Фильмы- близнецы, выпущенные разными студиями на один и тот же сюжет, уже давно не являются исключением для американского кинематографа. 'Муравей Анц' и 'Жизнт жуков', 'Армаггедон' и 'Столкновение с бездной', 'Красная планета' и 'Миссия на Марс' - все это уже старенькие примеры фильмов-конкурентов, выросших, фактически из одной сюжетной задумки. Пришло время познакомиться с новой парочкой клонов: 'На крючке' и 'Подарок'.
Обычно, подобное клонирование можно легко объяснить: сценарист разрабатывает для студии, какой-нибудь проект, потом его работу перепоручают другому автору, а он сам начинает самостоятельно искать студию для реализации своей идеи. В результате, получаются два фильма с почти идентичным сценарием. В случае с 'Подарком', мне совсем не хочется заниматься выяснением, кто у кого и что именно позаимствовал, потому что от своего брата-близнеца его отличает гораздо более дешевое и топорное исполнение.
Собственно говоря, 'Подарок' напоминает низкобюджетный клон своего собрата. Известные актеры - ветераны: Мартин Шин и Джонатан Прайс здесь играют роли 'свадебных генералов' - Шин появляется на экране, в общей сложности не больше 5 минут, у Прайса вообще всего 3 крошечных мизансцены, последняя из которых - и вовсе, без слов. Некогда очень перспективные актеры,
Эдвард Бернс и Винг Реймс откровенно скучают в своих ролях - по большому счету, на экране им совершенно нечего делать.
Первая скрипка же, наоборот, безбожно фальшивит. Шейн Уэст - явно не тот актер, который бы мог спасти этот фильм. У него постоянно одно и то же выражение лица - не важно, выигрывает ли он в карты или смотрит в дуло пистолета. Вспоминаешь превосходного Шайю Ла Баф, который, практически в одиночку спас 'На крючке' и только разводишь руками. Если уж кого и надо было клонировать в том фильме - то его одного.
С бюджетом у фильма явно было туго. Действие, в основном происходит в Чехии и в России, а ведь всем известно, что американцы едут снимать в Восточную Европу, только когда стремятся удешевить постановку - иными словами, когда в карманах гуляет вольный ветер. Москва тоже получается, какая-то странная : Красную Площадь, естественно показать не забыли ( какая же Москва без Красной Площади), а в остальном - какие-то ободранные стены и серые дворики. Видимо, это все на что хватило денег.
Пара невзрачных перестрелок, один средней паршивости взрыв - это все, чем может порадовать здешний экшен. За напряжением и оригинальными сюжетными ходами - Вам, тоже не сюда. Может, конечно, кого-то и порадует минутное появление Гоши 'Наше солнце' Куценко в крошечной роли полковника, да финальные реверансы в сторону нашей разведывательной мощи, но многие к этому времени уже успеют выйти из кинотеатра.
Резюмирую: по сравнению, со своим более лощеным голливудским собратом, 'Подарок' напоминает бедного родственника, который стоит на вокзале, закутавшись в явно чужую шаль и что-то лепечет про то, как 'от поезда отстали, документы украли', с настойчивым желанием быть поддержанным Вашим кровным рублем. Поддерживать или нет - это сугубо Ваше дело, но я бы лучше приберег финансовую помощь для более достойного случая.
Чуть было не пропустил данный фильм. Почитал отдельные рецензии, опубликованные здесь же, и почти ужаснулся. И бюджет-де совсем не тот, и звездные актеры только в эпизодах, и съемки в Восточной Европе (в т. ч. в России) признак дурного тона и непрофессионализма постановщиков...
Отличный фильм, драйв сначала и до конца, нетривиальный сюжет. Просмотрел на одном дыхании, и ни минуты не жалел. Кто-то сравнивает его с картиной 'На крючке'. Возможно. Мне же картина напомнила 'Превосходство Борна', только куда более талантливо сыгранное без обилия действительно дорогих актеров, которые в любой ленте способны пожрать львиную долю бюджета.
Кстати, о бюджетах. Ныне принято считать, что если в фильм вложено менее 50 млн. баксов, то это уже и не фильм вовсе, а так - поделка. Разбаловались, господа! Множество отличных картин обладают и в десять раз меньшим бюджетом, просто современные голливудские продюсеры подобно московским олигархам башляют налево и направо и в большинстве экранизаций оказывается, что на сам фильм потрачено процентов 20-30, а остальное ушло на промо, накладные расходы и обмывание с нужными дядьками в ресторанах. По крайней мере, все так и выглядит, когда видишь в статистике 100-200 затраченных мегабаксов, а на экране - унылые цеха какого-нибудь полузаброшенного сталеплавильного завода или сливной канал Лос-Анджелеса (как было, например, в том же 'Терминаторе-2').
Насчет игры актеров. Глупо выглядят те, кто пытается отыскать в экшн-триллерах шекспировские страсти. Таковых господ отправляю в театр, или на худой конец, в 122-й раз пересматривать горячо обожаемую эстетами ленту 'Лев Толстой'. Там есть все, что вам так мило.
Вот и все, что хотелось сказать тем, кто активно мешал мне посмотреть 'Подарок'.
Что до самого фильма, то даже несмотря на сравнительно малый бюджет он выглядит достаточно дорого и профессионально. Отличные декорации (чего стоят хотя бы съемки в Чехии), продуманный динамичный сюжет без явных провалов, актеры на своих местах. Гамлетов не изображают, да этого от них и не требуется.
Твердые
7,5 из 10
(максимум же я поставлю только действительно суперфильму типа первой 'Матрицы').
Начало фильма еще как-то заинтересовывает и интригует, но с середины фильма начинаешь скучать. На нелепо снятые боевые сцены, погони в духе русского кино еще хоть как-то можно закрыть глаза и списать это на молодого режиссера. Но в целом фильм не захватывает, ему явно не хватает динамики.
От сюжета особой оригинальности тоже ждать не приходится, под конец фильма появляется ощущение, что ты это уже где-то видел, и видел совсем недавно в фильме 'На крючке'. 'Проблема' национальной безопасности США уже столько раз обсасывалась разными режиссерами и подавалась под разными соусами, что это уже не только не оригинально, но и как-то скучно...
«Подарок» - это ещё один модненький боевик, один из тех, которые включают полный набор: красавчика главного героя, деньги, влиятельных дяденек, современную музыку. Постоянную беготню и т.д. и т.п.
Этот занимательный фильм содержит в себе историю того, как молодой компьютерщик получил таинственный подарок – сотовый телефон новейшей модели, благодаря посланиям неизвестного человека Макс (Шейн Уэст) выигрывает крупную сумму денег в казино, но это втягивает Макса в такую историю, в которую никому не пожелаешь попасть.
Фильм снят на межнациональном уровне. Действие происходит как в великой стране США, так и в Европе. По большей части съёмки проходили в Праге. Но что очень примечательно, так это, то, что несколько очень ярких кусочков фильма были засняты именно в Россию, был заснят Кремль и Красная площадь. Так же были показаны наши дома, подъезды, это очень порадовало. Да, видимо сейчас такая тенденция пошла затрагивать интернациональный уровень, вспомнить хотя бы недавно вышедший «Интернэшнл». Кстати чем-то и на подарок схожий, только, вот суть совсем разная.
Вот что в фильме невольно замечается так это очень уж сильная схожесть с фильмом «На крючке». Сюжет просто до безобразия похож, только «На крючке» включал двух центральных персонажей, а «Подарок» только одного. К тому же «На крючке» имеет больший бюджет и больше возможностей, это наиболее масштабный фильм, чем «Подарок». Спецэффекты там были просто шикарные, а вот что можно сказать про «Подарок»…
Фильму явно не хватало напряжения, да парень влип в неприятную историю, его стараются прижать со всех сторон. Это довольно интересный экшн, да сюжет его очень прост и схож с фильмом «На крючке», но в нём есть что-то особенное. Вот если «Интернэшнл» тоже начался вяло, но они потом сумели поставить фильм в нужное русло, показали очень яркую сцену перестрелки, которая надолго запомнилась. А вот в «Подарке» этого сильно не хватает, что перестрелка, что сцены драк сняты очень бедно, нет никаких изысков, ничего впечатляющего. Так же была автопогоня, но опять же ничего нового тут не преподнесли, всё стандартно и нее захватывающе, а для боевика это о-го-го какой минус.
Так что этот боевик как таковой не несёт в себе ярких спецэффектов, к тому же мне крайне не понравился монтаж в сцене драки и перестрелке, картинки мелькают, так что почти ничего не понятно, чья нога, чья рука и кто кого бьет, и кто в кого стреляет. И оператор подкачал, явно брал не те углы, которые надо брать.
Что мне в этом фильме понравилось, так это непредсказуемость. Вот в фильме «На крючке» я примерно догадывалась, что может произойти и какой будет финал, но вот тут мне с каждым кадром становилось всё интереснее и интереснее, я никак не могла предсказать финал, и что произойдёт с главным героем. К тому же в фильме есть определённого рода интрига, что-то таинственное, что очень интересно будет узнать в финале.
Ещё очень понравился саундтрек, особенно в начале и на финальных титрах, очень хорошо подобрана музыка. Динамичная и весёленькая, на такой же волне, на какой и сам фильм.
Актёр, играющий главную роль Шейн Уэст вызывал просто умиление, на него приятно было смотреть, симпатичное личико. Я не могу сказать, что персонаж шибко яркий и что сыграл он великолепно, но парень старался, это видно. А вот чья игра мне понравилась, так это игра актёра Эдварда Бёрнса («И грянул гром»), вот у него очень яркий персонаж и сыграл он на высшем уровне.
Тамара Фельдман («Топор»), сыграла тоже очень яркую роль, девушка красивая, но от неё тут многого не требовалось.
Винг Реймс, крупный темнокожий агент ФБР, мужчина грозный, и немного отрицательный персонаж, актёр сыграл хорошо.
Фильм содержал так же двух наших русских популярных актёров: Гошу Куценко и Сергея Губанова. От Куценко тут также многого не требовалось, а вот Губанов сыграл хорошо.
Вот за что хочется сказать спасибо режиссёру и сценаристу, так это за то, что наконец-то русских изобразили не бандитами, не идиотами, а наоборот показали, что русские очень смышленый и рассудительный народ. Вот за помощью главный герой в Москву даже летал. Нас показали как благородных людей, это очень приятно, что хоть кто-то может изобразить русских такими, какие мы есть. Особенно шутка по поводу ремня безопасности понравилась.
В итоге я могу сказать, что в фильме минусы есть и они очень даже весомый, но фильм мне понравился. Он очень ярких, много красивых лиц. Сюжет, схожий с сюжетом «На крючке» всё равно очень интересен и развивается фильм в процессе очень даже неплохо. Но вот динамики немного не хватает что, конечно же, не порадовало. Но я считаю что фильм получился неплохой, посмотреть его стоит.
Человек получает посылку, в ней навороченный мобильник, ему приходят сообщения и он начинает им следовать. Авантюра. Кто поступил так же, как Макс?! Не я. Но и кино не про меня.
Фильм затянул с самого начала. Очень понравились первые 2 минуты картины. Сразу поставил планку, которой держался все время. Фильм динамичный и очень красивый. Прекрасные виды Праги и Красная площадь. Сюжет держал до последних минут. Практически всю картину ждала повторного появления Гоши Куценко и последние 2 минуты также порадовали. Мы молодцы! Русские лучшие! В предыдущих отзывах сравнивали этот фильм с «На крючке», мне сравнивать не с чем, я не смотрела.
На удивление, очень русское кино. Здесь русские гораздо умнее и прозорливее американцев. Мы предсказали последствия «Эшелона» и сделали все возможное, чтобы предотвратить трагедию. Причем сделали это так, чтобы героем оказался «простой американский парень». Очень понравилось, что квартира Юрия была русская, современная. Не было жуткой казанской квартиры из «Кванта милосердия», как и пятикомнатных хором или квартиры-студии. Видно, что к вопросу «русские в фильме» подошли основательно.
Но все же это типично американское кино. Все, включая простого московского таксиста, говорят и читают по-английски, а также финальная перестрелка и спасение человечества на последней секунде…
Но все же невероятно приятно посмотреть американский фильм и выйти из зала с сильнейшим чувством патриотизма!
8 из 10
Вот только у меня вопрос: разве в метро по одному тоннелю ходят поезда в разные направления?!
После просмотра фильма у многих возникнет впечатление, что это тупой плагиат фильма 'На крючке', но удовольствия от просмотра я получил намного больше именно от 'Подарка'. У фильма не гигантский бюджет, не мега звездный продюсер и актерский состав, не было масштабной рекламной компании, поэтому никаких ожиданий, которые разрушились, как в случае с вышеупомянутым фильмом, у меня не было. Просто получилось хорошее кино, которое было приятно смотреть.
Сюжет опять завинчивается вокруг сообщений, которые приходят молодому программисту от неизвестного отправителя. Он выигрывает кучу денег, жизнь удалась, но потом все меняется, когда он начинает узнавать больше об игре, частью которой он стал.
Радует глаз картины многих стран, в которых проходили съемки фильма, в том числе и России. Непременная Красная Площадь, русские автомобили и эти же дороги. К тому же еще и пара русских актеров, которые добавили в фильм необычности. Все-таки приятно смотреть в иностранном фильме на российских актеров и на всем знакомые места столицы.
Динамичная музыка, которая сопровождает фильм, начинается с самых первых титров, что уже настраивает на нужный лад. В своих рецензиях часто упоминаю саундтреки потому, что если в фильме они получились, то это нужно отметить, а если нет - то и писать не стоит.
Шэйн Уэст подходит на роль юного компьютерного гения, потому вписался он идеально. Да и наблюдать за его игрой приятно, играет хорошо и, самое главное, не переигрывает, что радует. Эдвард Бернс и Винг Рэймс немного удивили своими ролями, но потом начинаешь привыкать и понимаешь, что играют на уровне. Гоша Куценко и Сергей Губанов появляются в кадре редко, может максимум минут 10 на двоих, но приятно увидеть их лица в этом фильме.
Еще понравилась любовная линия, если в фильме 'На крючке' представить актерскую пару в любовных отношениях было просто невозможно, то в 'Подарке' полная идилия. Красивая девушка, жаркие поцелуи. Именно из таких, казалось бы, мелких деталей складывается общее впечатление о фильме. Здесь понравилось это, здесь то, а в итоге получается достойный фильм, который просто приятно лицезреть.
Итак, многие сравнивают данный фильм с другим творением американского кинематографа, а именно 'На крючке' . Но я сравнивать не буду, наверное потому что 'На крючке' как раз я и не смотрел/
Зато посмотрел фильм 'Подарок'. В принципе это кино меня не разочаровало, но и настоящим подарком для киномана оно точно не является.
Новые технологии, тотальный контроль, куча министерств и агентов, всякие навороченные примочки и неизменный атрибут в виде сотового телефона и главного героя со стороны (почти…) – в общем, набор не новый, но работающий стабильно. Основная беда здесь в том, что по-настоящему поиграть с данной тематикой создатели не смогли. Ну, показали так сказать мощь, заинтересовали зрителя эффектной завязкой, а потом закончили все это до боли банальным финалом.
Ну ладно, хотя финал я и не считаю каким-нибудь интересным, зато начало вышло на ура. Жаль только, что этого задора не хватило на весь фильм…
Но вернемся к началу: девушка, телефон, рельсы, поезд, БАМ… Интересно… Человек с неизвестно откуда присланным сотовым телефоном и не менее неизвестный отправитель сообщений, которые целиком меняют жизнь героя… Захватывающе… Следование указаниям, спасение, богатство, неизвестность… Ну, давайте, что же дальше?!
А дальше – банальность, клише и то, что мы уже где-то видели, слышали или ожидали чего-то подобного. Не буду раскрывать подробности сюжета, тем более что начало действительно очень стоящее и интригующее, но вот середина и финал явно прошли на намного менее возвышенной ноте. Так и хочется воскликнуть: А ведь как все хорошо начиналось… Жаль потом пошел такой спад. Очень жаль.
Но несмотря на это фильм вышел не плохим. До уровня блокбастера он явно не дотягивает, но как средний фильм он в принципе ничего. Захватывающее начало, сцена перестрелки, сцена погони и все-таки разгадывание тайны этих СМС сообщений – есть на что посмотреть, просто все это как-то не особо трогает, хочется большего. Но увы…
Итог: без претензий на гениальность, но с явной русской пропагандой (ну хоть в одном фильме русских показали действительно крутыми, аж гордость взяла), не так зрелищно, оригинально и эффектно как я ожидал, но в целом не плохо, для одного раза.
6 из 10, потому что одним эффектным началом сыт не будешь, а то что происходит позже уже не впечатляет.
Просмотрев сей фильм, прихожу к мысли, что год от года зрителю предлагают ту же конфету, но в новой обертке, иногда более красивой и качественной, а иногда и вовсе мало чем отличающейся от предыдущей.
Тенденция снимать фильмы с избитым сюжетом в принципе ясна, ведь нужно что-то снимать, чтобы поддерживать рынок кинопродукции, но я все же опечален таким развитием событий, ведь если так и будет продолжаться то что ждет нас, любителей хорошего кино в будущем...неужели придется смотреть одно и то же из года в год. На мой взгляд мировое кино исчерпывает себя, и пока не придут новые люди со свежими идеями и не дадут встряску как в свое время это сделал Тарантино, мы так и будем довольствоваться этим трешем...
В целом фильм неплохой, довольно таки качественно все сделано, игра актеров на среднем уровне, в общем моя оценка 7 из 10. Посмотреть можно.
«В России всё есть! Я не знаю, откуда они всё это берут, но Китай и Израиль отдыхают! Надо ехать в Москву!» Когда с экрана эту фразу произносит американский антихакер, счастье и гордость за свою страну просто переполняют…
Когда Макс получает анонимный подарок, он и не представляет, во что вляпался. Хотя благодаря навороченной трубке он остаётся в живых да ещё и отгребает кучу евро, совсем скоро эсэмэски от неизвестного отправителя превратят его жизнь в кошмар. Интриги, заговоры, стрельба, погони – всё как положено.
Распутывать этот клубок вместе с Максом и парочкой агентов-антагонистов довольно интересно, сюжет понравился. Понравился бы ещё больше, если бы в прошлом году не посмотрел «На крючке», снятый по сценарию и под продюсерским надзором Великого и Ужасного Стивена Спилберга. Идея практически идентична, только Спилберг оказался более изобретательным в закручивании сюжета, а по части экшна вообще недосягаем. Единственное, что сглаживает ощущение вторичности «Подарка», - это русский след, оставленный Гошей Куценко и Сергеем Губановым, и жизнеутверждающая идея о превосходстве российской разведки и компьютерных технологий.
Этот фильм очень хочется назвать «правильным». Особых откровений и находок нет, зато всё сработано на совесть. Добротный сюжет, стильная картинка, качественный саундтрек - всё настолько гармонично, что небольшие провисания (несколько диалогов, на мой взгляд, необоснованно затянуты) не портят настроения и впечатления.
Что касается актёров… Шэйн Уэст старался – это видно, однако при всём профессионализме харизмы не хватило. Гораздо больше запомнились Мартин Шин в роли фанатичного шефа Агентства Национальной Безопасности и колоритная парочка агентов (Эдвард Бёрнс и Винг Рэймс). Тамара Фельдман тоже весьма убедительна в роли спецагента – сравнивая её с Заворотнюк, безоговорочно отдаю Тамаре пальму первенства. Спецагенту противопоказано иметь за плечами клеймо «прекрасной няни». Хотя может мы просто не знаем о подобном чёрном пятне в кинобиографии Фельдман?
…В очередной раз пережив угрозу тотальной слежки, зрительный зал облегчённо вздыхает. Рано расслабились! Лучшие умы по обе стороны океана бьются над воплощением этой идеи в жизнь. «Они догадаются!» - предупреждает генерал Куценко. «Ну и мы что-нибудь придумаем», - обещает Сергей Губанов. Но что-то мне подсказывает, что их всех снова опередят голливудские сценаристы…
Со времен «Терминатора» мировой кинематограф активно муссирует тему о тотальном контроле машин над людьми. Сначала в большинстве своем это были роботы, а в последнее время, все чаще и чаще, сценаристы бросают свой взор на компьютерные технологии. В результате даже бессмертный «Крепкий орешек» не устоял перед новыми веяниями, кроме этого мы получили несколько очень похожих фильмов, с разной степенью интересности. И, к сожалению, к успешным проектам я никак не могу отнести и «Echelon Conspiracy», который в российском прокате получил гораздо более скромное название «Подарок», который очень поверхностно передает суть картины.
Тотальный контроль и всеобщее доминирование компьютерной программы над всеми сферами жизнедеятельности людей, такой основной лейтмотив этой картины, который разительным образом походит на ранее вышедший «Eagle Eye», да чего уж греха таить, по сути, это просто более низкобюджетный ремейк на этот фильм. Хотя начало «Подарка» довольно интригующее и захватывает внимание зрителя с первых же кадров, но вскоре все сходит на нет, становится скучно от всех действий героев, порой очень глупых и банальных. В фильме много несостыковок и глупых моментов. Есть, конечно, и несколько приятных и не очень моментов касаемых России. Самый запоминаемый диалог в машине такси:
- Эй, ремень сломан, не вытянуть!
- А зачем ремень?!
- Таков закон!
- Тебе что надо: ехать или ремень?
- Узнаю Москву…
Шэйн Уэст и Эдвард Бёрнс со своей задачей справились - бегали, прыгали, львиная доля диалогов была их, вообщем сыграли неплохо, остальные персонажи как то, прошли и ушли, даже лиц их не запомнил, ну разве что вездесущий Мартин Шин, в роли очередного главы, очередного управления, был тоже хорош
Ну, а в целом средненький продукт американского кинопроизводства. Немного стрельбы, немного погонь, сцена секса, и полтора часа болтовни о нашем хрупком и мятежном мире.