К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как это уже типично для фантастического боевика, нам предлагается будущее. Весьма недалекое, но уже такое другое, невероятно отличное от того, что имеем сейчас. Улицы населяют роботы в человеческой оболочке, которые невероятно привлекательны, имеют совершенные черты лица и фигуру, устойчивы к повреждениям, а также обладают прекрасной физической подготовкой. Люди же занимают скромную роль оператора, то есть управляющего суррогатом, лежащего дома на кровати и через компьютер координирующие действия своего двойника. Впрочем, двойник не всегда подходящее слово, уже в первых минутах картины мы убеждаемся в том, что за модельного вида блондинкой может скрываться разжиревший толстяк.

Несомненно, как и в любой системе власти (а суррогаты захватили и правящие круги в том числе) есть опозиция, так называемые дреды. Проживают в резервациях, сторонятся техники и по укладу жизни вернулись далеко назад. Раньше выходили на улицы с плакатами «Нет роботам», но потом достигли соглашения с поглощенным техникой миром и стали жить по схеме «мы не трогаем вас, вы не трогаете нас».

При всей фантастичности сюжета, мы имеем несколько уменьшенную его версию уже сейчас. Представляете свой день без компьютера? Без Вконтакте, Фэйсбука, Одноклассников и прочих социальных сетей? Многие из нас в интернете становятся тем, кем бы хотели быть – с помощью фальшивых фотографий и не менее фейковой биографии. Даже если вы самый честный пользователь рунета и ваш нимб никогда не на подзарядке, то выложить самые лучшие фотографии типа «ну я всего лишь чуть-чуть пофотошопил или переконстастил» считает своим долгом практически каждым. И как говорится, друзья они уже и не друзья, если их нет на вконтакте.ру.

«Суррогаты» собрали воистину разношерстную компанию людей, работающих над фильмом: режиссер третьего терминатора, компания, выпустившая «Предложение», продюссер «Блондинки в законе», сценарист «Игры», художник-постановщик «Трансформеров», оператор «Фантастической четверки», монтажер «Монстро», специалист по спецэффектам «Властелина колец» и гример «Грайндхауса». Завершается сей спиской героем ни одного десятка боевиков Брюсом Уиллисом, за которым в наших палестинках уже закрепилось имя Брюс Орешкович (по его самой известной роли). Тут постаревший крепкий парень предстает нам весьма молодым агентом ФБР Гриром с прической времен советского союза, но потом этому юному суррогату приходит конец, и в бой вступает другой Грир. Он срывает «кожу» с лица робота и кулаками отделывает его пластиковое тело, устраивает парочку аварий, переживает личный кризис и произносит душещипательные речи о любви к жене.

Лейтмотив же картины в целом – борьба человека и машин. Люди, использующие суррогаты, перекраивают себя, кто-то по минимуму, а кто-то меняет пол и даже расу. Чувства становятся совершенно ненужной вещью. Боль, страх, любовь - это все прошлое, и они не хотят к нему возвращаться, более того, выход на улицу в своей крови и плоти приравнивается к самоубийству.

Без техники жизнь была бы сложнее, но ее неправильное применение может доставить немало хлопот и ужаснуть самого «отца» изобретателя. Те же «суры» создавались для войн и силовых ведомств, с целью уменьшить потери персонала, а ушлая корпорация купила права и ввела роботов в массовое обращение, снабдив привлекательными слоганами и рекламными роликами. Находятся персонажи, противящиеся такому исходу событий, и среди них оказываются не самые простые личности. Тогда начинается настоящая война.

Будь моя воля, я бы снабдила все выходящие в последнее время боевики пометкой «смотреть только в кино», потому что на большом экране прыгающая с машины на машину, используя при этом акробатические приемы, Рада Митчел и принявщий на себя пару кг стекла Брюс Уилисс выглядят более-менее солидно. За попкорном так уж и быть простишь, то что мир снова спасли и все такое, плохой парень погиб и жизнь вернулась в привычное русло ибо пару-тройку зрелищных сцен все-таки показали.

6 из 10

26 сентября 2009 | 23:07
  • тип рецензии:

... честно говоря, не впечатлил.

Спецэффекты на уровне, правда, вы не увидите море взрывов и пальбы, хотя и нельзя сказать, что таковых не будет вовсе, но и сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, тоже никак язык не повернётся.

Фильм скучный, если учесть тот факт, что в нем снимается Брюс Уиллис. Как-то уж разбаловал он зрителя своей зрелищной игрой и неповторимой мимикой лица, которых так недоставало в данной картине.

Подводя итог, можно отметить, что фильм все же довольно интересный, но, к сожалению, 'на один раз', так сказать. И за это ему:

7 из 10

26 сентября 2009 | 21:28
  • тип рецензии:

После просмотра самого первого трейлера не было никакого ощущения феерии или чего-то подобного. Отнеся к проекту вторично. Единственное, что сразу бросилось в глаза, так это, несомненно - Брюс Уиллис. Это легенда, это герой, это Джон МакКлейн вашу мать! Далее к фильму начал присматриваться с чуть большим интересом. ТВ-спотов было всё больше и больше, красочные баннеры разукрасили интернет, роботы-суррогаты появились на аватарах у многих пользователей. В общем, проект стал ожидать...

В ничем не примечательный день пошёл на премьеру. Начало достаточно сумбурное, ничего интересного нет. Всё идёт вполне стандартно. Даже начинаешь уставать от просмотра. Всё очень легко и предсказуемо. Каждый шаг и каждую реплику очень просто разгадать. Брутальный до очешуения, как всегда, Брюс Уиллис в роли хорошего копа, ну или кто он там, агент ФБР?.. Начинает своё расследование. Убили робота-суррогата, ну и что? Ну найдёт он того кто это сделал, ну остановит его... ну это же с первых минут было понятно и легко. Это факт, к сожалению, очень разочаровал. Можно было сделать всё иначе, конечно, но это Мостоу... Сильно испортил 'Терминатора 3' и решил продолжить начатое. Совсем избить тему роботов.

Но всё не так плохо. Брюс Уиллис многое покрывает своей харизмой и крутым взглядом, от которого любой злодей на колени упадёт. Никого не слушает, никому не подчиняется - делает всё исключительно сам. Бьёт морду злодеям и т.п. Но мне не всё не понравилось, были и положительные моменты. Например, очень живым получилось это 'сопротивление' людей (прямо как в 'Терминаторе', не находите?). Поначалу они показались противными, убили суррогата Брюса... Забавно вышло, толстая противная тетка пальнула в него из дробовика. Но эти все параллели соединились уже в конце фильма, как в классическом детективе. Всё закончилось вполне стандартно, по крайней мере авторы нам это так преподнесли. Мостоу не искупился после провала 'Терминатора 3' и, думаю, не искупится.

6 из 10

Только из-за бесконечного уважения к Брюсу Уиллису.

26 сентября 2009 | 20:36
  • тип рецензии:

Что сказать, анонсы фильма, трейлеры и актерский состав действительно подкупали! Решил сходить на данный продукт в кино.

Поначалу все действительно захватывающе, красиво, вкусно и интригующе!

Однако, фильм не может выживать только за счет классной идеи, постепенно становясь обыденным. Интрига раскрывается сама собой, еще до того, как мы видим финал (да что говорить: такие 'интриги' мы видели много раз). В целом, фильм вообще полон штампов. Ну и концовка банальна до беспредела, хотя, возможно, сложно было придумать в данной ситуации что-то получше.

Но фильм не соткан только из минусов, в целом он достаточно зрелищный, и что самое главное, не затянутый - идет всего 85 минут, чего вполне достаточно.

В данном фильме задействованы прекрасные актеры, отрабатывающие свой хлеб, особенно порадовало наличие 'толстого старшего брата' из 'Один дома 1,2'.

Спецэффекты также на очень высоком уровне! Все это сдобрено, как уже написано в заглавии, нетривиальной идеей (все-таки в 'Матрице' все иначе).

Посмотрите и расслабьтесь, это НЕПЛОХО!

7 из 10

26 сентября 2009 | 18:48
  • тип рецензии:

Странно, что в фильме «Суррогаты» не снимается Уилл Смит, а название не начинается с местоимения Я. Так бы Уилл мог бы заиметь в активе трилогию трех Я. Но вместо Смита нам предлагают куда более крутого парня, а именно трудно убиваемого Брюса Уиллиса. На Брюсе, кстати, и заканчиваются все плюсы этого фильма. Мало того, в нем даже два Уиллиса, один старый и небритый, другой гладковыбритый (почти как змея) и с челкой. Так что Брюс может сойти за два плюса. Также в актив можно прибавить забавную интерпретацию виртуальной реальности и Джеймса Кромуэлла на втором плане.

В остальном это типичный средненький фантастический боевичок, притом от режиссера третьего 'Терминатора'. Все как по шаблону: основано на комиксе, небольшая интрижка (которую раскрываешь уже на середине), чуток погони, корпорация, главный парень который спасает человечество, семейная драма главного героя.

В целом на выходе довольно скучный фильм. Кстати, по замыслу авторов с появлением Суррогатов очевидно закончилось развитие человечества, 2057 год ничем не отличается от нашего с вами 2009. Даже на компьютерах стоит Windows Vista™, поэтому, наверное, все и глючит там. Только в будущем, наверное, нет кризиса, который в настоящем, очевидно, не позволил сделать побольше спецэффектов и экшена в этом фильме. Итог — одноразовый (как презерватив) фильм с хорошим Брюсом Уиллисом. Можно и не смотреть.

5 из 10

26 сентября 2009 | 18:37
  • тип рецензии:

Бывает, ждешь от фильма очень многого. Интерес к нему подогревается отличным промо-роликом, хорошими актерами и знаменитым режиссером. Но что-то дает сбой, и фильм оказывается проходным середнячком.

В этот раз все было очень похоже, но и чуть по-другому. Промо видео отличное, интригующее и динамичное, актерский состав тоже великолепный - но вот режиссер... После провала Т3 доверия к нему не было абсолютно никакого. Свое дело сделали и довольно прохладные отзывы на этом ресурсе. В общем, на фильм я шел без каких либо особых надежд...

И надо же было случиться, что он не только не разочаровал - но даже и очень понравился! Вот уж действительно приятный сюрприз. Понравилась отличная игра актеров, неплохая динамика (мне фильм не показался коротким, как многим), реалистичность 'пластикового мира', хорошо поставленные драматические сцены... В общем, скучать не пришлось.

Из минусов - разве что крайняя схожесть с боевиком 'Я, робот'. В некоторых моментах фильма просто поражаешься наглости постановочной группы - все скопировано буквально под копирку. Жаль, но до 'Я, робот' 'Суррогаты' все же не дотягивают.

А в целом - отличное кино для осеннего сезона. На голову выше последних премьер в жанре фантастики (особенно 'Бросок кобры', там при огромном бюджете вообще сотворили непонятно что).

Рекомендую!

9 из 10

26 сентября 2009 | 18:29
  • тип рецензии:

Как сказать.

Блестящая основа фильма. Классика. Получив на противовесе возможность быть кем угодно, (господи, как мы этого хотели!), остаёмся перед выбором: быть или не быть людьми.

Но... не хватило напряжения герою Брюса Уиллиса. Если бы нам на его примере продемонстрировали, как человек с трудом решает, что нужно таки остаться человеком, - вот было бы интересно, а так нам продемонстрировали просто, как некто с железными убеждениями бьёт стены. Скучно.

Нам мельком показали прелести пользования суррогатом - и прелести замечательные - и следующие полтора часа мы смотрели, как же это плохо.

А я бы с удовольствием посмотрела на прелести и соблазны ещё.

В общем, перед нами поставили знакомую проблему, очень постарались со стороны обвинения и быстро приняли решение 'повесить'. А хотелось бы побольше защиты. Чтобы проникнуться соблазном, нужно хотя бы толком на него посмотреть.

6 из 10

26 сентября 2009 | 18:07
  • тип рецензии:

Суррогаты. Все предельно по-Голливудски. Начиная с первых титров на фоне псевдодокументалистики о механических болванчиках. Где-то уже подобное видел. Ну да ладно. Любимый Брюс Уиллис, помолодевший только лицом и прической, с узнаваемой милой походкой расследует убийство владельца болванки. И уж больно непривычно видеть его с бородкой и синяком под глазом, шарахающегося от прохожим-манекенов в одежде 90-х годов: потертой кожанке и клетчатой рубахе. Однако, своего шарма и обаяния Брюс не лишился. Рада Митчелл с модной прямой челкой запрыгивает на стену здания и буквально перелетает автобус, при этом не забывая сексапильно строить глазки. Розамунд Пайк вообще не узнать. Столько глянца и лоска наложили, что невольно думаешь, а может это действительно болванка? Зато в финальных кадрах с поседевшими волосами и шрамом на правом глазу – достойна похвалы.

Джонатан Мостоу настоящий неудачник Голливуда. Он не умеет снимать. То есть он плохой режиссер. За неумением учиться на своих ошибках, ему бы пора покинуть режиссерское кресло и заняться продюсированием картин. Но, видимо, что-то его держит. Или кто-то. Много заимствований из других картин, особенно размышления на счет того, нужны ли людям заменители или помощники. На самом деле идея в принципе не плохая, но как это часто бывает, страдает исполнение. Можно конечно сослаться на неопытность Мостоу (один «Терминатор» – это не показатель) и на огромные перерывы в его режиссерских работах (кстати, время учиться на ошибках). Еще одним камнем преткновения можно считать подоплеку картины. Мода на пластические и другие операции с целью совершенствования своей внешности и физических данных буквально захлестнула общество. В своем стремлении сделать себя «Впереди планеты всей» человек может слишком далеко зайти. И вот здесь можно совершить непоправимое, с убийствами на почве совершенства, псевдопророками-болванками, вещающими о свободе человеческого в человеке и закончить настоящей революцией.

В общем-то, понятно, с какими намерениями Джонатан Мостоу снял «Суррогатов». Огромных кассовых сборов картина не наберет, но в прокате, думаю, себя окупит. Философские размышления на тему человечества и того места, куда оно катиться, слишком поверхностны и уж как-то, простите, заштампованы. Однако, среди всего этого, виднеется малюсенькая искорка, которую можно считать маленькой победой режиссера (не все же должно быть плохо).

Эта искорка – переживания главного героя и изумительная сцена в коридоре между детективом Гриром и его женой-болванкой. И если на экране нас есть кому спасти, то в реальной жизни, увы, любимый Брюс с обаятельной походкой, поможет вряд ли.

26 сентября 2009 | 17:28
  • тип рецензии:

Последнее время кинематографисты помешались на теме 'люди против машин'. 'Терминатор: Да придёт спаситель', 'Девять' и вот теперь 'Суррогаты'. Фильм не вызвал у меня сильных эмоций. В нём присутствуют неплохой сюжет, хороший актёрский состав и качественно сделанные спецэффекты. Но чего-то не хватает. Какой-то маленькой частицы. 'Суррогаты' не заставляют с замиранием сердца смотреть на экран, жаждать продолжения действия. Картина нетороплива и спокойная для своего жанра. Может это и неплохо, но не хватает динамизма и яркости.

Сейчас в век всеобщей компьютеризации тема роботов очень актуальна во всём мире. Как нам известно в создании роботов больше всего преуспела Япония. И может быть не столь далеко время, когда появятся роботы похожие на суррогатов. Но что такое робот? Это бездушная машина, железо. У него нет ни сердца, ни души. И это самый главный минус. Мир XXI века стремится поднятся по эволюционной лестнице, встать на одну ступень с Богом. Но мы не Боги и опасность возомнить себя создателями жизни чревата негативными последствиями. И именно поэтому Голливуд стал выпускать фильмы на такие темы. Стремление механизировать нашу цивилизацию ни к чему хорошему не приведёт. Робот не сможет стать заменой для человека. Ведь человек создан, чтобы трудиться, мыслить и чувствовать. А что может робот кроме первого?

'Суррогаты' - это стильное кино. Чувствуется на нём отпечаток новейших технологий и всеобщей компьютеризации. Но все эти многочисленные машины, техника, идеально гладкие поверхности, холодные цвета как будто отторгают всё человеческое, тёплое и эмоциональное. Даже сам стиль фильма просто кричит о холодности и бездушности роботов.

Брюс Уиллис - великолепный актёр. В этом мы убедились ещё много лет назад. И в этот раз он не подкачал. Он хорошо, ровно и гладко переводил своего персонажа из одного эмоционального состояние в другое. И его настоящий, живой герой выгодно отличается от окружающих его суррогатов. И, конечно же, Брюсу Уиллису просто идёт быть спасителем человечества.

'Суррогаты' - кино со смыслом, но не хватает ему изюминки. Но от этого оно не становится плохим. Атмосфера выдержана, а стремление к идеальной жизни, воплощённой в суррогатах, говорит нам о том, что ни к чему положительному это не приведёт. Ведь и в идеальном всегда есть изъян.

7 из 10

26 сентября 2009 | 16:55
  • тип рецензии:

'Суррогаты' – фильм не о будущем человечества, а об его настоящем.

Сценарий великолепен. Во время фильма Вам не захочется никуда отходить, голова не будет занята посторонними мыслями. Роберто Вендитти написал стоящий роман, который отсняли просто здорово. Режиссёрская работа Дж. Мостоу на должном уровне. К актёром также претензий не имеется.

Старина Брюс… как я за него порадовался. Не давал, не даёт и уверен, что не будет давать маху. Всё такой же «непробиваемый» Брюс. Полицейский будущего из него хоть куда, впрочем, как и любящий муж. Сомневаться не приходилось, что именно на нём будет строиться вся картина, и что вновь он спасёт мир – хотя это скорее минус.

Какова же суть и идея фильма? Наш нынешний образ жизни вполне похож на сюжет картины перед нами. Вместо прогулки по парку, вместо поездки на выходных с семьёй куда-либо, вместо того чтобы зайти в гости к другу или просто позвать к себе кого-нибудь на чай, вместо всего, что окружает нас вокруг, мы создаём таких же «суррогатов» в глобальной сети, мы перестаём жить по-настоящему, как должны жить нормальные люди. Мы становимся суррогатами. В этом я и вижу идею фильма, урок, который он может нам преподнести. По закону жанра, всё вернётся на круги своя. Но в жизни не найдётся такой Брюс Уиллис, который заставил бы посмотреть всех на мир своими глазами, начать жить.

В целом хотелось бы сказать, что фильм оставил положительное впечатление. Снято всё очень качественно, что по последним фильмам в этом жанре не скажешь. Это не тупой экшен или баллада о зелёных человечках.

8 из 10

Спасибо Брюсу и Ко!

26 сентября 2009 | 15:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: