К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще в бытность Эйса Вентуры и «Тупого и еще тупее» в жеманном фиглярстве Джима Керри чувствовался трагикомичный потенциал, способный воплотиться в сложные многослойные образы, череда которых не заставила себя ждать, начавшись с роли в фильме «Кабельщик». Потом были и «Шоу Трумена», и «Человек на Луне», и, конечно, «Вечное сияние чистого разума». В перерывах между серьезными работами актер, будто на потребу публике, привыкшей к его фирменному шутовству и гримасам, появлялся в лентах «Лжец, лжец», «Я, снова я и Ирэн», перебегая с малой сцен ироничных пьес на футбольное поле бульварных гэгов. После миловидного ромкома «Yes Man», где была продолжена серия привычных типажей, немного «осерьезненная» сентиментальной философией, Керри взялся за вторую в своей карьере биографическую картину «Я люблю тебя, Филлип Моррис», снятую по одноименной книге Стива МакВикера о жизни Стивена Рассела – одного из самых известных авантюристов, слава дерзких афер которого была не меньше популярности неуловимого Фрэнка Абигнейла, кстати сказать, тоже не обделенного кинематографическим вниманием в драме «Поймай меня, если сможешь».

Пожалуй, истории Энди Кауфмана («Человек на Луне») и Стивена Рассела как нельзя лучше подходят именно Керри. Оба артиста – первый играл на эстраде и телевидении, а второй изображал выдуманные личности в жизни – являют пример поразительной мимикрии, полного метаморфоза человека в иное, совершенно непохожее воплощение, не вызывающее сомнения в своей реальности. Подобно Леонарду Зелигу – заглавному герою фильма Вуди Алена – они срастаются со своими масками: Кауфман превращался в Тони Клифтона так, что долгие годы их считали разными людьми, а Рассел смог имитировать СПИД, который всерьез диагностировали врачи, что позволило ему освободиться из тюрьмы. Фантастичность лицедейства Керри, неоднократно доказанная созданием самых эксцентричных портретов, не уступает мастерству его экранных альтер эго, поэтому их роли вышли настолько правдоподобными, что родители Энди Кауфмана признавали в актере реинкарнацию сына, а Стивен Рассел был очень доволен своей киноверсией.

«Я люблю тебя, Филлип Моррис» - это авантюрная мелодраматическая комедия, пропускающая реальную биографию через жернова юмора, который добавляет в нее парадоксальные диалоги, абсурдные ситуации, намеренно искажает характеры настоящих героев истории, смешивая действительность с иронией вымысла. Часто повторяемый прием, сопровождаемый всеобщим смехом, - это введение зрителя в заблуждение, показывая ему очевидно ясный эпизод, смысл которого неожиданно преобразуется, когда камера меняет ракурс. Доля «взрослых» шуток не велика, тем более что они не высосаны из пальца, а звучат вполне уместно. Дабы не омрачать оптимистичную канву картины, в сценарий не были включены все имевшие место случаи проявления гомофобии, от которых пострадали как Рассел, так и Моррис. По большей части, авторам фильма не пришлось ломать голову над сочинением забавных сцен, ведь даже пересказ фееричных побегов персонажа Керри поражает гениальной простотой, блестящим остроумием и оригинальностью мышления. Что само по себе рождает грохот удивленно-восторженного хохота, поддерживаемого еще и тем, что служители закона из раза в раз оказываются бессильными перед неподражаемой хитростью неугомонного заключенного.

Жизнь снова твердит старое: любовь – важнее всего. Однако циничные упреки в сопливости и заезженности темы звучат нелепо, рассыпаясь от того, что это было на самом деле. Стивен Рассел действительно в 1995-ом году встретил Филлипа Морриса в тюрьме, где между ними завязался трогательный роман, который представлен в контрасте с грубостью камерного быта, доказывающего, что с милым рай и за решеткой. Эван МакГрегор вывел на сцену белокурого, застенчивого человека, с приятной скромной улыбкой, который влюбляет в себя собрата по несчастью при первом же разговоре. Уверенный Рассел как нельзя лучше подходит для мягкого, немного инфантильного Морриса, поэтому их отношения развиваются с жаром пылкой страсти, исписанной микроскопическим почерком на жалких обрывках бумаги, не способных вместить тот длинный монолог чувств, который шепчут изнеможенные губы, в темной клетки, когда герои оказываются наконец вместе. Именно эти длинные ночи предрекли Расселу будущие прозвища «Гудини» и «Короля жуликов», заставив вновь и вновь стремиться вернуть то самое дорогое счастье, которое было лишь однажды, но осталось в памяти раскаленным углем. Именно желание получить прощение вынуждало проскальзывать сквозь стены, бессильные остановить настоящую любовь.

Сейчас Стивен Рассел находится в техасской тюрьме, где 23 часа в сутки проводит в изоляторе. За финансовые махинации и многочисленные побеги он осужден на 144 года, всю оставшуюся жизнь, которую один из самых ярких умов современности обречен провести во тьме одиночества. Символично, что на роль «палача», окончательно засадившего нашего героя, был специально выбран бледно-серый образ, вклеенный в стандартную форму черного пиджака с застывшей строгостью канцелярских глаз, который, как пломба, запечатывает в мусорный пакет все, что существует выше посредственности мыслей и тягостнее пустоты чувств.

Стивен Рассел, отвечая на вопрос, любит ли он до сих пор Филлипа, сказал: «Что ж, я не люблю кого-либо ещё. Я скучаю по нему. Но я также являюсь реалистом. Я не хочу когда-либо сделать ещё что-нибудь, что причинило бы ему снова боль, и любые действия, которые я сейчас предприму, теперь вызовут у него проблемы. Я не могу быть с ним и нет никакого способа, с помощью которого они [власти] позволили бы этому случиться».

Посвящается американской дистрибьюторской компании «TLA Releasing», которая отказалась от проката фильма ввиду «чрезмерной откровенности в изображении любовных сцен».

11 мая 2010 | 03:05
  • тип рецензии:

Про любовь огромную и всепоглащающую, что ещё сказать. То ли драма с элементами комедии, то ли наоборот. Пошла в первую очередь из-за МакГрегора, уходила, полюбив Джима Керри заново после 'Вечного сияния...'. Получила кучу впечатлений, всяких разных. Всё началось с комедии, а закончилось моей скупой слезой.

Вообще я плохо представляю себе аудиторию, которая соберётся на такой фильм, прочитав лишь его описание на брошюрке. Но влюблённые обнимающиеся пары я точно не ожидала увидеть. Зато было забавно наблюдать как мужчина начинал плеваться во время экранных поцелуев, а его девушка истерично хохотала... Были и мужчины в гордом одиночестве жующие попкорн.

Ближе к сути. Не хочу вешать ярлык на этот фильм, называя его гейским. Потому что он о любви каждого человека, не зависимо от его пола. О том до чего эта любовь может довести и чем обернуться. И порой довести она может не до геройских поступков, а до незаконных. И опять же тема гомосексуальности здесь совсем не при чём, она взята лишь как часть сюжета и не несёт никакой глубокой мысли.

В общем, весь фильм - это история о том, как один мужчина любит другого и любыми способами хочет сделать его счастливым, думая, что для этого нужно заработать много много денег и жить шикарно-шикарно. В чём в общем-то и ошибается и не может понять эту свою ошибку вплоть до самого конца фильма. тем не менее его намерения чисты и искренни, что и доводит его до тюрьмы. И потом ещё раз до тюрьмы. И ещё раз. И ещё раз...

Но, как водится, благими намерениями вымощена дорога в ад.

7 из 10

19 февраля 2010 | 23:08
  • тип рецензии:

Джим Керри не стареет, в плане таланта я имею ввиду. Скажу даже, что наоборот становиться взрослее и с каждой его новой работой мы видим больше фильмов с каким-либо смыслом, а не глупое, хоть и милое, кривляние на экране!

И несмотря на все это, его фильмы остаются все так же забавны, а порой пускаешь слезу от смеха!

Новой фильм с участием Джима меня поразил. Честно никогда бы не подумал, что он может сыграть такого рода персонажа.

Его герой Стивен Рассел лежа на кушетке в больнице при смерти рассказывает историю своей жизни. Пока доктора бегают возле него и пытаются восстановить работу его сердца, он нам поведает сначала о своем детстве и как он 'докатился' до такого состояния. Сразу хочу заметить, что фильм не рассказывает какую-то серьезную историю. Да, она основана на реальных событиях, но приправлена таким большим количеством шуток, что в это просто трудно поверить, что все было именно так! Но я думаю большинство, особенно мужчин, шли на этот фильм именно как на комедию.

Комедия удалась! Большинство шуток слышаться достаточно свежо (да, есть несколько шуток ниже пояса, но в такого рода фильмах без них не обойтись).

Актеры играют очень живо и к концу фильма начинаешь верить, что эти два парня на самом деле голубые.

Единственное что в фильме не понравилось, все-таки он затянут немного и в конце начинаются 'сопли с сахаром', которые не всем будет приятно смотреть( хотя надо отдать должное авторам, что они смогли разбавить эти самые сопли забавным моментом, когда он наступит вы это поймете и возможно даже догадаетесь в чем прикол). И конечно же неудачный дубляж... И если Петр Федоров еще куда ни шло, то вот Тимур тут явно заблудился и он тут был лишним. Зато второстепенные актеры продублированы выше всяких похвал, особенно огромный негр, сосед по камере Филипа Морриса вспоминается после фильма очень долго.

Конечно же я на этот фильм пошел только из-за Джима Керри (в другом случае я бы ни за что на него не пошел) и надо сказать, что фильм в общем получился неплохим и если вы не фанат творчества 'Эйса Вентуры' или 'Маски', то вам вряд ли захочется смотреть этот фильм второй раз.

Итог - если честно я не могу поставить этому фильму какую-либо оценку, но посмотреть это зрелище я вам советую, оно того стоит!

Все тайное, когда-либо становиться явным!

Напоследок хотел бы пожелать Джиму и дальше радовать нас, зрителей своей феноменальной игрой и получить уже наконец-то Оскар в свою коллекцию. Негоже самому талантливому комику ходить обузой! Он того заслужил и если не за какой-то отдельный фильм, то хотя бы за заслуги перед кинематографом.

13 февраля 2010 | 17:15
  • тип рецензии:

'У Иисуса планы на тебя'

Потрясающая игра Керри. Это первое о чем хочется написать, первое и самое яркое впечатление. Он затмил на мой взгляд и МакГрегора, и Санторо, вообще всех.

Сам фильм немного неоднозначен, это комедия, даже трагикомедия, с несколько гротескным, в силу ее специфики, изображением любовной линии. Чувствуется, что картина создана на реальных событиях, но я в ней вижу цитаты из 'Кокаина', 'Аферистов Дик и Джейн', 'Поймай меня, если сможешь', даже цитату из книги Каниннгема 'Дом на краю света', но особенно из ''Кокаина'. Уж слишком похожи истории, судьбы этих людей, разве что Джорджа Джанга дома ждала жена, а Стивена Расселла - Филипп.

Восхождение на вершину, оглушительное падение и снова головокружительный взлет. Но главное отличие картины Гленна Фикарра и Джона Рекуа от 'Кокаина', в отсутствии драматической составляющей.

Все слишком весело, слишком просто, слишком красиво.

Слишком толерантная, даже для Америки, тюрьма, слишком эпатажный Рассел, слишком, не побоюсь слова, дурная его жена, слишком даже Моррис - МакГрегор, немного, на мой взгляд, переигрывающий, через чур феминный (хотя я его все равно безумно люблю).

Я вижу проходящий сквозь картину стеб над клише. Чего стоит сцена смерти Санторо от СПИДа, сцена прогулки с собачками или традиционная сцена почти каждой мелодрамы - поцелуй на фоне закатного солнца.

Авторы смеются и над нами, и над своими героями. То, что в фильмах 'традиционных отношений' выглядит, ну скрипнув зубами, нормально и привычно, здесь - забавно.

Даже начавшая было разворачиваться драма, в итоге оборачивается фикцией.

Действительно весело, ярко, красиво.

Лишь одного я не поняла.

В чем смысл всего этого действа?

'Любовь побеждает все', 'Никогда не сдавайся'?

Что создатели хотели этим сказать?

Зал был на удивление полон, и в нем даже присутствовали мужчины, и их, кажется, даже не тошнило. Мне радостно за наш народ.

А русская озвучка в исполнении Бартрудинова и Федорова не слишком удалась, если есть возможность увидеть в оригинале, не упускайте ее.

7 из 10

13 февраля 2010 | 00:11
  • тип рецензии:

Я, правда, не знаю... Фильм удивил, ибо понравился, чего я никак не ожидал.

Перед просмотром я думал, что это будет что-то такое ужасно приторное, накрашенное, пошлое, ан нет!

'Я люблю тебя, Филипп Моррис' - это дружественный шарж на 'прааативных' с примесью 'Поймай меня, если сможешь'. Причем, думается мне, что многим из секс-меньшинств фильм может и не понравиться, ибо в нем все же можно усмотреть пародию, а людям часто не нравятся пародии на себя. Однополая любовь в этом фильме не основосоставляющая, а, скорее, повод для создания комических ситуаций и неплохих шуток.

Что же касается последнего, то нельзя сказать, что они уж прям очень свежи и тонки, но они есть (что так необходимо комедии!), и большинство из них действительно заставляют улыбнуться.

Сюжет вполне интересен, не затянут, событиен, а игра актеров... О! Керри и МакГрегор. Первый, на мой взгляд, играет несколько агрессивно, напряженно, но, в целом, весьма в своей манере. А вот МакГрегор порадовал. Так легко, не пошло, даже искренне; образ Морриса можно смело заносить в копилочку удавшихся.

Соглашусь со многими, что наиболее заметными недостатками фильма являются драматические моменты, ибо больно они неестественно смотрятся, и русский дубляж. Думаю, смотреть в оригинале с субтитрами было бы интереснее.

Ни на что не претендующая, легкая комедия для коротания времени. Много лучше большинства современных однотипных комедий, кстати говоря.

7,5 из 10

04 мая 2010 | 22:34
  • тип рецензии:

В роли геев 2 крупных актёра разного профиля, но с репутацией 100% мачо. Задумка интересная. И если от Макгрегора и ожидаешь откровения, то Кэрри… вызывает просто любопытство. Оказалось, совсем наоборот. Пусть имя персонажа Макгрегора и в заглавии, и статус у него звёздный, и актёр он прекрасный, но его роль — второплановая, однокрасочная. Возможно, сценарий предполагал диалоговую феерию двух настолько несхожих по стилю лицедеев, однако в результате Филипп Моррис появляется в кадре лишь для стимулирования влюблённого в него Рассела на очередное безумство — всегда неожиданное и очень киношное. Моррис и Рассел, поначалу воспринимаются стандартным карикатурным портретом геев в восприятии гетеросексуального социума. Тем более, гомо-линия вводиться через минут 10 после откровенно фарсового изображения бытия Рассела в традиционном семейном быту. Смотрим комедию! Поэтому нескрываемый контраст отношений крутого актива Кэрри и изнеженного пассива Макгрегора (да ещё и на территории тюрьмы)продолжает восприниматься в комедийном ключе. Позже история приобретает иные оттенки, но Моррис так и остаётся неразыгранной картой с той же деланной улыбочкой и сопливыми причитаниями. Чего не скажешь о Расселе…

Все работы Джима Кэрри не относящиеся к поджанру «тупая комедия» не просто достойны внимания, но и доказывают его несомненный драматический талант. Роль Стивена Рассела убеждает, что Кэрри — актёр ещё и недооценённый. Не режиссёры и сценаристы делают этот фильм интересным и смотрибельным от начала до конца, а именно Джим Кэрри. Образ им созданный — многогранен и непредсказуем. Предугадать поступки Рассела невозможно. И дело не в том, что его герой — лжец и мошенник по призванию. Он вдохновенный лжец и мошенник, играющий с азартом и страстью… до конца ни разу не подмигнув, не подсказав, что можете расслабиться… это же кинокомедия. И это тот самый парень, который сделал себе карьеру на гримасах и ужимках. Будто, джин выбрался из бутылки, решив покружить нас 2 часа ураганом «страстных» обманов.

Тем не менее, сколько можно хвалить работу Кэрри, столько же можно ругать создателей фильма за халтурную режиссуру, недоработанный сценарий, неудачный монтаж, за упущение многих возможностей и т.д. Именно режиссёры виноваты в том, что потенциально яркий тандем обратился, в пусть и блестящее, но соло. Фиккара и Рекуа только прикидываются художниками экранизирующими рискованный материал». Я люблю тебя, Филипп Моррис» — вполне себе голливудское кино с прописанной завязкой, кульминацией, развязкой и моралью в титрах. Даже парочка откровенных эпизодов не нарушают приторного впечатления, зато добавляют толику пошлости.

Сюжетная задумка оголена разметочной прописью - от тупокомедийного фарса к трагедии социальной и любовной. На деле этого не происходит: фильм шатает на одном месте, а Джим Кэрри отдувается за всех. Видимо, отсмотрев весь материал, авторы сами признали свои недоработки, поняв, что финальный аккорд с «реальными» судебными приговорами звучит фальшиво и вставили ещё одну мини-сценку голосящую нам не в меру прямолинейно: «ауу, эта была комедия, а вы что подумали?!».

25 июля 2012 | 21:28
  • тип рецензии:

Любовь слепа. Как часто мы произносим эту фразу, не задумываясь о том, что она на самом деле значит. Почти так же часто как и расхожую фразу о том, что человека надо любить не за внешность, не за его тело, а за душу. Мы говорим все это, а потом кричим: 'Перестрелять надо этих гомосексуалистов!'. Не находите противоречий?

Фильм 'Я люблю тебя, Филлип Моррис' по сути своей вовсе не про геев, а про любовь, про запутавшегося парня. Можно было вместо героя Юэна МакГрегора взять любую девушку и описать гетеросексуальные отношения. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Любовь не бывает грязной, если это любовь. Любовь освящает все. И любовь же все оправдывает.

В этом фильме нет места отчаянию, это фильм надежда. Надежда питает любовь.

16 июля 2011 | 01:51
  • тип рецензии:

И все-таки я его посмотрел. Долго не решался, ибо боялся увидеть Керри в новом для него образе. Но... боялся, боялся... и все-таки посмотрел.

Первое, что сразу привлекает к фильму это то, что он построен на реальных событиях. Правда-правда.

О сюжете: Стивен Рассел - глава семейства, работающий в полиции, оказывется... геем! Он уходит от жены к своему парню, строя успешную жизнь на сплошных аферах, которым рано или поздно приходит конец и Стивен оказывается за решеткой. Что там дальше? Ах да, попадая в тюрьму, Стивен встречает Филлипа Морриса, в которого влюбляется с первого взгляда. Да и сам Филлип отвечает Расселу взаимностью. Дальше все просходит предсказуемо: они выходят из тюрьмы, начинают строить новую жизнь, но опять все рушится... И снова всему виной аферы. Стивена снова сажают, и тогда начинается чередование событий: тюрьма-побеги-тюрьма. Но всеравно и Рассел, и Моррис любят друг друга, невзирая ни на что.

Персонажи и актеры. Персонаж Стивена Рассела Керри сыграл просто бесподобно, сказать честно - не ожидал и был очень приятно удивлен. Да и настоящему Стивену Расселу понравилось, как его играет Джим Керри. Филлипа Морриса сыграл Юэн МакГрегор, причем сыграл также бесподоно как и Керри Рассела, так что было приятно наблюдать за его игрой.

Но... казалось бы, все так хорошо, но общее впечатление от картины слегка портят драматические моменты, которые, как по мне, совершенно сюда не подходят. И еще дубляж: не подумайте, я не против озвучки от Батрутдинова, но не его голос нужен был Керри, ну не его. Для МакГрегора, дубляж в лице Федорова был подобран более удачно.

И если суммировать все то, что я тут сказал, получается: добрая и хорошая комедия, затрагивающая такое важное чувство как любовь, которая на уровень-два выше, чем другие нынешние комедии, и которая рекомендуема к просмотру. Но каждый воспримет ее по-своему.

8 из 10.

03 июня 2010 | 00:59
  • тип рецензии:

Так уж повелось, что гомосексуализм от того и называется 'нетрадиционной' ориентацией, потому, что никогда не будет признан большинством(хотя бы на уровне равноправия). В лучшем случае, мы будем относиться к однополой любви с позиции равнодушного уважения права другого человека на личную жизнь. Но от скупого(или не очень)порицания, вряд ли откажемся.

В равной степени это касается и фильмов на подобную тематику. Даже очень достойные картины, снятые маститыми режиссёрами, тонут под шквалом критики со стороны консервативно настроенных любителей кино. А обидно то, что из-за тотального обливания помоями в виду пикантной направленности, мы не замечаем отличных актёров, хорошего сюжета, душевного посыла. Эта ситуация определённо не верна и нуждается в пересмотре. Оценивайте фильм исключительно с художественной точки зрения.

История любви. Для скольких сотен и тысяч фильмов, она была основой сюжета? А если добавить сюда ещё и всякие тёмные делишки и нелады с законом, колоритных персонажей и каплю провокации, то будет намного более интересно.

Что касается актёрской игры, а она в этом фильме играет основное значение, то здесь есть место как заслуженной похвале, так и вполне обоснованной критике.

Джим Керри уже давно переиграл самого себя и много лет не придумывает чего-то нового в своём комедийном амплуа. Он мастерски использует собственные старые наработки, каждый раз преподнося их с новой стороны, и добавляя щепотку нововведений. Мне кажется, что для Джима этот персонаж был своего рода вызовом. Проверкой его актёрского таланта. Что ж, он отлично с ней справился. Вот только иногда возникает стойкое впечатление того, что Керри играет через силу, буквально вымучивает из себя некоторые эпизоды. А где-то и переигрывает. Но всё таки это же Джим Керри и актёр он от Бога. Порою, он отмачивает такое, что просто нет слов, чтобы выразить весь восторг. На такое способен только он.

Юэн МакГрегор-100% попадание в роль. Отличная игра. Он буквально прочувствовал, каким должен быть его персонаж. Местами он даже затмевает Керри.

Юмор тоже очень противоречивый. Некоторые шутки однозначно удались, а некоторые просто тонут в своей пошлости. Возможно, авторы именно так представляют себе отношения между влюблёнными мужчинами? Но именно плоско-пошлые шутки крайне негативно сказываются на общем впечатлении.

Кстати о пошлости. Я-очень толерантный человек. Но в отдельных сценах, хочется просто выключить сей фильм и больше никогда о нём не слышать. Это первый фильм на моей памяти, где минутная скабрезная сцена может перечеркнуть всё хорошее, что есть в картине(а хорошего здесь действительно много(хоть и своеобразного)). Подобные сцены однозначно портят фильм и отпугивают потенциального зрителя.

Фильм получился хорошим, но откровенно ненужная пошлость некоторых моментов, сильно портит впечатление. Но всё же, стоит посмотреть фильм до конца. Он очень позитивный, добрый и об очень трогательной любви(хоть и однополой). А я останусь нейтральным (плюсы не перевешивают минусы, и наоборот).

P.S. Стивен Расселл заслуживает восхищения, даже если он совершил всего 10% из показанного.

7 из 10

11 июля 2010 | 05:17
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть этот фильм, и наконец-то мне это удалось. И я, не имея никаких закаменелых предрассудков, ни на секунду не пожалела.

На самом деле, это одна из самых чумовых комедий, которые я когда-либо видела.

Говоря об этом фильме, нельзя ни в коем случае забывать, что основная линия сюжета - это однополая любовь. Но она показана совсем не так, как во всех остальных фильмах. Потому что, видимо, в большом кинематографе есть правило - отношения такого рода строго завуалированы. Но 'Я люблю тебя, Филлип Моррис' - это совсем другая история! Этот циничный юмор по отношению к геям, и в то же время любовь-то не отрицается!

Очень понравилась нить повествования в стиле 'ах да, я вам этого еще не сказал? Совсем забыл!' Смотришь с улыбкой и думаешь: 'Ну, что он там еще учудит?' Как будто сидишь с кем-то в кафе и слушаешь о его жизни.

Джим Керри снова сделал что-то феноменальное, снова прыгнул выше головы, показывая, что есть еще порох в пороховницах и среди отвязных комедиантов он снова #1! А вот Юэн МакГрегор меня поразил в самое сердце. Никогда не знала, что он сможет сыграть даже такую вот замысловатую роль. Да он гений!

Так что если у кого нет страстной гомофобии, и кто не краснеет от самых пошлых шуточек, вперед и с песней смотреть этот фильм.

8 из 10

14 июля 2010 | 02:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: