Начнем с отрицательных моментов. Не понравилась сама реализация сюжета (в плане частых перескоков с одного момента на другой), да и сюжет фильма в принципе предсказуемый. Сам Жан Клод Ван Дам выглядит старым и уставшим, а не таким каким он остался в моей памяти из фильма 'Кровавый спорт', например. Кроме того не понравилось также то, что главного героя зовут Жан Клод Ван Дам, да, конечно, это позволяет быстрее понять суть фильма, но вводит в смущение была ли данная история на самом деле или все-таки вымысел.
Но в принципе, все данные недостатки мелочь.
Главным достоинством данного кино является то, что Жан Клод Ван Дам предстает таким какой он есть без всякой фальши или вымысла, его монологам действительно веришь, а за героя переживаешь. Данный фильм не повествует уходит философские рассуждения о жизни в общем, он повествует о жизни одного человека - Ван Дама, что гораздо сложнее. В фильме нет ни тени пафоса или присущей фильмам с Ван Дамом 'крутизны'.
В крайнем случае, я рекомендую данный фильм, к просмотру хотя бы из-за пятиминутного монолога Ван Дама в конце фильма, где предстает совершенно другим человеком, и причем именно человеком, а не суперменом.
Картина, бодро начавшись со сцены в лучших традициях трешевого боевика, где на основных позициях, конечно же, сам Жан-Клод Ван Дамм, где есть взрывы, вылетающие окна, огнеметы, гранаты, разнокалиберные пушки и прекрасная девушка, которую непременно нужно спасти, превратилась (картина, не девушка), к сожалению, в настоящее нудное повествование. И это повествование с каждой минутой начинало больше походить на исповедь героя боевиков 90-х, у которого и действительно все очень плохо и в настоящее время. И лишь изредка картина взрывалась, так сказать, под активными действиями и конфликтами вооруженных бандитов, которые решились на ограбление брюссельской почтовой станции.
Нет, исповедь это совсем не плохо, послушаешь товарища Ван Дамма, начнешь ему сочувствовать, этому кумиру детства, и слезы наворачиваются, до чего же бедному стало трудно жить. Агент ему постоянно преподносит на блюдечке сценарии, к которым понятие “качество” вообще не клеится, продюсеры платят актеру совсем мало, но Жан-Клоду деваться некогда, надо же чем-то себя прокармливать. А в итоге, как демонстрируется в этом фильме режиссера Маюру Эль Мекри, Ван Дамму приходится отправляться на съемки в какой-то маленький городок Болгарии и терпеть оскорбления тамошнего режиссера, который просьбы актера вообще игнорирует. Что же касается более или менее нормальных проектов, то в последний момент вместо Жан-Клода к ним обычно приписывают Стивена Сигала или другого страдающего от времени актера, молча игнорируя героя рассматриваемой ленты.
Да, все, что мною описано выше, это хорошо смотрится на бумаге, но на деле все хуже. Не знаю, в чем проблема этой картины, но высокие рейтинги и признание многих киноманов, это на лицо явная переоценка реальных вещей. Наверное, люди просто соскучились по нормальным вандамовским картинам, а эта лента бельгийского происхождения просто немного лучше смотрится, чем остальной треш с участием любимого актера, который преимущественно выходит сразу же на видео, пролетая мимо кинотеатров, как фанера над Парижем.
Честно сказать, не совсем понятно, что именно хотел нам сказать этот самый режиссер Маюру Эль Мекри. Наверное, режиссер с тяжелой фамилией хотел доказать, что он может снимать соответствующие ей фильмы, т.е. тяжелые. Эта картина с Жан-Клодом Ван Даммом действительно тяжелая, и не потому, что здесь есть какая-то философия или умственная нагрузка, требующая работы интеллекта, а потому, что действо слишком уж затянуто. От всего происходящего на экране попросту устаешь. Ну, представьте себе ситуации, когда лица на экране находятся без движения на протяжении нескольких минут, повторяясь периодически, за этим тяжело следить. Возвращаясь к философии, упомянутой немного ранее, так вот, режиссер ее, видимо, хотел использовать на полную мощь, временами вставляя между кадрами умные высказывания из религиозных трактатов, но я не могу сказать, что все это должным образом подействовало на сознание зрителя.
Думается, что все воспринималось порядком лучше, если бы режиссер поставил себе задачу попроще, тогда все реализовалось бы намного качественнее. Продолжительность? Сократить! Заумные вещи? Убрать! Либо подать их на блюдечке и в таком соусе, чтобы всем они пришлись по вкусу. Конечно, признаю, что подача самого сюжета выглядит интересной, этот взгляд на происходящее с трех разных позиций, это, как минимум, оригинально. Да и в плюс то, что режиссер дал Ван Дамму напомнить всем о том, что у него есть и актерское мастерство, драматический талант, а не только умение сбивать ногой сигарету изо рта.
Фильм, взявший в качестве мэйн тайтла инициалы уже легендарного актера, посвящает себя целиком и полностью жизни самого Ван Дамма. Настоящие биографические моменты из бытия бельгийца здесь перемешиваются с вымыслом, который переносит всеобщего любимца в непростую ситуацию. Наш парень, желая снять деньги, так ему необходимые в рассматриваемый период, заходит на почту, где в эти минуты находятся преступники, решившие поймать куш в этом скромном месте. Ничего не подозревающий мастер карате и единоборств, известный по всему миру герой боевиков становится заложником, как ситуации, так и этих грабителей. В этом здании актеру предоставляется возможность поразмыслить над своей жизнью, поставить какие-то оценки, имевшим быть ситуациям и обратиться с исповедью к нам, к зрителям, как бы прося прощение, а мы выступаем, как пастыри, монахи, викарии, в то время как полиция пытается вести переговоры с преступниками. Эта картина, конечно же, была необходима Жан-Клоду Ван Дамму, здесь он смог высказаться, это крик души.
А что же получит зритель? С одной стороны, зритель сможет увидеть не боевик, а драму с любимым актером, где показателен тот факт, что даже Ван Дамм в жизни немного другой, нежели на экране, и ему нужно сто раз подумать, прежде чем использовать свою технику, да и вообще, прежде чем принимать то или иное решение. А с другой стороны, зритель получит фильм с хорошей задумкой, но слабой ее реализацией, нудную картину, где все актеры играют абы как. Очень хотелось бы, чтобы эта лента как-то выделялась из всей видеографии ЖКВД, но этого не случится. А мы же будем держать надежду на то, что лучшая роль этого парня с большущим шишаком на лбу еще придет, она просто притаилась где-то.
Легко представить, как были рады авторы этого проекта, когда Ван Дамм согласился в нем сыграть. Просто вижу, как они поздравляют друг друга! 'Чувак, это будет гениально! Реальный Ван Дамм со своими проблемами! Супергерой снимает маску! Вау! Критики будут рыдать!!!'
Что ж, насчет критиков они, в общем, не ошиблись. Даже суровый Роджер Эберт и тот похвалил Жан-Клода за мужество сказать о себе весьма неприятные вещи. Смотришь и изумляешься - да как такой явно самовлюбленный человек с огромным эго согласился выставить себя в подобном виде? Вот только стоит ли хвалить авторов фильма?
С самим Ван Даммом все ясно. Недолго сияла его звезда и это неудивительно. Уж очень ограниченным было его актерское амплуа и стоило только каратэ-боевикам выйти из моды, как пропал спрос на самого актера. После 2000 года он снимался в откровенном шлаке, который даже и на киноэкраны обычно не выходил, сразу на видео. Отчасти виноват в этом печальном повороте он сам. Пусть он никогда не обладал лицедейским талантом, но надо было все-таки разнообразить свой репертуар! Взять того же Арни - даже самые ярые его фанаты не будут утверждать, что Шварц обладает способностями серьезного драматического актера, но он хотя бы пытался играть в комедиях, иронизировать над своим образом супергероя... Жан-Клод шел по пути наименьшего сопротивления, вот и докатился. Так что терять ему уже было нечего, почему бы и не сыграть самого себя в артхаусном фильме?
Идея-то безусловно хороша. Действительно интересно видеть былую звезду боевиков в образе стареющего и отнюдь не преуспевающего мужика, которому изменила удача. Вплоть до того, что даже его банковские карты аннулированы. Интересно смотреть на его печальную, депрессивную физиономию, видеть, как он вымаливает себе роли, пытается выцыганить аванс у агента, получает по зубам от мелкого гангстера и покорно идет в угол...
Однако одной идеи мало! Можно сколько угодно критиковать голливудское кино, но обычно оно отличается довольно приличным ремесленным качеством. А вот с этим у бельгийцев большие проблемы. В фильме есть отдельные забавные и интересные эпизоды, но в остальном это та еще тягомотина. Смотреть на грустную физию экс-героя надоедает и даже прикольный диалог про Сигала и сцена с сигаретой не спасают положение. В фильме нет настоящего напряжения, режиссер явно не справляется с материалом, слишком много пустых сцен, без которых вполне можно обойтись. Монолог Ван Дамма? Ой, да ладно! Надо полагать, актер не с похмелья согласился это произнести. И это монолог довольно глупого и тщеславного человека:
Я верил в боевые исскуства... Что я сделал для мира? Ничего не сделал!
Чувак, ну с чего ты решил, что вообще что-то мог сделать для мира? Ты снимался в развлекательных фильмах, вот и все. Расслабься!
Что мы имеем в итоге? В плюс несомненно сама задумка показать реального Ван Дамма усталым неудачником, который отнюдь не супергерой в реальном мире. Довольно неожиданно, потому и интересно. Еще несколько неплохих шуток. И все!
Слабый сценарий, слабая реализация, очень скверно подобранное музыкальное сопровождение. Ну а сам актер? Похвалим его конечно за смелость. Как не крути, а образ вышел довольно обидный для него. Но драматический талант у Жан-Клода все-таки очень, очень скромный, так что ничем кроме самокритики он поразить не смог. Увы.
Довольно посредственное кино, пусть и с оригинальной идеей. Смотреть ради неожиданного Ван Дамма.
5 из 10
Кстати, фильм провалился в прокате и карьере актера не помог. Так и снимается во всяком шлаке...
Изначально посмотреть данный фильм мне хотелось только из-за исполнителя главной роли — Жан-Клод Ван Дамма. Ну так вот, сегодня мне наконец то удалось засмотреть эту киношку, под названием 'Ж. К. В. Д'. И должен признаться, что фильм получился средним и ничем особо, лично мне, запомниться не смог. Но обо всем, как всегда, по порядку.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась, как я уже написал ранее, Жан-Клод Ван Дамму. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты, а именно: Валери Бодсон, Херв Сонь, Рок Чен, Хайфанг Ванг и Джон Фландерс.
Еще очень разочаровал меня саундтрек. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. А про сюжет вообще не хочу говорить, так как он в фильме напрочь отсутствует. Ну, это, вроде бы, все. Если я конечно ничего не упустил.
Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
В 10 лет, я был буквально прикован к экрану в видео-салонах (где суровые дяденьки крутили фильмы на видеокассетах и озвучка шла на отдельной аудиокассете, порой отставала или опережала события на 1-5 секунд) глядя на что-то совершенно новое для того времени - Голливудские боевички.
Тогда они казались чем-то сверх-эпичным и мега-интересным. Съедалось все, да еще как! Парни помоложе спорили до хрипоты кто круче - Рембо2 или Рембо3. И было не жалко у родителей взять деньги на поход на фильмы с участием громких (тогда) имен Брюса Ли, С. Сталлоне, и конечно же ЖКВД. Но вот прошло 30 лет и кое что поменялось, но не у ЖКВД. Он все еще там, в той эпохе. Хотя сейчас на это смотреть без ухмылки не возможно. Это смешно и наивно.
Фильм:
И вот передо мной этот фильм, долго не хотел его смотреть, был уверен что универсальный солдат не поведает ничего сверх интересного и сверх оригинального. Да и не ждут от Жан Клода этого уже давно. Но все же решился, и дойдя до сцены неуравновешенного хама 'мне нужны эти деньги сейчас!' в банке начал перематывать, просквозив почти весь фильм, ожидая тот самый хваленый монолог:
ЖКВД - хваленный монолог:
Проблем понятны: да постарел, да не берут на классную работу, да нет денег - но черт возьми, не повод распускать слюни! есть ютюб, есть kiсkstarter - где можно взять денег на небольшой проект и сделать что-то стартовое, но мега интересное, чтобы привлечь продюсеров и деньги! Многие знают, что некоторым хватает нескольких тысяч или сотен долларов, чтобы покорить публику (Нил Бломкамп, Спастись в Йобурге > Район №9)
Французы-антигерои:
Подметил во многих фильмах, если сравнить голливудских антигероев - часто невероятно профессиональными и в последнее время становящимися все более детально прописанными персонажами (Джокер!), то французские же негодяи выглядят как резиновые подделки. Тут же показали полицейских как имбецилов (труселя, труселя)... как интересно на это реагируют французские налогоплательщики? Неужели эти пингвины мистера Поппера, которые кудахтают, суетятся, трусят щеками, мечутся из-за мелочей блистая кучерявыми лысинами должны создавать стойкое впечатление у зрителя, что это злобные антигерои с четкой мотивацией? Нет! Это - Invasion of B-movie Potatos!
Итого - про фильм:
Весь фильм какой-то надутый мыльный пузырь, ниочем, слили грязь. Понятно что у него проблемы, он решил их излить. Вопрос: вам это нужно? вы хотите в этом разбираться? Вам платят за часы психолога?
Итого - про посыл:
Прожгите деньги, наделайте глупых глупостей, потеряйте все, и после этого скажите - я хочу изменить мир, дайте мне шанс. Иногда мне кажется, что подобную цепочку событий проходит большинство из нас. Почему изначально не сделать все правильно?
Оценка: 10 из 10
Но только за идею: 'Он нам (и в первую очередь себе) как бы говорит - не сидите на Ж. 10 раз упал, 11 раз поднялся'. И это правильная жизненная позиция, всегда срабатывающая. Ждем улучшений и новых работ?
Все люди стареют, если не считать загадочных случаев с Петями Пуговкиными. И как выяснилось Жан-Клод Ван Дамм далеко не тот загадочный Петя, он стареет, и, к сожалению, впадает в старческий маразм. Возможно, участвовать в фильме, где главный герой – ты сам, почетно, но, какой смысл выставлять себя неудачником и придурком?
Несмотря на очевидную попытку создать нестандартный фильм, эдакий артхаус, в результате, как это часто случается, зритель видит на экране всего лишь неудачный и слабый фильм. Длинный и нудный монолог Ван Дама во второй половине фильма, это чудовищно жалкое зрелище, которое вынуждает зрителя почувствовать себя неудачником, еще больше чем ощущает себя им Ван Дам.
Хотелось бы думать, что в фильме 'Ж.К.В.Д.' заключена какая-то особая, нераскрытая драма, где главный герой, забитый жизнью герой боевиков, через череду помех и препятствий, как гадкий утенок превратился в лебедя, превращается в отличного драматического актера, играющего в отличных фильмах. Но, к сожалению, если фильм 'Ж.К.В.Д.' об этом, то это лишь начало пути. К сожалению, первый блин явно вышел комом, и, было бы здорово если бы Ван Дам сыграл кого-то другого в своем следующем фильме. Кого-то более симпатичного чем Жан Клод Ван Дамм в фильме 'Ж.К.В.Д'.