Если воспринимать фильм, как поучительную лекцию, о том, что такое хорошо, а что такое плохо, то каши на нем не сваришь.
В каждой бочке меда найдется та самая ложка дегтя, которая и окажется самой поучительной и явно важной странице на книге жизни главной героини романа.
Фильм погружает нас в холст идеального мира архетипа принцессы Диснея, которая должна быть хорошей девочкой и следовать нормам и границам, установленными ее родителями.
Хочет ли она сама пойти по намеченному пути, думаю, это и есть главная фабула фильма.
Что ты хочешь?
Теперь ты попробуешь это яблоко с разных сторон, узнаешь много нового, и даже в самой красивой сказке все может пойти кувырком...
Хочется верить, что в этой истории каждый персонаж вырос.
Жизнь - бесконечная череда выбора. А какой сделаешь ты?
«Иногда мне кажется, что во всей этой идиотской стране никто не совершал поступков, кроме тебя»
Англия, 1960-е годы. 16-летняя Дженни готовится к поступлению в Оксфорд. Но после встречи с красавцем Дэвидом планы резко меняются.
Всё гениальное - просто. Так и здесь, сюжет стар, как прабабушка динозавра, но судя по тому, насколько он жизненный до сих пор, можно сделать вывод, что потребуется еще много фильмов, чтоб до нас, девочек, наконец, дошло. А я, для которой концовка оказалась неожиданной, - живое тому доказательство. Ну вот привыкла я верить людям, что поделаешь.
Меня немного удивили родители Дженни. В этом, наверное, их отличие от большинства типичных родителей из американских фильмов. Те постоянно что-то запрещают своим детям, а эти разрешили даже то, что не следовало бы... Уникальная методика обучения на чужих ошибках.
По актерской игре мне, кстати, очень понравился Питер Сарсгаард. Его располагающее очарование прошло даже сквозь экран и усыпило мою внутреннюю подозреваку. Кэри Маллиган тоже хороша! На номинантку Оскара вполне тянет, насчет лауреата я бы подумала.
А посыл у этого фильма примерно такой же как в «Улыбке Моны Лизы» (всем советую!). Только вот я не вижу такого варианта развития событий, чтобы у ребенка не осталось шрамов. Так что же, это, получается, неизбежно..?
Фильм повествует о первой влюбленности подающей надежды 16-летней школьницы из приличной, но небогатой семьи, и взрослого привлекательного мужчины из богемной тусовки 60-х годов.
Итак, в данной картине нам освещают достаточно щепитильную тему отношений взрослого мужчины и девушки-подростка. Но, стоит сразу сказать, что это далеко не 'Лолита'. Не будет разбитых судеб, не будет откровенных сцен, но место драме найдется. Добавьте сюда ещё юношеский максимализм и подростковый бунт - и, вуаля, коктейль готов. Хотя всё будет очень интеллигентно.
Сначала я подумала, что это назидательное кино о том, что не надо связываться со взрослыми дядями: мол, они тебя дурочку в оборот, а ты потом по неопытности всё выносишь. Но дело не в возрасте главного героя-можете поставить любую цифру. Посыл заключается в том, что нельзя растворяться в своих чувствах и забывать себя и свою цель жизни. Но это будет так, если специально искать этот смысл, а так, тут как и в жизни- всякое бывает. Вот и у нашей героини случился красивый роман, после которого пришлось научиться решать проблемы самостоятельно. Благо, создатели фильма нам показывают, что можно найти выход из сложной ситуации.
Отдельной похвалы достоин актерский состав. Для меня герои абсолютно такие, какие я вижу в исполнении актеров. Особенно порадовал папаша главной героини - самая яркая игра в фильме. Кино стилистически очень приятно смотреть. Наверное, сказывается очарование шестидесятых годов.
Ошибиться не страшно. Главное вовремя осознать и исправить.
Как сказал прекрасный отечественный писатель А. Вампилов: 'Молодость дана нам для эксперимента, а не для прозябания'. Это действительно прекрасное время для того, чтобы пробовать себя, искать и выбирать. В чем винить героиню? Мне она импонирует. Можно отклоняться в сторону, можно запутаться на время и пойти 'не по тому пути'. Но если есть внутренний стержень, если есть чутье и слух самого себя, можно получить бесценный опыт и правильно приложить его в дальнейшем. С чем она прекрасно справилась.
Нет здесь негатива, черного-белого. Как и в жизни. Кто-то выбирает для себя условно 'спокойно-надежную' жизнь за чужой спиной, а кто-то пробивает себе дорогу сам своим лбом. Но каждая ссадина тем ценна, что осознаешь как она досталась, чего стоила и к чему привела.
Актерская игра на высоте. Красивый фильм. При этом не тяжелый, несмотря на тему, способную больно ударить по женскому самолюбию. Все могло закончиться совсем не так радужно... Но у нас всегда есть шанс. Главное вовремя это осознать.
По-английский оригинальное название фильма значит 'образование' или 'обучение', но российские прокатчики решили приплести сюда название романа Флобера, более сложного, правдоподобного и величественного произведения, чем эта романтичная наивная драма с плоскими героями.
В центре истории молодая Дженни, миленькая, умная и красивая. Она учится в школе с тоталитарной политикой, живет с родителями, которые постоянно что-то требуют от нее, и в ее жизни, еще молодой, полной ячеек для тысяч романов с молоденькими парнями, не хватает той прелести подростковости, по которой скучают старики. Но одним дождливым днем к ней, стоящей без зонтика, шапки и с виолончелью в руках, подъезжает прелестная машина, а в ней - красивый мужчина с прелестной улыбкой, о которой мечтает каждая девочка. Она очарована, она поражена, и голова ее рассеяна только мыслями о нем настолько, что, чтобы быть ближе к нему, она начинает курить. Но истории нужен конфликт, и этим конфликтом становится постепенное раскрытие темных сторон Дэвида, а также медленная трансформация Дженни из прелестной девочки в самолюбивую аристократку. Это вполне себе понятно, и мы делаем выводы для себя в самом начале, и мы понимаем к чему могут привести такие отношения, но мы продолжаем смотреть фильм, надеясь на то, что сюжет повернется другим образом, сломает клише, о котором нам всегда твердят родители, когда мы заводим отношения с теми, кто старше нас. Но все идет по логике, каждый получает свое за свою неверность, наивность, корысть. У меня по ходу фильма создавалось ощущение, что меня пытаются обмануть, но оказалось, что меня просто хотят научить тому, что поняла девочка в семнадцать лет.
Еще более непонятной становится музыка. Мы видим, как Дженни начинает курить из-за Дэвида, восхвалять Дэвида перед своими подругами, чтобы те завидовали, и, казалось, тут ничего хорошего нет, Дэвид подает ей плохой пример, но на каждом этапе их отношений пианино вдруг начинает петь дифирамбы. От того кажется, что режиссер поощряет эту романтику, эти отношения, вместо того, чтобы сохранять презрительное молчание в сторону Дэвида.
Изюминкой всего фильма стала Кэри Маллиган. Она смеется - вы смеетесь. Ей плохо - вам тоже становится плохо. Она приобретает плохие привычки - вы спешите не анализировать ее чувства как чувства героев, а только качать головой.
Операторская работа не соблюдает никакой структуры в повествовании, она становится для режиссера не пером или кистью, а всего лишь чернилом, чтобы было чем писать или рисовать. Но порой появлялись и хорошие кадры. Когда Дэвид привез ей на день рождения коробки подарков, она бежит в угол, чтобы просмотреть в свое удовольствие, в сладком одиночестве; и свет, и угол ложатся так превосходно, что рисует из Дженни злую собаку, грызущую обглоданную кость.
'Воспитание чувств' должно было пойти по новому пути, а не по пути истории, услышанной на случайном застолье. Это предсказуемая и слабая история, мертвая операторская работа, детская игра половины актеров (кроме прелестной Розамуд Пайк) и скудная смысловая нагрузка.
Я посмотрела фильм на одном дыхании. Он очень реалистичен, и к фабуле крепкими нитками пришиты живые эмоции и краски совершенно контрастные. Интересно смотреть, но с первых минут чувствуешь какую-то червоточинку в выборе главной героини.
Дженни - умница, отличница курса, мечтает поступить в Оксфорд, правда, не без нажима отца, зубрит латынь, играет на виолончели и ждет экзаменов. Однако в ее жизни появляется очень респектабельный мужчина Дэвид, который очаровывает ее своими манерами и вниманием. Когда она сравнивает его со своими сверстниками, он выигрывает с огромнейшим преимуществом. Он значительно старше ее, однако девушку это не смущает.
И здесь перед Дженни стоит трудный выбор: направо пойдешь - Оксфорд найдешь, налево пойдешь, лево и получишь. Мир разделяется на до и после, и хорошо бы, всем при подобных обстоятельствах нажать на паузу, и все обдумать. Но у Дженни, как и у нас, нет такой возможности.
Я очень довольна актерским составом, он богат и насыщен, пусть даже и отводится некоторым звездам, таким как Эмма Томпсон(директор школы), всего лишь эпизод. Очаровательная Кэри Молиган(Дженни) восхищает игрой и разнообразностью эмоций. Альфред Молина играет сурового и скупого отца главной героини очень достоверно и сильно. В его методах воспитания, на первом месте ограничения. Дженни нельзя шуметь наверху, слушать пластинки любимой французской певицы Жульетт Греко, заводить дружбу с мальчиками, и даже, чтобы подтянуть латинский с репетитором, Дженни приходится выслушать тираду о ее расточительности. Неудивительно, что ей хочется сбежать в другую действительность.
Эта непростая история весьма показательна тем барышням, которые еще не определились со своими целями, но хотят от жизни все. Возможно, картина поможет расставить приоритеты верно.
Какая девчонка в 16 лет не потеряет голову от обаятельного, харизматичного, богатого мужчины, который знает, как понравиться женщине, и сознательно пользуется этим. Особенно, если эта девчонка живет в захолустье с ежедневными ограничениями родителей и практически ничего не видит, кроме подготовки к Оксфорду и аматорских концертов.
Отличница Дженни живет в маленьком бесцветном мирке, но мечтами она давно в Париже, ходит в дорогие рестораны, ездит на шикарных машинах, покупает красивые вещи и наслаждается искусством. И тут появляется Он, Дэвид, готовый предложить ей это и даже больше, а она - теряет голову. И ничто ее не остановит: ни морали директора, ни советы любимой учительницы, ни неопределенность будущего. Даже на крики отца она теперь реагирует совсем по-другому. Роскошь, предложенная богатым поклонником, затмевает все.
Этот фильм, по-моему, не о несчастной любви, сломанной судьбе или мужчинах-подлецах. Это кино о подростковом бунте, о том, что в 16 лет тебе хочется всего и сразу, а ничего еще нет. О том, как ты хочешь летать, мечтать, петь песни и ни о чем не заботиться, а меньше всего - о скучной учебе. Тебе надоели серые улицы, серые платья, серые страницы книг, и хочется просто вырваться отсюда, а что будет дальше - все равно.
Но редко бывает так, чтобы глупости молодости приводили к чему-то хорошему, чтобы вся эта роскошь за чужой счет длилась долго и бескорыстно. Этот фильм не говорил мне: 'Пожалей Дженни, она такая бедняжка', он совсем не об этом. Он говорил: 'Летайте девушки, пока молоды, но не слишком высоко. Подумайте, насколько нужны вы таким мужчинам, подумайте, что дальше будет'. Он говорит о том, что так просто попасться на удочку таких вот Дэвидов, но нужно спускаться на землю, нужно думать о том, а что же все-таки дальше.
Этот фильм не морализаторский, он, скорее, направляющий. Он говорит, что мы можем набить шишку в молодости или даже получить хорошего пинка, но это не повод отказаться от жизни вообще. Даже если нужно пройти через такого Дэвида или сделать какую-то другую глупость, нужно переосмыслить все и вернуться в реальность, поставить четкие цели и добиваться их.
И все-таки, я не считаю, что Дженни была несчастна. Она получила удовольствие и получила урок - и то, и другое пошло ей только на пользу.
Отдельно хочу отметить великолепную игру и самоотдачу актеров, сделавших своих героев такими реальными и такими притягательными. Питер и Кери отлично справились со своими сложными ролями.
Советую этот фильм не только девушкам, но и женщинам, он поможет им понять себя и свои истинные цели в жизни. Мужчинам этот фильм может показаться скучноватым и слишком женским, но и они откроют здесь кое-что для себя.
Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, этот фильм все же отличается оригинальностью и создает отличную атмосферу.
Иногда самые красивые вещи ускользают от нашего взора из-за того, что люди невнимательны.
История рассказывает нам о молодой школьнице, изначально мечтавшей о поступлении в Оксфорд, а затем утонувшей в любви взрослого мужчины. Как мы понимаем позже, виной произошедшему давление со стороны семьи Дженни (главная героиня). Как и любые родители они хотят, чтобы общество посчитало их дочь образованной и выше на пару ступенек, чем обычную девочку.
Проблема взаимоотношений между детьми и родителями, давления со стороны семьи (нынче довольно модная тема), любви между взрослым и подростком поднята в картине Лоне Шерфига очень остро.
Однако мне этот фильм пригляделся не только из-за близкой каждому подростку проблематики, а и из-за присутствия необычной атмосферы времени и событий. Обычно, смотря фильм, показывающий нам события прошлого века, мы погружаемся в атмосферу времени, но осознаем и чувствуем картину как продукт этого века. Во время просмотра 'An education' я словно очутилась в парижской квартире прошлого века, читая книгу о жизненном начале маленькой Дженни.
Как и большинству (!) зрителей мне свойственно уставать от наблюдения лишь за картинкой, но этот фильм насыщен и сюжетом, и атмосферой в равной мере.
Удивительна и операторская работа. Она отличный помощник в понимании настроения героя. В этом случае лучше один раз увидеть, чем прочитать несколько раз.
Архитектура, декорации и персонажи взаимодействуют в определенном ансамбле. Они словно одно целое, а это, в нынешнем кинематографе, очень редкое явление.
Музыке отведу свою пару предложений. Французская музыка сама по себе романтична и печальна. И вообще, люди делятся на два типа: те, которые французскую музыку любят и те, которые ее терпеть не могут. Главная героиня страстный поклонник французской музыки, но, по закону жанра, ее родители терпеть Францию не могут.
Если вы не любите французские мелодрамы, то пришло время поменять свое мнение. Фильм не французского производства, а британского и американского, но передает моду на все французское среди молодых девушек того времени.
От фильма отдает нимфеточностью, лолитностью, но тут история не совсем о любви. Тут история о том, как люди видят друг друга. История о приоритетах, приправленная чувствами и шикарной музыкой.
Однако минусы у картины тоже есть. Несмотря на номинацию на Оскар за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий, мне не понятны некоторые поступки героев. Родители Дженни готовили ее к поступлению всю жизнь, но отдали незнакомому мужчине, поверив, что тот сказочно богат. Понятно, что все утрировано, чтобы показать реалии жизни более остро, но все же. Пара замечаний к сюжету, мотивации поступков, но за общее великолепие такие минусы можно и простить..
Этот фильм - альбом фотографий, каждая из которых несет в себе воспоминание и подпись.
Фильм 'Воспитание чувств' (в оригинале 'An Education', что переводится как 'Образование') поставлен на основе мемуаров Линн Барбер. Расскажет он про наивную шестнадцатилетнюю девочку Дженни Меллор (Кэри Маллиган, номинация на 'Оскар' за лучшую женскую роль), отличницу, воспитанную в очень интеллигентной семье, к тому же она ещё и талантливая виолончелистка. Прямо-таки 'Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица'. Однажды под проливным дождём она знакомится с Дэвидом Голдманом (Питер Сарсгаард), который явно старше её. Дэвид быстро вскружил голову невинной девочке, а его манеры, воспитанность и познания располагают к нему даже весьма строгих правил семью Дженни. Дэвид знакомит её со своими друзьями, выводит её в свет и даже отправляется с ней в Париж. Девушка думает о замужестве, она уже витает в облаках, но, как известно, чем выше ты поднимаешься, тем больнее падать. Такой безупречный Дэвид оказался вовсе не таким, каким представлялся на первый взгляд.
Снимала эту картину датчанка Лоне Шерфиг, сменившая из-за затянувшейся подготовки к съёмкам Бибан Кидрон. Шерфиг стала известной после картины 'Итальянский для начинающих', снятый по всем канонам 'Догмы 95' - особого статута от независимых режиссёров Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга. После же Шерфиг стала снимать кино, близкое к стандартам британского и американского кинематографа. И именно в этой стезе и был создан фильм 'Воспитание чувств'. Картина была позитивно принята критиками, о чём говорят многочисленные награды и номинации самых престижных кинофестивалей. Лично же для меня особым стилем 'Воспитания чувств' стали её детальное отображение в костюмах и причёсках действующих лиц, отлично подобранный реквизит и выверено проделанный кастинг, хоть и за неделю до начала съёмок из проекта выбыл Орландо Блум и его на скорую руку сменил Доминик Купер. Кстати, все эти положения, характеризующие картину, идут врознь с идеями 'Догмы 95', так что Лоне Шерфиг показала себя ещё и разносторонним режиссёром.
Действительно я никак не мог отвести взгляд от того насколько точно подобраны костюмы и как идеально сидят причёски у главных героев. Одиль Дикс-Мирье, на которой лежали основные функции по созданию имиджа персонажей, справилась со своей задачей на пять баллов по пятибалльной шкале. Что же касается актёров, который так хорошо подобрали на участие в съёмках. Не умаляя заслуг Кэри Маллиган, заслуженно получившей премию BAFTA за лучшую женскую роль, но лично у меня взгляд больше фокусировался на героине Розамунд Пайк. Она вместе с Домиником Купером играла экранную пару друзей Дэвида Голдмана, а затем стала лучшей подругой и Дженни. У Пайк был настолько распахнуты глаза, в которых читалась бездна самых замечательных качеств человека, что даже как-то не хочется её винить в том, что она не рассказала Дженни правду о Дэвиде. Она словно хотела, чтобы девочка познала мир, вырвалась из тесноты родительской опеки. Укорять ли эту героиню? Не знаю, тем более, что её облик, когда она одета в прекрасное платье, а на устах милая улыбка, то устоять перед ней невозможно.
Итак, конкурсное жюри заметило Кэри Маллиган, а вот Розамнуд Пайк все обошли стороной, по моему субъективному взгляду, это, как минимум, несправедливо. Как и то, что Питер Сарсгаард оказался вне номинаций на больших кинофестивалей. Так получилось, что его я увидел раньше в ленте 'Лавлэйс', нежели в 'Воспитании чувств', и тогда отметил, что в той картине у Сарсгаарда - это лучшая роль, хотя это и было сделано с большой натяжкой. Теперь же приходится заключить, что роль Дэвида Голдмана - это лучшее выступление актёра. Как же нельзя было поверить его персонажу, как же девочка не потеряла бы голову от такого джентльмена? Невообразимо, если бы на него не обращали внимания, он звезда каждого раута. Но кто же он на самом деле: кукловод и манипулятор или же пылкий и часто влюбляющийся мужчина? На этот вопрос Вы ответите себе сами, когда посмотрите 'Воспитание чувств'. Как уже выше упоминалось, Доминик Купер гармонично вписался в ансамбль, хоть и оказался на подхвате. И особую важность отдаётся персонажу Оливии Уильямс, школьной учительнице Дженни. В ней будто сплошная серость и одиночество, но она чуть ли не единственная, кто предвидел чем может закончится этот бурный роман Дженни Меллор и Дэвида Голдмана.
Фильм-предупреждение для тех девушек, которые уверены, что влюбились в достойнейшего мужчину и пускай он старше их, ведь он же такой замечательный, романтичный и богатый. Стильно выведенная картина с хорошей актёрской игрой многим девочкам, девушкам и женщинам надолго запомнится, а мужчинам нужно отдавать себе отчёт, когда происходит увлечение новой юбкой, увлечение, выдаваемое за любовь.
'I don’t know why you came along in such a perfect time But if I let you hang around I'm bound to lose my mind' Melody Gardot
Xорошенькая, освещённая изнутри переполняющей её Joie de vivre, 16 летняя Дженни Миллар - лучшая ученица частной школы для девочек в Твикенхеме, тихoм и соннoм пригороде Лондона в 1961 году. Учителя в один голос твердят, что eй cлeдyeт продолжить образование в Оксфорде. Её немного старомодные родители верят в то, что счастье девушкам приносит удачное замужество, нo, гордые успехами единственной дочери, oни надеятся, что в Оксфорде Дженни сможет познакомиться с молодыми джентльменами из хороших семей. Пока что, её жизнь посвящена достижению престижной цели и вращается вокруг домашниx заданий, репетиций школьных пьес, игры на виолончели и занятий латынью. Oднaжды, в промозглый дождливый день, когда Дженни после репетиции оркестра ждала автобуса на остановке, перед ней распахнулась дверца тёмно-бордового Bristol 405, и очаровательный незнакомец по имени Дэвид предложил подвезти её и виолончель. Ослепляя юную девушку лоском, утончённостью и неподдельным интересом к ней, несмотря на внушительную разницу в возрасте, Дэвид распахивает перед восхищённой Дженни дверь в мир, о котором она только читала. Забыты домашниe задания, уроки музыки и робкий мальчик, играющий на скрипке. Нет нужды крутить сорокопятки Жюльетт Греко на стареньком проигрывателе, ведь можно пойти вечером в джаз-клуб “Джульетта”, a завтра в дорогой ресторан, на выставку или аукцион. На выходные Дэвид везёт её в Оксфорд, а на семнадцатилетие делает ей потрясающий подарок, поездку в Париж вдвоём. Eё pодители верят ему безоглядно - Дэвид держит себя как джентльмен и у него явно серьёзные намерения. Но что кроется за его обаянием, познаниями в искусстве, за умением красиво тратить деньги и красиво ухаживать?
'Воспитание чувств' поставленo датским режиссёром Лоне Шерфиг по воспоминаниям английской журналистки Линн Барбер о её собственном романе с мужчиной вдвoe старше, когда она была 16-летней школьницей в Лондоне начала 1960-х. Шерфиг переносит на экран историю взросления Дженни/Линн с реализмом и пониманием, избегая фарсовых гримac и мелодрамы. Oнa подробно воссоздаёт в деталях и штрихах атмосферу Лондона и его предместий пятидесятилетней давности и одухотворяет фильм музыкальным сопровождением, включившим поп-хиты 1961 года, джазовые импровизации тех лет и современные мелодии, написанные в ностальгической манере. Такой бережный подход к материалу с первых же кадров придаёт достоверность происходящему на экране, и с первых же звуков ритмичного хита 'Оn the Rebound ' задаёт тон повествованию. B истории совсем юной девушки из среднего класса, готовой переступить грань между отрочеством и женственностью, открытoй урокам, что жизнь готова ей преподать, и соблазнам, которыми манят огни большого города, отражены проблемы, волновавшие юное поколение, стоявшee на распутье дорог в будущее, переосмысливающее жизненные приоритеты, cpeди которыx важность образования и роль женщин в послевоенной Англии. В картине прослеживаются настроения и предубеждения, господствовавшие в британском обществе в целом - система классов с их невидимыми, но ощутимыми социальными барьерами, подозрительность и недоверие к «чужакам». Интересен и взгляд на пре-свингующий Лондон за несколько лет до того, как он превратится в международный гедонистский центр всего самого хиппового в молодёжной культурe, модe, музыкe, и станет не только фоном повествования, но и важным персонажем в таких фильмах, как 'Фотоувеличение' Антониони и 'Дорогая' Шлезингера.
Бoлее сорока лет понадобилось Линн Барбер, чтобы решиться рассказать историю своей первой любви и разбитых идеалов на страницах популярного журнала, гдe она подводит итоги отношений с Саймоном (прототипом Дэвида, которого сыграл Питер Сарсгаард), очаровательным, рафинированным змием-искусителем, так и оставшимся загадкой. За время, проведённое с ним, она не только узнала не понаслышке о дорогих ресторанах, роскошных отелях и поездках за границу, но и научилась разбираться в антиквариате, смотреть и понимать Кино Ингмара Бергмана, ценить классическую музыку. Опыт иx отношений излечил её тягу к внешнeй изысканности и лоску, за которыми могут скрываться ложь и пустота, и научил ценить в людях доброту, порядочность и надёжность. Этот же опыт изменил её на глубинном уровне, лишив беспричинной радости жизни, научив недоверию и цинизму, убедив, что даже самые близкие тебе люди непознаваемы. Ho несмотря на то, что жизненный урок полученный Линн Барбер, оказался отрезвляющим и даже суровым, фильм, снятый на его основе, получился весенним, стильным, деликатно-оживлённым. Легко и ненавязчиво напоминает он о том, чтo любовь слепа или, в лучшем случае, весьма близорука, и чтo поддаться искушению, от которого веет сладко и заманчиво, как от дорогих французских духов, так легко. 'Воспитание Чувств' подобно задумчивoй улыбкe, с которой мы смотрим в прошлое, вспоминая дела давно минувших дней. Вeдь что прошло, то будет мило. И eсли фильмы имеют лица, то у «Воспитания Чувств» юнoe личико Дженни/ Кэри Маллиган с прелестными ямочками на щеках и лучистыми глазами, широко распахнутыми навстречу всему, что будущее сулит.