Зашел только чтобы написать рецензию на этот фильм.
Конечно, он не совершенен.
Но это лучшее, что есть в современной русской комедии. Бесконечные отсылки, пародии, приятная операторская и художественная работа - всё радует глаз.
Стоянов - отдельная песня. Порой его игра из 'комичной' становится слишком серьезной, но мне это видится скорее плюсом, всё же в любой комедии должна быть толика драматизма, пусть и пародийно-гипертрофированного.
Сюжет взял за основу фильм 'Семь', обернув его в штампы из других известных американских фильмов. И это единственная проблема - если вы не знакомы с жанром, не видели фильмов 'в том самом переводе', то вам не понять, почему глава отдела постоянно говорит про задницы, напарники имеют конфликт характеров, похороны преисполнены показного пафоса, а плодотворное расследование начинается только после лишения главгероя значка полицейского.
Шутки, не связанные с пародией жанра, так же довольно неплохи. Впрочем, безусловно, это не английский юмор. Но и до 'камедиклабовщины' им далеко, что есть плюс. Присутствует игра слов, чаще всего ссылающаяся на модные фразочки из американских боевиков.
Выглядит и звучит фильм превосходно. Бюджет явно не пропили, а употребили на благое дело. Спецэффекты, декорации - все на высшем уровне.
В минусы можно записать длину фильма - лично мне не было скучно, но я понимаю, что для многих комедия должна бы быть покороче.
Ну и да, фильм провалился. Жаль. Видимо людям все же нужны 'шедевры' типа 'Горько'.
Смотрела этот фильм в первый раз ещё в первый или второй год после его выхода на экраны. Тогда моя оценка была 9. Пересмотрела сейчас не без удовольствия, но снизила до 8 на фоне сравнения с другими пародиями, просмотренными за прошедшие года.
Сценарий. В последний раз смотрела Comedy Club много лет назад, но, судя по списку работ сценаристов, как минимум трое из них - его резиденты. Возможно, я ошибаюсь.
Из всей сценарной группы мне и сейчас известны всего двое, и то Таира Мамедова я знаю только благодаря Bad Comedian'у. А вот Вадима Галыгина я знала ещё до первого просмотра этого кино, по родной, белорусской команде КВН (я белоруска). А после выхода картины 'Вот это любовь!' (2013) ещё сильнее зауважала. Кстати, сценарий к ней он написал в соавторстве с Кириллом Ситниковым, входящим в сценарную группу обозреваемого фильма.
В общем, команда сценаристов создала хорошую пародию на великое множество типичных, проштампованных вдоль и поперёк, американских детективов. Причём отлично подчеркнув в конце, что это всё же русский детектив. Нет, даже не так: 'Очень русский детектив'! Поэтому смысла в действиях маньяка не ищите, это бесполезно: он действовал просто от души, от всей русской души, поэтому с таким размахом (улыбаюсь).
Актёры. Мой очень любимый и глубокоуважаемый Юрий Стоянов (детектив), один из отцов-основателей (не побоюсь этого слова) легендарной программы 'Городок', на которой я выросла, как и всегда, отыграл блестяще. Вне зависимости от того, где он снимается, он всегда играет так, что его не в чем упрекнуть. Обрадовалась появлению на экране Дмитрия Брекоткина (разносчик пиццы) из любимой команды КВН 'Уральские пельмени'. Пришелся по вкусу грим Вадима Галыгина (патологоанатом). Про остальных актёров ничего сказать не могу: их игра не зацепила, но и не разочаровала либо у них были маленькие роли. А собрали в фильме, кстати, большую команду современных российских комедийных актёров: Ольга Тумайкина и Александр Алешко (Малда и Сканер), Михаил Шац (криминалист), Андрей Кайков (священник) и т.д.
Slow Motion. Не могу сказать, применялся ли заокеанский эффект слоу-моушн в отечественных фильмах в 2008 году уже настолько часто, как сейчас, но на момент первого просмотра для меня это было ещё одним элементов пародии на американские фильмы. Хотя сейчас его вставляют где ни попадя и куда не лень, поэтому при недавнем просмотре кадры со слоу-мо должного эффекта уже не произвели. На сегодняшний момент наш зритель уже пресытился им. А в данной кинокартине применение такой технологии съёмки мне всё же продолжает казаться элементом пародии.
Юмор. Конечно, здесь полно низкопробного юмора, но, как по мне, так пародия на низкокачественное не могла уйти слишком далеко от оригинала, иначе это была бы уже не пародия. Так называемых сартирных шуток хоть отбавляй, и это всё же повлияло на небольшое снижение моей оценки. В начале не поняла, почему персонаж Максима Коновалова назван Брэд Питтом, но далее раскрытие сюжета меня рассмешило.
Титры. Хочется отдельно их выделить, потому что анимация выглядит оригинально и красиво. Плюс подходящая музыкальная композиция на фоне. И ещё не запутаешься, кто кого играл в картине, благодаря такой графике. Такие титры мне ещё с первого просмотра запомнились.
Также приятное впечатление оставил ремикс на детскую песенку замечательного композитора Владимира Шаинского 'АБВГДейка' и анимация с буквами русского алфавита на протяжении всего фильма.
Кстати. Когда увидела на КП, сколько лет Андрею Гаврилову (голос за кадром, читающий надписи прямо как в кинокартинах 90-х с одной лишь разницей: тот голос был гнусавый), не поверила: на момент выхода фильма ему было 55 лет, а голос звучит значительно моложе, что не может не удивлять!
Итог. Картина, скорее всего, понравится, в основном, только молодому поколению, уже привыкшему к такому количеству нижепоясных шуток что по ТВ, что в большом кино и заодно насмотревшемуся подобных американских типичных детективов. А так как я сама являюсь представителем этого поколения, то такое кино мне нравится.
«Очень русский детектив» - российская, детективная комедия 2008 года. Данный, комедийный фильм уносит нас в черную комедию того, как один полицейский расследует непростое дело, в котором маньяк убивает людей и использует оружия по очереди русского алфавита. Герои пытаются расследовать это дело, придя к неожиданному и непредсказуемому финалу, ведь логика маньяка просто всех убила…
Есть такие фильмы, которые на самом деле не фильмы. Есть такие комедии, которые на самом деле не комедии. Данное так называемое «кино» настолько глупое, несмешное и прилизанное, что оно только портит наш кинематограф своей деградацией и одной сплошной, большой тупостью. Снимать такие комедийные фильмы с черным юмором целое искусство, и то, что мы видим в этом фильме просто обескураживает, и это хочется навсегда забыть. Это кино для какой-то определенной категории людей со средним развитием. Эта комедия настолько наигранная, что это и не нужно подчеркивать, так все видно. Юрий Стоянов, Максим Коновалов, Михаил Шац и Вадим Галыгин вроде уважаемые, комедийные, российские актеры, но в этом фильме они играла на уровне детского сада, и от них так и исходит фальшь и сама наигранность. Комедия пустая, пустая и глупая. Жаль потраченное время на нее. Будем ждать от нашего кинематографа действительно чистых и смешных комедий, а ни этой тупости и глупости.
Уважаемый в полицейском участке детектив Джонни собирается уходить в отставку. Только накануне его ухода случается страшная трагедия - погибает его напарник. На похоронах друга Джонни дает клятву найти и наказать виновников. Однако самое страшное ждет его впереди - убийство становится первым в череде злодеяний, потрясших город. И теперь Джонни и его новому напарнику Брету Пидду необходимо остановить маньяка, потому что он выбирает орудия убийства по русскому алфавиту, который, как известно, насчитывает 33 буквы...
Сказать честно, я ожидал от этого фильма чего-то большего, нежели банального стёба в адрес Голливуда. В этом фильме авторы открыто высмеяли все их штампы, причем некоторые в довольно жесткой форме - мне, как поклоннику качественного черного юмора некоторые моменты понравились, но с другой стороны, в фильме полно и пошлых и совершенно плоских шуток, рассчитанных на аудиторию, которой в Интернете дали презрительное название 'школота', а также непонятных второстепенных и эпизодических персонажей, которые никак не влияют на развитие сюжета (разве что за исключением одного-двух), но почему-то мелькают перед глазами, не давая возможность сосредоточиться на главных героях и их действиях.
Из плюсов фильма в первую очередь хочется выделить поистине прекрасную игру Юрия Стоянова и Максима Коновалова, исполнивших главные роли. Да, были незначительные моменты, где они слегка переигрывали, но без них фильм вряд ли получился бы таким колоритным.
Вторая заслуга этой картины - очень хорошее музыкальное и визуальное оформление - чего только стоит ремикс на АБВГДейку от самого Пола Окенфолда и интересная заставка во время финальных титров!
Третья заслуга фильма - его своеобразная динамичность, которая при первом просмотре позволяет смотреть ленту на одном дыхании. Кстати, мне кажется, что подход к структуре сюжета, также был позаимствован из триллеров 90-х годов - плавная тягучая фабула, и кульминация с неожиданной развязкой.
В общем, кино на любителя, но для одноразового просмотра сгодится.
Сама по себе идея снять пародию на голливудский фильм со всеми его шаблонами – уже достойна похвалы и лишнего балла сверху. Мы и раньше снимали такие «пародии» («Параграф 78» (6), например), но они задумывались не как комедия. А здесь, в фильме Вадима Галыгина «Очень русский детектив», мы видим не просто триллерную комедию с шутками в стиле серии «Голый пистолет» (5,7-6,9) и прочих комедий с Лесли Нельсоном, а сплошную пародию на популярный детектив Дэвида Финчера «Семь» (5,9). Только здесь детектив Джонни вместо Моргана Фримена, Брет Пидд вместо Бреда Пита и алфавит вместо семи смертных грехов, так что, дабы добавить схожести, фильм можно было бы назвать «33». Тупой и пошлый юмор здесь не преобладает и присутствует внятный сюжет, что ставит фильм выше «Самых лучших фильмов» (4-5). Кстати насчёт плоского и тупого юмора – есть мнение что это сделано намерено, чтобы прибавить схожести и несколько высмеять американские фильмы этим изобилующие (но у американцев хотя бы смешно если пошло, во многих случаях по крайней мере), но «Очень русскому детективу», косящему под триллер, такой низкий не смешной юмор совершенно не идёт, даже если он сам по себе является пародийным. Но местами встречаются вещи очень толковые и забавные, причём не так редко.
Поставлен фильм в духе типичного полицейского детектива, хотя истинно американской атмосферы немного не достаёт (да и не нужно, пожалуй), к технической стороне фильма претензий нет.
Что касается актёров и героев фильма. Актёры сыграли с нужной долей фальши и пафоса – переиграли как в Голливуде, Стоянов вообще молодец. А вот герои вышли не достаточно харизматичные, хотя сами по себе интересные, «раскрыли их» слабо, мне кажется. Особенно порадовал Михаил Шац в роли криминалиста, причём в основном своим видом.
К минусам фильма можно отнести некоторый примитивизм и тупость, суетливость и беготню, которая выглядит не очень достойно, ну и не смешной юмор, который соседствует со смешным – по сути, те же недостатки камедиклабовских творений. Первая половина картины изобилует, пусть и не сильно, некоторыми пародийными тонкостями, является более-менее интересной, забавной. К концу же – в сценах в доме, купленном в московском ипотечном центре, начинается именно этот самый вышеописанный бред, который идёт сплошняком.
Что мы имеем в итоге: отличная идея, воплощенная не плохо, но и не хорошо, с пародией на «Семь», местами на «Секретные материалы» и «Людей в чёрном», упомянуты были даже коэновский «Старикам тут не место», копполовский «Апокалипсис сегодня» и леоновский «Однажды в Америке». Неплохо поглумились над американскими штампами. Вот только туповато и не смешно местами. И несколько скучно, хотя и оригинальный финчеровский «Семь» меня не сильно увлёк. С нетерпением жду, когда же наши «творцы юмора» придумают комедию без чёрных пятен.
После просмотра камедиклабовского мусора самый 'лучший' фильм от второго фильма продукции этого проэкта ждать лучшего означало бы ждать невозможного. Однако после просмотра данного фильма первые впечатления были такими: 'лучше предыдущего выкидыша'. Однако это вовсе не означает, что фильм получился хорошим. Из всех актеров, которые были приглашены к участию достойно смотрелся только Юрий Стоянов. Не смотря на моё скептическое отношение к фильмам современного российского кинематографа все же модно выделить хорошие, достойные и иногда даже шедевральные ленты, которые выполнены в хороших традициях и где нет того пафоса, с которым снимаются практически все современные прокатные фильмы.
Сюжет.
Несмотря на глупость в начале он выглядел довольно оригинально, однако в дальнейшем, с каждой последующей сценой он смотрелся всё более унылым и скучным. Вероятно уже после после 30 минут фильма зрители начинали потихоньку покидать зал. Однако для предыдущей картины клаберов это было бы рекордом. Картина в общем и целом выгляядет довольно интересной, временами даже довольно смешной, однако концовка для такого глупого фильма слишком серьёзная. Честное слово: лучше бы Галыгин создал настоящий детектив в американском стиле. Это бы дейвствительно получилась доситойная и интересная картина. Убийство по русскому алфавиту, до самого последнего момента картина выглядела как хороший достойный детектив, хоть в нем полно глупых и бессмысленных сцен. Но сцена в замке просто убила. Более идиотского момента нельзя было придумать.
Актерская игра
Единственный, кто из всех этих фриков выделился достойно в плане актерской игры - Юрий Стоянов. Он все таки общепризнанный мастер актерского мастерства. Коновалов хоть и выглядел глупо, но все же тоже смотрелся вполне днеплохо. Галыгин в своих эпизодах смотрелся забавно и вполне справлялся со своей задачей, ведь она была совсем минимальной. Остальные через чур переигрывали и выглядели как натуральные дебилы, которых только несколько дней назад выпустили из психиатрической клиники, особенно герои Олешко и Тумайкиной!
А ведь могло бы выйти достойное и интересное кино
Если убрать все недостатки фильма (А их было множество). Вышел бы действительно неплохой фильм с интересным сюжетом. Галыгину нужно было снимать сам детектив вместо пердильной комедии для быдла. Но похоже, что основной целью, с которой снимался этот фильм были деньги. Ка все банально и просто.
3 из 10
только из-за того, что Стоянов пытался сделать хоть что то, что бы фильм не был обречен на 100% провал.
В 2008 году вышло столько отечественных 'блокбастеров', что выбрать наихудший из них оказалось не так то просто. Зато с лучшими представителями все элементарно. 'Очень русский детектив' лично мне понравился за тот больше прочих попыток наших киношников снять хотя бы одноразовую внятную комедию, после просмотра которой останутся положительные эмоции. Новогодние комедьки не в счет, ибо их клепают по одним и тем же шаблонам, постановка так себе, а всю ответственность вешают на медийные рожи и рекламу в каждом втором кадре. На фоне всей этой ерунды фильм режиссера Папакуля выглядит натурально шагом вперед для российского кинопрома.
Мало того, что при бюджете, даже меньшим чем у чудовища под названием 'Самый лучший фильм', он оказывается в десять раз лучше указанного отброса, так еще демонстрирует не самый плохой подход к глумлению над голливудскими картинами. В то время как команды 'Камеди' и 'Раши' усиленно поливали де... наши же собственные 'шедевры', авторы 'Очень русского детектива' решили сосредоточиться на промывании косточек известным детективным триллерам, в частности в разнос пустили всем известный 'Семь'. Выбора у авторов в этом направлении как бы и не было. Чтобы отечественный зритель хотя бы краем глаза заметил более или менее приличную картину в нашем прокате, надо на постеры набабахать известных имен или хотя бы нелепые отсылки к всемирно знаменитым хитам.
Но в данном случае эта стратегия работает, потому что режиссер Папакуль хотя бы знает, как снимать смешное и красиво поставленное кино. Прежде всего, удивляет крайне добротная постановка, куда относится и непривычно приятный уху саундтрек, и удачно выбранные декорации для пародийно-детективной истории, и даже манера съемки. Кадры не затягиваются на 5-10 секунд, а то и более, как в убогих нтв-сериалах, актеры хоть кое-где и переигрывают, но частая смена ракурсов и толковые камеры все таки создают ощущение качественного полного метра. Отдельное спасибо надо сказать исполнителю главной роли, Юрию Стоянову. Он просто здорово выглядит в образе уставшего от своей работы детектива (в рамках пародии, разумеется), а его возгласы и копирование знаменитых американских фраз-штампов выглядят забавно, а не тупо.
В принципе, даже нелепый сценарий про маньяка 'по алфавиту' и все эти 33 буквы оказывается в тему. Правда, дурацких шуточек про того же Брета Пидда избежать не удалось, но таких моментов в фильме не очень много, а в основе очень даже смешная история, удачно обыгранная хорошими актерами. С самого начала понятно, что это прикольный фарс, которому до западных стандартов тех же пародий 80-х далеко, но для современного российского кинематографа это очень достойный результат. Особенно, на фоне выходящих каждый сезон трэш-блокбастеров, которые создаются с одной лишь целью надурить как можно больше ничего не подозревающих зрителей. Такой продукт заслуживает внимания.
На мой взгляд - на редкость удачная попытка посмеяться над голливудским жанром триллера-детектива. На такое и в кино не грех сходить.
Я как будто попала в детство, когда мы собирались смотреть по кабельному телевидению, в плохом качестве и переводе американские фильмы. Пересматривая те же фильмы сейчас, думаешь, какой примитивизм, одни и те же фразы, предсказуемость и простота сюжета.
Очень оригинально, что было решено собрать все эти американские детективы вместе и сделать русский детектив в стиле 80-х и 90-х американских фильмов.
Сначала я думала, что это будет полный бред и халтура. Но я недооценила Юрия Стоянова как комика и как актёра. Все второстепенные роли тоже играют комики и бывшие КВНщики. Классной фишкой было то, что все таблички и надписи озвучивал один из переводчиков фильмов тех времён, которого мы слышали за кадром.
Может, этот фильм многим покажется не смешным, но он не высмеивает голливудские фильмы, а высмеивает то, как мы к ним относились тогда. Как считали это правдой жизни, как хотели стать такими же детективами и расследовать с напарником серийные убийства.
Иногда создается впечатление, что 60% 'знатоков кино' кидают камни в наши пародии, только потому, что они наши. Я тоже скептически отношусь к нашему стебу, но это не значит, что нужно ставить клеймо на все русские комедии.
Перед нами добротная пародия на американские детективы. Атмосфера и гнусавый голос за кадром - присутствуют. Все выполнено на твердую пятерку, но авторы этим не ограничились. Здесь также присутствует пародия на 'Секретные материалы' и '13 негритят' уже не говоря о стебе над Мерлином Мэнсоном. По большей части получилось смешно.
Отдельно хочется упомянуть операторскую работу и визуальные эффекты. Снято просто великолепно, а стилистика некоторых кадров вообще вызывает дикий восторг.
Некоторые из них отдают готическими фантазиями Тима Бартона в совокупности со стилем Френка Миллера и его комиксом 'Город греха'. Таких вставок очень мало, но смотрятся бесподобно.
Игра актеров тоже не подкачала. Юрий Стоянов и его напарник Максим Коновалов - справились на отлично. Образы получились серьезные, но в тоже время дико забавные. Обыграно просто мастерски. Остальные персонажи, вроде толстого шефа полиции или работника морга, получились ничуть не хуже. Элементы стеба чувствуются в каждом из них.
Юмор, как писало выше, сугубо добротный, но и здесь не обошлось без бредовых моментов и плоских шуток. К счастью, в отличии от других 'мега пародий' вроде 'Гитлер капут', их на порядок меньше.
Второй минус это затянутость. Ближе к концу, данное кино начинает надоедать и постепенно нагоняет сон. Однако общее впечатление все равно остается положительным.
Вывод: перед нами отличная пародия снятая нашими людьми. Получилось не хуже западных аналогов, хотя и имеет ряд недостатков. Любителям подобного рода фильмов - рекомендую.
Моя первая рецензия. Даже писать не особо хочется, но из-за любви к талантливому актеру скажу свое мнение, сугубо свое.
Камеди клаб, как валютчики в 90-х, на безрыбье и рак... Да, когда эфирный простор не был заполнен ничем кроме КВН, легко выделится. Смело, пафосно. Но... есть слово деградация, такое же пафосное слово. На каком были уровне -на том даже не остались, скатились все ниже и ниже. Ничего стоящего: пошлость, срам, наверное забыли что юмор, это не обязательно ниже пояса.
И все же по поводу фильма, не смотрите, не порьте мнение о любимых артистах.
Мне жалко Стоянова, в этом фильме в некоторых моментах хотелось плакать, от его мастерства и несоответсвии фильма.