К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Предыдущая картина режиссера Джонатана Мостоу «Терминатор 3: Восстание машин» была явно незаслуженно заклевана кинокритиками и зрителями. При том, что была она вовсе не плоха. Но, как говориться, одними словами сыт не будешь, и Мостоу явно нужна была реабилитация, которой и стали «Суррогаты». Реабилитировался ли он? Наверное, больше да, чем нет, но все же его новый фильм, как и предыдущий, получился «крепким середнячком» вобравшим в себя что-то от лент «Я, робот», «Матрица», ну и фильмов, связанных так или иначе с кибер-реальностью.

В центре сюжета Брюс Уиллис. Именно так, потому-то как зовут его героя не вспомнишь уже на пятой минуте после выхода из зала. Брюс тут снова оттачивает мастерство спасения мира, которое малость поднадоело после череды столь одинаковых для него проектов. Да, Брюс хорошо играет, в этом его упрекнуть сложно, просто образ для него настолько привычный, что подретушированная копия его суррогата и он сам в реальном мире практически не воспринимаются как нечто отдельное друг от друга.

Помимо Брюса глаз в картине радуют еще немалое количество отличных актеров, так или иначе встречавшихся зрителю во многих других проектах. Так нелюбимая мною Розамунд Пайк играет жену главного героя, своего рода «суррогатную наркоманку», которая никогда не выходит в свет без своего робота. Тут важно отметить, что «сюжетным зерном» истории героев Уиллиса и Пайк является гибель их сына в далеком прошлом, однако, которую они никак не могут забыть. Скорее всего, именно в этом кроется объяснение постоянного пребывания героев в обличье своих суррогатов.

На вторых ролях тут Рада Митчелл – отличная актриса, которая тут воплотила образ сотрудницы героя Уиллиса, Джеймс Кромвелл, снова играющий изобретателя, присутствие которого неизбежно наталкивает на сравнение с лентой «Я, робот», Винг Реймс играющий персонажа по имени Пророк – лидера экстремистской группировки отказавшихся от суррогатов, и многие другие, чьи лица наверняка покажутся вам знакомыми.

Режиссура в фильме очень крепкая, за что Мостоу точно нельзя упрекнуть. Что-что, а этот режиссер знает свое дело: фильм смотрится достаточно ровно, без видимых провисаний и неточностей в сюжетной линии.

Экшена в фильме маловато, так что любители всяческих взрывов и прочих атрибутов настоящего блокбастера могут разочароваться. Самая напряженная часть сюжета начинается именно к концу, да и то, выражается, скорее, в каких-то эмоциональных переживаниях, напряжении, нежели в обилии взрывов и перестрелок.

Главный сюжетный твист абсолютно не удивляет, и, когда объявляется главный злодей, не испытываешь никаких эмоций, кроме ощущения, что «где-то я это уже видел». «Гада» можно вычислить еще где-то на середине фильма, и его признание в самом конце может вызвать разве что саркастическую улыбку, хотя само его объяснение герою выглядит неплохо.

Короче говоря, легкий и абсолютно не претендующий ни на какие места в вашем личном топе «the best of» футуристический триллер с элементами детектива, и если так можно сказать, боевика с неизменным героем жанра Брюсом Уиллисом в главной роли, с достаточно крепкой режиссурой, неплохим саундтреком, игрой актеров в целом и неярко выраженным смысловым содержанием. Прошла ли успешно реабилитация Джонатана Мостоу? Скорее да, чем нет. Хотя…

7 из 10

25 сентября 2009 | 19:17
  • тип рецензии:

Брюсу Уиллису уже 54 года уже облысел совсем, а он все хочет быть молодым, все еще хочет бегать, прыгать, стрелять, и не забывает про волосы. Были бы суррогаты в реальном мире, Брюс бы наверняка пользовался тем, что в фильме, а вообще ему выбирать. Да и я сам подумал, при просмотре фильма, какого мне выбрать? А вот и взаправду все бы люди дома сидели и управляли своими суррогатами? А вроде и неплохо, да вот только не ошибутся ли эти люди, которым так суры эти понравятся? Так, как было показано в фильме?

Почему то всем очень разонравилось, то, что Брюс Уиллис до изнеможения уже уставший нас спасает. Время делает свое, насмотрелся народ на него уже, другие спасители мира нужны. Насчет фильма, при просмотре еще в самом начале 'Суррогаты' мне стали сильно напоминать 'Геймера' где человек управляет человеком, но 'Суррогаты» фильм поумнее. Сюжет у фильма не плохой, конечно, еще сначала ясно, что мир останется без суррогатов, это еще в тизере понятно, когда там все валятся, все ждешь этой минуты, никак не дождешься, и мир будет спасен. При просмотре я задался одним вопросом…

Итак. Ну вот живут эти люди так они привыкли к суррогатам, прям не вылезают из них, не бреются прям, только в туалет выходят и водички попить. А все остальное только в суррах! Ну а как же дети? Дети то где? Я там детей не видел, кроме как в том поселении людей, которые против роботов. Так и все люди либо вымрут, и оружие уже никакое создавать не надо, либо поумнеют и без суров жить будут.

Насчет смотреть или нет 'Суррогаты' в любом случае лучше третьего Терминатора, Да что и просто ни посмотреть на всеми известного, уже уставшего нас спасать, у которого уже пальцы трясутся, Брюса Уиллиса сначала молодого, а потом и какой он на самом деле, глянуть, как снова будет спасен мир, что в этом плохого?

25 сентября 2009 | 15:54
  • тип рецензии:

Наверное, нужно начать с команды сценаристов, двое из которых Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис, работали и работают над одними и теми же фильмами: Суррогаты (2009) Surrogates. «Три икса: Возвращение Ксандера Кэйджа» (2011). «Сеть 2.0» (видео) (2006). «Терминатор: Да придёт спаситель» (2009). «Терминатор 3: Восстание машин» (2003). «Игра» (1997)… и т.д. Соответственно, самим собой, напрашивается вывод.

Смесь фильмов «Матрица», «Я робот» и «Терминатор», прямо пропорционально вылилось в «Суррогаты». Сюжет, конечно же, не замысловат и предсказуем. Как всегда весь мир в ожидании спасителя, в роли которого, на экране появляется Брюс Уиллис. Игра которого была, как всегда на высоте, и извините за тавтологию, без которого, на мой взгляд, картина получилось бы не полной!

Спецэффекты данной картины были не плохими, уместными и выглядели зрелищными, по сравнению с фильмом 'Бросок кобры', в который было вложено огромное количество денежных средств. Мнения по данному кино могут быть разными, но народу во все времена нужно было хлеба и зрелищ, что как мне показалось, у создателей картины получилось не в худшем виде, так что при наличии американского хлеба – поп корна, зрелище будет обеспеченно!

P.S. Определение к жанру этого фильма, на мой взгляд, больше подходит фантастический детектив, нежили фантастика, боевик, триллер.

7 из 10

25 сентября 2009 | 14:19
  • тип рецензии:

Фильм чем-то напоминает Я, Робота , в целом хороший фильм.

Брюс отлично сыграл в фильме, основная идея фильма правда кажется уже избитой (роботы, скаинеты, матрицы), он в большей степени детектив, но попкорновый.

Фильм слегка напрягает мозг завязкой сюжета, а точней - кто, кого, куда и как, а потом нам бьют кирпичом по голове и раскрывают все карты.

Порадовал актер из Я, Робота игравший разработчика суррогатов (в Я, Роботе он создавал роботов (ИИ)). Как бы мне не хотелось его расписать хорошо, не получается, по причине того, что лично я не увидел там момента смонтированного в трейлере скажем так, не в верном порядке кадров в фильме (с взрывом вертолета, текстом 'ноу сигнал').

Д.Мостоу в качестве режиссера показал хорошую работу, после многопровального Терминатора-3, где он отточил навыки работы со спецэффектами

В целом фильм не напрягающий, не перепичкан спецэффектами, Брюс сыграл хорошо, решил судьбы миллиардов людеи .

Фильм хорошо показывает, как люди сейчас живут в принципе, натянув маски в виртуальном мире (аськи, чаты и тому подобное), в реальном они оказываются слабыми, немощными, пардон страшными и даже не соответствуют полу своей маске (ник), что можно провести параллелям суррогатам.

Рекомендую людям кому понравился Я,Робот остальным думаю, может и не понравится.

Оценка - 7,8

Оправданность ожидания - 7

24 сентября 2009 | 22:00
  • тип рецензии:

В первую очередь хотелось бы заметить что данный фильм подходит под описание: футуристический триллер. Сама идея фильма новая, интересно подумать что можно выбрать себе любое тело прямо из витрины магазина. Чем то мне этот фильм напомнил 'зеленого сойлента', как там так и тут есть одна мораль если капнуть чуть глубже можно узнать нечто шокирующее.

Актеры прекрасно справляются со своей работой. Интересно посмотреть как молодой Брюс прыгает с крыши на крышу, в погоне за преступником.

Хорошо также справились со своей работой Рада Митчелл и Винг Рэймс.

Операторская работа фильма на высоте: практически нету крупных планов.

Мостоу тоже не подвел. Весь фильм проходит на одном дыхании закручивая детективную историю до невообразимых высот.

По моему мнению это один из лучших фантастических фильмов этого года.

10 из 10

24 сентября 2009 | 20:43
  • тип рецензии:

... И снова к Дебору. «Система сама организует полюса своего отрицания». По его же словам, «с полной покорностью Системе может сочетаться чисто показной бунт». Вот в этом мягковатом кино и показана мягковатая революция Системы против самой себя. Показано весьма банальными способами, но главное не это, а щенячий оптимизм всей фабулы. Итак, миллиарды бессмысленных людишек, подавленных и расщеплённых созданным ими монстром – «цивилизацией» - попрятались по своим хибаркам, поручив все свои социальные функции андроидам. Потом андроиды достали всех (а точнее, самых умных, принимающих за всех решения – истинная демократия), и было принято дать системе откат. Разумеется, до заранее созданной точки восстановления системы. Разумеется, выяснилось, что проповедники отката – вообще гнусные типы, да ещё и скрытые системщики. Поэтому произошёл Большой Апгрейд, сутью которого было якобы возвращение человеческого к человеку. Этим фильмом Система говорит: «Ребята, вы что! Никакие вы не пешки в руках политиков, технократов и олигархов. Просто был ментальный сбой. Щас всё поправим, хозяин!». И – опаньки – оказывается, что все сохранили своё человеческое, что бунтовать и протестовать не к чему. Всё нормально.

Вот этой бархатностью революции посыл фильма отличается от более злых и прямолинейных интерпретаций темы – хотя бы от третьей «Матрицы» или «Шоу Трумана». Острые углы заглажены, злодеи устранены, продажи восстановлены!

Несмотря на весь этот перламутр, фильм имеет одно важное отличие. В нём весьма выпукло показано, что именно в человечишке нужно для глобальной экономико-политико-технотронной Системы, давным-давно отпочковавшейся от своих прародителей. Нужны функции! Суррогат исполняет социальную сторону человечишки – поэтому он так гламурен, наполирован и фактически бессмертен. Истинное Человеческое никому не нужно – оно прозябает в своё личном пространстве, с таблетками и катетерами. Все разделены непроходимыми социальными перегородками, даже муж и жена; дети вообще вычленены вовне семейности и являются чьим-то чужим достоянием.

Дело не в избитой формуле «виртуал > реал». И не в невозможности действительного реала на современном историческом этапе. Дело в функционализме. Все мы что-то обслуживаем, и это самое что-то совершенно обособилось и перестало представлять собой и оптимальный способ межличностных связей, и наилучший образ хозяйствования, порождённый историко-культурными да геополитическими факторами. И это даже не слепок с исторического пути некой нации. Речь идёт о цивилизации (в смысле «цивилизованности»). В смысле «цивитас» - городского жителя. Сперва он оторвался от земли и крови (эти образы также показаны как норма жизни в «бессуррогатной зоне»), замкнувшись в города, затем укрылся в социальные сети. И наконец вовсе исчезнет. От человечишки, превратившегося в обслугу для самодостаточной и самостоятельной Цивилизации, ничего почти не осталось, кроме необходимости обеспечивать определённые запросы этого хайтек-Вельзевула. Этот идол стал «как Бог». Проблема в том, что слишком уж он привлекателен и комфортен. Просто делай свою работёшку – взамен получишь веер разнообразных возможностей спрятаться от того уродливого сакрального недобитка, который был когда-то тобой как отражением Священного. Теперь ты не мужчина, не женщина; ты – функционал. И это здорово! Рабу не надо заботиться о пропитании и придумывать место в жизни. Надо просто делать своё дело. Точнее, не своё, а нужное хозяину.

6 из 10

12 октября 2014 | 15:38
  • тип рецензии:

Наверно нужно начать с команды сценаристов?! Двое из них, Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис, работали и работают над одними и теми же фильмами: 'Суррогаты' (2009), 'Сеть 2.0' (2006), 'Терминатор: Да придёт спаситель' (2009), 'Терминатор 3: Восстание машин' (2003), 'Игра' (1997) и т.д., вследствие чего, сам собой напрашивается вывод...

Сюжет, конечно же, не замысловат и предсказуем. На мой взгляд, не задумываясь слишком долго, создатели этого проекта решили смешать сюжеты таких картин, как: «Матрица', 'Я робот' и 'Терминатор', что прямо пропорционально вылилось в 'Суррогаты'. Вот некоторые примеры: кадры, где герой Брюса, вернее его сурр, летал по крышам и машинам, а так же те сцены, в которых суррогат его напарницы убегал от уже реального героя Уиллиса, напомнили сюжет из фильма «Я робот»; то, как он же (сурр Брюса), после всяческих полётов и взрывов, остался без руки, вовсе напомнило копию фрагмента из «Т-2», в котором герой Арнольда дрался с жидким терминатором; и, конечно же, люди - операторы, управляющие своими суррами, хоть и по доброй воле, но всё же с тем же подтекстом - жизнь в нереальности, напомнили трилогию 'Матрица', где человечество было погружено в виртуальный мир по воле машин.

Как всегда весь мир в ожидании спасителя, в роли которого на экране появляется Брюс Уиллис. Игра его была, как обычно, на высоте и без участия Брюса, наверно со мной согласятся многие, картина получилось бы не полной!

Спецэффекты были неплохими, уместными и выглядели зрелищными, по сравнению с фильмом 'Бросок кобры', в который было вложено огромное количество денежных средств!

Мнения по данному кино могут быть разными, но народу во все времена нужно было «хлеба и зрелищ», что как мне показалось, у создателей картины получилось не в худшем виде, так что при наличии американского хлеба - попкорна, зрелище будет обеспеченно!

P.S. К жанру данной картины, на мой взгляд, больше подходит определение - фантастический детектив, нежили фантастика, боевик, триллер.

7 из 10

24 октября 2009 | 16:09
  • тип рецензии:

Тот, кто жертвует своими желаниями ради высшей цели, высшего блага, тот не умирает, не исчезает на веки. В этом смысл человеческой жизни и иной нам не дано. Можно скрываться от неё заменив себя куклой, механизмом, но в глубине души вы будите знать, что это обман.

Режиссера Джонатана Мостоу, я очень хорошо запомнил, ведь именно этот парень взялся за проект под названием 'Терминатор-3', который провалил, этого режиссера до сих пор критикуют. Второй его фильм, мною виденный, именно 'Суррогаты', который мне показался довольно таки интересным, но не до конца развитым в плане сюжетной линии, чего мне собственно не хватало, несмотря на то, что актеры хорошо сыграли свои роли, и в фильме много сцен в жанре экшен, это не может не радовать.

Мне нравится актер Брюс Уиллис, видел его много фильмов, и все они по своему запоминающиеся. Четкий актер, который всегда в фильме имеет свою изюминку, от которой фильм набирает некой остроты. В фильме идет речь о будущем, (как оно мне в фильмах надоело), а именно о людях, которые живут в своих квартирах и не вылезая, выполняют все свои дела за окнами своего дома. Каждый из людей имеет свою домашнюю марионетку, которой управляет. Таким образом, люди берегут себя от несчастных случаев. В марионетке очень много плюсов, например, она всегда в хорошей форме и привлекателен, но почему то подключение к этой игрушки, мне напомнило два мега фильма, 'Матрица' и 'Аватар'. Все хорошо живут, пока одну марионетку не убивают, и от того гибнет ее пользователь. За это таинственное дело берется сам Брюс Уиллис, который работает без страховки, то есть в этом мире марионеток, он один реален.

6 из 10

28 декабря 2011 | 21:09
  • тип рецензии:

Еще известный писатель - фантаст Жюль Верн, описал в своих произведениях, то чего тогда еще и в помине не было в его время.

И вот теперь не менее знаменитый режиссер Джонатан Мостоу снял картину, о том чего нет в настоящем, но вполне вероятно будет в недалеком будущем. Может это произойдет в 2057 году, как описано в фильме, может и раньше. И если верить газетам, журналам, и радио - в мире стали придумывать и внедрять в жизнь множество различных роботов, способных ловить воров, готовить и убирать, и даже обучать детей вместо учителей.

И по неволе задумываешься, что скоро и роботы заменят и обычных людей не только на заводах, и в школах, но и в обычной жизни. И такие роботы будут называться суррогаты. Заменители человека, которые выйдут на улицы города вместо человека и сделают все, что захочет хозяин.

Страшно представить это в реальной действительности.

И все же возвращаясь к фильму, можно сказать что конец был таким каким он только мог быть. Роботы не должны заменять человека, и человек создавший этих роботов это понимает только, когда потерял своего единственного сына - реального человека из плоти и крови.

Все должно идти своим чередом без вмешательства людей назвавших себя богами.

И это обнадеживает, но не вселяет уверенности, особенно в век развития нанотехнологий и кибернетики.

Фильм мне понравился, и я рада что на главную роль выбрали нестареющего 'крепкого орешка' неоднократного спасавшего Америку от террористов, Брюс а Уиллиса. Он справился с ролью на все 100%.

А Розамунд Пайк, которую я привыкла видела в роли молодой и красивой девушки Джеймса Бонда и старшей сестры семейства Беннет, предстала в новом амплуа. тут я бы ее даже не узнала бы, если бы не ее искусственная оболочка.

Советую всем к просмотру.

9 из 10

09 октября 2009 | 15:54
  • тип рецензии:

... честно говоря, не впечатлил.

Спецэффекты на уровне, правда, вы не увидите море взрывов и пальбы, хотя и нельзя сказать, что таковых не будет вовсе, но и сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, тоже никак язык не повернётся.

Фильм скучный, если учесть тот факт, что в нем снимается Брюс Уиллис. Как-то уж разбаловал он зрителя своей зрелищной игрой и неповторимой мимикой лица, которых так недоставало в данной картине.

Подводя итог, можно отметить, что фильм все же довольно интересный, но, к сожалению, 'на один раз', так сказать. И за это ему:

7 из 10

26 сентября 2009 | 21:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: