Если воспринимать фильм, как поучительную лекцию, о том, что такое хорошо, а что такое плохо, то каши на нем не сваришь.
В каждой бочке меда найдется та самая ложка дегтя, которая и окажется самой поучительной и явно важной странице на книге жизни главной героини романа.
Фильм погружает нас в холст идеального мира архетипа принцессы Диснея, которая должна быть хорошей девочкой и следовать нормам и границам, установленными ее родителями.
Хочет ли она сама пойти по намеченному пути, думаю, это и есть главная фабула фильма.
Что ты хочешь?
Теперь ты попробуешь это яблоко с разных сторон, узнаешь много нового, и даже в самой красивой сказке все может пойти кувырком...
Хочется верить, что в этой истории каждый персонаж вырос.
Жизнь - бесконечная череда выбора. А какой сделаешь ты?
«Иногда мне кажется, что во всей этой идиотской стране никто не совершал поступков, кроме тебя»
Англия, 1960-е годы. 16-летняя Дженни готовится к поступлению в Оксфорд. Но после встречи с красавцем Дэвидом планы резко меняются.
Всё гениальное - просто. Так и здесь, сюжет стар, как прабабушка динозавра, но судя по тому, насколько он жизненный до сих пор, можно сделать вывод, что потребуется еще много фильмов, чтоб до нас, девочек, наконец, дошло. А я, для которой концовка оказалась неожиданной, - живое тому доказательство. Ну вот привыкла я верить людям, что поделаешь.
Меня немного удивили родители Дженни. В этом, наверное, их отличие от большинства типичных родителей из американских фильмов. Те постоянно что-то запрещают своим детям, а эти разрешили даже то, что не следовало бы... Уникальная методика обучения на чужих ошибках.
По актерской игре мне, кстати, очень понравился Питер Сарсгаард. Его располагающее очарование прошло даже сквозь экран и усыпило мою внутреннюю подозреваку. Кэри Маллиган тоже хороша! На номинантку Оскара вполне тянет, насчет лауреата я бы подумала.
А посыл у этого фильма примерно такой же как в «Улыбке Моны Лизы» (всем советую!). Только вот я не вижу такого варианта развития событий, чтобы у ребенка не осталось шрамов. Так что же, это, получается, неизбежно..?
Ошибиться не страшно. Главное вовремя осознать и исправить.
Как сказал прекрасный отечественный писатель А. Вампилов: 'Молодость дана нам для эксперимента, а не для прозябания'. Это действительно прекрасное время для того, чтобы пробовать себя, искать и выбирать. В чем винить героиню? Мне она импонирует. Можно отклоняться в сторону, можно запутаться на время и пойти 'не по тому пути'. Но если есть внутренний стержень, если есть чутье и слух самого себя, можно получить бесценный опыт и правильно приложить его в дальнейшем. С чем она прекрасно справилась.
Нет здесь негатива, черного-белого. Как и в жизни. Кто-то выбирает для себя условно 'спокойно-надежную' жизнь за чужой спиной, а кто-то пробивает себе дорогу сам своим лбом. Но каждая ссадина тем ценна, что осознаешь как она досталась, чего стоила и к чему привела.
Актерская игра на высоте. Красивый фильм. При этом не тяжелый, несмотря на тему, способную больно ударить по женскому самолюбию. Все могло закончиться совсем не так радужно... Но у нас всегда есть шанс. Главное вовремя это осознать.
Я посмотрела фильм на одном дыхании. Он очень реалистичен, и к фабуле крепкими нитками пришиты живые эмоции и краски совершенно контрастные. Интересно смотреть, но с первых минут чувствуешь какую-то червоточинку в выборе главной героини.
Дженни - умница, отличница курса, мечтает поступить в Оксфорд, правда, не без нажима отца, зубрит латынь, играет на виолончели и ждет экзаменов. Однако в ее жизни появляется очень респектабельный мужчина Дэвид, который очаровывает ее своими манерами и вниманием. Когда она сравнивает его со своими сверстниками, он выигрывает с огромнейшим преимуществом. Он значительно старше ее, однако девушку это не смущает.
И здесь перед Дженни стоит трудный выбор: направо пойдешь - Оксфорд найдешь, налево пойдешь, лево и получишь. Мир разделяется на до и после, и хорошо бы, всем при подобных обстоятельствах нажать на паузу, и все обдумать. Но у Дженни, как и у нас, нет такой возможности.
Я очень довольна актерским составом, он богат и насыщен, пусть даже и отводится некоторым звездам, таким как Эмма Томпсон(директор школы), всего лишь эпизод. Очаровательная Кэри Молиган(Дженни) восхищает игрой и разнообразностью эмоций. Альфред Молина играет сурового и скупого отца главной героини очень достоверно и сильно. В его методах воспитания, на первом месте ограничения. Дженни нельзя шуметь наверху, слушать пластинки любимой французской певицы Жульетт Греко, заводить дружбу с мальчиками, и даже, чтобы подтянуть латинский с репетитором, Дженни приходится выслушать тираду о ее расточительности. Неудивительно, что ей хочется сбежать в другую действительность.
Эта непростая история весьма показательна тем барышням, которые еще не определились со своими целями, но хотят от жизни все. Возможно, картина поможет расставить приоритеты верно.
Какая девчонка в 16 лет не потеряет голову от обаятельного, харизматичного, богатого мужчины, который знает, как понравиться женщине, и сознательно пользуется этим. Особенно, если эта девчонка живет в захолустье с ежедневными ограничениями родителей и практически ничего не видит, кроме подготовки к Оксфорду и аматорских концертов.
Отличница Дженни живет в маленьком бесцветном мирке, но мечтами она давно в Париже, ходит в дорогие рестораны, ездит на шикарных машинах, покупает красивые вещи и наслаждается искусством. И тут появляется Он, Дэвид, готовый предложить ей это и даже больше, а она - теряет голову. И ничто ее не остановит: ни морали директора, ни советы любимой учительницы, ни неопределенность будущего. Даже на крики отца она теперь реагирует совсем по-другому. Роскошь, предложенная богатым поклонником, затмевает все.
Этот фильм, по-моему, не о несчастной любви, сломанной судьбе или мужчинах-подлецах. Это кино о подростковом бунте, о том, что в 16 лет тебе хочется всего и сразу, а ничего еще нет. О том, как ты хочешь летать, мечтать, петь песни и ни о чем не заботиться, а меньше всего - о скучной учебе. Тебе надоели серые улицы, серые платья, серые страницы книг, и хочется просто вырваться отсюда, а что будет дальше - все равно.
Но редко бывает так, чтобы глупости молодости приводили к чему-то хорошему, чтобы вся эта роскошь за чужой счет длилась долго и бескорыстно. Этот фильм не говорил мне: 'Пожалей Дженни, она такая бедняжка', он совсем не об этом. Он говорил: 'Летайте девушки, пока молоды, но не слишком высоко. Подумайте, насколько нужны вы таким мужчинам, подумайте, что дальше будет'. Он говорит о том, что так просто попасться на удочку таких вот Дэвидов, но нужно спускаться на землю, нужно думать о том, а что же все-таки дальше.
Этот фильм не морализаторский, он, скорее, направляющий. Он говорит, что мы можем набить шишку в молодости или даже получить хорошего пинка, но это не повод отказаться от жизни вообще. Даже если нужно пройти через такого Дэвида или сделать какую-то другую глупость, нужно переосмыслить все и вернуться в реальность, поставить четкие цели и добиваться их.
И все-таки, я не считаю, что Дженни была несчастна. Она получила удовольствие и получила урок - и то, и другое пошло ей только на пользу.
Отдельно хочу отметить великолепную игру и самоотдачу актеров, сделавших своих героев такими реальными и такими притягательными. Питер и Кери отлично справились со своими сложными ролями.
Советую этот фильм не только девушкам, но и женщинам, он поможет им понять себя и свои истинные цели в жизни. Мужчинам этот фильм может показаться скучноватым и слишком женским, но и они откроют здесь кое-что для себя.
Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, этот фильм все же отличается оригинальностью и создает отличную атмосферу.
Фильм 'Воспитание чувств' (в оригинале 'An Education', что переводится как 'Образование') поставлен на основе мемуаров Линн Барбер. Расскажет он про наивную шестнадцатилетнюю девочку Дженни Меллор (Кэри Маллиган, номинация на 'Оскар' за лучшую женскую роль), отличницу, воспитанную в очень интеллигентной семье, к тому же она ещё и талантливая виолончелистка. Прямо-таки 'Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица'. Однажды под проливным дождём она знакомится с Дэвидом Голдманом (Питер Сарсгаард), который явно старше её. Дэвид быстро вскружил голову невинной девочке, а его манеры, воспитанность и познания располагают к нему даже весьма строгих правил семью Дженни. Дэвид знакомит её со своими друзьями, выводит её в свет и даже отправляется с ней в Париж. Девушка думает о замужестве, она уже витает в облаках, но, как известно, чем выше ты поднимаешься, тем больнее падать. Такой безупречный Дэвид оказался вовсе не таким, каким представлялся на первый взгляд.
Снимала эту картину датчанка Лоне Шерфиг, сменившая из-за затянувшейся подготовки к съёмкам Бибан Кидрон. Шерфиг стала известной после картины 'Итальянский для начинающих', снятый по всем канонам 'Догмы 95' - особого статута от независимых режиссёров Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга. После же Шерфиг стала снимать кино, близкое к стандартам британского и американского кинематографа. И именно в этой стезе и был создан фильм 'Воспитание чувств'. Картина была позитивно принята критиками, о чём говорят многочисленные награды и номинации самых престижных кинофестивалей. Лично же для меня особым стилем 'Воспитания чувств' стали её детальное отображение в костюмах и причёсках действующих лиц, отлично подобранный реквизит и выверено проделанный кастинг, хоть и за неделю до начала съёмок из проекта выбыл Орландо Блум и его на скорую руку сменил Доминик Купер. Кстати, все эти положения, характеризующие картину, идут врознь с идеями 'Догмы 95', так что Лоне Шерфиг показала себя ещё и разносторонним режиссёром.
Действительно я никак не мог отвести взгляд от того насколько точно подобраны костюмы и как идеально сидят причёски у главных героев. Одиль Дикс-Мирье, на которой лежали основные функции по созданию имиджа персонажей, справилась со своей задачей на пять баллов по пятибалльной шкале. Что же касается актёров, который так хорошо подобрали на участие в съёмках. Не умаляя заслуг Кэри Маллиган, заслуженно получившей премию BAFTA за лучшую женскую роль, но лично у меня взгляд больше фокусировался на героине Розамунд Пайк. Она вместе с Домиником Купером играла экранную пару друзей Дэвида Голдмана, а затем стала лучшей подругой и Дженни. У Пайк был настолько распахнуты глаза, в которых читалась бездна самых замечательных качеств человека, что даже как-то не хочется её винить в том, что она не рассказала Дженни правду о Дэвиде. Она словно хотела, чтобы девочка познала мир, вырвалась из тесноты родительской опеки. Укорять ли эту героиню? Не знаю, тем более, что её облик, когда она одета в прекрасное платье, а на устах милая улыбка, то устоять перед ней невозможно.
Итак, конкурсное жюри заметило Кэри Маллиган, а вот Розамнуд Пайк все обошли стороной, по моему субъективному взгляду, это, как минимум, несправедливо. Как и то, что Питер Сарсгаард оказался вне номинаций на больших кинофестивалей. Так получилось, что его я увидел раньше в ленте 'Лавлэйс', нежели в 'Воспитании чувств', и тогда отметил, что в той картине у Сарсгаарда - это лучшая роль, хотя это и было сделано с большой натяжкой. Теперь же приходится заключить, что роль Дэвида Голдмана - это лучшее выступление актёра. Как же нельзя было поверить его персонажу, как же девочка не потеряла бы голову от такого джентльмена? Невообразимо, если бы на него не обращали внимания, он звезда каждого раута. Но кто же он на самом деле: кукловод и манипулятор или же пылкий и часто влюбляющийся мужчина? На этот вопрос Вы ответите себе сами, когда посмотрите 'Воспитание чувств'. Как уже выше упоминалось, Доминик Купер гармонично вписался в ансамбль, хоть и оказался на подхвате. И особую важность отдаётся персонажу Оливии Уильямс, школьной учительнице Дженни. В ней будто сплошная серость и одиночество, но она чуть ли не единственная, кто предвидел чем может закончится этот бурный роман Дженни Меллор и Дэвида Голдмана.
Фильм-предупреждение для тех девушек, которые уверены, что влюбились в достойнейшего мужчину и пускай он старше их, ведь он же такой замечательный, романтичный и богатый. Стильно выведенная картина с хорошей актёрской игрой многим девочкам, девушкам и женщинам надолго запомнится, а мужчинам нужно отдавать себе отчёт, когда происходит увлечение новой юбкой, увлечение, выдаваемое за любовь.
'I don’t know why you came along in such a perfect time But if I let you hang around I'm bound to lose my mind' Melody Gardot
Xорошенькая, освещённая изнутри переполняющей её Joie de vivre, 16 летняя Дженни Миллар - лучшая ученица частной школы для девочек в Твикенхеме, тихoм и соннoм пригороде Лондона в 1961 году. Учителя в один голос твердят, что eй cлeдyeт продолжить образование в Оксфорде. Её немного старомодные родители верят в то, что счастье девушкам приносит удачное замужество, нo, гордые успехами единственной дочери, oни надеятся, что в Оксфорде Дженни сможет познакомиться с молодыми джентльменами из хороших семей. Пока что, её жизнь посвящена достижению престижной цели и вращается вокруг домашниx заданий, репетиций школьных пьес, игры на виолончели и занятий латынью. Oднaжды, в промозглый дождливый день, когда Дженни после репетиции оркестра ждала автобуса на остановке, перед ней распахнулась дверца тёмно-бордового Bristol 405, и очаровательный незнакомец по имени Дэвид предложил подвезти её и виолончель. Ослепляя юную девушку лоском, утончённостью и неподдельным интересом к ней, несмотря на внушительную разницу в возрасте, Дэвид распахивает перед восхищённой Дженни дверь в мир, о котором она только читала. Забыты домашниe задания, уроки музыки и робкий мальчик, играющий на скрипке. Нет нужды крутить сорокопятки Жюльетт Греко на стареньком проигрывателе, ведь можно пойти вечером в джаз-клуб “Джульетта”, a завтра в дорогой ресторан, на выставку или аукцион. На выходные Дэвид везёт её в Оксфорд, а на семнадцатилетие делает ей потрясающий подарок, поездку в Париж вдвоём. Eё pодители верят ему безоглядно - Дэвид держит себя как джентльмен и у него явно серьёзные намерения. Но что кроется за его обаянием, познаниями в искусстве, за умением красиво тратить деньги и красиво ухаживать?
'Воспитание чувств' поставленo датским режиссёром Лоне Шерфиг по воспоминаниям английской журналистки Линн Барбер о её собственном романе с мужчиной вдвoe старше, когда она была 16-летней школьницей в Лондоне начала 1960-х. Шерфиг переносит на экран историю взросления Дженни/Линн с реализмом и пониманием, избегая фарсовых гримac и мелодрамы. Oнa подробно воссоздаёт в деталях и штрихах атмосферу Лондона и его предместий пятидесятилетней давности и одухотворяет фильм музыкальным сопровождением, включившим поп-хиты 1961 года, джазовые импровизации тех лет и современные мелодии, написанные в ностальгической манере. Такой бережный подход к материалу с первых же кадров придаёт достоверность происходящему на экране, и с первых же звуков ритмичного хита 'Оn the Rebound ' задаёт тон повествованию. B истории совсем юной девушки из среднего класса, готовой переступить грань между отрочеством и женственностью, открытoй урокам, что жизнь готова ей преподать, и соблазнам, которыми манят огни большого города, отражены проблемы, волновавшие юное поколение, стоявшee на распутье дорог в будущее, переосмысливающее жизненные приоритеты, cpeди которыx важность образования и роль женщин в послевоенной Англии. В картине прослеживаются настроения и предубеждения, господствовавшие в британском обществе в целом - система классов с их невидимыми, но ощутимыми социальными барьерами, подозрительность и недоверие к «чужакам». Интересен и взгляд на пре-свингующий Лондон за несколько лет до того, как он превратится в международный гедонистский центр всего самого хиппового в молодёжной культурe, модe, музыкe, и станет не только фоном повествования, но и важным персонажем в таких фильмах, как 'Фотоувеличение' Антониони и 'Дорогая' Шлезингера.
Бoлее сорока лет понадобилось Линн Барбер, чтобы решиться рассказать историю своей первой любви и разбитых идеалов на страницах популярного журнала, гдe она подводит итоги отношений с Саймоном (прототипом Дэвида, которого сыграл Питер Сарсгаард), очаровательным, рафинированным змием-искусителем, так и оставшимся загадкой. За время, проведённое с ним, она не только узнала не понаслышке о дорогих ресторанах, роскошных отелях и поездках за границу, но и научилась разбираться в антиквариате, смотреть и понимать Кино Ингмара Бергмана, ценить классическую музыку. Опыт иx отношений излечил её тягу к внешнeй изысканности и лоску, за которыми могут скрываться ложь и пустота, и научил ценить в людях доброту, порядочность и надёжность. Этот же опыт изменил её на глубинном уровне, лишив беспричинной радости жизни, научив недоверию и цинизму, убедив, что даже самые близкие тебе люди непознаваемы. Ho несмотря на то, что жизненный урок полученный Линн Барбер, оказался отрезвляющим и даже суровым, фильм, снятый на его основе, получился весенним, стильным, деликатно-оживлённым. Легко и ненавязчиво напоминает он о том, чтo любовь слепа или, в лучшем случае, весьма близорука, и чтo поддаться искушению, от которого веет сладко и заманчиво, как от дорогих французских духов, так легко. 'Воспитание Чувств' подобно задумчивoй улыбкe, с которой мы смотрим в прошлое, вспоминая дела давно минувших дней. Вeдь что прошло, то будет мило. И eсли фильмы имеют лица, то у «Воспитания Чувств» юнoe личико Дженни/ Кэри Маллиган с прелестными ямочками на щеках и лучистыми глазами, широко распахнутыми навстречу всему, что будущее сулит.
Почему 'пограничная' любовь?! А это как антипод безграничной. Ведь чем старше мы становимся, тем больше у нас требований к своему партнёру, тем больше у нас претензий к миру, тем больше мы сами себе создаём ограничений, пытаемся не допустить ни единой ошибки. Как говорится, нас положение обязывает.
Когда же ты молод, как героиня фильма - Дженни, всё кажется неизведанным, непознанным, манящим и интересным. Хочется бросить нудную и скучную учёбу. Кажется, что родители не понимают тебя, даже, когда ты им говоришь, что 'Это был лучший день моей жизни'.
Но забавы когда-нибудь да кончаются. К сожалению, мир устроен так, что за всё приходится платить. Не знаю, может, кому-то везёт, и кто-то, встретив свою первую любовь в подростковом возрасте, навсегда остаётся с ней, относится к ней или к нему также трепетно и нежно. Буквально, сдувая пылинки. Нашей же Дженни так не повезло, но, возможно, это и объясняется тем, что она замахнулась на что-то слишком огромное, непосильное ей - юной девчушке-зубрилке, заканчивающей девичий пансионат, мечтающей о поступлении в Оксфорд. Как показывает финал фильма, героиня всё же проявляет себя как 'мудрая старушка' и уже строит свои отношения со своими сверстниками (жаль, что не с Грэхэмом - Мэттью Бирд - очередная английская милашка), которые, оказывается, ничуть не хуже мужчин за 30, 40 и т.д. (у всех ведь разные вкусы). Тут вспомнишь и поездки в Париж.
Такая история, даже не знаю, как её назвать, романтическая, любовная, а, может, просто интрижка (как известно, у медали две стороны), демонстрирует то, что, высоко поднявшись, действительно больно падать. Дженни находилась на седьмом небе от счастья, она сияла, чувствовала себя смело, выглядела броско, заметно, дерзила школьным учителям и родителям. А когда всё прошло, то кто же остался с ней?! Именно те, кого она не желала слушать, ведь все они говорили вздор, неправду, небылицы. Этим же этим режиссёр картины подчёркивает и то, что ошибающимся юным существам следует протягивать руку помощи, пускай и не все их поступки возможно оправдать и понять. Переубедить молодёжь намного сложней. Примеряя на себя образ героини, я бы предпочла оставаться 'жирной, прыщавой и близорукой', но зато с крепкими и здоровыми нервами.
Однако здесь мне не ясна позиция родителей, и, может быть, именно этим и необходимо объяснить негативные высказывания Дженни в их сторону. Они так радовались и ратовали тому, что она нашла себе бойфренда в два раза старше её. Но, мне кажется, что и это понятно: Дэвид знал как подольстить, какие слова подобрать при общении, ему удалось расположить к себе родителей Дженни.
Очень понравилась Кэри Маллиган в роли Джении. Ведь актрисе было не 16 лет, когда она исполняла роль, однако ей удалось передать во взглядах, жестах, разговорах эту детскую наивность. Такое невинное непонимание некоторых вещей.
Что же касается Дэвида, то у меня находится только пара слов - лживый трус, да ещё и с детьми. Он не смог признаться родителям Дженни, он неоднократно предавал жену. Её я не стану осуждать или просто обсуждать. Жена Дэвида характером точно из России, а, может, так поступают замужние женщины во всём мире: они терпят, они закрывают глава на всё. Ох уж, это пресловутое сохранение семьи.
В общем, картина очень понравилась. В фильме имеется сочетание всего: любви, разочарования, взлётов и падений, предательства. Одним словом, поучающее кино.
P.S.: сюжет сначала напомнил 'Джейн Эйр'. Видимо, неслучайно именно этот шедевр английской литературы девушки проходят, однако финал оказался грустней и печальней. Дэвид - далеко не мистер Рочестер.
Схожесть же, имеющаяся между произведениями, подчёркивает актуальность литературного творения в современном мире.
Она юна, хороша собой, умна, из полной семьи, имеет мечту, а главное все предпосылки, чтоб ее осуществить, обожание со стороны ровесников, патефон, ротирующий французскую музыку и томик Сартра с кофе и сигаретами после занятий. Жительница глубинки Англии, с прицелом на самое светлое будущее.
Жизнь - и хороша и обыденна. Nine-to-five days сменяются и сужаются в разуме лишь одной целью – поступлением в Оксфорд. Но в один прекрасный момент все рушит Джентльмен, чьи манеры, поведение, образ жизни становятся такими особенными для Дженни, что она решает променять мечту об образовании на уроки жизни под солнцем человека старше себя.
Как легко мы обманываемся, и в 17, и в 30, да и в 40… за мечту, за легкость, за антураж сказочного мира, в котором нам хочется оказаться. Все герои фильмы очаровательны, начиная от строгой учительницы-интеллектуалки, заканчивая горжеткой глупой Хелен.
Необыкновенно точно прописаны родители Дженни. При всей своей озабоченности и подозрительности, они не видят очевидного, пуская в свой дом очаровательного авантюриста high class. Действительно, деньги не растут на деревьях. Все надежное – это долгосрочная инвестиция. К ней надо быть готовым, настоящие сливки снимают лишь те, кто давно устал от ожидания их королевского прихода, именно поэтому праздность не главная черта серьезных натур. Об этом и забывает папа Дженни, отказываясь, от собственных убеждений, он дает возможность осесть золотой пыли на его старом клетчатом пиджаке, потому что в какой-то момент, дерево с деньгами кажется ему вполне доступным.
Обаятельный Дэвид показан не только прожженным вором, интриганом и лжецом, но и поучительным персонажем, который все про себя понимает, поэтому постоянно говорит неправду. Ведь человеку без содержания тоже приходится не легко, его образование – это школа жизни и природный ум, больше ему не чем похвастаться. А хочется!! Он тоже слышал про то, что дерева с деньгами не существует, поэтому научился управлять финансовым вопросом, совершая преступления.
Хотя ему за 30, и он умело всех водит за нос на протяжении фильма, сам тоже хочет сказки: жениться по любви, а не по иудейским правилам, уйти в любой момент от старой надоевшей жизни, завести головокружительный роман с девушкой, чьего мизинца он не стоит, быть успешным без больших учебных затрат, пасть низко и не расплатиться…
Дженни – это самый невероятный по своим качествам и наполнению персонаж. Ведь ей выпала честь быть участником грандиозной авантюры в таком юном возрасте! Обжечься в столь раннем периоде- почетно, нежели уныло осознавать свою недалекость и наивность в 40, принося печенья перед сном своему ребенку. Это отличный знак, того, что в жизни ей предстоит еще многое пережить! Фильм пропитан любовью к Дженни. Судьба, по праву, благословила ее на будущие подвиги. Возможно, она и совершила ошибки, но как сказал один из героев, танцуя с ней твист после скачек «Если у тебя есть вкус, у тебя есть все!»
И даже если обладатели мира и ошибаются со вкусом, то и исправляются изящно и красиво. Наверно это и есть Dolce Vita незаурядных натур, а привкус горести –часть заданной программы. N’est-ce pas?
Прекрасная игра актеров, невероятная атмосфера Англии 6о-х, богатство эмоций, сочность сюжета и глубина характеров.
C’est trop chic, как сказала бы Дженни!
Смотреть всем тем, кто хоть раз в жизни очаровывался и разочаровывался, учился много и учился мало, тем, кому только исполнилось 18, их старшим братьям и любовникам, их учителям и родителям.
Название фильма притягивает. Обыкновенно так называют хорошие киноленты.
С одной стороны, может подуматься, что эта история банальна: девочка-подросток, скованная робостью, требованиями и ожиданиями родителей, надеждами учителей. Живет по расписанию, родители не богаты, но у нее, конечно же есть интересы в музыке, искусстве. Встречает юная леди взрослого мужчину и узнает другую жизнь: беззаботность, отсутствие интеллектуальной нагрузки, красивые наряды, прически и много свободного времени, которое можно приятно провести, имея достточно денег. Одноклассницы восхищены, женщины-учителя завидуют, меняются ценности в голове. Затем мужчина получает от нее все, что мог и отношения себя исчерпывают. Девушка сталкивается с реальностью. Переживает и в конце-концов входит в обыкновенный ритм жизни. Кажется, что все банально... Кажется.
Но что же на самом деле? Зрителю представляется возможность взвесить на весах такие вещи, как жизнь легкая и жизнь, полная труда. Кажется, что работающие на свою мечту и цели люди - невезучие серые существа, тянущие лямку жизни. Этот образ воплощает учительница: красивая когда-то женщина, отдавшая себя преподаванию. Ну, а везучие те люди, что ездят в Париж, имеют много денег, ценят искусство.
Но режиссер показывает нам правду жизни. В жизни все достается трудом и за все нужно платить[/B]. Искусством в богатом мире часто не восхищаются, а покупают имя, бренд.
Пожалуй, любая девушка в 16 лет мечтает о принце. Вот принц главной героини: взрослый мужчина, имеющий машину, деньги и интересных друзей. Теперь она - избранная, курит дорогие сигареты, ездит в Париж и носит обручальное кольцо.
Но итог: разбитое сердце, становление предметом разочарования учителей и насмешек одноклассниц. Кроме того, авторы кинолент доносят мысль: часто мужчины делят женщин на тех, с кем можно веселиться и тех, на ком они женятся. Первым нужно быть свеженькими, а вторым - терпеливыми и мудрыми. Это явно показано в фильме. Дорогие дамы, извините, но это так. Эта история, к счастью, не обременена беременностью девушки. В жизни часто, почти всегда, бывает обратное.
Отдельная тема - образование. Стоит ли оно потраченного свободного времени и усилий, к чему может привести и его ценность вообще. Пожалуй, в фильме цель девушки не образование, а сама мечта об интеллигентности. Я думаю, что некоторое время нужно отдать учебе, главное - не забыться в ней и помнить, что ты - личность, а не робот-заучка. Иначе такой социальный личностный голод, какой был у героини, утолиться чем-то экстремальным. Лучше всего по-немногу.
Каждый человек однажды встает перед выбором: личная жизнь и учеба/работа. Что важнее?Тут главное не переусердствовать: нужно уметь совмещать. Но следует оставаться собой и не изменять своей мечте. Девушка перегнула палку в сторону личной жизни и изменила своей мечте, что ее подвело.
Еще одно. Всему свое время. 'Я начала встречаться с мальчиком. Да, с мальчиком'. Героиня поспешила связать свою жизнь с тем, к кому не была готова морально. Всему свое время, не зря так говорят.
И напоследок. Как бы плохо ни было, из любой ситуации можно выбраться.Что и показала девушка.