Ничто не делается просто так. Просто нам не всегда известны мотивы.
Создание сиквела это дело неблагодарное. Нужно сделать так, чтобы продолжение гармонично вписывалось в оригинальный фильм, развивая идеи, кои были заложены в первоисточник. В противном же случае, зрители сего творения будут негодовать и возмущаться, обвиняя режиссера в желание получить как можно больше денег не прилагая к этому никаких усилий. Хотя, зритель в любом случае будет недоволен, такой уж он - современный зритель. Но это все лирика, перейдем к сути.
Вторая часть фильма «Остаться в живых» продолжает сюжетную линию первой части, а не пытается рассказать очередную историю из жизни маньяка с ледорубом, за что стоило бы поблагодарить создателей, наверное. Итак, убийца повержен, и что совсем невероятно – мертв! Единственная выжившая получила сильную психологическую травму, и скорей всего не одну. А местный шериф, с нездоровым блеском в глазах, начинает расследование, которое должно пролить свет на то, кто же такой этот убийца и как ему удавалось так долго убивать людей, оставаясь безнаказанным.
Признаюсь честно, я не ждал от второй части ничего хорошего, но подобная задумка вызвала у меня здоровый интерес. Согласитесь, не каждый день смотришь фильм ужасов в котором главный злодей уже мертв. И на протяжении первой половины фильма ничего не происходит, и это лучшая часть фильма, нет ну правда. Нагнетания обстановки, девушка, пережившая ужас бойни и потихоньку сходящая с ума, а также мысль о том что убийца мог быть не один. Все это могло превратить фильм если и не в культовое произведение, то в хорошее уж точно. Но не тут то было! Маньяк с ледорубом оживает и продолжает убивать окружающих без видимой на то причины. При этом некоторые убийства выглядят столько неправдоподобно, что даже не знаешь, как к этому относится либо рассмеяться в голос, либо сидеть с открытым ртом и попытаться понять – «как?». Ближе же к концу становится понятно, что наш маньяк это незаконнорожденный брат Джейсона Вурхиза, так как его тоже очень сложно «упокоить», два выстрела из дробовика тому наглядное подтверждение. Быть может, всем маньякам-убийцам дают сыворотку суперсолдата? Я не знаю, но похоже на правду.
Ну да ладно поговорим о недостатках и… недостатках?
Игра актеров удовлетворительная. Девушка, играющая сумасшедшую, справляется со своей ролью очень даже неплохо, маньяк воспринимается скорей, как некое стихийное бедствие, а не живой человек, что же до остальных актеров, то массовка она массовка и есть. Серая и безжизненная.
Музыкальное сопровождение, как обычно – отсутствует. А когда оно появляется то не вызывает ровным счетом никаких эмоций, что ж как хорошо, когда люди учатся над ошибками.
Что же до операторской работы то теперь она выглядит точно так же, как и в большинстве фильмов своего жанра – обыденно. А жаль. Операторская работа в первой части выделяла фильм из общей массы.
Подведя итог, хочется сказать, что фильм мог бы получится хорошим, если бы создатели не стали так упорно гнуть линию парня с койлом, обиженного на весь свет, а продолжили идею, о том что бывает с персонажами, которые пережили человека пытавшегося их убить. А так получился очередной слешер без намека на оригинальность.
'Остаться в живых: Воскрешение' - прямое продолжение норвежского слэшера, которое рекомендуется смотреть сразу же после первой части. Начинается фильм понятное дело с того, что Янике доставляют в госпиталь (как и Лори в 'Хэллоуине' как и еще много кого), где она и лежит первые минут сорок. Далее в морге оживает тело киллера и начинается беготня по больнице. Под конец Янике понимает, что позиция жертвы - не самая правильная позиция и в лучших традициях Сидни Прескотт едет разбираться с маньяком на его территории. Финал ставит на истории точку и последовавший за этим приквел (который я смотреть не буду) подтверждает это. Все. Точка. Ружье выстрелило... Если брать фильм в общем как слэшер (т. е. допустим в отрыве от первой части) я бы сказал, что в нем хорошая съемка, но не интересная история, а так получается все довольно смачно, как в старых франшизах. Еще в плюс - присутствие логики (нет такого, что убийца выжил после пожара и смог видеть после выбитых глаз).
Герои хоть и стандартные, но интересные. Больше всего понравилось убийство полицейского, очень удивило убийство медсестры (спрашивается: зачем было ждать, когда она очнется), позабавила линия со старушкой, которая ходила в туалет полфильма и таким образом избежала расправы. Самая яркая героиня, как и в первой части - Янике, а где-то поблизости - врач Камилла. Кстати заметил, что женские персонажи почему-то в этом фильме сильнее мужских. Что в первой части, что во второй (как пример: полиция хуже владеет оружием, чем девушки). Ну, это, наверное, дань старым слэшерам, потому что в них все именно так. В общем, вторая часть 'Остаться в живых' по-прежнему является крепким представителем жанра, однако лучше воспринимается в связке с первым фильмом. По стилю этот фильм практически полностью сливается с первой частью (как и классические 'Хэллоуины' (первые 2)), поэтому дилогия выглядит как одно целое.
Сиквел начинается прямо на том же месте, где закончилась первая часть, попутно вводя в повествование новых героев и возвращая в качестве главной героини единственную выжившую после событий первого фильма, Жанник в исполнении Ингрид Больсё Бердаль. Маньяк с ледорубом тут тоже вернется, так как, в лучших традициях подобных сиквелов, такие душегубы просто так на тот свет не отправляются и любят возвращаться, чтобы закончить начатое.
Несмотря на то, что героиня Бердаль в предыдущем фильме, казалось бы, окончательно расправилась с потрошителем, создатели продолжения нашли способ достаточно грамотно вернуть его в качестве главного злодея, а само действие перемещается в больницу, где продолжается резня после того, как туда доставляют тело маньяка. В самом начале нас мельком возвращают в гостиницу из первой ленты, да и вообще, история маньяка тут получила логическое развитие - его образ дополнен несколькими новыми фактами и теперь он более часто появляется на экране. Сам же костюм и орудие убийства остались теми же - выглядит душегуб весьма и весьма жутко, как и раньше.
Сиквел полностью продолжает концепцию оригинала - перед нами все тот же 'взрослый' слэшер и полным отсутствием типичных подростков и героями, которым веришь и которым сопереживаешь. В плане концепции радует, что тут не стали изобретать велосипед и наступать на грабли создателей дилогии 'Смерть в три дня', где первая часть была изумительным слэшером в лучших традициях, а вторая ушла от жанра так далеко, как это вообще возможно и стала этакой вариацией фильма 'Граница', только на австрийский манер. В этом смысле 'Холодная добыча 2' (оригинальное название картины) идет все той же дорожкой, чем и радует, а не пытается прыгнуть выше собственной головы.
Кроме Бердаль тут еще очень запоминаются Марта Снорресдоттер Ровик и Фритьов Сохейм в роли врачей, да и в целом, актерские работы отличные и крайне достоверные все. Уровень постановки и операторской работы на уровне первой части - такой же хороший, даже не смотря на том, что эта лента так и осталась для постановщика Матса Штенберга первой и единственной в фильмографии. Музыка все так же восхитительна и мрачна, а кровавые эффекты, коих стало в разы больше, равно как убийств и резни в кадре - натуралистичны и пугающи.
Но есть у фильма и несущественные недостатки. В первую очередь, к ним относится отсутствие атмосферы по сравнению с первой части. Таинственный обветшалый отель из оригинала явно выигрывает в плане антуража у обычной больницы. Конечно, с помощью холодной цветокоррекции и мрачных тонов картинки создатели попытались вытянуть из нового места действия все возможное, но не всегда у них это получается. Обнаженки тоже нет - в первой ленте это было вполне себе логически объяснено, а тут есть сцена в душе, где нам так толком ничего и не демонстрируют, надобность ее в этом случае стремится к нулю. Ну и, плюс, зачем-то в фильм добавили странную сюжетную линию медсестры и ее бойфренда, которая на общей драматургии никак не сказывается.
Вторая 'Добыча' - отличное кино и само по себе, и как сюжетное дополнение для первой ленты, где есть все то, за что оригинал так полюбился многим фанатам жанра. Небольшие 'косяки' совершенно никак не сказываются на общем сугубо положительном впечатлении от картины, но до такого же восторга, какой вызывал оригинал, все же, немного не дотянули.
Холодная добыча, или Проклятая гостиница. Возвращение.
Медсестра Отхильд развешивает шарики, доктор Герман пытается собрать кубик-рубика, молодой врач Камилла собирается уезжать в столицу работать, молодой пациент Дэниел, играет в компьютерную игру, и старушка, которая идет в туалет. Типичные будни перед закрытием больницы Отта (одноименное название носят и город и река в Норвегии). Но все меняется, когда приходит она- оставшаяся в живых холодная добыча из первого фильма.
Это прямое продолжение первой части. Но посмотрел я его только недавно. Изначально, видя этот фильм в телепрограмме, думал, что не надо тратить на него свое время (так как обычно продолжения хуже оригинала- а оригинал мне понравился). Оказывается бывают и исключения.
Странно почему не пригласили в кресло режиссера создателя первой картины, так как он удачно с ней справился. Здесь у руля стоит вновь дебютант- Матс Штенберг, который очень удачно делает отсылки в первому фильму. Здесь опять и длинный коридор, и генератор, который ломается, и игра со светом, блондинка в душе (привет Хичкоку). В целом добротная работа. И почему у Матса это первая и последняя картина? Из минусов отмечу, немного не правдоподобную финальную точку. Но плюсов здесь гораздо больше.
Если в прошлом фильме нам раскрывали только чувства героев, то здесь нам приоткрыли их профессию. Не забыв при этом и про взаимоотношения упомянуть. Отдельное спасибо за вернувшуюся Ингрид Болсай Бердал. Она великолепно раскрывает свой персонаж. От бессоницы и дум, что все закончилось, до принятия решений спасти людей и дисквалифицировать убийцу. На мой взгляд она по праву может носить титул Норвежская Королева Крика. Остальные актеры тоже справились достаточно хорошо. Очень понравилась пара Йоханна Мерк и Матс Элдоен. Из минусов можно наверно только назвать то, что уж здесь то могли немного рассказать о героях первой части. Но, этот минус не существенен, и особо не влияет на оценку и ощущения от фильма. Персонажи логичны, последовательны, но и немного глупости присутствует (куда ж без нее).
Отдельно хочется сказать про убийцу. Здесь он является чуть ли не центральным персонажем. Нам расскажут и прошлое, и настоящее. Очень понравилось, как он бережно относиться к своим вещам (все-таки есть в нем что-то человеческое). А его, так сказать, недуг, не такой уж и редкий. В 1985 году в Норвегии родилось приблизительно 29 человек 'таких же'.
В целом, это удачное продолжение первой части. Своя история, свои персонажи, своя жизнь. Хорошая дилогия норвежского слэшера.
12-13 февраля 2006. Эйрик, Ингунн, Микал, Мортен Тобиас были здесь.
Не бойтесь признаваться в своих чувствах. Спасибо за внимание!
P.S. На дилогии создатели не остановились, и спустя еще два года сняли третью часть. Что будет дальше? To be continued…
Этот фильм имеет ряд существенных плюсов по сравнению с заокеанскими аналогами. Если в американских ужастиках 90% сцен строятся на садистском, извращенном методе убийства и пыток с огромным количеством предсмертных криков и просьб о пощаде, то норвежский фильм берёт своей специфической зловещей атмосферой. Вместо заумных убийц, которые расставляют хитроумные ловушки или фантастических монстров, нам предлагают безмолвного маньяка с экзотическим видом оружия. При этом почти не уделяют внимания лицу, а основной упор делается на безжалостность и внушительные габариты. Появление убийцы из темноты больничных коридоров или просто его фигура в дверном проёме выглядит внушительно и очень устрашающе. В общем, маньяк получился на пять с плюсом. Да и экзотические снежные пейзажи так же радуют глаз.
Но вот если сравнивать между собой 2 части «Остаться в живых», то, увы, вторая часть уступает первому фильму. Авторы видимо решили следовать негласному правилу сиквелов, что в продолжение всего должно быть в 2 раза больше: больше жертв, крови, выстрелов, маньяк ещё более неуязвимый. Но та изюминка присущая первой части была утрачена. Начнём с того, что слишком затянута завязка сюжета. В первые 35 минут в кадре ровным счётом ни чего интересного не происходит. От чего клонит ко сну. Оторванная от внешнего мира горная гостиница выглядит более жутко, нежели госпиталь в центре посёлка. Из больницы хотя бы можно убежать и спрятаться в городе, в отличие от отеля, откуда бежать было бесполезно. Данная огромная больница в маленьком посёлке выглядит крайне несуразно. Хотя можно порадоваться за норвежцев у них феноменальное здоровье, раз в больнице всего 2 пациента и то это умственно отсталая старушка и мальчик с переломом руки. Вместо 5 потенциальных жертв (в первой части), мы получили таких чуть более десятка. И, к сожалению, этим актёрам не удалось раскрыть характеры своих героев. Какой то человечности не хватало персонажам, да и эмоциями они были награждены по минимуму. Сопереживал участи 2-3 героев не более. Разочаровало так же и способ, и причина воскрешения злодея. Создалось впечатление, что авторы этот момент не прорабатывали совсем. Некоторый идиотизм свойственный подросткам из американских ужастиков видимо оказался заразным и перекинулся на норвежцев. Ну почему бы не добить раненого маньяка, зачем самим бросаться в не самые хитроумные его капканы? Ну и финальные пять минут разочаровывают. Уж больно пресной, предсказуемой и не интересной получилась концовка.
Кому понравилась первая часть, думаю, не разочаруются и во второй, хотя продолжение получилось не самым удачным.
Перед нами, Дамы и Господа, тот самый великий случай, когда сиквел ярче оригинала. И это прекрасно. Здесь… Здесь есть всё. И раскрытие истоков сюжета, и динамичность, и актёрская игра, и отличные убийства. Пусть сцена с лестницей нам и знакома, но здесь-то всё намного… смачнее! А ещё у нас есть неплохой саундтрек, в общей своей массе. У нас есть классические мрачные больничные коридоры. Жаль, что не психушка. Но наверно психушка была бы перебором. Ну и конечно главная героиня. Теперь она наконец-то стала толковой девушкой из слэшера. Разумеется, не столь харизматичной, как, например, Кёрсти, или Лори, или же Нэнси. Но дико радует!
Фильм, разумеется, не без греха. Ненавистный многим момент, где главный герой набирает тонный оружия и экипировки, а потом теряет всё это через пару минут не обошёл Fritt vilt II. Довольно сомнительный финальный этюд в победе на маньяком. И весёленькая поп-панк музыка в конце… Но фильм заслуживает похвал, не смотря на это всё.
В рецензии к первой части я обмолвилась, что вторая мне понравилась куда больше. Много больше!
Безумно рада, что вновь могу лицезреть уже полюбившуюся мне Ингрид Болсай Бердал. Здесь она ещё круче. Прямо норвежская Зена: маленького мальчика от беды убережёт, стекло полицейской машины ногами выбьет, спасая новоиспечённую подругу по несчастью, и сама же расправится с этим психом-снеговиком. Снова.
Заставляет не просто вздрогнуть, а подпрыгнуть сцена, где наш 'снежный человек' оживает. Гневит момент, где его пытаются реанимировать. Умиляет забота Жанник о малыше Дэниеле. 'Восхищает' и ужасает способ расправы с докторишкой (на этот раз результата эффектнее, чем в первой части), а также куча всего более эпичного по сравнению с оригиналом.
Смотреть вслед за первым фильмом. Приготовьтесь... замёрзнуть.
9 из 10
(Я бы поставила десятку, была бы другая страна-производитель. Дискриминация по признаку 'известности', в общем)
P.S.Будь я на месте Жанник, только и делала бы, что с визгом убегала или зарывалась со страху под землю - только бы маньяк с со своим приятелем-ледорубом меня не нашёл!
Продолжение порадовало. Определенно лучше первой части, что достаточно редко бывает. Больше экшена, саспенса. Убийства сделали поинтереснее. Особенно на последнем получасе фильма. Даже однообразные больничные декорации не испортили впечатление.
Наконец-то более-менее объяснили отчего собака бывает кусачей, в данном случае, почему человек с родимым пятном на глазу стал маньяком. Хотя вопросы все равно остались. Эх, придется третью часть посмотреть.
Ранее не известная мне норвежская актриса с непривычным именем Ингрид Болсай Бердал в роли Янике очень хороша! Далеко не все главные героини слешеров так органично смотрятся в свое роли.
Очень понравился конец. Чем-то смахивает на окончание первой части 'Спуска'. Имею в виду настрой героини.
Эта часть мне намного больше понравилась, чем первая. В первой я уже написал почему не особо, действия очень мало и довольно нудно. А вторую даже смотреть не хотел, обычно продолжение на порядок хуже получается. Но решил глянуть и не пожалел. Тут как-будто отдельно взятый фильм вышел. Лишь по сюжету он как продолжение идет. Живо, динамично, действие постоянно разворачивается. Может быть маленький минус лишь за первую половину фильма, немного скучновато. А вот после середины расколбас что надо пошел. Ну и концовка замечательная, в духе первой части, аж слезу прошибает