Так как фильм это скорее ответ на некий вопрос, то обрисую почётче сам вопрос.
Моё предисловие к завязке фильма: Идеалы голливуда сменились с времён начала 90-ых, и бывшие идолы теперь вынуждены влачить жалкое существование. Герои боевиков бывших лет, уходят в забвение, Ван Дамм среди прочих оказался наиболее уязвим, с пьедестала он пал ниже остальных своих «однокашников». Ван Дамм был сам кузнецом своей славы и сам же вбивал в неё последние гвозди, последние 10 лет бывший идол большинства подростков 90-ых снимался в дешёвых третьесортных боевиках, фильм за фильмом убивая всю заработанную славу. И вот настала черта, когда самые преданные фанаты перестали смотреть в сторону Ван Дамма, ещё бы, так не уважать своего зрителя, это надо уметь, всё что он делал последние 10 лет, так это снимал барыши со славы 90-ых, ибо никто бы и не стал смотреть то третьесортное г…, что он подсовывал зрителю не будь в этих фильмах такой именитой звезды.
Фильм ЖКВД снят чисто для фанатов, что-то вроде оправдания, за то, что он заставлял нас жрать всё это г., играя на доверии и любви к кумиру.
Всю дорогу показывают тяжёлые будни господина Ван Дамма, бракоразводный процесс, с отказом дочки от папы, финансовые затруднения, и 2-е суток без сна, прибавьте к этому доставания Брюссельких (родной город Ван Дамма) «фанатов», и получите тяжёлые будни экс звезды.
В целом, жалко смотреть, на то, как некогда солнечный парень Ван Дамм, стал сереньким пятном, но пожалуй, это и есть главное достоинство фильма, он искренен и показывает правду, а не выдуманные идеалы, ведь всю свою карьеру Ван Дамм играл супер героев, красивых и непобедимых, многие и тогда не любили Ван Дамма за напускную крутизну, но в жизни Ван Дамм никогда не был похож на супер героя, он очень хотел быть на них похожим, и это ему довольно долго и успешно удавалось делать на экране, чтобы мы смогли увидеть сказки на ночь. Ван Дамм всегда был очень приветливой и отзывчивой звездой, и очень разительно отличался от своих экранных героев, достаточно посмотреть парочку шоу с ним, только не там где он напускает на себя умный вид, разговорчивый, юморной, очень доброжелательный, в общем, очень приятный собеседник и совсем не конфликтный человек. Любит по передразнивать своих чересчур серьёзных однокашников вроде Лунгрена или Сталлоне.
Ван Дамм всегда хотел, чтобы люди увидели его, а не его героические образы, он устал от того, что люди воспринимают его, по экранным образам, ведь он совсем не такой, он намного приятней в жизни был, чем на экране.
Все 90-ые голливуд ковал непобедимых «универсальных солдат», и зрителю это нравилось, но времена меняются и идеалы тоже, старые игрушки теперь пылятся под кроватью.
Фильм ЖКВД - это крик Ван Дамма, «Я НЕ ТАКОЙ, МЕНЯ ТАКИМ СДЕЛАЛИ В ВАШИХ ГЛАЗАХ, ВАМ НА ПОТЕХУ» признаваясь в том, что и сам этого желал. Центральная сцена фильма монолог Ван Дамма, ближе к концу фильма. ЖКВД срывает с универсального солдата все причиндалы, и перед нами совсем «голый» Жан Клод Ван Дамм, со своими болячками.
Шварценнегер давно разбил свой образ Терминатора, фильмами 'Джуниор' и 'Последний Герой Боевика', Сталлоне же почти никогда и не был в полном смысле идеалом, он был более земным достаточно вспомнить его Рокки Бальбоа «Выигрывает не тот, кто сильнее бьёт, а тот кто лучше держит удар», потому и карьера его до сих пор даёт неплохие плоды.
Думаю, фильм будет интересен всем фанатам героев боевиков 90-ых, здесь нет драк, взрывов, погонь, крутых парней, красивых женщин, тут есть сильно потускневшая, некогда супер звезда боевиков 90-ых с его исповедью и с частичкой его жизни.
Как экс фанат Ван Дамма, ставлю фильму 7 баллов. По моей системе координат, это хорошее кино, достойное просмотра.
Реальность может настигнуть в совершенно любое время, когда ты этого не ожидаешь, но это происходит всегда, для неё нет менее или более достойных, это мерило перед которым все равны. Довольно понятная мысль, переданная в кинокартине “ЖКВД”, ставшей по-своему одной из не многих драматических ролей, великолепного актёра Жан-Клода Ван Дамма, а так же, фантазией актёра, на тему реальной жизни, в которой нет королей, а есть люди.
Нестандартный подход фильма “ЖКВД” рассказывающего собственно историю самого актёра, а точнее один миг из его жизни, пускай это и вымысел, здесь же акцент делается на эмоциональном фоне - А что если бы такое произошло? Что бы было в реальности, в которой ты уже не просто кинозвезда, а реальный человек, у которого, то же есть горе, радость, внутренние боль и страх. Ведь тебя привыкли видеть героем на экране, который рвётся в бой, не боясь смерти, в реальной же жизни способной настигнуть тебя гораздо быстрее.
Весьма интересно стремление Жан-Клода Ван Дамма к драматической линии повествования, пускай и на первых порах с минимальным его проявлением, но местами выглядело это убедительно, да возможно избито эмоционально, но Ван Дамм разрывает клешированность сложившуюся на протяжении его карьеры, блистательной и великолепной между прочим. Это человек который тоже дышит, конечно же, взявший из мира в силу возможностей то что смог, но тем не менее оставшийся человеком, живущим в этом мире, и ощущающим то же что и каждый…
“ЖКВД” отличается довольно не избитой цветовой гаммой, это даже не псевдореальность, это просто история, рассказанная самим актёром, его мысль о важном, о том что происходит в мире, которым ты живёшь. Прекрасная тональность местами выглядит настолько гармонично, что и ты не обращаешь внимание на довольно простой сюжет, минимальность происходящих событий, из которых складывается повествование. Несмотря на то что в фильме есть Ван Дамм, кино даже не о нём, картина даже не о человеке. Это мысль, рассуждение о жизни, о том, что миг краток, ты заполняешь его на протяжении жизни тем, что считаешь нужным, но в какой-то момент, оказывается что возможно самое важное было совсем другим.
Ты приходишь к этой мысли, возможно довольно поздно, тем самым взглянув на тот путь который ты прошёл, и то что ты считал когда-то важным, всего лишь часть того пути, а самое главное ты возможно и не заметил. Но несмотря на то что жизнь довольно сложна, и местами не понятна человеку, наступает такой момент, когда ты можешь обрести, то, что когда-то потерял, и тогда даже в самом плохом, что с тобой произошло, ты найдёшь этот луч света, и он осветит тот путь который ты ещё не прошёл до конца.
Все люди стареют, если не считать загадочных случаев с Петями Пуговкиными. И как выяснилось Жан-Клод Ван Дамм далеко не тот загадочный Петя, он стареет, и, к сожалению, впадает в старческий маразм. Возможно, участвовать в фильме, где главный герой – ты сам, почетно, но, какой смысл выставлять себя неудачником и придурком?
Несмотря на очевидную попытку создать нестандартный фильм, эдакий артхаус, в результате, как это часто случается, зритель видит на экране всего лишь неудачный и слабый фильм. Длинный и нудный монолог Ван Дама во второй половине фильма, это чудовищно жалкое зрелище, которое вынуждает зрителя почувствовать себя неудачником, еще больше чем ощущает себя им Ван Дам.
Хотелось бы думать, что в фильме 'Ж.К.В.Д.' заключена какая-то особая, нераскрытая драма, где главный герой, забитый жизнью герой боевиков, через череду помех и препятствий, как гадкий утенок превратился в лебедя, превращается в отличного драматического актера, играющего в отличных фильмах. Но, к сожалению, если фильм 'Ж.К.В.Д.' об этом, то это лишь начало пути. К сожалению, первый блин явно вышел комом, и, было бы здорово если бы Ван Дам сыграл кого-то другого в своем следующем фильме. Кого-то более симпатичного чем Жан Клод Ван Дамм в фильме 'Ж.К.В.Д'.
Такое часто бывает что вышедшей из обоймы актер, который всегда считался человеком одного жанра, не может себя найти после того, как любовь к данному жанру спала на нет. Такие ситуации случились практически у всех экшн-героев фильмов из 80-90-х годов. Кто-то подался в политику, кто-то переснимает свои удачные фильмы, кто-то снимается в откровенном и никому не нужном трэше, а кто-то продолжает себя искать, искать как актера, свой образ.
Вот в таких вот поисках Жан Клод Ван Дамм, добрался до драматической роли, т.к. уже никуда не приглашают, решился сняться в фильме про себя. Давно нигде не снимавшийся актер предстает перед нами довольно таки постаревшим, переосмыслившим ценности, морщинистым дядькой, не заплывшей жиром и не забывшей старых приемов. В первые минуты картины пускаем ностальгическую слезу и начинаем смотреть сие творение. Сюжет не то что бы бомба, вполне себе рядовой, но все же не ужасный.
В фильме проскальзывают монологи Ван Дамма о своем прошлом, настоящем и будущем. В целом в фильме описывается то состояние и души и тела в котором сейчас находится наш гг. Эта картина получилась неким бенефисом одного актера и даже может быть последней его ролью, так что посмотреть данную картину стоит обязательно. Может вы даже из нее что-то откроете для себе нового, а ругать я ее не собираюсь, это ж Ван Дамм, святое..
Никогда бы не поверил в то, что Ван Дамм сможет сыграть драму, комедию или другое что-то, но именно в игровом кино, а не в боевике. Имея предвзятое мнение о парнях с мускулами трудно воспринимать игру таких актеров, но он играл, честно играл, Ван Дам показал в этом фильме именно то, что он не только растяжка и удар, но и сожаление, раскаяние и растерянность. Это не Энтони Хопкинс, но это потому что Ван Дамм, теперь уже другой Ван Дамм, играющий.
И вот что мне пришло в голову в связи с этим.
Я всегда понимал, что характер героя определяет режиссер и сценарий, и что мастерство актера порою заключается не только в том, чтобы хорошо сыграть, но и в том, чтобы угодить режиссеру, особенно если последний откровенный дуб. Но теперь я вижу полную картину того, как подобные режиссеры просто эксплуатируют бренд актера, даже не помышляя о проявлении актерского мастерства своих подопечных. В 'Джонни Д' не нужны были Джонни Деп и Кристиан Бэйл, но нужна была касса. В 'Домино' Кристофер Уокен как антикварный канделябр на баскетбольной площадке. Примеров, хоть отбавляй.
Но Ван Дам не Аль Пачино, скажите вы, и что какой бы ни был режиссер не сможет из груды мускул получить адекватную эмоцию, которую можно оценить как игра актера.
Так вот, я поспорю с этим. Дело в режиссере. Да, есть много звезд кино, удел которых играть в боевиках или массовке. Но есть много других, которым просто не удается вырваться, и не обязательно по вине своей бесталанности, из прилипшего к нему актерского образа, причем им же созданного, ставшего его визитной карточкой. Если вспомнить первые роли многих современных звезд, то как раз окажутся роли из боевиков, ужасов, фэнтази, где не требовалось напрягать мышцы лица, чтобы выразить чувства.
Тот же Аль Пачино получил хороший старт после боевика 'Человек со шрамом'. Да, характерный тип, но игры особой я не заметил. Позже он сумел перейти на драматические роли, и похоже именно в этом его заслуга. Роберт Де Ниро хорошо развился после роли боксера, где я много игры тоже не заметил.
Так может быть, если бы от Ван Дамма требовали игры, они могли её получить?
Джет Ли никак не может проявить актерский талант, потому что, на мой взгляд, у него его нету. Но посмотрите фильм 'Денни - цепной пес'. Не без помощи Моргана Фримана, который, как я знаю, часто корректирует фильмы, в которых снимается, и не без понятливого режиссера надо думать, но у него получилось это, он даже плакал вполне естественно. Кире Найтли вообще везет на толковых режиссеров, сама бы она не сыграла и жаренного цыпленка.
В общем, так мы и получаем в конце съемок фильм-точку зрения режиссера. Именно это мы и видим зачастую, а не талантливость или бесталанность актеров.
PS: А у Ван Дамма все получилось на этот раз. Он сыграл свою главную роль, не плохо сыграл, а погрешности говорят об отсутствии опыта, ведь он таких ролей раньше не примерял на себя. Удачи Ван Дамм, я тебя зауважал.
Бельгиец натренированный «Кровавым спортом», «Универсальным солдатом» и многими другими, в основном проходными боевиками, Жан-Клод Ван Дамм оказалось умеет отменно показать себя в драматической роли. Да ещё как! Вот в «Ж. К. В. Д» он как раз своей игрой и доказывает, фактически фильм Мабрука Эль Мекри является его собственным автопортретом. А что?! Начальные сцены демонстрируют реальное положение вещей в его карьере, а на то что главный герой идёт на ограбление, уже не покажется фантастикой.
А сам фильм сделан в жанре трагикомедии, где заложники захваченные Жаном и двумя его соучастниками находятся в почтовом отделении. А полицейские держатся неподалеку в салоне прокатаа DVD, - это даже какая-то ирония специально подчеркивающая смену времен? Или же связь основной массы фильмов Ван Дамма с прокатом в таких местах?
Подытожу свое мнение, это грамотное кино с тем самым героем 90-ых годов умевшим садиться на шпагат, и самое приятное оно дарит возможность хорошему актёру над самим собой посмеяться, при этом способно собой доставить зрителю массу хороших ощущений, не забывая, что оно собой рассказывает о человеке почти что правду его жизни. Тех самых которые нам дают, хорошие французские комедии, примером у меня будет фильм “1+1”.
И что самое печальное лицо главного актёра выглядит одновременно правдивым, как и одновременно угнетающим.
Изначально посмотреть данный фильм мне хотелось только из-за исполнителя главной роли — Жан-Клод Ван Дамма. Ну так вот, сегодня мне наконец то удалось засмотреть эту киношку, под названием 'Ж. К. В. Д'. И должен признаться, что фильм получился средним и ничем особо, лично мне, запомниться не смог. Но обо всем, как всегда, по порядку.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась, как я уже написал ранее, Жан-Клод Ван Дамму. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты, а именно: Валери Бодсон, Херв Сонь, Рок Чен, Хайфанг Ванг и Джон Фландерс.
Еще очень разочаровал меня саундтрек. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. А про сюжет вообще не хочу говорить, так как он в фильме напрочь отсутствует. Ну, это, вроде бы, все. Если я конечно ничего не упустил.
Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
В 10 лет, я был буквально прикован к экрану в видео-салонах (где суровые дяденьки крутили фильмы на видеокассетах и озвучка шла на отдельной аудиокассете, порой отставала или опережала события на 1-5 секунд) глядя на что-то совершенно новое для того времени - Голливудские боевички.
Тогда они казались чем-то сверх-эпичным и мега-интересным. Съедалось все, да еще как! Парни помоложе спорили до хрипоты кто круче - Рембо2 или Рембо3. И было не жалко у родителей взять деньги на поход на фильмы с участием громких (тогда) имен Брюса Ли, С. Сталлоне, и конечно же ЖКВД. Но вот прошло 30 лет и кое что поменялось, но не у ЖКВД. Он все еще там, в той эпохе. Хотя сейчас на это смотреть без ухмылки не возможно. Это смешно и наивно.
Фильм:
И вот передо мной этот фильм, долго не хотел его смотреть, был уверен что универсальный солдат не поведает ничего сверх интересного и сверх оригинального. Да и не ждут от Жан Клода этого уже давно. Но все же решился, и дойдя до сцены неуравновешенного хама 'мне нужны эти деньги сейчас!' в банке начал перематывать, просквозив почти весь фильм, ожидая тот самый хваленый монолог:
ЖКВД - хваленный монолог:
Проблем понятны: да постарел, да не берут на классную работу, да нет денег - но черт возьми, не повод распускать слюни! есть ютюб, есть kiсkstarter - где можно взять денег на небольшой проект и сделать что-то стартовое, но мега интересное, чтобы привлечь продюсеров и деньги! Многие знают, что некоторым хватает нескольких тысяч или сотен долларов, чтобы покорить публику (Нил Бломкамп, Спастись в Йобурге > Район №9)
Французы-антигерои:
Подметил во многих фильмах, если сравнить голливудских антигероев - часто невероятно профессиональными и в последнее время становящимися все более детально прописанными персонажами (Джокер!), то французские же негодяи выглядят как резиновые подделки. Тут же показали полицейских как имбецилов (труселя, труселя)... как интересно на это реагируют французские налогоплательщики? Неужели эти пингвины мистера Поппера, которые кудахтают, суетятся, трусят щеками, мечутся из-за мелочей блистая кучерявыми лысинами должны создавать стойкое впечатление у зрителя, что это злобные антигерои с четкой мотивацией? Нет! Это - Invasion of B-movie Potatos!
Итого - про фильм:
Весь фильм какой-то надутый мыльный пузырь, ниочем, слили грязь. Понятно что у него проблемы, он решил их излить. Вопрос: вам это нужно? вы хотите в этом разбираться? Вам платят за часы психолога?
Итого - про посыл:
Прожгите деньги, наделайте глупых глупостей, потеряйте все, и после этого скажите - я хочу изменить мир, дайте мне шанс. Иногда мне кажется, что подобную цепочку событий проходит большинство из нас. Почему изначально не сделать все правильно?
Оценка: 10 из 10
Но только за идею: 'Он нам (и в первую очередь себе) как бы говорит - не сидите на Ж. 10 раз упал, 11 раз поднялся'. И это правильная жизненная позиция, всегда срабатывающая. Ждем улучшений и новых работ?
Когда актёр играет самого себя, кажется, что это документальный фильм. В данном случае это художественный фильм, сильно утрирующий его нынешнее положение. Ван Дамм был востребован в 80-90-х годах, когда все, кому не лень в Голливуде клепали такие боевички. Это время прошло, а человек-то остался, которому приходится сниматься во всяком треше, чтобы было на что поесть. А этот фильм как крик о помощи, чтобы режиссёры его заметили и, возможно, снова начали приглашать сниматься.
Лично мне фильм очень понравился, думаю, это одна из самых сильных его ролей ('сильных' - имеется в виду не физическая сила, а качество игры и 'душещипательность'), да и нечасто увидишь героя боевиков в драме. Кстати, большинство актёров боевиков тех времён сейчас снимаются ещё реже, если вообще снимаются. Примеров полно - Шварценеггер, Уиллис, Сталлоне (это самые харизматичные), ну и всякая мелочь типа Сигала, Ламоса, Синтии Ротрок, и многих других. Ван Дамм же пока держится, и хоть последние творения не очень радуют, как фильмы, на которых я вырос, надеюсь, что после этого фильма - откровения всё изменится в лучшую сторону.
Лучшая роль Ван-Дамма! До этого смотрел фильмы с ним, где он показывал только искусство драк, а не актерской игры.
Фильм является отсылкой к настоящему ЖКВД - бывшая звезда боевиков снимается в низкопробных фильмах категории В, никто не хочет брать его на главные роли, а ведь деньги то нужны!Тем более, когда идет судебное разбирательство, от которого зависит, останется он с дочкой или же ее заберет мать.
По сюжету главный герой отправляется в Брюссель (Родину Ван Дамма), чтобы попросить помощи у родителей. Для оплаты столь нужного адвоката требуются деньги, но так как кредитные карточки заблокированы, нужно отправится на ближайшую почту - разобраться. Тут то фортуна окончательно отвернулась от бедолаги - он оказывается невольным участником ограбления именно этой почты. Среди заложников оказывается большой фанат актера, которому Ван - Дамм показывает свои коронные трюки. Об ограблении узнает весь город, кроме сотрудников правоохранительных органов к почте сбегаются и поклонники ЖКВД.
Актерская игра удивила. Мне кажется, что очень сложно сыграть не какого-нибудь выдуманного персонажа, а самого себя, высказать о себе все самое худшее, что о вас говорят. Но Ван-Дамм смог! Фильм интересен от и до. Поклонникам актера смотреть в обязательном порядке!
Хотелось бы поставить наивысший балл, но нелепо подобранная музыка мешала смотреть.
9 из 10
PS - очень понравилась вступительная сцена, Жан Клод Ван-Дамм все еще могет!