Ранее почти ничего не знал о Коко Шанель, поэтому решил посмотреть фильм-биографию о ней.
Картина описывает её жизнь с самого детства.
Сначала поражает сколько различных испытаний выпало на Коко: cмерть матери, предательство родных и близких людей, отсутствие денег, отсутствие кого-либо кто мог бы помочь. Так же поразило то, как Шанель проходила их, не теряя своей искренности, естественности, никого не предавая.
Позже удивило то, что не смотря на всё вы не найдёте ни истерик, ни большого количества слёз в этом фильме.
Коко постоянно стремилась заниматься любимой работой и в конечном итоге получила всемирное признание своих трудов. И не имело значения как она бы назвала свои духи, было бы маленькое платье белым, а не чёрным. Она делала то, что любила.
Очень понравилось как Барбора Бобулова передавала бесчисленные эмоции и чувства главной героини на протяжении всего фильма:
любовь, любовь к родителям, сестре, разочарование, предательство, потеря, ожидание, ощущение победы, радость, триумф.
Фильм зацепил.
Можно долго его описывать, но лучше просто посмотреть.
Дань памяти Шанель в трех словах: Насыщено, стильно, чувственно.
За два с третью часа нам показали историю жизни Габриэль Шанель: её взлеты и падения, одиночество и любовь, счастье и горе - путь от простой швеи Габриэль до королевы моды Коко. Фильм немало можно назвать биографическим, причем вкладывая в это слово весь его дерзкий смысл. Биографический обычно скучный, но для ваших глаз - пример приятного исключения. Содержание фильма идеально описывает эпитет 'насыщенный'. Удивительное сочетание фактов и деталей образует НАСЫЩЕННУЮ картину жизни Шанель. Конечно, это очень умелая работа режиссера, не каждый способен уместить целую жизнь в два с лишним часа. Этому способствовал и метод подачи материала: ретроспектива позволила использовать время не как длинную полоску, а как аккуратный шарик, который вместил в себя больше. А эти переходы во времени оформлены стильным ч\б потемнением с видео-шумами.
Имя Коко Шанель уже стало синонимом слова мода. В фильме это должно было непременно проиллюстрироваться, что, кстати, делается и довольно не плохо: десятки нарядов, шляп и тканей. Вообще у фильма есть особая стилистика, которая переносит зрителя на полвека назад. Это, конечно же, большой плюс для почти исторического фильма.
Важнейший аспект жизни Шанель - любовь. Единственная за всю жизнь. Любовь, вдохновлявшая всегда, даже когда её не стало. Режиссерская работа должного уровня дала прочувствовать всю чувственность этих эмоций и переживаний. Многие моменты не лишены страсти, которая идеально сочетается с миром моды.
У меня, если честно, только один вопрос по итогу просмотра двух кинематографических вариаций на тему одной и той же биографии возник: для чего было снимать одно и то же кино дважды? В одной и той же стране! С интервалом всего в год! Не понимаю.
Ничего ведь нового! Поначалу показалось, что, поскольку в одном из названий присутствует «до», второе предполагает нечто из числа «после». Что ж, формально, это так. Вот только в количественном отношении, боюсь, эти «15 минут славы» ничего не решали.
Фильм, равно как и его собрат по несчастью, посвящен, по сути, одному и тому же. Проживанию некоей швеи в компании и за счет одного бравого любителя лошадей. С последующим появлением на авансцене еще одного действующего лица, которому суждено внести некоторую сумятицу в сложившийся порядок вещей и взаимоотношений героев.
На самом деле это было скучно смотреть в первый раз, столь же малоинтересно всё оказалось и в этом случае. Единственное, что нельзя не отметить – более располагающий внешний облик «участников процесса». В сравнении, повторюсь, и не более. Проще говоря, кастинг удался значительно лучше.
В остальном же… ни-че-го. Я не в состоянии понять ни пиетета перед столь громким именем, ни, тем более, восхищения перед одной «раскрашенной вручную» тряпкой в ущерб другой. Поэтому для меня пусты все разговоры о том, кто и почему должен решать, что полагается носить той или иной женщине. Равно как не кажется мне оригинальным и способ, к которому прибегли авторы картины в целях просвещения зрительской массы относительно «основных достижений» отдельно взятого модельера. Слишком грубо и прямолинейно. Дескать, раз уж она знаменита тем-то и тем-то, стало быть, мы непременно должны показать и то, и другое. Любой ценой, но вставить в фильм. Иначе это нельзя будет назвать полноценной биографией.
Короче говоря, фильм исключительно для посвященных. Лишь они могут позволить себе спорить, сравнивать, оценивать и пр. Остальным тут делать нечего. Мир высокой моды, видимо, слишком высок для простых смертных. А историй таких…
Лучший фильм из того, что я видела за последний год!
Фильм хотела посмотреть просто для общего развития. Ожидала, честно говоря, что он окажется очередным 'творением' о событиях 100-летней давности со скучным до зевоты сюжетом, но с первой же секунды фильм захватил настолько, что оторваться уже было невозможно!
Он потрясающий, есть над чем поплакать и чему улыбнуться, чем восхититься и над чем задуматься.
Уже 2 дня не проходит ощущение какой-то возвышенности и легкости. Восторг!
Раньше я ненавидела фильмы-биографии - всегда считала их скучными, затянутыми. Но после просмотра фильма 'Коко Шанель' моё мнение о них кардинально изменилось. Очень интересная, живая, опровергающая все мои 'штампы'. Превосходный состав актёров - неподражаемая Ширли МакЛейн, не очень известная, но очень талантливая Барбора Бобулова, смотревшаяся в роли мадам Шанель гораздо лучше, чем та же Одри Тоту. Очень понравился Оливье Ситрюк, сыгравший Боя Кэпела - в его взгляде есть что-то завораживающее. Кроме того, фильм раскрывает многие подробности жизни знаменитой законодательницы мод - историю её маленького чёрного платья, выбор названия духов, появление эмблемы Шанель - всё то, что необходимо знать для создания полного образа этой женщины. Множество замечательных цитат - ради них одних стоит посмотреть картину.
И в заключение скажу - 'Коко Шанель', по-моему, намного лучше и качественнее, чем фильм, вышедший на экраны в 2009 году с Одри Тоту в главной роли - создавать последний было пустой тратой времени.
Обе части мультфильма «Покахонтас» кажутся мне честнее этого фильма. Те сказки ничего не обещают, а лишь создают миф, данная же картина обещает нам более чем интересную историю, а создает ощущение подтасовки фактов. Чуть-чуть здесь, немного там, но уже кажется, будто перед тобой не совсем те герои, не совсем правдивая история. Впрочем, кто сейчас гонится за правдой? И покажите мне историю, столь же интересную на экране, сколь правдивую.
Прекрасная Одри Тоту, я не поняла тебя в «Амели» и надеялась, что новый фильм раскроет прошлые загадки… Не вышло, жаль. А все потому, что Коко понравилась людям именно Шанель, а не до. И знаете, посмотрев лишь один из двух предложенных фильмов, я осталась не только довольна, но и удовлетворена. Да, меня не покидают сомнения о легком налете фальши, но сама атмосфера того стоит, а жизнь великой женщины стоит небольшой игры в правду ради общественного внимания.
Эта история о мужчине, который не оглянулся, и мужчине, оглянувшемся, но при том проявившем излишнюю поспешность. И если первый своей реальностью не вызывает сомнений, второй – напротив, порождает вопросы, но на них я ответа знать не хочу. Был ли он именно тем или придуман сценаристом – не важно, важно лишь то, что нам его показали, и это было прекрасно. Эта история о маленькой черном платье и женщине, одевшей его, женщине гордой и с тяжелым характером. Она плохо пела и много курила, но важно не то, важно, что она не боялась бросать вызов и быть такой, какой хотела.
Достойная картина, длиною в два фильма, после просмотра которой можно мало что сказать, но многое ощутить.
Фильм идеальный, я в восторге. На выходе, у меня немного красноватые глаза, что-то возвышенное в сердце, переживания за главную героиню - чувство утраченного и потерянного на вечно (любовная тема).
Во-первых, фильм вызывает эмоции. Поднимаются темы:
- Любви,
- Ответственности и веры. Коко и ее сестра. Тронула сцена, когда Коко покидала монастырь и оставляла сестру. Когда-то отец оставил их одних в монастыре и пообещал вернуться - он обманул их. Коко, прощаясь, говорит сестре: 'Я вернусь за тобой. Ты веришь мне?', то есть она не отец, она не бросит ее. И очень трогательна эта сцена, когда Коко идет к своей кибитки, сестра стоит сзади на пороге, и Коко оборачивается. Она делает то, что когда-то не сделал отец - она обернулась. И как обернулась?! Эта сцена просто убивает своей любовью, преданностью. И даже усаживаясь в кибитку и уезжая, она не перестает смотреть на свою сестру. Думаю, ее сестра нащупала эту связь, которая никогда не разорвется, она уверена в своей сестре теперь.
- Успеха. Все в твоих руках. Вспомните, как демонстративно Коко купила ракушки у торговца, в продажу которого не верили его конкуренты.
Во-вторых, как блестяще играют актеры. Мне, естественно, запомнился любимый мужчина Коко - Бой. Настолько сильно в него влюбляешься, просто до ужаса - ааа... Он такой умный, современный, благородный, ГЛУБОКИЙ, ОН ИДЕАЛЬНЫЙ.
В-третьих, тема Любви показана сильно. Хочется, вот также влюбиться. Это вам не любовь по-американски, где любовь представлена легкомысленно и кругом секс, здесь любовь глубокая, мучительная, красива своей гордостью ('Я выйду за тебя замуж, когда перестану от тебя зависеть'), красива своей НЕ ГОРДОСТЬЮ (Когда Коко говорит тихо и любя в трубку 'Я жду тебя'), красива своей гордостью и любовью даже на расстоянии ('Он не должен узнать', - говорит Коко своей подруге после неудачного суицида), освобождающая, она окрыляет (Концовка: когда Он летит на своем автомобиле в маске с белым шарфом).
В-четвертых, музыка - она божественна, тема Коко и ее сестры.
История, повествующая о становлении Коко Шанель как модельера. Тяжёлое детство – смерть матери, предательство отца. Отец так и не забрал сестёр Шанель из монастыря, как обещал. Он завёл новую семью и не вспоминал о прежней. Потом работа в швейной мастерской с утра до ночи. А затем встреча и расставание с Этьеном, который может и любил её, но из-за неодобрения матери, да и из-за своего праздного отношения к жизни и женщинам не женился на ней. Потом был Бой Капэл – единственный мужчина, которого она любила, и который обожал её, но из-за своей гордости она рассталась с ним, а затем и потеряла его навсегда.
Коко Шанель - реформатор женской моды. Это она придумала маленькое черное платье, которое стало незаменимым атрибутом гардероба каждой современной девушки. Это Коко стала носить брюки, когда все женщины её времени ходили в платьях и юбках. Коко приспособила мужские пиджаки для женщин, да можно ещё долго перечислять, что сделала Шанель.
Фильм получился отличный! Я смотрела его с удовольствием. Барбара Бобулова, играющая Коко в молодости идеально сыграла независимую и гордую натуру, какой была Гарбиэль. Да и актриса, которая сыграла Коко в старости, отлично справилась с ролью. Очаровательный актёр, играющий Боя Капэла, влюбил меня в себя. Актриса, играющая подругу Коко – Адриэн очаровательна.
Фильм «Коко Шанель» - прекрасное времяпровождение и познавательная картина для людей любящих хорошее кино и интересные истории о жизни замечательных людей.
Фильм красивый и снят хорошо. К нему, собственно, сложно придраться. Он выглядит дорого, рассказывает о судьбе Габриель Шанель в меру пафосно и преподносит этапы её жизни с должным уважением (точнее сказать, с пиететом). Он максимально насыщен действием и впечатляет атмосферой, костюмами, характерами, обстановкой первой половины двадцатого века. В нём мелькают также кусочки хроник. Насколько они сочетаются с действием, мне трудно сказать, потому что они сразу перебрасывают зрителя вперёд - в его собственное время, в котором он и смотрит фильм, и отчасти теряется очарование единения с героиней, ощущение незримого присутствия в её жизни. Но вопрос это спорный. Всё-таки мы имеем дело с историей.
Если говорить о главных актрисах, то выразительная, поистине вдохновенная игра Ширли МакЛейн дополняет, раскрывает и местами окупает холодную эмоциональность Барборы Бобуловой. Двумя актрисами были явлены разные грани сложного характера, которые в то же время на удивление естественно воспринимались как одно целое. Барбора Бобулова показала гордость, силу воли и независимость, сочетающиеся с минутами слабости и мягкости. Причём первая группа с течением фильма как будто вытесняла вторую. Хладнокровие, с которым её Шанель переносила войну, смерти, удары судьбы, иногда обескураживало, и в этом была для меня какая-то непоследовательность. Предательство Боя её Шанель восприняла внешне тяжелее, чем аварию. А самое главное - она сыграла ультрасовременную по духу женщину, желающую славы, денег и признания, желающую заткнуть за пояс выскочек и сплетников. Мода была её орудием, удачным вложением таланта.
Ширли МакЛейн же раскрыла образ совсем иначе. В ней присутствовали дух образцового монастырского воспитания, старомодная вышколенность. Она продемонстрировала упоение модой и самим процессом работы, и эта черта определяла всё её поведение. В ней тоже ощущались и сила воли, и властность, и независимость, и сознание своего таланта. Но в то же время верилось, что в мир моды она пришла прежде всего благодаря всепоглощающей любви к этому миру, что она получает удовольствие от созерцания своих трудов. Поэтому намного ближе мне была игра Ширли МакЛейн. Она сыграла острее, ироничнее, экспрессивнее. Она была именно той Шанель, которую я всегда себе представляла.
Очень тонко изображена история знакомства с Этьеном. Начало их отношений было предельно банальным: неопытная девушка соблазняется красивыми обещаниями, а потом незаметно для себя становится любовницей и содержанкой и постепенно, погоревав, примиряется с этим. Но в какой-то момент произошёл перелом. Не мужчина использовал её, а она - мужчину. Она оказалась цепкой и взяла всё, что он мог ей предложить, - новое имя, полезные в высшем обществе навыки верховой езды и игры в бильярд, деньги на покупку сырья для первых шляпок, квартиру, где она начинала свой, скажем так, бизнес. С другой стороны, чего бы она достигла, не попадись ей в начале пути сначала один, а затем второй обеспеченный мужчина? Самый яркий талант может навечно остаться у обочины, если не счастливый случай.
Немного удивило исполнение некоторых второстепенных ролей - сестра Габриель и её юная воспитанница были абсолютно неживыми, первая ещё и со странной мимикой, которая, правда, отлично вписывалась в образ блаженненькой девицы. Мужские образы контрастны и хороши. Особенно Этьен - классический, типичный повеса, которого жизнь всё же кое-чему научила. В общем-то, он сделал большой шаг вперёд по сравнению с Боем, который был идеальным на протяжении всего фильма, а потом вдруг так несимпатично оступился.
Одним словом, вполне качественная биография - и даже не скучная, несмотря на хронометраж. И всё же мне думается, что немалая доля оваций досталась фильму благодаря Ширли МакЛейн. Ну, не считая Коко Шанель.
'Мои платья стерли разницу между богатыми и работающими женщинами'. (с)
Когда начинаешь задумываться об элегантном женском брючном костюме, изящном маленьком черном платье, которые подарила женщинам Коко Шанель, сам собой возникает риторический вопрос: Кто как ни женщина может понять другую женщину? И подарить ей комфорт и свободу в движениях?
Если бы меня спросили, чем отличается фильм о великой кутюрье 2008 года, с участием Ширли МакЛейн и Барборы Бобуловой, от фильма 2009 года с участием Одри Тоту, то я бы ответила, что все дело в представлении самого образа главной героини. На мой субъективный взгляд, если постановка сценария киноленты 2009 года позволила Одри Тоту представить зрителю свою героиню только с внешней стороны, то в версии 2008 года, как мне кажется, выявлена не только 'изнаночная' сторона Шанель, но и упор сценария направлен немного в другое русло.
Фильм-биография 'Коко Шанель' красочно иллюстрирует именно сам жизненный путь героини, не акцентируя слишком много внимания зрителя на чем-то одном, в особенности на любовных романах Коко. Биография не смотрится скучно, потому что в ней есть всего понемногу от жизни главной героини. Ее прошлое, ее идея, ее характер, ее любовь, ее деятельность, ее труд. Перед нами раскрывается целостный образ живого человека с собственной идеей глазами общества того времени и нашими. Она предстает перед нами такой, какая есть, а не такой, какой она старалась казаться обществу. Именно в этом кинолента 'Коко до Шанель' уступает 'Коко Шанель'.
' - Ты не можешь уехать. Одриенн, ты нужна мне.
- Бой в безопасности. Он больше не на передовой. У тебя есть твоя работа. Ты женщина сильная и независимая.
- Я вовсе не сильная. Я думала, что хоть ты меня знаешь.' (с)
При всей силе характера своей героини Барбора Бобулова не выглядит в кадре 'пуленепробиваемой каменной стеной', но и впечатление изнеженной барышни она тоже не производит. Она рисует личность Шанель и 'извне', и 'вовне'. К тому же должна сказать, что весь актерский состав подобран грамотно (чего я опять таки не могу с уверенностью сказать про 'Коко до Шанель'), и их хорошая игра не вызывает сомнений.
В заключение хочется сказать, что фильм оставляет после просмотра очень приятные впечатления. Переполняет восхищение этой удивительной женщиной, которая всегда оставалась верна себе и своему вкусу, находила в себе силы противостоять общественному мнению, людской подлости и злословию, несколько раз оставалась одна, но продолжала дарить людям свою идею.