'Я видел вещи, которые вы, люди, не можете себе даже представить. Атакующие корабли в огне на поясе Ориона. Я видел, как лучи Си пронизывают мрак близ ворот Тангаузера. Все эти моменты затеряются во времени, как слезы в дожде... Время умирать.' (Рой Бэтти перед смертью, фильм «Бегущий по лезвию»)
Для меня «Бегущий по лезвию» - один из тех фильмов, пересматривать которые хочется бесконечно. Это шедевр, один из моих самых любимых фильмов, и уж точно один из величайших фантастических фильмов в истории кино!.. Итак, «Бегущий по лезвию» - вольная экранизация фантастического рассказа Филипа Дика «Снятся ли андроидам электрические овцы?». В 1982 году этот фильм был воспринят довольно прохладно. Так называемые «критики» ехидно издевались над фильмом, называя его «Ползущим по лезвию» за откровенно, по их мнению, вялое и медлительное повествование. ««Бегущий по лезвию» интересен исключительно в визуальном плане, но вот само развитие сюжета оставляет желать лучшего,» - провозглашали критические статьи того времени (что не удивительно, ведь в рекламе фильм позиционировали прежде всего как экшен/боевик, хотя он таким и не являлся)… Но многие киноманы уже тогда понимали, что видят шедевр, и что режиссер Ридли Скотт скоро прославится на весь мир. Правы, как это обычно бывает, оказались последние.
«Бегущий по лезвию» - из тех фантастических кинопроизведений, ценность и шедевральность которых может показать только время. Фильм не является ни боевиком, ни даже триллером, а скорее представляет из себя сложную футуристическую драму-нуар с мощнейшим смысловым подтекстом. Тематика фильма во многом схожа с темой, поднятой еще бессмертным произведением «Франкенштейн». То есть идеей того, что на человека возлагается ответственность за созданное им «существо», а «существо» это, зачастую, оказывается ничуть не хуже людей. В фильме такими «существами» являются репликанты – искусственные люди, призванные выполнять либо унизительную для человека работу (проституция), либо работу, чрезмерно для человека сложную. Предусмотрительные люди установили «ограничение» на «срок действия» репликантов – иными словами, репликанты живут всего-навсего 4 года. Все бы ничего, но вот только репликанты, оказывается, могут мыслить, могут любить, могут чувствовать все то, что чувствуют обычные люди… И уж конечно, репликантам абсолютно не хочется умирать спустя всего 4 года после их создания…
Тема жизни и смерти – ключевая тема фильма. Заслуживают ли репликанты смерти, если у них есть душа и они ничем не отличаются от людей в плане чувств и эмоций? И зачем нужна жизнь, если все равно «все когда-то умирают»?... Незадолго до съемок «Бегущего» у Ридли Скотта от рака умер брат, что произвело глубочайший шок и потрясение на режиссера. И, как бы грустно это ни звучало, возможно именно поэтому «Бегущий по лезвию» получился настолько проникновенным и печальным фильмом…
Потрясающи также и философско-библейские параллели в фильме. Так, Рой Бэтти (Рутгер Хауэр), целующий своего «создателя» Тайлера и затем зверски убивающий его – не что иное как поцелуй Иуды (примечательно, что Тайлер, как и Виктор Франкенштейн, погибает от рук собственного «монстра»). А сцена, где Рой прокалывает гвоздем насквозь свою руку, чтобы поддержать в себе жизнь еще на несколько минут, - это уже отсылка к страданиям Христа… Таким образом, Рой Бэтти – одновременно и Иуда, и Господь Бог… Он – «сверхчеловек», одержимый «поиском жизни». И в конце фильма он оставляет жизнь Рику Декарту (Харрисон Форд), хотя имеет все основания его убить, лишь потому, что только сейчас - перед своей смертью – он осознал, насколько же ценна человеческая жизнь… Надо отметить, что такую необычную и сложную роль в фильме просто БЛЕСТЯЩЕ сыграл Рутгер Хауэр. Я считаю, что роль в «Бегущем по лезвии» - ЛУЧШАЯ во всей его карьере.
Не менее интересна и роль Харрисона Форда. Этот усталый от жизни бывший «охотник за репликантами» - «бегущий по лезвию» - так же осознает ценность и важность жизни, но несколько иначе. После смерти Роя, Рик Декарт уже не боится признаться себе в том, что он нечеловечески влюблен в репликантку Рэйчел (Шон Янг) и сделает все на свете, чтобы для них оставшиеся несколько лет прошли счастливо. Пара Харрисон Форд и Шон Янг в этом фильме, на мой взгляд, одна из лучших влюбленных пар в истории кино.
Нельзя не сказать и о том, что фильм «Бегущий по лезвию» - просто НЕВЕРОЯТНО КРАСИВ. Светящийся яркими огнями, мрачный и манящий неоновый ад мира будущего выглядит бесподобно!... Отдельное огромное СПАСИБО – создателям спецэффектов. В 1982 году им удалось создать потрясающую иллюзию огромного мегаполиса будущего. Также огромное влияние на кино оказал впервые в этом фильме использовавшийся стиль «киберпанк». Визуальные находки «Бегущего по лезвию» после него использовались при создании таких фильмов, как «Джонни-мнемоник», «Пятый элемент», «Матрица», «Бессмертные: война миров» и др.
В заключении, хочется сказать, что этот фильм ВЫШЕ ВСЯКИХ ОЦЕНОК. Но, если это что-то значит, то:
В 2019 году я возьму интервью у Харрисона Форда и Ридли Скотта. Как они представляли себе мир будущего спустя 37 лет. Одному из них будет 77 лет, другому 81. Я думаю, что я не один хочу взять такое интервью, но я постараюсь снять нечто особенное, что произведет сенсацию. Я думаю, что это уже говорит о моем отношении к фильму.
По поводу фильма. Я человек сдержанный, поэтому скажу вполне обдуманно - это ШЕДЕВР. У меня отличная коллекция фильмов (более 400), и Бегущий по лезвию занимает в ней первое место. Это мой любимый фильм, также как Харрисон Форд - мой любимый актер, а Ридли Скотт - любимый режиссер. Бегущего по лезвию я смотрел раз 20, знаю его наизусть и могу цитировать кусками.
Режиссура. Очень красиво и стильно. Все отшлифовано до мелочей. Мрачная эстетика полутьмы. Ридли Скотт - мастер игры света и тени, это можно увидеть и в Бегущем по лезвию, и в первом Чужом, и в Гладиаторе.
Актерская игра на высочайшем уровне. Все актеры прекрасно вжились в свои роли. Харизматичный Декард, высокомерная Рейчел, хищная Зора, застенчивый Джефф, жестокий и ранимый Рой Бетти со взглядом пятилетнего ребенка. Особенно можно выделить Харрисона Форда и Рутгера Хауэра, которые играют великолепно. Рик Декард герой гораздо глубже и интереснее любого Индианы Джонса. Репликант Бетти - лучшая роль Хауэра, выше всяких похвал. Я где-то читал, что эмоции нельзя сымитировать, и по-настоящему играет тот актер, который испытывает эти эмоции на самом деле перед камерой.
Музыка Вангелиса не требует комментариев. Саундтрек к Бегущему по лезвию - это классика электронной музыки, а Вангелис - Бетховен нашего времени. Это вам не современные диджеи типа Тиесто или Окенфольда, музыка Вангелиса самодостаточна. В ней настоящее величие.
Сценарий. Отлично написан, все отполировано, действие непредсказуемо и нет ни одного ляпа. Диалоги на высшем уровне.
- Если бы ты видел, что я видел твоими глазами...
- Я видел такое, что вы, люди не поверите... Я видел горящие корабли на мече Ориона... Я видел, как лучи Си сверкают во тьме близ ворот Таннхаусера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем.
Этот фильм - настоящая поэзия, песнь о нашей жизни, короткой и яркой, как пламя свечи. Каждый раз, когда я смотрю Бегущего по лезвию, вспоминаю великие слова: в конечном итоге важно лишь то, что ты успел сделать, пока жил на этом свете.
Черепаха лежит на спине и её живот обжигает солнце, она дёргает лапами пытаясь перевернуться, но без вашей помощи не может. А вы ей не помогаете. Почему?
Достойный фильм. Культовость безусловно оправдана. Один из первых в жанре, сеттинг очень даже - дождливый киберпанк, закусочные с джазовым радио, провода, старые выцветшие фотографии, железки, небоскребы, обвешанные рекламными билбордами, нуар все дела. Харрисон Форд вроде неплох, но, имхо, в ЗВ он получше, посмелее.
По сюжету, в принципе, все понятно и разборов особо он не требует. Разве что поискать какие-нибудь мелкие детали, пасхалки и референсы, припрятанные режиссером.
Сам сюжет можно описать в одном предложении: Взбунтовавшиеся 'мыслящие' андроиды на протяжении двух часов без шансов избивают Харрисона Форда за то, что он человек, а потом делают выбор в пользу человека, с честью покидая мир. Ну и плюсом Форд отхватил себе премиум тянку-андроеда в ходе всего этого футуристического приключения.
Ридли Скотт размышляет о человечности роботов, сначала показывая, что робот не способен в эмпатию и от бессмысленности существования уничтожает всё и вся на своем пути, но в конце концов делает выбор, и выбор не простой, а моральный, человеческий выбор, и перед смертью даже видит некое подобие рая, что так или иначе отождествляет его с человеком
Не забывайте почему вы переворачиваете черепах в пустыне
Будущее для каждого из нас представляется по разному: для кого-то это просто летающие машины, космические корабли и огромные пушки, для других - это светлая, тихая и умеренная жизнь в зеленом городке. Но есть и иные люди. Те, кто смотрят на мир грядущий глазами Ридли Скотта. В них отражается одиночество человеческой души, оставшейся один на один с бесконечным временем, осознание ничтожности существа перед вездесущим.
В фильме Blade Runner воплощена именно эта обстановка. Современных людей одолевают чувства безразличия и отчаяния, жизнь их покрыта тусклой пеленой бесконечного дождя. Одним из них является 'раннер' Декард, главный герой фильма, отправленный за четырьмя роботами, разгуливающими по городу в поисках создателя. Цель роковой четверки проста и понятна - жизнь. Причем, в отличие от людей, они твердо понимают зачем нужно жить - главная ирония картины.
Безусловно, фильм не блещет красивыми спецэффектами. Это, конечно, не беда, но они помогли бы разбавить внешний эффект от произведения. Вид зданий отпугивает, создает ощущение замкнутости, а люди напоминают восковые фигуры. Конечно, все эти приемы использованы для создания правильной атмосферы. Но вкус сюжета не заменить его запахом. Он похож на 'русскую колу' - слишком уж разбавлен водой. Нельзя сказать, что в нем чего-то не хватает, но маловато как-то действия для Форда. Поэтому неподготовленный зритель может выразить свое мнение о фильме словом 'тоска', хоть он будет и не совсем прав. К тому же, для многих искать смысл в фантастике - дело непривычное.
Но если не спешить и покопаться как следует, то можно найти серьезную проблематику, максимально освященную в картине. Но главной темой, по моему мнению, остается неразрывность ментального и физического процесса, единство разума и внешнего восприятия мира, образующих в совокупности то, что людьми именуется жизнью. Не случайно фамилия главного героя созвучна фамилии известного математика, Рене Декарта. В фильме так же использована его цитата: 'Я мысль, значит, я существую', что придает сюжету определенную окраску и задает направление повествования.
Что касается игры актеров, то в этом плане порадовал только Рутгер Хауэр, чей монолог был сродни Гамлету.
Впрочем, если не воспринимать картину как космическую Одиссею, то фильм вполне может понравиться и, более того, некоторые увидят в нем шедевр, но я пока не готов к подобным заявлениям.
Я — живое мыслящее существо, рожденное в океане информации.
Первая, мысль, пришедшая ко мне после просмотра этой картины, была приблизительна такая, - «и к чему все это»?
Фильм «Бегущий по лезвию», считается классикой и родоначальником жанра киберпанка. Что ж это заметно. Ведь все идей, присутствующие в творение Ридли Скотта были обыграны в другие произведениях на эту же тему и надо сказать куда лучше, чем в этом фильме. Но обо всем по порядку.
Мрачное будущее. Бедные прозябают в грязных трущобах, а богатеи живут себе припеваючи в небоскребах. Такими темпами скоро можно будет это называть просто – будущим, но я отвлекся. Технологий дошли до такого уровня, что позволили делать андроидов – репликантов, практически неотличимых от живых людей. Эти репликанты используются для выполнения работ любого характера с ограниченным сроком службы в четыре года. Было бы странно, если бы эти андроиды не пытались бы что-нибудь сделать, чтобы отстоять свои гражданские права и свободы. И специально для этого была создана группа полицейских именуемых «Бегущими по лезвию», которые должны отстреливать недовольных репликантов. Главный герой один из «бегунков». Циничный холостяк Рик Декард получает задание найти и устранить шестерых репликантов, которые сбежали с одной из космических колонии и хотят встретится со своим «создателем».
Вот такая интригующая завязка сюжета, которая обещает нам, как минимум хороший фантастический боевик с философскими размышлениями главных героев и правительственным заговором в конце. На деле же мы получаем весьма посредственный боевик с хорошей игрой актеров, философскими диалогами, отвратительным сценарием и без правительственного заговора в самом конце. Что ж, почти угадали.
Так что не так с этим фильмом? Все дело в сердцевине сюжета, в репликантах. Кто они? Почему они вместе? Зачем они так поступают? И если с лидером репликантов еще более менее понятно, то остальным троим могли бы уделить чуть больше экранного времени, дабы раскрыть их характер хоть немного. А так получается, что все рассуждения репликантов не имеют смысла, ведь они ведут себя как киборги-психопаты, а главный герой поступает правильно, что убивает их одного за другим. Но тут сразу же возникают вопросы: сходят ли они все с ума под конец своей синтетической жизни и если сходят, то почему нет предохранителей, которые бы выключали андроидов, когда те впадают в безумие? Что касается остальных действующих лиц, то к их поведению тоже можно придраться, но оно того не стоит.
«Бегущий по лезвию» является классикой, но явно не лучшим представителем своего жанра.
Сложно переоценить эпохальное творение от именитого режиссера Ридли Скотта под названием «Бегущий по лезвию». Это устоявшаяся теперь фантастика, которая прошла проверку временем и за многолетнюю историю завоевала расположение зрителей по всему миру, явив кроме того рождение целого направления, которое теперь принято называть киберпанком.
Взяв за основу известный роман Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» сэр Ридли дополнил произведение, существенно его переработал, вдохнув в свою картину нечто новое. Этот фильм был пропитан атмосферой упадка будущего, засильем разнообразных технологических новшеств, которые при этом, как мне кажется, абсолютно не приносили радости людям. Общество прозябает в чудовищном мире потребления, где человек и его личность теряется среди многочисленной толпы. Скотт отлично передает атмосферу аутентичного будущего, великолепно играя темными тонами, и рассказывает свою историю через призму сваливающегося в упадок социума.
Жанр, который родился благодаря этой картине, узнается теперь благодаря заметным особенностям этого фильма. Мир здесь представлен в виде ночного города с наличием многочисленных ярких неоновых цветов, множеством рекламных вывесок, частыми дождями. Здесь вас встретят футуристичные, но при этом угловатые автомобили, что летают прямо в облаках, миром правят корпорации, а среди жителей планеты могут встретиться искусственные люди. Они же репликанты.
С группой из таковых и придется столкнуться главному герою в исполнении Харрисона Форда. Он представитель специального отряда, которых называют Бегущими по лезвию, что борются с появлением на Земле репликантов,. И его миссия отыскать нескольких опасных представителей искусственных людей, чтобы не допустить их существования на нашей планете. Делать это герой Форда по имени Рик Декард будет с особым для наблюдения интересом. Сценарий и режиссура проекта позволяют окунуться в аутентичный мир ночного мегаполиса, который настолько же привычный для всех живущих в нем, как и настолько же опасный для них же.
Фильм ставит массу вопросов перед зрителями, главный из которых сводится к проведению грани между настоящими людьми и искусственными. Тема не новая и даже популярная для того времени. Но, как и любой автор, Филип Дик и Ридли Скотт, который экранизировал этот книжный шедевр, по-своему отвечают на этот вопрос.
Какова роль человека в этом мире? И кто такие репликанты? Последние порождения первых, но насколько они разные? Где проходит грань между ними, ведь каждые имеют свое сознание, память, и, как мне думается, чувства. Отвечать будет сложно, каждый зритель сам решит для себя, какой вердикт будет верным именно для него.
Помочь разобраться зрителю и главному герою в этом вопросе возьмется важная героиня в исполнении Шон Янг. Ее Рэйчел окутана тайной, это особенная героиня, которая позволяет лучше понять этот мир людей и репликантов.
Фильм сложный и вязкий. В нем утопаешь, он кажется длинным и медленным. Однако теперь, казалось бы, эти проигрышные моменты стали визитной карточкой произведения. Общие планы темного города, вздымающиеся столбы огня где-то вдали, электронная грустная музыка, как звуки одиночества всех и каждого в этом огромном мегаполисе — все это передает атмосферу произведения Скотта.
Для этого мира будто бы как на подбор миру явили себя такие прекрасные актеры, как Рутгер Хауэр, Харрисон Форд, Шон Янг, Дэрил Ханна, Брайон Джеймс и другие. Отличное попадание каждого, создание неповторимых и запоминающихся героев.
Картина обязательно заставит задуматься о месте человека в современном мире и грядущем мире будущего. Кто будет жить рядом с нами, как мы будем к ним относиться, явят ли новые искусственные существа угрозу для людей? Масса вопросов, ответить на которые достаточно сложно.
Но я никогда не забуду тот монолог героя Рутгера Хауэра в финале, его слезы в дожде: «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как... слёзы в дожде...».
Кажется, это квинтэссенция всего произведения, когда не только Декард переосмыслит привычную реальность, но и зрители вместе с ним.
'Бегущего по лезвию' режиссера Ридли Скотта без каких либо преувеличений можно назвать одним из самых величайших фильмов не только своего времени, но и в истории кинематографа в целом. Не только заложив полноценный фундамент для дальнейших картин жанров фантастики, киберпанка и антиутопии, но и представ на экране редким образцом идеальной экранизации очень сильного литературного первоисточника. Одним этим и объясняя, почему не собравший оглушительные кассовые сборы и прохладно принятый критиками на момент выхода фильм, годами позже снискал поистине культовый статус, который достойно удерживает по сегодняшний день.
Данный фильм режиссера Ридли Скотта рисует на экране далеко не самый радужный мир образца 2019 года. Когда в последствии многочисленных природных катаклизмов, человечество невольно совершило пару шагов назад в эволюции. Дав путь многочисленным роботам и репликантам, которые оказались более выносливыми, трудоспособными, умными и сильными. Фактически став главной рабочей силой человечества.
События данной ленты же раскручиваются вокруг 'блэйдранера' Рика Декарда, которому поручают охоту за четырьмя беглецами репликантами, оказавшихся 'вне закона'. Казалось бы, всё это можно было бы развернуть в рамках рядового фантастического боевика. Но картина оказалась куда глубже, чем того требовал даже литературный первоисточник. Практически на протяжении всей ленты исследуя тему того, где пролегает грань между человеком и не человеком, а также то, что же делает нас людьми в целом и сам того не зная, этот вопрос исследует и Рик Декард. Когда с каждым убитым им репликантом приходит осознание того, что порой 'машина' оказывается куда более человечной и чувственной, чем сами люди и всё благодаря состраданию, тема которой и вышита на протяжении всего повествования ленты. Попутно поднимая немаловажные темы надругательства над природой и возможных грядущих природных катаклизмов, религии, политики, искусственного интеллекта и невольной тяги человека к разрушению всего на пути прогресса. Лишь подчеркивая это открытой концовкой режиссерской версии без хэппи энда театральной, которая подходит истории данной ленты наиболее всего.
После триумфального и не менее культового 'Чужого', режиссер данной ленты Ридли Скотт еще более плотно и достойно продемонстрировал свой ярчайший талант визионера в фантастическом жанре. В данном случае, несколько наплевав на развлекательные функции и полностью посвятив себя авторскому воплощению картины в целом, от чего она на мой взгляд только выиграла. Ведь зрелищных фантастических боевиков с обилием экшн сцен предостаточно, а вот глубокой и пожалуй даже философской фантастики очень мало и данный фильм режиссера безусловно один из таковых. Охотно удерживая состояние интереса и напряжения на протяжении всех двух часов экранного времени даже с мизерным количеством 'зрелищных' сцен. Попутно, просто поражая тем, насколько великолепно воплощен мир будущего на момент выхода картины и как актуально он смотрится даже почти 36 лет спустя.
Харрисон Форд великолепно вжился в образ Рика Декарда. Сыграв на экране обычного, маленького и пожалуй даже жалкого человека, осознание собственной значимости которого приходит к нему после знакомства с куда более человечными репликантами. Что Форд на мой взгляд преподнес просто великолепно. Абсолютно великолепен и Рутгер Хауэр, который на мой взгляд сыграл одну из лучших своих ролей и выложился на экране на все сто с лишним процентов. Отдельно хочется отметить Дэрил Ханна, которая именно тут показала себя не только привлекательной моделью, но и достойной драматической актрисой. Очень хороша и Шон Янг, которой удалось максимально много выжить из своего вторичного в рамках сюжета персонажа.
10 из 10
Бегущий по лезвию - это однозначно один из величайших фильмов в истории кинематографа. Представляя собой полноценный фундамент для дальнейших картин фантастического жанра и поистине идеальную экранизацию и без того очень сильного литературного первоисточника культового Филипа Дика. Самое главное - представляя собой не просто очередной развлекательный, а очень умный, глубокий и раскрывающийся при каждом повторном просмотре с новой стороны кинематографический продукт.
Безусловной классикой кинофантастики ленту Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» назвали не за ее гениальность и идею, а за то, что каждый, кто приложил усилия к созданию данного фильма, перешагнул в будущее. На самом деле, смотря на данный фильм сегодняшними глазами, трудно поверить просто, что картина снята была тридцать лет назад.
Стилистика художников, операторская работа, визуальны эффекты от Дугласа Трамбалла, и, безусловно, режиссура Ридли Скотта – в этом фильме как образцовые показатели для всего кинематографа. В плане сценария, им нынешнее поколение развлекать будет очень трудно, хотя это не отнимает заслуг фильма, если проецировать свой просмотр в тридцатилетнюю давность.
В первую очередь просмотр фильма «Бегущий по лезвию» натолкнул меня на любопытство, какими же все-таки взглядами на будущее жило в то время мировое общество. В картине множество эпизодов, которые в итоге в инженерно-техническом плане человечеством будут достигнуты позже как средства массового распространения. А вопрос биотехнологий и биороботов, по-моему, является из области далекого будущего - и по сей день.
Сегодня имеются в наличие гораздо динамичнее и интереснее картины в жанре, нельзя сказать, что просмотр прошел на одном дыхании. Где-то после экватора экранного хронометража, фильм отягощает ваши глаза отсутствием в нем действий. Но все же, стоит отметить этот фильм среди тысячи других снятых за последующие годы, за его смысловую актуальность, и просто идеальное внешнее оформление.
Вообще я не фанат фантастики и тем более киберпанка. Скорее наоборот. Этот фильм начала смотреть, потому что «культовый» и потому что там нежно мною любимый Харрисон Форд.
Не буду описывать здесь сюжет, расскажу лишь о своих впечатлениях.
Визуально все продумано до мелочей - каждая ниточка, каждый волосок, каждый отсвет огней космического корабля в луже на асфальте. Мои аплодисменты художнику-постановщику и художнику по костюмам.
Актеры подобраны идеально: они все - красивы. Даже некрасивые герои там красивы, потому что они настоящие.
Я, в отличие от других рецензентов, не ожидала погонь и ритма боевиков, и меня очень порадовала неспешность фильма. Знаете, чем меньше погонь и суеты, тем лучше мы проживаем каждый момент. Так вот, скажу я вам: эти герои из «будущего» 2019 года живут гораздо лучше, чем мы. Мы в нашем 2023 несемся куда-то все время, а в это фильме все неспешно двигаются, ведут длинные разговоры за жизнь и любят. Любят себя, других, эту жизнь. Даже если они роботы.
Финальная сцена с Хауэром неизбежно наводит на мысль, а точнее на финальные кадры из «Достучаться до небес».
Я не могу сказать, что этот фильм обязателен к просмотру (таких «универсальных» фильмов просто не существует, мы все разные); я не могу сказать, что вы что-то потеряете, не посмотрев его. Но если у вас есть свободные два часа, вы никуда не торопитесь и хотите увидеть красивую и умную картинку - возможно, вам понравится этот фильм.
Спустя три года после нашумевшего выхода на экраны 'Чужого' режиссер Ридли Скотт представил миру новую фантастическую киноленту, проецирующую высокотехнологическое будущее, в котором были созданы человекоподобные андроиды. Однако ожидания коммерческого успеха, основанные на кассовых достижениях предыдущей ленты режиссера и вложенных в фильм 'Бегущий по лезвию' денежных средствах, в 2,5 раза превышающих бюджет 'Чужого', не оправдались, так как зрителями лента была встречена сдержанно. Уже несколько позже зрителям станет по вкусу эта фантастическая кинолента, которую известный интернет-портал 'Total Sci-Fi' назовет лучшей в научно-фантастическом жанре.
Выполненная в совершенно темных тонах постановка указывает зрителю на совсем не светлое будущее, которое отвечает больше характеристикам антиутопического представления. На мой взгляд, фильм вообще представлен в некоторого рода психоделических образах, которые остаются за гранью реального мира и представления. Есть что-то в такой идее постановки чарующее, отвлекающее от внешних факторов восприятия мира, но в то же время отталкивающее от себя, представляясь безобразностью.
Большим минусом для впечатлений является тот факт, что картина мной смотрится по прошествии вот уже 27 лет после выхода в свет, и эффект новизны развития сюжета несколько снижен. Это связано с тем, что основной сценарист картины Филип К. Дик так или иначе был причастен к созданию сюжета фильма 'Особое мнение', который был увиден мной раньше и по стилистике напоминающий мне 'Бегущего по лезвию', хотя содержание у них совершенно различно.
В целом оценка картины режиссера Ридли Скотта 'Бегущий по лезвию' колеблется у меня между хорошо и очень хорошо, местами становилось несколько скучновато.