К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спотыкаясь, я только что вернулся с показа и надо сказать, что по выходу из кинотеатра я особо внимательно присмотрелся к прохожим на улице. Как-то подозрительно хорошо выглядят некоторые из них!

А вот само кино получилось посредственным и виной всему теперь уже точно заимевший дурную репутацию режиссёр Джонатан Мостоу. Материал у фильма благодатный и при наличии более креативного постановщика Суррогаты могли бы стать событием, каким в своё время стали Матрица и даже боевик класса «B» Эквилибриум. Очевидно, глаза у Мостоу при чтении сценария не заблестели, а нам из-за этого пришлось смотреть в общем-то и не скучный, но абсолютно заурядный боевик.

Заступники правда скажут, что просто денег не хватило!

Посредственность Суррогатов выражается в чётком следовании всевозможных штампов как в динамичных сценах перестрелок и погонь, так и в спокойных эпизодах (в основном это диалоги между героем Брюса Уиллиса и его экранной женой). Спасала только жалостливая моська Уиллиса, которому не впервой играть любящего и от того страдающего мужа и отца. И даже больше скажу: несмотря на помятый вид актёра - его седину, проплешину и многочисленные фингалы – он-то и вытянул на своём скрипящем горбе целиком все Суррогаты.

Ещё одним оправдывающим обстоятельством можно назвать и то, что сама по себе идея у фильма привлекательная. Все мы понимаем, что подобная ситуация в жизни не случится даже через тысячу лет, но в Суррогатах не надо ни о чём таком задумываться – за искусственными глянцевитыми героями фильма просто любопытно наблюдать.

Кстати, показ фильма прервался ровно на середине из-за скачка напряжения в здании кинотеатра. Примерно десять минут пришлось сидеть в полуосвещённом зале напротив погасшего экрана. Наверно, суррогат киномеханика ненадолго отключился!

24 сентября 2009 | 14:19
  • тип рецензии:

В данном случае (впрочем, как обычно) Брюс Уиллис выступает против всех врагов человечества и спасает таки наш бренный мир. Начало не блещет оригинальностью, ведь правда? Мне бы стоило сразу это понять и не пытаться смотреть дальше, потому что идея фильма сама по себе интересна, но ее воплощение скучно и пресно. Создатели взяли за основу то, что в будущем роботы займут место рядом с человеком и станут незаменимы. Он это всего лишь верхушка айсберга: если разбирать подробно, то мы видим, что тут не роботы, которые захватили власть над миром, а даже те (суррогаты, как их называют), кто занимает место человека. Это происходит в буквально смысле - человек создает себе суррогата любого пола и возраста и использует его вместо себя (сам человек при этом находится в специальном кресле с которого и ведет управление своим сурром). Одно непонятно зачем так делать? И кому от этого какая польза? Создатели фильма поясняют это просто, что якобы вы находитесь в безопасности, а вашего 'заменителя' могут убить (он может пострадать в аварии и прочее), но человек при этом остается цел и невредим. Позже мы узнаем, что это не совсем правда (а точнее, совсем не правда). Впрочем в этом и предстоит разбираться Брюсу Уиллису. Мы же только можем следить за его действиями и недоумевать за столь нелогичное завершение фильма. Тут да, конец разочаровал как только мог. По началу ведь даже интересно смотреть: есть и погони, и стрелялки, и какая никакая интрига. Но до финальных титров живым добирает только Брюс.

'Суррогаты' может показаться вам неплохим кино с интересными мыслями и идеями, но не верьте - это не реальность, а лишь ваша фантазия.

5 из 10

29 мая 2013 | 10:09
  • тип рецензии:

Впечатления от рекламы были средними. Мне казалось, что это тупой боевик. Брюс Уиллис спасёт нашу вселенную от мировых злодеев. Вот оно, стереотипное мышление…

Посмотрев фильм, я изменила своё мнение в лучшую сторону. Хотя, я была права, Крепкий Орешек таки спас нас. Просто, на этот раз он сделал это красивее, интеллигентно. Вместо метких фраз и массовых убийств, мы наблюдали расследование, ход мысли персонажа, а заодно и поняли чуточку его внутренний мир. Наш герой оказался наиболее честным среди всех этих людишек, прятавшихся от самих себя.

Персонаж Уиллиса старается оставаться самим собой, находясь в обществе притворщиков, что делает ему честь.

Писать про великий смысл, ход событий думаю будет излишним. Поэтому, просто скажу, что мне понравилась задумка, история интересная. Удивил конец, хотя я предполагала это с середины, всё же кое что упустила.

Советую, учит быть верным самому себе и прекратить стесняться самого себя.

Брюс Уиллис в парике тема.

09 апреля 2013 | 17:31
  • тип рецензии:

Так как я зритель из Украины, хочу отметить наших бестолковых прокатчиков, которые перевели фильм как `Клоны`.Хочу подметить, что клоны-это такие же биологические тела, искусственно выращенные на человеческом ДНК, суррогаты же-это носители, в данном случае человеческого сознания, так что путать эти два понятия, равносильно тому, что путать мужчину и женщину!

При просмотре возникло жгучее ощущение того, что это или что-то подобное я уже видел.И правда фильм перекликается со многими фантастическими картинами о искусственном интеллекте, но все же различие некое есть! Скажу одно-этот фильм как и многие его предшественники актуален в наши дни прежде всего тем, что человечество до сих пор пытается повторить Бога (если он есть), в воссоздании жизни! Одержимость упростить себе жизнь, а может скрыть свою ЛЕНЬ, путем создания роботов-это равносильно `плевку в сторону человечности`. Лежать дома, отращивая себе брюхо и думать: `Я живу` - ни что иное как иллюзия!В конечном итоге от недостатка движения может развиться паралич, либо атрофирование конечностей и тогда никакой репликант не заменит вас.

Лично мой плевок в сторону ученых, у которых развился синдром Бога и из-за которых страдает все человечество! Ведь зла они своими изобретениями доставили нам больше, чем добра.Все эти попытки обуздать природу и воссоздать жизнь в лабораториях скоро приведут к чему- нибудь ужасному! И никто их не упрекнет, потому что упрекать будет некому! Так, что сценарии фильма `2012` и `Клоны` не так уж и далеки от действительности!

А так хорошее кино с Брюсом Уиллисом в главной роли не дает заснуть и заставляет задуматься о будущем, с небольшим количеством спецэффектов и интересным музыкальным сопровождением, который не должен упустить ни один фанат научной фантастики. Больших надежд на фильм не возлагал, но мои ожидания оправдались!

ДОЛОЙ РОБОТОВ!

8 из 10 - за предупреждение...

25 ноября 2009 | 17:44
  • тип рецензии:

Говоря честно, Джонатан Мостоу оказался прозорливым. 'Суррогаты' - это не что иное, как карикатура на общество. Большинство из нас - суррогаты. Одни это видят, другие - не видят, третьи - не хотят видеть. Мостоу это увидел и выразил в гиперболизированной форме. За обложкой из компьютерных спецэффектов и фантастических событий скрывается тонко подмеченная правда о жизни человечества. Увы, поверхностный взгляд на фильм этого обнаружить не сможет. Поэтому, надо присмотреться. Истина, как говорится, в оттенках.

В фильме множество сильных эпизодов, символов, образов и метафор. Всё это, наряду с интереснейшим сюжетом и качественной режиссурой, делает картину изумительной!

10 из 10

23 октября 2009 | 12:52
  • тип рецензии:

Мы уже много раз видели фильмы на тему того, как машины занимают все большее место в жизни людей, и это в принципе один из таких. Тем не менее сюжет фильма, несмотря на его возможную предсказуемость, обыгран весьма живо.

Брюс Уиллис большую часть фильма пребывает в сомнениях на тему того, стоит ли доверять реальную жизни пластиковым роботам, которыми человек управляет мозгами. Сюжет закручен конечно не лихо, но я бы назвал его ощутимо выше среднего. Все показано не тупо типа 'Машины плохо, люди хорошо.' Все сомнения главного героя выражены через его собственные чувства, ощущения. В фильме есть некая мораль.

Показано очень много простых, но все же крайне актуальных проблем людей. Например, люди которые сидят в креслах выглядят крайне попортившимися. Неплохо обыгран также и комплекс женщин по поводу внешности, так как герою и его жене примерно по 45-50 лет, и жена почти все время общается с внешним миром через своего суурогата в виде красивой молодой женщины. Крайности интернета - что люди могут использовать любых суррогатов, несмотря на то как они выглядят сами, в том числе мужчины могут использовать женщин и наоборот.

В общем и целом - фильм добротный, и посмотреть его стоит. Мне он показался заметно выше среднего. Хорошая картинка, нет наивной банальности, глупости. Ну и конечно же в фильме немало того, что мы помним из VHS кассет с фильмом 'Крепкий орешек', а именно старого доброго Брюса в своем привычном образе.

Сюжет обыгран живо, с эмоциями. Актеры отличные, в прочем от Уиллиса другого ожидать невозможно.

09 октября 2009 | 11:17
  • тип рецензии:

Виртуальный мир всё больше вторгается в реальную жизнь. В интернете люди общаются друг с другом, узнают последние новости, находят любую необходимую информацию, смотрят кино, читают книги, наслаждаются музыкой, учатся, играют, работают, покупают товары, оплачивают счета… Рано, пожалуй, говорить о том, что виртуальный мир вытесняет мир реальный, но однозначно его позиции неуклонно год от года становятся сильнее и сильнее. А к чему может привести нарастающая виртуализация реальной жизни? Каково её крайнее проявление? И как далеко это время отстоит от нас?

Действие фильма «Суррогаты» происходит в 2057 году. Немало нынешних людей, Бог даст, доживут до этого времени. И много новых технологий, которые кажутся нам сейчас фантастическими, станут для них обыденностью, войдут в повседневный обиход. Мы и сами пользуемся большим количеством вещей, которые нашим дедам, в их молодые годы, представились бы чем-то почти сверхъестественным. Компьютеры, сотовые, цифровые фотоаппараты, видеоплееры, электронные библиотеки в кармане…

А в мире «Суррогатов» за 14 лет до описываемых событий произошла технологическая революция. Один учёный очень хотел помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными (ну, мы все знаем, какая дорога вымощена благими намерениями). И он создал уникальное устройство, оно подсоединяло оператора-человека к андроиду, которого и назвали суррогатом. А попросту – суром.

Суррогаты выглядели вполне себе, как люди, и технически могли выполнять любые действия, которые совершает человек. Прикованный к постели инвалид мог послать сура, куда ему заблагорассудится, и общаться с миром только через него: работать, учиться, заниматься спортом, посещать клубы, ходить в магазин, даже заниматься сексом и ловить кайф – весь набор впечатлений, получаемых суррогатом, передавался оператору. Удобно? Несомненно!

Настолько удобно, что суррогатов стали использовать в быту не только инвалиды, но и вполне здоровые люди. Новая игрушка пришлась настолько всем по вкусу, что моментально заполонила мир. Улицы наводнились сурами, а люди, лёжа у себя дома на удобных кушетках, управляли их действиями. Нашлись, правда, 2% инакомыслящих, ратующих за естественный образ жизни, но их быстренько оттеснили в резервации-гетто. Ибо не хочешь виртуализироваться сам – не мешай другим.

Вот в таком мире происходит действие фильма. Главную роль – полицейского Тома Грира – исполняет Брюс Уиллис, но он не сразу выходит на сцену, сначала мы вдоволь полюбуемся на его омоложенную версию-сура, которого играет Тревор Донован. Гримеры хорошо поработали, первоначально Донован воспринимался именно, как Уиллис, хотя и сильно подфотошопленный.

Ну а когда суррогату наступят кранты, Брюс Уиллис, собственной персоной, с усталым и мудрым взором и неизменной харизмой продемонстрирует зрителю остросюжетное, наполненное хитросплетениями действо, которое нет смысла описывать, ибо от этого потеряется интрига фильма. А она отнюдь неплоха, хотя созданный сценаристами мир гораздо эффектнее, чем сюжет.

Мне же хотелось бы отметить второстепенную линию сюжета, наиболее интимную, ради которой всё и затевалось. Именно в ней коренится авторский замысел – то, что режиссёр хотел поведать миру.

У полицейского Тома Грира есть жена Мэгги (Розамунд Пайк) – как раз из числа тех самых инвалидов, ради которых первоначально и создавались суррогаты. Это сломленная, тяжело больная женщина. Нет, у неё есть свой сур – обаятельная красавица. И внешне всё, как надо. Суррогат Мэгги всегда на людях, днём работает, а по вечерам не прочь поразвлечься. Но что за этим прячется? Боль и отчаяние. Ведь в реальности жена Тома даже из собственной комнаты никогда не выходит, отказывается от любого контакта, вызывая у мужа чувство беспомощности и сострадания. И получается так, что эта крайняя степень виртуализации, должная помочь ей, в самом деле отняла у неё последнюю надежду и разъединила с единственным любимым и любящим человеком.

При просмотре фильма «Суррогаты» возникают невольные ассоциации с картинами «Я, робот» и «Аватар», но он несколько слабее их. Тем не менее, я думаю, его стоит один раз посмотреть. Ради уникального мира, бесподобного Брюса Уиллиса и довольно неплохого детективного сюжета.

16 июня 2011 | 18:29
  • тип рецензии:

Непонятно, почему Мостоу решился вернуться к теме, которую уже однажды раскрыл и даже что-то заработал на этом. Может потому, что 'Терминатора-3' ругали или может сам режиссер не посчитал эту работу удачной? Единственная мысль, что Мостоу просто решил взять реванш. Это объясняет почему вслед за распустившим сопли лидером в 'Терминаторе' он снимает нечто предельно человеческое, с абсолютно натуральным на вкус характером.

'Пусть ваша микроволновка приходит сегодня на ремонт'

Ожившие машины - это больший бред, нежели люди в машину помещенные. Это ведь так близко всем нам. Так на поверхности. Многие из нас залезают в автомобили и носят на себе автомобиль целый день, как экзоскелет, как панцирь. А многие из нас сидят за компами, как общаясь с миром в разных географических областях не выходя из дома. Осталось объединить эти два явления. И вот у вас автомобиль, который вы носите на себе не выходя из дома. А чтобы автомобиль мог выполнять чуть более, чем просто перевозка грузов, сложные операции, вы ему нужно придать более подходящую форму - форму человеческого тела, конечно же. У нас ведь вокруг именно под нее все заточено.

В тенденции в развитии технологий указывают на это. Все стремятся компьютеризировать. Каждую мелочь. В интернет уже сами ходят микроволновки и стиральные машины (чтобы выбирать режим готовки или стирки пока), в интернет ходят автомобили, а то и сами пользуются GSM-связью, чтобы сообщить хозяину о нападении. А завтра им приделают ножки, чтобы они сами ездили в ремонтную мастерскую или даже ходили за покупками. Современные технологии позволяют уже больше, чем задействовано в повседневной жизни.

Мир с пластиковым лицом

Что до 'Суррогатов', там здесь еще и все очень красиво показано. Только люди с мозгом смогут рассмотреть, как это все действительно ужасно. Ужасен не тот факт, что люди разрушаются в операторских креслах быстрее, чем если бы сами ходили или бегали. Совсем нет, они и сейчас разрушаются. Для жителей Северной Америки этот фильм должен быть просто ударом по больному (как и фильм 'Геймер' кстати, где все тоже самое, только по-другому). Для России, где компьютеризированы от силы 10% процентов населения, это фильм может послужить скорее поводом для злорадства. Однако, это только на первый взгляд.

Мостоу обнажает человеческую природу. Показывает ее такой, какая она есть. Она отвратительна. Но она никогда не была другой. В этом обнажении весь неочевидный кошмар фильма. И Брюс Уиллис пророк этого кошмара. Рыдающий Брюс Уиллис, к слову, дорогого стоит.

Но в целом фильм вызывает ощущение не столько удара электротоком, сколько чувство, что что-то в этом мире идет не так. У меня это чувство появилось где-то на середине фильма, и не оставило меня до сих пор. Сначала все развивается как частный случай какого-то то там фантастического мира. Но позже, во второй части, уже нельзя избавиться от ощущения что этот мир наш, мой это был мир. Такой же как и сейчас, только технологии в нем многое поменяли. Лицо мира сделано теперь из пластика. Оно безупречное, только не живое.

Камо грядеши

Нет сомнений, что фильм 'Суррогаты' снят одновременно для двух типов зрителей, один из которых воспринимает поверхности - спецэффекты, футуристические фактуры, дизайнерские решения и инженерные находки, а другой смотрит в эту мишуру усиленно пытаясь разглядеть за ней смысл. Смысл здесь конечно же есть, не слишком замороченный, однако от того не менее важный: все там будем, в будущем. Вот только неясно, какой из зрителей будет это будущее творить. Тот кто любит гладкие поверхности, или тот кто считает, что людей нельзя улучшить дав им самый качественный внешний панцирь. Но и здесь, Мостоу, спасибо ему, не выражает позиции. Он просто визуальный источник альтернативы. Путь выбирать нам. А ему просто спасибо.

26 сентября 2009 | 09:31
  • тип рецензии:

Сходил на премьерный показ Суррогатов. И сходил не зря. Фильм оправдал большинство моих ожиданий.

Начну с лестных слов. Первое достанется суррогатам. Над их образами хорошо поработали. Прекрасные внешне, пустые внутри. Эдакие идеальные куклы без изъяна. Лица без эмоций, движения нечеловечески точны. Бездушные болванчики, которые заполонили всю планету и оставили людей (или скорее люди оставили самих себя) гнить в своих пустых квартирках. Самое забавное начинается, когда забываешь, кто же здесь суррогат, а кто человек. И тут самое время для сюрпризов. Надо сказать парочка таких удалась на славу.

Итак с суррогатами все хорошо. К счастью, с людьми настоящими тоже все хорошо. Так называемые операторы, те кто управляют своим суррогатом, выглядят так словно дни и ночи на пролет играют в онлайновые игры. А так называемые дреды (название могли бы и получше придумать), которые выступают против суррогатов и живут в резервация, куда этим самым суррогатам вход категорически воспрещен под страхом 'смерти', живут в трущобах под предводительством некого Пророка, который все грезит о революции, которая уничтожит всех суррогатов. Но с ним вообще приключится отдельная история. Все сами увидите)

Так. Теперь об актерах. Начнем с... Брюса Уилиса! А Брюс все тот же крепкий орешек. И играет все того же Джона Макклейна. Но играет так же как и двадцать лет назад. С поправками на возраст конечно. К нему претензий нет. Остальные актеры тоже хороши. Особенно те, кто играли суррогатов. Им в частности и адресуются мои лестные слова в начале рецензии. Но ярких и запоминающихся персонажей не было. Только герой Брюса.

Теперь о недостатках. А он, собственно говоря, один, но он везде. Камнем предтконвения стали множество клише. Тут и смерть ребенка главного героя, его жена, с которой отношения явно не так хороши, как хотелось бы. В общем все те же семейные проблемы и горести. Ни к чему это было. Сюжет не интригует. В принципе, уже в начале легко можно предугадать ход событий и лишь кое-где ваши догадки окажутся не верными. Но заслуга режиссера в том что он все эти наши догадки преподносит в прекрасном исполнении. Да, легко догадаться кто главный злодей. Но пока это выяснится режиссер подкинет еще не мало заманчивых кандидатов на сие почетное место. Так что скуке здесь не место.

В итоге имеем добротное кино, не лишенное главных клише жанра, но и не утопающее в них. Пожалуй, главный блокбастер сентября.

24 сентября 2009 | 20:54
  • тип рецензии:

Исполнение задумки сценаристов довольно удачно, хотя и очень предсказуемо. Единственная интрига фильма, кто же этот Пророк и почему он отвергает новый виток прогресса человечества, развита как-то слишком прямолинейно, без витиеватостей и загадок, какой уж там триллер.

Наличие харизмы Брюса Уиллиса, пожалуй, единственное, что скрашивает слабоватый сценарий. Спасает фильм от полного провала постоянное действие в кадре, будь то драка, погоня или задушевная беседа с прелестной фотомоделью, а на самом деле, может, и потным извращенцем.

Хотя больше похоже на то, что режиссер, показывая нам нелепость суррогатов, упрекает сегодняшнее население Земли. Наличие прогресса неумолимо ведет к тому, что человеку ничего не надо делать самому, и он становится 'овощем'. Да и суррогаты были придуманы для людей с ограниченными возможностями, как попытка дать им шанс жить полной жизнью. Но древнейшее желание человека «ничего не делать, но чтобы все было» приводит людей либо в принудительное 'овощехранилище' из 'Матрицы', либо в добровольное из 'Суррогатов'. Какая разница, ведь так можно выбрать пол, цвет кожи и поправить овал лица с помощью отвертки.

После просмотра осталось ощущение, что представленная концепция будущего не сильно проработана. Не ясно, по всему ли Миру распространились суррогаты, тогда зачем войны? Как люди размножаются и со скольки лет можно иметь собственного сура?

Ничего особенного и сверхвыдающегося в фильме вы не увидите, но для общего развития теорий будущего человечества и из любви к 'Крепкому орешку' 'можно посмотреть разок'.

25 октября 2009 | 01:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: