Слово 'мечта', как правило, ассоциируется у нас с чем-то возвышенным, светлым, добрым и огромным - на путь к мечте обычно не страшно потратить и всю свою жизнь, поскольку даже движение к ней доставляет радость и делает счастливее. Но что происходит, когда перед человеком вдруг открывается возможность 'сбыть' мечту немедленно, сократить многолетний путь до нескольких шагов? На что человек готов пойти ради этого и до каких пор цель оправдывает средства?
Поначалу несколько абсурдный (или лучше сказать 'безумный'?) комедийный фильм о том, как неудавшийся писатель, вынужденный работать машинистом, чтобы свести концы с концами, хватается за головокружительный шанс выбраться не только из бедности, но и из угнетающего его города, переполненного шумом, криками и грубостью. Он мечтает о небольшом домике в уединенном уголке Шотландии и уверен, что именно там он и сможет написать свой шедевр.
Правда, для того, чтобы хоть завтра шагнуть навстречу своей мечте, ему нужно убить человека. Но так ли страшно лишить жизни того, кто сам этого хочет?
'Трое - на вылет' - это фильм, где черный юмор и цинизм перемешаны с горечью прошлых ошибок, болью непрожитой жизни и в то же время надеждой, без которой, как известно, никуда. Здесь есть и смех, и грустная мудрость, и искупление, и прощение - словом, понемногу от каждой стороны человеческой жизни. Один из тех не слишком популярных фильмов, на которые непросто обратить внимание, но которые надолго врезаются в память.
Представьте машиниста московского метрополитена. Представьте, что он едва сводит концы с концами и мечтает лишь об уединенном домике в Крыму, где сможет в свое удовольствие писать романы. Представьте, что этот машинист сбил двух человек не проработав в метро и месяца, и теперь, он с удивлением узнает о странном профессиональном правиле: три несчастных случая за месяц - и его уволят, выплатив предварительно зарплату за целых десять лет. А теперь представьте строптивого украинца, разочарованного в жизни и в себе, и давно пытающегося покончить с этой самой жизнью но не решающегося. Представьте его семью проживающую в городе Тула, и юную дочь страстно жаждущую перебраться в Москву.
В трагикомедии (скорее 'траги' чем 'комедии') 'Трое - и на вылет', географические принадлежности и возжелания персонажей имею столь же важную, добавляющую сюжету калорийности, роль, как и в предположительном адаптированном под нас сценарии. Но лишь англичанин сможет почувствовать это в полной мере, без перевода насладиться манерами и говором гражданина Ирландии, отчаявшегося лондонца и молодой провинциалки. Англичанин или англоман. Поэтому один из плюсов фильма - его неприукрашенная соответствующая времени аутентичность.
Как уже можно было догадаться, строптивый ирландец-самоубийца возникает в сюжете не просто так. На поиски третей жертвы у машиниста-писателя катастрофически не хватает времени, поэтому он заключат с ирландцем выгодную для обоих сторон сделку: будущий писатель обеспечивает последние дни самоубийцы суммой, задолженной за квартплату, а самоубийца, взамен, должен будет бросится под поезд. Свои последние, предшествующие 'новой жизни' дни они проводят в компании друг друга, претерпевая душевные изменения.
Зритель после такой завязки, конечно же, скорчит лицо, предчувствуя банальный финал, в котором оба героя осознают ценность своей жизни и расторгнут договор. Но окажется глубоко неправ. Не смотря на простоту, даже некую телевизионность (и оттого узконаправленность), фильма, не стоит забывать что это все же европейское кино и завязкой ему послужил брутальный ирландский мужик, который хоть и умеет плакать и писать трогательные письма своей ненаглядной дочери, но от этого те самые упертость и брутальность никуда не денутся. Полнейшее отсутствие соплей в сахаре и индивидуальность подхода заставляют поставить фильму высокий бал, но некоторые технические недостатки и скомканность душевных движений и переживаний героев (а ведь такая благодатная тема), заставляют снизить оценку.
Неплохая британская комедия, плавно перетекающая в драму.
Главный герой работает машинистом в метро и на его счету два несчастных случая, и друзья ему сообщают, что если будет и третий случай с летальным исходом, то его уволят и выплатят зарплату на десять лет вперед. А главному герою так хочется купить домик в Шотландии и уехать отсюда, что бы спокойно писать книги, и вот он отчаянно ищет третьего, который бы бросился под его поезд и даже готов ему за это заплатить, и ведь находит...
Всех карт раскрывать не стану, скажу лишь что на этом сюжет немного меняет поворот в драматическую сторону, что фильму идет только на пользу.
Перед нами жизненное кино на стыке двух жанров, комедии и драмы, ведь от смешного к грустному всего один шаг, с интересной завязкой и неожиданной развязкой.
Хочется отметить отличную игру прожженного ирландца Колма Мини (Разрыв, Слоеный торт), который своим обаянием и харизмой держит вас у экрана, также в фильме задействованы Имелда Стонтон и Джемма Артетон.