К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вступление. Былинно-эпическое

И брели они по миру блеклому, представляющему собой нечто среднее между 3D-скетчами к небезызвестному «Сталкеру» в его последних компьютерных проявлениях и серой безжизненной пустыней, в которой вопреки расхожему мнению, ни дивная птица страус, ни ящерка не встретится. И шли они не к солнцу навстречу, как заповедал Макс Покровский в саундреке к весьма прогремевшему в прокате фильму российскому, али как славное воинство малочисленное, эльфов, хоббитов и иную фантазийную мерзость помимо людей включавшую, но туда, куда птицы ранее направлялись при наступлении холодов зимних. Но не было на этот раз у них ни поводырей пернатых, ни компаса заветного, у Джека по прозванию Воробей взаймы взятого. Ибо не было вокруг практически ничего, коли не считать трясины Гримпинской, каннибалов лютых, снега белого да генерала Мороза, около сотни лет тому немчуру поганую повыведшего…

Обстоятельства. Метафизическое

И шли на юг, выражаясь словами Бродского, отец и сын, меж коими духа нет. Нет времени, но есть пространство, пространство исключительно физическое, потому как духовного пространства вопрос выживания не допускает. Но только в глобальном плане – потому как хорошие люди, которых объединяет огонь внутри и нежелание уподобиться животным в истреблении себе подобных ради пищи, всегда не пользуются имеющимся духовным пространством, но формируют его. И вектора их перемещений пересекаются в определенных точках с векторами перемещений других человеческих единиц…

Суть. Философско-лирическое

…Хотя людьми в полном понимании этого слова встречаемых героями персонажей назвать можно с определенной натяжкой. Мир изменился внезапно и без объявления войны, окончательно и бесповоротно. Может быть потому, что, как предсказывал Саша Васильев, Бог устал нас любить. Либо же, что вероятнее, «Господь устал от вечности своей. Седой старик – да не судите строго – Залюбовавшись клином журавлей Совсем забыл предназначенье Бога». Как бы то ни было, персонажи Мортенсена (на счету его героев это второй затянувший поход) и Коди Смита-МакФи в своем странствии не одиноки. И это – еще одна тягота в копилку страданий и лишений, и без того щедро выпавших на их долю. «Господи, дай телефон твоей службы спасения».

Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян. Кстати, последнего нет, как и другой растительности со зверьем. Или нет, не так – зверья в человеческом облике предостаточно. Потому как голод – не тетка. А как говорил один очень пьющий боцман, имитируя нажатие на спусковой крючок пистолета, «посидишь недельку без питья и еды – и мысль о кончине приходит чаще». Так и жили (то бишь – выживали), тренируясь в манипуляциях с пистолетом и подготавливая себя, словно японские самураи, к неизбежному концу (что абсолютно дико для большинства европейских культур, не говоря уже про янки).

Оценка шансов. Картежно-математическое

Итак, их всего двое, один из которых сопливый малец. Против целого неведомого мира. В пассиве – сильно мотивирующие чувства вечного голода, холода и опасности. В активе – два патрона к револьверу и надежда на то, что где-то на югах будет лучше. Хотя бы просто теплее. Сказать «господа, я пас» - не получится. Поэтому приходиться играть со смертью каждую минуту на собственные жизни. Но и при такой ставке герои умудряются подкинуть спасительный козырь почти проигравшему игроку по имени Илай (судя по всему, имя Илья уж очень приглянулось всем режиссерам-апокалептикам). Или же отобрать этот козырь у кого-нибудь, осмелившегося сыграть против них самих. И это не есть аморально. Не только потому, что вопрос моральных принципов не рассматривается, когда вопрос стоит о выживании. Просто мораль – категория не столько внутренняя, сколько социальная, то есть срок ее жизни вне общества весьма короток.

…Не удивительно, что «Дорога» не вышла на широкие экраны. Этот фильм с постапокалиптическим сюжетом действительно пугает зрителя и создает гнетущее настроение, способное, словно при эвакуации с «Титаника», через полчаса выгнать из зала всех женщин, детей и попкорнопожирателей. Но именно этим воздействием – атмосферой безнадеги, обреченности и отсутствием малейшего намека на хэппи-энд - картина Хилкуота и ценна. По крайней мере, для тех, кто уже готовится наблюдать за грядущим концом света из первого ряда.

8 из 10

25 апреля 2010 | 17:22
  • тип рецензии:

Чего ждать от постапокалипсиса? Восстание мертвецов? Ужасный вирус? Нашествие пришельцев? Или того, что мир в котором мы с вами живем просто перестанет существовать, без вируса, без атаки пришельцев или мертвецов. Конец света вполне может оказаться таким, каким мы его видим в этом фильме. Не нужно бояться ходячих мертвецов, остерегайтесь других людей, которых вы можете встретить на дороге.. Мир без зомби, но с людьми, которые убьют чтобы съесть вас и забрать одежду. Вирус не унес миллионы жизней, но выжив можно легко подхватить простуду. Пришельцы не уничтожили человечество, мы сами с этим справились.

На дороге мы встречает отца и сына, в исполнении Вигго Мортенсен и Коди Смит-МакФи. Каждый день идущих на юг, не зная что встретят там. Они называют себя хорошими людьми, потому что в них все еще есть огонь. Сохраняя человеческое лицо в каждой минуте своего существования.

Джон Хиллкоут создал мрачную картину, настоящую, что становится страшно... Страшно оказаться в мире на столько сером и мрачном, что не остается никакого желания жить в нем.. Выживать ради завтрашнего дня, в котором возможно получится поесть, или найти место где можно будет переночевать в тепле, что бы проснутся, проснутся и снова выйти на дорогу.

9 из 10

26 июля 2013 | 23:06
  • тип рецензии:

Доброго времени суток, уважаемые товарищи. С Вами Мир, и сегодня Мы рассмотрим самый достойный, на мой взгляд, фильм про постапокалиптический мир.

По моему мнению, писать про тяжёлые фильмы, несущие в себе огромную смысловую нагрузку довольно сложно сложно, но всё же, Я попробую сделать это максимально ясно и просто.

Сюжет

Фильм с самого начала погружает нас во мрачный, пустой мир, каковым я его не видел ни в одном фильме про конец света. Если Вам интересна эта тема, и Вы не ждёте большого количества экшена и быстрой развязки, то этот фильм для Вас. Я с первых же минут погрузился в этот опустошённый катаклизмами мир. Мир, в котором сама земля уничтожило практически всех людей, животных и растительность, застелив небо тучами, через которые едва проходит солнечный свет. Это мир, в котором уже сложно быть человеком, но всё же у наших героев это получается, но об этом позже.

С самых первых минут Я всецело переживал за героев. А когда они были на грани гибели, Я места себе не находил, вертясь на стуле и ругая монитор.

Актёры и их герои

Все актёры показали верх мастерства. Они заставили меня поверить в их чувства и переживания. Поверить в то, на сколько это всё страшно. При этом единственное знакомое мне имя в актёрском составе было Шарлиз Терон. Но речь пойдёт не о ней.

Главными же героями являются мужчина и мальчик. Ещё одна изюминка фильма - никаких имён. Как сказал герой Вигго Мортенсена - 'Я - никто'. Причём эту 'изюминку' Я заметил только к середине картины. Режиссёр таким образом хотел показать, что в мире, который он создал в этом великолепном фильме, ничего не имеет значения, только выживание. Но наши герои оставались людьми. До самого конца. Не такими людьми, как те, кого они встречали, а настоящими, людьми с моральными ценностями, 'хорошими людьми'. Правда сын не всегда понимал действия отца, но это вечная проблема отцов и детей. Но здесь это не столько проблема, сколько недопонимание.

Вывод

Этот фильм непременно заслуживает Вашего внимания. Не жалейте два часа на его просмотр, эти два часа того стоят. Фильм задевает проблемы, которые имеют место в нашем мире. Так же он хорошо показывает, что эти проблемы никуда не денутся, пока на земле есть люди.

Лично меня, как человека верующего в перерождение души, он заставил задуматься. Куда моя душа бы переродилась в подобном мире?

P.S.

А Вы были бы 'хорошим'?

29 июня 2013 | 22:44
  • тип рецензии:

Назвать это фильмом - ничего не сказать. Это не просто постапокалиптическое кино, это, словно, другой мир. Весь просмотр ты - это третий человек в фильме.

Поражают отношения отца и сына. Вроде бы обычные люди, но в необычной ситуации. Отец готовит сына к последующей жизни. И это по-настоящему страшно. Страшно остаться вот так: без еды, всего лишь с двумя патронами и мыслью, что эти патроны предназначены для тебя и твоего ребенка...

Игра актеров - нечто. Вигго Мортенсен замечательно сыграл. На его лице было все, точнее ничего. Все светлое, вся надежда и вся душа... Этого просто не было на его лице. Превосходно показаны страдания главного героя, ответственность перед ребенком.

Смит МакФи же наоборот - показал оставшуюся в нем энергию, после всего, что он пережил. Все эмоции показаны на 5+. Хоть и актер довольно маленький.

Атмосфера очень своеобразна. Серые тени, нет солнца. Чем-то напоминает 'Книгу Илая', но это совсем разные фильмы.

Рассуждения отца заставляют задуматься, как бы мы повели себя в такой ситуации? Правильно ли поступил он, не убив сына, себя и жену. И конечно же, что делать дальше.

10 из 10

P.S. Не понимаю, как к такому фильму могут быть отрицательные рецензии, и почему он до сих пор не в топе.

22 апреля 2012 | 16:59
  • тип рецензии:

'Дорогу' изначально я решила посмотреть только из-за постапокалиптической тематики и Вигго Мортенсена, принципиально не читая отзывы. Но разочарована не осталась. Это очень сложный, образный фильм, где перед зрителем предстаёт, так сказать, неприукрашенное будущее, каким оно вполне может стать для человечества.

Центральными героями являются отец и сын, бредущие из неоткуда в никуда, зная только направление и надеясь на чудо. Голодные и больные, они вздрагивают от любого шороха и паранойя становится частью жизни отца, в то время как он старается сохранить в сыне всё доброе и хорошее, считает его ангелом или даже богом. И в конце, когда у него уже не осталось сил и ему пришлось оставить мальчика, казалось бы, на погибель, появляется проблеск надежды на дальнейшее существование.

Это всё прекрасно, но хочется сказать и о том, что мне в этой картине не понравилось. В процессе просмотра я прекрасно понимала, что всё, что делается в фильме - задумано с определённой целью и характеры героев также служат ей, но, в то же время, я не понимала как отец воспитал в таком мире сына, который не может элементарно постоять за себя, который постоянно хнычет и как огня боится оружия, крови, трупов. Нет, я не ратую за повсеместную кровожадность, роль доброты и любви неоценима, но ТАКИМ выжить в подобном мире просто невозможно, а ведь ребёнок уже был не маленьким. Возможно смысл картины как раз в 'ангельской' сущности, в невинности, но ведь фильм снят в жанре жесткого реализма и я ожидала большего в этом плане.

Но, несмотря ни на что, 'Дорога' очень атмосферный и пугающей своей правдивостью фильм, поражающей игрой актёров и талантом мастера-создателя.

9 из 10

07 сентября 2010 | 21:59
  • тип рецензии:

Спонтанно включил фильм дорога 2009 года. там Вигго Мортенсен играет - очень люблю этого актера, да и посмотреть хотел давно. Тем более этим фильмом вдохновлялись создатели моей любимой видеоигры, которую я бы занес в топ-10 моих произведений культуры. Всех культур и искусств, которых я знаю. И, посмотрев всего несколько минут фильма, я уже для себя понял о чем он. там мальчик и отец выживают в постапокалиптичном мире. Отец называет их хорошими людьми, потому что они побираются растительной едой и всей падалью, что могут найти. А остальные люди - бесчестные каннибалы, готовые на все, что угодно ради выживания.

Несмотря на их противоборство внешнему миру, у них между собой даже происходят конфликты. совсем небольшие, но конфликты. Как у отца с ребенком. и это для себя расценил как у Эрика Берна - родитель и ребенок. Но немного в другом плане. Это все, конечно же, один человек (мальчик и отец). Это творческий человек, который идет по опустошенному миру, который коверкают и поганят остальные люди. Там даже несколько моментов из прошлого показывают, где отец играет на пианино. Это уж прям совсем явно и заметно. У отца с собой револьвер с двумя патронами на них обоих. Но он пока их обоих не пристрелил. Мальчик в этом плане более позитивен - он совсем не готов умирать и не хочет убивать себя, а тем более отца. Внутренний ребенок в художнике не хочет уничтожать зрелую творческую личность, которая побирается грошами. Пока остальные пируют, поедая других людей. Он имеет в себе самую что ни на есть одаренность. желание развивать лучшие свои стороны и не сдаваться, пока остальные выезжают за счет других. Я не знаю чем закончится этот фильм. Но для меня он пока кажется одной из самых сильных метафор плане вечного поиска и не желания сдаваться. Желания еще чуть-чуть продержаться, пройти свою дорогу и свой путь, несмотря на препятствия на пути. Я бы еще многое хотел написать, но у меня попросту не хватает русских слов.

Досмотрев фильм, я еще больше увиделся в том, что я в нем увидел. И это здорово!

29 июля 2020 | 02:42
  • тип рецензии:

Современные кинематографисты любят снимать фильмы-катастрофы, в которых чаще всего ведущим звеном оказываются спецэффекты, экшн и зрелищность, а только потом уже герои, драма и смысл. Суть подобных картин в одном: развлечь зрителя. Но есть исключения, причём эталонные исключения.

«Дорога» - один из самых не ординарных и недооценённых фильмов жанра. Джон Хиллкоут создал поистине размышляющее, глубокое, грамотное и просто полезное кино, которое нужно ценить и уважать. Это громкое слово в сторону людей и цивилизации, которое проигнорировать — значит упустить шанс познать истину. Идея данной драмы на самом деле разносторонняя, она ловко взаимосвязывает между собой субъективность и объективность, что позволяет зрителю извлечь из фильма что-то полезное для себя и души, сознания и сердца.

Данная кинолента погружает нас в тот мир, которого мы все всегда боимся: жестокий и почти безжизненный, а если где-то и существует жизнь, то она бесчеловечна. Да, здесь многие люди показаны такими, какими являются в душе, а именно, хладнокровными, безрассудными, жестокими и при этом боящимися смерти. А что же до самой Земли и природы? Она тоже вымирает. И это ужасает. На протяжении просмотра зритель видит не могучую стихию природы, которая способна с лёгкостью уничтожить человеческую цивилизацию, чтобы зародить новую жизнь, а тусклый, слабый и не внушающий никакого света мир, где все деревья — это всего лишь падающие и хрупкие стволы, а земля — толстый ковёр пепла. В такой реальности возникает только одна мысль — покончить с жизнью.

Но тут в ход пускается драма, проявляющаяся засчёт главных героев, которые умудряются выживать в этом до невозможности безнадёжном мире. Два человека, отец и сын бродят по безжизненным территориям в поисках счастья, надежды, любви, стараясь при этом хранить её в себе, что внушает естественное сострадание. Каждый день для героев оказывается настоящим испытанием на прочность, стойкость, силу воли и терпение. Каждый день оборачивается для них тщательным поиском пищи и безопасности. Каждый день является погружением в кошмар, а ночные кошмары являются сладкими снами. Смерть сопровождает отца и сына на каждом шагу, но эта смерть порой кажется для центральных персонажей единственным выходом из положения.

Хочется отметить потрясающую и очень живую игру Вигго Мортенсена, который в основном известен по Арагорну из трилогии «Властелин колец», но «Дорога» является подтверждением того, что актёр способен на более сильные и серьёзные роли. Мортенсен исполняет любящего, преданного и вечноосторожного отца безумно правдоподобно, что оставляет огромное впечатление, и это радует, восхищает. Заодно упомяну милого и забавного Коди Смит-Макфи в образе сына заглавного героя. Юноша, на удивление, играет тоже очень хорошо, не раздражительно, а просто хорошо, он уверенно вживается в свою нелёгкую роль, полную чувств и эмоций. А это доказывает, что большая половина фильма держится именно на отличных актёрах, которые превращают драму в нечто волнующее и, безусловно, интригующее.

9,5 из 10

«Дорога» - это фильм-предупреждение. Предупреждение и напоминание всему человечеству, что мир не вечен, и что мы — люди — части этого мира. Как бы не относились к этой картине, что бы о ней не думали, надо просто знать: она достойна просмотра, она обязательна к просмотру. Это мрачное, порой пугающее, но в первую очередь трогательное кино, которое оставляет после просмотра глубокий след в виде неоднозначных мыслей и ярких размышлений.

05 февраля 2011 | 14:25
  • тип рецензии:

Как по мне, это лучший фильм на тему Постапокалипсиса всех времен и народов. 'Книга Илая' после этого фильма вообще выглядит просто взрослой неожиданностью.

Главная изюминка фильма - это игра с психологией зрителя, и этот фильм я бы отнес именно к жанру психологического. Насколько спокойно рассуждает отец мальчике об их смерти, как хладнокровно действует в разных ситуациях - это показывает психологию человека, отчаянно борющегося за свою жизнь и жизнь ребенка в мире хаоса. Ребенок же выступает лучом света в этом мире тьмы, впитывая науку отца, он все равно остается ангелом. На протяжении всего фильма мы видим мир жестокости, насильства. Луди убивают друг друга что бы выжить. Сцена в доме людоедов показана с откровенным ужасом. Также весь фильм человек стоит перед выбором, и тут все решает мораль.

В таких фильмах обычно на первое место выходят декорации и спецэффекты, но тут все совсем по другому, потому как постановка и актерская игра отодвигают спецэффекты даже на третий план.

Фильм заставляет замыслиться - это и есть его основная идея. Что бы сделал ты? Выжил бы ты? Насколько велика твоя мораль? Ты человек?

10 из 10

06 мая 2010 | 12:31
  • тип рецензии:

Новейшая история про Адама и Авеля без Каина плюс воспоминания о Еве - перепрочтение оригинальной истории в альтернативном мире наших апокалиптических грёз с тортиком на вечер воскресный.

Был этап под конец прошлого - начало этого столетий, когда мир сошёл с ума просто по постапокалиптическим фильмам разного толка. Под конец этой эпохи подобное кино стало больше авторским, не столь нашпигованным экшеном. Потом, где-то с начала 10-х подобные фильмы перекочевали в сериалы и стриминги с большого экрана, а потом, если честно, под начало 20-х большое кино почти умерло, стало мамонтом - всем влом в кино идти, когда проще дома кнопку нажать и смотреть. Наступил апокалиптический стриминг, отчасти оторвавший кусок финансовый у традиционных кинотеатров.

Бродя по этому миру апокалипсиса, я наткнулся на древнее фильмецо. The Road. З Дорога! Тут люди пешком ходят. если нужен транспорт, то лучше вам в Дорогу ярости, конечно. Хотя есть ещё просто военная Ярость. Фильмом про дорогу, путешествия разного толка на фоне какого-нибудь апокалипсиса кто только не снимал... сразу всплывает дорожное военное приключение Спилберга - Достать Мэтта Дэймона с того света, то есть Спасти рядового Райана. В нашем кино тоже кто-то кого-то спасает. Отец - сына, например.

Итак, спасти рядового сына, который произведён отцом в генералы или даже президенты - ничего кроме него отец не видит и не слышит, а ещё видит в нём свою жену, ушедшую. Прекрасный вечер для воскресного фильма - или наоборот как-то.

Вообще, люблю, получается, апокалипсисы, буквально живу среди него (греховного апокалипсиса), перемещаюсь от одного к другому. Они бывают разные: военные, здравозахоронительные, энергетические, климатические и прочие. Без них этот мир потерял бы свою изюминку и вообще греховную привлекательность. Некоторые люди так вообще привыкли жить посреди такого мира, что без апокалипсиса себя и не видят - их обычно называют кризис-менеджерами, собственно, и среди президентов такие встречаются нередко. Трамп, например, любит создавать кризис, чтобы потом 'вечно' из него выпутываться.

Но наши герои не по своей воли оказались там, где оказались. Кажется их кризис имеет какой-то техногенно-климатический подтекст - вообще не важно. Им нужно выжить: добыть патронов, еду, одежду - всё как в любой компьютерной игре-выживалке. Я когда-то любил такие.

Отдалённо фильм напоминает Ходячих мертвецов, где главное не нежить, а выбор людей, поставленных в трудные, невообразимые ситуации. Убить или отпустить (отпустишь, а то позовёт своих товарищей и что-то сделает с тобой, а ещё хуже - с сыном). Дать схватить сына людоедам или сделать что-то ужасное самому... Это не то что трудный выбор - это что-то из разряда невообразимого. Конечно, всё приедается... даже Ходячие с их многогранными выборами поднадоели к третьему сезону... к пятому так окончательно, наверное.

Возможно, в этом фильме нет имён, чтобы мы все могли олицетворять себя с героями. Так проще вжиться в их шкуры и самому мысленно начинать делать выбор. А как бы Вы поступили?

Любая форма апокалипсиса открывает в нас новые грани, придаёт отчасти нам новых сил. Мы узнаём много нового о себе, тёмного и светлого. Чью сторону займёшь ты? станешь ли ты учеником Дарта Вейдера или Оби-Ван Кеноби? или сначала последуешь за одним, потом за другим, потом опять поменяешь выбор или найдёшь третий путь-дорогу?

Чему ты научишь сына, пока он взрослеет и растёт рядом? Что ты ему дашь посреди греховного апокалипсиса, который уже и в кино вовсю играет? В такие думы погружает нас Спасти рядового сына. Тяжёлый, тяжёлый фильм... да, сейчас тортиком заем на ночь, потом спать. В итоге два куска... а нашим героям кусок тортика может только присниться, тем более два куска. Вывод: любите и уважайте время, в котором живёте, вдруг завтра и куска тортика не увидите вообще никогда. Да, наших героев двое, и их деликатес - сверчок высушенный или слегка поджаренный. И они в реальном мире апокалипсиса. Здесь нет той художественной натянутости и приторного голливудского тортика. Нет груды экшена и неожиданных поворотов. Тут максимум реализма: каждый шаг героев может стать последним, поэтому они всматриваются вдаль, прислушиваются к звукам, осторожно обследую места в поисках крова и т.п.

_

Наша драма идёт вперемешку между воспоминаниями о потерянном прошлом и реальным настоящим. И от этого больнее. Больнее всё горе чувствуется, когда ты знаешь и помнишь, что потерял. В своё время около тысячи лет жил на Земле один человек с женой - они потеряли Эдем, они видели его своими глазами, но потеряли, потеряли свой рай. Для Адама и Евы это был настоящий Апокалипсис - ведь они знали, каково... какова жизнь в раю и что мы все потеряли... хотя некоторые через Христа обрели вновь, и даже лучше того, что было прежде. Обретут ли наши герои свой рай, плотский, телесный и душевный покой? Х-м-м-м-м...

22 января 2023 | 21:18
  • тип рецензии:

В результате чудовищного катаклизма, во время пожаров которого исчезли все животные, а леса и поля превратились в обугленные пустоши, остатки населения планеты каждый день вынуждены сражаться за своё место под солнцем. На смену закону пришёл самосуд без разбору, а человечности - каннибализм. В это время, отец (Вигго Мортенсен) и сын, после того, как мать сошла с ума от перспективы растить ребёнка в условиях нового мира и сбежала однажды во тьму ночи, отправляются в путешествие на юг. Отец хочет отвести сына в тёплые края, по дороге приготовив того к перспективе жизни без него.

Приключенческая драма с элементами триллера, снятая по одноимённому роману Кормака Маккарти. Местная история, принесшая своему автору Пулитцеровскую премию, претендует на звание одного из самых мрачных вариантов апокалипсиса, которой мне доводилось видеть. Представьте себе, что за несколько лет на планете не остается ни одного естественного источника пищи. Нет больше ни домашнего скота, ни зерновых, ни фруктов, ни овощей, разрушено и разграблено всё, до чего смогли дотянуться мародёры. Остались десятки миллионов людей, и именно они являются единственным возможным вариантом еды. Прибавьте к этому климат, навсегда изменившейся в сторону, к которой население Земли абсолютно не приспособлено и мораль, которая теперь отсутствует как класс. Да здравствует старый добрый естественный отбор! Уж лучше зомби или ядерная война. Фильм (как и книга, я думаю) прекрасно демонстрирует то, что станет с человечеством, у которого не будет даже малейшей возможности сплотиться вновь. Пусть звери исчезли, но на их место встанут люди, думающие только о себе и о том, как протянуть до следующего утра.

Атмосфера у данного кино настолько густая и вязкая, что некоторые кадры всерьёз пробирают до костей. Отец с сыном идут по бесконечным, засыпанным пеплом дорогам, на обочинах которых тут и там валяется мусор, бывший когда-то чьими-то личными вещами. Стоят открытые автомобили, брошенные хозяевами, потому что пытаться искать бензин для транспорта теперь смерти подобно. Порой им встречаются кости тех, кто не смог сбежать от банд убийц, рыщущих по окрестностям в поисках очередной несчастной семьи, пытающейся спастись от холода в какой-нибудь покосившейся развалине. В полной тишине отец с сыном толкают скрипучую тележку, в которой у них вся жизнь. Нет никакой надежды на то, что люди перестанут вести себя как хищники и жертвы. Картина битком набита дикими сценами, показывающими истинную натуру тех, кто поступился человеческими принципами в пользу выживания (к слову, не всё из оригинальной книги попало на экран. Например, режиссёр настоял на том, чтобы в сценарии обошли стороной момент, когда главные герои видят, как каннибалы жарят на вертеле обезглавленный труп ребёнка). На фоне этого, у нас есть чрезвычайно многогранная ситуация, в которой отец вынужден учить сына тому, как существовать в мире, где только сила решает, кто будет прав в следующий раз. Отец разрывается между тем, чтобы не превратить своего ребёнка в монстра и при этом сделать его достаточно сильным, чтобы у него появился хотя бы крошечный шанс на спасение, когда однажды он неотвратимо доверится не тому, кому следовало бы. Короче говоря, сценарий (и первоисточник) у работы крайне глубокий, сложный и тема его вряд ли оставит хоть кого-нибудь равнодушным.

Самой же слабой частью кино стал кастинг. К Вигго Мортенсону претензий у меня нет, он здесь наизнанку вывернулся, изображая отчаявшегося папу, живущего с мыслью, что однажды он станет обузой для своего пасынка. Порой так эмоционально играет, что хочется его прямо таки обнять (см. сцену, где он находит в одном из домов запылившееся пианино). А вот парнишка, сыгравший сына, должен в следующий раз стараться лучше, потому что с паузами в речи и тональностью голоса у него совсем плохо. Кто-то может подумать, что для такого персонажа достаточно трогательных гримас, но лично мне невооружённым глазом видно и ухом слышно, как этот шкет клянчит новую игровую приставку. Остальной же актёрский состав пострадал в основном из-за сценария - Шарлиз Терон, в качестве матери, достались обрывочные флэшбеки, где она частенько и не говорит то ничего, изображая собой светлое прошлое, а прекрасный Роберт Дювалл побыл странствующим, полуслепым стариком всего каких-то пять минут. Все второстепенные персонажи вышли сугубо эпизодическими, и насладиться игрой хороших актёров, увы, не получается.

Впрочем, это нисколько не отменяет того, что 'Дорога' - это редкое творение. Никогда ещё изображение краха цивилизации не было таким правдоподобно кошмарным. Рекомендую, однако, будьте осторожны - фильм играючи подольет целую цистерну масла в огонь любой депрессии. Устраивать себе подобное испытание стоит лишь в соответствующем настроении.

8 из 10

02 декабря 2013 | 13:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: