Пролог. Грустно, дорогие друзья. Грустно оттого, что замечательный кино-франчайз «Смертельное оружие» вот уже десять лет как «выстрелил» в последний раз, лишь снова подтвердив закон жизни: «все хорошее когда-нибудь да заканчивается». На выход в свет продолжения особо рассчитывать не приходится (хотя, как говорится, надежда умирает последней), поэтому буду писать свой четвертый отзыв (на четвертую часть) в уже выше обозначенной минорной тональности, при этом, само собой разумеется, закончу свою работу на мажорной ноте.
А все-таки, подумалось мне, ни к чему нам здесь переживания-страдания по поводу расставания с любимыми героями и завершения их приключений, обличенных в форму классических голливудских криминальных боевиков. Да, без Ригза и Мерто в жанре образовалась неслабая прореха, но не вечно же спекулировать на успехе сериала: надо уметь остановиться и сделать это вовремя, не спустив все былые достижения в трубу, создав какой-нибудь бездушный и меркантильный сиквел. На мой взгляд, «Lethal Weapon 4» достойное продолжение и… окончание. При всем сказанном, почему-то чувства отторжения мысль о гипотетически возможных съемках пятой части не вызывает. Ну, а если мы так и останемся всего с «четырьмя тузами на руках», то это тоже неплохо: всегда можно пересмотреть фильмы 87-го, 89-го, 92-го и 98-го годов, и вновь окунуться в незабываемую атмосферу запредельного драйва и веселья, пережить невероятные события вместе с замечательными героями Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
По сути. Начало четвертого фильма верно традициям: без всяческих прелюдий зритель вместе с главными героями оказывается в эпицентре очередного служебного эпизода. На сей раз Ригза и Мерто, впрочем как и нас, не на шутку удивил и заставил понервничать (ну, а зрителя – скорее повеселиться) некий отморозок с огнеметом и автоматическим огнестрельным оружием. Будто бы сошедший со страниц сценария к другому фильму, этот персонаж быстро освоился в Лос-Анджелесе 90-ых. Привыкли, а вскоре нашли на него управу, и наши бравые копы. Ну, а разве могло быть иначе?!
Тем не менее, по ходу дела уже и Ригз (на сей раз у Гибсона несколько непривычная более короткая стрижка) становится «ту олд фор зис шит». Но, мы то знаем, что вместе (пусть оба и «ту олд») наши ребята способны противостоять любому бэдгаю, откуда бы он ни был, да хоть из самого Китая. Но к Джету Ли мы вернемся чуть позже. Сейчас же продолжу мысль об истинной силе парочки Ригз-Мерто. Крепкая, повидавшая виды, поддерживающая и придающая силы в трудные минуты, настоящая дружба – источник неувядающей энергии и, фактически делающая наших героев неуязвимыми для любых злодейских козней. Когда между людьми (в нашем случае еще и полицейскими-напарниками) возникают такие отношения, такая крепкая духовная связь – они, пусть и стареющие, становятся только сильнее. К тому же рядом с ними близкие, родные и любимые люди. В этом плане четвертая часть являет собой апофеоз этой составляющей франчайза: количество для зрителей со стороны кажущихся чрезмерно слезливыми и сопливыми эпизодов здесь довольно велико. Но настоящего фэна «Смертельного оружия» (всех его проявлений, не только драк и погонь) эти сцены способны растрогать до глубины души, впечатлив похлеще каких-нибудь специально на это заточенных мелодрам.
Самым волнительным для меня явился экшен-финал, где Мерто с Ригзом поочередно спасают друг друга, в итоге даруя зрителю феноменальный по эмоциональному воздействию эпизод, заканчивающийся их комичным «дружеским пальцевым контактом». Затем нас ждут сменяющие одна другую финальные сцены (а ля «Третий Властелин Колец»), завершающиеся долгожданным прибавлением в их замечательном общем семействе. Групповое фото, отличные титры под «Why Can’t We Be Friends». Финальная позитивнейшая точка поставлена. Диск с фильмом на полку, любимых киногероев поглубже в сердце. До следующей скорой встречи!
Казалось бы, все, закончен отзыв. А вот и нет. Будем следовать схеме несколько-этапного финала. Да, и обещал я про Джета Ли (а вместе с ним и о других старых и новых второплановых героях) что-то написать. Негоже обманывать своего драгоценного читателя.
Итак, кроме, в этот раз заделавшегося частным детективом Лео Гетса, и ждущей ребенка, а потому слишком часто в боевых сценах не участвующей Лорны Коул, Доннер пригласил двух звезд: всего такого харизматичного и эффектного пресловутого Джета Ли, отлично сыгравшего китайского гангстера, мастерового по части восточных единоборств и зловредного по отношению к гудгаям и их близким; а также фееричного, но в данном проекте очень органично не перегибающего палку и не тянущего одеяло на себя, Криса Рока в роли Ли Баттерса, до поры до времени засекреченного зятя Роджера Мерто. Отличное пополнение актерского состава. Яркий (конечно, первое место в этом плане по прежнему у Лео Гетса в исполнении Пеши) помощник главных героев, в меру фонящий и крайне уместный. И самый, на мой взгляд, колоритный злодей всей квадрологии, финальный эпизод с участием которого очень хорош: и с визуальной, и с морально удовлетворяющей точек зрения.
Завершающие штрихи отзыва. Боюсь, что особо лестных слов о сюжетной канве я не скажу. Довольно шаблонная криминальная китайско-мафиозная сердцевина, на которую, впрочем, очень неплохо нанизывается все остальное. Таким образом, мое итоговое впечатление ничуть не омрачено не выдающимся сценарием. Ну, а зубодробительный экшен тут как обычно на месте, выше упомянутые душевные дружеские отношения и гимн семейным ценностям сидят как влитые, юмор по-прежнему очень хорош (ниже пример скабрезной, но такой уморительной шутки-диалога; особенно вам понравится, если фильм смотрели недавно):
Martin Riggs: What's going on Rog, why you lying to me? Where's the money coming from? IA says you're on the take.
Roger Murtaugh: You ever hear of Ebony Clarke?
Martin Riggs: Yeah, she writes those cheesy sex novels... why? You boinking her?
Roger Murtaugh: No I'm not boinking her, Trish is Ebony Clarke.
Martin Riggs: You are boinking her.
Roger Murtaugh:Yeah, Yeah I'm boinking her.
Эпилог. Какова будет дальнейшая судьба героев фильма, как и судьба всех нас, это полная неопределенности и скрытая завесой таинственности информация. Хочется, чтобы у всех все было бы хорошо. Пусть так и будет. Ну, а сейчас мы оставляем их: ставшими папой и мамой Мартина Ригза и Лорну Коул, ставшего дедушкой Роджера Мерто, заполучившего отличного тестя Ли Баттерса и нашедшего свою настоящую, очень дружную семью Лео Гетса. У любимых кино-персонажей все в порядке, а значит и у нас на душе спокойно. А переживания оставим до следующей встречи, когда диски со «Смертельными оружиями» будут вновь расчехлены, а на экране опять появятся дорогие сердцу титры: Mel Gibson, Danny Glover, a Richard Donner film «Lethal Weapon».
“Мы вас поимели и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!” - Мартин Риггз.
Продолжение истории Мартина Риггза и Роджера Мерто, которые снова собрались вместе и готовы уничтожить половину Лос-Анджелеса, дабы зрителю было ещё увлекательнее и интереснее. Как и водится, по законам жанра: больше шума, динамики, зрелищности, юмора и чистейшего драйва. Все это “Смертельное оружие 4”.
Ричард Доннер снова в режиссерском кресле, а значит, в качестве продукта можно не сомневаться, учитывая и огромный бюджет, особенно по сравнению с первыми частями вместе взятыми. Снято все на высшем уровне, и за экшен, как неотъемлемую часть киношного процесса можно не волноваться. Визитной карточкой четвертой части является погоня на шоссе и последующий проезд машины через офисное здание, так как смотрится это все действо очень динамично, зрелищно и эффектно.
Сам сюжет, как всегда, оригинален и прост. Отношения героев и их личная жизнь получают продолжение. Каждого ждут большие перемены в жизни: Риггз скоро станет отцом, Мерто дедушкой, а тут ещё парни сталкиваются с конг-конгским судном, перевозящим рабов. В чем дело и как такое возможно в двадцатом веке им придется разобраться. И как это обычно водится, не без доли как трагизма, так и юмора, но напарники все же обязаны выйти победителями.
И хотя фильм уже далек оригинала 87-го года и главная причина тому, что за долгие годы он превратился из криминального боевика в комедийный. Но при всем при этом всегда подкупало во всех частях этой квадрологии то, что сняты они в лучших традициях оригинального “оружия”. Хочется отдельное спасибо сказать за сохранение проверенной годами, старой и доброй музыкальной темы от Эрика Клэптона, очень приятно было её вновь услышать, и представить себе “Смертельное оружие” без неё уже невозможно.
Да, за долгие годы с момента выхода оригинала, фильм действительно очень сильно прибавил в плане комедийности. Толи это законы жанра, толи требование капризной публики, а может все вместе взятое. Но так или иначе в итоге перед нами просто сумасшедший с точки зрения юмора фильм, и как вспоминаем сам Ричард Доннер: “я давал актерам импровизировать на съемочной площадке, чего не позволяют многие другие режиссеры… и когда у вас такие сильные актеры и вы долго держали все под контролем, вы просто должны дать им расслабиться и получать удовольствие”. Поэтому большая часть забавных эпизодов и комичных моментов, пронизывающих данную картину, явилась плодом чистейшей импровизации актерского ансамбля, в котором в особенно преуспел Джо Пеши.
Жалко конечно, но пока история длинною в долгие одиннадцать лет закончена, и как символично, что в прекрасной концовке была сделана общая фотография всех так сильно полюбившихся героев этого мини сериала. Герои, которые стали большой киношной семьей - Мартин Риггз (Мэл Гибсон), Роджер Мерто (Дэнни Гловер), Лео Гетс (Джо Пеши), Лорна Коул (Рене Руссо) и примкнувший к ним Ли Бисквитер (Крис Рок) и многие другие.
Лично мне, как поклоннику этой квадрологии (назовем её пока так, а ВДРУГ будет и пятый фильм!!!) сложно представить, что было бы, включи Доннер в первой части “Смертельного оружия” первоначальную концовку, в которой герои Гибсона и Гловера прощаются, расстаются и разъезжаются. Страшно представить! Не было бы “Смертельного оружия 2, 3, 4” , не было бы Джо Пеши, Рене Руссо других героев.
А пока, что с удовольствием пересматривая все четыре части “Lethal Weapon” примерно раз в год, и пересмотрев их в очередной раз, поймал себя на мысли, что сборы всех фильмов составили около 1 миллиарла долларов. И вроде бы не хотелось говорить о деньгах в рамках этого отзыва, но сумма все же внушительная и стоит её отметить. Ввиду данного обстоятельства (а американские продюсеры наверняка захотят срубить ещё денег) стоит ожидать и пятой части, которой лично я жду с нетерпением, хотя понимаю, что это будет уже не то “Смертельное оружие” каким оно было в далеком 1987 году.
Но все таки хочется сходить в кинотеатр, где на большом экране в начале картины можно будет прочесть Richard Donner presents: Mel Gibson and Danny Glover in Lethal Weapon 5! Ждем и Верим!
Смертельное оружие... Это один из немногих фильмов про полицейских, который с продолжением не становится хуже, а приносит что-то новое.
Последняя существующая часть СО, вышла в 1998 году. Прошло уже десять лет!
Но как и все предыдущие части СО, эта сохранила о себе кучу впечатлений. А также был возвращен стиль финальных сцен первой части СО. (сцены с жестокой дракой) Хотя Джет Ли бы справился с двумя копами: Дэнни и Мэлом, судя по тому как он побеждал всех на протяжении фильма, он бы легко с ними справился. Но... всё же двум героям удаётся одолеть врага. Разве в данном случае нельзя верить в простое везение? Жесточайшая и красивая драка среди сильной грозы смотрится просто великолепно! Так реально начинаешь волноваться за героев, чувствовать их боль! Далеко не в каждом фильме это можно увидеть! Далеко не в каждом!!
К сожалению, это возможно, последняя часть приключений Роджера и Мартина. Но всё когда-то кончается. Конечно, хотелось бы продолжения (яркая музыка, полицейский юмор, простой, но интересный сюжет), но из этого уже ничего не получится... Герои фильма слишком старые, а нанять новых значит начать совсем другой фильм.
В памяти эти фильмы навсегда останутся как классические фильмы про полицейских-напарников.
Оценка фильму - 10 из 10! Так же и всем предыдущим частям. Сразу видно, хорошая работа! Так не хватает сейчас таких фильмов...
Отличное продолжение знаменитой франшизы, ставшей чуть ли не лучшими появлениями на экране Мела Гибсона и Дэнни Гловера. На самом деле такое бывает крайне редко - снять четвертый фильм на уровне оригинала, как правило, качество серий уменьшается параллельно увеличению их порядкового номера, но только не у Ричарда Доннера!
Этот великолепный режиссер настолько хорошо чувствует зрителя, настолько точно знает, что и в какой момент ему подать, так владеет материалом, что даже самый стандартный сценарий, опробованный в миллионе боевиков, превращается в его руках в шикарное кино. 'Смертельное оружие' может с гордостью носить имя оригинала, потому как мало в чем ему проигрывает.
Доннер не подвел. 4-я часть - это море экшена, прекрасные актерские работы и обязательные атрибуты жанра - погони, драки, перестрелки, очень много юмора, оличных диалогов и вполне неплохие спецэффекты. То есть то, что доктор прописал от скуки и безделья. Очень увлекательно, очень качественно. Еще бы - вбухать в фильм 140 миллионов зеленых могут только голливудские продюсеры. Впрочем, результат оправдал все ожидания.
Изрядно постаревшие, но не растерявшие своего обаяния Мел Гибсон и Дэнни Гловер, продалжают мочить своих врагов, прикалываясь и хохмя. Роли, сыгранные ошеломляюще талантливо и ярко - позже благодаря этой парочке появились и более привлекательные и оригинальные дуэты, вроде Джеки Чан-Крис Такер в 'Часах пик', и довольно посредственные и полностью подражательные, как в 'Плохих парнях'.
О чем это говорит? Только о том, что герои действтильно любимы народом и всегда будут иметь своего зрителя. Их бесконечные словесные перепалки и подколки здорово украшают фильм, привнося в и без того увлекательное и динамичное зрелище легкость и игривость, несерьезность, без которой американские боевики, как правило, превращаются в тупое ван-даммовское мочилово. Я рад, что Доннеру даже в 4-й части удалось этого избежать.
Забавно смотрелись на втором плане Крис Рок и особенно Джо Пеши, который сыграл как всегда довольно противного, но, тем не менее, милого героя. Конечно, в фильме для новизны сюжета пригласили много китайцев, правда, большинство из них просто 'пушечное мясо' - скорее для экзотики.
А главным злодеем стал Джет Ли, что меня, если честно, немного покоробило. Даже не то, что Ли сделали марионеткой в руках американских продюсеров и сделали злодеем, сколько то, что ему не дали нормально развернуться ни в демонстрации боевых искусств, ни в реальных его возможностях. Ведь после Джеки Чана это лучший кинобоец современности, а он был вынужден проиграть этому бегемоту Гибсону.
И, хотя исход их финальной схватки был ясен с самого начала, тем не менее, обида остается. В реале Гибсон и 3-х секунд против Ли не продержался - со стороны их бой смотрелся как потасовка пингвина с гепардом. Хотя, Джета, по крайней мере, стали больше узнавать в Америке - и то плюс. Высот Джеки Чана ему, конечно, никогда не достичь, но атмосферу фабричной стандартности он здорово разбавляет.
А вообще фильм классный. Под него приятно расслабиться - получить огромную порцию веселья и увлекательного приключения. Все-таки 'Смертельное оружие' продолжает жить. Уже ходят слухи о 5-й части. Что ж, я не против, лишь бы актеры и режиссер оставались те же, они не подведут!