К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из немногих случаев, когда фильм сильнее книги. Прочитав произведение Кормака МакКарти я бы потрясен. Посмотрев фильм Джона Хиллкоута я был просто ошарашен. Меня душили слезы. Именно таким должно быть кино. Это вам не глупые пустышки Роланда Эммериха или Майкла Бэя. Дорога - фильм в первую очередь об отношениях отца и сына, о том что, даже в безвыходных ситуациях нужно оставаться человеком, о том что нужно нести огонь...

Атмосфера книги передана невероятно точно. Ужас, мрачность, безвыходность, страх - этим пропитан фильм. Даже море и небо здесь серые. За это нужно сказать спасибо режиссеру Джону Хиллкоту и оператору Хавьеру Агирресаробе. Они проделали по истине грандиозную работу. Как и два композитора этой картины. Музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса очень проникновенна и в тоже время мрачна, под стать фильму.

Когда в сюжете по сути только два героя очень важно правильно подобрать актеров. С выбором Вигго Мортенсена создатели попали в самое яблочко. Гениальная игра. Не представляю в этой роли никого другого. В каждом его взгляде чувствуется боль и усталость. Коди Смит-МакФи, сыгравший сына героя Вигго, смотрелся в кадре очень убедительно. Не переигрывал - это самое главное.

Люди дорогие, смотрите вот ТАКОЕ кино! Выключайте скорее Трансформеров и садитесь смотреть этот шедевр.

10 из 10

29 июня 2013 | 22:53
  • тип рецензии:

Постапокалиптический мир, созданный Кормаком МакКарти и перенесенный на экран Джоном Хиллкоутом, поражает воображение... своей безнадежностью и бесчеловечностью. Зритель получает предельно жесткий и честный ответ на вопрос: что произойдет с людьми, если на планету обрушатся чудовищные катаклизмы, а цивилизация будет уничтожена?

Главные роли исполнили актер Вигго Мортенсен и Коди Смит-Макфи. Отец и сын, бредущие по дороге, в надежде на лучшую и безопасную жизнь в более теплых местах. К слову, супруга и мать, роль которой исполнила красавица Шарлиз Терон, слилась в самом начале фильма. Она поняла, что не сможет жить в этом новом кошмарном мире, и ушла из жизни, бросив мужа и дитя.

Лично мне было тяжело смотреть этот фильм. В чем-то я понимаю героиню Терон, но не одобряю ее поступок. Она бросила семью, лишила их любви и поддержки, особенно в такие трудные времена.

Отец вырастил сына, воспитывает, как может в столь ужасных условиях, учит и надеется на лучшее будущее для своего ребенка. Правда, в этом мире над христианскими ценностями взяла верх новая мораль. Остатки человечества разделились на охотников-каннибалов и тех, кого они ловят и пожирают. Нет угрызений совести, проблесков жалости и доброты. Так, во время своего «путешествия» главные герои, измученные холодом и голодом, попадают в дом каннибалов, в подвале которого хранится «живая еда».

Из отрицательных моментов, пожалуй, отмечу некую глупость в сюжете. Вряд ли человек, на котором лежит ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своего ребенка, позволит себе слабость и бесхребетность. В таком мире важно получить оружие, а у героя была такая возможность.

Важно помнить и про гигиену. От этого зависит их здоровье. Так, герои нашли бункер с едой, где смогли немного отдохнуть, поесть и привести себя в порядок. Правда, испугались и бросили это сокровище из-за опасений, что их смогут найти каннибалы. И побрели больные по дороге в неизвестное.

Положительные моменты картины – сценарий соответствует событиям, изложенным в одноименном романе Кормака МакКарти, а также актерская игра Мортенсена и Смита-Макфи. Просто проникаешься этой безнадегой, понимая, что в таком ужасе не каждому дано выжить. Ты или охотник, или дичь, которую будут с радостью загонять, чтобы потом сожрать.

7 из 10

05 сентября 2021 | 14:22
  • тип рецензии:

Пожалуй, один из лучший фильмов на постапокалиптическую тематику. По принципу «логика сюжета». Сюжет у оного не притянут за уши, как иная «Книга Илая» и прочие, т.е. не отдает героической киношностью, а просто неспешно трепет нервы. В том и прелесть постапокалиптики для меня: в «достоверности», или что-то вроде этого.

Смотреть «Дорогу» было и просто, и сложно одновременно. Как раз вот из-за этой «достоверности» пути выживания в жестких условиях и даже не для физической сущности героев этой повести, а с точки зрения психологизма. Поэтому авторы и ввели в контекст лирическое отступление с супругой в исполнении Шарлиз Террон, которая не для красоты красочной, а для духовного контраста пришита. В тему, надо сказать. Да и вообще в этом фильме на редкость отсутствуют откровенно левые мотивы. Один жесткий реализм – не иначе.

Но вместе с тем, фильм не философский. Он простой и прямолинейный до безрассудства. Поэтому бьет один раз и четко в цель. Не думаю, что сил на второй просмотр когда-нибудь насобираю. Потому как до сих пор не забывается, хоть и смотрела его больше двух лет назад.

22 мая 2011 | 23:45
  • тип рецензии:

2009 года стал богатым на фильмы тематики пост апокалипсис. 11 января состоялась премьера «Книги Илая» с Дензелом Вашингтоном в главных ролях. А в мае того же года – «Дорога» Джона Хиллкоута по одноименной книге Кормака Маккарти, за которую автор в 2007 году получил Пуциловскую премию. Пожалуй, это самый реалистичный фильм этого жанра за последние 20 лет (в середине 80-х по обе стороны океана снимались неплохие, и при этом дешевые, фильмы на тему ядерной войны, они были по-настоящему страшными). Грязь, каннибализм, жестокость – все это Вы увидите в «Дороге».

В мире, где уже давно нет даже насекомых – все выжег ядерный огонь, а с чем не справился он, добила радиация и холод, - по дороге идут двое – отец и сын. Они просто хотят выжить, но чтобы выжить они не готовы убивать ради пропитания. В общем, они не хотят делать то, что для других уже давно стало нормой. Они идут к морю, в надежде, что там осталась жизнь. Примитивная – хотя бы растения. Чтобы можно было выращивать пропитание. А пока они питаются старыми, еще довоенными запасами, от случая к случаю находимыми в старых развалинах.

Фильм умело нагнетает тяжелую обстановку. Небо всегда застлано тучами. Это не ядерная зима. Но это и не привычный нам мир. Картинку можно охарактеризовать ка монохромную. И, действительно, откуда взяться краскам в мире, где нет жизни. Где даже деревья – и те уже забыли, что такое зелень. А многочисленные флешбеки показывают все отчаяние, которое охватило людьми сразу после Катастрофы (скорее всего, под ней здесь подразумевается все тот же ядерный конфликт – кого с кем не уточняется).

04 мая 2011 | 09:35
  • тип рецензии:

Конец Света, метеоритный дождь, вирус превращающий людей в птиц, нашествие мутировавших креветок. Все это и многое другое пророчат человечеству авторы художественных романов, многочисленные режиссеры голливудских да и не только картин, а вместе с ними и пациенты клиник для умалишенных… Кхем, не очень хорошее соседство, да. Но любопытно даже не мрачное будущее что нам пророчат, а то, что авторы подобных произведений сходятся в одном – это еще не конец. В кинокартине «Водный мир» всю планету затопило? Не беда. Люди умудрились построить плавучие города и занимаются всем тем, что у них хорошо получалось до этого – торгуют, любят и убивают друг друга. Приблизительно та же ситуация сложилась в «Безумном Максе». Ну да, мир напоминает пустыню, где можно пойти в любую сторону и все равно наткнешься на кучку фриков, которые захотят натянуть твою кожу себе на барабан, но и там люди умудряются жить и выживать. В «Противостояние» Стивена Кинга и вовсе людей покосил вирус гриппа. Причем подкосил изрядно, около девяноста семи процентов людей погибло. И все равно, даже не смотря на это люди умудряются объединится в общины, в попытке возродить цивилизацию в том виде, в каком она прибывала до эпидемии. Я уж не говорю о многочисленных произведениях, где задействованы живые мертвецы сиречь зомби. И та же графическая новелла «Ходячие мертвецы» (Сериал я в расчет не беру) отлично демонстрирует то обстоятельство, что даже зомби не способны сломить тягу человечества к обретению дома и навязыванию демократии всем встречным и поперечным. Таким образом многочисленные сценаристы/писатели говорят – как бы плохо человечеству не пришлось в будущим – мы справимся. Справимся, потому что должны. Похвальный оптимизм. Но что если это не так? Что будет, если наша с вами цивилизация рухнет, а выжившие не станут стремится организовывать цивилизованное общество, каким оно было до катастрофы? Что если Конец Света действительно станет концом всему?

Мир умирает. Стало ли тому причиной ядерная война или же очередной вирус вырвался из застенок ученых и оказал пагубное влияние не только на людей и животных, но и на планету в целом, о том нам не ведомо. Не ведомо то и главным героям нашей истории – отцу и сыну. Просто в один черный день привычный мир рухнул, изменился навсегда. Большинство людей погибло в первые же дни катастрофы, а у выживших пробудились самые темные стороны души, отчего отличить друга от врага не представляется возможным… во всяком случае до тех пор, пока не станет слишком поздно. Именно поэтому отец и сын, что и идут по дороге без конца и края, предпочитают обходить места, что выглядят обжитыми, все-таки никогда не знаешь пригласит ли тебя хозяин к столу в качестве гостя или в качестве основного блюда. И путь героев лежит к самому побережью потому что… а собственно почему нет? Еды – нет. Воды – нет. Болезнь медленно подтачивает здоровье взрослого мужчины, а потому надо либо найти тихую гавань, где будет еда и медикаменты, либо умереть пытаясь это сделать. Главное – не сдаваться.

И они не сдаются, ведь в сердце героев горит яркий огонь. Тот самый огонь, что горел в сердце Данко и благодаря которому он вывел доверившихся ему людей к свету. Вот только огонь, горящий в сердце героя Вигго Мортенсена, едва тлеет, а потому он старается согреть его теплом лишь одного человека. Человека, который стал для мужчины всем миром – своего сына. Но хватит ли этого тепла для того, чтобы отогнать всю ту тьму, что нависла над миром? Как знать.

Меж тем мир живет своей жизнью, ну или он медленно умирает, тут уж как посмотреть. По дорогам и весям ходят люди, что потеряли близких, дом, веру, а все что у них осталось так это желание выжить любой ценой. И потому встречные люди, люди которым есть что о себе поведать, с жадностью, злобой, страхом, а порой и с надеждой, смотрят на отца и сына, что идут по этому гибнувшему миру. Смотрят и прикидывают свои шансы… а может быть они пытаются вспомнить, что же такое быть человеком и оставить отца и сына в покое? Сложно сказать.

А вот что сказать легко, так это то, что перед зрителем предстает мрачный и гнетущий фильм. Фильм, в котором преобладают серые тона и где ситуация с каждым днем становиться все хуже и хуже. Фильм, где не будет отчаянных погонь или безбашенных перестрелок, но который умудряется держать в напряжение с первой и до последней минуты. Фильм, в котором преобладает контраст о том что было и то что есть, а также о том, как настоящее повлияло на прошлое и заставило пересмотреть жизненные приоритеты героя Вигго Мортенсена. Фильм, в котором мало диалогов, но они тут и не нужны, так как живая мимика актеров, а также великолепный грим все делают за них и оттого проникаешься миром героев и… ни при каких обстоятельствах не хочется оказаться на месте тех несчастных, кому посчастливилось выжить в том мире. Но несмотря на то, что сам фильм является донельзя мрачным и жестоким и даже несмотря на то, что смерть буквально наступает на пятки главным героям, в кинокартине нашлось место надежде - яркой искорке, что разгоняет тьму. Искорке, горящей в сердцах героев. Той самой искорке, что горит в вашем сердце, уважаемый зритель. Не дайте этой искорке погаснуть.

9 из 10

18 июля 2016 | 11:44
  • тип рецензии:

Картина для узкого круга почитателей специфического кино, и на просмотр надо идти заряженным ни в коем случае не на фантастику(как это случайно случилось со мной), с наличием сюжета и спецэффектов, а на философскую притчу (если это не слишком громко сказано), главным фокусом которой оказался тугой узел тщательно собранных воедино всех возможных проявлений человеческого страдания, безисходности и лишений. Показалось, что фильм либо для тех, кому в жизни не хватает отрицательных эмоций, кому скучно от недостатка проблем, либо для кого жизнь - это, наоборот, сплошная проблема, и только проблемы же могут восприниматься с экрана или страниц книг... ну и еще, наверно, для тех, кто любит считать себя философом, наверняка охаивая любой очередной великобюджетный блокбастер вроде Аватара, и с вожделением смакуя все, что хоть чем то выбивается из ряда шаблонного коммерческого кино. Вероятно, работа действительно заслуженно снискала признание за мастерство экранизации соответствующей книги, а так же за достойную игру актеров, но абсолютно очевидно, что рассчитана она на исключительно 'своего' зрителя.

Остается неясным одно, неужели авторы идеи действительно осознано потратили свои кровные 10млн на то, чтобы эта картина пополнила багаж философского кино? Ну не поверю, что они планировали его окупить, и тем более заработать. А раз так, то во первых, на 10млн американских денег лучше накормили и обули бы своих же американских бомжей, для которых их простые американские будни являются такой же 'дорогой' 24 часа в сутки, а во-вторых в копилку шедевров мирового кино картина не попадет точно, и уже через год никто о ней не вспомнит ни хорошо, ни плохо...

18 января 2010 | 05:58
  • тип рецензии:

Сразу должен сказать, что если Вы, заслышав слово «апокалипсис» в описании фильма ждете от него массу спецэффектов, то я поспешу Вас, возможно, расстроить – ничего подобного здесь нет и за это огромное спасибо создателям фильма. Почему спасибо? Ну, во-первых – они здесь вообще не к месту, а во-вторых, после маразматического фильма «2012» - желание просто смотреть на красивую картинку в кино сильно поубавилось и хочется еще иногда хотя бы немного подумать. И фильм «Дорога» предоставляет нам такую возможность…

Картина снята по одноименному роману американского писателя Кормака Маккарти вышедшего в 2006 году. Книгу пока не читал, но когда представиться возможность обязательно прочту, благо увиденное на экране позволяет говорить что роман Маккарти, исходя из принципа что литературные источники практически всегда лучше их киновариантов, стоит того.

Великолепный фильм, и очень эмоциональный. И чем ближе он к финалу, тем тяжелее становиться психологически. Некоторые сцены просто выносят мозг… Кстати из фильма была вырезана сцена где людоеды поедают ребенка. Наверное это к лучшему, зрителю и без того на протяжении двух часов предстоит увидеть немало жестоких сцен.

На мой взгляд, Джону Хиллкоуту удалось создать лучшую атмосферу постапокалиптического мира, которая позволяет уже с первых минут просмотра поверить в реальность происходящего – в отличие от прочих фильмов подобного жанра. При скромном бюджете в 20 млн $ атмосфера фильма просто восхитительна.

Отдельно должен сказать про актерскую игру. Первоначально на роль отца планировали пригласить Брэда Пита, но тот отказался. И думаю, что правильно сделал – ну никак это не его фильм и тем более не его роль. Вигго Мортенсен сам вызвался на участие, и здесь никто не прогадал – фильм получил отличного актера под стать персонажу, а Мортенсен сыграл, по-моему, мнению свою лучшую роль в карьере. Что касается актерской игры в целом, то она весьма впечатляющая.

Что касается смысла фильма, то, наверное, каждый может найти в нем что-то своё. Лично я вижу главным идею того что человек должен в любом случае бороться за свою жизнь какой бы невыносимой она не была, но бороться он должен лишь теми способами которые бы его оставляли человеком, а не сводили до уровня животного.

- Мы бы никогда не стали никого есть… Правда?
- Нет, конечно нет.
- Даже если были бы очень голодными?
- Конечно нет.
- Очень-очень голодными?
- Мы и сейчас очень-очень голодные.
- Потому что мы хорошие люди.
-Да.
- И у нас внутри огонь.
- Да.

Огонь – это то, что не позволяет отцу с сыном на протяжении их пути не остановиться, и как многие другие, не видевшие своей дальнейшей цели в быстро гибнущем человеческом мире не закончить жизнь самоубийством. Для героев огонь - это надежда на еду, на кров, на одежду, на то что они не станут едой для дошедших до крайней степени жестокости людей или хотя бы надежда на то чтобы, в крайнем случае, удастся успеть использовать два патрона в револьвере оставшиеся для них самих… Но для отца же, как мне видится, самое главное - то что он может каждый день дарить этот огонь своему сыну.

В общем, подводя небольшие итоги должен сказать, что любители серьезного кино не должны пропускать этот фильм. Это кино, несомненно, стоит потраченного времени. Даже более того, так как сам смотрел «Дорогу» на DVD, то обязательно пересмотрю фильм, когда он выйдет на blu-ray дисках в более высоком качестве. Еще добавлю, что если бы не «Аватар», то я бы считал бы для себя «Дорогу» лучшим фильмом 2009 года. Но, тем не менее, это один из лучших, если не лучший фильм в своем жанре.

24 декабря 2015 | 20:53
  • тип рецензии:

Действительно, фильм довольно тяжёлый и депрессивный. Зато, атмосферный и мрачный. Собственно говоря, весь фильм, зритель наблюдает за отцом и его сыном, которые идут в поисках лучших мест. Кругом всё умерло. Нет зверей, птиц, умирает фауна. Но, самую главную опасность, представляют сами люди. А, именно, канибаллы. При отсутствии пищи, многие, сбились в группы и охотятся на себе подобных. Фильм может похвастать убедительными съёмками постапокалиптического мира. В предел своего бюджета, картинка довольно неплохая. Ещё, стоит отметить отличный саундтрек, который, очень хорошо передаёт настроение ленты. Также, хороший дуэт отца и сына - актёров. Вигго Мортенсен, вообще, актёр хороший. Здесь, его игра мне понравилась. С ролью любящего отца - няньки, он отлично справился. Хорошо показал страх, переживания и боль. Коди Смит-МакФи тоже не подкачал. Маленький мальчик, который склонен к детскому состраданию и беззащитности, у него получился правдоподобным. Из актёров, пожалуй, больше особо некого отметить. Запомнилась Шарлиз Терон, которая на экране, всегда, бросается в глаза. Ещё, были Гай Пирс и Роберт Дювалл. Однако, у них очень мало экранного времени.

В целом, картина вызывает двойственные впечатления. Но, в основном, положительные. В своём жанре, это далёко не худший представитель. Уделить ему время стоит, скорее всего. И, кстати. Я книгу не читал, но, такая концовка, мне показалась обрывистой. Хотелось бы, всё - таки, знать, что произойдёт дальше. Я не против увидеть продолжение. Главное, чтобы не угасал в нас огонь. Спасибо за внимание.

8 из 10

04 января 2014 | 06:48
  • тип рецензии:

Фильм снят по одноименному роману Кормака Маккарти, получившего за него Пулитцеровскую премию в 2007 году, фильм пропитан атмосферой отрешенности и отчаянности, наряду с этим в нем есть место вере в Бога и вере в самого себя, безграничной надежде, семейным ценностям, истинному гуманизме и высоким человеческим идеалам. Пулитцеровская премия одна из наиболее престижных в мире литературы и просто так она никому не достается, естественно роман хорош, а хороший роман всегда есть залогом успеха фильма, по мотивам которого он будет снят (как примеры «Побег из Шоушенка», «Крестный отец» и др.). За адаптацию романа взялся Джо Пенхалл и вышло у него надо сказать блестяще, весьма трудно было представить экранизацию этой мрачной саги, но у него получилось написать сценарий, не сильно отступив от книги и сделав его «съедобным» для большинства зрителей.

События происходят примерно через 10 лет после апокалипсиса, не надо быть пророком, чтобы по увиденному сделать вывод: была ядерная война и сопутствующие ей экологические катастрофы, но в этом фильме совсем не важна причина произошедшего, сколько важны последствия этой катастрофы... Планета напоминает огромную кровоточащую рану, везде воцарилась ядерная зима со всеми ее прелестями: небо затянуто серыми тучами, которые не пропускают ни единого лучика Солнца, взамен они щедро орошают землю кислотными-химическими дождями, отчего вода в реках желтовато-рыжая, и напоминает химический раствор, даже океан стал серой безжизненной жижей, напоминающий «территорию смерти», нежели колыбель жизни... Падение освещенности повлекло падение температуры на десятки градусов, вымирание растений, лишенных света, а сразу за ними вымерли и животные, которые ими питались, планету сотрясают постоянные землетрясения и разломы земной коры.

Любит Голливуд снимать крупнобюджетные блокбастеры о конце света с обилием компьютерной графики и под завязку напичканные спецэффектами, где герои стойко переживают несчастья, попутно находя место для глупых шуточек и пустого патриотизма, фильмы без логики и изначально напрочь лишенные реальности, напичканные лихачеством, спецэффектами и крутыми парнями, спасающими планету от любого лиха, фильмы бездушные, направленные лишь на коммерческий успех и выкачивание денег, под которые можно монотонно пожевать попкорн в кинотеатре, а по просмотру забыть об увиденном, как о еще одном увлекательном шоу, 2-х часах действа, как о бездарном полете фантазии сценаристов, некогда славной фабрики грез... 'Дорога' не из их числа.

В «Дороге» апокалиптизм показан без прикрас, реальным, как он есть - как царство смерти и горести дотлевающей жизни, места отрешенности и полного отчаяния. Люди не переживают и не пережидают эту катастрофу, нет – они безысходно вымирают и деградируют, вымирают как динозавры, эпическая эра людей, которые разрушили и поработили природу, приспособили окружающий мир под себя и свои потребности подошла к концу, человечество доживает последние дни, как пел Моррисон в великом фильме о другом апокалипсисе (военном) «это конец мой милый друг,... конец»...

Последние единицы живых людей, лишенных пищи, электрики, бензина и других видов топлива, за исключением остатков вымерших деревьев, теряют человеческое лицо, ударяясь в каннибализм и придорожный разбой, нет тут места доблести, состраданию, взаимопомощи и другим христианским ценностям, люди стали стервятниками, которые убивают и поедают друг друга, еда стала новой главной ценностью нового мира, деньги ушли в прошлое, можно сказать, что в плане свержения капиталистического строя и возвращения к первобытному мечта Тайлера Дардена воплотилась в реальность...

В этом мире хаоса и отчаяния по дороге на юг бредут два одиноких человека, отец в насквозь прогнивших ботинках, обмотанных полиэтиленовыми пакетами, и его сын, в шерстяной шапочке его родной матери, которая служит напоминанием о материнской любви родного человека, согревая его в этом холодном и неуютном мире. Они подобны Прометею - несут в своих сердцах огонь, огонь любви и истинной человечности. Не испугались они этого заранее предрешенного смертельного марафона, которому, кажется, нет границ, несмотря на голод и холод, постоянные лишения и бесконечные преследования голодных мародеров они не покончили жизнь суицидом, не потеряли веру, они остались семьей, сохранив огонек любви в сердце - любви к жизни, и с каждым пройденным километром, в сторону юга растет в их сердцах надежда, надежда на жизнь...

Это первый, просмотренный мной фильм Джона Хиллкоута, и он меня не разочаровал, действительно классная режиссура, размеренные сцены задыхающейся жизни, плавный монтаж и великолепная работа оператора Хавьера Агирресаробе в совокупности с блестящими медленными и немного меланхоличными саундтреками в исполнении Ника Кейва и Уоррена Эллиса дарят этому фильму сбалансированность и утонченность, доводя общую картину и впечатления от просмотра до разряда совершенных незабываемых. Особо хочется отметить декорации - они впечатлили. Очень часто в фильмах можно легко рассмотреть бутафорские дома и откровенно фальшивые декорации, в такие моменты мне хочется плеваться, особенно, если в целом фильм хорош, впечатления портятся сразу. В этом же фильме все максимально натурально и реалистично, сцены апокалипсических пейзажей и панорам поражают воображение: влажный, холодный воздух, разрушенные и обветшалые дома, замусоренные и покрывшиеся пылью дороги, обросшие и потерявшие человеческий облик люди, скелеты заводов и бывших городов – они как свидетели былой жизни больно напоминают о тленности и скоротечности человеческой жизни, об ошибках совершаемых людьми в освоении природы. Спецэффекты отсутсвуют вовсе, а количество компьютерной графики сугубо ограничено, и задействована она лишь на глобальных планах, где без нее никак нельзя было обойтись, картины она точно не испортила, а скорее дополнила, где была необходимость.

Игра актеров достойна восхищения, красавец Вигго Мортенсен действительно один из лучших актеров современности, обретя мировую славу после трилогии «Властелин колец» он не подался в коммерческие, сулящие славу, гламур и баснословные гонорары бездушные голливудские проекты. Он пошел по другому пути, снимаясь в фильмах хорошего качества, с идеей и душой, где ему может и меньше платят, но где он получил возможность играть нетривиальные роли интереснейших персонажей, дающие простор для творчества и раскрытия всей полноты его актерского таланта, этот фильм прямое тому подтверждение, его игра выше всяких похвал. Порадовал философствующий, придорожный старец-калека, доживающий свой век, в исполнении великолепного ветерана актерского цеха Роберта Дювалля, который создал огромное количество шедевральных образов, вошедших в историю кинематографа, в этом фильме его почти не узнать, как и всегда он на высоте... Хороша и красавица Шарлиз Терон и мальчик, игравший замкнутого и нерасторопного сына, вообще все актеры были на уровне. Смотришь этот фильм и понимаешь, что он сделан с душой, люди делали его от искреннего сердца, актеры, согласившиеся на значительное сокращение гонораров, чуткая режиссура и отличная музыка, фильм оставляет хорошее послевкусие. Чувствуется, что каждый доллар из более чем скромного, по сегодняшним голливудским меркам, бюджета пошел куда надо, и был использован максимально эффективно и по назначению.

Вывод: минуя оглушительную раскрутку и обширное вливание денежных средств, Хиллкоуту удалось создать настоящий мини-шедевр, где мало действия, а на первый план выходит внутренний мир и переживания персонажей, их душевная борьба и противостояние кошмарной действительности, на мой взгляд это один из лучших фильмов американского кинематографа 2009 года, фильм с душой и без лишнего пафоса, без прикрас и наигранности, где нет места соплям и тупому юмору янки, встречающемуся в фильмах на подобную тематику... Фильм заставляет задуматься о глобальных современных проблемах человечества, о ядерной проблеме и общей деградации современного человека, о настоящих, забытых некоторыми, идеалах воспитания и человечности, о семейных и христианских ценностях, о гуманизме и сострадании, фильм зажигает в сердце веру, любовь к жизни, надежду на лучшее... Может и не дотягивает до шедевра, но фильм прекрасен и свою нишу среди фильмов на данную тематику он точно займет, займет как один из лучших, займет по праву. Естественно:

10 из 10

27 января 2010 | 14:27
  • тип рецензии:

Фильм «Дорога» - это утопическая лента об апокалипсисе недалекого будущего, картина не указывает определенные рамки времени, и истоки произошедших катастроф.

Автор книги Кормак МакКарти, зато четко дает понять, что ни один из катаклизмов, обрушившихся на планету, не стоит и рядом с корнем человеческого зла, и подобная жизнь постапокалипсиса полностью совмещает в себе как законы природного, так и естественного отбора всего живого на планете.

За скромные на сегодняшний день деньги, фильм насыщен хорошими декорациями и визуальным рядом, а темные оттенки цветовой гаммы, которые присутствуют практически весь фильм, только придают чувство безысходности и пустоты.

Нельзя не отметить игру Вигго Мортенсена, его персонаж сопоставлен актеру без сомнений, игра знаменитого актера только тому подтверждение, крайне удачная роль, и не менее удачное исполнение.

Фильм не способен удивить широкую публику, скорей всего подобные картины исключительно на тот слой потребителя, который осознано и вдумчиво любит смотреть подобные ленты, и, несмотря на некое игнорирование «Дороги» в сезоне наград в 2009 году, фильм получился удачным, и стоящим просмотра.

8 из 10.

12 июня 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: