огромный океанский лайнер, и, кажется, что теперь они спасены. Но все не так просто. На корабле начинают происходить таинственные убийства, и в них подозревают Джесс.
Но не пытайтесь додумать сюжет. Концовка вас потрясет и заставит задуматься. Потому что… А что если?
«Человек посеявший - не тот же самый, который жнёт, но и не другой.»
Фильм не то чтобы необычен, это вообще не фильм! Это притча. Те кто ищет здесь логическое объяснение событий - зря тратит время - их тут нет. А если чего найдёт, то - это его частные иллюзии, воображение. В этих полтора часах нам ускоренно показана суть сансары (колеса перерождений). Действия и желания (любые) заставляют сущность человека перерождаться вновь. Причём ошибки одной жизни нельзя исправить в другой. Это бесполезно и даже глупо. Можно лишь не совершать их вновь. Героиня, как Сизиф свой камень, прокатывает варианты, надеясь вырулить на 'верх'. Но вся беда в том, что память, бывший опыт человека при новом рождении стирается. Тот, предыдущий знает, как поступить, но у него нет больше возможности. А у этого, нынешнего возможность есть, но он ничего не знает и не помнит. 'Грабли' неизбежны. Если даже не повторишь прошлую ошибку, совершишь новую (количество трупов в фильме - знак, указатель этого). Фильм 'заканчивается', как и начинался - ничем. Где же выход? Обычно, как это бывает, там же где и вход. (Вспомните символ бесконечности: змея закусившая свой хвост). Нужно вспомнить того, кто 'вошёл', стать им, обрести его опыт. Соединить всю цепочку, замкнуть петлю. Как сие сделать? Здесь покров, тайна великая. Приоткрыть её можно только самому, лично. А иначе... 'на колу висит мочало, начинаем всё сначала'...
Девушка Джесс идет на яхту к другу Грегу, чтобы покататься с друзьями и отвлечься от тяжелой жизни где у нее нет мужа и на руках маленький сын страдающий аутизмом. В море яхта попадает в шторм и они оказываются на корабле где на них открывает охоту неизвестный убийца.
Сизифов труд, тяжелый, бесконечный труд во имя любви, так можно коротко и ясно охарактеризовать весь фильм его суть и историю. Сюжет по началу кажется запутанным и непонятным с кучей недомолвок и странностей под конец превращается в трагедию одной женщины.
Не понятно почему люди критикуют этот фильм, конечно по началу кажется что все на экране белиберда и бред сумасшедшего не несущий смысла, но если присмотреться, прислушаться то можно увидеть много факторов и отсылка к раскрытию всего сюжета. Надо просто слушать, я услышала историю о Сизифе и все стало ясно.
В самом начале фильма Грег замечает что Джесс непохожа сама на себя и чем то обеспокоена, и на его вопрос 'В чем дело?' она отвечает 'Прости меня'.Это странно но в конце вы несомненно поймете почему она так отвечает. Для нее выбор ясен и прост, можно любить мужчину, можно дорожить друзьями но когда на весах стоит твой ребенок, все прочее отходит на второй план и даже смерть уже не так страшна.
Фильм очень философский об отчаянии и вере в спасение, его надо прочувствовать, надо услышать чтобы понять, для остальных кто привык видеть лишь убийства и погони фильм останется непонятной скучной историей, которую они забудут через мгновение, а для меня фильм стал неповторимой историей о том что надо больше уделять времени родным людям.
С виду потерянная девушка Джесс заходит на борт яхты под названием «Треугольник». Вместе с друзьями молодые люди решают отправиться в морскую прогулку по океану. От одного только отрешённого вида главной героини у опытного зрителя сразу появится ощущение, что что-то тут не так. Вообще, актриса Мелисса Джордж (знакомая нам по таким замечательным фильмам как «30 дней ночи» и «Похищенная») «сделала» этот фильм, сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в роли Джесс. Кстати, это один из тех фильмов, которые можно пересматривать по нескольку раз.
Почему же яхта называется Треугольник? Быть может, здесь присутствует намёк на бермудский треугольник или же на троицу (TRINITY, привет «Матрице» Вачовски) – масонский символ высшего знания, а также символ триединства Бога в христианстве. Кроме того, у треугольника ведь только три угла. По мере развития сюжета зрителю даётся недвусмысленный намёк – название корабля в честь древнегреческого бога, рассказанный миф о котором наиболее точно отражает всё, что будет происходить на экране далее.
Дальнейшие события – это петли времени, которые наматываются одна на другую, как нитка на катушку, и постепенно, постепенно вырисовывается общая картина творящейся жути.
На самом деле, «Треугольник» – страшный фильм. Один из самых страшных, что я видел. Страшен он не монстрами, не скримерами, и даже не тёмной комнатой по которой ходит-бродит нечто. Страшно оказаться в сложнейшей временной петле, без гарантий на то, что из неё вообще возможно выбраться, тем более сохранив при этом рассудок. И где гарантия, что мы, человечество, в одной из таких петель времени сейчас не живём. Это объяснило бы многое, что творится.
«Кровавая жатва», «Грибы», «Дрейф», «Открытое море». Фильм «Треугольник» стоит особняком, и я не могу включить его в этот список. Он, вроде, по сюжету так же логично собран, как и «жатва» - прекрасный логический ряд, оба фильма смотря на одном дыхании. А самое главное, до конца не понимаешь, чем же история закончится. Предпосылки можно сделать и на «Грибы», но лишь на мгновение; фильмы с банальным сюжетом подобные «Грибам» итак заполонили все полки. Но аналогию провести можно – в «Грибах» действия происходят в лесу, но тривиальный сюжет убил всю ленту. Однако финал достойный; в «Треугольнике» весь замес происходит в море, но данный фильм захватывает с самого начала. «Дрейф» и «Открытое море» в данном списке лишь потому, что в обоих фильмах происходит борьба за жизнь, ну и опять же, море.
Фильм на «Оскар» явно не тянет, середнячок 2-3 дивизиона. Отсутствие элемента неожиданности, посредственные диалоги… по сути, вся игра актеров построена на роли девушки, которая стремиться разрулить сложившуюся ситуацию. Фильм цепляет лишь сюжетом, но, на мой взгляд, это и должно цениться зрителями.
Кому-то данный фильм покажется разовым, кому-то и вовсе не понравится, иными словами, «Треугольник» на любителя.