К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь» - Сплин

С первого обнародования видов этого фильма могло показаться, что снят он опять по какому-то роману Филиппа К. Дика – писателя, открывшего миру «Бегущего по лезвию», «Помутнение», «Вспомнить все», «Особое мнение», которые появились на экране уже после его смерти. И это справедливо – опять футуризм, правда, не столь отдаленный, и идея разложения социума человеческой цивилизации по какой-то причине. Но эту иллюзорность авторы нагло сминают посланием, что «Суррогаты» словно как по последней моде сняты по одноименной графической новелле (давайте уже вещи называть своими именами – комикс).

Стартует все со скачка науки в мире. Этот занимательный пролог про набирающую ход открытую технологию в системе киберстроения, вкрапленный в титры, настолько стремителен, как и интересен, специально затуманен лжедокументалистикой, новостями и сообщениями очевидцев и современников. Притом сравнивать с «девятым районом» этот новостной выпуск нет смысла – все заканчивается быстрее, чем в ход пойдут первые аналогии.

Но вот все вроде бы устаканилось: технология, которая изначально предназначалась армии, развилась, получила применение в быту, и практически все люди, включая, что страшно, детей и подростков, завели себе совершенного двойника избранной внешности, в роль которого они вживаются, посиживая на специальном кресле – пульте управления собственным мозгом в чужеродном механическом теле (суррогат). В общем, большая часть человечества теперь сидит лишь на креслах в собственных домах, а отключается лишь, чтобы справить физиологические нужды. Но есть и изгои, те, кто не желает жить в виде идеальной болванки, поэтому по всей стране, а, возможно, и миру существуют округа так называемой коалиции Дредов под предводительством самого настоящего на вид революционера – подозрительного похожего на Боба Марли растамана, сыгранного Вингом Рэймсом (Марселас Уоллес из «Криминального чтива»). Естественно территории эти «For humans only» (ни что не напоминает?).

Но происходит загадочное убийство управляющего механизированным телом оператора путем умертвления его робота, что наводит среди органов беспокойство, потому что смерть куклы никогда раньше не обозначала смерть кукловода. Просто прерывалась связь. Расследуют дело двое агентов ФБР – вымоложенные до иголки с помощью грима и графики Брюс Уиллис, как и предвиделось в парике, и Рада Митчел (мамочка из Silent Hill). То есть, определить с одного взгляда суррогата по его внешности благодаря впечатляющему гриму, создающего эффект кожи-пластика, не составляет труда.

Примечательно, что экранное время на настоящего, сурового, заматеревшего Уиллиса и на его смазливого двойника времен «Шестого чувства» делится почти ровно фифти-фифти. При этом с фильмом, как и с «Белой мглой», опять приключалась злая шутка неверной трактовки жанра в целом. Настоящего экшена тут как бы нет – только парочка зрелищных погонь и эффектное использование одного футуристического оружия, поэтому по причине занимающего большую часть расследования «Суррогатам» верно подходит определение футуристического детектива-триллера. «Детектива» подчеркнуть. В этом плане картина даже капельку похожа на культового «Бегущего по лезвию» с молодожавым Харрисоном Фордом.

Фильм чертовски короток. Мостоу мог бы развить идею, сделать развитие истории более планомерным, добавить побольше деталей и ту бесцветность, серость бумажного носителя, в конце концов, подключить к сюжету недавно вышедшее продолжение комикса в виде приквела к оригиналу под названием 'Flesh and Bone', но продолжительность вместо этого как по заказу стиснута стерильно-голливудским насыщенным действием.

Но режиссеру удалось сохранить изначальную идею зависимости, что заставляет задуматься, а сколько настоящего времени мы тратим на пустое, бесцельное интернетное времяпровождение, сидя как операторы у себя по домам или с помощью сотового или ноутбука в любом месте, просиживая в том же вКонтакте, теряя свои лица. Тем более в «Суррогатах» есть и немного сатиры: например, как армия теперь ведет боевые действия. Компьютерный клуб, да и только. А вот сравнение с «Геймером» видится чуток неуместным: там пародия на пиковую форму реалити-шоу, а тут фактически полный, бескомпромиссный процесс гниения общества, всего устроя жизни.

Легкий, ни на что не претендующий футуристический детектив с Брюсом Уиллисом и хорошим саундтреком, не лишенный ключевого смысла. Как сказал мой друг в разговоре о конце света в 2012 году: «Пока есть Брюс Уиллис - это не страшно». Пока есть Брюс Уиллис – смотреть можно.

Удалить свой профиль вКонтакте?

ДА-------------------НЕТ

25 сентября 2009 | 17:04
  • тип рецензии:

Наверное многие из нас мечтают о перемене (частичной, полной) внешности. Я, естественно, один из счастливчиков, которые всем довольны, но факты говорят сами за себя, среди остальных довольных очень немного. Вот данная картина показывает то, о чем грезит народ - молодые рожи, возможности делать то, на что с реальным организмом никто бы не пошел. Идея похвальная, миллион толстых американских граждан, жрущих фаст-фуд, находились в предвкушении.

Снимать «Суррогатов» наняли Джонатана Мостоу. К нему отношение у меня двоякое: вроде откровенного отстоя он и не снял, ну, есть Терминатор 3: Восстание древнего, но там претензии скорее к тому, что «он все опошлил!», а если взять картину за оригинал, то в качестве однодневной жвачки сойдет. Тем более у него есть смотрибельное кино о Макконахи под водой и неплохой вбоквел от «Поворота не туда», где в роли вурдалаков пьяные американские колхозники, которым хочется поднять бабла.

Однодневку режиссер явно способен сделать, сие не Петя Хаямс или Уве Болл, которые разве только на реинкарнацию чумы способны. Сюжет, как было заявлено выше, строится на том, что в каком-то там году человечество придумало «суррогатов», которыми можно бродить по улицам, чесаться, круто выглядеть, а самим в это время лежать в коляске под проводами и с какой-то ерундой на башке. Ну, фантазия похвальна, этакая Матрица без архитектора, каждый сам себе хозяин.

Брюс Уиллис, который избран на заглавную роль, выглядит как огородное пугало со своей челкой, ну типа помолодевший и весь из себя крутой, только смотришь на его печальные глаза и думаешь, что, судя по всему, Брюсси уже все так надоело. С искрой буянить он не хочет, корчить рожи тоже, банально ходит и печально причмакивает в особо накаленных местах. Эта претензия, кстати, не только к Брюсу, все актеры как будто для галочки снялись, неужели заставили?

Фильм неприкрыто простенький, но это никогда проблемой для меня не было - запихните драйв, вставьте бойцовскую музыку и все, какая к черту разница, что сюжета нет, смотрится ведь круто. Тута нет ни сюжета, ни крутости. Я даже не хочу сказать, что надо было углубляться в проблему планеты, подключенной к суррогатам. Такие претензии высказали многие, но уверен, что начни заострять внимание на том, что все в фильме должны быть похожи на задрыпанных свиней, обляпанных пролежнями и кладущих под себя, могло выйти такое кино, которое кроме пары «интеллектуалов» никто бы смотреть не смог. Немного найдется людей, могущих показать такое и не превратиться в Иньярриту. У него бы все держатели суррогатов обладали страшными красными трусами и прокаженным стайлом. Зачем?

Правильно, незачем. Но если не нужен драматизм, то нужен экшон. Его тоже нет. Неужели группа недоумков, работающая над этим кином, была такого высокого мнения о подобной писульке, основная канва которой уместилась бы на одном тетрадном листочке? Зачем показывать лежащих в колясках господ, которые своими суррогатами решили совокупиться, и не показывать того, что будет с теми господами после того, как суррогаты скрестятся, готов спорить на миллион, что никому не понравится вылезать из люльки, после чего вычищать портки. Или все происходит только в мозгу. Тогда какой смысл?

В общем, если хотели серьезного фильма - нет никакого намека на саспенс, драму, пролежни, болезни даунов и бредящих бабулек на улицах(а вот в наше время…). Если хотели несерьезного фильма - нет никакого намека на экшон, голые задницы, кик-боксинг, юмор и прочие атрибуты хороших фильмов. Одна вялая погоня не в счет, только Брюс своей развевающейся челочкой позабавил.

Вялое и позорное кино. Один из тех случаев, когда после просмотра и сказать-то нечего, вроде и плеваться сильно неохота, но и хорошего ничего нет.

Истинно верное.

18 октября 2009 | 16:28
  • тип рецензии:

Стержень сюжета картины, в принципе, не нов, хотя сама история рассказана несколько путано - понятно лишь одно: все не те, кем кажутся, да ещё и постоянно друг друга подставляют.

К несомненным плюсам можно добавить и участие Уиллиса в картине, на которого всегда приятно посмотреть, хотя он очевидно отрабатывал какой-то долг, снимаясь в этом фильме, поскольку ни о какой вдохновенной игре речи не идёт. Да и по-настоящему яркого злодея в картине не найти - а это уже существенный минус.

В общем кино довольно посредственное, развлечение на раз, но одно веское достоинство у фильма всё же есть - оно заставляет задуматься нас о том, что все мы уже давно и накрепко засели в суррогатном болоте, которое теперь отчего-то зовётся 'современном цивилизованном обществом'. Ведь на самом-то деле суррогаты победили, по крайней мере на сеансе вместе со мной таких набилось пол зала.

Включите любой телевизионный канал в прайм-тайм и на вас будут глядеть своими пластмассовыми глазами всякие леры кудрявцевы, александры анатольевичи, 'мобильные блондинки', оксаны робски и иже с ними. Лично у меня складывается такое впечатление, что это всего-навсего искусственные оболочки, которыми управляют потные жирные дядьки, с подключёнными к их головам проводками. Но хуже всего, что обычным людям навязывают 'суррогатные ценности': ходи в таких-то тряпках, слушай такую-то музыку, голосуй за такую-то партию. Я уже не отличаю молоденьких девочек и мальчиков в метро - так похоже друг на друга они выглядят: у девушек - прямые длинные волосы, джинсы в облипочку, короткие куртки; у мальчиков - причёски с длинными чёлками, олимпийки с капюшонами, рэпперские портки. А в плеерах постоянно гремит что-то монотонное.

С каждого рекламного щита на нас глядят отфотошопенные красотки и красавцы с ничего не выражающими физиономиями - такое впечатление, будто от оболочек и впрямь только что отсоединился оператор. Нам постоянно навязывают стереотипы - живи так-то, думай так-то, общайся с этими, не общайся с теми. И потребляй. Чем такое может закончиться, смотрите в 'Бойцовском клубе'.

28 сентября 2009 | 11:24
  • тип рецензии:

Посмотрев еще месяца полтора рекламу в кино, решил точно идти, так как показалось, что картина стоящая. Вчера был в кинотеатре. После просмотра нельзя сказать, что был полностью разочарован, но некоторое разочарование явно присутствовало.

Во первых не понравилось то, что в основу положена очень изъезженная идея 'человек не должен полностью доверять новым технологиям и не позволять им глубоко внедряться в его жизнь'. Во вторых сюжет мог бы быть поинтереснее, начинается фильм достаточно интригующе и интересно, но дальше никакого развития, все сводиться к достаточно простому и стандартному сценарию и вторую половину фильма смотреть уже скучновато. Были и явные сюжетные косяки, не буду их описывать, чтобы не раскрывать и так не очень захватывающий сюжет тем, кто еще не успел посмотреть.

Остальное на уровне добротного фантастического боевика - картинка хорошая, спецэффекты на 5, звук тоже. Особо стоит отметить не простое представление суррогатов как точных копий людей, а придание им искусственности - пластиковые лица, практическое отсутствие эмоций, хотя до конца соблюсти это не удалось. Кое-где суррогаты походят на людей, кое-где наоборот. Уиллис отыграл как всегда отлично, хотя ему к подобным ролям не привыкать, но он только и заслуживает внимания. Ведь суррогатов играть не так сложно, можно и вообще не играть.

В итоге можно сказать, что реклама была ярче самого фильма, но все же фильм не совсем плох, просто добротный фантастический боевик. Однократного просмотра вполне стоит. Если бы не Уиллис поставил бы не больше 4, а так...

7 из 10

29 сентября 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

Среди машин, витрин и прочей дряни,
В лесу антенн, домов и телебашен
Гуляют, кто - они не знают сами,
Я слышал, люди, очень может даже.

Что-то в последнее время нас часто начали пугать страшными и ужасными картинами будущего, в котором мы своими руками лишим себя свободы. Сколько их «Я, робот», «На крючке», «Матрица». Теперь «Суррогаты». Что ж сама тема конечно интересная. Наглядно проведены параллели с современной интернет-зависимостью и созданием в интернете себе выглаженных и вылизанных образов с помощью аватаров, отфотошопленных фоток и выдумок в биографиях. Но почему-то недовольных картиной многовато. Причём, основная суть претензий – слабо реализованная задумка, вместо сильных посылов и глубокого шока тупо экшон и неубедительные сопли Уиллиса.

Товарищи, те, кто недовольны тем, что «тема не раскрыта» хочу напомнить, что тема то эта представлена в исключительно развлекательном кино. Которое делается для того, что бы человечек пришёл с работы, поставил диск в проигрыватель и на полтора часа выключил свой мозг. И надо сказать, что создатели преуспели в таком размягчении мозгов своим зрителям. Действительно, только нас поставят перед проблемой добровольного отключения людей от реальной жизни, только зритель серьёзно задумается «А ведь да, и я так же сижу сутками, на работе постоянно, после работы только прийду, сразу за комп» как «хыдыщь», «бабах» - суррогат Уиллиса на вертолёте летит разбираться с непокорными в зону отчуждения - экшон во всей красе. Человек и опомниться не успеет, как он уже разбирается в очередном сюжетном повороте в духе: «Вы думали – это один человек, а оказывается его суррогатом управлял совершенно другой». И дальше опять «бубум», «хыдыщь»…

Вот и получилось, что тема-то сильная и при другом использовании, было бы о чём поразмышлять, но кино было бы другое, без Уиллиса и спецэффектов. А то что снимали, оно не для загрузки мозгов, оно для отдыха, такое кино человек глянет, зевнёт, и подумает: «Мдя, как страшно жить, ладно чо у нас там в Одноклассниках…»

22 декабря 2009 | 19:03
  • тип рецензии:

По своей структуре «Суррогаты» - крепко сложенный, чересчур морализаторский, беспрецедентно серьезный фантастический триллер, бессовестно разглагольствующий на тему интернет-зависимости и сохранения человечности в этом безумном компьютеризированном мире. Это уже третий фильм сезона-2009, эксплуатирующий идею управления телом одного человека посредством разума другого (позади скучнейший невелдайнотейлоровский «Геймер», впереди - кэмероновский эпос про угнетенных синих мартышек). Но стоит признать, что на фоне псевдобрутального римейка «Бегущего человека» и неоправданно молчаливого тизера «Аватара», футуристический экскурс в недалекое суррогатное будущее от Джонатана Мостоу смотрится не совсем безнадежно.

Ни для кого не секрет, что «Суррогаты» были единственной попыткой режиссера Мостоу реабилитировать себя после провального во всех отношениях третьего «Терминатора». Собранная по тем же лекалам, что и худшая часть знаменитой франшизы, лента про борьбу одного обиженного копа с серийным убийцей человекозаменителей представляет собой жалкую попытку выдать периодически скатывающийся в неизлечимый пафосный маразм штампованный боевик за драму галактических масштабов с обязательной гуманистической финальной соплей, небрежно размазанной неумелым постановщиком по сценарным рельсам.

Вся беда картины в ее суицидальной предсказуемости, шаблонности и, как уже было сказано, нарочитой серьезности. Сравнения с сахарной антирекламой роботопроизводства по мотивам произведений Азимова «Я, робот» с Уиллом Смитом напрашиваются сами собой - переосмысливший все ценности за пять минут главный герой, схожая стилистика, прожженный алогичностями и нелепостями детсадовский сценарий и нашептывающий режиссеру ценные указания Стивен Спилберг. Если в первом фильме самый известный еврей в киноиндустрии и вправду был сопродюсером ленты, то в «Суррогатах» о его присутствии можно только догадываться; но неспроста же столько места при таком маленьком хронометраже было уделено пропаганде семейных ценностей!

Сказать, что Мостоу снял откровенно плохое кино, язык как-то не поворачивается. В целом, если отбросить это критиканское брюзжание, «Суррогаты» моментами заставляют поверить, что при правильном стечении обстоятельств у картины была возможность попасть в категорию качественной фантастики. Зависший где-то в далеких 90-х, когда компьютеры были большие и мышки к ним не прилагались, наивный боевик про то, как можно спасти весь мир одним нажатием клавиши Ctrl, довольно выигрышно смотрится на фоне современных экшенов (их то и дело тянет куда-то в постмодернистские дали). Тошнотворный пластиковый мир, который просто просится, чтобы его растащили на запчасти для холодильников и миксеров, удачно контрастирует с харизматичным сгустком заспанности и небритости в лице старины Брюса Уиллиса, который на протяжении всего фильма только и делает, что поэтично квакает сакральное «Where's my wife?!» и злобно щурится в камеру. Загнанный в жестокие реалии мира будущего его остервенело правильный полицейский Грир ведет себя словно сорвавшийся с цепи питбуль, наблюдать за которым одно сплошное удовольствие.

При этом со своей главной задачей «Суррогаты» не справляются - после просмотра нет никакого желания пойти и в пафосном припадке разбить о стену свой многострадальный айфон. Схожая ситуация была зимой прошлого года, когда вышел на экраны удивительно невнятный псевдотриллер «День, когда Земля остановилась». И если после просмотра рафинированного римейка самого интеллигентного фильма про вторжение пришельцев всего лишь хотелось назло выкидывать мусор прямиком в окно и разбрасывать по лесу пластиковые пакеты, то после «Суррогатов», где во главе угла стоит неприкрытая пропаганда сохранения индивидуальности, хочется, как минимум, создать в каком-нибудь World of Warcraft эльфийку привлекательной наружности, обозвать ее как можно более гламурно, а-ля Koshechka или Tigricalove, и пойти вымогать у заплывших гиков денежку на новые эротичные доспехи. Как максимум - вообще не вылезать из сетевой пучины и умереть от инфаркта после 48 часов беспрерывных онлайновых баталий. Опять же, назло.

09 ноября 2009 | 23:20
  • тип рецензии:

Мостоу смог сделать из третьего 'Терминатора' напряжённую, красивую, эффектную и мощную погоню длиною во весь фильм, хоть и растерял по дороге весь смысл и идею...

Из 'Cуррогатов' он ни сделал ничего. Пресный, предсказуемый сюжет. Неновая идея. Силиконовые суррогаты, играть которых не очень сложно – нужно просто не выражать никаких эмоций. Неэффектные спецэффекты. Отсутствие драйва. Беспорядочные съёмки. И даже не самый убедительный Брюс Виллес. Как то ненатурально, дешёвенько как-то.

Глубокий смысл, о которых пишут в положительных рецензиях – зависимость людей от последствий технического прогресса – настолько очевиден, насколько и высказывание, что «курить – вредно!». В данном контексте, 'Суррогатов' можно рассматривать как агитационный фильм, рассчитанный на подростков младшего возраста, рассказывающий о вреде привыкания к электронным устройствам.

Возможно, это кино подойдёт для просмотра тому, кто последние лет 5 не смотрел научно-развлекательную фантастику. Только ни сравнивая ни с чем, этот фильм можно назвать красивым и интересным.

02 октября 2009 | 16:34
  • тип рецензии:

Люди погрузились в непробудный сон, из которого их может вывести только герой, который перевернет этот мир.

Никогда не знаешь наверняка, как далеко шагнет прогресс и какие новые фишки будут выдуманы гениальными учеными-изобретателями. Причем обятельно найдутся те, кто будет обоими руками 'за', и те, кто будет категорически против. Это неизбежно, но всегда есть фактор, который определит на чьей стороне окажется победа, именно этим фактором стал Брюс Уиллис в 'Суррогатах'.

Мир погрузился с головой в научный прогресс, отправляя на улицы роботов-суррогатов, которые выполняют их функции, а они спокойно лежат в удобных ложах и контролируют их. Безопасно, практично, тем более, когда можешь выбрать совершенно любую внешность. Жили они мирно, пока не случилось убийство суррогата неизвестным оружием, которое привело к гибели живого человека-оператора. Вот именно тогда началось расследование, которое раскроет все тайны.

Масштабная идея, реализованная с размахом, с наличием спецэффектов и прочих атрибутов фантастического проекта, но вот сюжет получился недоработанным, что некоторым более искушенным зрителям сразу же бросается в глаза, а некоторые понимают это по скуке, которая начинает охватывать после первых минут 30-40.

Начало есть, завязочка более-менее тоже присутствует, но вот развязка, сам пик действия напрочь убит, я определенно ожидал большего, а увидел непонятное действо в середине и вполне милый конец.

Сцен, которые сделаны с красочной динамикой раз-два и обчелся, все больше странствия главного героя по различным местах и невероятные знания, которые он получает ото всюду. Если бы это был Шерлок Холмс, я бы понял такой вид повествования, но это же фантастика, или я ошибся дверью?

Брюс Уиллис уже который раз спасает мир, причем делает это всегда с присущим ему выражением лица, и этот раз не стал исключением. За хорошим актером всегда интересно наблюдать, поэтому пенять на плохую игру смысла нет совершенно.

Да и вообще, получился театр одного актера, Брюс Всемогущий и остальные, кто служил фоном. Лента получилась какой-то пресной, не хватило перца, задора, который заинтересовал бы зрителя, а так получилось, что все выходили из зала с пасмурными лицами.

Еще нельзя не отметить то, что обязательно будет казаться, где-то нечто подобное я уже видел, может наваждение, а может быть и действительно что-то у кого-то подсмотрели. Фильм идет 85 минут, казалось бы, не так много, но на деле складывается ощущение, что он идет под два часа или больше.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что за красивой обложкой не было ничего, пустышка, как говорится, которая пройдет мимо в потоке похожих картин.

6 / 10

24 сентября 2009 | 22:29
  • тип рецензии:

Суррогат (от лат. surrogatus — поставленный взамен), продукт (или предмет), лишь отчасти заменяющий какой-либо другой продукт (или предмет), с которым он имеет некоторые общие свойства, но не обладает его качествами. Другим словом, подделка.

Новую работу Джонатана Мостоу, в особенности после провала третьего “Терминатора”, пришлось ждать аж шесть долгих лет. Ожидание усилилось после того, как режиссер пригласил на главную роль в своей новой футуристической картине самого Брюса Уиллиса.

Изначально задумывавшийся для помощи прикованным к постели людям, когда они смогли бы управлять своими искусственными телами, проект “Суррогаты” разросся и стал применялся все шире. Нашедшие применение в военной промышленности, роботы-суррогаты со временем стали доступны и широкому потребителю, произведя революцию в человеческой жизни. Людям можно было выходит на улицу, не опасаясь болезней или вирусов, повреждений или ранений, они могли всегда прекрасно выглядеть (идеальное тело и лицо, красивая одежда). Суррогатов стали использовать 98% людей, образуя эдакое идеальное общество, но у всего есть исключения, и даже это общество окажется недолговечным, когда суррогаты начнут погибать вместе со своими операторами… .

В основном, взглянув на постер фильма и поддавшись его хорошей рекламе, народ пошел в кино смотреть, по сути, фантастический боевик, где Брюс Уиллис должен уничтожать плохих ребят. На деле же авторы подарили нам, достаточно, неплохой детективный триллер, который многие сейчас ругают, да в принципе и по делу, и отчасти я готов присоединиться к ним.

Да, при в целом интересном замысле о нашем с вами футуристическом будущем, кино получилось недоделанным, в нем мало обещанного экшена (а от боевиков с Брюсом его всегда ждешь в избытке), хромает хронометраж. Да и разочаровывает сама постановка, так как из того действа, которое есть, выделить особо нечего и снято все, так скажем, не в лучших традициях жанра. Ограничившись по сути одним крушением вертолета, авторы решили сэкономить, думая вылезти за счет самой идеи фильма.

Говорить много (хорошего или плохого) о Уиллисе не надо. Определенно одно, народ хотел увидеть не того слащавого Брюса, напудренного, с непостижимой челкой и накрашенными губками, каким он предстал перед нами в первой половине фильма.

Ярые поклонники (такие как я) жаждали другого, да и вскоре все встало на свои места, когда Брюса все достает, когда он понимает ничтожность людского существования при помощи роботов, тогда мы видим настоящего героя. Набросив на себя потертую кожаную куртку, небритый, побитый и слегка помятый, настоящий Уиллис, каким мы полюбили его ещё со времен “орешка”, пойдет разбираться в случившемся, попутно снова спасая человечество.

Учитывая темпы развития робототехники, думается, идея фильма сможет быть реализована в жизни уже в скором будущем, когда необязательно будет выходить из своей квартиры и самим что-то делать (и это пугает). Радует одно, что “в ближайшее время нам придется жить все-таки самим... ”.

Пока что на деле мы имеем легкое (не хочется говорить проходное) кино c нереализованной до конца задумкой.

28 сентября 2009 | 02:31
  • тип рецензии:

- 'Вы хотите отбросить нас в прошлое, чтобы мы жили как Дредды?'

- 'Чтобы мы жили, как люди...'


«Кто одержит верх?» - этим вопросом смутно задаешься на протяжении всего фильма. Война души и разума за настоящую жизнь, не пластиковую, не страшную, жизнь без ограничений, задумывались ли вы над этими факторами? Фильм Мостоу ясно показывает, что мы не должны меняться, мы должны остаться такими, каковыми мы являемся в данный момент - людьми. Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Выбирать внешность можно самому, но ни что не заменит человеческое сердце, к чему всё это? Зачем? Век высоких технологий вступил в действие, но остались люди, противоборствующие этому явлению. В этом фильме нашлось местечко и даже для скрытого смысла. Думаю его смысл вам понятен.

Джонатан Мостоу, как известно, подкачал многих со своим Т3, но громкие претензии в его сторону всё-же не одобряю, хотя и самому его прошлая работа не пришлась по вкусу. Отступая от тематики, я тем самым хочу напомнить вам, что ждать от этого режиссёра чего-то масштабного не приходится, и пока мы сидим в своих креслах перед компьютером, стоит подумать, а для чего вообще мы ждем фильм? Что нас в нем заинтересовало? Ведь кроме Брюса должно-же быть хоть что-то, для ожидаемости? Но всё сошлось на 'нет'. Ждали-ли мы фильм из личных побуждений? Знаете, кино мне довольно таки понравилось, в нем великолепная атмосфера, к сожалению испорченная 'спойлерным' трейлером, показавшим нам практически всё самое горячее и вкусное. Решение написать отзыв на столь спорный фильм, было очень трудным, т. к. - составлять мнение на неординарных эмоциях, которые в фильмы стали противоположностью друг другу, выдалось нелегким.

Те же самые противовесы действуют и в фильме - Люди с разумом и сердцем против бессердечных роботов, являющиеся лишь пустой оболочкой, за которой скрываются испугавшиеся общества люди, хотящие отвлечься от всех забот мира и сделать его чистым. Эти люди боятся мира сего потому что он безобразен, но как они не правы. Остаться самим собой, вот что должно руководствоваться человеком до конца его настоящей жизни. От фильма я получил как кучу положительных, так и отрицательных эмоций, до сих пор бурлящих у меня в голове. Раскрытие всех карт фильма в начале, стало самым явным минусом, но что немаловажно, вы вполне сможете насладиться просмотром, хотя и не весь интерес целенаправлен на Брюса Уиллиса, советую обратить внимание на музыку. О её великолепии я лучше промолчу, т. к. - нет слов. Порой мы задумываемся, каковы мы сами? Может быть мы - суррогаты, может мы сами зачастую бесчеловечны? До разгадки этого вопроса нам очень далеко, и стоит задуматься лишь над тем: 'Хотим-ли мы быть суррогатами, и отличаемся-ли мы хоть чем-то от них?'.

Итак, фильм нам четко показывает наш истинный облик, наши различия между людьми и суррогатами, отношение некоторых людей и великолепную историю, которую до конца реализовать не удалось. В руках создателей был скрытый потенциал, который они использовали вполне со здравым умом, но не слишком уместным способом. Из фильма сделали боевик, а ведь ждали-мы хорошего триллера с интересным сюжетом. Противоречия есть, но их перевешивают плюсы, которые к сожалению на итог не повлияли. Перед нами поставили несколько вопросов, при этом ответив лишь на некоторые из них, теперь мы сами должны надумать про себя, каково это быть в заточении, в облике суррогата, бояться выйти на улицу, и бороть в себе чувства и желания вернуться в реальность. Фильм многое нам доказал и показал. За что я очень благодарю. Незамысловатый сценарий, приправленный хорошими актёрами, но не слишком бодрой и оптимистичной постановкой.

7 из 10 {Неплохой триллер, с немного банальным сюжетом, но всё-же чертовски интересным действием, Брюс Уиллис порадовал своим образом, он чуть-ли не главное достоинство фильма, но знаете, оцените музыку, она великолепна! Посмотрите фильм, и как говорится: что не запрещено, то можно.}

16 октября 2009 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: