Помните, сколько сил и энергии приходилось тратить «сыну турецкоподданного» Остапу Бендеру на поиски каждого стула? Но это ещё цветочки по сравнению с многоходовкой, которую «потомок» легендарного капитана Шмидта провернул, чтобы отнять у Корейко заветный миллион. Счастья это не принесло ни ему, ни подельникам, однако хотя бы цель была заманчивой…
Выпускник Олег Комаров тоже не считается со временем и средствами, чтобы провернуть свою комбинацию. Ради достижения цели он готов на притворное раскаяние и подкуп, секс с несимпатичной ему девицей и другие подлости. Только вот цель у него какая-то мелковатая – училка английского, точнее, практикантка. Хотя именно она со своей гипертрофированной принципиальностью стоит на пути к престижному вузу и привычной мажорной жизни, которая рискует смениться армейской казармой.
Ситуация маловероятная – в том плане, что в реальности руководство школы быстро объяснило бы зарвавшейся практикантке, почему нельзя портить аттестат сыну уважаемого и щедрого по отношению к школе человека. А вот в коллективный сговор учеников с целью извести «англичанку» – верю.
В борьбе за светлое будущее все средства хороши: презерватив, подкуп физрука и компьютерного гения Геры, рассылка по мобильникам порнофотоколлажа… Ну и что с того, что у Веры Ивановны нервный срыв, и она в больнице? Это всего лишь розыгрыш…
Участниками этого жестокого розыгрыша оказываются почти все одноклассники: страшная штука – стадное чувство. Но именно в этой ситуации сталкиваются характеры и жизненные принципы детей, становится понятно, кто друг, кто враг, а кто так… Всем им предстоит повзрослеть и стать личностями, способными принимать самостоятельные решения.
Конечно, совместный с детьми педсовет выглядит каким-то очень неправдоподобным. Какова его цель? Осудить беспринципного Комарова? А много ли вокруг принципиальных? Почти все здесь – соучастники, начиная с бывшей подружки и заканчивая физруком. А когда завуч Мария Васильевна предлагает проявить к Олегу милосердие, не исключать его, становится понятно, что весь этот сыр-бор затеян исключительно в воспитательных целях.
Только стоит ли ожидать раскаяния от Комарова? Невольно вспоминаю «Героя нашего времени» - Печорина. Тот в длиннющих монологах плакался на жизнь, жаловался на повальное непонимание и при этом шёл по жизни, топча и ломая чужие судьбы и не испытывая ни малейших угрызений совести. Олег тоже сожалеет о случившемся, но не потому, что жаль ему всех тех, кому он походя плюнул в душу. Ему жаль себя, одиноко стоящего «средь шумного бала» (доигрался, Печорин?), в то время как одноклассники весело строят планы на взрослую жизнь, которая начнётся завтра. А какое завтра ждёт его? Сытое, богатое и… пустое.
Понравился ли фильм? Затрудняюсь ответить. С одной стороны, надоело слышать постоянные обвинения в жестокости и безнравственности в адрес молодёжи. Раздражала прыгающая картинка (особенно это было заметно в начале фильма) : наверняка снимали «с руки». Рэп вменяемый (Noize MC, кстати, исполнил в фильме не только свои композиции, но и одну из главных ролей – Игоря Глушко), только все тексты упорно трутся вокруг темы бабла. Играющие детей актёры неплохие, но явно перешагнувшие возрастную планку среднестатистического выпускника. Однако категорического неприятия фильм точно не вызывает. Есть о чём подумать и на кого посмотреть. Уже спасибо.
Вот как бы так охарактеризовать сиё творение, вроде и идея в фильме присутствует но вот чего-то в нём мне лично не хватило(возможно правдоподобности).Огромный минус здесь это актёры, выглядят они точно не на 17 или 18 лет.
Хотя вполне порадовал Иван Алексеев как актёр, думал всё будет гораздо хуже, а также со своей ролью хорошо справилась Клавдия Коршунова. На фоне этих актёров остальные были блеклые.
Сценарий очень не порадовал, но операторская работа показалась не плохой.
Вот такие вот двойственные ощущения оставляет этот фильм после себя. Работники над этим фильмом замахнулись рассказать зрителю о богатой молодёжи(крайне неадекватной) о настоящей подростковой любви, предательстве а также грубости и неуважении среди молодёжи. Но вот удалось ли это им я так и не понял. Мне как обычному зрителю этот фильм второй раз не хочется пересматривать, но и жутко критиковать его тоже не хочется.
Поэтому на мой взгляд это такая средненькая русская молодёжная мелодрама.
Обыная средняя школа, обычный выпускной класс. Мажор и папенькин сынок Вадим Комаров (Дмитриев) вступает в конфликт с молодой практиканткой - учительницей по английскому (Есипович), которая не жалеет медалиста и ставит ему заслуженные тройки. Чтобы отомстить, Комаров готов пойти на всё: подкуп учителя по физкультуре (Дюжев), навыки одноклассника-программиста, деньги отца (Харатьян). Комаров даже не гнушается воспользоваться помощью безответно влюблённой в него тихони Таи (Коршунова), которая в свою очередь нравится новичку Игорю (Алексеев) - сироте и музыканту.
А вы знаете, всё совсем не так плохо, как я ожидал. Скорее я бы даже сказал, что фильм в какой-то мере удался. Конечно, это не эстонский 'Класс', не американский 'Клуб 'Завтрак' и даже не пронзительно-чернушные творения Гай Германики. Однако, фильм 'Розыгрыш' получился вполне себе неплохой. В первую очередь, хочется похвалить сценариста Александра Качана. Образы школьников и учителей не производят впечатление шаблонных кукол и не обладают стандартными стереотипными характерами. Более того, некоторые из героев получились удивительно противоречивыми и неоднозначными. Взять того же учителя физкультуры в блистательном исполнении Дюжева - ох, не прост фрукт. Ну или главный герой Комаров, который в течение фильма испытывает несколько серьёзных душевных трансформаций.
С актёрской игрой, кстати говоря, всё похуже. Старшее поколение (Кузнецов, Купченко, Дюжев, Харатьян) никаких нареканий не вызывает, а вот среди молодёжи уровень таланта распределился весьма неравномерно. Неплохие роли получились у Коршуновой, Дмитриева, Назимова (тот самый программист) и отчасти Алексеева. Вся же остальная массовка сыграла гораздо ниже среднего, особенно раздражал приблатнённый мажор Корбут в исполнении Донатаса Грудовича.
Скрывать не буду, смотрел я этот фильм исключительно из-за персоны Ивана Алексеева, более известного, как Noize MC, чьё творчество я люблю и уважаю. Ну что сказать, сыграл Иван не ахти, однако общую картинку не сильно испортил. А вот саундтрек, конечно, шикарный. 'Моё море', 'Выдыхай', 'Лето в столице' и другие хиты прекрасно вписались в сюжетную линию картины.
Таким образом, я ничуть не сожалею о времени, потраченном на просмотр ленты 'Розыгрыш'. Неплохое кино: интересный сюжет, несколько хороших актёрских работ и замечательная музыка. Посмотреть разок вполне можно.
- Самурай на моем месте сделал бы харакири. Только я не самурай.
Жизнь-то оказалась сложнее математики. В советское время уже был снят фильм с таким же названием, с примерно таким же сюжетом и даже с некоторыми теми же актёрами. Шло время… и вот … римейк… видимо?
Я дарю тебе тебя новую. Несмотря на некоторую формальную схожесть, здесь всё получилось так, да не так.
- Не вредный, но и не вкусный. Директор. По сути, весьма расхожий и популярный образ. В меру вторичен. Сносно обыгран. Хорошо сыгран. Здесь это заслуга актёра, но было бы здорово, если бы при обыгрывании добавили чего нового.
Любит нас конкретно и беспощадно. Ещё один взрослый образ. Со мной можно не согласиться, но я бы назвал этот образ довольно оригинальным. А знаете почему? Потому что его не стали гипертрофировать и, как следствие, образ получился живой.
Если кто не шпрейхен инглиш. Англичанка. А вот знаете… Молодец. Судя по всему, она до самого конца не знала, кто она, что она и чего от неё требуется. В результате получился образ довольно неуверенный, наивный, и … правильный.
Если враг не сдается, его покупают. Физрук. Талант – не пропьёшь. Кроме того, талантливый человек – талантлив во всём. Вот здешний физрук не смотря на явную второплановость – молодец.
Это Светка, робот-шпион, замаскированный под мою сестру. Наверное, во многих фильмах есть персонажи даже не второго, а сорок второго плана, которые могут появиться раз или два на пять секунд, но в нужное время и в нужном месте. Здешняя дитятко – тот самый случай.
Для меня лучшее лекарство - когда дочь не заставляет страдать мать. Мама. Всё вроде замечательно. И обыграно хорошо. И сыграно. Но вот как же жестко не хватало харизмы. Как не хватало.
Я лучше проснусь. Хочу в реальную жизнь. Большая часть школьников и школьниц, включая окружение главного зловреда. С одной стороны реальны. Выдержаны в модном ракурсе, что в школе всё плохо, ну или хотя бы хуже, чем кто-то там чего думает, а в итоге довольно серо, безлико и увы - бесталанно. Впрочем, возможно так и задумано, ибо по большому счёту так оно приблизительно и есть в городских школах.
Компьютерный гений. Забитый наукой девственник. Как ни странно мне запомнился и понравился. Может из чувства какой-то специфической солидарности?
Между 'Жигулем' и 'Мерсом' я всегда выбираю 'Мерс'. Пусть и рухлядь. Это мой принцип. Папаня таксист. Неожиданно и внезапно здорово. Из всего здешнего мракобесия – самый свежий персонаж. Редкий случай, когда третьестепенный персонаж делает как минимум треть фильма.
Вот Рерих, например, писал, что интеллектуальная душа, она может навсегда остаться роскошной гробницей, полной разложившейся плоти внутри. Небольшой спойлер, который, лично меня, поразил. Редкий современный фильм, а особенно на молодёжную тематику обходится без постельных сцен (именно самих сцен). Здесь редкий случай. Нет, намёки будут… И намёки более чем явные. Но именно намёки и пара разговорчиков… Ну ладно, ладно… и одна фотка.
- Мой батя - железный человек. Дождь или снег - всегда одна и та же фраза... Папа главного зловреда. Харатьян не входит в число моих любимых актёров. А тут он неожиданно решил себя попробовать в новом амплуа. И вы знаете. Получилось.
Да, пап, устрою англичанке реальный геноцид. Сам розыгрыш. В этом фильме, в отличие от того – советского, всё более просто и понятно. Но и, увы, более жестоко. Даже я бы сказал – намного более.
- Не исправил оценку - исправь учителя. Охлобыстинский стиль. Кому-то он нравится. Кому-то нет. Где-то он хорош, где-то не очень. Здесь, хотя и самого Ивана в чистом виде не было, но стиль был. Далее как говорится - по вкусу.
- Месть требует денег и таланта. Мне не понравилась работа оператора. Всё слишком суматошно, избыточно динамично, с намёком на концептуальность. Оно, конечно, есть много кадров (скажем, в боулинге или в сцене продажи вещичек) где это смотрится, но в остальных частях фильма это скорее отвлекало и раздражало.
Заначка - лучший друг мужчины. Диалоги. А точнее микродиалоги. Зачёт однозначно. Хотя зачёт - всё же не отлично.
И рухнет люстра в учительской, и вскроется канализация в РОНО, и пепел английских учебников засыплет школу, ибо пришёл великий день гнева моего. А вот монологи главного зловреда именно вкупе с речитативом его главного оппонента – это дв.
Но есть же вещи, которые важнее справедливости. - Какие же? … - Милосердие... В фильме есть кое-какие вещи, которые я бы обозначил, как «не вытекающие из…». Можно считать это провалами в сюжете, можно считать натяжками… Но некоторые ветки с общей логикой не то чтобы не дружили, сколько именно «не вытекали…»
Что меня ждёт впереди? Элитный институт, практика за границей, дорогие машины, шикарные женщины... И больше ничего. А вас, ребята? Вас ждёт всё остальное. Ту-ду-да-дуд-дуу-дууу. Барабанная дробь. Главный зловред. За что мне нравится этот фильм, так это за то, что он очень хорошо показывает, как трудно быть зловредом. Быть отрицательным персонажем – не прикольно, а тяжко. И быть мажором в настоящем и иметь пусть и перспективное, но зловредное будущее… Уже ради этого стоит посмотреть фильм.
Ты знаешь, чем отличается хороший бегун от плохого? - Тем, что лучше бегает? - Тем, что прибавляет на финише. Концовочка получилась какой-то сливной. Какой-то уж чересчур простой очевидной и линейной. Весь этот бал и этот эпизод (– Прости меня я больше не буду…). Не знаю… Не верю.
Итог. Добротный фильм. Относительно оригинальный (с поправкой на статус римейка). С неплохим, но опять же на любителя саундтреком. Не шедевр, но посмотреть стоит. Хотя с другой стороны можно и не смотреть...
Узнал о фильме и решил посмотреть только из-за участия в нем Ивана Алексеева (Noize MC).
Фильм не принес каких-либо эмоций вообще, не считая удовольствия от хорошей музыки, и я был удивлен таким большим количеством положительных отзывов. Да, картина не плоха, но полностью попадает под определение проходной.
Сюжет абсолютно банален (километры пленки уже потрачены на то, чтобы показать отношения в классе, особенно к новичку из провинции, у которого разумеется есть какой-то талант). Лично я не верю, что у сына влиятельного папаши нет забот поважнее, чем месть учительнице (при чем, месть очень детская).
Школьников как обычно играют 23-летние актеры, что, конечно же, добавляет определенную долю нелепости.
«Розыгрыш». Мне понравилось. Вполне достойно, без всяких претензий на интеллектуальность, комедийность и драматичность. Простое как три копейки. Но в то же время интересное и увлекательное.
Впрочем, я большой любитель после тяжелой трудовой недели посмотреть именно такое легкое кино, так и хочется сказать некалорийное. При этом совершенно неважно будь это голливудское творение или же фильм отечественного производства. Либо это школа, в нашем варианте, либо колледж, в зарубежном. И там, и там группа молодых активных парней и девушек испытывает одни и те же проблемы любви, дружбы, преданности, лжи и прочие подобные чувства.
Так вот и «Розыгрыш» в изобилии использует стандартные сюжетные повороты. Но это не делает его хуже. Наоборот, напомнило годы, когда народ засматривался, так называемыми, молодежными комедиями, где комедиями и не пахло, но молодежь отжигала на все сто. Наивно, но очень романтично. Естественно, здесь есть лидер класса – красавчик, естественно есть – забитая девочка «лохушка», естественно есть – ее ухажер, не красавец, но умен, с душой, да и рэп читает неплохо. Все это естественно. Это молодежка. А разве в ваших школах не было таких типажей? По-моему везде так, таков социум по своей природе. И не надо сетовать, мол, с американцев все списано. Нет, так и должно быть.
Конечно, великолепный актерский состав. Все хороши. Noize MC, особый респект, йоу. Актеры старой школы, молодцы. Дюжев, в последнее время меня постоянно разочаровывающий, здесь прекрасно сыграл. Да все хороши, чего уж тут перечислять. Разве что школьники на школьников никак не тянут. Ну, может институт, курс так второй или третий, но уж не школа точно, извольте. Я, конечно, понимаю, что молодежь сейчас бойкая, но чтобы вот так по боулингам ходить, пьянствовать, водка, текила, клубы, снять номер в отеле – да без проблем, подумаешь нам всего 16 (вроде столько людям в 11-ом), даже если и денег полный карман.
Римейк? Хм. Как вообще можно думать о римейке, как можно сравнивать с 76 годом. Ну, бросьте, пионеры, комсомольцы, «всегда готов», галстук и барабан - это давно в прошлом. Теперь другие ценности. Пора смириться, что школьников не воспитывает строгий пионеротряд и не стращают лишением комсомольского значка. А под боком всегда найдется парочка клубов, у всех ноутбуки, водка в каждом ларьке, оказывается вот и в номера можно попасть без проблем. Это другая эпоха. Так и давайте воспринимать сегодняшний день сегодняшним.
В общем и целом претензий у меня нет. Мне и минусов выискивать не хочется. Спасибо за то, что просто позволил отдохнуть, расслабить взгляд, ум и душу. Для данного жанра большего и не требуется.
Я не смотрела 'Розыгрыш' 1976, поэтому я понятия не имею, переплетаются они как-то или нет.
Этот же фильм я решила лицезреть только ради творчества Noize MC, с приглашением которого создатели картины точно не прогадали, ибо саундтрек чудесен.
Сам же фильм настолько скуден на события, что даже как-то не по себе. Половину фильма мы наблюдаем за попытками задеть учительницу английского языка, остальная половина пропала вовсе. В этом фильме все слишком просто, нет никакой изюминки. Одним словом, неинтересно.
Актеры играют крайне неубедительно и чертовски наигранно. Можно выделить лишь Ирину Купченко, которая прекрасно сыграла строгого, но справедливого завуча.
Игра Noize MC на впечатлила, то ли это из-за того, что его было не так много, то ли это из-за простого неумения. Хотя за сцену около хоккейной/футбольной коробки ему можно сказать 'спасибо'. Вообще, насмотревшись на Нойза на всяческих хип-хоп баттлах, непривычно было видеть его в роли такого доброго и романтичного парня.
Вначале я не хотела писать этот отзыв, не посмотрев «Розыгрыш» 1976, но потом передумала. Не хочу проводить параллель между двумя этими лентами. В Розыгрыше 2008 рассматривается уже совсем другое время, время близкое настоящему поколению.
Посмотрев фильм, решила прочесть отзывы о нем и именно отрицательные, хотелось узнать чем не понравился фильм другим рецензентам. Должна согласиться с тем, что в фильме имеются некоторые нестыковки. Ругают актерскую игру и правильно ругают, но только не нужно всех под одну гребенку. Из «золотого» состава мне понравилась почти вся актерская игра, кроме Дюжина. Не буду судить этого актера однозначно, но от фильма к фильму, глядя на его героев, меня не покидает мысль, что все они однотипны, как будто он вжился в один образ и не может из него выйти. Очень понравилась мама Таи, редкостная эгоистка, паразитирующая «якобы больная», сознательно терроризирующая дочь, у которой и так не складываются взаимоотношения в школе. Вот ее образ у меня вызвал поистине ненавистное отношение, бедная девочка терпела и заботилась о мамаше, а та ей портила жизнь.
Отец Комарова, в исполнении Харатьяна ничем не удивил, актер он отличный, но последнее время вижу его в одном и том же амплуа – бизнесмен, у которого все схвачено, за все заплачено.
Что касается «молодого» состава, то не правы те, кто написал, что они не дотягивают до «старших», некоторые еще как дотягивают. Например, мне очень понравилось как сыграл свою роль компьютерный гений Зотов-Кротов и Таня Невская, на мой взгляд они отлично справились с поставленной задачей.
Категорически не понравился главный герой – Игорь Глушко, может он и талантливый музыкант, но как актер просто никакой, в фильме он ни рыба-ни мясо, бездушный что ли. И девочка Тая Петрова какая-то отмороженная – не достаточно забитая, как все «лохушки» и не достаточно дерзкая, что-то на грани.
Главный герой Комаров в принципе неплох, во всяком случае с ролью мажора справился, временами даже хотелось, чтобы он был наказан.
В одной из рецензий написали, что сюжет слизан с американского кино, должна с этим не согласиться, сюжет может и слизан, но восприятие совсем другое. Во-первых атмосфера именно российской школы, а вернее школы постсовкового пространства – такой замурзанной, где процветает коррупция, поборы с учеников раскладываются по карманам руководства, а для очистки совести – что-то подкрашивают, подмазывают, чтобы уж совсем не развалилась. Во-вторых, такое разительное отличие богатых учеников и бедных. Режиссер умело показал, что есть в действительности - есть папенькины сынки, проматывающие легкие денежки – праздно шатающиеся по клубам и дискотекам, потому что они точно знают – папа родное дитятко не обидит, все равно поможет и на ноги поставит. И есть практически нищие, у которых даже на нормальную одежду денег нет. В большинстве случаев такие дети учатся хорошо, потому что пробиваться нужно самим, а не надеяться на папу с мамой. В фильме дело обстоит так, что над Петровой смеются не только из-за того, что она хорошо учится, но и из-за того, что она плохо не модно одета. Глупо смеяться над бедностью, от сумы и от тюрьмы не зарекаются. Сегодня ты богат и пользуешься популярностью, завтра ты никто, и ничто. Нужно об этом помнить и в любой ситуации оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.
Ps: Школу я закончила несколько лет назад, у нас в классе тоже была лохушка, даже две. И было мажоров парочку. Над лохушками изгалялись при каждом удобном случае, одна даже чтобы перейти в А класс за год освоила учебную программу по английскому и перешла. Вторая осталась, но ее не так интересно было доставать, как ту, что ушла, эта молчала, я когда пришла в их класс, вначале думала, что она вообще не разговаривает.
А я можно сказать оказалась на месте Игоря – новичка, много колкостей было в мой адрес, но я не из робкого десятка, давала отпор, в итоге они меня зауважали. Главное не бояться и не позволять на себя гадить, иметь гордость, чувство собственного достоинства и юмор. В конце концов к тебе относятся так, как ты позволяешь к себе относиться.
От российского кино можно ожидать чего угодно: и грязный, пошлый, пустой юмор, и бессмысленные однообразные мелодрамы, и шлаковые молодежные фильмы/сериалы. Из всего набора российских фильмов низкого сорта редко можно выделить хорошие фильмы. Обычно таковыми являются только всеми известная классика или 'торт', который выходит максимум раз в год. 'Розыгрыш' - один из тех фильмов, на которое стоит обратить внимание.
Актерский состав: думаю, все привыкли видеть на экранах одни и те же лица, которые уже часов поднадоели. Создатели 'Розыгрыша' решили совместить старое с новым, из чего получился интересный винегрет. Молодые не дотягивают, но им простительно. В целом, терпимо.
Музыкальное сопровождение: пункт, на который стоит обратить внимание. Noize MC - один из представителей музыкантов, творчество которых так нравится молодёжи. Музыка неплохая, но её обилие раздражает.
Сюжет: самая интересная часть. Читая рецензии, я заметила, что многие так и не вкусили плод, который нам пытались донести создатели. Фильм ли это о любви? О типичной школе? Сомневаюсь. Это лишь украшения.
В фильме сталкиваются две интересных личности: мажор, получающий от жизни всё, и бедняк, который также наслаждается жизнью немного другим способом - с помощью музыки. Они не такие разные, какими могут показаться. У них есть кое-что, что отличает их от других: они выделяются из толпы, не вписываются в стадо.
Мы видим события глазами Комарова: он смотрит на мир с отвращением, потому что ему открыты все тёмные стороны жизни - учителя, берущие взятки, отец, пытающийся купить уважение к своему сыну, девушки, которым нужны деньги и крутые парни. У него, безусловно, есть всё. Кроме счастья. Его цинизм оправдан: жить в мире стада становится скучно, и грязь, выливающаяся отовсюду, начинает действовать на него негативно. Можно ли его винить? Нет, потому что понимание пришло к нему самому.
Игорь видит мир глазами потерявшего родителей мальчика, но нашедшего счастье и смысл жизни в музыке. Он переживает потери и издевки, но он борется и идёт дальше, ни разу не предавая своих принципов и идеалов, не становясь стадом.
Оба ненавидят друг друга, потому что один катится вниз, а другой поднимается вверх. Но оба и ищут свою дорогу, не всегда правильную, но ведущую их к собственному счастью.
Сюжет хорош, несмотря на множество примитивных моментов, в том числе и влюбленная 'лохушка', бегающая от одного к другому. Идею, которую воплощает режиссер в этом фильме, надо увидеть и понять.
Итог: милосердие вытащит со дна любого. Умеем прощать и давать волю судьбе наказать виновного.
Художественный фильм 'Розыгрыш' затрагивает такую важную тему для современного общества, как проявления нравственности в человеческих поступках.
Действия картины происходят в обычной московской школе. Здесь есть своя определенная «социальная стратификация»-деление на высшие и низшие слои общества. Критерий для этого деления- уровень дохода в семье и престиж школьника. То есть те, кто относится к высшему слою-дети богатых родителей, а те, кто к низшему-те, кто такой возможности не имеет.
Главный герой фильма-Комаров Олег. Он один из ярких представителей «высшего класса». Его отец спонсирует школу, и его денежному состоянию завидует каждый школьник. Естественно, в нём и проявляется антагонист. Олег- невоспитанный, дерзкий, во многом не соблюдающий моральные качества человек.
Кульминацией картины является его розыгрыш над учителем английского языка. Это полностью аморальная выходка, которая нарушает все нравственные принципы. В ходе своих поступков герой задействует всё своё окружение. Кто-то подчиняется осознанно и старается помочь разыграть учителя, а кто-то становится жертвой еще одной проделки Олега.
Доведя учителя до нервного срыва из-за неудовлетворительной оценки, герой становится перед возможностью отчисления из школы. Однако, завуч, Мария Васильевна, выступает в фильме в роли мудрой, гуманной женщины. Она решает, что Олег уже наказан- он зол на весь мир. Мария Васильевна говорит очень важную фразу: «Есть вещи важнее справедливости, такие как милосердие», чем, естественно, не одарён главный герой фильма.
На мой взгляд, фильм учит тому, что в любой ситуации самое важное-это оставаться человеком. Не в физическом смысле, а в моральном. Соблюдать банально нормы морали, думать не только о своей выгоде, но и о том, что от этого получат другие. Если идти на дно, то не нужно тянуть с собой своё окружение, которому ты так важен.
Говоря о технической работе картины. Актёрская игра Нойза оставляет желать лучшего. Да, конечно, можно его понять, ведь это его первый опыт в роли актёра художественного фильма. Но он теряется в самой картине, хотя изначально был заявлен, как явный положительный персонаж. Если говорить об остальных актёрах, то было приятно видеть начальные работы Марии Горбань. Её типажность в каждом фильме одинакова и, как мне кажется, с каждой работой становится только лучше, что хорошо. Ну, а Евгений Дмитриев, конечно, сыграл так, будто пережил это всё на «своей шкуре». Богатенький мальчик, который пользуется людьми и никем не дорожит, кроме своего положения.
Хотелось бы также отметить операторскую работу в лице Павла Кулакова.