К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Постапокалипсические фильмы все больше становятся нормой для современного кинематографа, когда эра фильмов-катастроф уступает место ее последствиям. Землю неоднократно уничтожали самыми изощренными способами – от падения метеоритов до банальной эпидемии. А теперь пришло время созидать получившееся при этом новообразвание.

В фильмах с постапокалипсичной тематикой герои пытаются всячески выжить, принимая абсолютно безнравственные решения, совершая неадекватные аморальные поступки, чтобы хоть как-то продлить свое существование.

В фильме Джона Хиллкоута «Дорога», снятому по одноименному роману Кормака МакКарти, показана несколько иная сторона изощренной постапокалипсической фантазии. В мире, где все переворачивается, а жизнь и смерть меняются местами, вместо деградации и полной капитуляции человека перед жизнью рождается новый Герой, которого можно назвать Героем с большой буквы. Это человек, который становится Героем, преодолевая всевозможные препятствия. Естественно, что для преодоления препятствий обязательным компонентом действия является путешествие – дорога. Только в дороге Герой может встретить весь «мир» и проявить себя, как это было в далеком героическом эпосе/былинах, где Герой отправлялся из точка А в точку Б, при этом больше приобретая в дороге, нежели на поле брани. Он уходил из родных мест одним, а приходил обновленным – совершенно другим. Так, пунктом отправления Героя Хиллкоута становится наша современная реальность. Чтобы понять всю хрупкость и уникальность нашей реальности и снова достичь ее, Герой должен пройти через все «круги ада».

Персонаж Вигго Мортенсена доведен до самого предела отчаянья. Неслучайно, много раз в его сознании возникает идея самоубийства. Он закрывает глаза и видит прошлое, которое вернуть может только смерть. Но, открыв глаза, он видит сына, которому было суждено родиться в столь суровое время. Его сын – это человек новой формации. Он ничего не знает о типичной для нас красоте, человечности, добре. Он не ведает, что жизнь может быть другой, и отец чувствует себя обязанным перед миром, жизнью, любовью, любимой женщиной показать сыну, что мир не такой, каким его видят глаза мальчика, что есть надежды и мечты, ради которых стоит выжить.

Кинореальность делится на два мира - прекрасный мир прошлого отца и ужасающая реальность сына. Сын привык жить в постоянном страхе, серости, сырости, борьбе за выживание, но он чувствует, что такая жизнь неприемлима и после каждой трагической встречи с очередным мародером спрашивает отца: 'А мы все еще хорошие парни?'. Для него жизнь – это война, и отец это понимает. Именно в этом вся трагедия происходящих событий. Для мальчика единственный свет – отец, который подобие бога Прометея, несущего огонь любви в мертвый мир. Выходит так, что отец для сына становится тем идеалом, к которому стоит стремиться. В свою очередь, сын для отца является той музой, ради которой стоит жить и любить жизнь. Вместе они – сила, способная противостоять любым штормам. Будучи вместе, они не теряют свой человеческий облик, только вместе они способны устоять на самом краю жизни.

Драматический конфликт борьбы за выживание создается не только образами главных героев, но и образами других людей. Они практически полностью теряют человеческий облик, становясь безумными хищниками. Моральное падение человека режиссер показывает на фоне мрачно-болезненных серо-желтых декораций, которые отвратительны в своем правдоподобии. В стремлении к большей реалистичности Хиллкоут перенасытил фильм излишним натурализмом, делающим фильм непривлекательным, тяжеловесным и депрессивным.

В целом фильм можно назвать гимном человеческому доверию и любви, противостоящим разрушительному одиночеству и отчаянью. Это кино о потерянной безвозвратно красоте, которую человек постоянно уничтожает, даже не задумываясь, что она не вечна. И эту красоту Хиллкоут облекает в напряженный драматизм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя.

15 января 2010 | 23:31
  • тип рецензии:

Все чаще предсказания именитых фантастов приводят нас к пониманию того факта, что рано или поздно на Земле произойдет катастрофа, способная поставить нашу цивилизацию на грань выживания. Случиться это может по самым разным причинам, включая падение метеорита, некую глобальную войну спровоцированную непримиримыми противоречиями ядерных стран, или же возникновение вируса, который по своему смертоносному потенциалу с легкостью обойдет все известные нам болезни. Вариантов грядущего Конца света может быть несметное множество, и самое интересное в этих предположениях то, а что же будут делать счастливые выжившие в мире, где больше нет никаких законов, оружие и едва имеют наивысшую ценность, а человек человеку за редким исключением становится отнюдь не товарищем, а кровным врагом. Что-то похожее мы не раз наблюдали в проектах калибра 'Ходячих мертвецов', 'Я - легенда', а также многих других. Самое же примечательное то, что сквозь призму глобальной катастрофы авторы стараются показать все тонкости и нюансы взаимоотношений людей, оставшихся по сути наедине со своими проблемами и от того интересно, какую именно сторону они выберут в мире будущего без надежды. Может быть выбор не так широк, как хотелось бы, и необходимо признать себя либо охотником, либо прячущейся добычей, но благодаря тому, что авторы в деталях описывают становление и дальнейшую жизнь своих персонажей со всей прямотой, смелостью и жестокостью, аудитория неизменно оказывает внимание подобного рода произведениям и они продолжат набирать популярность, ибо будущее нашей планеты выдается туманным даже при том, что некоторые энтузиасты от науки и большого бизнеса стараются произвести качественные социальные и климатические изменения, способные уберечь нас от неотвратимых ошибок. Не особо волновали истинные причины возможного краха цивилизации именитого американского писателя Кормака МакКарти, создавшего великолепный и пугающий роман 'Дорога'. В его понимании важно то, что судьба планеты свершилась, но люди продолжают бороться за выживание, идя ради этого даже на самые жуткие преступления против морали и совести. 'Дорога' поднимала сложные, непростые вопросы и не собиралась отвечать на них таким образом, чтобы порадовать абсолютно всех. Этим роман МакКормака и подкупил свою аудиторию, после чего последовала не менее напряженная, достойная и впечатляющая экранизация.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как наша Земля стала абсолютно непригодна для былой жизни. Природа отныне представляет собой откровенно печальное, серое, безжизненное зрелище. В лесу не повстречать дикое животное, на полях не растет пшеница и кукуруза, а в небе можно наблюдать лишь мрачные тучи, навевающие страшную депрессию. Единственное, чем могут питаться выжившие, так это консервы и прочая запакованная в герметичную оболочку еда, запрятанная в бункерах и тайниках. Но так как подобных запасов хватает не для всех, за ними охотятся целые толпы вооруженных до зубов банд, которые помимо всего прочего не откажут себе в каннибализме. И вот в этом новом, совершенно неприветливом мире идут по своей дороге Отец (Вигго Мортенсен) и Сын (Коди Смит-Макфи). Когда-то в прошлом, когда общество еще не сошло с ума и обладало рассудком, они даже в мыслях не могли подумать, с чем им придется столкнуться. У них была счастливая семья, мечты и чаяния, но теперь отец и Сын должны добраться до спасительного океана и возможно там наконец-то обрести покой. Никто толком не знает, что же находится там, где есть большая вода, но раз есть хотя бы призрачная надежда на то, что в конце пути будет ожидать хотя бы минимальная награда, значит от этого нельзя отказываться. Да, путь неблизкий, вокруг таится одна лишь опасность и каждый следующий день может быть последним, но отец отлично понимает, что оставаться долго на одном месте нельзя, а в движении взаправду заключается сама жизнь. Но даже с полной уверенностью в своих силах, в данном мире одиночки или пары выживают лишь в исключительных случаях, а это в свою очередь значит, что сложность пути увеличивается в разу и как знать, что случится уже на ближайшей ферме или в молчаливом лесу, где стоит ожидать отнюдь не тишину, а дышащую ненавистью смерть.

Ознакомившись с оригинальной книгой Кормака МакКарти, который помимо 'Дороги' в свое время также написал 'Старикам тут не место', чья экранизация стала полноправной современной классикой, продюсер Ник Уэкслер добился исключительного права на перенос событий пост-апокалипсиса на экраны и постарался привлесь к работе над картиной Джона Хиллкоута, неординарного драматического режиссера, чей вестерн 'Предложение' стал одной из самых пронзительных жанровых работ последнего времени. Естественно, что без прочтения оригинальной 'Дороги' было бессмысленно начинать работу над фильмом, и педантичный Хиллкоут не смог пропустить данную опцию мимо внимания. Когда же он приступил к адаптации романа, то вложил все полученные знания и опыт в свою работу, тем самым продемонстрировав нам истинное уважение и понимание того, что пытался донести до нас Кормак МакКарти. Может быть сама идея показать нас грани человеческой морали в условиях смертельной опасности далеко не самая новая, но та пронзительность, с которой подана история, а также в действительности интересные, смелые, жесткие характеры героев заставляют придвинуться к экрану поближе, и желательно не выпускать при этом книгу из рук, ведь настолько пугающего и жуткого Конца света мы не видели уже давно. Никаких особых спецэффектов и сцен активного экшена здесь нет, но когда ты смотришь фильм, то чувствуешь на себе все то давление, которое оказывает антураж и атмосфера на заглавных героев. Зрителю будет несложно мысленно перенести себя в саму гущу событий и пойти по дороге на пару с Отцом и Сыном. И хотя мы всего лишь сторонние наблюдатели, во время просмотра выдается, что мы находимся прямо рядом с героями и вот-вот столкнемся с тем, что будет непросто обойти стороной. А это вызывает не только чувство страха, но и некоторую долю обреченности. Но при всей агрессии и депрессивности сюжета, что МакКарти, что Хиллкоут оставляют нам лучик надежды, без которого все то, что продемонстрировано в 'Дороге', утрачивает любой смысл.

Участие в ленте Хиллкоута стало большим шагом вперед для Вигго Мортенсена, который всегда бы интересным и далеко не посредственным актером, но ему было непросто выбраться из амплуа героя 'Властелина колец', с коим его ассоциировала публика. В 'Дороге' Мортсенсен сыграл предельно сложную драматическую роль. Он более не рыцарь без страха и упрека, а Отец, для которого важнее всего на свете сохранить жизнь Сыну, и ради этого он готов рискнуть жизнью других, в том числе невинных людей. И винить его никак не получится, ведь простых ответов на сложные вопросы быть просто не может.

10 из 10

17 ноября 2019 | 12:53
  • тип рецензии:

«Дорога» — прекрасная психологическая драма.

Она сделана так, чтобы ты рыдал весь фильм. Несмотря на то, что это трогательный момент, или просто взаимоотношения отца и сына. Фильм создан с давлением на зрителя, даже, если ты не плачешь на фильмах, данный шедевр настолько хорошо проработан, что он тебя заставит.

Я очень много слышал про книгу, и никто не говорил мне, что она плоха. До книги у меня руки так и не дошли, а вот... Посмотреть фильм я смог.

Исходя из того, что я прочитал, экранизация получилась очень хорошая, отлично проработаны те прекрасные моменты, когда сын ужинает с отцом, и они разговаривают как друзья, как и положено сыну с отцом. Они наслаждаются каждым моментом проведенным друг с другом.

Убегают от бандитов… Знаете, что в фильме было самое… Завораживающее? То, что на каждом моменте отец засовывал своему сыну пистолет в рот.

Фильм напоминает 'Книгу Илая' и '2016: Конец ночи', только здесь все сделано от лица беззащитных отца с ребенком. У них нет навыков восточной борьбы, у них нет смертоносного оружия, у них есть только любовь. И эта любовь побеждает, но немного не так, как хотелось бы всем зрителям...

Вигго Мортенсен прекрасно подошел на роль отца, и я ни на секунду ни за сомневался, что это тот же актер, что снимался во «Властелине Колец».

Коди Смит-МакФи прекрасно сыграл сына. Его игра была очень убедительна.

Я долго отходил после увиденного.

9,5 из 10

Конечно, отсутствие 'хэппи-энда' это задумка автора, чтобы фильм засел глубоко в душу, но я до конца надеялся на хорошее.

25 ноября 2012 | 18:47
  • тип рецензии:

Начиная смотреть фильм, «Дорога» я очень боялся, что все сведется к какой-нибудь банальной истории про пост пост-апокалипсический мир, в котором люди пытаются как-то выжить и им это худо бедно удается.

То, что я увидел, сильно тронуло меня. Вы играли в Fallout? Если, да и вам понравилось, то вы просто обязаны этот фильм, безнадежность, жизнь ради жизни, превращение людей «в монстров» (слово животное здесь не подходит) и дорого ведущая, как вам кажется, куда-то, где вам будут хорошо.

Если вы же не заядлый фанат компьютерных развлечений, то вам стоит посмотреть этот фильм, потому что он больше всего похож на правду. Если случится в мире что-то ужасное, то не будет счастливого спасения на трех ковчегах, и не появится добрый дядя который всех спасет, единственное что у вас будет так это выбор: умереть прямо сейчас или чуть позже, остаться прежним или стать кем-то иным – монстром борющимся за свою жизнь ценой чужих. Останется ли у вас что-то, что будет вас делать хорошим отцом, матерью, любимым чадом, решать только вам.

Мир изменился до не узнаваемости, а вы?

Мне было грустно после просмотра, но оно того стоило.

Голос главного героя за кадром привносил вместе с музыкой невероятную тоску, разрывающую сердце на тысячи маленьких кусочков.

10 из 10

31 января 2010 | 20:36
  • тип рецензии:

Постапокалиптическая картина Джона Хиллкоута очень впечатлила меня. Не ожидая от фильма какого-то фантастического действа, я представлял, что придётся увидеть. А увидеть придётся мир после череды тотальных природных катаклизмов, потрясших планету. Землетрясения рушили всё созданное человеком, меняя свой ландшафт, пожары жгли леса, поля и города, наводнения топили низины, уничтожая урожай, а дожди, грязные дожди добивали всё без остатка. Земля превратилась в полуживое создание, на теле которого множество ран, и уже нет и не будут играть лучи солнечного света, потому что они не пробьют толщу плотных серых туч, затянувших всё небо. Нигде не найдётся зелёных растений, листьев, никаких бутонов и цветов, потому что всё давно сгнило, высохло или отравлено. Птиц нет, они не могут летать в такой атмосфере, животные сгинули от огня и засухи, быстрее, чем люди. Да и род человеческий на полной скорости приближается к своему полному исчезновению. Самые агрессивные, от безысходности, начали есть себе подобных. Собираясь в «стаи», они отлавливали слабых, как на естественном отборе, только тут включался ещё человеческий ум и хитрость, у кого она есть. Остальные же, искали безопасное место и пищу в виде консервов и прочих «долгоиграющих» продуктов, всё время нервно озираясь на каждый шорох, в страхе быть замеченными каннибалами.

Отец и сын идут по направлению к морю. По дороге никого не встретишь, ничего нет кроме пустых полуразрушенных домов, безмолвно уставившихся на тебя пустыми окнами. Обвалившиеся мосты, высоковольтные линии, разбитые машины…везде один и тот же скудный пейзаж, периодически сменяющийся голыми степями и сгоревшими лесами, серыми от пепла. Для сына это море как мечта, где возможно он встретит других людей, наверно там ещё есть животные и там теплее. Конечно, парень вырос уже на пепелище, насмотревшись на весь ужас умирающего мира, чувства его немного притупились, он сам наверно понимает, что в конце дороги ничего хорошего их не ждёт. Для отца, море это цель, поставленная перед собой и ради спасения сына, иначе, стоя на месте, их ждёт неминуемая гибель, если не от каннибалов, то от природы. Оставшись без поддержки от потерявшей надежду супруги, отец, отчётливо понимая безысходность своего уже ничтожного существования, живёт ради ребёнка, «неся в себе огонь», хоть какой-то, но надежды на что-то светлое в будущем. Упорно ступая по гнилой земле, падая и снова поднимаясь, радуясь с сыном простой баночке с колой, найденной обуви, теплу костра, отец, до сумасшествия, любящий сына, подаёт пример и сохраняет в нём мечты.

В фильме лишь несколько главных героев. Вигго Мортенсен, великолепно исполнил роль отца: любящего, больного, неимоверно уставшего, но упорного человека, чего только стоит его взгляд со слезами на глазах. Коди Смит-макФи, сын, замечательно сыграл парень. Другие появлялись в эпизодах. Шарлиз Терон, Гай Пирс, Роберт Дювалл в роли странствующего полуслепого старика, превосходно влился в роль (я его даже не узнал).

Не узнал ещё потому, что в картине бесподобный грим и одежда. Бледные полуживые лица людей, страдающих от недоедания. Обноски и лохмотья, дикие ищущие глаза шайки людоедов… Всё настолько натурально выглядит, что не остаётся сомнений в том, что одежда износилась за десятки лет, а люди ждут спасительной смерти.

Спецэффекты и декорации, которых совсем немного, убедительны и великолепны своей гиблой красотой.

«Дорога» - ещё одно, но очень атмосферное и запоминающееся, постапокалиптическое кино про любовь, самопожертвование, силу духа и надежду. Кино, ещё раз заставляющее задуматься, по той ли дороге мы идём и куда она приведёт. Как экранизация романа Кормака МакКарти не могу судить, но как самостоятельное кино – это впечатляющее, сильное, но мрачное полотно о медленной смерти мира и вечности любви и надежды.

9 из 10

-Всегда неси огонь.

-Какой огонь?

-Который у тебя внутри...
©

17 марта 2010 | 14:02
  • тип рецензии:

Апокалипсис всё-таки наступил. Земля страдает от постоянных землетрясений, города разрушены, по дорогам бродят банды головорезов, охотящихся на заплутавших одиночек. Царство хаоса. Отец и сын ищут своё место в этом мире, шаг за шагом продвигаясь навстречу неизведанному.

Фильм сильно напоминает «Книгу Илая». Но герои «Дороги» живут не ради какой-то высокой цели. Они живут ради самой жизни – даже ради того жалкого подобия, которым она стала. А может именно такая жизнь и есть самая настоящая и единственно верная.

Вопреки ожиданиям, фильм не перенасыщен морализаторством. Герои не толкают речей о вечности. Они просто пытаются жить. Так, как пытались бы любые другие на их месте. И это верный выбор режиссера и сценариста.

Вигго Мортенсен очень убедителен. Прекрасно переданы метаморфозы характера, ломка личности, смена идеалов. Необычная и до конца так и оставшаяся нераскрытой роль у юного Коди Смита-МакФи. Шарлиз Терон очень пронзительна, в очередной раз прекрасно показывает свой талант. Показательно, что ни у кого из героев нет имен. Даже в титрах они указаны как «мужчина, женщина, мальчик, старик и т. д». Как будто в новом мире, когда придется начинать всё заново, имена будут неважны. Будет важно лишь одно: можешь ли ты назвать себя человеком.

Фильм честный и открытый. Показывающий истинную сущность людей. Истинную жизнь, которая даже хороших парней превращает в плохих. Сможешь ли ты остаться человеком, когда на кону будет стоять твоя жизнь и жизнь твоих близких? Что сильнее – идеалы или собственное выживание? Фильм не даст ответа на этот вопрос. Он лишь покажет варианты выбора. А свою дорогу каждый выбирает сам. И кто знает, к чему она приведёт?

7 из 10

31 декабря 2010 | 00:22
  • тип рецензии:

По мне эта картина, да именно картина, потому что нельзя назвать ее очередным фильмом про конец света, занимает почетное первое место на полке среди фильмов на постапокалиптическую тематику.

Все выдержано как нельзя кстати без многомиллионной компьютерной графики, больших эпических сцен на фоне техногенных катастроф, американизированных излишеств в виде гламурных антигероев на байках с ирокезами. «Дорога» не предназначена любителям фильмов типа «Обитель зла» и «Судный день» и ждущих от фильма победы добра над «чумой» повисшей над человечеством.

Все плюсы фильма перечислить сложно, то что понравилось лично мне это то, что нет насущной везде и всюду «чудо-технологии»характерной для большинства фильмов про будущее, а второе –это то что показана просто жизнь и борьба отца и сына в мире в котором им пришлось жить а не показана их «война» за спасение человечества, за это спасибо.

Игра Вигго Мортенсена в сочетание с сильными кадрами серых бездушных ландшафтов и полного отсутствия флоры и фауны не вызывает сомнения в подлинности происходящего, складывается ощущение, что события не относятся к не далекому будущему а развернулись в настоящем времени и автором книги были с чи их то уст записаны. Еще раз хотелось бы отметить предпочтения режиссера Джона Хиллкоута к натуральным съемкам с минимальным использованием компьютерной графики, и что самое печальное для этого не нужно долгих поисков, такие места уже есть за пределами каждого крупного мегаполиса, которые мы наблюдаем постоянно, и после просмотра «Дороги» складывается впечатление что выражение «не далекое будущее», - это уже «сегодня –завтра»,сегодня мы уже имеем осталось только ждать - завтра.

10 из 10

29 мая 2013 | 20:53
  • тип рецензии:

Кто-то уподобился дикому зверю, используя самые жестокие черты человека, чтобы выжить. Кто-то избрал более легкий путь решения проблемы по их мнению, наложив на себя руки. А кто-то любит и ценит свою жизнь и с огнём в сердце своём продолжал выживать в этом кошмаре на яву...

Вот что и пытался показать нам режиссёр Джон Хиллкоут этого замечательного фильма. Перед нами отец и сын, у них впереди нелёгкий путь. Они идут на юг через апокалипсис, через мир, который не станет прежним, чтобы добраться до теплых и безопасных мест, где будет еда и крыша над головой. Они одни из единиц, которые остались прежними людьми. Отец из старого мира, учит своего сына выживать, а сын родился в начале нового мира и напоминает своему отцу, что нужно оставаться человеком. Как ни странно, но фильм наполнен глубоким философским смыслом. В нём есть над чем подумать каждому зрителю.

Больше всего в глаза нам бросается атмосфера нового мира. Бесплодная земля, покрытая пеплом, высохшие деревья, разваленные дома, руины городов и тёмное, серое небо. Фильм сильно давит своей безысходностью, не осталось больше добра, справедливости, морали, есть только грязь, страх, голод, мучения и капелька надежды. Актёры подобраны хорошо, они сумели передать те чувства, душевную борьбу и противостояние кошмарной действительности, которые должны были пережить.

Фильм заставляет задуматься над глобальными человеческими проблемами, о деградации человека, о моральной, семейной и духовной ценностях, о сострадании и других положительных черт, которые так не хватают многим людям.

8 из 10

20 октября 2010 | 13:48
  • тип рецензии:

Дымящиеся руины городов, отравленные дожди, рассыпающиеся в прах деревья... Мир впал в очередную немилость перед высшими силами, за что и был разрушен. Все живое умерло. Остались только люди, одни из которых занимаются охотой на себе подобных, в другие просто плетутся по дорогам неизвестно куда. Среди последних - одни из многих - две фигурки, отец и сын.

'Дорога' выгодно отличается от жанровых постапокалиптических кинополотен. Да, Америка в очередной раз лежит в руинах, но здесь нет ни супергероев с навороченными 'пушками', ни суперзлодеев. Спасаются по одиночке, иногда - семьями (если те еще остались). Чужих не жалуют. И никаких объяснений произошедшему, будь то научный эксперимент или Третья Мировая. У главного героя с собой револьвер с двумя пулями, которые он сохранил для себя и сына. Очень скоро из пуль останется только одна. Все мрачно, грустно, и не по-детски серьезно.

Для главного героя, которого играет Вигго Мортенсен (экс-Арагорн из 'Властелина Колец', а ныне ведущий актер Дэвида Кроненберга), ребенок - не просто родная кровинушка. Он - связь с прошлым, временем, когда была жива его супруга, люди еще были людьми, а над головами светило солнце. В какой-то момент в 'Дороге' проскальзывает, что сын для него - это Бог. Наилучшее олицетворение веры во все человеческое посреди адского вертепа грешников. То ли перед нами библейская притча, то ли драма отцовства, хотя на самом деле и то, и другое вместе. Стоит сказать, что Мортенсен сам отец-одиночка, и для него фильм этот - наверняка большее, чем просто очередная работа (тем более, что снимается этот актер не так уж часто). По крайней мере, если судить по взгляду, которым светится из-под обросшей бороды грязное лицо актера. 'Дорога' для него - жизнь.

Строго говоря, на колею 'Дороги' брошен довольно внушительный актерский состав. В роли жены, канувшей в бездну минувшего, - Шарлиз Терон. На эпизодических ролях странников постапокалиптического мира - Гай Пирс и Роберт Дювалл. Однако они тут больше для фона. Громадную махину фильма на себе целиком вытягивает Мортенсен, 'Дорога' - лучшая роль в его кинокарьере.

Собственно, на этом уже можно было бы закончить. Но нет. Одни из лучших моментов этой картины - это когда посреди обнищавшего мира, скрываясь от оголодавших каннибалов, герой Мортенсена с сыном накрывают обеденный стол и распечатывают покрытую паутиной баночку кока-колы. Здесь драма становления Человека исподволь заслоняется какой-то двойная иронией, напоминающей нам об обществе потребления, которое, оказывается, не только не изжило себя, но и продолжает пировать на собственных останках, с гордостью повторяя, что несет 'огонь внутри'. Потом горькая усмешка вновь уступает драме с неожиданно (на контрасте с остальной картиной) жизнеутверждающей концовкой, которая вписывается, впрочем, в рамки как библейской истории о становлении времен Нового завета, так и пресловутого американского пафоса. Человечность восторжествовала.

10 из 10

24 октября 2010 | 09:51
  • тип рецензии:

Вы никогда не задумывались, что будет, когда мир умрет? Что будет со всеми людьми, заселявшими его? Этого никто не может знать. Нельзя быть готовым к тому, что может произойдет, а может и не произойдет. Никогда не знаешь, каким будет завтрашний день.

После первых минут просмотра можно прочувствовать всю боль и безысходность, которая может наступить в конец света. Я посмотрел достаточно фильмов такого жанра, как 'постапокалиптика', и ни в одном из всех просмотренных не было той сильной атмосферы, какая передана в данной картине. Я считаю, что та атмосфера конца света, какая показана нам в 'Дороге', все происходящее в фильме и является истинным кошмаром, который может последовать за тем, когда мир погибнет. Люди пытаются выжить разными способами. Кто-то сводит концы с концами в поисках еды, ночлега, теплой одежды, а кто-то добывает все это силой. Кто-то сохранил в себе человеческие качества, а кто-то превратился в дикого зверя, который ведет охоту на людей, как на предмет пищи.

Герои картины 'Дорога' не могли и предположить, что может случится нечто подобное.

Главные персонажи фильма - это отец и сын. Два близких человека, которые цепляются за жизнь из последних сил ради друг друга. Изменившийся мертвый мир не повлиял на главных героев. Они из последних сил стараются выжить, оставаясь при этом 'хорошими людьми'.

Смею заметить, что отец в 'Дороге' очень напомнил мне персонажа сериала 'Ходячие мертвецы' Рика Граймса. Рик, как и наш главный герой, постоянно говорил своим людям, что сдаваться нельзя ни за что. Нужно постоянно бороться и стараться выжить. Нельзя меняться в худшую сторону, как это сделали многие. Как бы тяжело не приходилось. Почти тоже самое твердил отец сыну. 'Главное, чтобы огонь внутри тебя не погас', - говорил он.

Этот фильм вызвал у меня чудесные чувства, за что я благодарю его режиссера Джона Хиллкоута. Он великолепно передал всю боль, горесть потери, безысходность и неизбежность конца света в своем творении. Я смело могу назвать эту картину достойной экранизацией романа Кормака Маккарти.

Никогда не знаешь, что будет, когда все вокруг погибнет. Подобные фильмы, как 'Дорога', помогают нам окунуться в разрушенный мир, пережить невзгоды и потери вместе с главными героями. Прочувствовать все самому. И молить Бога о том, чтобы подобного в настоящей жизни никогда не случилось.

10 из 10

07 апреля 2015 | 23:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: