К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Легендарная драма Элиа Казана 'В порту' повествует о становлении подавленного внешними обстоятельствами и ближайшим окружением простодушного героя, который волею судьбоносных решений стал не тем, кем мог бы, на путь свободного ото всех сдерживающих цепей человека, способного принять на себя роль лидера, готового повести за собой всех угнетённых и несправедливо недооценённых людей.

Марлон Брандо за главную роль в данном фильме наконец-таки получил свой первый 'Оскар', хотя кажется, что должен был забрать его годами ранее за фильм 'Трамвай 'Желание'. Актёр великолепно изобразил на экране простого персонажа, долгое время непонимающего всю глубину проблем собственной несостоятельной жизни, в которой нет места личному развитию и исполнению индивидуальных желаний, затравленных хитровыдуманным родным братом, изо всех сил помогающим местному преступному главарю строить свою зыбкую империю на труде пустоголовых работяг.

Актёрский состав пестрит видными артистами 50-х и формирует чисто отполированную киноленту именитейшего постановщика греческого происхождения, не раз удивлявшего киносообщество меткостью в раскрытии драматического потенциала той или иной истории.

'В порту' - практически забытый гранит кинематографа, изумительно проникающий в суть социальной драмы, вынося из её недр высокий и непобедимый внешними преградами человеческий дух, разметающий в пух и прах всю злобу окружающего мира и создающий истинную доброту из непреодолимого мрака.

17 декабря 2021 | 11:08
  • тип рецензии:

Что можно сказать нового про фильм, имеющий восемь статуэток 'Оскар', множество прочих наград и обладающий славой одного из лучших фильмов ушедшего века? Фильм 'В порту' имеет прочную положительную репутацию, с которой я, в целом, согласен, поэтому, я кратко поделюсь свои мнением.

Фильм безумно увлекателен, и это ощущается с первых пяти минут его просмотра. Мало того, что, одной лишь датой своего создания, фильм переносит зрителя в давно ушедшие времена - этому способствует также его монохромное исполнение, которое выглядит весьма впечатляющим. Оно нисколько не портит его, а только подчёркивает эмоции, игру актёров и эпоху середины XX-го века. Фильм завораживает конкретно - смотря его, можно с лёгкостью проникнуться серым непритязательным бытом портового городишки; такое ощущение, что в те времена всё и таким и было: чёрно-белым.

Несмотря на то, что в фильме присутствует 'экшн', то есть активные действия, он не лишён душевности. Мало того, что главные герои красивые, что сейчас не так уж часто и встречается, они выглядят естественно.

Например, каким в нашем воображении рисуется типичный персонаж боевика американского кинематографа?

Скорее всего, это будет дерзковатый, самоуверенный, брутальный, в обтягивающих брючках молодой человек, имеющий бицепсы в размере трёхлитровых банок, которые видны издали.

Совершенно другой герой Марлона Брандо - это нормального строения молодой человек, чувствительный, способный переживать, иногда сомневающийся, спокойный, сильный и в умеренно своенравный. Да, и такими бывают боксёры; таких персонажей не хватает сегодня.

Героиня также представляет из себя вымерший вид девушек - красивая, стройная, без наглости и пафоса, без секса в глазах, без боттекса в губах и прочих частях тела, прикрывающая свои уста и носящая закрытую одежду, где ничего не видно, из того, что хочется посмотреть мужчинам. К тому же она белокожая европейского типа девушка. Она выглядит настоящим укором нашей современности - не только медиа-пространству, а и нам с вами. Ведь мы, зачастую, выглядим совершенно иначе; и нашу одежду трудно назвать одеждой - эти тряпочки на женщинах не закрывают тело, а, наоборот, подчёркивают его, чем дают повод для соблазна или зависти окружающим.

Насколько известно из описания, фильм создан по реальным событиям - да, действительно, он вполне реален. В фильме показаны трудности существования в коррумпированном обществе. И что хотелось бы отметить - фильм не только демонстрирует чернуху (бедность, бандюков, несправедливость), он оттеняет светлое на тёмном фоне, тем самым давая надежду зрителю.

Конечно, фильм отражает страну своего происхождения - фильм не был бы американским, если бы в нём не было бы сцен кровопролития. Фильм, к моему удивлению, не оканчивается 'happy-end'-ом:он имеет незаконченный характер и даёт понять зрителю, что достижения персонажей в борьбе за справедливость очень малы.

Фильм хорош и смотрится на одном дыхании.

04 августа 2019 | 07:03
  • тип рецензии:

Еще один фильм от Казана, с героем, который 'не свой и не чужой', скорее серый, чем белый, неотесанный работяга из 'Трамвая...', но готовый измениться в лучшую сторону.

Терри Маллой, в исполнении Марлона Брандо, запутался в криминальной паутине одного большого босса. И вот у героя наконец появляется шанс поступить правильно. Здесь-то и начинаются сомнения, душевные терзания Терри, что приводит к логическому разрешению как социального, так и внутреннего конфликта.

Терри Маллой - герой-одиночка. Он ненавидит себя, он буквально притягивает к себе неприятности и является лишним не только в обществе рабочих, но и в банде. Возможно, Терри Маллой предпосылка образа 'бунтаря' Джеймса Дина, и Элиа Казан раскрывает противоречие такого образа гораздо лучше в следующем своем фильме 'К востоку от рая', где главный герой желает добиться любви отца. Отношения Терри Маллоя с братом все же практически не показаны. Мы лишь догадываемся, как Терри любит брата, по его собственным рассказам, да и то они сваливаются на нашу голову уже ближе к концу фильма. Упор на семью не был главнообразующей сюжета 'В порту'.

Итак, если вы любите сильную драму, если вы любите образ бунтаря-одиночки, если вам по душе работы Элиа Казана, то фильм заслуживает вашего внимания.

13 июля 2018 | 10:38
  • тип рецензии:

Фильм Элиа Казана «В порту», снятый по серии статей Малькольма Джонсона «Преступление в порту»

Классический гангстерский фильм, о коррупции в профсоюзах портовых грузчиков, о борьбе докеров за свои права, ну и немного о любви.

Элиа Казан американский театральный и кинорежиссёр. Кроме того писал сценарии и книги. Один из основателей актёрской студии в Нью-Йорке. Долгое время был тайным членом коммунистической партии. В творчестве же отмечен самыми престижными кинонаградами.

Малькольм Джонсон известный американский журналист, занимался журналистскими расследованиями, которые гремели в 40 -50 годах прошлого века. За серию статей про порт Нью-Йорка получил Пулитцеровскую премию в 1949 году.

Начну с предыстории фильма. Фильм, по словам Казана был снят в ответ на критику, /один из критиков был сам Артур Миллер/, в Комитете Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC) в 1952 году, /доклад касался нескольких актёров коммунистов, которых выдал Казан/. Спустя много лет, многие известные кинодеятели так и не простили Казану этот поступок. Что ж конкретно до фильма, именно Миллер подал идею, /он написал первый вариант сценария «Крюк»/. Почему крюк, несколько вариантов, и попасть на крюк, и грузчики работают с крюками, и убитых для острастки вешали на крюк. Что до расхождений с Цензурным комитетом, вроде и мелодрама, да как-то с революционным уклоном. Брали других сценаристов, /один из них Дэррил Ф. Занук/, в итоге сценарий был очень сильно изменён, относительно первого варианта. Терри Маллой должен был умереть, но его оставляют жить, /остальные изменения перечислять не буду, рецензия то не резиновая/.

Обычный американский порт, в порту разгружаются суда, их разгружают грузчики, заправляет всем профсоюзы, /они же бандиты, через руки которых проходят те самые баксы/.

Обычный американский парень, Терри Маллой, /Марлон Брандо/, бывший боксёр, а нынче грузчик. Родной брат его, Чарли, /Род Стайгер/, подвизается в профсоюзной администрации, точнее в банде Джонни Френдли, /Ли Джей Кобб/. Естественно у Терри в связи с этим есть не только маленькие привилегии, но и обязанности. Выполняя такую обязанность он вызывает из дому Джонни Дойла, который собирался рассказать обо всё творимом в порту в отделе внутренних портовых расследований. И Терри стаёт косвенным соучастником убийства.

А потом он сходится с сестрой убитого, Эдди, /Ева Мария Сейнт/, их симпатии друг к другу оказываются взаимными.

Дело происходит в Америке, а могло бы происходить где угодно, даже у нас к примеру. На самом обычном базаре, не та ль ситуация, где маленькая криминальная структура, /с согласия более высшей криминальной структуры/, творит свои тёмные делишки. При чём всё официально, всё по закону, /кому надо деньги отстёгиваются/, и естественно, когда нужно глаза закрываются. И всё продаётся, не только места под бизнес, но и жизнь человеческая. Так делаются деньги, бери выше, большие деньги.

Продолжая тему, замечу, что иногда, /у некоторых из нас/, появляется шанс, подняться над суетой мирской. Для этого то и надо немного, /заложить душу дьяволу/. Кто-то способен поступится жизненными принципами ради жизненных благ, кто-то нет, этим мы собственно и отличаемся друг от друга.

Отец Джонни, старый грузчик Дойл, /Джон Ф. Хэмилтон/, не намерен молчать, убивают и его. А Терри всё колеблется. Стучать плохо. А не стучать, можно жить. Можно, потом убивают брата Терри, Чарли.

Мы их боимся, потому как они шутить не любят. Они уважают только силу. Тупую силу, способную перемолоть систему. А система опирается на государственный аппарат, и полиция такая же продажная, как и профсоюзы портовых грузчиков, /в фильме немного не так, видимо не всё пропускала цензура/, а вот опыт жизненный свои коррективы и в кино вносит. Коррупция, это не маленькая базарная банда уголовников, это полностью прогнившая система управления государством. Вертикаль власти с вертикалью поборов и взяток. Иными словами деньги, /вшивые баксы/, вершат судьбами нашего мира.

И наконец самое главное, что все мы всё видим и молчим, нас долгие годы воспитывали в духе, стучать плохо.

08 января 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

Эта картина режиссера Элиа Казана заслуженно взяла все свои восемь Оскаров. Фильм по праву входит в золотой фонд кино. Посмотрите на исполнителей главных ролей и тогда все сомнения, по поводу того смотреть или не смотреть картину, у вас отпадут.

Элиа Казан поведал нам историю жизни простого паренька Терри Мэллоу. Он живет в портовом городе, здесь работы кот наплакал. Единственная возможность заработать денег это работать простым рабочим в порту, разгружать прибывшие корабли с различными грузами, то есть работать докером. Работу в порту подмял под себя настоящий гангстер и денежный воротила Джонни Фрэндли. Для него люди разменная монета. Им контролируется кто и где будет работать, сколько кто получит. Вскоре происходит убийство одного из докеров, к нему имел отношение Терри, но он и подумать не мог что дело закончится смертельным случаем. Это происшествие, а так же девушка Эди, являющаяся сестрой убитого, открывают Терри глаза на настоящую сущность Джонни Фрэндли. И теперь Терри перед выбором, смолчать или рассказать все полиции, дело осложняется тем что брат Терри Чарли входит в команду портового гангстера, рассказать все значит подставить брата.

Марлон Брандо воплотил образ Терри Мэллоу. Как он сыграл. Гениальная роль, его герой конечно же собирательный образ. Ведь такая история могла случиться не только в портовом доке. Терри, человек пошедший против системы, несправедливой и ущербной. В итоге его недовольство несправедливостью, подкрепленное смелостью и решительностью, ведь в прошлом он боксер, выливается в системный сбой, это приводит к всеобщему недовольству. Марлон своей игрой наиграл Оскара на все сто. В картине распознать истину Терри помог священник, его сыграл замечательный актер Карл Молден, его персонаж тоже очень смелый и справедливый, наделенный порядочностью и честностью, полное попадание в образ. Оскара Карл Молден не взял, но был представлен к награде на Оскар. Так же заслуживает внимания Ева Мари Сэйнт, в ее героиню, девушку Эди, просто не возможно не влюбиться, что и произошло с героем Марлона Брандо. Сложно поверить что это ее первая роль в кино. Ее игра поражает, она производит впечатление зрелого мастера, ощущение что за ее плечами уже большое количество работ. Ли Дж. Кобб в роли коррумпированного босса докеров и Род Стайгер в роли брата Терри безупречны, большие мастера своей профессии.

Для меня картина в режиссерском и сценарном плане безупречна. Зрителя ждут потрясающие по накалу диалоги героев. Разговор братьев в машине или правдивый рассказ Терри возлюбленной Эди у причала, проповедь священника, это лишь некоторые из примеров. Элиа Казан мощно и содержательно показал всю несправедливость социальной системы, несправедливость которая остается и в наше время. Актуальность фильма будет наверное всегда.

Шедевр и нетленная классика!

10 из 10

22 декабря 2015 | 23:51
  • тип рецензии:

Перед тем как начать скажу, что это ровно 1300-ый для меня фильм и для такой круглой даты это был более чем достойный выбор.

Фильм, отчасти основанный на реальных событиях (см. 'Знаете ли вы что...') особенно подкупает тем, что он хорош как и в общем донесении основной мысли до зрителя, так и очень хорош в деталях. Интересная, оригинальная сама по себе, история, наполненная яркими героями, о которых речь пойдёт позже. Пока же- минутка деталей. В фильме достаточно хорошо проработана атмосферность - дневные и ночные сцены кардинально отличаются по настроению и восприятию (в ночных я даже углядел оттенки нуара). Большой неожиданностью для меня стало, что в фильме 1954 года есть объективно зрелищные эпизоды. И, конечно же, фишечка для эстетов - потрясающие монологи актёров.

Марлон Брандо известный всему миру по таким гениальным фильмам как Крёстный отец и Апокалипсис сегодня. Собственно, я и решил посмотреть данный фильм, ибо ранее не видел его молодым. И это было оправданно- уверен, на его филигранной актёрской игре основаны стили многих современных (совсем недавнего прошлого) актёров высшего эшелона. Само собой- более чем заслуженный 'Оскар' (+ 'Глобус' и BAFTA), тем более, что и образ соответствующий- именно ему предстоит ответить на вопрос из названия рецензии.

Карл Молден очень интересная роль священника, возвавшего к воле рабочих и, что самое главное - достойное исполнение роли. Как и у Брандо есть монолог. Является 'голосом добра' наставляющий Главного Героя на праведный путь.

Ли Дж. Кобб а вот он, напортив - собирательный образ боссов гангстеров времён 'Подпольной империи'. Лично мне чем то напомнил Аль Капоне. Кстати, актёрскую игру Кобба мы так же можем лицезреть наиболее ярким образом в фильме 12 разгневанных мужчин.

Итого мы получаем превосходный фильм, который лично на мой вкус является лучшим в 50-ых годах. Обязательно советую всем поклонникам жанра 'криминал'.

10 из 10

24 апреля 2015 | 00:42
  • тип рецензии:

Если вы повнимательнее вглядитесь в лицо режиссёра Элиа Казана, то обнаружите удивительную вещь: это лицо, наиболее подходит под образ Крёстного отца. И, несмотря на то, что мы прекрасно осведомлены, кто снял криминальную трилогию и кто исполнил главные роли, мне думается совсем не случайно судьба свела Марлона Брандо и Элию Казана. Возможно эта встреча послужила неким трамплином для будущего актёрского становления Брандо, а фильм 'В порту' - лучшее тому доказательство. Чем-то это драма напомнила мне фильм с Полом Ньюманом 'Кто-то наверху любит меня', но если быть объективным, несмотря на мои симпатии к мистеру Ньюману, картина Элиа Казана более глубже и значительнее, как бы мне того не хотелось. Но факт остаётся фактом.

Это картина не просто один эпизод из жизни одного человека. Она способна изменить сознание людей, как забегая вперёд, мы увидим из концовки фильма. И в этом её безусловная ценность!Немногие из нас работали грузчиками, немногие из нас работали в порту, но мы легко можем себе представить другие работы, на которых один пашет, как вол и получает копейки, а другой, благодаря родственным связям, плюёт в потолок и снимает сливки в виде денежного эквивалента, не сравнимого по объёмам с наличностью работяги. Трагедия это или норма жизни, каждый для себя решает сам, а вот Терри Мэллой (Марлон Брандо) и не подозревал, что той жизни, которой он жил до убийства в порту, можно противопоставить другую жизнь, жизнь порядочного человека. Но всё приходит в своё время, как тихо и незаметно вошла в жизнь героя Марлона Брандо девушка с мужским именем Эди (Ева Мари Сэйнт).И по фильму очень ясно прослеживается, что Терри меняется не в одну секунду: увидел девушку, влюбился и вот уже другой человек. Перемены его внутреннего мира, носят поступательный характер, что говорит о реалистичности событий на экране. И в этом заслуга и Казана и Брандо.

Не стоит сбрасывать со счётов и священника, в исполнении Карла Молдена, который на деле доказывает насколько сильна и крепка его вера в Бога!И ещё заслуживает особого разговора игра Евы Мари Сэйнт. Во-первых, это её дебют на большом экране, а во-вторых, что это за дебют ?Это не дебют, это лебединая песня, гимн женственности, вкупе с монашеским ликом и манерами поведения!

Кино очень сильное и сильное прежде всего в духовном смысле!Такие картины, как нетленные рукописи - не горят!

10 из 10

16 апреля 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

В жизни мы совершаем множество скверных поступков, о которых нам часто приходится жалеть. Нас мучает странное чувство, когда кажется, будто в животе засел какой-то комок, который тянет к земле. Иногда нас берет жуткая дрожь, а при виде человека, которому совершил, вред вообще хочется закричать. Это совесть, которая заставляет нас задуматься над совершенным. Такая ситуация постигла главного героя в криминальной драме легендарного режиссера Элиа Казана «В порту».

Сюжет

Действия разворачивается в американском припортовом городе Нью-Джерси. Сюжет крутится вокруг портового докера Терри Мэллоу, которого терзает совесть и вина за смерть друга Джоуи. Тот был убит преступниками за то, что обещал сообщить об их злодеяниях полиции. Терри, которому надоел этот беспредел в порту и безнаказанность преступников, решает пойти против главаря этой преступной группировки Джонни Френдли.

Игра актеров

Марлон Брандо, еще совсем молодой, но переполненный талантом, показал настоящий мастер класса. Он воплотил на экране не классического крутого парня, который не боится ничего, а настоящего драматического персонажа, под маской крутизны которого скрывается добродушный и благородный человек. Особо запоминающейся ролью была роль Евы Мари Сейнт, исполнившей роль сестры убитого Джоуи. Ее персонаж чем-то напоминал ангела, поскольку от нее исходила только позитивная волна.

Режиссура

Я заметил, что во всех фильмах Элиа Казана есть какая-то общая черта, некая изюминка, которая делает его фильмы уникальными и непохожими. Эта изюминка не обошла и «В порту». По-моему, этой изюминкой является «нуар», которым пропитана его другая картина «Джентльменское соглашение». Фильм держит в напряжении на всем протяжении фильма, поскольку ты без конца переживаешь за главных героев, опасаясь, что вседозволительность преступников может позволить себе многое.

Сценарий

Сюжет представляет собой динамику состояния главного героя. В начале фильма он предстает легкомысленным циником, который заботится исключительно о своей шкуре. Однако смерть друга и любовь к сестре этого друга начинает менять Терри. Из хамоватого эгоиста он начинает превращаться в настоящего человека, который открыто борется за свои права и права близких ему людей.

Работа оператора

Особо сильное впечатление произвела операторская работа, проведенная нашим соотечественником, получившим заслуженный Оскар за этот фильм, Борисом Кауфманом. Игра света, переход от черного к белому передавали состояние Терри. начало фильма держалось в черных тонах, то есть герой сначала держался от окружающих на дистанции. Но ближе к концу фон меняется на белый, тем самым демонстрируя перемены произошедшие в душе героя.

Монтаж

В данном разделе учту лишь сцену признания Терри Эдди (сестре Джоуи) в своей причастности в смерти Джоуи. Кадры менялись попеременно, тем самым показывая, как тяжело это делать Терри и как тяжело это слушать Эдди. Сцена обыгрывалась на фоне корабельного гудка, что усиливало сцену.

Итог

«В порту» - один из лучших фильмов, из когда-либо снятых в кинематографе. Стоит отметить оригинальный сценарий фильма, который не был чьей-то адаптацией. По-моему, фильм понравится всем поклонникам криминальных драм, а также будет по вкусу тем, кто обожает Марлона Брандо.

10 из 10

14 декабря 2012 | 23:16
  • тип рецензии:

Фильм снят Элиа Казаном, заработавшим колоссальный авторитет на «Трамвае желание».

Фильм снят о рабочем и, думаю, советские бонзы могли бы гордиться собой, потому что интерес к жизни рабочих был спровоцирован именно ими. Во-вторых, это специфически американский фильм о рабочем.

Я люблю этот фильм за честность. Рабочий, хотя он и героизируется в фильме, изображен как человек на месте которого никто не хотел бы оказаться. Честно рассказывается о том, чем рабочий обладает в действительности – религией, возлюбленной, полицией, куском хлеба, а также о том, чего он лишен – власти, духовных интересов, снобизма и денег…

Все-таки искусственен был Советский Союз – не обладает пролетарий снобизмом, способствующим общественному преуспеванию, хотя обладает «совестью» (по мнению своей возлюбленной). Фильм во-многом «советский» и удивительно что он нам малоизвестен, хотя что могли бы воскликнуть певцы рабочих и крестьян на умное в общем-то возражение Элиа Казана коммунистам, которое состоит в том, что совесть это еще не чувство собственного достоинства. Грузчик Терри Мелоу хороший человек и даже герой и в общем-то где-то он Друг и где-то Большой враг и, в целом, Герой в мире, в котором героизм не в моде и человеческие чувства пленены заработком, достатком. Терри не в состоянии дорого «продать себя» и, несомненно, вызывает раздражение у всех снобов мира. И в самом деле его акции недорого стоят в мире киноманов и, я думаю, сами Элиа Казан и Марлон Брандо готовы спустить их по дешевке ведь Терри бесперспективный парень.

Фильм мужественно и правдиво рассказывает о рабочем классе, потому что героизм, присущий единственному из них Мелоу – вынужденный, его совестливость и гордость инициируются извне, а ведь настоящий героизм должен инициироваться самим человеком, его духовными исканиями, знаниями, пробужденная ими духовность – вот то, что характеризует полноценного человека. А рабочие в фильме … что они? Профсоюз, который им хоть как-то удалось создать давно криминализован, так что нам рассказывают едва ли не анекдот о том как рабочие сражаются с собственными защитниками.

Грустный фильм о неполноценной человеческой жизни…

Мелоу говорит, что учителя пытались вдолбить в него знания, но ему «удалось вырваться». Быть может с этого начинаются все кошки-мышки этого «нуара».

Это что касается социологической трактовки фильма. Но Элиа Казан не был бы гением, если бы не касался более фундаментальных вещей – семьи, мудрости… А это трогательный фильм о почти сироте, ведь Терри не имеет практически никого из родственников, кроме брата, которому искренне предан, но вторая же душевная связь (с возлюбленной) уже ставит его перед противоречием их интересов. Фильм о семье, родственных душевных привязанностях … о сложнейшем. Кровные узы … вот то, что постепенно сводит нас с ума или делает из нас гениев ведь большая семья заставляет порой раскалываться голову на части. Не каждому дано выдержать испытание большой семьей и Терри запутался в интересах всего-то двух близких людей.

Трогательный фильм о пробуждении прекрасных чувств в нас и о том, сколь дорого они порой обходятся.

Терри не разделался с проблемой двух родственников и быть может именно эта его умственная неполноценность, трогательная неопытность сироты в области «родовых древ» иных, могучих людей заставляет нас, отбросив снобизм, прослезиться над его судьбой.

Ох уж эти «родовые древа» некоторых могучих людей, ох уж этот сопливый боксер Мелоу с его единственной сводящей его с ума дилеммой…

Маленький «общественный» человек, он же и маленький «родоплеменной» человек и Терри Мелоу демонстрирует нам проблему генетической неполноценности.

Фильм о рабочих… Фильм о вечных сиротах.

31 мая 2012 | 15:09
  • тип рецензии:

На самом деле мало найдется классических фильмов, которые смогут воспринять даже рядовые зрители. Творение Элиа Казана как раз можно отнести к этой категории, ибо не смотря даже на то, что у фильма мощная художественная составляющая, воспринимается он на удивление легко, заставляя возвращаться к нему снова и снова.

По сюжету нам предлагают понаблюдать за 'вечным мальчишкой' Терри Маллоем, который в прошлом был боксером, но к сожалению так ничего и не добился в жизни. Так как он сам по себе весьма недалекий, а у людей он вызывает смесь из страха и презрения, потому как его брат является правой рукой босса местной мафии. В свою очередь последний использует Терри в своих корыстных целях, ловко его подставив под 'виноватого' в убийстве. И смотря на то, что творится в городе, главному герою приходится делать главный выбор в его жизни - причем показано все именно так, как это могло произойти в реальной жизни. Ведь нередко ради идеалов приходится жертвовать многим...

Еще раз вспоминая сюжет, нельзя не понять, что сценарий - сильнейшее место постановки, именно он делает фильм вечно актуальным. Ярко прописанные объемные персонажи, действительно волнующая социальная подоплека, уникальные диалоги - вот пример идеального сценарного труда.

А среди актеров правит был тут несомненно Марлон Брандо, сыгравший здесь одну из лучших своих ролей. Кажется, что тут он даже как-то поменялся внешне, дабы как можно убедительнее воплотить на экране образ туговатого на ум, но отличающего добро от зла парня. Актер одинаково убедителен и в моментах скорби по убитым голубям, и когда неуклюже ухаживал за девушкой, и конечно даже при исповеди священнику прямо посреди улицы. Которого кстати замечательно отыграл Карл Молден - его святой отец настоящий герой, воплощение света в этом темном, насквозь прогнившем городе. Именно с его персонажем возникает больше всего философских аллюзий, особенно в таких моментах, где он к примеру произнося речь, будучи при этом выше всех его слушающих и кидающихся в него едой - во всех смыслах. Глаза его и вправду горят огнем, на экране действительно удалось воплотить истинно сильную личность. Хорош и Ли Дж. Кобб в роли мерзкого гангстера, и Ева Мари Сэйнт, воплощающая ангелоподобную сестру того, кто стал жертвой по вине героя Брандо. Можно долго говорить о том, что это один из сильнейших актерских ансамблей тех лет, но это и так очевидный факт.

Несмотря на возраст, лучшая работа Казана никогда не постареет, так как эмоциональная часть сохранила свою силу, и впечатляет также, как и в далеком 1954 году, когда киноакадемики решили отдать фильму целую охапку 'Оскаров' в знак того, что перед нами действительно предстал образец настоящего искусства. Динамика ни разу за просмотр не угасает, и более того, как и положено, ближе к финалу события принимают все более страстный накал событий. И при этом все далеко не так однозначно, как кажется - чем именно закончится эта история, предугадать довольно сложно, так что есть определенный смысл смотреть фильм практически ничего о нем не зная.

Судьба Терри трагична, а от этого еще больше интересна - за все время действия он потеряет близкого человека, а также уважение окружающих. Все его мечты разобьются о жестокую, неумолимую действительность, и к нему придет наконец осознание того, что он по сути растратил свою жизнь в пустую. Что ярко подчеркивает запоминающийся диалог между Терри и его братом. И все это еще раз подчеркивает, что это - вовсе не духоподьемная баллада, хотя концепция может и навеять подобные мысли. Не стоит стеснятся того, что это по настоящему мрачное, депрессивное кино, затрагивающее важные для человека темы, и отлично раскрывающее их суть на протяжении всего двухчасового хронометража. На успех также играет и визуальный ряд, эффектно подчеркивающий настроения тех лет, а также саундтрек, который вроде бы на первый взгляд не совсем отличается от знаковых фильмов 50-ых, но все равно приносящий весомый вклад в общий блестящий результат.

Сильнейшая экзистенциальная драма, которая будет жить вечно - ибо время над ней не властно. Столь безукоризненные по отдельности компоненты в симбиозе выдают нам настоящий шедевр, заслуживающий того, чтобы его посмотрел каждый. Не в последнюю очередь потому, что на последних минутах вдумчивый зритель получит в награду целый фонтан незабываемых, проходящих через все тело мелкой дрожью эмоций, что является настоящим эстетическим воздействием искусств на человека. Греки называли это катарсис...

10 из 10

07 мая 2012 | 23:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: