С того времени, как детективы Риггз и Мёрто остановили торговлю оружием прошли годы. Роджер собирается стать дедушкой, а Мартин отцом, в полиции им пророчат повышение по службе и даже бандиты поутихли. Но эта идиллия не могла длиться вечно, и наши бравые детективы просто не могут без того, чтобы не перейти кому-нибудь дорогу. На этот раз их пути пересеклись с китайскими триадами, которые занимаются незаконным ввозом белок… эээ людей, а если быть совсем точным то работорговлей. Риггз, Мёрто, вы готовы тряхнуть стариной и показать преступникам, где раки зимуют? Спрашиваете!
С момента выхода третьей части картины прошло долгих шесть лет, но вот только талантливый режиссер Ричард Доннер не все сказал о своих героях и решил вернуться к ним в последний раз. Так что по сути своей четвертый фильм является своего рода послесловием о том, что бывает с крутыми полицейскими, когда приходит старость. Ну, давайте вместе поглядим, что же случилось с нашими любимыми героями по прошествию столь долгого промежутка времени.
Итак, Мартин «Смертельное оружие» Риггз. Он постарел и уже не так ловок и проворен как был раньше, а кроме того он скоро станет отцом и это так же оставило на нем свой отпечаток, и теперь он наконец-то стал думать о завтрашнем дне, а так же о том, что подставляться под пули и острые колющие предметы все же не стоит. А вот с умением стрелять по живым мишеням и чувством юмора у Риггза все в полном порядке, что он неоднократно продемонстрирует.
А теперь, что касается напарника Риггза, - Роджера Мёрто. Ему и раньше доставалось больше всех, а в этой части и подавно. Его многострадальный дом, который выдержал и протаранивший его автомобиль, и взрыв, и нашествие термитов все-таки сдался под напором огня, а любимый катер, который детектив Мёрто холил и лелеял и вовсе пошел ко дну. Однако нет худа без добра, ведь бравому детективу удалось спасти китайских беженцев и даже приютить их у себя, а это дорогого стоит. К тому же детектив Мёрто скоро станет дедушкой, а следовательно, ему, так же как и Риггзу, ни в коем случае нельзя умирать.
Антагонистов же в этой части выступает член китайской триады Ванг Синг Ху в исполнении Джета Ли. Так вот, сей опасный субъект занимается работорговлей и фальшивомонетчеством, но это является всего лишь средством, а не целью для хладнокровного китайца. И ради своей цели, которая в иной ситуации могла бы показаться благородной, Ванг Синг Ху пойдет на все.
Относительно остальных актеров, то они справились достаточно неплохо за некоторым исключением. И этим исключением является Крис Рок, эмоции которого выглядят слишком наигранно и в целом его герой особо не запоминается.
Что же касается сценария, то как и раньше он обыгрывает очередной шаблон на этот раз связанный с работорговлей. Только, как и прежде данный сюжетный ход обыгрывается достаточно элегантно, и герои которые должны бороться с преступным синдикатом и лихо дубасить китайцев уже постарели и делают они это из последних сил, придерживаясь правила – никто кроме нас! И на это и впрямь любо-дорого посмотреть.
Что до операторской работы, то создатели поняли свою ошибку, которую допустили в предыдущей части и пригласили другого, более талантливого человека. И теперь картинка, как и в первых двух частях, радует глаз, демонстрируя как прекрасные пейзажи ночного Лос-Анджелеса, так и отлично поставленные экшн-сцены.
Так и что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достойное завершение эпопеи о приключениях двух друзьях-детективах, наполненное отличными диалогами, прекрасными актерами и сдобренное интересной сюжетной линией. И пусть экшн-сцены немного не дотягивают до тех, что были в предыдущих частях, ну так и герои уже «слишком постарели для всего этого дерьма».
И вот, подошла к концу эта восхитительная история про двух бравых полицейских. Иной раз остаётся лишь только восхищаться тем, как ловко коммерческим режиссёрам в Голливуде удавалось снять несколько частей одной и той же кинофраншизы и не потерять в качестве, а скорее наоборот.
Даже несмотря на огромное обилие нереалистичных ситуаций, откровенной клюквы и сюжетных маразмов, этот 'муви' смотрится очень круто даже сейчас. Но ведь мы смотрим Голливудские аттракционы не ради документальной фактологии, не так ли?
Ножка от стола, лихо запущенная Риггзом в лобовое стекло автомобиля во время погони, которая пробивает оное насквозь. 'Случайные ситуации' когда два бравых копа всегда в эпицентре происходящих преступлений. Как они вообще умудряются без зазрения совести, рисковать жизнями мирных граждан и устраивать ожесточенные погони на глазах у всего города? Да и вообще, вопросы типа: почему главные герои из фильма в фильм умудряются навести колоссальные разрушения и их никто не уволил? Почему девушку-психолога при полицейском участке не уволили за её чудовищный непрофессионализм? Признаться никогда ещё не видел более непроффесионального психолога, чем в этой тетралогии. В общем, похожих справедливых вопросов у разных снобов может быть тысячи. Абсолютно не нужно быть экспертом, дабы от начала и до конца фильма, начинать загибать пальцы у нескольких сот человек, подсчитывая грубые несоответствия даже с законами физики. Но если сказка написана хорошо и напичкана всяким интересным, то к чёрту эти подсчёты, мы пришли развлекаться!
При всём уважении, но фильм абсолютно на сто процентов Голливудский. Все дозировки; шаблонов, шуток, экшна, в этом муви очень грамотно соблюдены. В 90-х почему-то очень умели делать крепкие боевички на десятилетия вперёд. Может хотя бы по-этому, в данном и похожих случаях, шаблонность, это весьма не плохо.
Помимо выше изложенного, в фильме куда больше достоинств, нежели описанных мной недостатков. Юмор, который присутствует именно там, где ему самое место, погони, которые поражают своей изобретательностью и техническим исполнением. Сама история в фильме в целом. История про мужскую дружбу, слабости, смех, слёзы. Порою кажется, что помимо голливудского глянца, сценарист старательно пытается донести через героев вполне себе определённые и вечные вещи. Так что, если в голове присутствуют фильтры, помимо насилия и фейерверков, в фильме заложена идея о бесконечной преданности своему делу. Честь, достоинство и самопожертвование, как бы пафосно это не звучало. Темы избитые, изъезженные, да. Но это кажется лишь только тем, кто ещё этого не понял.
P.S: Интересно, а сцена в фильме с раввином и Риггзом, это такая 'пасхалка' или такой жирный (тонкий) троллинг? Ну, я к тому, что в жизни, Мэла Гибсона при каждом удобном случае, помимо всего прочего, стараются обвинить в антисемитизме.
Вердикт: Если уж и весёлые боевики, то только такие.
Главной темой не только этой ленты, но и всей франшизы - всегда была тема семьи и это особенно наглядно отражается именно тут. Отсюда и не удивительно, что фильм достойно завершается семейной фотографией со всеми ключевыми персонажами франшизы и тем самым ставит достойную точку в похождениях Мартина и Роджера. С момента выхода первой ленты прошло немалое количество лет.
Всё это время доводилось видеть не только удивительные приключения Риггза и Мерто, но и взросления их детей, изменения их самих. Тем самым, осознав, что это не просто фильм, а с ним прошла определенная часть твоей жизни, которая всегда будет вызывать чувство ностальгии и за счет этого, не проникнутся самой историей невозможно. Собственно как и осознанием того, как даже чужие люди могут стать преданной семьей друг для друга.
Возможно данный фильм и уступает в кое то степени предыдущим частям столь сильной франшизы, но уж точно Ричард Доннер не ударил в грязь лицом и снял достойное завершение достойной франшизы. Фильм в полной мере снят по шаблону предыдущих частей. Казалось бы, отсутствие определенной оригинальности на лицо, но если обычно подобное отталкивает, то в данной картине лишь приковывает.
Так как даже осознавая то, что тебя ждет в следующем кадре, фильм всё равно захватывает и держит в напряжении по самые финальные кадры. Будь это впечатление от эффектных экшн сцен с многочисленными перестрелками, разрушениями и взрывами, или же общее впечатление от самой картины как таковой.
Можно лишь сказать, что еще больше достоинства картине привносит уже давно устоявшаяся и любимая команда актеров, которая успела стать родной на протяжении всех предыдущих двух частей. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер всё так же являются главным сокровищем ленты и в добавок к уже описанным достоинствам их игры, они неожиданно раскрыли своих героев с новой стороны и вдоволь постебались над шаблоном старости как таковой.
Персонаж Рене Руссо оказался куда менее сильным, чем в предыдущей части, но сыгран просто потрясающе. Ну а назойливый образ созданный Джо Пеши идеально дополнил не менее назойливый образ в исполнении комика Криса Рока. Вот только немного теряется на фоне всех их Джет Ли. Образ хладнокровый и сыгран достаточно сильно, но уж точно немного отталкивающе то, в какого терминатора превратили его персонажа в финальных кадрах.
9 из 10
Смертельное оружие 4 - это достойное завершение достойной франшизы, которая до сих пор просматривается с огромнейшим удовольствием и наслаждением. Фильм как всегда зрелищный, динамичный и безумно смешной.
Оказывается, что и спустя много лет желание спасать свой родной город и бороться с его криминальными элементами не гаснет, а наоборот лишь сильнее разгорается при виде царящей вокруг несправедливости. Потому двое опытных копов, несмотря на то, что они могут потерять многое, все равно смело берутся защищать невинных людей, чьими жизнями безнаказанно помыкает китайская мафия. Но преступники еще не знают с кем связались, ведь сила наших героев в том, что они всегда держатся вместе и готовы на все ради спокойного сна своих родных.
Режиссер Ричард Доннер решил взять пример с главных героев данной истории и рискнул снять еще одну часть. Он не мог сделать слабый фильм, потому что разочаровал бы большую аудиторию зрителей, которым пришлись по душе приключения бравых напарников. Сохранив последовательность событий, Доннер сумел завершить сюжетные линии личной жизни Риггза и Мертафа. Также он перенес в новый фильм ключевых персонажей и создал интересное, а главное достойное продолжение столь яркой истории.
«- Да, но вдруг пальнет.
- Прошу тебя, не предполагай самое плохое. Будь оптимистом.»
Лучшие напарники Мартин Риггз и Роджер Мертаф снова в деле. Они мчатся навстречу опасностям и даже не подозревают насколько серьезно измениться их жизнь в ближайшее время. Мертаф должен понять, что приход старости – это еще не конец света, и с ним не сравнятся молодые полицейские, а Риггз похоже наконец-то должен остепениться и взять на себя большую ответственность за женщину, которую он любит. А тут еще и китайская мафия решила усложнить жизнь этим полицейским. Но сдаваться они точно не намерены, не из таких переделок выбирались практически целыми (немало шрамов осталось им на память). И пережив в своей жизни многое, они уверенно выступают против бандитов, которые в этой части являются еще более опасными. Удивительные актеры Мэл Гибсон и Дэнни Гловер снова радуют нас своей игрой. Хотя с момента появления первой части прошло больше десяти лет, они также убедительно смотрятся в образах отважных копов. И в который раз зажигают своим талантом фильм, ни секунды не давая заскучать.
В роли хитрого, но очень доброго Лео Гетса, снова выступает актер Джо Пеши. Этот персонаж все больше старается помочь напарникам, любит раздавать полезные и не очень советы, неизменно создавая неприятности себе и другим. Лео стал неотъемлемой частью данной истории, сделал ее ярче, забавней, без него фильм бы многое потерял (взять хотя бы финальные сцены).
Сценаристы очень постарались придумать достойного противника для главных героев. На эту роль прекрасно подошел талантливый Джет Ли. Его персонаж значительно усилил сюжет фильма, сделал боевик более напряженным, захватывающим. В его глазах действительно горел огонь злобы, потому Мертафу и Риггзу совершенно не повезло встретиться с ним. Их финальная схватка вызывает сочувствие по отношению к копам, но поскольку каждый из них готов на все ради другого, то преимущество оказывается на их стороне. Такими яркими драками без оружия не может похвастаться ни одна из предыдущих частей.
Среди других персонажей сумел повеселить неугомонный актер Крис Рок в образе молодого и амбициозного полицейского. А Рене Руссо вновь сумела сыграть волевую женщину Лорну, которая даже будучи беременной готова постоять за себя (Риггзу точно повезло).
Заключительная на сегодняшний день часть о насыщенной и трудной работе двух полицейских стала отличным финалом для этой долгой истории. Каждому фильму удалось быть интересным, смешным, серьезным и временами даже трогательным. Актеры каждый раз делали своих персонажей живыми, искренними, настоящими, удивляли нас, заставляли смеяться и переживать за судьбу каждого из них. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но в душе Мертаф и Риггз всегда будут готовы сказать:
«- Мы не стары для этого дерьма.»
И даже спустя столько лет самые крутые копы не задумываются об отдыхе, выходят на работу и наводят порядок в своем Лос-Анджелесе. Эти двое никогда не сдаются и потому всегда оказываются победителями. Ведь только вместе они – смертельное оружие.
Главной темой не только этой ленты, но и всей франшизы — всегда была тема семьи и это особенно наглядно отражается именно тут. Отсюда и не удивительно, что фильм достойно завершается семейной фотографией со всеми ключевыми персонажами франшизы и тем самым ставит достойную точку в похождениях Мартина и Роджера. С момента выхода первой ленты прошло немалое количество лет.
А все-таки, подумалось мне, ни к чему нам здесь переживания-страдания по поводу расставания с любимыми героями и завершения их приключений, обличенных в форму классических голливудских криминальных боевиков. Да, без Ригза и Мерто в жанре образовалась неслабая прореха, но не вечно же спекулировать на успехе сериала: надо уметь остановиться и сделать это вовремя, не спустив все былые достижения в трубу, создав какой-нибудь бездушный и меркантильный сиквел. На мой взгляд, «Lethal Weapon 4» достойное продолжение и… окончание. При всем сказанном, почему-то чувства отторжения мысль о гипотетически возможных съемках пятой части не вызывает. Ну, а если мы так и останемся всего с «четырьмя тузами на руках», то это тоже неплохо: всегда можно пересмотреть фильмы 87-го, 89-го, 92-го и 98-го годов, и вновь окунуться в незабываемую атмосферу запредельного драйва и веселья, пережить невероятные события вместе с замечательными героями Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Their last journey or 'We're still not too old for this sheet!'
'No, Rog, I'm sure, that we're not too old for this sheet!', - said Martin to his partner in the rest-time after the hard training in the gym. 'Como, let's repeat it together: We're not too old for this sheet!..'
'Смертельное оружие 4'... Вышедшая в уже теперь далёком 1998 году, эта лента в первый же уикенд почти окупила себя, оправдав свой достаточно высокий бюджет в сотнях и тысячах кинотеатрах во всём мире и в Америке - в частности. Ещё бы - около 2/3 зрителей, смотревших когда-то, в конце 80-ых, 'Lethal weapon', до сих пор хранили любовь и чтили память о старых-добрых напарниках LAPD - Роджере Мёртафе и Мартине Риггзе. И именно поэтому многие люди с удовольствием отправились на просмотр долгожданного продолжения любимого боевика былых времён, того самого продолжения яркой серии кинофильмов, в изобилии содержащих дух и атмосферу уходящего периода.
Что же, несмотря на свой 'поздний выход', данная лента выполнена в стиле боевиков и остросюжетных картин 1980-ых - с изюминкой, с вечным оригинальным и незаменимым юмором и долей сентиментальности, а также, своего рода, романтизмом. Стоит ли говорить о самих героях, которые так рады 'тряхнуть стариной', пуститься во все тяжкие, вновь охотясь за опасными преступниками, перечёркивая все планы и мешая карты матёрым бандитам и даже целым синдикатам, не забывая вступать в ожесточённые перестрелки и постоянно участвовать в сумасшедших гонках и драках.
Да, наши герои уже не молоды, да, они ощущают неумолимый бег времени и скорое старение, а ещё более скорым считают свой уход на пенсию. Но их ещё рано списывать со счетов, ведь наши полицейские всё ещё азартны, активны, по-прежнему полны энтузиазма и желания разбросать при удобной возможности бандитов по разным углам, задать шороху плохим ребятам, а также разрушить пол-Лос-Анджелеса, ловя плохишей или, напротив, ведя с ними опасную игру в догонялки. Мартин и Роджер настолько привязались к своим жетонам и любимой работе, настолько сплотились друг с другом, что, кажется, их покой никогда не наступит, а вечная парочка двух полицейских в лице взрывного Риггза и спокойного Мёртафа вечно будет охранять LA и стоять на защите закона и порядка.
Но, к сожалению, ничто не вечно, да и семейный долг обязывает: Мартин наконец-то создаёт счастливую семью и вместе с возлюбленной Лорной ждёт ребёнка, ну, а Роджер, тем самым временем, уже примеривает на себе роль 'дедушки', поскольку его дочь Рианна также беременна и ждёт ребёнка от детектива Бисквитера (!), что явно не радует будущего дедушку. В целом - жизнь продолжается, - Лео снова придумывает разного рода авантюры, не забывая помогать своим друзьям-полицейским в исполнении им служебного долга, Триш, как всегда, печётся о своём непоседливом супруге Роджере и волнуется за неразлучную парочку - как бы новых дел не натворили и уж, не дай Бог, куда-нибудь снова вляпались. Всё как в старые-добрые времена, вот только время, к сожалению, не щадит даже героев и даже таких славных парней, как наши любимые Родж и Мартин.
Но, к счастью, грусть и тоска в мгновение ока развеивается и улетает восвояси, когда наши копы выходят на след всемогущей китайской мафии 'Триады', которая проворачивает сомнительные и уж явно незаконные сделки на североамериканском континенте, в частности, на западном побережье и именно в Лос-Анджелесе. Вот тут-то и начинаются настоящие приключения, а наши ребята вновь вспоминают чудесные и великолепные деньки, что называется, 'не обходящиеся без происшествий'. И снова Риггз и Мёртаф попадают в неприятности, и опять им удаётся с поразительным успехом выбраться из проблем и щекотливых ситуаций, как и всегда, торжествуя вместе с законом и справедливостью. На этот раз, правда, не обходится без серьёзных травм, глубоких ран и нешуточных ушибов, которые, тем не менее, не мешают как героям, так и зрителю насладиться 'happy end'ом' и грандиозным финалом, как бы подводящим итоговую и результирующую черту всем приключениям и невероятным событиям неразлучной парочки полицейских из Лос-Анджелеса, тех самых, единственных и неповторимых Мартина Риггза и Роджера Мёртафа...
Хотя, как знать, может, на этом вовсе и не заканчиваются приключения наших неразлучных и вечно молодых героев, ведь, я более, чем просто уверен в этом, подобно зрителю, исполнители главных ролей, в том числе, и режиссёр Ричард Доннер, также испытывают приступы ностальгии, светлой грусти и тоски по старым-добрым временам и по тем героям, которым суждено жить вечно в наших сердцах и в наших умах. И именно поэтому возможен скорый выход в свет 'Смертельного оружия 5', который позволит зрителю вновь увидеть Мела Гибсона в роли неунывающего и вечно активного Риггза, а также Дэнни Гловера в роли рассудительного, но вовсе не лишённого чувства юмора Мёртафа, которые снова, уже в пятый раз, произнесли бы легко узнаваемую и вызывающую улыбку фразу 'We're not too old for this sheet!..'
Спустя столько лет снимать продолжение – это было смелым решением. Чем больше проходит времени, тем выше ожидания публики, и тем проще ее разочаровать. Не говоря о том, что значительная часть поклонников вообще будет брюзжать, что фильм «не тру», теперь снимать не умеют и т.д. Что же получилось?
В общем, получилось совсем неплохо. Та же актерская команда, шутки, стрельба и немного драматизма. И, в общем-то я был рад узнать, что эта четвертая часть существует, с удовольствием посмотрел.
Но причины малых кассовых сборов мне вполне ясны. Первый фильм грешил перекосом в пафосный и примитивный боевик, последующие нашли баланс между комизмом, драматизмом и экшеном. Четвертый фильм, увы, приобрел уж слишком сильный комедийный уклон. Причем штатный клоун команды Лео (Джон Пеши) здесь, увы, переигрывает. Может быть, перевод подкачал, но шутки его быстро приедаются. Финальный монолог о лягушке и вовсе показался неуместной безвкусицей. Да тут еще и зять Мерто. В общем, перебор.
В остальном создателям фильма также изменило чувство меры. Начиная со странного человека в броне с огнеметом и заканчивая персонажем Джета Ли, злодеи в фильме выглядят словно сошедшими со страниц комиксов – экстравагантная внешность, абсурдная жестокость, совершенно безумные поступки. И финальная битва… такая финальная. Ну, вообще-то боевик, что придираться…
И все таки радуют и Риггз (хоть и стриженый) и Мерто (хоть и постаревший) и прочие старые друзья. А новые враги придают фильму «восточный» колорит, к тому же наконец-то у Риггза появился достойный противник, заставляющий думать, что название «смертельное оружие» относится уже не к одному из главный героев.
Итог: ветераны жанра доказали, что могут по-прежнему выдавать качественный продукт. Пусть четвертая часть киносериала послабее второй и третьей и напоминает иногда помесь дружеского капустника с супергеройским комиксом – но смотрится отлично.
Смертельное оружие... Это один из немногих фильмов про полицейских, который с продолжением не становится хуже, а приносит что-то новое.
Последняя существующая часть СО, вышла в 1998 году. Прошло уже десять лет!
Но как и все предыдущие части СО, эта сохранила о себе кучу впечатлений. А также был возвращен стиль финальных сцен первой части СО. (сцены с жестокой дракой) Хотя Джет Ли бы справился с двумя копами: Дэнни и Мэлом, судя по тому как он побеждал всех на протяжении фильма, он бы легко с ними справился. Но... всё же двум героям удаётся одолеть врага. Разве в данном случае нельзя верить в простое везение? Жесточайшая и красивая драка среди сильной грозы смотрится просто великолепно! Так реально начинаешь волноваться за героев, чувствовать их боль! Далеко не в каждом фильме это можно увидеть! Далеко не в каждом!!
К сожалению, это возможно, последняя часть приключений Роджера и Мартина. Но всё когда-то кончается. Конечно, хотелось бы продолжения (яркая музыка, полицейский юмор, простой, но интересный сюжет), но из этого уже ничего не получится... Герои фильма слишком старые, а нанять новых значит начать совсем другой фильм.
В памяти эти фильмы навсегда останутся как классические фильмы про полицейских-напарников.
Оценка фильму - 10 из 10! Так же и всем предыдущим частям. Сразу видно, хорошая работа! Так не хватает сейчас таких фильмов...
Мне всегда нравилась эта франшиза. Недавно пересмотрела ее и решила написать свое мнение. Эта рецензия не только о последней части, но и обо всех приключениях Риггза и Мертоу в целом.
Если какой-нибудь фильм получился удачным, то частенько за ним следует сиквел, а затем еще и еще... В большинстве случаев, все последующие поделки заметно уступают оригиналу, а затем скатываются все ниже и ниже. На мой взгляд, «Смертельное оружие» является как раз исключением из правил. Здесь все части сняты очень достойно и смотрятся легко. Конечно, главным образом, благодаря потрясaющему дуэту Гибсон-Гловер. В течение четырех фильмов мы наблюдаем за развитием их отношений. Вот в напарники к «слишком старому», опытному Роджеру назначают «безумного» Мартина, что далеко не приводит их обоих в восторг. Но получше узнав друг друга и поработав вместе, они проникаются взаимной симпатией. И вот уже Риггз хозяйничает на кухне у Мертоу и приносит его жене свое белье на стирку, а Роджер благотворно влияет на своего напарника, помогая ему стать более уравновешенным. И хотя Мартин все время подкалывает своего напарника, они знают, что в час реальной опасности, есть человек который всегда прикроет.
На протяжении всей франшизы герои сталкиваются с разными преступниками и находят выход из самых безнадежных ситуаций, отделавшись лишь парой новых шрамов, вытаскивают друг друга из огня и воды, побеждают и торговцев наркотиками, и наемных убийц и китайскую Триаду. Конечно, в фильме много нелогичных и нереальных моментов, как, например, проезд на машине сквозь офисное здание, но ведь это кино!
В фильмах множество плюсов.
Повторюсь, в первую очередь это главный дуэт- напарники становятся друзьями, а затем, семьей. Они взрослеют, но не становятся «слишкoм старыми». Появляются новые персонажи, которые тоже становятся любимыми. Здесь особенно хочется отметить многострадального Лео Гетса, в исполнении неповторимого Джо Пеши, и прекрасную Рене Руссо.
Неизменный юмор. Шутливые перепалки героев, их подколки друг над другом и, особенно, над Лео заставляют неизменно улыбаться, а кое где и просто хохотать.
Хороший экшн. Погони, перестрелки, драки, разрушение зданий- все смотpится впечатляюще.
Музыка. Гитарные рифы маэстро Эрика Клэптона, несомненно, способны украсить любой фильм.
Я искренне надеюсь, что разговоры о перезапуске «Смертельного оружия» остануться лишь разговорами. Ведь, без Гибсона и Гловера, кому это надо?
“Мы вас поимели и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!” - Мартин Риггз.
Продолжение истории Мартина Риггза и Роджера Мерто, которые снова собрались вместе и готовы уничтожить половину Лос-Анджелеса, дабы зрителю было ещё увлекательнее и интереснее. Как и водится, по законам жанра: больше шума, динамики, зрелищности, юмора и чистейшего драйва. Все это “Смертельное оружие 4”.
Ричард Доннер снова в режиссерском кресле, а значит, в качестве продукта можно не сомневаться, учитывая и огромный бюджет, особенно по сравнению с первыми частями вместе взятыми. Снято все на высшем уровне, и за экшен, как неотъемлемую часть киношного процесса можно не волноваться. Визитной карточкой четвертой части является погоня на шоссе и последующий проезд машины через офисное здание, так как смотрится это все действо очень динамично, зрелищно и эффектно.
Сам сюжет, как всегда, оригинален и прост. Отношения героев и их личная жизнь получают продолжение. Каждого ждут большие перемены в жизни: Риггз скоро станет отцом, Мерто дедушкой, а тут ещё парни сталкиваются с конг-конгским судном, перевозящим рабов. В чем дело и как такое возможно в двадцатом веке им придется разобраться. И как это обычно водится, не без доли как трагизма, так и юмора, но напарники все же обязаны выйти победителями.
И хотя фильм уже далек оригинала 87-го года и главная причина тому, что за долгие годы он превратился из криминального боевика в комедийный. Но при всем при этом всегда подкупало во всех частях этой квадрологии то, что сняты они в лучших традициях оригинального “оружия”. Хочется отдельное спасибо сказать за сохранение проверенной годами, старой и доброй музыкальной темы от Эрика Клэптона, очень приятно было её вновь услышать, и представить себе “Смертельное оружие” без неё уже невозможно.
Да, за долгие годы с момента выхода оригинала, фильм действительно очень сильно прибавил в плане комедийности. Толи это законы жанра, толи требование капризной публики, а может все вместе взятое. Но так или иначе в итоге перед нами просто сумасшедший с точки зрения юмора фильм, и как вспоминаем сам Ричард Доннер: “я давал актерам импровизировать на съемочной площадке, чего не позволяют многие другие режиссеры… и когда у вас такие сильные актеры и вы долго держали все под контролем, вы просто должны дать им расслабиться и получать удовольствие”. Поэтому большая часть забавных эпизодов и комичных моментов, пронизывающих данную картину, явилась плодом чистейшей импровизации актерского ансамбля, в котором в особенно преуспел Джо Пеши.
Жалко конечно, но пока история длинною в долгие одиннадцать лет закончена, и как символично, что в прекрасной концовке была сделана общая фотография всех так сильно полюбившихся героев этого мини сериала. Герои, которые стали большой киношной семьей - Мартин Риггз (Мэл Гибсон), Роджер Мерто (Дэнни Гловер), Лео Гетс (Джо Пеши), Лорна Коул (Рене Руссо) и примкнувший к ним Ли Бисквитер (Крис Рок) и многие другие.
Лично мне, как поклоннику этой квадрологии (назовем её пока так, а ВДРУГ будет и пятый фильм!!!) сложно представить, что было бы, включи Доннер в первой части “Смертельного оружия” первоначальную концовку, в которой герои Гибсона и Гловера прощаются, расстаются и разъезжаются. Страшно представить! Не было бы “Смертельного оружия 2, 3, 4” , не было бы Джо Пеши, Рене Руссо других героев.
А пока, что с удовольствием пересматривая все четыре части “Lethal Weapon” примерно раз в год, и пересмотрев их в очередной раз, поймал себя на мысли, что сборы всех фильмов составили около 1 миллиарла долларов. И вроде бы не хотелось говорить о деньгах в рамках этого отзыва, но сумма все же внушительная и стоит её отметить. Ввиду данного обстоятельства (а американские продюсеры наверняка захотят срубить ещё денег) стоит ожидать и пятой части, которой лично я жду с нетерпением, хотя понимаю, что это будет уже не то “Смертельное оружие” каким оно было в далеком 1987 году.
Но все таки хочется сходить в кинотеатр, где на большом экране в начале картины можно будет прочесть Richard Donner presents: Mel Gibson and Danny Glover in Lethal Weapon 5! Ждем и Верим!